Настоящее сокровище: The Last of Us Part II. Обзор в деталях
В июне 2020 года, четыре года назад (а как будто только вчера), вышло продолжение любимой многими игры про приключения в постапокалиптическом мире под названием The Last of Us. Вторая часть была встречена негативно со стороны множества людей. Тем не менее, пройдя данную игру только сейчас, я осознал, что игра очень даже неплоха и что претензии масс в данном случае по большей части гиперболизированы и абсурдны. The Last of Us Part II уникальна в игровом плане и поднимает очень интересные общечеловеческие проблемы. Всё это я намереваюсь донести в данной статье. Чтобы избежать лишних вопросов скажу, что я проходил обычную версию игры (не Remastered) на PS4 Slim.
The Last of Us Part II — игра в жанрах сюжетный боевик и хоррор-выживание (survival horror), разработанная дочерней студией Sony Interactive Entertainment — Naughty Dog. Группа известна по таким проектам, как Crash Bandicoot, Jak and Daxter, Uncharted и The Last of Us.
Содержание
Немного о студии Naughty Dog, Ниле Дракманне и создании игры
Студия Naughty Dog была образована в 1984 году под другим названием — Jam Software, в 1989 приобрела своё нынешнее наименование. С 1984 по 1996 была весьма малоизвестна, выпускала различные нишевые проекты, в частности, игры в жанре RPG, такие как Keen the Thief (1989) и Rings of Power (1991), и также компанией был выпущен файтинг Way of the Warrior (1994).
В 1996 году эксклюзивно на Playstation вышел платформер, принёсший первую славу компании Naughty Dog — Crash Bandicoot. В последующие годы были выпущены продолжения данной игры аналогично в качестве эксклюзивов Playstation.
В 2001 году Naughty Dog окончательно стала принадлежать компании Sony Computer Entertainment, в этом же году вышла новая игра, ставшая популярным эксклюзивом консоли Playstation 2, — Jak and Daxter, которая тоже была 3D платформером, но здесь ещё появились боевые механики. Кстати, позже, в 2002 году, похожий продукт сделала другая дочерняя компания Sony — Insomniac Games — её игра Ratchet and Clank стала тоже весьма популярной, потому что прекрасно сочетала в себе элементы платформера и сражений с использованием разных гаджетов.
С 2001 по 2005 года Naughty Dog занималась созданием проектов исключительно по серии Jak. Кстати, именно над третьей частью серии работал тогда ещё неизвестный сотрудник по имени Нил Дракманн. Он хорошо себя показал во время создания Jak 3 (2004), поэтому после этой игры он стал играть в какой-то степени значительную роль в разработке проектов студии.
В 2007 и 2009 году вышли игры, которые, пожалуй, сделали имя компании Naughty Dog, — Uncharted: Drake's Fortune и Uncharted 2: Among Thieves. Тогда Нил Дракманн был сценаристом и геймдизайнером этих проектов. После Uncharted 2 компания разделилась на две команды — одна команда под руководством Эми Хенниг разрабатывала Uncharted 3: Drake's Deception, другая же под руководством Нила Дракманна — The Last of Us. Именно тогда Нил Дракманн стал геймдиректором и ведущим сценаристом.
The Last of Us, вышедшая в 2013 году, была встречена чрезвычайно положительно критиками и прессой и завоевала множество наград. В 2016 студия выпустила последнюю часть про приключения Нейтана Дрейка — Uncharted 4: A Thief's End.
После разработки Uncharted 4 Нил Дракманн обратил свой взгляд на The Last of Us. Ещё до работы в Naughty Dog он вынашивал в голове идеи об истории про приключения в постапокалиптическом мире, во время которых будут развиваться отношения между двумя героями. Он реализовал эти идеи в The Last of Us. Теперь же с момента выхода этой игры его переполняли мысли о том, что история The Last of Us ещё не до конца раскрыта. Нил хотел показать в новой игре, чем же закончились отношения Элли и Джоэла, а также он хотел раскрыть тему цикла жестокости: зло порождает зло.
