100% за 90 часов. Разбор Cyberpunk 2077 со спойлерами

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Cyberpunk 2077 стал зеркальным отражением во многих аспектах ролевого приключения «The Witcher 3: Wild Hunt». Благодаря доверию инвесторов, CD Projekt RED получила полный финансовый карт-бланш и перестала нуждаться в ресурсах. Тернистый путь разработки сопровождался слухами и скандалами со стороны СМИ, однако надежды игроков сыграли на руку польской студии. 

Пиар компания заставила жадно и ежедневно просматривать ленту новостей в поисках новой информации о проекте. Ажиотаж в игровой индустрии не утихал даже после выхода игры. Постоянные переносы посеяли «зерно сомнения» после небезосновательных опасений. Выпуски Night City Wire с кинематографическими роликами загнали красноречивых разработчиков в клетку собственных обещаний. Релиз состоялся 10 декабря 2020 года на платформах: PS4-PS5, Xbox One-Series X/S, PC. Можно ли сказать, что ожидания оправдали себя? Ответ субъективен, однако попробуем разобраться в деталях. 

Внимание — присутствуют спойлеры!

Зарождение Cyberpunk

Социальная несправедливость, виртуальное погружение, преступность, наркотики — всё это отражает упадок человеческой культуры в технологическую эпоху Cyberpunk. Название заложила 2 противоположных понятия, что слились в единый термин. Слово: «Cyber» — «Слияние плоти и техники», а «Punk» – от стиля рок-музыки начала 1980-х годов, который воплощает насилие, восстание и действия нигилистической направленности. Мрачная антиутопия вдохновила фантастов на создание культовых произведений своего времени: Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах», Акира Амано «Психопаспорт», Уильям Гибсон «Нейромант». Английский Режиссёр Ридли Скот снял дилогию кинофильмов «Бегущий по лезвию» по мотивам научно-фантастического романа Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

Майкл Элин Пондсмит — американский дизайнер ролевых, настольных игр. Ранняя карьера Майка началась в индустрии компьютерных развлечений, однако кризис доступных технологий, вынудил уйти в недра типографии. Благодаря своей профессии писатель получил доступ к современному программному обеспечению для вёрстки журналов и книг. Первой его работой стала меха-фэнтези Mekton выход которой состоялся в момент зарождения нового литературного жанра Cyberpunk.

В 1985 году Пондсмит основал компанию R Talsorian Games под крылом которой в 1990 создал настольную игру Cyberpunk 2020. Дизайнер воплотил мир, где человек хватает технологии за горло и крепко держишься за них. Традиционные понятия добра и зла заменяются целесообразностью — ты делаешь то, что должен, чтобы выжить. Техника уже давно заменяет конечности людей, а уникальные навыки и способности, помогают сохранить голову на плечах. Социум принял облик среды, где никто никому не доверяет. Майкл продемонстрировал, как человеческая сущность искажается в зависимости от жизненных условий. Автор подчеркнул художественные решения единомышленников и связал поп-культуру с научной фантастикой в единый город.

Действия настольной игры разворачиваются во временном отрезке между 2012-2030-ми годами в криминальном округе Night City. Город получил название в честь архитектора Ричарда Найта, убитого в ходе строительства. США переживает экономический кризис. Тотальная безработица и крушение фондовых рынков вынуждают правительство обратиться к военным корпорациям, которые по итогу захватывают власть. Из-за военного положения городские территории подвергались постоянным налётам мародёров. Несмотря на это, центральной опухолью стали воинствующие между собой компании Arasaka и Militech.

В Cyberpunk существует 9 ролей, где каждый из представителей владеет личными способностями: Рокербои (Лидерство), Соло (Чувство боя), Нетраннеры (Интерфейс), Корпоративные сотрудники (Ресурсы), Техники (Осмотр), Копы (Власть), Фиксеры (Сделка), СМИ (Достоверность), Номады (Семья). Мир 2000-х годов, требуется осознать три правила: Стиль превыше Материи, Мнение это всё, Жизнь на грани. Эти принципы детально описывают токсичные ценности социума. После выбора роли герою предстояло бросить вызов могущественным корпорациям, и восстановить справедливость. Концом безумных конфликтов становиться подрыв главного здания Arasaka Tower, где игра завершает виток.

Сотрудничество автора с CD Projekt RED началось с 30 мая 2012. До того момента Майк ничего не знал о польской студии и скептически относился к затее. Когда же произошла личная встреча, он понял, что разработчики истинные фанаты.

«Они похожи на группу ребят, которые в детстве посмотрели фильм «Звёздные войны», а затем получили шанс сделать игру по его мотивам. Они готовы сделать свою самую лучшую работу, насколько это возможно».

