7 ремастеров и ремейков игр, которые ухудшили оригинал

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Подборка игр/книг/кино | Игры

Ремастеры и ремейки стали неотъемлемой частью индустрии. Их задача — вдохнуть новую жизнь в любимые классические игры, улучшив графику, геймплей и общее восприятие. Когда всё идёт по плану, результат может быть потрясающим: старые хиты обретают второе дыхание, привлекая как ностальгирующих фанатов, так и новое поколение геймеров.

Однако не всё то золото, что блестит. Иногда попытки «улучшить» классику приводят к неожиданным и разочаровывающим результатам. Вместо того чтобы усилить достоинства оригинала, некоторые ремастеры и ремейки умудряются испортить то, что делало исходную игру особенной. В этой статье я рассмотрю семь таких случаев, основываясь на моём личном опыте и мнении. Конечно, восприятие игр субъективно, но эти примеры наглядно демонстрируют, как благие намерения могут привести к неоднозначным результатам.

Warcraft III: Refurbished

Автор: Blizzard Entertainment, Lemon Sky Studios

Если вы ищете учебник по тому, как не следует делать ремастеры, Warcraft III: Refurbished — ой, пардон, Reforged — послужит прекрасным пособием. Эта игра не просто разочаровала фанатов — она стала настоящим плевком в лицо преданным поклонникам Blizzard, включая меня. И, пожалуй, последней каплей — с того момента моя библиотека не пополнилась более ни одним проектом от этой дивной компании. Как можно было настолько испортить легендарную стратегию?

Начнём с графики. Казалось бы, главная цель ремастера — сделать игру визуально привлекательнее. Однако в случае с Warcraft III: Reforged результат получился прямо противоположным. Новый визуальный стиль не только не улучшил игру, но и лишил её той самобытности и шарма, которые были присущи оригиналу. Вместо атмосферной low-poly картинки мы получили безликую и местами откровенно неприятную глазу графику.

Но проблемы не ограничились лишь визуальной составляющей. Игра, которая прекрасно работала на компьютерах двадцатилетней давности, вдруг начала тормозить на современном железе. Лаги и зависания стали постоянными спутниками игроков, превращая некогда плавный игровой процесс в настоящее испытание терпения. А мультиплеер, бывший одной из главных привлекательных черт оригинала, оказался практически полностью сломан. А попытки «улучшить» геймплей привели лишь к тому, что многие стратегии, отточенные годами, оказались бесполезными.

Но настоящим шедевром злого гения стало решение не просто выпустить этот 26-гигабайтный кусок разочарования, но и попытаться запретить игрокам доступ к оригинальной версии. Подобное неуважение к собственному наследию и фанбазе — это то, за что я окончательно разочаровался в некогда любимой компании. Хочется пожелать авторам этого «шедевра» уютный котёл с чугунной крышкой потяжелее — пусть подумают над своими ошибками. Благо хоть дисковую версию у меня точно никто не отберёт.

Demon's Souls

Автор: Bluepoint Games

Demon's Souls — яркий пример того, что происходит, когда игре, нуждавшейся в осторожном ремастере, вместо этого делают полноценный ремейк. Оригинальная игра, ставшая родоначальницей жанра Soulslike, держалась на очень хрупком балансе странных геймдизайнерских решений, которые каким-то чудом работали вместе, создавая неповторимую атмосферу.

Ремейк для PS5 пошёл по пути кардинального визуального, технического и геймплейного обновления. И да, игра стала выглядеть впечатляюще — но ценой потери той самой атмосферы, которая делала оригинал особенным. Вместо того чтобы бережно подтянуть графику, сохранив при этом все те милые сердцу «костыли» и странности, разработчики создали по сути новую игру. Ремейк там, где был нужен ремастер, который попытался «исправить» то, что исправлять не следовало.

В результате, проходя ремейк на PS5 после оригинала на PS3, я не мог отделаться от ощущения, что играю в какую-то другую игру. Да, она красивая, да, местами геймплей стал удобнее. Но душа, тот неуловимый дух оригинала, безвозвратно утеряна. Если оригинальной Demon's Souls я бы без колебаний поставил высший балл, то ремейку — едва ли больше 6 из 10. Красивая, но бездушная подделка.

GTA The Trilogy — Defective Edition

Автор: Grove Street Games

Grand Theft Auto: The Trilogy — Definitive Edition — ещё один блестящий пример того, как не надо делать ремастеры. Казалось бы, что может пойти не так при обновлении легендарной трилогии? Фанаты это уже тридцать раз делали… Как оказалось — абсолютно всё.

