CD Projekt Red: любить нельзя ненавидеть

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Размышление на тему поступков компании CD Projekt RED.

Компания CD Projekt RED крайне противоречивая фигура. Многие годы мы ее любили и ценили. Затем откровенно потешались над ней. Сейчас чаша нашего общего настроения качнулась в сторону ненависти. Давайте же проследим за тем, как именно менялось наше к ним отношение и что же будет дальше.

Из пиратов в легенды

Ни для кого не секрет, что свою деятельно компания CD Projekt RED (и ее материнская компания CD Projekt) начала как контора, занимающаяся распространением пиратских копий видеоигр. Начав с 90-х, основатели компании Марчин Ивиньский и Михаил Кичиньский превратили полностью пиратский рынок видеоигр Польши в лицензионный. Затем, они взяли откровенно среднее произведение (да, речь о Ведьмаке) и благодаря своим играм, сделали из него всемирный бестселлер.

Их отношение к собственной аудитории восхищало нас. Помню, мы с другом, обсуждали третьего Ведьмака. Мы благодарили поляков за то, что сам Ведьмак продавался честно и по очень привлекательной цене. Даже на консоли полная версия стоила очень дешево. Совсем нечета другим ААА компаниям. Да и сами Ведьмаки были великолепными играми. Мы очень сильно верили в будущий Киберпанк и ждали его с нетерпением. Но здесь что-то пошло не так.

Из легенд в шуты

Проекты студии никогда не были идеальны в техническом плане. Особенно на релизе. Если вспомнить, ту же Дикую Охоту они патчили еще около года после релиза. Да и Убийца Королей крайне тяжелая для железа игра. Особенно страдали версии для консолей. Думаю, корень проблем консольных версий заключается в истоках самой компании. Как и у нас, поляки с 90-х годов в первую очередь занимались именно ПК играми, тогда как консоли пришли ко всем нам гораздо позже. Именно поэтому, все свои игры они разрабатывали в первую очередь для ПК. Оттого именно компьютерные версии всегда были намного более вылизаны в сравнении с консольными портами.

Но все это лишь следствие. Очевидно, у студии было полно внутренних проблем. Сломанный менеджмент, завышенные требования и откровенный переизбыток хайпа. Все это привело к тому, к чему привело. Руководство студии откровенно не выдержало своих собственных амбиций. Эти амбиции рухнули на них, сломав всю ту репутацию, которую компания нарабатывала годами. С момента релиза, Киберпанк стал именем нарицательным, а все неудачные релизы других студий, так или иначе, сравнивали с ним. Даже, несмотря на то, что сам по себе Киберпанк оказался отличной игрой.

Из шутов в предатели

Однако время шло, выходили патчи. Наступил 2022 год, и компания, наконец, выполнила свое старое обещание. Они выпустили некст-ген патч, а так же добавили в свой проект несколько новых возможностей. Но подробно мы не будем на нем останавливаться. Я уже делал разбор этого патча.

Затем, случилось то, что случилось. Ситуация в мире накалилась, а геймеры из СНГ так или иначе оказались изгоями. Кто-то, потому что живет в РФ или РБ. Кто-то просто за компашку. Игровые компании начали массово уходить с нашего рынка. А одной из первой покинувших нас студий оказалась сама CD Projekt RED. И тут началось. Все те люди, которые все это время поддерживали эту компанию. Все те, кто любил их игры, невзирая на все проблемы. Все они подняли такую волну негатива в сторону поляков, что даже волна хейта вызванная сырым Киберпанком решила постоять в сторонке. Всего одним решением, всего одним постом, CD Projekt RED превратились из любимцев СНГ в предателей.

Прости, прощай, Ведьмака покупай

Тем не менее, несмотря на свой якобы уход с нашего рынка, молчание поляков не продлилось долго. Всего через пару недель, представители CD Projekt RED дали свой комментарий относительно своего решения. Ничего существенного там не было, однако сам факт говорит нам то, что они не хотят уходить полностью. Они пообещали в скором времени предоставить нам более подробную информацию, однако я сомневаюсь, что там будет что-то ценное.

