Создание персонажа в Fallout 4. Какие характеристики важны? 5 вопросов для определения билда

Билдуй, баба
Билдуй, дед
Билдуй, Избранный-сосед!
 
Вопреки мнению брызжущих солдат диванных войск быстрого реагирования, Fallout 4 представляет из себя полноценную и качественную ролевую игру. Но к ней нужен особый, тонкий подход. Из-за того, что ролевую систему зрядно перелопатили (тут – общие моменты и конкретные цифры, ты сразу поймёшь, что к чему), матёрый ветеран уронит вставную челюсть в котелок с варёными радтараканами, обучаясь новым фокусам и билдам. А обучаться тут есть чему – какой бы дьявольски бессердечной и некомпетентной не выглядела Bethesda в глазах отдельных индивидуумов, таланта и усердия ей не занимать. И благодаря этим качествам мы с тобой имеем целый ворох новых возможностей, радикально отличных от прежних частей. Билды, тонкости механики, особенности движка – по всему этому я сейчас хорошенько пройдусь.
Чтобы понимать, кем ты хочешь играть, нужно знать, чего ты от игры ожидаешь, и чем планируешь заниматься. На основе этих вопросов будет ясно, какие атрибуты S.P.E.C.I.A.L. НУЖНО ВКА… простите, нужно вкачивать, а какие лучше оставить на дальней полке. По перкам то же самое. Причём я не буду разбирать откровенно очевидные билды, вроде чистых танков с упором на защиту от всего. Это слишком предсказуемо. Картинки с перками, кстати, подписаны — наведи на них, и увидишь названия слева направо. Ах да, и спойлер из прошлой статьи остаётся. 
 
Главный вопрос – будешь ли ты делать акцент на крафте? Если да, то Интеллект – друг твой. В частности, перк “Собиратель”, который позволяет при разборе оружия и брони получать редкие компоненты крафта. Зачем обносить на всякую дребедень завод “Корвега” ради вшивого десятка болтов, если можно разобрать оружие с трупов рейдеров, которые этот завод охраняли, и получить в два раза больше, да ещё и ядерного материала, и алюминия, и так далее? И чем круче оружие, чем больше на нём модификаций, тем ценнее будут ресурсы, и тем больше их будет. С учётом того, что пушки теперь на продажу стоят без пяти минут копейки, это лучшее, что можно с ними сделать.
СобирательКстати, миниатюрный момент. Если главный герой убил противника из плазмы, то на его трупе может появиться ядерный материал. Просто так. Это архиполезно, так как данный компонент крафта редкий, как блохи на амёбах протей.
 
Второй перк, который жизненно необходим – “Крепкий хребет”. +100 фунтов веса и возможность быстрого перемещения с перегрузкой любой сложности. Бесценно, что ещё сказать. Остальные перки для фаната передачи “Очумелые ручки” – “Наука”, “Фанат пушек”, “Кузнец” и “Бронированный”, что довольно очевидно. Помимо классных стволов и качественной прокачки брони, любитель крафта сможет и лучший очиститель воды построить, и турели сверхмощные по периметрам установить, и генераторами повышенной мощности это всё запитать по самые катоды.
Крепкий хребет, Наука, Фанат пушек, Кузнец, БронированныйИтак – фанату крафта рекомендуется акцент на Интеллекте и минимум 6 Силы. Важный момент — если ты просто хочешь крутую пушку собрать, то Интеллект не особо нужен. Модификации от стволов и брони можно отсоединять по желанию, и практически любой ствол, кроме бластера пришельцев, «Освободителя» и “Толстяка”, может быть прокачан под завязку за счёт сторонних деталей. Подбираешь, скажем, автомат с шикарным барабанным магазином, отсоединяешь его, мод оставляешь, а автомат продаёшь. Всё!
 
Следующий вопрос – будешь ли ты делать акцент на V.A.T.S., или планируешь делать всё по старинке, вручную, тассказать? Два разных ответа ведут к двум различным билдам, поэтому думай тщательно. Если твой ответ “да”, то знакомься – это новые критические удары! Они будут твоими друзьями до конца игры (здесь подробно описывается, почему), и акцент на них ставить нужно обязательно. Приоритетный атрибут в этом случае – Удача, а твоя цель – набирать критические выстрелы максимально быстро, и расходовать их своевременно.
 
