Перенос S.T.A.L.K.E.R. 2 причиняет боль. Почему оригинальная игра настолько популярна?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

В мире больше нет таких игр, как «Сталкер 2», и я надеюсь, что она выйдет как можно скорее.


В полном одиночестве вы подходите к лагерю ночью. На улице темно и ничего не видно, но вы не достаете фонарик, потому что боитесь раскрыть свое местоположение. Вам с трудом удается распознать ваших врагов по едва уловимым силуэтам, а также тем незначительным отблескам их оружия. Постепенно вы приближаетесь к нужному вам месту, осталось пройти всего лишь несколько домой. Вы видите последние дома в деревне, сломанные, а также костер, дым которого пробивается через разбитую крышу одного из них. Вы обнаруживаете такую нужную дыру в стене, после чего немного наклоняетесь и направляете оружие туда, чтобы иметь возможность нанести удар.

Внезапно предательски щелкает счетчик Гейгера, из-за чего бандиты оборачиваются на звук. Вы жмете на курок и начинается перестрелка. Ближе к ее концу все бандиты будут мертвы, а до конца ночи все еще слишком много. Сталкер подает к костру, чтобы согреться. Оставшиеся ночные часы он будет слышать вой слепых вечно голодных слепых собак, которые бродят где-то неподалеку. Вы решаете обыскать убитых бандитов, и у одного вы находите паспорт. Оказывается, его зовут Саня Еж.

Эта краткая история, наверное, лучше всего знакомит нас с особенностями игры S.T.A.L.K.E.R. Сразу стоит указать, что эта игровая серия, так же как и множество культовых фильмов или сериалов 2000-х годов, не поддается словесному описанию. Основой для культового шутера стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер», выпущенный в 1979 году, а также книга «Пикник на обочине», которая стала главным первоисточником. Важно отметить, что в книге и фильме значительно меньше стрельбы, чем в играх, но нужно понимать, что это не ключевой фактор, объединяющий эти произведения. К тому же, стрельба и бои дают необходимую динамику всему происходящему в игре.

Однако самое главное в S.T.A.L.K.E.R. – та необычная атмосфера, которую она формирует. У данной игры есть свой особый вайб, свои вибрации. Именно по этой причине я с нетерпением жду выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, особенно в контексте того, что недавно эту игру перенесли на декабрь 2022 года. Искренне надеемся, что это последний перенос игры.

События фильма «Сталкер» разворачиваются в одном из советских регионов, который не будет назван в течение всего фильма. Главными героями являются трое мужчин, которые отправляются в загадочную «Зону». Это необычное место, где находятся различные аномалии и опасности, а также загадочная «Комната». Согласно преданиям, эта «Комната» способна выполнить любое искреннее желание человека, который в нее зайдет. Все люди, которые отправляются в Зону, называются Сталкерами, и они обладают загадочной связью с зоной. В фильме ярко проявляется талант Тарковского, а также его внимание не только к народному нарративу, но и к уникальным средствам визуализации.


Фильм состоит из многоминутных кадров, продолжительность которых составляет в среднем 60 секунд. К примеру, если сравнить с современным фильмом «Мстители», то в нем продолжительность кадра составляет 3 секунды. Это позволяет сделать вывод, что «Сталкер» является медленным и медитативным фильмом, который настраивает человека на определенные размышления. Один из моих любимых фильмов за всю историю.

Вы можете задаться вопросом, как подобный фильм, созданный в довольно необычном жанре, смог вдохновить целую серию шутеров от первого лица. Однако вопрос сразу отпадет, как только вы увидите игру. События серии игр S.T.A.L.K.E.R. разворачиваются в окрестностях Чернобыля, где ядерная катастрофа 1986 года изменила все до неузнаваемости. Экосистема и ландшафт сильно преобразились и сформировали зону. Все животные, которые находились здесь, мутировали, появились странные аномалии, обладающие своими особенностями: некоторые поджигают, некоторые изменяют гравитацию, а некоторые – выпускают яростные дуги молний. Очень опасное и вместе с этим невероятно красивое место.