Нил Дракманн хотел сделать совершенно новую игру, которая будет отличаться от первой The Last of Us. При этом, он и его коллеги старались сохранить интерес игроков, чтобы они продолжали играть и интересоваться этой вселенной, чтобы несмотря ни на что The Last of Us Part II понравилась аудитории. При создании второй части разработчики вдохновлялись проектом от From Software — Bloodborne. Они стремились сделать похожий живой мир, который становится всё больше и больше со временем, когда его исследует игрок.
Повествование и сюжет игры
В конце первой части, как нам известно, Джоэл, узнав, что придётся пожертвовать Элли ради создания вакцины против инфекции кордицепса, принял решение, что лучше будет спасти Элли вместо того, чтобы давать надежду на спасение человечества. Он устроил настоящую бойню в медицинском центре, где должны были оперировать Элли, и забрал девочку с собой.
Прошло четыре года после событий первой части The Last of Us. Девятнадцатилетняя Элли живёт вместе с Джоэлом в настоящем оплоте цивилизации — городе Джексоне. В начале игры девушка отправляется вместе с подругой Диной на патрулирование близлежащих земель, дабы найти и уничтожить всех заражённых, которые могут представлять реальную угрозу Джексону. Вскоре Элли узнаёт, что Джоэл и его брат Томми, которые должны были патрулировать другие территории, не пришли на установленное место встречи в назначенное время.
Оказывается, что Томми и Джоэл наткнулись на орду зомби и встретились с незнакомой им девушкой Эбби. Они спасают Эбби от нападения заражённых, а она в свою очередь показывает, где находится её лагерь, в котором можно укрыться от монстров. Когда же мужчины приезжают вместе с девушкой в тот самый лагерь, оказывается, что у Эбби какие-то личные счёты с Джоэлом, за что она его сильно избивает. Но тут вдруг врывается в помещение Элли, которая разделилась с другими патрулирующими, чтобы найти пропавших Томми и Джоэла. Элли схватывают, и она ничего не может делать, как только наблюдать за тем, как Эбби жестоко добивает Джоэла.
Элли и Томми оставляют в живых, потому что они изначально не были нужны группировке Эбби. Тем не менее, Элли твёрдо решается отомстить всем причастным к смерти Джоэла, особенно этой отвратительной Эбби. Известно только то, что убийцы Джоэла состоят в серьёзной военной группировке «Восточный освободительный фронт» и что группировка эта располагается в Сиэтле. Туда неожиданно отправляется Томми, а Элли с подругой Диной — вслед за ним. Чтобы убить всех виновных. Не осознают они только того, в какой хаос им предстоит влезть.
Однако игра даёт пройти путь не только за Элли, но и за Эбби. Ей тоже приходится нелегко, потому что помимо своих личных переживаний она, как член своей группировки, оказывается ввязанной в кровопролитную войну между фракциями. Сиэтл не такой тихий, каким может показаться в начале. И обеим девушкам ещё предстоит пожалеть, что они ввязались в эту бойню.
Если сравнивать вторую часть с первой, то они представляют собой две противоположности, которые склеиваются в единую полноценную картины. Первая часть была о сближении Джоэла с Элли, о любви и дружбе. Да, там было немало жестокости, но основная идея в том, что вся мерзость окружающего мира не сможет сломать крепкие узы близости людей. И конец будет хороший, потому что они смогут вместе пройти через это.
Вторая часть же несёт иной смысл. Здесь акцент делается на жести, происходящей с персонажами. Это история с плохим концом, независимо от разворачивающихся событий. Вся жестокость и идея мести, которой так одержимы люди, это бессмысленная трата сил, времени и жизни. Главные герои гонятся за тем, чтобы убить друг друга, но не замечают, как убивают много невинных людей и теряют своих близких.
Более того, на фоне их борьбы разворачивается обострение отношений между двумя фракциями. Одна группировка стремится к модернизации, цивилизации, воссозданию утраченного мира. Другая же живёт, как общество традиционного типа развития, благодаря сельскому хозяйству и религиозным обычаям, негативно относится к машинам и современности, считает эпидемию знаком свыше, очищением мира от зла. С одной стороны, у них разные взгляды на жизнь, с другой же — одинаковое желание распространения своей экспансии на новые территории, неприязнь к другой группировке. Как бы они не пытались установить перемирие, их войну невозможно остановить. И их взаимное уничтожение так и не приносит пользы ни одной из сторон.