Анонс грядущего проекта лаконично представили 19 октября, что ознаменовало обратный отсчёт. Вплотную за работу взялись только после ошеломительного успеха The Witcher 3. Информации не было в плоть до мировой премьеры 11 июня 2018 на выставке E3, где показали первый геймплей.

Сюжет

Действия происходят спустя 47 лет после корпоративных войн. Надежды на утопию Night City похоронили вместе с Ричардом Найтом. Японская корпорация Arasaka восстановила мировое лидерство в списке лучших работодателей. Беспечное отношение властей разобщило город. Теперь тело уже не было собственностью одного человека, а хромированные киберимпланты заменили людям семью и друзей. Большинство здесь заканчивали жизнь самоубийством. Это то место, где власть — цель существования. Золотой серединой стали наёмники, готовые выполнить самую грязную работу за демократичную сумму. Главным героем становится наймит по имени Ви, который стремится попасть в «высшую лигу». В 2077 город потерпит изменения благодаря действиям наёмника.

Всё-таки сильнейшей стороной игры оказался сюжет. Под кураторством Майка CDPR грамотно вовлекают в повествование. Идея с био-чипом бессмертия держит планку интриги до самого конца. Экспозиция впечатлит только тех игроков, что не следили за новостными источниками до выхода. Вся суть завязки предсказывается по последним трейлерам, которые демонстрируют 1 Акт длительностью в 6 часов.

Важнейший спойлер
Ключевой фрагмент студия сумела утаить. Наёмник крадёт чип у корпорации, однако погибает от рук заказчика. Позже выясняется, что био-чип, который помог Ви уцелеть переписывает его личность. Целью игры становится нейтрализация чипа.

Cyberpunk берёт банальную проблему капиталистического строя и превращает в сущность самого мира. Первичной целью главного героя становится борьба за выживание. Вторым протагонистом становится отпетый нигилист рокерской группы «Самурай» Джонни Сильверхэнд вокруг которого и происходят основные события.

Врагом становится семья диктаторов Arasaka, власть которой предстояло свергнуть. Финал будут зависеть от чутких решений игрока. Прочувствуете ли вы проблемы людей или пропустите их, решать только вам. В структуре повествования присутствует недостаток, на который не получается закрыть глаза. Недостатком игры стал безликий главный герой. Идея разработчиков заставить отождествлять себя с протагонистом не удалась. Скудная предыстория с видом от 1 -го лица, не дают понять собственного персонажа. Такого следовало ожидать, ведь если задуматься, человек способен проявлять эмпатию ко всем кроме самого себя. Эмоциональная связь устанавливается с личностью Джонни, чья история — одна сплошная трагедия. Любая концовка оставляет осадок на душе. Мораль игры до правдивости сурова: «В мрачном будущем нельзя спасти всех, чем-то придётся пожертвовать».

Предыстория:

Кочевник

Клан кочевников распался и бывший её член Ви уезжает в Night City. В этом деле ему помогает уроженец Хейвуда Джеки Уэллс, который нанимает героя для перевозки контрабанды. После проверки на них нападает патруль корпорации Arasaka, который требует вернуть украденный груз. Наёмникам удаётся избавиться от погони и замести следы. Позже выясняется, что в контейнере находился редкий вид игуаны вымерший 30-лет назад.  Герои продают контейнер и начинают совместное путешествие по городу мечты.

Время прохождения 30 минут.

Дитя улиц

Утро городского парня из Night City начинается не с кофе, а с вправления носа перед зеркалом. Ви по старой дружбе берётся выплатить должок местного бармена по имени Пепе. Картельный Фиксер, под предлогом обнуления долга, поручает гангстеру угнать тачку у сотрудника Arasaka. С помощью специального ключа наймит с лёгкостью взламывает авто, однако в кульминационный момент к его виску прикладывается холодный ствол Джеки. Дискуссию парочки прерывают сирены полицейской машины, что заставляют обоих с любовью поцеловать пол. Вновь избитый жизнью герой вправляет нос уже на пару с закоренелым дружком из района Хейвуд.

Время прохождения 25 минут.

Корпорат

Офисный работник контрразведки Arasaka справляется со стрессом авральных будней. Перед зеркалом Ви убеждает себя, что двигается в правильном направлении, однако это даётся с трудом. Из-за осечки начальника в корпорации произошла утечка информации, что сильно сказалось на репутации отдела. Планктона вызывают на ковёр, чтобы поручить сверхсекретное задание по устранению начальницы. Каждый, будто рядовой сотрудник или заместитель подразделения, метит на самую верхушку, поэтому нейтрализация «проблемных» стало обыденным делом. Для проведения операции Босс выдает чип с личными данными цели. Ви обращается к знакомому наёмнику Джеки Уэллсу, чтобы тот выполнил грязную работёнку. В момент обсуждения плана, шестёрки начальницы находят героя и выкидывают его с должности. Джеки спасает бывшего корпората от обнуления и помогает собраться с мыслями.