Rockstar Games решили доверить процесс команде, уже однажды испортившей эти игры на мобильных платформах. Добавьте к этому недообученный ИИ для апскейла текстур и моделей, минимальное вмешательство человека и сверхсжатые сроки разработки. Результат? Дымящаяся куча кода за 60 долларов, с ещё большим количеством сломанных механик, чем в печально известном ремастере Warcraft III.

Но настоящим шедевром маркетингового гения стало решение снять с продажи оригинальные версии игр. Потому что ничто так не стимулирует продажи нового продукта, как лишение потребителей выбора, верно? В итоге мы получили ремастер, который умудрился испортить буквально всё: от визуального стиля до игрового процесса. И это при том, что оригинальные игры до сих пор остаются вполне играбельными!

Знакомьтесь, впервые в индустрии — антиремейк. Defective Edition, заслуженный кол с занесением в грудь всему персоналу студии, состоящему из нежити (ибо живой человек, увидев результат, хотя бы проникнется состраданием к геймеру и попросит снять ЭТО с релиза) и тот же уютный котёл директору дивной конторы. Нет, участие в разработке Red Orchestra 2 за смягчающее обстоятельство не засчитываю в связи с истечением срока давности.

Crysis 2&3 Remaster

Автор: Crytek

Серия Crysis всегда славилась своей передовой графикой, способной «прогнуть» даже самые мощные ПК. Так зачем же было делать ремастер игр, которые и без того выглядят отлично? Этот вопрос я задавал себе, играя в ремастеры Crysis 2 и 3.

Если первая часть действительно нуждалась в обновлении из-за ошибочной ставки разработчиков на рост одноядерной производительности процессоров и ограниченность VRAM будущих ПК, то вторая и третья части по сей день способны впечатлить даже на современном железе. И, соответственно, один вопрос… Зачем?

Главная проблема ремастеров Crysis 2 и 3 заключается в том, что они не привнесли в игры ничего существенно нового. Да, текстуры стали немного чётче, освещение — чуть более реалистичным (хотя, местами, немного «не туда» уехала цветовая гамма)… Но эти изменения настолько незначительны, что большинство игроков их просто не заметят. При этом ремастеры умудрились усугубить проблемы с производительностью, которые и так были присущи оригиналам. Играя в эти проекты, я не мог отделаться от ощущения, что передо мной — бессмысленная попытка улучшить то, что в улучшении не нуждалось. Впрочем, если эти деньги пойдут на Crysis 4, я готов их простить. Отчасти.

Halo: Combat Evolved Anniversary

Автор: 343 Industries, Saber Ineractive

Halo: Combat Evolved — легендарный шутер, определивший развитие жанра (и «шутерного» управления) на консолях. Казалось бы, его ремастер должен был стать триумфальным возвращением классики. Однако результат оказался… неоднозначным.

Главной проблемой Halo: Combat Evolved Anniversary стали сверхсжатые сроки разработки. Отечественные, к слову, разработчики из Saber были вынуждены работать с тем, что было под рукой, используя имеющиеся ассеты и ограниченные ресурсы. С учётом этих обстоятельств, конечный продукт можно считать даже относительно приемлемым — геймплей остался более-менее нетронутым, а визуальная составляющая получила заметное обновление.

Но вот атмосфера… Пострадала. В результате многие локации, которые в оригинале создавали ощущение таинственности и опасности, в ремастере стали слишком яркими и «чистыми», лишившись своего изначального шарма.

Особенно ухудшили цветовую палитру игры. Если оригинальная версия отличалась приглушёнными, атмосферными тонами, то ремастер буквально кричит яркими красками и световыми пятнами. Это не только изменило визуальный стиль, но и повлияло на восприятие игрового мира. Там, где раньше игрок чувствовал себя одиноким исследователем чужой планеты, теперь он словно попадает в красочный аттракцион.

Улучшило это игру или ухудшило — вопрос открытый, но, на лично мой вкус, результат — «не то». Тут уж или полноценный ремейк делать, или не трогать атмосферу, или одно из двух.

Mass Effect Legendary Edition

Mass Effect — серия, занимающая особое место в сердцах многих геймеров, включая меня. Поэтому анонс Legendary Edition вызвал бурю восторга. Но, увы, результат оказался не столь впечатляющим, как хотелось бы.

Главная проблема Mass Effect Legendary Edition в том, что из ремастера вырезали часть контента. И вот тут возникает резонный вопрос: какой смысл покупать продукт, в котором тебе предлагают меньше, чем было в оригинале годы назад? Да, графика была слегка улучшена, но насколько существенно это улучшение, чтобы оправдать потерю контента?

Особенно обидно это выглядит на фоне того, что оригинальные диски с играми серии сейчас стоят копейки. Получается, что за значительно большие деньги мы получаем продукт, который в чём-то даже уступает оригиналу.