Допустим, Вам кажется, что финал такой, потому что его создавали «типичные калифорнийские разработчики», «снежинки», которые любят смягчать углы там, где не надо. Мол, повестка опять внесла окончательную лепту в данное произведение. Хорошо, привожу произведения с аналогичными идеями и схожим финалом.
В игре Assassin's Creed 3 (2012) главной целью Коннора было уничтожить всех тамплиеров, которые сожгли его деревню. Он убил всех, но в конце, убивая самого главного злодея, он был уже настолько измотан и опустошен, потому что буквально потратил всю жизнь на выискивание и убийство тамплиеров. Ему вообще не стало легче от этой мести, а жестокости в мире не убавилось от его действий. Всё осталось, как есть. А вот он потратил свою жизнь на месть и жестокость. Потерял настоящих друзей и близких. И умер никем. Произведение точно сделано не под веяниями повестки, а вполне здравыми разработчиками из различных подразделений Ubisoft.
В японском мультипликационном сериале «Атака титанов» (2013-2023) Эрен Йегер жаждал отомстить всему человечеству за гибель его матери. Ну убил бы он всех людей, остались бы люди только с острова Парадиз, и был бы мир во всем мире? Возможно, но какой ценой? Ценой жизни огромного числа невинных людей. Друзья Эрена смогли объединиться с его врагами, простить друг другу совершенные ошибки, тем самым прекратили бесконечный цикл отмщения. Они победили Эрена и привели мир к спокойствию и согласию. Правда, судя по всему ненадолго, потому что такова природа человечества — постоянно враждовать за что-то. Однако главные герои смогли уберечь хотя бы себя от пустой траты всей жизни ради мести. Данное аниме сделано японцами из Wit Studio и MAPPA, о какой повестке речь может идти? А идеи-то сходятся с The Last of Us Part II.
В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» (1925-1940) прослеживаются аналогичные идеи. Главный герой Григорий Мелехов на протяжении всего романа сражался на стороне разных фракций, убивал немало людей и потерял очень много близких. Сколько бы он не убил, мира так не и получилось добиться силой. И он тоже мстил за своих умерших в бою товарищей. Как ни крути, получилось так, что, если бы он продолжил свой стиль жизни, то рано или поздно бы просто устал бы от этого и разочаровался в содеянном, в худшем случае его бы даже убили. А так, он в финале романа оставил все войны и вернулся к себе домой. Просто принял перемены жизни, как должное. Смирился. Но не продолжил умертвлять и быть настоящим монстром. Роман написан советским писателем. Повестки западной точно нет. Идея та же. Винить The Last of Us Part II за концовку, которая подчиняется идеям человечности, не стоит, ведь речь идёт о людях, которые просто сошли с правильного, гуманного пути.
Разумеется, есть и недочёты у этой игры в сюжетном плане. Являются спойлерами в некотором смысле, но они не сильно значительны. Лично я могу выделить два момента, которые меня зацепили, и которые, судя по отзывам, вызвали негодование у фанатов. Во-первых, был момент, когда Эбби поехала на патрулирование со своим товарищем, и к ним напросилась их беременная подруга. Каким образом вообще могли пустить эту девушку с большим животом, чтобы она дралась и прыгала, как заправский боец. Этот момент показался очень сомнительным. Во-вторых, по сюжету Эбби встречает девочку, которая идентифицирует себя, как мальчик, за что её выгоняют из фракции. Бывает в подростковом возрасте такое и в жизни, ничего страшного. Но вот тот факт, что все вокруг реально начинают обращаться к этой девочке, как к мальчику, это не понятно моему уму. Зачем портить неплохой сюжет вот таким бредом? Я ещё не раз скажу, что игра мне очень понравилась, но все эти идеи с западной повесткой должны быть удалены как можно скорее из всей игровой индустрии.
