Что не так с Red Dead Redemption на Nintendo Switch
Так уж вышло, что кода весь мир наслаждался первой частью Red Dead Redemption я был заядлым PC-геймером и даже в теории не признавал консоль. Знаю, очень спорная позиция, но хуже всего то, что я упустил, так сказать, просто гигантский пласт интереснейших игр. Да и будем объективны, таких нас очень много. Оттого разнообразные переиздания старых консольных хитов я лично встречаю с огромным воодушевлением. Тем более, что во времена PlayStation 3 и Xbox 360 мужчина вел себя как мужчина, а женщина — как настоящая женщина. Не то что сейчас, когда всё гендерно нейтральное.
В обновленной же версии нам просто подтянули графику, добавили дополнение Undead Nightmare, встроили читы и выпустили её сразу на PlayStation 4 и Nintendo Switch. Первая консоль мне до сих пор не особо интересна, а вот то, что мы получили на Nintendo Switch я и предлагаю сегодня обсудить.
Основные достоинства игры
Да, я вообще не знаком с начальным вариантом этого приключения, однако то, что увидел на YouTube на целых две головы хуже моей картинки на Nintendo Switch в доке. Графику действительно хорошо так подтянули, причем удалось обойтись без мыла и появляющихся прямо перед героем элементов декорации. Все четко, динамично, словно играешь в какой-нибудь Breath of the Wild.
Единственное, мне совершенно не нравится, что сделали с некоторыми лицами, включая самого главного героя. Но это, как говорится, можно перетерпеть. Количество кадров для Switch ограничили 30, чего в принципе достаточно, на PlayStation же выжали все 60. Там и картинка плавнее, и текстуры подробнее, но ничего особо критичного нет.
Выглядит игра до сих пор более-менее серьезно, аутентичное звуковое сопровождение и просто шикарные диалоги. Причем теперь у нас полная локализация текста на русский язык. То есть, без звука, но на любой записке или карте всё написано исключительно кириллицей. Следовательно, играть теперь можно вообще без знания английского.
Печальные упущения
То есть все вроде сделано чуть ли не образцово-показательно, о чем нам тогда говорить? Вопросы у меня появились к её, так сказать, гениальности. Игра действительно неплохая, но это лишь, что касается сюжета. Мир здесь действительно большой, но в нем совершенно нечего делать. Какая-нибудь условная Ubisoft накидывает в свои проекты всякого разного, чтобы я мог хоть как-то себя в нем развлечь, а тут — ну вообще ничего. Заскриптованные «поймай бандита» и «верни повозку» не в счет, они надоедают уже на седьмой раз их выполнения.
То есть ты идешь по огромному миру, где кот наплакал активностей и при этом даже не можешь сохраниться. Да, чтобы сохранится надо идти домой или же разворачивать лагерь. Не знаю, как там было во времена Xbox 360, но в портативе, где у меня может быть всего 30 минут на игру, просто необходима возможность сохранить прогресс вот вот прямо сейчас — сию секунду. Это, к сожалению, не учли.
Ну, а если совсем уж откровенно, то все миссии тут делятся на пристрели, обгони или принеси столько-то того-то и столько-то того-то. А это в 2024 году делать ну совсем неинтересно. Согласен, сюжет здесь отличный, но за его пределами абсолютная пустота, да и, если честно, повествование местами какое-то рваное. Читать же субтитры в жесткой перестрелке — не знаю каким гением надо быть, а болтают они вообще без умолку. Все это, мягко говоря, нервирует.
Добило же меня отсутствие прицеливания при помощи гироскопа. Этого в игре просто нет. Целится стиками, да простят меня староверы, лютый кошмар, особенно на родных от Switch: из 10 раз я промажу 9 и это буквально стреляя в упор. Понятно, что во времена Xbox 360 никакого гироскопа не было, но в Nintendo Switch то он есть, почему бы не задействовать или хотя бы дать нам выбор.
В игре же предлагают режим профи, где просто дичь или чтобы она целилась за тебя. То есть в игре про дикий запад целятся вместо тебя. Вы серьезно? Ладно бы, дали возможность хотя бы менять, куда целится, чтобы я мог попасть, например, в ногу или руку — нет, мы стреляем точно в центр. Насколько это интересно по мнению компании занимающейся портированием? Стиками стрелять я лично не привык, потому и купил себе Switch, а не Series S.
Как же так?
Знаю, сейчас уже можно купить джойстик, где на гироскоп назначается второй стик, и это более-менее удобоваримый костыль, но гироскоп-то нужен только во время прицеливания, в остальные моменты он будет скорее мешать и портить всё впечатление от игры. Ну и стоит такой геймпад не мало. Все это, совместно с абсолютно пустым открытым миром и однотипными заданиями, лично у меня отбивает всякое желание играть. Делать же это урывками тоже не получится, из-за ограничений по сохранению. Получается боль, с какой стороны не посмотри.
Поймите, я не отрицаю Red Dead Redemption как игровое кино и в этом он действительно прекрасен, но я же покупаю игру и хочу почувствовать себя ковбоем на диком западе. То есть путешествовать, стрелять и изучать специально созданный для нас мир. Ну и где та самая гениальность, о которой нам вещают из каждого обзора? Получается, что на безрыбье и рак рыба. Когда игра только вышла — это, наверное, было просто нереально круто, но сегодня… В общем, нам просто оставили все как есть.
Заключение
В заключение скажу, что я до сих пор нахожусь в некотором недоумении. Запуская Red Dead Redemption снова и снова, а стоит она сегодня около 40 долларов, мне в ней, помимо сюжета, вообще нечем заняться. Предлагаемые же там активности буквально сводят на нет весь драйв и атмосферу, когда понимаешь, что игра будет либо целится за тебя, либо ты просто ни во что не сможешь попасть. Ну и читать все эти бесконечные субтитры прямо во время экшен-сцен нужен какой-то особый талант.
В общем, игра, как я вижу, исключительно для ностальгирующих. Ворваться в неё на Nintendo Switch лично у меня не получилось. Интересен еще тот факт, что восславляют игру в основном те, кто обычно пинает Ubisoft за их открытый мир. А в их открытом мире, путешествуя между миссиями, можно получить просто тонну удовольствия, причем ещё и выбирать, чем именно тебе больше хочется заняться, а не повторяющиеся в RDR 3-4 действия по кругу. Вот такие у меня мысли о релизе на Nintendo Switch.
14 комментариев
Добавить комментарий
Хотелось бы чтоб в портативках на винде такое реализовали, без этого мало смысла в них.
Если наполнять мир то надо отказываться от безшовности и делать как в Скайрим, любое здание и любое подземелье = загрузки
Добавить комментарий