Банальная и пресная история с атрофированным геймплеем. Обзор Torn Away

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В наши дни стало очень рискованно разрабатывать игры на военную тематику, так как велик риск их провала, если только у вашей студии уже есть имя, или данная серия игр уже стала популярным брендом, вроде CoD, тогда есть шансы на успех. Однако ярким примером первого случая является игра Torn Away, которая поставила крест на будущем самой студии. Так что же не так с самой игрой, и был ли у нее вообще шанс зацепиться за успех? Сейчас разберемся.

Автор: Torn Away

Военная тематика

Как я уже упомянул, военная тематика сейчас стала максимально неактуальной для контента, который подразумевает развлекать или увлекать человека. Сегодня рассказывать историю о войне, это все равно что рассказывать о своем походе в магазин: банально, неинтересно и рутинно, должно произойти нечто особенное, чтобы привлечь внимание к своему рассказу. Так и с этой игрой: история не предложит абсолютно ничего нового, все идеи избиты и банальны, а сюжет полностью предсказуем. Как итог, все прохождение превращается в измученную рутину, где тебе все сложнее заставлять себя следить за повествованием.

Автор: Torn Away / Alex Bes

Сюжет

Мы играем за девочку Асю во времена Второй мировой войны. «Играем» это громко сказано, но про геймплей позже. История проводит нас через самое начало войны, когда семью девочки она еще не успела коснуться, затем мы проводим время в трудовом немецком лагере вместе с матерью, а в последней части пытаемся выжить и вернуться на Родину. Не все происходит в хронологическом порядке, так как некоторые эпизоды представлены в виде воспоминаний.

Автор: Torn Away / Alex Bes

На мое удивление, самым прописанным персонажем в игре является не сама Ася, а ее воображаемый друг Варежка, который без умолку комментирует все происходящее вокруг и подбадривает героиню. Поначалу это кажется интересным аспектом, так как девочка пытается отвлечься от ужасов войны и совладать с трудностями на пути. Вот только это смотрелось логично в начале войны, когда она сама была совсем крохой. А вот спустя четыре года у нее не наблюдается никакого прогресса в личностном росте, она как будто остановилась в развитии, хотя вокруг нее происходили явно нерадушные события, которые должны были либо закалить ее, либо сломить.

Варежка к концу просто задолбал, поэтому я был безмерно рад его кончине, чтобы в тишине пройти игру без излишних комментариев. Эта фишка смотрелась бы круто, если бы героиня была немой и таким образом нам озвучивали ее мысли, или вроде того. Либо же хотелось комментариев о происходящем от самой Аси, так не было бы ощущения игры за куклу. Хотя еще можно почитать ее записи, но там тоже ничего интересного.

Здесь явно постеснялись показать большинство реальных ужасов войны, из-за чего пропадает ощущение серьезности ситуации и какого-то риска. Пока мы были в лагере могли бы показать неудавшуюся попытку бегства одного из заключенных, а после показать его публичную казнь как пример для остальных. Вот после такого понимаешь, что находишься в ужасном месте под присмотром чудовищ. А так выходит, что вроде как просто работают и ок, даже сама Ася могла высказаться при определенном варианте реплики, что она бы хоть всю жизнь там с мамой провела.

У сюжета нет никаких глубоких историй или скрытых смыслов. Нам просто демонстрируют набор эпизодов, где Асе приходится нелегко и все на этом. Нет никаких моральных дилемм, возможной неоднозначности ситуации или еще чего стоящего внимания. Всю историю можно описать в одном предложении, и это не идет в достоинства игры.

Геймплей

Самая убогая часть игры, такой атрофированный геймплей заставляет меня сомневаться, к какому конкретно жанру отнести саму игру. Я читал среди обзоров и комментариев о самой игре, что еще во время разработки создателям указывали на их ошибки и сомнительные решения, что было полностью проигнорировано. За достоверность этой информации не ручаюсь, но звучит правдоподобно.

Автор: Torn Away / Alex Bes

Если говорить в целом, то это симулятор ходьбы в одну стороны с использованием 1-2 кнопок. Иногда возникают моменты для интерактива с точками интереса вроде вращение предметов или мини-игр, где нужно просто мышкой поводить. Иногда перспектива переходит от 2D платформера к виду от первого лица, однако это ничего конкретно не меняет. Все пару механик проходят через всю игру и никак не развиваются. А иногда даже вводят иллюзию геймплея, как это было с воспоминанием летчика, где показали возможность управления самолетом, а по факту просто летишь прямо и слушаешь его монолог, как же это ВЕСЕЛО и УВЛЕКАТЕЛЬНО.