Многие жаловались на убийство Джоэла в начале игры, но это событие явилось очень сильной движущей силой сюжета. Его смерть стала мотивацией для Элли, чтобы отправиться в новое путешествие. Также я слышал много критики в сторону Эбби, мол, это типичный сильный женский персонаж, который выглядит некрасиво и раздражает своим видом. Я бы не сказал, что сильно бросалась мне в глаза её внешность, более того, когда раскрылся её характер, мне она начала нравиться не меньше Элли, а местами даже больше Элли.
Если как-то в целом говорить про персонажей, то большинство из них оказались какими-то неприятными лично для меня. Допустим, друзья Элли — Дина и Джесси — вообще как-то не понравились мне, я не чувствовал такой привязанности к ним, как, к примеру, к Елене и Салли из Uncharted, или к Томми и Оуэну из The Last of Us Part II. Были и прикольные персонажи, но они прикольные только местами, потому что появлялись нечасто в игре. Возможно, много персонажей мне не понравилось, потому что они были моими врагами, если смотреть со стороны Элли, и друзьями, если смотреть со стороны Эбби. Все герои противоречивы, нельзя точно сказать, хорошие они или плохие. Тем не менее, отношения между героями не стоят на месте, и за этим интересно наблюдать.
Особенно занимательно было проходить воспоминания персонажей, в частности за Элли, потому что там раскрывалось, чем же занимались Элли и Джоэл между событиями первой части и второй. Эти воспоминания, можно сказать, ставили полноценную точку в истории первой части, а также показывали больше совместных моментов с Элли и Джоэлом, оба из которых просто шикарно были раскрыты в первой The Last of Us.
Стоит отметить, что структура повествования первой части сильно отличается от второй. В первой части было дорожное приключение по всей Америке, когда сменялись времена года и с ними менялись отношения между героями. Во второй части мы видим приключения людей по разные стороны баррикад, в начале мы смотрим на происходящее глазами Элли, а потом — глазами Эбби. Здесь пропадает ощущение путешествия, потому что большую часть сюжета мы бегаем по Сиэтлу туда и обратно, но хотя бы в разных локациях. Немного не хватает этой смены обстановки, какая была в первой части, но зато мы можем посмотреть на глобальное событие с разных сторон и по-разному интерпретировать это.
Вселенная этой игры просто поглощает игрока. Мне очень нравится история с этой эпидемией и заражением большинства людей. Тут ещё, читая записки и осматривая окружение, можно много узнать, что конкретно происходило во время распространения болезни и после неё. Очень много мелочей, которые можно пропустить. Допустим, уничтожил я одного зомби в побочной локации и прочитал в записке, которая была у него, что из одной местной банды сбежало четверо человек. Я прочитал и пошел дальше, а потом в совершенно другом месте неожиданно эти четверо устроили мне засаду. Очень много историй можно узнать благодаря окружению. Если Вы любите исследовать, как это можно делать в условных Prey или Bioshock и других играх с проработанными локациями, то The Last of Us Part II прекрасно подходит для Вас.
Игровой процесс
Перейдём к обсуждению игрового процесса. Игра представляет собой сюжетный боевик, который плавно переходит в хоррор-выживание. В начале доступно 5 уровней сложности, после прохождения открывается сложность «Реализм», так же можно по-разному регулировать различные параметры, которые усложняют и упрощают прохождение. Если хотите полноценно погрузиться в жестокий постапокалипсис, то рекомендую Вам играть на самом высоком уровне сложности. В моём случае, в обычной версии игры это «Выживание». На таком уровне игра полностью раскрывается, так как заставляет использовать все возможности и механики, предоставляемые создателями проекта.
В первой части бои зачастую разворачивались в небольших локациях, где игрок на максимальном уровне мог только красться по стелсу и по-тихоньку сворачивать шеи врагам. Выглядело это достаточно примитивно, но самая высокая сложность хотя бы увеличивала градус опасности. Во второй части бои были переработаны и улучшены во много раз. Теперь большая часть «арен» представляет собой многоуровневые места, где есть множество преград, через которые можно перепрыгнуть, щелей, в которые можно протиснуться, и растительности, чтобы лечь в неё и атаковать врагов исподтишка. Локации разнообразные и дают широкий простор для различного рода расправ над противниками.