Да, визуально игры выглядят немного лучше, но достаточно ли этого? Лично для меня — нет. Mass Effect Legendary Edition оставляет ощущение упущенной возможности: вместо действительно полного и улучшенного издания любимой серии мы получили нечто среднее между ремастером и обычным переизданием, причем неполным. Но, хотя бы, русскую озвучку первой части оставили и кое-что улучшили, так что котлов желать не буду.

Mafia Trilogy

Автор: Hangar 13

Mafia Trilogy представляет собой интересный случай, когда качество ремастеров сильно различается от игры к игре. Если первая часть серии действительно получила достойное обновление, то вторая и третья оставляют желать лучшего, а в некоторых аспектах даже уступают оригиналам.

Начнём с позитива: ремейк первой Mafia действительно впечатляет. Игра, которая катастрофически устарела за годы, прошедшие с момента её выхода, получила новую жизнь благодаря современной графике и улучшенному геймплею. Здесь разработчики действительно постарались сохранить дух оригинала, при этом сделав его более доступным для современных игроков. Кто-то будет спорить, но мне конечный результат скорее понравился, чем нет.

А вот со второй частью всё обстоит гораздо хуже. Mafia II, которая и в оригинале не была идеальной игрой, в ремастере стала ещё более проблемной. Графические улучшения оказались минимальными и местами даже ухудшили визуальную составляющую. При этом игра стала работать менее стабильно, появились новые баги и проблемы с производительностью. Геймплей, который нуждался в доработке, остался практически без изменений.

Третья часть также не избежала проблем. По факту, это просто переиздание игры, котору поклонники «Мафии» уже купили, причем технические проблемы и общая безыдейность оригинала никуда не делись: их не поправили ни патчи, ни DLC. Но здесь хотя бы можно сказать, что третья часть изначально проходила «балластом», с наклейкой «здесь спасать уже нечего».

• • •

Рассмотренные примеры — лишь верхушка айсберга. Существует множество других ремастеров и ремейков, которые в той или иной степени разочаровали игроков. Важно отметить, что оценка качества ремастера всегда субъективна. То, что кажется ухудшением одному игроку, может быть улучшением для другого, так что список может быть неполным или не соответствовать вашему ИМХО — можете дополнить в комментариях.

Подводя итоги, хочу отметить, что появление плохих ремастеров и ремейков — явление, к сожалению, не редкое в игровой индустрии. Причины могут быть разными: от банальной некомпетентности разработчиков до жёстких временных и/или бюджетных ограничений, налагаемых издателями. В некоторых случаях, как с «дефективной версией» GTA или Warcraft III: Refurbished, мы видим катастрофическое сочетание всех негативных факторов.

Важно понимать, что сами по себе ремастеры и ремейки — не зло. Они могут дать вторую жизнь классическим играм, сделать их доступными для нового поколения игроков. Те же System Shock, Dead Space или ремастеры Modern Warfare тому примеры. Но подход к их созданию должен быть крайне бережным и продуманным. Нельзя просто взять и «подтянуть графику», если игра нуждается в серьёзной переработке. И наоборот, не стоит полностью перекраивать произведение, если достаточно лишь косметических изменений. А иногда… Иногда лучше просто не трогать то, что работает. Точка.

В конечном счёте, успех ремастера или ремейка зависит от того, насколько разработчики понимают и уважают оригинал. Нельзя надеяться, что игроки примут три литра ослиной мочи только потому, что они носят знакомое название. Даже если запретить продажу оригинала. Это так не работает:-)

Изображение в превью:
Автор: Grove Street Games
Источник: GTA The Trilogy
СтратегияШутерРолевая играПриключенческий боевикPCPS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Наношу добро, причиняю пользу, благодарен за лайки и содержательные (дополняющие статьи) комментарии.

