Будущее VR спустя 5 лет: стоит ли игра свеч?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Примерно 5 с половиной лет прошло с момента, когда транснациональные компании решили в очередной раз попытать удачу и схватить невидимое вымя рынка, начав разработку и выпуск VR атрибутики. И как с большинством подобных практик, идея изначально показалась достаточно сомнительной. Посудите сами: огромные цены на устройства с сомнительным уровнем комфорта, эксклюзивных играх на разных платформах, так же посредственного качества, да еще и требующие особых условий для использования. 

На тот момент, как и в случае с прочими маркетинговыми разводками, многие начали говорить о революции в сфере гейминга да и индустрии развлечений в принципе. Сейчас, в конце 2021, я не буду разоблачать VR, как очередную несостоявшуюся революцию, благо всем это уже стало и так понятно, а попробую объяснить, почему он не справляется нормально даже с задачей нишевого продукта — тем, чем его пытаются защищать еще живые адепты. 

Я часто предпочитаю знакомиться с каким-либо новинками, которые мне не слишком интересны, когда хайп на них проходит, так что достаточно долго я ждал, пока технология созреет и оформится. И вот к 2021 году мы наконец получили один из наиболее доступных и отполированных образцов — Oculus Quest 2 от фейсбука по достаточно доступной цене в 300 долларов (не считая наценки за импорт). Он представляет из себя более чем достойный гаджет, с которым я провел достаточно много времени. Сообщаю не с целью рекламы, а для контекста.

Удобство

Будучи беспроводным, относительно легким, и имеющим хорошую систему отслеживания ваших границ внутри виртуальной реальности, на данный момент Quest 2 ощущается хорошо приспособленным под нужды среднего геймера. Есть некоторые трудности с идеальным прижатием к лицу, но для массового продукта было бы странно ожидать абсолютно подходящую форму. 

Настройка

Если вы непритязательный пользователь и вам хватит одного встроенного магазина, то всё достаточно просто. Но вот если вы захотите подключить сей агрегат к ПК ради сторонних игр, то готовьтесь убить несколько часов, пока поймете, что именно вам нужно установить и в какой последовательности запустить. В моем случае процесс усугубился регистрацией на фейсбуке и связкой аккаунтов окулуса и фейсбука. В итоге я бы сказал, что данный пункт сложно назвать простым и отработанным.

Графика

Признаюсь, что здесь я был несколько разочарован, так как ожидал более фотореалистичной картинки, но даже Full HD впритык к глазу дает достаточно большое размытие во многих местах. При беглом взгляде всё достаточно неплохо, но как только начинаешь вглядываться, практически моментально замечаешь размытые текстуры и прочую халтуру. Но, так как для меня графика всегда была сугубо вторична, к сему аспекту я достаточно быстро привык.

Игры

Наконец мы добрались до самого главного и основной причины моего разочарования. Мне довелось поиграть практически во все крупные релизы и множество не очень крупных, которые меня интересовали.

Для начала отмечу, что моим главным вопросом в приобретении VR-устройства был: какие новые ощущения оно способно мне дать? Если очистить маркетинговую шелуху, то ключевая идея VR — это погружение игрока в виртуальный мир настолько, чтобы он чувствовал себя его частью. Помимо этого, желательно, чтобы игры, по крайней мере, были приятными и веселыми. И с этими, казалось бы, очевидными задачами, огромное большинство игр даже не пытается справиться. 

На мой взгляд, у VR игр есть несколько критических проблем, которые разработчики совершенно не осознают. Следующие абзацы хотелось бы адресовать именно им. 

VR это не еще один Wii Remote/Nintendo Switch

Подавляющее большинство разработчиков, когда видят VR, очевидно, думают, что нужно заставить игрока дрючить свои контроллеры. Открою секрет, но постоянное наличие в ваших руках двух фаллических пластиковых предметов НЕ способствует вашему погружению в виртуальную реальность, а ровно наоборот. Когда вы машете мечом в игре, вы не чувствуете его вес. Когда тащите огромный ящик, вы не ощущаете сопротивления. Ради бога, перестаньте заставлять игроков крутить вентили, дергать рычаги и совершать прочую бессмысленную хрень, место которой в экспериментах на Wii Remote.

От того, что мне нужно помахать контроллером у себя между ног или за спиной, я не получаю ощущение того, что я действительно что-то потрогал или положил. Я получаю ощущение, что я делаю ненужное условное действие. Та же история с оружием. Нет ничего интересного, веселого или погружающего в том, чтобы засунуть обойму в пистолет и передернуть затвор. Это действие не идентично реальному и тратит моё время на что-то неинтересное.

Как вы перезаряжаетесь в игре на ПК? Нажав кнопку R. Как вы перезаряжаетесь в игре в VR? Вытаскиваете старую обойму, опускаете руку на пояс, зажимаете кнопку захвата, тащите обойму к пистолету, вставляете ее, передергиваете затвор.