Если хотите, можете так же красться по стелсу и медленно убивать врагов. А можно, как жестокий тихий убийца, бегать от одного тайного прохода к другому, ставя ловушки и убирая всех, кто отделился от группы. Можно вообще, как Джон Уик, вступать в открытые сражения, прикрываться противниками и кидаться бомбами во всё, что движется. Игра даёт Вашей находчивости шанс показать себя на деле.
Я упомянул, что Вы можете по стелсу медленно избавляться от врагов. Поспешу упомянуть, что это будет весьма непросто, потому что боты очень не глупые, когда дело касается сражений с игроком. Враги идут не по чёткой траектории, они могут произвольно поворачиваться, чтобы осмотреться, могут увидеть Вас, если Вы рядом с ними прячетесь в кустах. Они могут даже услышать, как Вы перезаряжаетесь. Более того, они очень ловко обходят Вас во время боя и по-тихому пытаются Вас уничтожить. Часто люди могут звать друг друга по имени, и если кто-то не отзывается, то все вокруг становятся особенно внимательными и аккуратными. Иногда можно в игре наблюдать столкновение одной фракции врагов с другой фракцией, и это выглядит не очень, как борьба группировок в GTA San Andreas. Видимо, это связано с тем, что боты действуют по одним и тем же законам, что создаёт такую нелепую картину.
Игра дарит незабываемое ощущение постоянного стресса, потому что видов врагов много и методы борьбы у них разные. В игре придётся сражаться против людей разных новых фракций, героини также встретят новые виды заражённых. Если говорить о людях, то у них есть растяжки, есть стрелы, которые надо вынимать из себя для избежания кровопотери, есть собаки, которые идут по следу игрока и могут быстро загрызть незваного гостя. Игра остаётся той же, но смена окружения, врагов и их оружия вносят большое разнообразие в игровой процесс.
The Last of Us Part II не боится быть чрезмерно жестокой. Постоянно витает в воздухе атмосфера ужаса, боязни умереть. Когда враги находят убитого товарища, они по-настоящему воют от боли потери близкого человека. Героиня сильно начинает задыхаться от страха и адреналина, когда её преследуют другие. Это ужас нравственного характера. Есть же физический ужас. Тут отрываются конечности, кровь расплёскивается во все стороны, происходит настоящая жесть, на которую неловко смотреть. Чего стоит огромное количество анимаций смертей героинь: от простреливания тела девушки насквозь и расщепления в кислоте до раздавливания черепа молотом и поворота головы на 90 градусов. Расчленения есть и в других играх, это правда, но здесь это сделано так детализированно, и это сопровождается такими криками и стонами, что заставляет ужаснуться в происходящем.
Игра ещё занимательна тем, что у Элли и Эбби свои собственные оружия и своя прокачка. Оружия немало, от разных дубинок и ружий для ближнего боя до автоматов и винтовок для столкновений на расстоянии. Не стоит думать, что патронов будет много, разбрасываться патронами не получится, но хватит, чтобы подстрелить несколько человек. По локациям разбросано много ресурсов и иногда патроны, поэтому у тех, кто любит исследовать локации, проблем с нехваткой чего-то не должно возникнуть.
Героини в мире могут находить ресурсы, из которых можно создавать различные бомбы, стрелы, глушители для пистолетов и другие полезные устройства. Игрок так же собирает детальки и таблетки. Детальки нужны, чтобы улучшать огнестрельное оружие на специальных оружейных столах. Таблетки же позволяют прокачивать персонажа: повышать ему общий запас здоровья, учить создавать новые предметы, делать некоторые действия более быстрыми и прочее. Как мне кажется, по сравнению с первой частью, улучшений персонажа стало гораздо больше, что несомненно меня порадовало. Есть тут и коллекционные предметы: монетки и карточки. Кстати карточки являются отсылками на реальных разработчиков игры.
После прохождения игры открывается «Новая игра+», в которой можно бегать с уже улучшенными персонажами и оружием. Также есть модификаторы игрового процесса, всякие читы, усложняющие и упрощающие игру. Есть возможность перепроходить отдельно главы или отдельные столкновения, как это было в Uncharted 4.