Игровой мир является по-настоящему большим, а скудный пейзаж в любой момент может озариться яркой вспышкой очередной аномалии. Стоит расслабиться хоть на секунду, и вы станете жертвой этого жестокого мира. При этом аномалии не единственная опасность: в любой момент на вас могут напасть слепые собаки, которые бегают стаями. Отдельные предметы окружающего мира напоминают вам о том, что здесь когда-то царила обычная мирная жизнь.

Игры, как и фильм, обладают этой особой атмосферой с медитативным переживанием. Странная красота мира подчеркивается той тишиной, которая царит вокруг. Сразу ощущается, что время в зоне течет гораздо медленнее, чем где-либо. При этом тихая красота постоянно прерывается насилием. Отметим, что положиться на оружие также нельзя, оно весьма ненадежно, и в любой момент может сломаться. Очень важно грамотно перемещаться и выбирать позицию, контролировать все, что происходит вокруг, чтобы не допустить смерти. Конфликт с крупными группировками – наверняка смерть. Единственная ваша надежда при перестрелке с крупной бандой – ваше оружие, и будет достаточно одной осечки, чтобы вас достали враги.

Постарайтесь подбирать лучшее оружие, постоянно ведите поиск лучшего. Когда-нибудь именно это вас и погубит, но по крайней мере следующая битва будет за вами. Стоит отметить, что перестрелки в игре крайне интересны благодаря прогрессивному искусственному интеллекту, который до сих пор считается одним из лучших.

Опасность зоны постоянно усугубляется тем, что у вас очень мало ресурсов, а значит, вы постоянно пытаетесь раздобыть их. В некоторых трупах вы можете обнаружить полезную информацию из КПК, благодаря им можно наткнуться на тайники с припасами. Если очень повезет, то вы найдете там редкую винтовку, которая сделает вашу жизнь безопаснее. Если же не повезет, то в подземельях вам придется столкнуться с ужасающим мутантом, который своей психической атакой убьет вас.


В S.T.A.L.K.E.R. важная каждая мелочь, потому фанаты очень агрессивно отреагировали на введение NFT. Отметим, что их настойчивость помогла убрать это нововведение. Разработчики обещают, что игра сохранит то внимание к мелочам, которое принесло популярность фильму и игре. Оно проявляется в разнообразных безделушках, бутылках из-под алкоголя и банок тушенки, которые наполняют повседневную жизнь. Самые интересные вещи можно всегда найти у бандитов, которые бороздят руины Чернобыля в поисках наживы.

Отметим, что оригинальный фильм является критикой той социалистической действительности и школы кино, которая заставляла постоянно снимать фильмы с элементами пропагандой. Все эти фильмы верили, что советский режим единственно верный, и это утверждение никогда не подвергалось сомнению. Именно Сталкер попытался отказаться от подобной концепции, чтобы показать, что людям может понравиться и другой мир, пусть он и будет настолько жестоким.

Все люди, попадающие в Зону, мечтают обязательно разбогатеть и реализовать свои мечты, но они даже не представляют, с чем им придется столкнуться. Вскоре они будут втянуты в поиски безделушек, которые они будут продавать, чтобы сводить концы с концами. Со временем же они будут вынуждены столкнуться с тем насилием. Такой атмосферы, как в S.T.A.L.K.E.R., нет нигде. Именно поэтому фанатов серии так сильно разозлила попытка ввести NFT, поскольку это полностью противоречит той концепции и атмосфере.

Однако, несмотря на данную оплошность, мы все с нетерпением ждем выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, поскольку все хотят увидеть, как та добротная игра будет выглядеть с современным дизайном и механикой. Прошлые игры все еще прекрасны с точки зрения наполнения, атмосферы и сюжета, но их старая физика делают игру не настолько приятной. Однако к этим играм идет множество модов, которые помогут вновь погрузиться в атмосферу того удивительного мира и скрасить ожидание перед выходом S.T.A.L.K.E.R. 2.