Вопрос: кому и на каком моменте показалось, что это действие ИНТЕРЕСНОЕ? Я напомню, что в реале вы всего лишь машете двумя фаллическими пластиковыми предметами, периодически нажимая на них кнопки. С тем же успехом вы можете назначить перезарядку в игре на ПК не на одну кнопку, а на шесть. Таким же образом обычно происходит сбор предметов, проверка инвентаря, использование предметов и так далее. Про этот пункт можно говорить бесконечно долго, так как по какой-то причине, это делают практически все.

Приятный геймплей в VR — исключение, а не правило

Главный грех виртуальной реальности как платформы для игр — это абсолютная неспособность большинства разработчиков сделать игру интересной, а не фрустрирующе нудной. Возьмите, к примеру Half-Life: Alyx. Стрельба в ней отвратительна — вы постоянно промахиваетесь, прицелы на оружии кривые и плохо удерживаются (дрожь прицела при стрельбе в VR — это вообще повсеместное явление), а перезарядка состоит из 5-6 вышеописанных шагов.

Единственный аргумент в защиту этих решений, который я могу выдвинуть — возможно, разработчики пытались сделать сурвайвал хоррор вроде Resident Evil. Но такая картина в подавляющем большинстве проектов. Что стрельба, что ближний бой ощущаются именно рутиной и вызовом, а не интересным занятием. Ради бога, дайте оружию подкрутку для попадания, дайте быструю перезарядку, дайте сбор предметов без дополнительного жеста засовывания их в карманы. Также никто не будет против, если вы избавитесь от бессмысленных физических головоломок, рассчитанных на дошкольников.

Знаете, почему Beat Saber так популярен? Потому что в нем нет всей этой хрени с иммерсивностью ваших пластиковых палок — вы просто машете ими в воздухе под приятную музыку и смотрите, как круто разлетаются цветные кубы. 

VR — это не типичные игры

Самая критичная проблема VR-игр в текущий момент — что VR на самом деле не про игры. Он про совершенно новый опыт, который мы до сих пор не смогли внятно осуществить, и, возможно, не сможем еще очень долго. Большинство разработчиков, очевидно, идут в VR из игровой индустрии, посему просто повторяют те же паттерны, которые уже использовали до этого.

Возьмем опять же Alyx (хотя можете взять Resident Evil 4, Asgard's Wrath или любой другой крупный продукт) — игра даже не пытается встать в позицию игрока, который хочет получить историю о себе — вместо этого он является бесплотным духом, который руководит главной героиней вне катсцен. Игра просто не ощущается как твой личный опыт, когда каждые 2 минуты от твоего лица говорит какой-то левый человек, которому очень нужно рассказать тебе очередную историю, которая тебя не касается.

VR-играм противопоказано иметь протагониста, так как игрок и должен являться протагонистом. И именно это, возможно, самая непреодолимая задача для крупных VR-проектов — поставить себя на место игрока, так как массовый игрок в глазах современной общественности — это расист, сексист и гомофоб. Кто в здравом уме будет пытаться удовлетворить подобную публику в наше толерантное время?

А что там с 18+?

Я совру, если скажу, что этот пункт не был для меня одним из наиболее любопытных во время решения о покупке. Прежде всего нужно понимать, что данный контент, ввиду очевидных общественных настроений, варьируется от низкобюджетного до крайне низкобюджетного. Хоть выбор игр и является довольно богатым, весьма сложно назвать хоть что-то более-менее стоящее постоянного пребывания. Проблема в том, что большинство контента ориентируется либо на «взаимодействия» с персонажами, либо на демонстрацию записанных действий. В первом случае мы опять сталкиваемся с вопросом «Зачем нам VR, если был Wii Remote?». А во втором — «Зачем нам VR, если мы можем просто включить ролики на известных сайтах?». Впрочем, есть несколько игр, которые всё же более-менее пытаются создать у вас ощущение личного присутствия, используя визуальные и аудиальные стимулы, а не пытаются в очередной раз заставить вас махать руками в воздухе и вертеть головой. 

Как вывод:

Если для вас Wii Remote был веселым времяпрепровождением, и вам хотелось бы помахивать пластиковыми палками, имитируя простые действия, то, возможно, VR вам вполне подойдет — безо всякой иронии. Я знаю что подобный спрос имеется, и в таком случае могу лишь порадоваться за вас. 

Однако, если же вам хочется нового, погружающего опыта, где вас действительно заставят поверить, что вы находитесь в каком-то другом месте, или хотя бы хотите приятно провести время за веселой игрой, с прискорбием сообщаю, что технологии еще недостаточно созрели.