Перки, относящиеся к Удаче, являются альфой и омегой билда. “Собиратель критов” – самый важный. Возможность наносить два/три/четыре крита подряд просто спасает день, особенно против одиночных бронезадых противников. Чёрт, можно королеву болотников вынести только критами! Дальше идёт “Лучшие криты”. Увеличение урона, очевидно и выгодно. Ну и, разумеется, перки на урон, урон пистолетов, автоматов, тяжелого оружия, винтовок… “Кровавое месиво” – универсальная вещь, и довольно выгодная, но намного менее эффективная, чем специализированные перки. Можно вкачать уже под конец, на самых высоких уровнях.
Собиратель критов, Лучшие критыЭто что касается эффективности критов. В плане их быстрого набора перки не совсем стандартные. “Четырёхлистный клевер” даёт шанс моментально заполнить шкалу от любого попадания. Нестабельно, зато выгодно. А вот “Концентрированный огонь” ставит процесс добычи критов на поток. Однако он почти бесполезен, если скорострельность оружия в V.A.T.S. низка. Это ведёт к нужде в высокой Ловкости и стволах, которые кушают мало очков действия. Например, пистолетах, что делает перк “Стрелок (Gunslinger)” очень важным и нужным. "Пробивающий" нужен для тактических маневров и вынимания врагов из-за укрытий благодаря пониженному, но всё равно урону.
Четырёхлистный клевер, Концентрированный огонь, Стрелок/Gunslinger, Пробивающий И снова маленький секрет. Если в крафте оружия делаешь акцент на низком потреблении ОД, то а) никаких оптических прицелов, только коллиматоры; б) никаких длинных стволов, только короткие; в) никаких полноценных прикладов и лож, только пистолетные рукоятки. Правильно подобранные детали могут увеличить количество выстрелов раза в два, как минимум, что с “Концентрированным огнём” делает стрельбу на любые дистанции крайне надёжной. Правда, и патронами нужно запасаться под завязку, так как первая треть чаще всего будет уходить в молоко.
 
Самым важным оружием для любителя V.A.T.S. является пистолет Келлога. Он доступен только по сюжету, однако у него есть одна маленькая особенность. Критический выстрел из этой пушки ПОЛНОСТЬЮ восстанавливает ОД. Игра после получения этого ствола превращается в бесконечный круговорот критов и боев в V.A.T.S., а от тебя только патроны 44 калибра искать нужно. Второй по важности пистолет — «Освободитель», получаемый во второй миссии Подземки. После прокачки он становится самым скорострельным пистолетом в плане потребления ОД.
Освободитель, пистолет Келлога
Итак, для акцента на V.A.T.S. нужна высокая Удача (8 с расчётом на пупс, здесь рассказано, где он находится), высокое Восприятие (9 с расчётом на пупс, который находится в самом начале игры) и ловкость, чем выше, тем лучше (пупс – на танкере недалеко от пупса “Удача”). С таким набором выгодно изначально взять перк “Одарённый идиот”, так как на Интеллект всё равно очков не останется, а опыт получать нужно.Одаренный идиот
И снова небольшой, но важный момент. После выхода из Убежища не забудь заглянуть под тумбочку рядом с кроваткой Шона – книжечка, лежащая там (взятая прямиком из Fallout 3), позволяет увеличить любой из атрибутов на 1.
 