В общем и целом, как я считаю, The Last of Us Part II, помимо глубокого смысла, способна заинтересовать своим достаточно уникальным игровым процессом, который делает игру реиграбельной. Локации разнообразны, проходить их можно по-разному. Прямым доказательством этого может служить изобилие видеороликов на Youtube, в которых игроки разными путями расправляются с врагами в этой игре. Похожие видео я встречал с играми Dishonored 2 и Cyberpunk 2077, где тоже есть вариативность.
Графика и детализация
Визуально игра является одной из лучших за последние годы. На самом деле, очень мало игр с таким высоким уровнем проработки каждой мелочи. Однако не стоит забывать, что эта игра от Naughty Dog, которая всегда делает большую работу, чтобы оживить игровой мир. Персонажи ведут себя и двигаются, как живые люди. Тени и освещение практически как в жизни.
Дизайн местности сделан прекрасно. Есть в игре и заброшенные здания, и переполненные заражёнными отели и дома, есть базы фракций, которые выглядят весьма правдоподобно, будто так всё и будет в случае зомби апокалипсиса. Особенно хочу отметить заброшенные людьми сооружения, в которых остались зомби. В этих зданиях на стенах огромные грибные наросты, везде эти споры и разруха. Это выглядит очень жутко и впечатляюще. Также в игре прекрасно передана идея того, что природа снова станет править миром после падения господства человека. Весь этот Сиэтл в прошлом был большим мегаполисом, а сейчас изрыт реками, разломами и все грандиозные здания покрыты зеленью. Очень поражает своим видом окружающая среда.
Локации очень обширны и таят в себе разные секреты и тайники. За любопытство The Last of Us Part II награждает игрока ресурсами и записками, в которых можно узнать бытовые истории обычных людей в такие тяжёлые времена, это очень интересно. Можно вообще пробегать много зданий и комнат, идти тупо по сюжету, а ведь в этих самых зданиях лежит много полезных и интересных вещей.
С точки зрения игрового дизайна игра сделана очень понятно. Всегда в целом понятно куда идти и нет ощущения ограниченности. Кажется, что ты в настоящем мегаполисе, а не в наборе локаций. Иногда, правда, не хватает наводок, куда идти. Порой заходишь в дом, идёшь в комнату, которая слева, и начинается катсцена, после которой не можешь зайти в комнату, которая справа, а там наверняка остались ценные ресурсы. Это неудобно и неприятно, особенно на самом максимальном уровне сложности.
Музыка и локализация
Если говорить честно, в первой части The Last of Us было больше какой-то приятной и запоминающейся музыки, которую я до сих пор люблю переслушивать. Во второй части как-то не хватает чего-то подобного. Да, саундтрек прекрасно создаёт атмосферу, есть даже песни, но всё это просто прикольно, но не отлично.
Музыка во время столкновений или каких-то напряженных ситуаций заставляла моё сердце очень сильно биться, она очень хорошо напрягала меня в разных ситуациях. Её вот могу похвалить, но переслушивать не буду, ибо очень тревожно становится на душе от неё.
Русский дубляж игры сделан хорошо, голоса привычные и приятные. Единственное, что иногда не нравилось, так это голоса и звуки, издаваемые героями, которые могли отличаться достаточно сильно. Например, русский голос Элли, исполненный Элизой Мартиросовой, в диалогах такой мягкий и женственный, а вот когда Элли прыгала, дышала и кричала, воспроизводился голос американской актрисы Эшли Джонсон, который звучит грубовато и по-пацански. Это мелочь, но иногда звучит странновато.
Техническая часть, специальные возможности
На PS4 Slim игра работала в большинстве случаев хорошо, но иногда количество кадров в секунду могло сильно падать. Связано скорее всего это с тем, что игра итак работает на полных мощностях данной консоли. Один раз игра вылетела в разгаре сражения.
Случались и баги. Исчезали противники, растягивалась моделька героини. Был занятный момент, когда я в каком-то сухом помещении открыл рюкзак, начал читать записку, и звуки вокруг стали такие, будто я погрузился в воду. Когда я убрал записку, будто вынырнул из воды. На одной локации почему-то были графические артефакты, дёргалось всё вокруг и странно работало, с перезагрузкой прошло. Разумеется, все эти ошибки были редко, не на постоянной основе, но вот я с ними однажды столкнулся.
