300 крон за тролля?! Давай 350. Немного о Battle Brothers

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры
Странно говорить об игре, наполненной магией и диковинными существами, где нет возможности играть за них или взаимодействовать как то иначе, чем огреть дубиной по башке. Графика в игре отсутствует как данность. Сюжета или хорошо прописанных персонажей так же нет. Но, несмотря на это, сотни тысяч человек играют в данный продукт и требуют хотя бы нового DLC.  Так в чем причина того, что все эти люди, проводят в данной игре сотни, а то и тысячи часов?

Роль игрока в мире

Как и в серии игр «Mount & Blade», игрок и его команда, лишь песчинка в огромном мире, что живет сам по себе. Но в отличие от той же серии, здесь нет возможности изменить свое социальное положение в этом мире. Начав бандой наемников, мы и закончим бандой наемников, просто чуть более высокооплачиваемой. И, это затягивает.

Наверно это можно сравнить с положением Ведьмаков из вселенной созданной Анджеем Сапковским. Только мы всегда обычный человек. Да, можно выбрать разные начальные условия: межевой рыцарь, дезертиры, крестьянское ополчение, рабовладельцы, варвары и другие. Но все равно мы просто люди, которые умирают чуть ли не от одного чиха, проходящего мима тролля. 

Мир

А вот сам мир, это нечто удивительное. Как и в игре «Легенды Эйзенвальда», здесь у нас низкое темное фэнтези. Эльфов в этом мире нет, а вот всякой нечисти столько, что тут нужна пара дивизий Ведьмаков и то для солдат с ополчением куча работы останется. 

Но, это я забегаю вперед. Несмотря на то, что карта в каждой партии генерируются с нуля, некоторые вещи остаются неизменны. В частности, у нас есть два центра цивилизации, которые, условно, можно назвать: запад и восток.

Это деление больше по культурному, чем по территориальному принципу. Запад, это центральная Европа XIV века. А вот восток… восток куда более продвинут. Пусть его войска и одеты в более слабую броню, зато имеет на вооружении мушкеты, бомбы и пушки. Так же в городах есть арены, на которые лучше не соваться до тех пор, пока не прокачаете своих братьев уровня так до двадцатого, иначе… их убьют.

Запад представляет собой великие дома разного уровня могущества и влияния. Восток же, это города государства, что управляются халифами и визирями. Правда, в базовой версии игры, доступен только запад, что слегка обидно.

Но, помимо условно государственного деления, есть деление и региональное. Степи, луга, пустыни, леса, горы и другие. Данное деление тоже имеет свои последствия. В каждом из них обитают свои виды монстров и всякой прочей нечисти. Лишь бандиты являются межрегиональной проблемой. Исключение то, что в пустыни их заменяют кочевники.

Прочих же монстров, тут очень много: лютоволки, сетоплеты, нахцереры, линдвурмы (бескрылые драконы), тролли и другие. Это ещё не считая полу разумных существ: орки, гоблины, варвары (назвать их разумными у меня язык не повернется). И все эти монстры превращаются в контракты на доске объявлений, за выполнение которых платят шекели. 

Собственно, контракты. Так как мы играем за команду наемников, то задачи выполняем соответствующие: убийство, эскорт, защита целей, поиск людей или предметов и так далее.  Но, ближе к концу игры, может произойти бедствие. Бедствие, это событие, что так или иначе затронет весь мир: война между западом и востоком, нашествие орков, восстание нежити, война великих домов и другие. И, если к нему не подготовить своих братьев, то они умрут. Опять.

В общем-то, это скромное описание мира. Который живет сам собой. Дома воюют между собой, города и деревни торгуют, бандиты грабят и убивают, нахцереры сжирают мертвечину и растут в размерах. В общем, идет нормальная цивилизованная жизнь. И наша задача не разрушить устои этого мира, а стать его часть и получить от этого выгоду.

Команда

Собственно, это основной аспект игры. Как руководитель банды наемников, мы должны собрать этих самых наемников. Нанять кучку оборванцев (так как в начале игры у вас просто нет денег на кого-то более профессионального), купить самое погонное снаряжение (причина та же), купить еды, инструменты, лекарства.

В общем, ваша задача, стать главбухом этой небольшой компании смертников, половина из которых поляжет в первых двух или трех боях. Но, те кто останутся в живых, наберутся опыта, получат уже не такое плохое снаряжение, лишаться некоторых частей своего тела и начнут качать права.

Каждый ваш «брат», это личность с индивидуальными чертами характера. Характера, что взаимодействует с другими членами отряда. Они могут злиться друг на друга, поддерживать, подтрунивать, и конечно же, бухать беспробудно.

Но, помимо взаимодействия внутри отряда, есть ещё и взаимодействия с личностями извне. Чаще всего, это просто случайные события, которые влияют либо на весь отряд, либо на отдельных его членов. Изменяя их параметр настроения. Из-за которого, они могут просто взять и уйти из отряда.