Если же ты НЕ хочешь пользоваться V.A.T.S., то велкам ту зе клаб со снайперами-ловкачами. Тут прокачка очевидна – Ловкость, “Скрытный” на, эм, скрытность, "Ниндзя" и “Песочный человек” на урон. Последний влияет только на урон оружия с глушителем, зато позволяет убивать спящих противников любой атакой. От Восприятия нужен “Стрелок (Rifleman)” и “Снайпер”. По сути, всё. Остальное можно угрохать в Интеллект ради модификаций. Итого: Ловкость на 7, Восприятие на 7 (нужно 8, но пупс почти в начале игры).
Скрытный, Ниндзя, Песочный человек, Стрелок/Rifleman, СнайперТретий вопрос, определяющий твой билд – собираешься ли пользоваться Харизмой? Планируешь ли забалтывать зубы, делать компаньонов безудержными машинами убийства, торговать и продавать? Если да, то… эм, тут не всё так просто. Да, очевидные моменты вроде “Собирателя крышечек” имеют место, да и перки на усиление компаньонов никуда не делись.
Собиратель крышечекГлавное нововведение F4 в плане Харизмы – возможность усмирять противников. Смотришь на него правой кнопкой мышки, нажимаешь “E”, и есть шанс, что он станет дружественным, уронит оружие и поднимет руки вверх. Шанс этого невелик, но со временем он увеличивается. Усмирять можно людей, женщин (без обид, просто “Соблазнитель дам” увеличивает эффективность их усмирения, потому они отдельно и выделены), животных и даже чудовищ! Ты не представляешь себе, насколько велика разница в том, будут тебя жевать два Яо-Гая, или всего один, а второй при этом будет жевать первого. 
Соблазнитель дам, Друг животных, Шепчущий в пустоши, УстрашениеПомимо этого, Харизма открывает путь к торговым точкам в собственных поселениях. Это не только увеличивает счастье населения (детали смотри тут), но и даёт прибыль. Да и мотаться между четырёх торговцев ради патронов теперь не нужно – построй ларёк с оружием рядом со спальней.

Четвёртый вопрос –планируешь ли ты пользоваться наркотой? В игре, разумеется, не в реальном мире! И немедленно положи косяк откуда взял! Если планируешь, то “Сопротивляемость химии”, “Любитель вечеринок” и “Химик” позволяют не только создавать медпрепараты, но значительно увеличивает их длительность, и зависимости избежать помогает. Не то, чтобы последнее было проблемой – есть аж три препарата, убирающих её, но тем не менее.
Сопротивляемость химии, Любитель вечеринок, Химик
Минусом наркоты в игре является негативная реакция спутников на её приём. Некоторых. Плюсом является А-А-А, ИДИТЕ СЮДА, ЩУЧЬИ ДЕТИ, МАТЬ МОЯ КРИШНА, БАТЯ МОЙ ПУЛЯ, ЛАВА ТЕЧЁТ В МОИХ ВЕНАХ, ДА ЗА КОГО ТЫ МЕНЯ ДЕРЖИШЬ? В общем, увеличение почти всех параметров в среднем на 5-6 пунктов и, что важнее всего, замедление времени. Ох, ты не представляешь себе, насколько оно бывает полезно. В общем, если хочешь упарываться и веселиться, то Выносливость на 4, Интеллект на 7, Харизма на 7, остальное – по вкусу. А вообще, дети, а также их родители — наркотики это плохо! Весело, но плохо. И чем веселее, тем хуже будет!


Ещё один мини-момент. В коммуне «Солнечные приливы», на порядок южнее Убежища и Сэнкчуари, находится запертый дом с “Руководством по выживанию в пустошах”. Конкретно этот выпуск удваивает количество мяса, которое собирается с убитых животных. Архиполезно, если любишь готовить.
 
Последний, пятый вопрос – будешь ли ты заниматься развитием поселений? Не на “отцепись”, а серьёзно и глубоко. Если да, то придётся совмещать элементы из предыдущих билдов. Интеллект с “Собирателем”, “Фанатом пушек”, “Наукой” и “Медиком” (ради ларьков с медикаментами), Харизму с “Местным лидером” (через “Q” задаются линии снабжения, постройка торговых точек) и Силу с “Крепким хребтом”. "Одинокого странника" брать смысла нет, так как любой твой компаньон может нести всяко больше веса, чем даёт этот перк.Собиратель, Фанат пушек, Наука, Медик, Местный лидер, Крепкий хребет
Для работы на поселения Интеллект, Сила и Харизма должны быть выставлены минимум на 6 каждый. На пупсы особо не рассчитывай – на эти атрибуты они самые труднодоступные, некоторые (Харизма, например) вообще не доступны без прохождения квестов минимум на 11 уровне. Помимо этого времени на постройку поселений нужно много. Реально. Зато очков опыта будет достаточно – можно прокачать уровень, просто создавая турели по периметру. Также не стоит забывать, что Fallout 4 физику конём любила и в виду имела, так что можно строить целые здания, которые висят в воздухе, держась за одну несчастную лесенку. Или вообще ни за что не держатся, если эту лесенку убрать. Помни также, что у ракетных турелей есть сплэш, который действует на игрока, а во время атаки на поселения враги часто спавнятся рядом с ГГ. Помни...
 