Бывали некоторые «испытания», где нужно было неторопливо плестись от укрытия к укрытию, чтобы немцы или хищники не схватили Асию. Эти моменты лишь раздражали и растягивали геймплей, когда хотелось быстрее пробежать локацию и дослушать унылый сюжет. Общий темп игры ощущается вязким и тягучим, даже несмотря на то, что игра проходится за часа три максимум.

Арт и звук

Визуал представлен в виде акварельных рисунков, что ни хорошо, ни плохо. Однако анимации очень простенькие и смехотворные. При первом впечатлении картинка мне напомнила игру The Long Dark, но там сделано все лучше и разнообразнее. В игре нет каких-то красивых или цепляющих пейзажей, только сюжетные вставки картинок выглядят приятно. Озвучка в игре хорошая и на русском языке. Остальные звуки также подобраны удовлетворительно.

Итог

Данная игра является пустой тратой времени и денег. Это абсолютно унылая история, которую вы слышали десятки раз, даже вы сами могли бы придумать интереснее. Сюжет является компиляцией не всегда последовательных эпизодов, героиня никак не раскрывается и не имеет личностного роста, она только условно страдает. Геймплей можно сказать отсутствует, создается впечатление, что это недоновэлла недоплатформер. Интерес к игре довольно быстро гаснет, так как ее темп оставляет желать лучшего.

Автор: Torn Away / Alex Bes

Если вам хочется поиграть в игру подобного жанра, то попробуйте This War Of Mine, она гораздо увлекательнее и атмосфернее этой пустышки. Надеюсь, что сами разработчики подчерпнули для себя необходимые уроки для работы над ошибками, если еще когда-нибудь соберутся делать игры. а так сам провал игры и развал студии очевидны, и их причины лежат на поверхности: начиная от выбора общей тематики, и заканчивая проработкой сюжета с механиками игры.

Приключенческая играPCДругой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

4 комментария

Japanese Mix
сплошной негатив :) мне все-таки кажется, что в игре и в процессе ее разработки были положительные моменты, только никто не хочет уделить им даже небольшой параграф. У проекта был потенциал, но что-то пошло не так, такое бывает даже у самых опытных игровых студий.
Alex Bes
А какая мне разница про проблемы во время процесса разработки? Я как потребитель оцениваю конечный продукт, я им недоволен, так как это не стоило ни денег, ни потраченного времени. А жирных прям плюсов я не нашел в игре, есть только аспекты на удовлетворительном уровне.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Sendy Audio Apollo: открытые планарные наушники для продвинутого меломана

Бренд Sendy Audio является одним из дочерних подразделений всем вам хорошо известной компании Sivga, имя которой уже несколько лет буквально не сходит с языков у ценителей качественных...

Иллюзия бесконечности: ученые сомневаются в форме Вселенной

Взгляните на ночное небо. Миллиарды звезд, разбросанные по темному полотну, кажутся бесконечными. Но так ли это на самом деле? А что, если Вселенная вовсе не безгранична, а замкнута сама на...

Роторная или сеточная электробритва: какая лучше

Бритье — это больше, чем просто ежедневный ритуал для многих мужчин. Это момент, когда можно привести себя в порядок и подготовиться к новому дню. И когда дело доходит до выбора...

Самые необычные и странные правила дорожного движения в мире

Обычно базовые правила дорожного движения практически во всех странах одинаковые, однако, культурные отличая, традиции и привычки жителей из разных стран, могут вносить интересные особенности в...

Миллионер отказался от своего состояния, чтобы доказать, что любой может разбогатеть, но у него не получилось

В интернете можно найти огромное количество роликов и книг на тему того, что заработать огромные деньги может каждый. Нужно только правильно приложить усилия. Для подтверждения этой теории один...

Что делать, если вас заблокировал другой водитель на парковке?

Блокировка автомобиля на парковке становится все более распространенной проблемой в крупных городах, где места для парковки ограничены. Владельцы автомобилей часто сталкиваются с ситуацией, когда...