Спустя всего пару часов после своего комментария, CD Projekt RED анонсировали новый проект. Это будет новая игра во вселенной Ведьмака. Они перейдут на новый для себя движок (что уже устранит ряд проблем, характерных для этой студии), а сюжет, вероятно, отойдет от персонажей книжного канона. Нам даже представили арт, на котором изображен ведьмачий медальон школы рыси, прежде неизвестной школы ведьмаков. Думаю, очевидно, что этот анонс был сделан, прежде всего, для спонсоров, ведь сам проект находится на очень ранних стадиях.

И вот тут встает вопрос: «Чего они добиваются?». Они осознали свою ошибку? Или просто-напросто захотели усидеть на всех стульях? Сейчас игровой индустрией правят менеджеры, и какой бы народной не была студия, она в любом случае подвергается этому влиянию. А с менеджментом, как я уже сказал выше, у них серьезные проблемы. И именно то, что предпримет компания дальше как раз покажет нам, игрокам из СНГ, сделавшим им имя, есть ли у них совесть. Смогут ли они осознать свою ошибку или же отдалятся от нас?

Итог

Разумеется, новый Ведьмак вряд ли выйдет раньше 2026 года. Кто знает, что случится к тому моменту. Сейчас невозможно предсказать то, что случится через неделю. Куда уж там говорить о столь далеком будущем. Однако я считаю, что если доверие так или иначе можно восстановить, то вот с уважением дела обстоят в разы сложнее. Как минимум, нам стоит полностью отказаться от предзаказов и покупок их игр на релизе, а зеленые ресурсы использовать как демо-версию. Но я более чем уверен, что большинство тех, кто сейчас кидается в поляков вонючей субстанцией, так или иначе, простят их. Как сказал мой друг: «Если мне надо что-то купить, я это куплю». Так устроены мы и наша психология. Что вполне нормально. Только лишь по-настоящему злопамятные люди не смогут забыть все это. Возможно, именно на это поляки и рассчитывали, принимая свои решения. Возможно, они вообще не думали, а сейчас поняли что натворили. Кто знает. Нам лишь остается надеяться на то, что они действительно осознали или осознают свою ошибку. А так же на то, что все, так или иначе, вернется в норму.

 

Ролевая играПриключенческий боевикПриключенческая играPCXbox 360PS4Xbox OneSwitchPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Задрот, Гик и слегка Художник. Пишу о играх и кино, играю на PS5, Xbox Series S, ПК и Switch.

Если хотите, можете подписаться на мой Телеграм канал. Там все мое творчество и не только — @de_stuff