ДругойДругая
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

44 комментария

A
Не со всеми пунктами согласен.
Мне, лично, доставляет вынимать обойму и дергать затвор. В плоских играх, перезарядка это обычная анимация, которая имеет константное время, а в ВР скорость полностью зависит от тебя. Бывали случаи когда меня убивали из-за того что я забывал снять оружие с предохранителя или делал перезарядку медленнее чем противник. И это круто, что всё зависит только от тебя, не от скриптов и и анимаций сделанных разработчиками. Также стоило упомянуть про эффективность обучения с использованием ВР. Знаю что ВР точно используют военные, медики (проверено лично) и пилоты.
Но в целом автор прав. ВР, сейчас, даёт не тот уровень погружения, который хотелось бы, поэтому стоит дважды подумать, прежде чем тратить деньги на такую игрушку.
P.s если же у вас есть ВР, то стоит купить 10-ю копию Скайрима и установить туда +100500 модов. Точно не пожалеете)
s
Вопрос в том, что именно мы считаем веселым, и какой эффект мы хотим получить. Есть гиперреалистичные игры вроде армы или флайт симулятора, есть игры, в которых скорость реакции и точность действий это вся суть геймплея. На мой взгляд, большинство людей предпочитают всё же стрелять, а не перезаряжаться, но вот парадокс в том, что над перезарядкой разработчики думают, а над стрельбой не очень.
A
Как бы грустно не было, но тут я полностью согласен.
A
Автор просто не понимает, что плоские игры с клавомышью — это ещё большие условности, где ещё больше зашито в заранее подготовленные анимации. Это эдакие миникатсцены, которых полно и не мини в играх. И автор не понимает, что этим самым миникином, игроделы заменяют ту самую интерактивность, которая в играх должна быть. Больше именно игрока, а не заранее снятого кино должно быть в играх! Игры этим и отличаются от кино.
Желаемой физ. обратной связи в VR автор ещё лет 10 не получит. Пропускать из-за этого VR?.. Я, вот, 3д очки не пропустил. 20 лет в них играл и радовался новому экспириенсу. Не хотите — не надо. А других не отговаривайте. Это просто ваше личное мнение.
И, по секрету — VR моды Скайрима в разы круче плоских.
Щ
А про реакцию вестибулярного аппарата Вы ничего не сказали. Правда ли, что многих так нехило тошнит? Давно кошусь в сторону VR, но как то грусно получить недешевое устройство от которого будешь хотеть блевануть
A
Первые 2-3 дня будет укачивать, при игре в динамичные игры (boneworks и т.п.), а потом вестибулярка прокачивается и вас очень сложно будет укачать что в ВР что в ирл.
U
Не прокачивается. Все также мутит. Не первый год играю
s
Подавляющее большинство игр имеют различные системы компенсации в этом отношении (перемещение-телепортация и затемнения при поворотах), и с ними обычно проблем нет, но бывают экземпляры, вроде Blade&Sorcery, в которой тебя не только тошнит, но и фактически шатает просто от ходьбы. В целом, я бы сказал, что тошнота скорей является решенной проблемой, за счет выше названных костылей, но зависит от игры.
A
Телепорт пр. костыли не стоит рассматривать как полноценный VR. Это временные меры для тех, кто не нашёл, как справиться с укачиванием. И не надо на их базе судить в целом, что это VR такой убогий и т.п.
A
Почитайте форумы. А конкретно тех, кото тошнило и как они это победили и теперь пишут инструкции, как этого не допустить или быстро натренировать вестибулярку. ;)
Щ
Вы обалдели? Чего это я еще там должен тренировать за свои деньги?
A
Свою индивидуальную плохую переносимость, чудак-человек. Её за деньги вместе со шлемом не купишь.
Щ
Почему вы обзываетесь? Учительница ваших родителей в школу вызвала?
A
Я ласково. Поэтому без учительницы обойдёмся. ;)
A
ну я за рулём и ВР в EuroTruck Simulator 2 или American Truck Simulator могу играть без перерыва 10ч и вообще не чувствуется укачивания.