Время прохождения 20 минут.

Достоинства:Недостатки:
Предыстория демонстрирует разные социальные статусы, создавая представление о мире Cyberpunk 2077CDPR использовала предысторию в демонстративных роликах, чем снизила градус впечатления
Варианты выбора в диалогах отличаются манерой общения в зависимости от прошлого герояПролог длиться от силы 30 минут
Хорошая затравка для вступленияЖизненный путь никак не повлияет на дальнейшее прохождение
Музыка

Музыка воздействует на сознание и создаёт нужный отклик для погружения в атмосферный сеттинг. К Саунд-дизайну подошли с большой ответственностью. Подобранный эмбиент «P.T. Adamczyk — Rite Of Passage» честно отражает состояние города. Благодаря электронному звучанию синтезаторов ощущается на сколько глобально кибернетика охватила мысли людей. OST чётко передаёт настрой районов, а радио подбадривает разнообразием плейлиста. Латинские оттенки группировки Валентинос контрастируют с механической темой Мальстрём. Качество тематических звуков сопоставимо с визуальной частью игры. Эстетика 90-х внесла частичку анархии в поп-культуру вселенной.

В звуковом плане игра переняла дух «Бегущего по лезвию», что без проблем вплелось в повествование. Изобилие эффектов добавляют красок в каждое задание наёмника. Выстрелы, шум улиц — эти на первый взгляд непримечательные детали создают жизнь в городе. Несмотря на похвалу, удручило, что на дворе 2077 год, а MP3 так и не встроили в мозг человека… Поэтому музыкальными композициями придётся довольствоваться только в машине. Финальная тема «Never Fade Away» вызывает меланхоличное чувство пустоты, но в то же время завораживает красотой исполнения.

Геймплей

Для польской студии стала новым опытом разработка экшена от 1-го лица. Итог оказался неоднозначным. Механика стрельбы приглушила дубовость искусственного интеллекта. Сражения назвать тиром не получится, однако реакция у NPS отсутствует даже на гранаты.

Банды

Яркий и детальный дизайн подчёркивает индивидуальность группировок, однако плюсы на этом заканчиваются. Конфликтов между бандами попусту нет, а уровень репутации никак не влияет на отношение к персонажу. Взаимодействие с ними происходит только через сухой разговор на языке силы. Убийство или пощада бывшего главаря Мальстрём Ройса никак не отражается на дальнейших событиях. Заказы местных деловых шишек представляют собой стандартную зачистку аванпостов с некоторыми отклонениями.

  1. Шельмы – скриптовая сюжетная группировка без побочных заданий
  2. Животные – с ними связано событие уличных боёв
  3. Тигриный коготь – её главари участвует в квесте по освобождению кукол из клуба «Облаков»
  4. Мальстрём – единственная группировка, кое-как раскрытая в 1 Акте
  5. Вудуисты – встречаются 1 раз за игру
  6. Валентинос – никак не вплетены даже в побочные события
  7. 6 улица – 1 задание с мини-игрой в тире на уличной вечеринке 

Пользы от таких действий игрок не получает. Разве что открывается дополнительный товар в магазинах с большим ценником. За лишнее любопытство у некоторых заказчиков, могут провалиться задания. Мир хоть и заполнили сторонними активностями, но рутинная работа наёмника искусственно растягивает игровой процесс. Единичные события познакомят Ви с харизматичными личностями разных социальных слоёв.

Задания подразделяются на несколько типов:

Кража и ДиверсияПроникновение со взломом. Миссия, где требуется прокрасться незамеченным на территорию банды и либо выкрасть информацию, либо установить вирус. Игрока не принуждают проходить задание скрытно, однако штурм аванпоста лишает финансовых бонусов от Фиксера
НейтрализацияОбнуление главаря группировки
СпасениеВывод персоны из здания
Охота на кибердемонов

Мини боссы. В области действия требуется найти и нейтрализовать противника. Предыстория душевнобольных описывается на чипе памяти, который поясняет причину срыва. Демонов связывает побочный квест Фиксера, что надеется раскрыть тайну киберпсихоза. После 17 однотипных поимок, вместо ответа на вопрос герою выдают фразу в духе: «мы ничего не нашли, но выясним это в ближайшем будущем»

РазбойМногочисленные перестрелки, за которые выдаются различные вещи
ПреступлениеПоиск предметов через записи. Приезжаете по координатам и забираете «сокровища»
Карты ТароСтороннее событие от девушки Мисти, в котором Ви собирает информацию о колоде карт. В Базе данных можно изучить значение каждой. Благодаря им в тирах предсказывается исход героя
Автомобили