18 комментариев

S
Студия делала игры для игроков. Она открыла магазин, где продавались игры без защиты. Просто скачал, запустил установщик, далее далее завершить. Удобно. Работает без интернета. Это вызывал уважение и желание такое начинание поддержать. А потом пошли привязки установщиков к галактике, онлайн игры, игры с частичной ДРМ. И это на фоне того, что издатели срать хотели на гог и не зачастую обновляли игры там гораздо позднее, чем в стим (если обновляли вообще).
И разработчики аналогично. Сейчас идейных вдохновителей Проектов нет. радужные петушки и донатные помойки вместо игр. Ожидание исправления месяцами (а то и годами) тех ошибок и проблем, которые были исправлены модерами вскоре после релиза (Мод на отдаление карты например).
Я и без последних событий задумывался и переезде с гога, т.к. магазин умираем и мутирует и рано или поздно превратится в ЕГС. Дизайн гога от дизайна других магазинов уже не отличить.
Т
«Сейчас чаша нашего общего настроения качнулась в сторону ненависти»
Нет. С чего это?
101313432812223473509@google
А я нового ведьмака куплю. Если, конечно, он будет продаваться, а не будет донатилкой.
Как сотрудник геймдев индустрии понимаю, сколько труда обычных работяг стоит даже за донатными помоечками, и эти работяги честно делают свою работу. Да, бывает, не всегда качественно. Но не стоит из-за высеров менеджеров, которые хотят запрыгнуть на хайптрейн, лишать их копеечки. Ведь в случае провала по продажам, внутри компании тапки полетят в них.
Но с позицией насчет предзаказов — солидарен полностью.
D
Ну, насчёт откровенно среднего произведения, я бы поспорил. До хрипоты. А можно, и до драки)).
Л
Это в чем Киберпанк стал именем нарицательным? Лучшая игра года? Согласен
u
«Откровенно скромное произведение», я так понимаю, автор не читатель, автор писатель хД
111336618944173387844@google
Автор графоман, он даже не в ладах с русским литературным языком. Зато обладает огромным самомнением. Настолько, что считает, будто может решать за нас, что нам нравится и кого мы там будем прощать или ненавидеть. Типичная школота.
111336618944173387844@google
Статья ни о чем, а то, что автор назвал книги Сапковского «средними», говорит о его «вкусе» к литературе. К сведению автора, книги Сапковского не хуже саги о Конане или всего того, что наваял Муркок. И не хуже деда Мартына. Хотя бы потому, что Сапковский, взяв в качестве бэкграунда Польшу XV века, сумел наделить фэнтезийный мир жизнью. В мир его книг веришь, потому что кроме вечной борьбы бобра с ослом тут есть еще и политика, и войны и, что главное — реализм. Миры Сапковского населены живыми людьми, а не манекенами. Битва под Бренной — вообще списана с Грюнвальдской битвы с отличным описание средневекового сражения.
Автору самому бы научиться писать, прежде чем рассказывать, кто там слабый, а кто нет. Наглядный пример: «Кто знает, что случится к тому моменту. Сейчас невозможно предсказать то, что случится через неделю.» Случится-случится — два раза подряд. Автор, ты бы, для начала, СВОЙ стиль литературный подтянул бы, а потом рассказывал, кто там слабо пишет. Тебе до уровня Сапковского никогда не дорасти. Вот тебе в качестве примера: Кто знает, что случится к тому моменту? Сейчас невозможно предсказать то, что произойдет через неделю." Чувствуешь разницу между «случится-случится» и «случится-произойдет». Ты даже в поиск слов синонимов не умеешь, куда ты лезешь со своими «литературными анализами»?
А еще поменьше пиши «мы» и побольше пиши «я». Кто ты такой, чтобы решать за нас, что мы любим, или кого ненавидим? С чего мне ненавидеть СДПР? Ну, руководство у них оказалось редисками, и что с того? Я к ним ничего кроме презрения не испытываю. Причем именно к руководству, а не к создателям игр, потому что все те, кто создавал игры уже давно уволились.
И еще, автор, объяснить тебе разницу между «книга слабая» и «книга мне не понравилась»? В первом случае ты обязан объяснить, почему слабая. Но, судя по всему, тебе это не под силу. Потому что ты сам с литературным языком не в ладах.
«Но я более чем уверен, что большинство тех, кто сейчас кидается в поляков вонючей субстанцией, так или иначе, простят их. Как сказал мой друг: «Если мне надо что-то купить, я это куплю». Так устроены мы и наша психология. Что вполне нормально.»
Что это за ахинея? Иы что, психолог? Кто тебе сказал, что это ТАК работает? Высосал из пальца? А я вот не куплю игр от них. И считаю, что именно так устроена наша психология. И что значит «нормально»? Кто тебе сказал, что это нормально? Типа, если я не куплю их товар — это ненормально? Автор, ты сам-то не видишь, какую чушь пишешь?
A
автор похоже не учитывает тот факт, что большинство игроков понятия не имеют как называются студии, которые делают игры, в которые они играют. вот чисто ради эксперимента возьмите какую нить игру и запустите в телеграмме опрос кто ее сделал
A
нового ведьмака, если будет продаваться, куплю не задумываясь
М
Я уже писала под одним из постов, что правительство Польши объявило о дополнительном налоге на компании, которые не прекратят работу на Российском рынке. Я думаю, у CDPR не было возможности игнорировать это заявление. Тем более, что они получали поддержку от правительства.
T
Они совершили непоправимую ошибку!
Так же как было с метро: исход 4A Games, ушли с стима на год, идите на йух!!!
Не менеджерам решать где я должен тратить свои деньги, а раз не умеют решать, скоро будут искать другую работу…
Больше ни цента не получите, я не злопамятный, но блокнотик с чёрным списком у меня есть!!!
14891300524688594739@mailru
Кто то играет в их глючные говноигры? Ну мне вас жаль если вы настолько отчаянные что за этот говнокод ещё и платите ахахахах
Alex Bes
К моменту выхода их нового ведьмака большинство косяков позабудутся либо просто не будут уже вызывать такую бурю эмоций. Но кто сказал, что к тому моменту не появится более достойных аналогов и альтернатив, и что им также удасться вернуть ажиотаж к своей игре спустя столько лет. По итогу будущее проджектов очень туманно и скорее всего его затмят более сильные конкуренты.
209011867@vkontakte
Блин, такое чувство что автор берёт информацию из желтушных новостных заголовков, вместо того чтобы разобраться как было на самом деле.
Проекты студии никогда не были идеальны в техническом плане. Особенно на релизе. Если вспомнить, ту же Дикую Охоту они патчили еще около года после релиза. Да и Убийца Королей крайне тяжелая для железа игра.