или в LoneEcho где летаешь в невесомости по всем плоскостям 5ч. на одном дыхании прошёл этот шедевр. или HL Alex за два захода за 10ч.
ну возможно мне помогло что проходил динамические игры по типу Alien Isolation с модом на ВР которая изначально как ВР не задумывалась. и перемещение клаво мышей, когда ты сидишь, а в ВР ты бегаешь, то это реально мозг начинает с ума сходить и плыть))
вообщем всё зависит от игр. хотя заметил что чем новее игры, тем более продуманный этот аспект. и спустя год игры в ВР вообще не помню что в последнее время меня могло укачать.
RE2remake в ВР просто каждый должен попробывать. когда ты в одной руке фонариком освещаешь себе дорогу, в другой у тебя пистолет, и зомбари во весь с тобой рост, это просто совсем другие впечатления) чем плоская игра даже на моём 55" телеке. в ВР это совсем другие эмоции и впечатления.
107282438087519776721@google
Как бы у меня другой опыт. Возможно это от того, что я первую 3д игру поиграл еще в 2000(Блодрейн в анаглифе) и поэтому ожидание у меня изначально были ниже.
В Халфе проблем я вообще не заметил. Мне ок, то что герой говорит, брать и взаимодействовать с объектами. С стрельбой тоже для меня все отлично — попадать для меня легко, возможно потому, что есть опыт стрельбы из реального оружия. :)
s
Проблема халфы именно в том, что она максимум «ок», а по факту виар для нее не нужен, это ровно та же самая халфа, что и все предыдущие, только с насильно засунутыми виар механиками.
117932351993982412669@google
Да почему же? В статье столько личных субъективных постулатов преподносящихся как общее мнение что становится интересно — со сколькими людьми еще, кроме себя вы обсуждали эту тему и узнали их впечатления?
— «Халфа максимум „ок“ — а для меня это прорыв, я не помню когда последний раз был настолько впечатлен. Возможно, последний раз такого уровня потрясение было когда в 90-х после сотней часов на NES мне показали 3D графику и управление мышков на ПК.
— »стрельба отвратительна" — не заметил ни разу. Играл в трех разных клубах VR на разных шлемах, и афигенно. Стрельба в VR для меня вообще одна из самых принципиальных механик, которую никогда не передать через мышь и плоский монитор. И стрелял, и попадал, и очень хочу еще.
— «дайте автоприцел, дайте автосбор, уберите имитацию движений» — ну так то все же сделано уже, на консолях пожалуйста. Сидишь, не двигаешь ни рукой ни ногой, ни бровью не поведешь. Только пальчики тыркают кнопки и стики. То что вы предлагаете — это притянуть его к консольному опыту. Я думаю все это можно, и не только автоматизировать все действия до одной кнопки, а сделать так чтоб даже головой не надо было вертеть, зачем? лишнее движение, напрягает. Пусть картинка сама будет поворачиваться перед глазами, можно будет сесть с контроллерами на диван и спокойно шпилить глядя в одном направлении. Кроме шуток — имхо и такие варианты могут иметь место. Но лично вот мне, и как я понял по комментам не только мне, НРАВИТСЯ играть не мышкой и кнопками, нравится что процесс игры становится более аналоговый — чтоб наклониться и посмотреть под шкаф надо натурально наклониться и посмотреть под шкаф а не кнопку нажать, чтоб взять предмет — надо руку протянуть и взять и т.д.
— «дрюкание контроллера не означает погружение в игру, у VR с этим большие проблемы» — ну тут даже спорить не хочется, кроме как просто выдвинуть контр постулат — как минимум для меня совсем наоборот. Alex лично в моей жизни это просто ренессанс, возрождение интереса к индустрии и каких то сказочных ощущений от возможности попасть в другой мир. Когда в последний раз вы натурально испариной покрывались подходя к повороту за угол и держа наготове пистолет? я не раз вынужден был напоминать себе — это игра, это просто шлем, чуть меньше офигевай а то сердечко прихватит.