Любителей скоростных заездов ожидает разочарование. Художественная часть каждого автомобиля не вызывает чувство вторичности, однако их поведение слишком непредсказуемо на дорогах любой поверхности. Большая чувствительность заносит авто даже при минимальной скорости. Погони урезали до нескольких миссий, а перестрелки и вовсе отсутствуют. Игра предоставляет только 4 побочных заезда на протяжении всего прохождения. После 99% зачистки мира остаётся только покупка транспорта. Исход оказался таким, что стоимость машин превышала кошелёк наёмника в разы. Поэтому для изменения игровых параметров придётся использовать трейнер.

Брейнданс/Аугментация

Брейнданс — недорогой и модный способ отойти от проблем. Устройство позволяет испытать чужие эмоции и получить новый опыт из жизни других людей. Это механика раскрывает прелести детективной работы, но разработчики обратили шутку все красноречивые фразы рекламной компании. За игру виртуальное погружение применялось менее десятка раз, включая побочные задания. Суть Брейна вписывается в одно предложение, которое уничтожила смысл существование механики. Секс-Шоп предоставляет вирт диски на подобии «3 рта, 1 страсть». В попытке запустить такой материал для детального изучения, вас встретит забавное примечание: «Не совместим с вашим программным обеспечением»

По словам разработчиков, внедрение киберимплантов в тело Ви привносит в игровой процесс уровень риска превратиться в кибердемона. На деле же, хромирование никак не влияет на персонажа. Без модификаций невозможно завершить цепочку уличных боёв. После первой битвы с близнецами, придётся столкнуться с противниками чьи тела на половину механические. Спарринг превращается в однотипное закликивание на пол часа. Из самых полезных имплантов можно выделить усиленные лодыжки, руки богомола и операционную систему, которая расширяет методы уничтожения врагов с помощью модулей. Специальные скрипты приобретаются у районных хакеров. ОС легендарного типа вмещает в себя до 6 дополнительных функций: амнезия, горение, заражение интерфейса и т.п.

Ролевая система

Вариативность методов прохождения ничего сверхнового не добавляет. В общей сложности только импланты и уровень характеристик расширяют способы прохождения. С помощью очков силы, персонаж легко вскрывает двери голыми руками, а навыки техника делают идентичное действие бесшумно. На удочку клюнуло большинство, когда рекламная компания CDPR заявила, что в Cyberpunk 2077 вы станете кем угодно. Картина, к сожалению, сложилась слегка иначе. Создавать в инвентаре вещи настолько же бесполезно сколько езда на машине при терминалах перемещения. Магазины здесь условность, все предметы выбиваются с противников. Карта Night City не отображает главные здания группировок. Игрок уже никогда не найдёт конкретный бар или постройку, если с самого начала он не запомнил местность. Большая часть подобранных на улице предметов выступает как декорация, которая не имеет за собой за собой никакой ценности. Виниловую пластинку с концертом Джонни нельзя воспроизвести, а употребить наркотики или сигареты не представляется возможным.

Обширная древо навыков состоит из 5 разделов развития.

СилаПовышает атлетические данные, увеличивая показатели брони, выносливости и здоровья. Ви способен угонять машины в зависимости от уровня характеристики. Ускоренная перезарядка, критический урон и оглушение также входят в физические возможности.
РеакцияУлучшает навыки ближнего и дальнего боя. Повышается коэффициент скорости и контратака холодным оружием.
ТехникаПредназначен для скрытного проникновения, создания легендарных вещей и обезвреживания противопехотных мин. Облегчает разбор мусора.
ИнтеллектРасширяет спектр манипуляций с электроникой. Открывает доступ к скриптам и повышенному урону.
ХладнокровностьРазвивает скрытность и уровень «Невозмутимости», позволяющий быстро перемещаться, снижая отдачу.
Достоинства:Недостатки:
Характеристики открывают варианты ответов, где можно похвастаться своими знаниямиСодержательность древа слишком мелочное. Развитие перков усиливает уже имеющиеся способности на несколько процентов, не привнося в игру ничего нового. Такой подход сопоставим с прокачкой в MMO
 Максимальный уровень характеристик ограничен до 50 и на всестороннюю прокачку её просто не хватит. 
 По словам разработчиков, игрок волен стать кем угодно в Night City. Но кроме как нетраннером и угонщиком автомобилей здесь становиться не кем.