.
Witcher 3 абсолютно нормально работал даже на релизе. Играл на тот момент на i7 4770k/16gb DDR3 1600mhz/GTX760 4Gb. И игра выдавала в FHD на высоких стабильные 30 кадров. Что для такой графики и железа было более чем нормально. Актуальная на тот момент GTX970 спокойна тянуло его на макс без волос при FHD выдавая 60+ кадров. Да, текущая версия выдаёт больше фпс. Но виной тому порезанный графон, а именно дальность отрисовки и тени, а не волшебная оптимизация. Ровная та же история к слову была с RDR2, которая обладает гораздо слабее в графическом плане, но на старых консолях кой как работала, а на пк сажала все системы на колени до патча, который тоже порезал графон. А именно освещение и тени. И теперь даже ультрах, графон стал хуже, чем раньше на средних-высоких.
.
Баги есть у всех, и во всех больших играх. Лично я прошел сразу после релиза всю игру и даже плотва не разу не застряла. Т.к я скакал только по дорогам. А не по горам и домам. И только на 2 прохождение, когда я уже откровенно баловался, у меня получилось «сломать» плотву.
.
Во 2 ведьмаке это вообще смешно. В ней была одна единственная настройка которая сажала на жопу любое железо. А именно «запредельное качество», что в переводе на русский означает 2х кратный суперсэмплинг. То бишь когда по оси X и Y игра выполняет рендер в удвоенном разрешении. И в таком случае, вместо 1920 мы получаем уже 3840 по горизонтали, а по вертикали, вместо 1080, уже 2160. Нужно ли говорить, что дажа самые актуальные на тот момент карты, такие как GTX570 и GTX580, соответственно массовый предтоп и топ (двухголовую дуру GTX590 в расчет не берем), были не способны нормально работать в таком разрешении.
.
А если ещё учесть, что массовым на тот момент было даже не FHD, а 1600x900, то вот вам и простой ответ, почему люди ныли на оптимизон, когда ставили всё на макс, не разобравшись что это и зачем. Сам же 2 ведьмак, как и 3, обладал топовым графоном на момент выхода. Так что актуальное железо, хотя бы предтопового уровня в этих играх было просто необходимо, для комфортной игры в 60 кадров на как минимум высоких в FHD.
И самое смешное, что абсолютно тоже самое в киберпанке. 99% нытья исключительно из-за топового графона и слабого железа которое его не тянет. И этих людей можно понять. Как можно наслаждаться игрой, когда она банально не работает на твоем железе. А игра эта, на данный момент — топ по графону. И разумеется, чтобы играть в неё хотя бы в QWHD на высоких с RT, нужна актуальная карта, уровня RTX3070 и актуальный процессор не хуже i5 11400f с хорошей памятью DDR4 16Gb 3600Mhz на нормальных таймингах + SSD под игру.
.
А не древние и бюджетные GTX1050ti или GTX1063. Вкупе с каким нибудь i3 на мертвом харде и самой дешман памятью. Про старые консоли я вообще молчу. Её туда в принципе не должны были выпускать. Но даже обладатели RTX3070 и RTX3080 судя по нытью того же Виталика и Мишы, интеллектом не славились. И просто ставили всё на макс. Когда можно было убавить пару параметров. Такие как SSR и Ambien Light. А затем правильно настроить DLSS, и вуаля! Даже далеко не новая и ни разу не топовая RTX2060 в 4К будет выдавать 60 кадров. Какая плохая оптимизация!
.
И тут, как и всегда есть два стула. Либо ты сразу делаешь такие настройки, чтобы на макс игру точно тянуло предтоповое железо. Либо ты делаешь настройки с запасом, и тогда человек сам выбирает какие настройки для него важнее, а через пару лет и вовсе, на новом железе игра будет всё также отлично смотреться. Как это была со всеми Crysis, сталкерами и Kingdom Come, в последнем, разрабы прямым текстом говорят, что максималки вообще не рассчитаны на текущее железо, когда ты их включаешь.
.
И главное, какая к черту разница, какие стоят настройки, если графике в панке даже не средних, будет в разы лучше, чем на ультрах во всех современных играх.
https://www.youtube.com/watch?v=MTc7AjDvCTY
87638502@vkontakte
Всё вы говорите верно, но с наплывом масс, убедившись из опыта, обычные игроки не думают и не разбираются, а просто выкручивают школу настроек. Зачем сидеть и разбираться за что отвечает та или иная опция, легче выкрутить галочку не думая и пойти ныть на форум о том, какая новая игрушка не оптимизированная. Непонятно к слову зачем такие люди вообще выбирают игровой платформой ПК.
По поводу серии ведьмака. Существенные проблемы были только у первой части из-за неопытности разработчиков, что вылилось в штук 7 переизданий, но, что весьма иронично, это было из-за проблем при работе с памятью, как в киберпанке, что и выливалось в долгие загрузки. Это не проблема движка, ибо Red Endgin славится умным распределением RAM, а именно бытулочное горлышко железа.
Давно поря принять как стандарт 4-канал памяти и 10+ поточные CPU.
PS. Даунгрейд графики в играх — ЗЛО!
209011867@vkontakte
PS. Даунгрейд графики в играх — ЗЛО!