Стоит отметить, что загрузки после смерти главной героини были очень быстрые. На высоком уровне сложности приходилось часто погибать по разным причинам, и эти загрузки не раздражали своей длительностью.
The Last of Us Part II уникальна также тем, что она является одной из немногих игр, разработчики которой думали о людях с ограниченными возможностями. Согласно словам разработчиков, игру постарались сделать доступной для большинства людей, даже если у игрока огромные проблемы со слухом или зрением. В тестировании игры принимали участие даже незрячие люди, и они хвалили её за понятность и удобность использования. Причём, создатели игры стремились сделать игру доступной и при этом не примитивной, она всё ещё остаётся разнообразной и способна дарить невероятные ощущения.
Моё восприятие, восприятие игроков на релизе
Стоит отметить, что до прохождения этой игры я читал много разных мнений по поводу игры, всякие критики и эксперты говорили, мол, вторая часть The Last of Us это настоящая помойка. Приготовившись к тому, что игра меня разочарует, я погрузился в это, и оказалось, что игра практически шедевральна, хотя и имеет некоторые глупые недочёты.
Что же по поводу мнения этих критиков, в чём кроется проблема релиза этой игры, почему игру так осуждали на старте? Если брать в расчёт какие-то здравые аргументы, приходит на ум только то, что добрую половину игры нам нужно играть за Эбби, причём в превью, трейлерах и на выставках и слова не было о ней, как об играбельном персонаже. Фанаты вообще думали, судя по первым трейлерам, что эта девушка — мать Элли. Более того, именно Эбби убила Джоэла, и выглядит она не очень красиво. Она раскрывается по сюжету, но до этого раскрытия надо дойти, надо ещё как-то понять её. Понимаю, что не каждый сможет принять её мнение, ведь по факту она поступила неоднозначно.
Думаю, ответственным за рекламу этой игры стоило сразу обозначить, что в игре будет две героини, одна из которых ответственна за гибель Джоэла. А эта идея с сюрпризом, идея, что журналисты в обзорах в течение какого-то периода не имели права говорить, о чем собственно игра, — всё это неправильно. В итоге и вышел такой скандал.
Также всё-таки пора завязывать компаниям вставлять повестку, которая очень неуместно смотрится в постапокалиптическом мире. Я очень надеюсь, что разработчики наконец-то поймут, где находится здравый смысл, а где бред.
Вердикт
The Last of Us Part II — уникальный в игровом плане сюжетный боевик, поднимающий серьёзные проблемы, с которыми человечеству ещё предстоит разобраться. Качественный продукт, способный поражать своей проработанностью и графикой. Если хотите погрузиться в полный опасностей жестокий постапокалиптический мир, то эта игра подойдет Вам.
Достоинства:
- Интересный сюжет с глубокой идеей
- Разнообразные бои на проработанных уровнях
- Умные враги, способные дать жару
- Впечатляющая графика
- Затягивающая вселенная, которую хочется исследовать
- Возможность играть людям с ограниченными возможностями
Недостатки:
- Местами технические неполадки, баги
- Ненужная повестка, небольшие проблемы с сюжетом
- Некоторые ключевые персонажи вообще неинтересны
16 комментариев
Добавить комментарий
Я всё уловил. И не считаю нужным читать оправдания этого позора полностью. Когда всё понятно ещё в начале. Это вы пытаетесь переиначить тупость сюжета и придать ему некий смысл. Вот только невозможно. И там реально всё просто. Дракман бездарь в плане сюжета. Причём даже если забыть о повестке, он всё равно бездарь.
Нельзя убить сотню человек, а потом простить одного ключевого персонажа ради того, чтобы доказать, что месть это плохо. Это всё равно, что кормить человека разными блюдами целую неделю, а потом сказать, что чревоугодие это грех и пора остановиться. Это так не работает.
Или совсем просто, маньяк убил 10 человек, а одного 11-го пощадил, всё он теперь не маньяк и его нужно простить?