Итог сюжета проявляется в финальных решениях, которые приводят к разному результату. Польские разработчики RPG вложили в основу термин хороший/плохой наёмник. В Night City сложно завести друзей. О доверии уже давно забыли в этом городе. Теперь люди держатся на расстоянии, чтобы не подставить спину. Только игрок в силах сломать устои этого мира. Высокий уровень репутации открывает события с нелинейным исходом. В зависимости от подхода к делу, сюжетные персонажи будут менять мнение о главном герое. К примеру, на похоронах Джеки вы можете помочь Мисти наладить отношения с Мамой Уэллс, а можете оставить всё как есть. Нелинейность подтверждается ещё тем, что на протяжении недели после релиза единицы смогли открыть 5 концовку.

Список необычных побочных заданий:

Королева АвтострадКвест связанный с уличными гонками в 4 этапа повествующий о возмездии барменши Клэр из «Посмертия»
Стражи БеспорядкаРасследование по делу убийства мэра Night City знакомит нас с неравнодушным детективом полиции Ривером Уордом чьи идеалы слишком чисты для этого города
БунракуВстреча с семьёй политиков Паралес, которыми тайно манипулируют из тени «Неизвестные»
По следам прошлогоЦепочка событий, направленная на искупление Грехов Сильверхэнда. В ней герой познакомится со старыми друзьями Джонни и зажжёте дух «Самурая» вновь
Встреча со стихиямиПромышленные испарения давно вытеснили всё человеческое из этого города. Знакомство с загадочным монахом, помогает наладить контакт с природой через Брейнданс
Умный пистолетНа улицах города Ви обнаруживает автоматический ствол с искусственным интеллектом по имени Скиппи. У болтливой пушки явно не все дома, каждое убийство и перезарядка магазина доставляет ему неописуемое удовольствие
РеинтеграцияС таксопарка Деламейн сбежали несколько машин обладающие собственной волей. ИИ просит вернуть частички своей личности на что протеже с неохотой соглашается
Знамение ИоныНам предлагают понаблюдать за заключённым Джошуа, которому уготовлена роль мученика в грядущем Брейндансе по мотивам распятия Христа
Кукольный домикСюжетный квест открывающий начало романтической линии с Джуди Альварес. Талантливый техник не может пройти мимо несправедливости, что в Night City считается недостатком
Буря и НатискВи знакомиться с номером два в рокерской группе «Самурай » Керри Евродином. В отличие от Сильверхэнда он сумел построить собственную карьеру музыканта. Американская звезда рока всегда найдёт способ усложнить себе жизни
Похороны ДжекиТрогательное прощание в доме Мамы Уэллс с самым близким другом Ви
На ПерепутьеОдна из любовных линий связана с кочевницей из клана Альлдекальдо Панам Палмер. Резкая особа со жгучим характером и пылким нравом. Добиться её расположения куда сложнее чем справиться с сотней врагов одновременно

Перечисленных события играют не последнюю роль в развязке. (кроме Скиппи, к сожалению) Вы вольны быть чёрствым подонком без капли сочувствия как Сильверхэнд. Такое поведение резко отразиться на финальных титрах и оставит неприятное послевкусие. В зависимости от решений, Ви приобретёт настоящую семью, что откроет дополнительную концовку.

Существуют не менее интересные линейные активности:

Душевный разговор с бывшим копом Барри о смерти лучшего друга
Перевозка в холодильнике хирурга, который убил босса тигриных когтей
Покупка виниловой пластинки Джони Сильверхенда у его старого фаната
Беседа с глашатаем Гэри, что предвещает нападение рептилоидов
Спасение парня с дымящимся хером
Ремонт американских горок в парке развлечений
Расследование измены жены бармена Пепе

Концовки

Взгляд с высоты

Самая труднодоступная концовка. Она открывается после того как, Ви станет легендой Night City. Посредством выполнения всех побочных событий вы получаете признание Сильверхэнда. В финальном решении появляется ветка с Джонни. Он предлагает передать контроль над телом, чтобы покончить с Arasaca навсегда. Рокер заручается поддержкой Бестии и штурмует главное здание корпорации. Он заражает систему с помощью цифровой души Альт Каннингем, после чего перехватывает управление над строением. В заслоне Микоси Джонни встречает нашего персонажа. Между ними происходит разговор, где Ви просит рокеру остаться. Джони отказывается и добровольно отдаёт тело обратно. Наймит просыпается в пентхаусе где вспоминает, что продолжает медленно умирать. Перед прощанием Альт предупредила, что организм уничтожит личность через полгода. Тогда герой нападает на космическое казино в космосе. Цикл наёмника завершается в момент аферы века.