а еще имею ребенка, который в 6-7 лет испробовал VR десяток раз, и это на целую статью потянет, пожалуй, описание этого позитивного опыта.
как заключение: от личного имения VR меня отделяет только цена, которую придется отдать за новый ПК + шлем. С глобальным кризисов видеокарт мечта перешла в статус «отложено».
s
Понимаете в чем разница между статьей и вашим субъективным мнением? В статье я привожу конкретные аргументы, почему я что-то воспринимаю именно вот так, а никак иначе, а вы просто пишете, что «а для меня это прорыв, я не помню когда последний раз был настолько впечатлен»
>Стрельба в VR для меня вообще одна из самых принципиальных механик, которую никогда не передать через мышь и плоский монитор.
Во-первых, «стрельба в VR» в строгом смысле даже не новшество, так как была и в аркадах, и древней Duck Hunt. Во-вторых, для меня как раз принципиальной разницы в ощущениях между стрельбой мышью и стрельбой в виаре нет, но речь была даже не об этом, а о том, что импакт от стрельбы разработчиков волнует крайне редко, и стрелять вам дают так же с большими перерывами (что в бонворксе, что в халфе).
>Но лично вот мне, и как я понял по комментам не только мне, НРАВИТСЯ играть не мышкой и кнопками, нравится что процесс игры становится более аналоговый
Об этом в статье есть, и это ваше право, но мой взгляд такой, что игры в виаре должны завлекать НЕ этим, а то что они сейчас завлекают именно аналоговостью, во-первых, отталкивает большую часть игроков, которые хотят более динамичного геймплея, во-вторых, является следствием непонимания разработчиков, что им делать с этим самым виаром. Еще раз напишу более прямо: Аналоговость это не суть виара, аналоговость была и в wii remote, и даже в nintendo switch (не говоря уже о богатом разнообразии гаджетов для стрельбы, вождения и прочих контроллеров для энтузиастов), и что показывает опыт этих консолей, так это то, что массовому игроку аналоговость оказывается в итоге нафиг не нужной и от нее избавляются.
>Когда в последний раз вы натурально испариной покрывались подходя к повороту за угол и держа наготове пистолет?
А вот на меня это так не работает, потому что есть слишком хорошее осознание, что я нахожусь внутри игры. И я считаю, что это не только моя вина, но и разработчика, который не слишком озабочивался тем, как лучше убеждать меня в том, что это не игра с условностями. Здесь, справедливости ради, замечу, что бывает два типа игроков: которые и на плоском экране потеют от игры в ужасы, и которые прекрасно осознают, что их ждет просто откат на точку сохранения. Я рад за вас, что текущий виар для вас уже является тем, что отвечает вашим запросам, и я понимаю, что есть своя ниша аналоговых игроков, однако я всё еще считаю, что виар способен дать гораздо большее и интересное не только для них.
A
В серьёзного Сэма поиграйте в VR. Стрелять им специально редко дают, ага… У нас на форуме чел с него кипятком писает от радости.
Про аналоговость: некрасиво обкакать мнение другого и не предложить своего. Так чем же должен брать VR? Опять готовым кином, как плоские ААА игры? Ну, на фиг!
Я за аналоговость. Это игры! Больше интерактива. Больше степеней свободы (в т.ч. через аналоговость). Не важно, через что — главное завлекать. Нас завлекло — значит «суслик есть». А то, что вы «его не видите» — это лично ваш неудачный опыт. Не более того.
… ждите тогда «своего» VR.
A
попробуй Pavlov VR с челами по онлайну на картах Dust КонтрСтрайка. после этого играть в плоскую КСГО станет скучно.
или RE2remake VR mod. когда ходишь по полецейскому участку и в одной руке фонариком освещаешь себе дорогу, а в другой у тебя пистолет и зомбари в полный твой рост. то ни одна плоская игра не сможет тебе передать тот же эффект погружения и ощущения, играй ты с клава мыши хоть на 100" дюймовом телеке.
в этом и плюс главный ВР, что игры радовать и удивлять начинают, иной игровой опыт, когда за 20 лет, просто одно и тоже всегда было и даже деградация. что меньше геймплея и больше кинца. всё подсвечивается, везде указатели.
просто автор казуал. уверен его и ДаркСоулс бесят и не зашли)) он не считает их играми)) хотя меня они как раз вернули в 90ые, в эпоху Дэнди) когда игры какой никакой дарили челендж и вызов бросали.
D
По факту VR ни для чего не нужен. Любое существующее приложение, которое можно использовать на мониторе, для VR является обязательным только если ограничения гвоздями прибиты.
A
Не пишите чушь. Аликс принципиально создавалась под раскрытие фишек VR.
112370048305915796788@google
Ну хз, по моему автор как то слишком критичен к вр. Прост технологии еще не дозрели. Типо, с технической части еще кучу проблем, эти очки громоздкие, качество картинки так себе, для управления нужен особый пульт и через руками нет и тд. Правда что многие ожидали «революции» в 20 годы, но вот, не повезло. Они сейчас сильно вливают деньги, потому что верят что через 5 или там 10 лет придет та самая революция и они окажутся одними из первых. И я верю что если не через 10, то через 15 лет революция будет. Типо, ты же буквально внутри игры. Добавить текстильными костюм с симуляцией ощущения, норм вр платформу и очки с хорошим графоном, вот тебе и революция. Пока надо ждать, я лично думаю такое все выйдет только в 30 ых. Но мб за счёт дикого вливания денег многими техногигантами ускорит процесс создания всего этого и это выйдет в конце 20 ых.
Ну а насчёт нынешних игр, вр страшилки по моему прикольны. Насчёт других не знаю, не играл.
s
Прогнозировать на 10-15 лет вперед в наше время на мой взгляд не просто смело, а откровенно безрассудно)
Что касается индустрии, то как я и сказал, проблема не в технологиях, а в том, что разработчики совершенно не понимают как их использовать. То самое «ты же буквально внутри игры» игнорируется 95%ми игр, и какие-то намеки на понимание я вижу только у японцев.
A
Учитывая, что плоский гейминг практически застрял на 1080р и там уже не знают, куда, как и что улучшать в графике — прогресс в VR будет виден только четче с каждым годом.
A
ситуация даже хуже. плоский гейминг не то что застрял, он деградирует.
ремейки ремастеры сделать нормально не могут и сколько игр аля 90ые Денди платформеров выходит каждый год. плоский гейминг откатывается в прошлое. а ВР понастоящему дарит что то новое в играх. когда та же перезарядка радует невероятно или стрельба как в реалье. или автогонки. когда начинаешь видить и ощущать что трасса и правда холмистая и имеет перепады высот, когда на плоском экране этого вообще почти не замечаешь и не ощущаешь.
s
Если вы непритязательный пользователь и вам хватит одного встроенного магазина, то всё достаточно просто. Но вот если вы захотите подключить сей агрегат к ПК ради сторонних игр, то готовьтесь убить несколько часов, пока поймете, что именно вам нужно установить и в какой последовательности запустить.