Для проверки пушек по параметрам, кстати, есть отличный способ. Позади оружейного верстака устанавливается турель, любая. После чего можно перебирать различные модификации стволов, разворачиваться на 180 градусов и через V.A.T.S. проверять, как изменилась, скажем, потребность в ОД на выстрел. Или точность попадания в конкретную точку тела.

 В общем, все примерно так. Внимательно читайте этот гайд перед созданием персонажа — некоторые вещи не совсем очевидны. Ну и, добро пожаловать в комментарии, если хочется что-то покритиковать, похвалить, или предложить идею. 
+2 0 130282 21
Автор FataMorgana1111 Рейтинг +2.55 Сила 3.94
Блог Компьютерные и мобильные игры 61 22 RSS

21 комментарий

sawa_goroshkin
Создание персонажа в Fallout 4 — как ходьба по минному полю. Сделал не очень высокую удачу, и теперь страдаю из-за этого в V.A.T.S. Раньше она не так влияла. 
xenophobius
Странно. Играю без VATS ловкость не качал совсем — ЧДНТ? оО
Nikolay_P_I
А что делать пулеметчикам?
FataMorgana1111
Силушку качай, да и всё. Там есть перк на тяжелое оружие. Если просто прокачиваешь винтовку на автоматический огонь, то Ловкость немного вкачай — там на урон для подобных видов оружия есть перк. Причём и на винтовки, и на автоматические пистолеты.
Nikolay_P_I
Это то и так понятно — я думаю и здесь тонкости какие есть. Вот и справшиваю. Может, криты считаются для каждого патрона в очереди отдельно и тогда Удача лучший скилл. А может, при высокой Науке апгрейды на пулемет двойной урон дают? Играю пока — не снайпером плохо. Даже из автомата отдача такова, что врага не видно в пяти метрах. Сила 8.
FataMorgana1111
Криты вообще вынесены полностью в V.A.T.S., вне его их не бывает, разве что ты особым препаратом упоролся, который 25% шанса даёт, но я им не пользовался, так что не знаю — может и он только в V.A.T.S. работает. Если хочешь дамажить определёнными выстрелами на высокий урон — бери Ловкость и качай скрытность, скрытные атаки работают как и прежде.
Если тебе нужна отдача, бери глушитель и смотри, какие ещё детали при улучшении оружия работают на её уменьшение. Там почти всегда всё написано. Одни только правильные статы из тебя Терминатора не сделают, нужны и апгрейды на пушку. Причём правильные.
Grey Cain
Бывают, но для этого нужно лекарство OverDrive (+25% к критам).
http://fallout.wikia.com/wiki/Overdrive
Последний раз редактировалось
Grey Cain
Прошу прощения. Прежде чем ставить вопрос о правильном развитии персонажа в данной игре, нужно себе задать несколько вопросов:
1. Сколько я собираюсь играть в Fallout (быстрое прохождение сюжетки, быстрое прохождение сюжетки+побочек, explorering и т.д.). Для примера, я собирался (уже на одном персонаже более 7 дней реального времени убито) играть 100+ часов без прохождения сюжетки с поиском Пупсов/Журналов, возможных для открытия без прохождения главной сюжетки.
2. Собираешься ли ты быстро прокачаться и получить максимально возможный опыт от всех действий?
3. Собираешься ли ты получить постоянный S.P.E.C.I.A.L +11?
4. Хочешь ли ты фармить таких NPC, как Behemoth, DeathClaw, MireLurk Queen (или крайне тяжелые разновидности других животных, типо светящихся собачек, радскорпионов альбиносов и охотников… и т.д.)
5. На какой сложности ты собираешься играть? (Коэффиценты 2.0х и 0.5х крайне существенны. Сложности возрастает в ~4раза (от очень низкого до самого высокого (выживание уменьшает скорость хилки))
Также прошу обратить внимание на крафт. Это задротская вещь может дать вам крайне сильный буст в каче, если специализироваться на:
Приготовка Клея (15 поселений производят нямку, там же (?) собирают/собираешь нямку и делаешь клей)
Приготовка мяса Когтей смерти/Рад скорпионов (к сожалению Матка крабов в целом за мясо дает меньше опыта, но больше из нее выпадает и в сумме выходит продавать гораздо дороже, чем с 1 когтя смерти, хотя и патронов придется потратить, и риски умереть также выше.
И главное — производство Jet Fuel. Возможно не самый прибыльный способ, но дающий максимальное количество опыта, зависящий от вашей начальной платежеспособности. Чтобы Jet Fuel производить нужно умение Химик 1ур. Но оно того стоит, после того как я взял, мне уже 10-12 уровней поднялось засчет этого.
Обладает крайне доступно дешевыми индигриентами (Удобрения — торговцы пустоши  за 1 день (2 пачки у Абернати, 2 пачки у робота в ГрейГарден, 2 пачки в Даймонд-сити (по 1 у торговки и ее робота-компаньона), а также в хламе могут быть элементы, дающие удобрение), пластик- хлам, он почти не тратится на что-то другое, и собственно топливо (торговцы по 100-200 могут иногда продавать у себя)
Мда.
Эта вещь, требует дополнительного исследования. Такой маленькой статьей не стоит описывать старперам стартеры в этой игре… Да и вообще, как ряд адекватных людей замечают верно — Fallout 4 — хорошая игра, но не поворачивается язык назвать её Fallout`ом.
FataMorgana1111
Я бы и рад расписать это дело ещё на 2-3 статьи, но, к сожалению, не могу. Смысла в постоянном SPECIAL на 11 я не вижу, шибко читерский билд выходит. Надеюсь, что остальные люди увидять ваш комментарий и заполнят для себя пробелы, которые не смог заполнить я)
Grey Cain
Тут даже не комментарий требуется, тут народ перенаправлять на wikia fallout 4. Я с 216-х часовым наигранным временем (по версии Стима, Стим врет, 17-28 часов не досчитал) могу сказать одно, слишком много багов-тонкостей. Хотя бы стоит сказать о Mr. Sandman + Ninja + Cloak & Dagger, где непонятно, как реально считается параметр для скрытников (множитель колеблется от х5.3 до х6.3 ). http://fallout.wikia.com/wiki/Ninja
4057552@vkontakte