Далеко от дома

Концовка автоматически уничтожает всё что создавалось непосильным трудом игрока. Герой принимает предложение дочери семьи Arasaka. Ви в сопровождении телохранителя Такимуры совершает налёт на башню, где обезвреживает главу корпорации. Позже выясняется, что Сабуро, глава семьи, оцифровал душу и поместил её в тело собственного сына. Герою проводят неудачную операцию по удалению чипа, в ходе чего ему остаётся жить 6 месяцев. Перед событиями Джонни предупреждал о последствиях. Перед финалом даётся выбор: мы можем уйти с космической станции, где проводились обследования и вернуться на землю, а можем подписать документ, в котором соглашаемся переместить сознание в био-чип в ожидании подходящего донора. Концовка на втором месте из самых худших. Протагонист умирает также как Сильверхэнд, в пустом одиночестве. Генетический код стал уникальным из-за чего на поиски подходящего тела уйдут десятки, а то и сотни лет. Перспектива не из приятных. Второй вариант возвращает Ви на землю, но после сотрудничества с корпоратами друзья отвернутся от вас.

Всё как есть

Ви решает сдаться и пустить себе пулю в голову. Герой посчитал такой метод самым безопасным для друзей. Джонни спокойно принимает такой исход и даже в чём-то соглашается. Персонаж осознаёт, что не стоит ни единой погибшей души, после чего сводит счёты с жизнью. Все те, кому вы смогли помочь оставят своё сообщение, в котором передадут мысли. Кто-то посочувствует и пожелает удачи на другой стороне, а кто-то возненавидит до конца жизни. Это худшая концовка из возможных, ведь своим поступком мы нанесли серьёзную рану тем, кто верили в нас.

Новая заря

Ви жертвует личностью и полностью отдаёт тело. Джонни всячески отговаривает от решения, но принципы наёмника оказываются выше желаний. Рокер просыпается в скромной лачуге откуда едет за новой гитарой. Он уговаривает соседа Стива подвезти до магазина акустики. По дороге он понимает, что парень хочет связать свою жизнь с музыкой. Старый волк даёт пару советов как не прогнутся под социальными нуждами. Спокойный диалог заставляет понять, насколько сильно смерть Ви повлияла на философию уже бывшего эгоиста. После покупки Сильверхэнд просит мальца отвезти его на кладбище, но не говорит зачем. В усыпальнице Джонни прощается с героем и обещает прожить жизнь иначе. Рокер уезжает на автобусе из Night City навсегда. Стив вдогонку кричит, что тот забыл гитару, но он отдаёт её парню. Бестия единственная будет знать частичную правду. В титрах она осудит панка, из-за которого погиб ещё один близкий ему человек. Суровая концовка, где мы уступаем место 2‐й личности.

Дорога за горизонт

Самая счастливая концовка по отношению к протагонисту. Благодаря Любовной линии с Палм бывший наёмник становимся частью семьи кочевников Альлдекальдо, которые помогают в трудный момент. План по штурму башни меняется. С помощью бронированного бура герои проникают вглубь базы и загружают всю ту же Каннингем для перехвата управления. В итоге Джонни уходит за тёмный заслон вместе с Альт, а герою остаётся жить всё те же полгода. Корпорация терпит поражение, а Ви прощается с Night City и уезжает из города. Клан кочевников прорывается через блок пост под шумом песчаной бури. Ви отпускает прошлое и любуется ночным небом вместе с Палм.

Любовные линии

Одна из лучших сторон CDPR — романтика. Для Cyberpunk 2077 подходит фраза: «Что-то для каждого». В игре 7 любовных линий разной продолжительности:

Альт Каннингем Девушка из воспоминаний Джонни. Никаких манипуляций не требуется. Всё появится по ходу сюжета
Панам Палмер Кочевница с гетеросексуальной ориентацией. Прежде чем она проникнется симпатией, ей следует помочь наладить отношения с собственной семьёй кочевников. Сперва спасаем главу клана по имени Сол. После появится шанс стать с ней ближе, однако добиваться её придётся с боем. Два последующих события укрепляют связь 60-х годов, где и проскочит «нужный импульс»
Мередит Стаут Сотрудница американской корпорации Militech. Самый быстрый роман на диком западе. Ви встречает её дважды. Первый раз — при покупке робота-паука и второй — в мотеле, где она без лишних слов «берёт героя под свой контроль». (В базе данных о ней нет упоминаний)
Бестия Упущенная временем любовь Сильверхэнда. Ви помогает рокеру наладить с ней отношения, которые заканчиваются свиданием в кинопарке
Керри Евродин Рок-звезда с гомосексуальной ориентацией. Для инициации романа требуется пройти цепочку миссий, где раскрываются внутренние проблемы Керри. Он представляет собой яркого, харизматичного музыканта с капелькой безумия
Ривер Уорд Детектив полицейского департамента, предпочитает женский пол. Выполнив побочные задания, связанные со спасением Рэнди, появляется шанс флирта с персонажем
Джуди Альварес Роман с персонажем возможен только за женскую версию Ви. Сама героиня очень хрупкая натура с замкнутым характером. Поцелуй с Джуди после дайвинга, приведёт к постельной сцене. На следующее утро в разговоре о прошлой ночи скажите, что для вас это стало началом чего-то хорошего. После ответа героиня останется в городе. В мужской версии, она отправляется к бабушке с дедушкой. В таком случае открывается 6 концовка, где мы уезжаем из Night City вместе с Джуди