где-то тут стало понятно, какой у статьи будет тон. несколько часов на то, чтобы понять что нужно установить? не на скачивание софта, а на то чтобы понять? серьезно?
Стрельба в ней отвратительна — вы постоянно промахиваетесь, прицелы на оружии кривые и плохо удерживаются (дрожь прицела при стрельбе в VR — это вообще повсеместное явление), а перезарядка состоит из 5-6 вышеописанных шагов.

у меня почему-то проблем со стрельбой не было, хотя стрелял я максимум из воздушек лет 15 назад. да, можно было сделать лучше, но хрен с ним, первый блин аликсом. вообще, это первая игра после Deus Ex Human Revolution, где стрельба мне понравилась. дрожание прицела и положения контроллеров в целом — баг. если правильно помню, то его можно пофиксить изменением «оптимизации» видеокарты в винде(не очень логично, но вроде всем помогает). на 2060s я с этим ни разу не встретился.
Как вы перезаряжаетесь в игре на ПК? Нажав кнопку R. Как вы перезаряжаетесь в игре в VR? Вытаскиваете старую обойму, опускаете руку на пояс, зажимаете кнопку захвата, тащите обойму к пистолету, вставляете ее, передергиваете затвор.
Вопрос: кому и на каком моменте показалось, что это действие ИНТЕРЕСНОЕ?

скилл игрока напрямую влияет на скорость перезарядки. это интереснее, чем фиксированная анимация перезарядки на одной кнопке. нужно думать о том, когда перезарядиться во время боя, и как это делать, если в одной руке граната. в итоге опыт сильно повышает эффективность в бою, а ощущение прогресса — важная часть игр.
VR-играм противопоказано иметь протагониста, так как игрок и должен являться протагонистом. И именно это, возможно, самая непреодолимая задача для крупных VR-проектов — поставить себя на место игрока, так как массовый игрок в глазах современной общественности — это расист, сексист и гомофоб. Кто в здравом уме будет пытаться удовлетворить подобную публику в наше толерантное время?

с хрена ли? есть такая вещь, как RPG — RolePlaying Games. то, что это VR — никак не мешает отыгрывать существующего персонажа. другое дело, что одни летающие руки вместо тела с Inverse Kinematics особо этому не способствуют. ну и истории пока достаточно слабые.
18+ контент откровенно херовый, так как пилится или «гениальными» баблопилителями которые заказывают модели у дешёвых индусов с фриланс-бирж, и где анимаций примерно как у бревна, или энтузиастами, которые в прошлом в лучшем случае работали с SFM, или инновационными разработчиками которые в прошлом постили игры типа «3 в ряд с порно артами» в стиме. немало этому способствует нынче модный закос под пуританство, когда расчлененка это норм, а секс — дикая аморальщина и фу такое показывать, поэтому инвестировать в конкретную нишу никто не готов, а денег на это надо не так чтобы мало.
что меня действительно бесит — так это качество большинства игр, например, того же Asgard's Wrath, который я удалил не выходя из таверны. после Alyx количество взаимодействий между объектами откровенно ущербное. я поднимаю тарелку, и яблоко лежавшее на ней остается на своем месте. я тыкаю ножом в бочку, и никакой коллизии не происходит. то же самое и с персонажами. а когда начали грузиться лоды на расстоянии 10 метров от сцены… в общем, это мрак. скайрим и фаллаут без модов тоже невероятно ущербны в плане VR функционала.
s
где-то тут стало понятно, какой у статьи будет тон. несколько часов на то, чтобы понять что нужно установить? не на скачивание софта, а на то чтобы понять? серьезно?
Скачивание софта сюда входит, не надо придираться к формулировке. В процессе этого я перебрал: ДесктопВР, СтимВР, ОкулусАпп для пк. Где-то пол часа у меня еще ушло на соединение аппа на телефоне и окулуса, которому этот апп обязателен, где пришлось 3 акка зарегистрировать пока он их с фейсбуком не связал.
у меня почему-то проблем со стрельбой не было,

Там речь было не столько о проблемах, сколько о субъективном ощущении. Стрельба в виаре как правило оставляет желать многого лучшего, особенно если патроны у вас ограничены.
скилл игрока напрямую влияет на скорость перезарядки

С этим никто не спорит, вопрос в том, нужно ли делать так, чтобы он влиял. Никто не стремится отнять у вас гиперреалистичные сетевые шутеры, но для меня важнее, чтобы в игре было находиться приятно, и даже когда перезарядка у тебя происходит на автомате, мне сложно получать от этого удовольствия в одиночной игре.
есть такая вещь, как RPG — RolePlaying Games. то, что это VR — никак не мешает отыгрывать существующего персонажа

У вас несколько странные представления о жанре. Классические рпг (не говоря уже о настолках), это отыгрышь персонажа, которым ты сам хочешь быть, а не присутствие в чужом теле.
что меня действительно бесит — так это качество большинства игр, например, того же Asgard's Wrath, который я удалил не выходя из таверны.