Ответ Grey Cain на комментарий
Cloak & Dagger

А что это за талант? Не нашел такого в листе.
Про суммирование бонусов урона могу отметить, что сделано оно относительно базового значения, и не текущего, как во многих играх.
То есть ниндзя + сэндмен дадут +250% +50% = +300%, то есть четырёхкратный урон при атаке из оружия с глушителем по целям, которые вас не видят. Идеально для рад-карабина, в сочетании с перками на карабины и рад-урон (который на самом деле перк про срок действия ядерных блоков)
Последний раз редактировалось
Grey Cain
Давно это было — не помню. Там с критами нерф был нехилый. НО, все равно игралось на ура.

P.S. а потом прострелили колено.
Пивная! Еще парочку!
В игре такая скорость получения новых левелов, что можно вообще пальцем в небо стартовый билд сделать и корректировать его уже по ходу, под конкретные перки. Это не F1-2, где очень даже была разница кем ты играешь. В F4 чтобы где-то что-то запороть, куда-то не попасть, не получить желанный ствол или кого-то из напарников  нужно очень сильно постараться. Ну, или быть клиническим идиотом от рождения.
FataMorgana1111
Я, в принципе, согласен, но игра на это рассчитана. Да и если ты не вкачался в Харизму напрочь, а тебе нужен Локальный лидер ради ларьков, нафармить 7 уровней было бы нудно, не будь боевая система настолько чудной и весёлой. Вообще я не разделяю любовь некоторых к вещам вроде нужды начинать игру заново, если ты на 20-м часу понял, что билдом не вышел. В F4 сложности не в начале, а в процессе игры, то есть билд ты можешь нормальный не иметь, но если умеешь им пользоваться, то играй и наслаждайся так, как ты хочешь. В этом прелесть ролевой системы, как по мне — нет понятия «неработоспособный билд», любой атрибут может помочь тебе пройти игру, если использовать его в нужном месте и в нужное время.
Daniel Jegiazarjan
рпг не только билды, но и диалоги, сюжет…
Nikolay_P_I
Автор, кстати, то ли врет, то ли троллит, а скорее всего — просто копипастит без проверки всякий мусор.

