Обзор Beyond a Steel Sky: утопическая антиутопия

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Давайте не будем ходить вокруг да около — странный комикс в качестве вступительного ролика несколько смущает умы, но внутри все оказалось не так страшно и даже симпатично. Приличное WASD-управление (без тычков мышкой для ходьбы аля Сибирь), неплохая для квеста графика, адекватный дизайн. Удивляет наличие всяких интересных анимаций интерактинга — там, где другой квест погасил бы на секунду экран или стыдливо повернул персонажа спиной, тут предлагают смотреть на то, как герой залезает в бочку или отковыривает что то монтировкой. Поймите правильно — это не есть нечто выдающееся для игр вообще, но это как минимум необычно для квестов. Короче говоря, технический уровень вполне себе нормальный.  Но мы же пришли не за ним.

Забавные человеки, ироничные роботы, более-менее неплохо переведенные диалоги. 

По поводу загадок можно сказать, что они достаточно легкие и логичные, а можно и не говорить. В игре предусмотрены текстовые подсказки для каждой ситуации, постепенно подводящие к решению, а в конце так и вовсе предлагая готовый ответ. Парочка хитрых моментов вызывала вопросы, но решать вопросики — это ведь и есть удел кабанчиков и квестолюбов. Кстати говоря, помимо стандартных для жанра взаимодействий и перебора предметов есть и уникальная механика блок схем — почти как на уроках информатики (сейчас я на каникулах). Блок-схемы работают замечательно и вообще что-то новое в жанре, который не развивался уже лет как 20-ть. Это заманчиво.

Как работают блок схемы в разрезе игры объяснить можно, но сложно. Главное — работают.

Ну и последний аспект ратио — сюжет. Дело даже не в глобальном сюжете — он находится где то на уровне НФ-рассказов, получавших Хьюго в 70-ых и 80-ых. В то время писатели очень любили ставить робота на всякие должностЯ — делать его полицейским (что-то из Гаррисона), папой Римским (Роберт Силверберг — «Добрые вести из Ватикана») и так далее. Ну, здесь вот робот пытается построить утопию в роли губернатора отдельного города. Получается,  в общем-то, неплохо. Хотя, как и в случае с небезызвестным романом Хаксли, кто-то наверняка увидит тут антиутопию. Ну и похищенные дети, удерживаемые ради счастья общества конечно отсылают нас к рассказу Урсулы Ле Гуин — Уходящие из Омеласа.

Упругие и сочные ягодицы фиолетового мужчины 

А еще здесь поразительно качественные тексты — речь о безальтернативных, но очень ладно скроенных диалогах. Хороший пример другим креаторам, как можно писать игровые тексты с долей юмора, но без воды и скучного ухогорлоноса.     

И вот со спорной моралью связан один нюанс — на игру отлично бы лег разветвленный финал. Главный герой вполне мог бы оставить на совести игрока выбор между утопией и антиутопией. Дело в том, что изначальная цель главного героя — спасти детей — не противоречит выстроенной роботом модели общества. Но, увы, игра нам очень конкретно намекает, что Свобода важнее счастья, и на пирамиде Маслоу она как звезда на советской ёлке.

нет
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

12 комментариев

508025851@vkontakte
Лучшее из всего, что я здесь читала.
B
Играю сейчас.
Игра в целом нравится, особенно понравились невысокие системные требования, игра идет даже на не очень мощном ноутбуке. При этом графику нельзя назвать отсталой, хорошая стилизация под Fallout/Outer Worlds.
Несколько портит картину немалое количество багов в скриптах, один из квестов пришлось переиграть полностью, т.к. дроид мусорщик просто застыл на месте, а я не сразу понял что это баг.
144165060@vkontakte
Багов при прохождении не славливал, кроме коллизирующих друг в друга людей в локациях.
B
Мне наверное не везло, но багов было может и не сильно много, но зато хорошо заметные. Например: обращаешься к персонажу, а ГГ разворачивается и куда-то бежит, при этом сделать ничего нельзя, добегает до какой-то точки останавливается и только тогда появляется меню диалога, а собеседник в это время где-то бродит :) Был и другой вариант, после очистки паспортов от вируса, камера улетала куда-то в другое помещение, а диалогов не было видно вообще, пришлось вслепую их проклацать пока не отпустило. «Жена» сначала застряла в трюмо, а при следующем возвращении влезла не него с ногами :) Диалоги правда не покалечились. Ну и баг с дроидом, который застыл и потому весь скрипт не работал.
182749768@vkontakte
ну вот Eva Adams считает это лучшим что она успела тут прочитать за месяц. Лично я так и не понял, что за игра и на кой она нужна.
144165060@vkontakte
Че за проплаченные комменты, хочешь узнать об игре читай мануал
144165060@vkontakte
Слово обзор дописал модератор
105032200769412459161@google
В стиме теперь на постоянной основе дают бесплатно играть в предыдущую часть Beneath a Steel Sky.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Что такое инжир? Как его едят и почему он не популярен в России, как яблоки или бананы?

Начало осени, и на полках магазинов начинают появляться свежие фиолетовые плоды, которые внешне чем-то напоминают луковицы. Но это вовсе не лук, а инжир — фрукт с насыщенным вкусом,...

Что заставило Коперника сомневаться в геоцентризме? Научные аргументы и философские принципы

Имя Николая Коперника навеки вписано в историю науки как имя человека, перевернувшего представление о мироздании, сместившего Землю с пьедестала центра Вселенной и поместившего на ее место Солнце....

По какому принципу сегодня расставляют камеры фотофиксации на дорогах

Теперь минимальное расстояние между камерами ограничили до 1 км в населённых пунктах и до 5 км за городом. То есть с 1 сентября придется отключить те камеры, которые стоят ближе этих значений...

Внутри планет скрываются гигантские океаны воды: может ли там существовать жизнь?

Наше понимание планет, как земных, так и экзопланет, претерпевает значительные изменения. Долгое время ученые полагались на упрощенную модель, согласно которой вода на планетах концентрируется...

Кометы – курьеры жизни? Доставили ли кометы строительные блоки на Европу, Энцелад и Титан?

В общественном сознании столкновения небесных тел с планетами и их спутниками прочно ассоциируются с катастрофическими событиями, несущими разрушение и хаос. Голливудские блокбастеры пестрят...

Как в США столкнули лоб в лоб более 200 поездов на полной скорости

После прочтения заголовка вам на ум могла прийти мысль о какой-то американской государственной программе краш-теста поездов, но в действительности всё было иначе. В период с 1896 года по 1932 года...