На мой взгляд как раз таки асгард более веселая игра, чем халфа, но как можно было догадаться из статьи, меня интересует не иммерсивность окружения, а удовольствие от процесса. Хоть и там и там засунули чертову тонну совершенно унылых миниигр и пазлов, но по крайней мере в асгарде сражение не вызывает у меня такой же депрессии как кривая стрельба по хедкрабам каждые 20 метров.
A
Стрельба в VR офигенна, как раз когда патроны именно ограничены. Включается целая механика: поменять ствол или перезарядить текущий? а перезарядить есть чем? обоймы полны? а успею поменять? куда отбежать? И у всех этих вопросов куча вариантов действий от быстрых до медленных, от верных до ошибочных (свои риски). И ситуация полностью в твоих руках, а не подготовленной заранее анимации. Это и есть игра! Там, где меньше формальностей и где больше самого игрока.
D
При наличии бабла на топовый системник, MSFS 2020 VR в очках 8K прекрасен. ULTRA даже 3090 не тянет (может быть 4090 или 4080Ti или 5080Ti справится). Но в custom с более-менее High настройками можно летать уже сейчас.
Про Elite Dangerous тоже встречал восторженные отзывы.
Так что VR потихоньку завоёвывает нишу, но это не ниша 3D Action/Horror/FPS/FP RPG.
P
Голосуйте: Ваше от отношение к ВР:
[url]https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:24420-111[/url]
d
Ваша статья вызвала сильные бурления среди виарщиков ) Ваш троллинг удался. Особенно понравилось про перезарядку. Спасибо
f
>Ради бога, дайте оружию подкрутку для попадания, дайте быструю перезарядку, дайте сбор предметов без дополнительного жеста засовывания их в карманы.
Кнопку Press X to Win тоже не забудьте!
f
Сам одебилел уже от казуального геймплея, хочет и другим своим однокнопочные zero-play привычки навязать.
A
Поправка: «одноклеточные». ;)
A
Длинно написал. Сам игрок не нужен. ))
A
ну чел явно не в теме. и по тому что лишь попробывал Квест2 и пару игр.
VR просто маст хэв для симуляторов. Project Cars 1-3, Dird Rally 1-2, AssetoCorsa, Grid, MFS2020, DCS, IL-2 Schturmovik
даже 100 мониторов не дадут того погружения, что дают одни очки.
во вторых попробуй LoneEcho или Pavlov- это по сети КСГО в ВР. такого ощущения и погружения, нового опыта ни одна игра не подарит.
ну и в VR используя моды GTA5 RDR2 RE7 RE2remake и скоро Cyberpunk2077 просто надо самому попробывать, что бы понять.
да, не все любят что то новое и ВР не для всех. это как с телевизорами, когда появились плоские, многие до сих пор остаются на кинескопных и смотрят лишь их. или с телефонами. когда появились сенсорные и плоские, многие до сих пор оставались на кнопочных или раскладушках.
вообще не советую никаких статей читать о ВР, а просто самому попробывать. в клубе или у друзей.
если автор жалуется на более приближенную перезарядку в ВР и ему удобнее по нажатию одной клавиши R перезаряжаться, то это казуал, который разбалован детскими играми, которые всё за него делают, те же указатели куда идти) играй он лет 10-20 назад точно бы тупил и заблудился без указателей)
глупо жаловаться в ВР на то, то оно позвозяет получать новый опыт в играх, которые уже ничем удивить не могут.
s
>если автор жалуется на более приближенную перезарядку в ВР и ему удобнее по нажатию одной клавиши R перезаряжаться, то это казуал