Собственно, уйти из отряда… помимо того, что всю эту кодлу нужно: кормить, поить, снабжать, лечить, давать им оружия и сопельки вытирать, им всем нужно ещё и платить. Но иногда, кому-то кажется, что его жалование мало, а потому он идет клянчить деньги. Из-за чего весь бюджет идет под откос.

Геймплей

Кратко, я уже это упомянул, но надо раскрыть чуть более подробно. И так, мы нанимаем отряд и покупаем им различную экипировку: оружие, броню, колчаны для луков и стрел.

А этих вещей тут просто навалом, в особенности оружия: глефы, алебарды, пики, сабли, мечи, шестоперы, моргенштерны, копья, кинжалы, мушкеты, бомбы, пушки, луки, арбалеты, топоры. Оружие ближнего боя делится на: двуручное, одноручное, древковое. У каждого оружия свои показатели урона, урона броне и игнорирования брони. У каждого из них своя дистанция поражения: глефами и пиками можно бить через один ряд. Некоторыми видами оружия можно наносить уникальные удары, например круговые. 

Помимо показателей оружия и брони, есть характеристики каждого члена отряда: здоровье, мораль, выносливость, видимость, инициатива и другие.  И на основе этих характеристик вы выбираете кому какое оружие выдать, постепенно прокачивая ваших «братьев» под выданное им оружие.

И вот, собрав ваше «воинство», вы находите какую-нибудь банду негодяев и выступаете на поле боя. И тут то, вы понимаете, что вся ваша подготовка идет псу под хвост. Каждый тип местности индивидуален. По болотам очень тяжело двигаться, по пустыне в общем тоже. 

Так же нужно грамотно выбирать кого куда ставить. А то бывает обидно, ставишь лучника на холмик, а его выносят в самом начале сражения парой выстрелов из лука. А если ты не поставил туда кого-нибудь, то враг запихает туда боевую единицу, что станет практически неуязвимой для игрока.

И, для каждого типа врага нужно подбирать свою тактика. Да, стена щитов и копья эффективны против большинства видов врагов, но… если вы так выйдете против альпов… то, ну я уже говорил, что бойцы погибают с любого чиха. В общем, это основные моменты игрового процесса. Да, ещё можно выделить торговлю и крафт, но тогда это займет слишком много времени. Плюс, приятнее узнавать тайны игры самому. Не правда ли? 

Так ради чего играть?

Да, все это красивые слова, но если подытожить, все можно свести к одной простой мысли: вы почувствуете себя командиром отряда наемников, который пишет свою историю в этом диком и опасном мире. Рандомные события и ивенты, дополняют это. Эта игра схоже с «Crusader Kings», когда история, что вы пишите сами, в некотором смысле, интереснее самого процесса игры. 

С другой стороны, это просто великолепная тактическая стратегия с элементами РПГ. Процесс микроменеджмента затягивает, быть главбухом интересно. Это дарит некое удовольствие, несмотря на сотни кочек на этом пути. Боевая система, пусть и кажется простой, но несет в себе сотни нюансов и тонкостей, увлекая игрока на сотни часов. 

И последний пункт: неповторимая атмосфера колхозного фэнтези. Да, это, крайне приземленное, но качественно проработанное фэнтези, с незабываемой атмосферой. И каждый раз, когда вы будите заканчивать, вы все так же будете слышать прекрасную музыку и думать о том, как бы свести дебит с кредитом, дабы эта кучка обормотов не умерла с голоду.

Так что, я всем советую данную игру, даже если вам не нравится подобный жанр игр, все равно, стоит хотя бы раз, запустить данный продукт.

Ролевая играПошаговая стратегияТактикаPC
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Старый маразматичный испанский офицер, что после выхода в отставку увлекся всякими непотребствами.Приветствую критику в любой форме.

11 комментариев

Владимир Косов
Необычный проект. Понимаю в чем его ценность, но не понимаю в чем преимущество над другими аналогичными. Наверное, как в случай с Тарковым или Соулсами, все дело в уникальном обращении к эмоциям, но с тактикой и маркитантками.
Enrique_Delgado
https://www.youtube.com/watch?v=70bLbkLBBX0
Надеюсь, это даст вам понять, почему мы там проводим сотни часов)
DONKEYHOT228
Чёт захотелось поиграть. Спасибо за обзор.
Enrique_Delgado
Игра стоящая, не пожалеете.
L
Веселая игра. Вроде сюжета нет а затягивает сильно).
Enrique_Delgado
Это точно)
L
Еще интересно гибкое развитие персонажей. И к противникам нужен свой подход.
108581272556476967643@google
Столкнулся с тем, что не собирал выпавшее с противников оружие и через два часа от нас ничего не осталось. Игрок вынужден подбирать весь лут после боя? Автоматически он не может подбираться?
Enrique_Delgado
Если бы был автолут, то на 50 дне вы бы просто тонули в нем, я уже на 10-15 дне не собираю весь лут, но есть мод.
87638502@vkontakte
Пытался в это играть, но больно от аватаров персонажей.
Последний раз редактировалось
Enrique_Delgado
Потому что это КОЛХОЗ! Тут нет места красавцам из Глянцевых журналов. А вообще, фиксистся модом или ведром на башке бойца.

Добавить комментарий