15 комментариев

108036435290967829111@google
Крайзисы я проходил марафоном, прям один за другим оригинал 2го -> ремастер, оригинал 3го -> ремастер. Исходя из этого, как по мене, в оригинальных Крайзисах 2 и 3 управление какое-то неотзывчивое, «тугое» что ли, персонаж как будто в киселе. Вроде хочется динамики, а упраление тебе как бы говорит: «остынь, дружок». И получается так, что всё и все вокруг тебя на суете, а ты в слоумо тормозишь. А вот в ремастерах динамика управления прекрасна, стрельба приятная, движения гг ощущаютя прям драйвова. Моё сугубо субъективное мнение. С остальным соглашусь
110131346762645733178@google
Где Assassin's Creed 3 Remastered?
100703408975888063375@google
Demon's Souls создавалась для аудитории, которая не играла в оригинал. Не стали тащить костыли и правильно сделали. В целом ремейки создаются не для тех, кто уже прошёл игру.
LonerD
Ticket to Ridе занимает почётное первое место. Удобную и стабильную версию с вечно полными серверами закрыли. И предложили купить новую игру с невменяемым интерфейсом и набором глюков (благо сейчас потихоньку исправляют, но игру это не спасло).
J
с крайзисами всё гуд, в гта не было возможности поиграть, санкции, а на торрентах устаревшая версия. По остальным играм не знаю
L
В смысле устаревшая? Да и можно подумать в этом говноремейке что-то поправить можно не переделывая с нуля.
J
В прямом смысле. также как и Хогвартс Легаси. Старая версия игры. Old version. Не знаю на каком ещё языке написать
L
Хогвардс-то хоть игра и там в более поздней версии пофиксили производительность (а дура Empress фигней занимается), а ГТА-ремейк и так на калькуляторе идет, что там фиксить, да и не собираются индусы это делать.
ZatroilSleganca
Mafia норм была на сколько я помню. А вот ГТА это конечно провал всех ремастеров.
L
Мафия это новая современная игра по сюжету старой, а вот ГТА это какой-то ублюдочный франкенштейн, когда на новый движок натянули старые текстурки пропущенные через нейросетку.
106262996250715415563@google
ремастер не может торрент поможет
Д
Сколько можно гта ремастер гнобить? Вышло несколько патчей — косяки исправлены. В оригиналы играть невозможно начиная с win7. Например, вайс сити — без ограничения фреймов в 30 кадров — автомобиль не едет должным образом. Дальность прорисовки… После современных игр, даже той же ГтА5, ну не возможно играть, когда дом на другой стороне реки выглядит, как мыло, и такие обьекты, как строительный кран появляются по мере приближения. Но в реале, даже с Маркотхского хребта в Геленджике виден Новороссийск. Поэтому, спасибо разработчикам. Могли сделать лучше, но то что получилось на выходе — лучше любительских модовю
Единственное, что лично меня напрягло в ремастере — убитое управление самолетами.
L
Пока он существует можно гнобить, пусть переделывают.
109548974007270460460@google
Вот вместо Demon's souls сюда воткну Resident Evil 3 Remake. Ремейки 2 и 4 части прекрасны, а вот с тройкой худо. Нет ощущения неодолимого и неубиваемого преследователя как в оригинале. Здесь просто набор скриптов которые хорошо видно за километр. Часть оригинально игры вырезали (часовая башня и т.д.), в результате куцая игра. Сражение в больнице за Карлоса местами сумрак гейм дизайна.
115738639332854702424@google
Полностью согласен практически, все эти ремастеры, полная параша. А от хало я вообще никогда не фанател, как по мне, вся серия скучная и однообразная. Оценили ее наверное только те, у кого кроме Xbox не было ни плойки ни компа. А последняя часть, где какие-то покемоны захватили и победили супер солдат, начав завоевание, эээто вообще мрак

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обновление, которого не ждали: обзор SSD NVMe накопителя Fanxiang S500 Pro с Maxio MAP1202A и 3500 МБ/с

В последнее время компания Fanxiang значительно ускорила темпы производства, выходя на рынок с большим количеством качественных устройств при вполне доступных ценах. Наряду с выпуском кейсов для...

Квантовые «кошки-мышки»: Атомы воссоздают отношения хищника и жертвы?

В мире квантовой физики, где законы классической механики перестают работать, происходят поистине удивительные вещи. Частицы могут быть одновременно в нескольких местах, проходить сквозь стены и...

Глубочайшая ошибка? Ученые пересмотрели теорию о «самом глубоком» землетрясении в истории

Задумайтесь на секунду о нашей планете. Мы живем на тонкой, хрупкой корке, под которой бушует мир, полный давления, жара и загадок. И вот вопрос: что происходит там, в самых недрах Земли, где...

Микробы тоже занимаются «этим»: как бактерии обмениваются ДНК и зачем им это нужно?

Долгое время считалось, что бактерии — это существа, которые живут и размножаются исключительно бесполым путем, просто клонируя себя. Мол, никакой там любви-моркови, только деление...

Обзор смартфона Realme GT6: Убийца флагманов или просто агрессивный маркетинг?

Realme GT6 вышел на международный рынок летом 2024 года и моментально весь интернет заполонили обзоры в стиле: «убийца флагманов», «лучший смартфон в своем классе», «топ за свои деньги» и прочая...

Винтокрылая помощь: как беспилотники спасают альпинистов

Ещё десять лет назад поиск пропавших в горах напоминал масштабную военную операцию — в небо поднимались тяжёлые вертолёты, десятки спасателей прочёсывали склоны, рискуя собственными...