«а есть принципы человечности» вы понятие «человечность» применяете к Эбби которая зверски забила другого человека клюшкой, причём после того как тот её спас. Вы если сами не знаете, хоть погуглите, что такое человечность, а то смешно. Принцип человечности, смотри он меня спас, а я всё равно забиваю его клюшкой. В голос просто.
https://youtu.be/PncRsnisg7w?t=480 где тут или в начальной сцене когда Джоэла связываются говориться кто такая Эбии? Где она это произносит, расскажите мне. Или только придумывать умеете и оправдывать бред. Когда хватают Элли и до момента смерти Джоэла Эбби ничего не говорит кто она и зачем она его убила. Тогда с какого фига Элли должна была подумать, что это зуб за зуб, если она вообще не в понятках кто эта бабища с клюшкой и за что она его убивает.
Оуэн не одобрил бы, ещё одна гениальность. В сцене где все хотели убить её, один паренёк мешает и её оставляют в живых вопреки любой логике и здравому смыслу. Ещё одна дичь от сценариста. То есть написать Оуэну фразы, где он бы отговаривал Эбби забивать человека клюшкой и посоветовал бы ей сделать всё быстро Дракман не стал. Тут он почему-то ни фига не добряк. А потом резко решает защищать Элли. Крутые переходы. Сарказм.
Всё это лишний раз доказывает, что вы играли в игру и вообще не следили за сюжетом и фразами. Но пытаетесь их оправдать своими додумками. Типо уже выше написанного «Более того она изначально обращалась к Джоэлу так, как будто он и все вокруг должны знать о том, что он ей лично принес такое горе. Скорее всего она думала, что Элли примет это, как должное, типа зуб за зуб и все прочее.»
Более того, ничего этого вообще не было. Поэтому хватит придумывать причины оправдать тупой сюжет.
Докапываются в том случае, когда выискивают причины. Тут же искать не нужно, всё на поверхности.
Я говорил, что не один Оуэн не оценил подобный поступок, он В ЧАСТНОСТИ из всей группы особо повлиял на Эбби. Научитесь читать внимательно, а не придираться к первому попавшемуся слову. Там и девушка Оуэна была против этого. И ещё одна девушка тёмненькая. Их было несколько, и они играют роль в своей группе, чтобы отговорить остальных от какого-то действия.
Да, всё на поверхности, только вот я это увидел совершенно иначе. И именно так понял смысл. Я умею прежде всего не винить автора идеи, а понимать то, что он пытался заложить, даже если идея противоречит моему мировоззрению. Я много чего сам хотел поменять в этой истории, но не я создатель, а создатель Нил Дракманн. Он так придумал и, вообще говоря, показал интересную как по мне историю, вполне понятную, на поверхности.
Кто там был против, посмотрите сцену ещё раз. Оуэн стоит один перед Элли, её хочет завалить сначала один мужик, потом девушка вставляет пару слов но каких никто не знает, она никого не отталкивает. Потом ещё один мужик хочет завалить Элли. Тёмненькая её держит. Снова ваше незнание. И не желание принимать очевидные факты. Короче бесполезно. «Я увидел так» и плевать что этого вообще не было.
Не нужно забывать, что именно эта группировка ВОВ из бывших цикад совсем не звери и их целью был сам Джоэл. И Мэл в шоке от такой формы убийства перестала общаться с Эбби, а Мэнни объяснял, мол мы солдаты, а не звери и одно дело убить Шрама в бою и другое дело издевательство над обездвиженным.
Поэтому сохранение жизни Элли и Томми вполне логично
Единственное «замечание» — «игрок на максимальном уровне мог только красться по стелсу и по-тихоньку сворачивать шеи врагам.» — Яне знаю как у остальных, но у меня на реализм в обновлённом tlou part 1 этого вообще не получалось. Без механики лежания в траве любой бой начинался с одного убийства по стелсу и потом рубилово. За редким и редким исключением в эпизодах с зараженными, но таких по пальцам одной руки пересчитать можно. На мой взгляд что первая часть что вторая на реализме вообще не про стелс. Максимум подловить из засады. А так постоянно головой веришь на 360, бежишь куда-то, позицию меняешь.
Добавить комментарий