Русская озвучка

Сомнения насчёт актёрского состава начались ещё со специального эпизода Night City Wire для русскоязычной аудитории. Никто и подумать не мог, что всё испортят гнусные инфлюенсеры. Локализацию на себя взяла Российская компания The Most Games, чьи проекты известны геймерам: DOOM, League of Legends, «Гвинт», Mafia Definitive Edition. Главным Режиссёром выступила бывшая переводчица с английского Эвелина Новикова. Под её руководством отбирались голоса персонажей Overwatch, Mass Effect, Ведьмак 2-3. Эвелина ведёт подбор через знакомых, либо в театре. В интервью 2019 (12.33) она выразила такую мысль: «У артиста должна быть очень чистая, грамотная речь. Желательно без говора». Она сама стала невольным заложником собственных слов. Такие на первый взгляд мелочи портят впечатление о продукте.

«У нас конечно же нет времени заниматься с молодыми дарованиями тем, чтобы поставить им дыхание научить их правильно открывать рот. Ну не умеешь открывать рот, иди домой» (21.45). Видимо культура русского языка не распространяется на Элджея, Вилсакома и Ивлееву. Работа проводилась в Московской студии Vox Records, что базируется на бюджетной звукозаписи с качественным оборудованием.

Фрустрацию вызывает ощущения контраста при прохождении. Это заметно, когда приходит медийная шишка, и начинает без интонации брюзжать в микрофон. За счёт таких людей и бытует мнение, что русская локализация полный шлак. Представьте какого тем, кто не выпендривался перед камерой, а вкладывал душу в героя. Качество сведения аудио дорожек в русской локализации полностью убивает элемент погружения. Несмотря на установленный язык, он может либо отсутствовать в некоторых телепередачах, либо не иметь перевода вообще. Бестактность режиссёра выбросила в утиль полугодовой труд актёров благодаря маркетингу. Без осуждений можно заявить, что голос Ильи Бледного слился с харизмой Джонни Сильверхэнда. Его подход целиком заменил представление о дубляжной версии Киану Ривза. Актёры первого плана также порадовали театральным мастерством.

Night City

Разработчикам удалось передать антиутопию жанра. В плане художественного оформления CDPR воссоздали поистине детализированный мир. Небоскрёбы и глобальные пустоши показывают, что сотрудники компании делали работу на совесть. Целостность карты даёт насладится поездками по Night City. Погодные условия вроде дождя или тумана даёт + 100 очков к атмосфере. Структурно каждая улица отличается высотой зданий, плотностью населения и окружением в целом. Эффект статичной песочницы даёт о себе знать после завершения вручную прописанных квестов. После этого город замирает, а «розовые очки» снимаются с глаз игроков.

Кроме копов, которые убивают на наповал с двух пуль, ничего не удивляет. Ви не может зайти в стрип-клуб, насладиться приватным танцем, погрузиться в виртуальную пространство, устроить разборки на улицах. В открытом мире не проводятся уличные бои или гонки. К чему создавать веб-сеть в которой собраны лучшие заведения для отдыха, если в самой игре они не работают? Кукольный отель «Облака» используется 1 раз за игру и больше эта локация становиться недоступна. Открытые заведения оказались фикцией, где ничего кроме магазинов оружия и одежды нет. После зачистки заурядных активностей, город становиться мёртвым. Красота художников остаётся, но всё остальное превращает мир в одну скучную экскурсию. В Night City свободных активностей, где можно развлечься, не существует.

 Б-Баги

Гвоздь в крышку гроба польской студии забила оптимизация под консоли прошлого поколения. Баги, пропадание текстур, T-образное положение моделек, постоянные скачки производительности — эти осечки уничтожили последние оправдания генерального директора CDPR Адама Кичиньски. Главные задания автоматически перебивают второстепенные. Ви ведёт диалоги с двумя персонажами одновременно, и это никак не положительная черта. Игрок путается в ответах и теряет нить повествования безвозвратно.

Список технических проблем превышает стандартные нормы игрового продукта. И с каких пор стало нормой выпускать в магазины не оптимизированные куски кода? Перечислять внутреннюю кухню не имеет никакого смысла, наглядных примеров на просторах сети хватает.