Не даунгрейд, а оптимизация! Вон Watch Dogs 1 и Division 1 так хорошо оптимизировали, что модеры до сих пор пытаются вернуть старый графон. Как к слову и в Ведьмаке 3. Но там разница была не столь огромная. Хотя опять же, смотря как посмотреть. Незаметным такой даунгрейд точно не назвать. Помню разрабы даже признавались, что в тех красивых роликах даже открытого мира не было, а были только не большие локации, сделанные специально для ролика на Е3. Но ведь схавали. И после пары роликом сравнений, сошлись на том, что в целом и так норм.
113824141039568236828@google
Почему те, кто перешел в сторону ненависти к этой студии даже подумать не хотят, что ее заставили отказаться от продаж в России? Все, так или иначе, зависимы от государственного строя, в котором они находятся, а Польша явно России не симпатизирует. Как по-вашему компания должна была поступить? Уехать всей студией разработчиков из страны? Я не думаю, что это лучший выход и выход ли это вообще.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Как выбрать мангал

Весна в самом разгаре, и скоро нас ждут майские праздники, которые, вероятно, любят все. Многие привыкли выезжать с семьей и друзьями на природу, чтобы насладиться погодой, компанией, а также,...

Красивые и интересные места, которые можно посетить в Краснодарском крае на майских выходных

Не зря Краснодарский край называют настоящим раем на земле. Именно здесь, в тёплом климате, раскинулись города-курорты. Но помимо них на Кубани присутствует множество парков, находящихся как в...

Этот раптор мог бы съесть вас на завтрак: ученые нашли следы гиганта юрского периода

Фильмы «Парк Юрского периода» закрепили в нашем сознании образ раптора — стремительного, мускулистого охотника размером с человека. Но палеонтология, как и любая наука, не стоит на...

Уловки сервисных центров и частных мастеров, на которые вы можете попасться

Если у вас нет проверенного годами сервиса, то выбрать, к кому обратиться со своей проблемой, непросто. Любой бизнес построен для того, чтобы зарабатывать и это нормально, но уточняйте, что именно...

Флагманский пылесос Greenworks GD24SVK4D. Так ли он хорош? Обзор вертикального аккумуляторного пылесоса от Greenworks

Выбор правильного вертикального аккумуляторного пылесоса часто является сложной задачей. Обычно мы привыкли видеть хорошие пылесосы только у А-брендов. Но современные пылесосы от других брендов...

Обзор портативной караоке системы Soundmax SM-PS4425

Существует множество способов весело провести время на природе. Одним из таких развлечений является пение под гитару, но если в вашей компании нет человека, который играет на музыкальном...