800 МБ детства: обзор «Легенды Эйзенвальда»

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее »)
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В поисках игр по следующим критериям — ролевая, тактика, историчность — я нашел Legends of Eisenwald. И… вернулся в детство.

К сожалению, вернулся я в него не в самом приятном смысле этого слова. Как только я начал играть, сразу же воскликнул: «Это же времена раздора!».

Да, не прошло и 15 минут игры, как я увидел игру 2004 года выпуска, что выпустила компания Alawar в 2007 году. И да, после трудного и необычайно долго расследования (я просто отходил на пару часов, а потому не сразу заглянул в Википедию), я узнал, что у обеих игр один и тот же разработчик, белорусская студия Aterdux Entertainment. И более того, легенды позиционированы авторами как продолжение «Времен раздора».

  

Потому я решил рассказать чем «легенды» отличаются от «раздора». К сожалению, изменений крайне мало. 

Первое изменение: 3D боевая система.

 

Авторы решили, вместо карточной игры, сделать, это… Кажется, «О, тактика, отлично! Прогресс на лицо!». На самом деле нет, принцип боевой систем остался неизменным с 2004 года. В построение есть 3 линии: бойцы ближнего боя, стрелки и поддержка. Собственно, три героя, что нам дают на выбор в самом начале игры, отображают все 3 линии. Несмотря на то что игра позиционирует себя как тактика, это ложь. Ну, или лишь частичная ложь.  Так как в ней, вы не можете передвигать солдат, таккак вы не можете передвигать свой отряд, куда хотите по полю бою. Боевой потенциал представлен следующим образом: удар обозначенной цели, да, мы не можем атаковать кого хотим, пропуск хода, применение способности,  выпить зелье. Все, карты необычайно маленькие,  такие вещи как удар с фланга, обход, засада и прочие просто отсутствует.  Крайне слабая тактика.

Второе изменение: визуальный стиль.

Это — легенды
А это — времена раздора

И вот тут лично мне не понятно, зачем было менять визуальный стиль?

Третье изменение… а его нет. Всё, это всё, чем эти две игры отличаются! Да, в «легендах» вы можете сами создавать кавалериста из пешего воина, но это не сильно важно.

А теперь, я перейду к тем аспектам, что мне нравятся в обеих этих играх. И первое: развитие и микроменеджемт.  Развитие здесь есть двух типов: герой, солдаты. В то время как герой прокачивает определенные способности в трех ипостасях: лидерство, экономика, боевая часть, то солдаты просто апгрейдятся. Как в Mount and Blade или серии игр Disciples, что лично мне всегда нравилось. На каждом новом уровне апгрейда бойцы получают способности, либо просто становятся жирнее.

Второй аспект: то что можно назвать словом «шмотки»: оружие, лошади, броня, талисманы и прочее. Тут пояснять ничего не надо. Увеличивает защиту, атаку, инициативу и так далее, причем я не заметил дебафов, от чего огорчился, но лишь слегка.

Третий аспект: сюжет. И вот тут я жалею, что не страдаю амнезией. Так как сюжет «времен раздора» пусть и сохранился не полностью, но все же я точно знаю, что в «легендах» по сути тот же сюжет. Так что… просто расскажу начало обоих, благо, это не сложно. 

Атомосфера в обеих играх «темное низкое фентези». Серьезно. В играх нет эльфов, огров, гномов и прочих существ. Зато есть упыри, вампиры, чернокнижники и прочая нечисть из легенд средних веков. Что вызывает некое уважение к разработчикам. Серьезно, даже сейчас это смотрится ново и свежо. В обоих случаях мы довольно знатный феодал, задача которого разобраться в том, что произошло с нашей семьей. Как феодал мы можем собирать налоги со своих владений и решать проблемы местных. Обычно эти проблемы зовутся «бандиты».

Есть различные второстепенные задания, которые помогут поднять неплохой гешефт и… тут, как бы сказать помягче, видно, что авторы пытались в серую мораль, а потому, типичное задание сводится к тому, что мы как знатный сеньор должны узнать правду. Например, правда ли, что сеньор Райке, наш вассал, занимался естественными делами с некой девой, и теперь обязан на ней жениться. Просит нас об этом мачеха этой самой сеньоры. По ходу дела мы узнаем, что мачеха приторговывает своей падчерицей, а сеньор Райке решил, надо это уладить по-тихому. И да, Райке был клиентом девушки. Узнав всю эту информацию, у нас есть два пути: сдать мачеху городскому совету и второй — взять деньги от мачехи, чтобы она продолжала свою деятельность. Мачеха также говорит, что если мы её сдадим, то дочь изгонят из города за такое поведение. И вот, выбор: поступить как человек чести, обрекая по сути невинную девушку на голодную смерть за воротами города, либо продаться, но подставить господина Райке. Кажется, отлично! Но только кажется. Мы можем нивелировать вариант изгнания тем, что вместо награды попросим городской совет взять опеку над девушкой. 