Я с женой проверял — автоматическая разборка из верстака работает нормально. Компоненты из разбираемых предметов, не используемые в процессе создания — поступают на склад. Так что не мучайтесь с выкидыванием вещей на пол и разборкой их вручную.
FataMorgana1111
Возможно, патч это исправил. Доказать обратное не смогу, так как сам уже игру пропатчил.
mih58
прикольная игра, но графика не на лучшем уровне!!!
4057552@vkontakte
Небольшой лайфхак про диалоги и харизму.
Не секрет, что силовой броне абсолютно до фени, что у вас надето под ней. Поэтому в какой-то момент времени, я понял для себя простую вещь — под силовую броню есть смысл надевать комплект предметов на харизму. У персонажа в базе (вместе с пупсом) 6 харизмы. Но в случае внезапных диалогов, быстро становится 11. Как? Просто: диалог не блокирует возможности выйти из силовой брони, зажав клавишу действия. Для тех, кто играет без силовой, такой комплект можно просто носить с собой. Игра не позволяет пользоваться пип-боем в диалоге напрямую, но если отвернуть камеру от собеседника — можно. И можно переодеться.
Простой фит на харизму — шляпа (+1) (их как грязи валится с мафиози в добрососедстве), Очки в чёрной оправе (+1) (можно надеть вместе со шляпой) — за ними придется поохотиться, выпадают не часто. Далее — женские персонажи имеют бонус, так как у них есть одежда на харизму, не занимающее слота рук — это красное платье и платье с блёстками. Дают они +2 к харизме, итого уже +4. Отличным дополнением к платью с блёстками станет пара легендарных наручей с особенностью «острый» (+1 к харизме и интеллекту), которые как повысят шансы убеждения, так и бонус опыта от оного. Но ловить такие наручи — дело очень неблагодарное. За мои 69 уровней и 200 игровых часов к данному моменту, мне выпал только один такой, левый. Хотя легендарками забит огромный шкаф, и некоторые уже в парных экземплярах. Для тех, кому не посчастливилось с острыми наручами, есть альтернатива для тела — наградная одежда с квеста в тринити тауэр (где мы освобождаем напарника супермутанта из плена за пристратие к Шекспиру). Та одежда даёт +3 к харизме, но и занимает слот рук.

К слову, при 11 харизмы мне ни разу не удалось провалить убеждение, даже красное. Поэтому более высокие показатели, вероятно, нужны только любителям поторговать за дорогие боеприпасы.
4057552@vkontakte
Еще один способ получить +1 к СПЕШАЛ на «почти» постоянной основе — это тренажёры в вашем поселении.
Скамейка со штангой даст +1 к силе
Гимнастический конь +1 к ловкости
Этот бонус — постоянные, может быть выше 10, работает в силовой броне, но это всегда +1 к одному отдельному атрибуту. Взяв +1 к ловкости и потом применив штангу, вы потеряет +1 к ловкости и получите +1 к силе вместо него.

Штангу и Коня можно построить на самых ранних уровнях, в Сенкчуэри.
А для остальных атрибутов, придется разблокировать особые объекты в дополнении ВолтТек Воркшоп, пройдя линейку квестов в убежище 88.
Добавятся:
Стол смотрителя (интеллект)
Вело-генератор (выносливость)
Аппарат с газировкой (харизма)
Оборудование для проверки зрения (восприятие)
Слот-машина (удача)

Добавить комментарий