Перезарядка на одну кнопку это не вопрос удобства, это вопрос ИНТЕРЕСА. Мне не интересно перезаряжаться 10ю движениями, а собирать предметы 5ю, мне интересно стрелять, а аналоговые гиммики можете оставить себе. Покажите мне человека, которому нравится именно факт перезарядки в игре, а не то, что она аналоговая. И говорить, что это казуальство — бред. Я прошел ниох 2 на платину на клавиатуре, где периодически играешь как на пианино, и получал удовольствие на каждом уровне. Про погружение в статье сказано достаточно конкретно, если на вас оно работает как селлинг поинт — хорошо, но это вопрос максимально субъективный, я же говорю о том, что игры для виара не способны сделать веселыми, потому и получается что у вас половина игр это симуляторы, где ключевой фактор — погружение, а вторая половина это моды на нормальные игры, которые сделаны изначально веселыми. Сетевые сессионные игры меня не интересуют в принципе.
f
автор, ты чего так агришься? у тебя свой опыт и свои хотелки, у него свои =)
188877355@vkontakte
Вставлю свои пять копеек. не согласен с автором с последними словами. Технологии ясно развиваются и всё впереди. проблема даже не столько в технологиях. Сам автор же и уточняет, что есть игры которые увлекают. проблема в разработчиках, которые не перестроились на новый лад. пытаются создать великую хотелку, создать игру как на ПК или других платформах, и да это в VR работает пока криво. Но опять же дело не в игре, дело в разрабах. пока идут эксперименты и пока рождаются люди которые вовлекаются и в будущем будут создавать контент пытаясь изменить ошибки. Нужно понимать главное. Разработать ВР игру и игру для ПК это не одно и тоже. хотя вроде бы подход одинаков. Это как водить авто с автоматической коробкой или механику. Есть люди в наше время которые автомат не переносят и это в основном люди за 40. молодые уже больше вовлечены. сейчас ещё ИИ внедряется. И например мне страшно было сидеть за теслой, на месте пассажира, когда знакомый на наших дорогах врубил режим и говорит «смотри че могу». А ему 29. ему так нравится. поэтому все впереди. придут новые молодые разрабы, и будут новые игры. всё впереди. вспомните первые игры на денди =) играбельные, кто-то тащится =) и по сей день старички балдеют от пикселей, но заставьте 8 летнего в эту дичь играть. Или вон другой пример мультик Простоквашино старый, и перезапуск. Моя дочь которой 5 лет ну не может смотреть старый советский вариант. я же 40 летний мужик не могу смотреть новый вариант перезапуска. Вот и всё. поэтому и отчасти поэтому в VR кидаются, старички пытаясь по наивному, словить то ощущение с 90-ых от первых игр и не получая его начинают плакаться. Молодые тащатся от игр которые продвигает VR.
f
Автор указал своё личное мнение в статье, его начали переубеждать в правильности его мыслей =)
И да, мне вот едет окулус как раз =) надеюсь на множество нового опыта (тестировать вайв в клубах) + отлично что можно использовать автономно, уже придумал как летом выйду на стадион и буду там бегать играть =)
66930724@vkontakte
Проблема vr в замкнутом круге. На момент 2022 года нет стоящего контента для vr кроме vrchat и beatsaber. Задаешь запрос в поиске: почему нет мморпг для vr и получаешь ответ, что ввиду малого распространения vr гарнитур игроделы не рискуют вкладываться в большие проекты. А другая сторона медали — это я, который смотрит новости и думает, что смысла покупать vr очки нет, потому что абсолютно не вижу среды где я их могу использовать. Вышла бы wow vr я бы сразу купил vr очки, потому что игра с пк вызывает спазм мышц шеи от статического положения головы, направленной на монитор и кисти руки, управляющей мышью. Считаю игру в vr более здоровым проведение досуга, но увы.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Где находится самая короткая граница в мире

Взаимоотношения государств мира иногда, в течении веков, претерпевают столь интересные метаморфозы, что в результате образуются такие казусы, как например, самая короткая граница между...

Гармония и мёд: обзор гибридных наушников Tangzu Nezha

Ну и как представителей относительно высокого сегмента аудио, предлагаю рассмотреть 7-драйверные гибридные наушники Tangzu Nezha, базирующиеся на низкочастотных драйверах от Sonion и включающие в...

Существует ли Планета 9? Новые аргументы в пользу гипотезы

За пределами орбиты Нептуна, в ледяной пустыне окраин Солнечной системы, возможно, скрывается невидимый гигант — Планета 9. Ее существование пока не подтверждено, но косвенные улики,...

Интересные факты о кофе, о которых вы могли не знать

Кофе — это не просто напиток, это целая культура, которая начинается буквально с древних времен и занимает довольно значимое место в нашей повседневной жизни. От ежедневного ритуала...

Что такое TF-карта памяти, и чем она отличается от microSD

Если вы стали перед выбором карты памяти для вашего смартфона, планшета или другого устройства то, наверное, обратили внимание, что несмотря на одинаковый внешний вид, они могут маркироваться...

Завораживающие фото с OPPO Reno11: открывая новые горизонты мобильной съёмки

Недавно был выпущен OPPO Reno11 5G, девиз которого — «Эксперт в портретной съёмке». Чтобы соответствовать этому девизу, разработчики OPPO оснастили свой смартфон основной камерой Sony...