И это делает серую мораль уж не такой серой. Да, есть более серьёзные задания, более жесткие, но картину они мало меняют. 

К счастью, спасает основной сюжет, который я не буду спойлерить. Хотя, если вы играли во «времена раздора», то спойлеров для вас не будет.

Также у игры крайне бедное звуковое сопровождение, а от анимаций становится больно уже в пятом однотипном бою.

Так плохи ли легенды? Нет, для игры, которую по сути сделали два человека (максимальная численность студии была 7 человек), она великолепна. Но, к сожалению… цена в 499 рублей портит все. Тут можете сказать: «Но автор, это же недорого». На что я скажу — дорого. Expeditions: Viking стоит столько же. А первая часть серии Expeditions, вышедшая на два года раньше — всего 149. А контента в ней раз в сто больше, особенно в плане боёвки. Да, это мнение фаната «Раздора». Поэтому мне обидно.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Старый маразматичный испанский офицер, что после выхода в отставку увлекся всякими непотребствами.

14 комментариев

A
Времена Раздора не играл. Легенды — шедевр (если закрыть глаза на небольшие технические огрехи). Полюбилась после первой же фразы, произнесённой героями. Диалоги прописаны даже лучше, чем в Heroes V. Как будто книгу читаешь. Да, побюджетнее, чем Expeditions: Viking, но Легенды берут другим. Игра достойна много большего, чем за неё просят. Если любите изометрию — обязательно обратите внимание. Студия сейчас переживает не лучшие времена, так что покупка за полную цену будет верным решением.
Enrique_Delgado
Если бы я не играл в детстве во времена, и не переигрывал их примерно пару раз в год, я бы сказал шедевр, но… эх, по сути, одна и та же игра.
106995997410943237237@google
не совсем так. Времена Раздора были более свободной игрой по сравнению с Легендами. Да, там как в Дисайплс было два ряда а не три и это позволяло лучше задуматься о тактике. Опять же все иконки бойцов в старой игре были интереснее просматривать. Да, в современных Легендах Эйзенвальда, а также «кровь к ноябрю» и других DLC больше деталей, но я видать слишком олдфаг, что мне нравится просматривать именно старые иконки (вроде бы даже с фотографиями людей, а не просто артами. Плюс в Легендах как-то не зашло повествование. Может озвучки не хватило, а может не получается соотнести говор людей. Впрочем не знаю, может быть всё норм. А вот что улучшилось так это артефакты, абилки бойцов, боёвка стала более живой благодаря навыкам и статам от экипировки. Главный вопрос же хочется задать такой. Если мы лорд земель и они нам принадлежат, то почему нельзя с ними ничего сделать. Лежат мёртвым грузом что здесь, что в старой игре?
А
играл тоже. игра хорошая, но разнообразия конечно не хватает. очень похожа на дисиплс
Последний раз редактировалось
z
Автор в аду будет вручную набирать по битам 5-мегабайтные несжатые картинки…
Enrique_Delgado
Немного не понял притензии.
z
Картинки нужно сжимать, или Вы не знаете, что такое объём файла?
106995997410943237237@google
зачем сжимать, интернет у вас плохой?
z
Pfxt.Зачем не сжимать, у Вас консьюмеризм головного мозга?
Г
Неплохая игра в части механики, но мне не понравился сюжет. Стало скучно и я забросил.
A
А мне наоборот — сюжет показался шикарным; можно сказать, сильнейшей стороной игры. Переплёвывает множество типичных РПГ-сюжетов. Некоторые даже сравнивали с сюжетом Ведьмака (сам не играл в оного, поэтому не могу прокомментировать). Так что тут пока сами не попробуете — не разберётесь. А попробовать стоит.
Последний раз редактировалось
Enrique_Delgado
Так, я выделил основной сюжет, как сильную часть игры. Не уровня Ведьмока, но хороший. Проблема в том, что это тот же сюжет, что и во «временах».
S
Ее очень часто по 100 рублей продают, так что если цена принципиальна, можно подождать пару месяцев, и на ближайшей распродаже купить

Добавить комментарий