Итог

Cyberpunk 2077 оказался издевательской насмешкой по отношению к фанатам. Верхушка компания доказала, что в первую очередь её волнует лояльность инвесторов. Мир наполнили на 70% заданиями в духе Ubisoft. Night City поражает воображение дизайнерскими и архитектурными решениями, однако удручает ролевой системой и пустотными активностями. Сюжет – это лучшее, что удалось воссоздать. Персонажи и любовные линии вынуждают пользователя пройти не оптимизированную игру до самого финала.Финансирование позволило вплотную проработать каждую кат-сцену.

Полугодовой труд русской локализации обнулили мелочные и жадные до популярности личности. Ключевым фиаско стала попытка продать желаемое за действительное. Продукт вышел на столько сырой, что от него отказалось издательство Sony и повсеместно начались возвраты средств. Последний оплот надежд на ясное будущее 3-A индустрии канул в небытие. Если студия после праздников не пойдёт под сокращение ей предстоит глобальная работа над ошибками, которая повлечёт за собой сотни часов переработок. CD Projekt RED всегда умела вовлекать в воссозданные ими истории, однако ожидания превысили реальный исход. Будем надеться, что верхушка переосмыслит свои деяния и впредь не будет подводить как игроков, так и издателей.

«От любви до ненависти — один шаг» Аристотель

Время

Начало прохождения: 10.12.2020 – 3 часа ночи. Конец прохождения: 17.12.2020 – 1.30 ночи

ДеньПромежуткиОбщее время
13.00 до 11.00 — 14.00 до 20.00 14 часов
210.00 до 14.00 — 18.00 до 00.0010 часов
37.00 до 10.00 — 12.00 до 00.0015 часов
410.00 до 15.30 — 18.00 до 00.0011 часов 30 минут
59.00 до 13.30 — 17.00 до 00.0011 часов 30 минут
611.00 до 18.00 — 19.00 — 5.00 12 часов
711.00 до 16.00 — 19.30 — 01.3016 часов 30 минут
Итог 90 часов 30 минут
ШутерРолевая играПриключенческий боевикPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

14 комментариев

А
Я читаю с мобилки и часть предложений словно отрезана. Это баг или текст не везде корректно залит?
Slain-Deran
Из-за избытка информации в песочнице, пришлось жертвовать содержательностью мысли в некоторых моментах
t
>Когда же произошла личная встреча, он понял, что разработчики истинные фанаты.
я конечно фанат киберпанка, но после прочтения этой фразы возникает впечатление что компания ему просто заплатила при этой личной встрече.
>У артиста должна быть очень чистая, грамотная речь. Желательно без говора
вобщем то она права. Озвучка большинства центральных персонажей мне очень понравилась.
>от него отказалось издательство Sony
sony поступила довольно странно, как то они невзлюбили кибепранк. Microsoft действовала адекватно, что вызывает уважение к компании.
SanctusSusanin

Ответ topaz9812 на комментарий
я конечно фанат киберпанка, но после прочтения этой фразы возникает впечатление что компания ему просто заплатила при этой личной встрече.


Ну Сапковскому это (заплатили) не помешало смешивать с говном и разработчиков, и саму серию Ведьмачьих игр, так что либо в этот раз переплатили, либо реально молодцы.
100909089788093340508@google
>sony поступила довольно странно, как то они невзлюбили кибепранк
В игре Сабуро Арасаку называют императором, а потом его душит собственный сын. Пусть Сабуро не настоящий император, для японцев это сродни оскорблению религиозных чувств.
SanctusSusanin
Пиар компания

… и с десяток другой ошибок дальше по тексту. Всё-таки после автора и модераторов ожидаешь текст почище.
Мир наполнили на 70% заданиями в духе Ubisoft. Night City поражает воображение дизайнерскими и архитектурными решениями, однако удручает ролевой системой и пустотными активностями.

1. Ну да, разницу между «синими» активностями и «золотыми» заданиями на карте автор не чувствует.
2. В духе Убисофт под каждое задержание преступников по заказу полиции писать по две страницы текстов на Даташарде с 1) предысторией и 2) результатом, чем дело закончилось?
---
Короче статья всё равно что прочитать пересказ ролика Жана и Мишеля с комментариями от типичного подписчика вконтакте.
D
Разница между синими и золотыми активностями на карте обычно только в одном телефонном звонке и смс. В остальном «разнообразие» то же.
Awasaky
От сюжета разочарованием веет с самого момента появления сильверхенда. Статья лишь подтверждает, что этот персонаж и сама идея в сюжете не самые удачные.
Остается наслаждаться ретро-футуризмом и побочными квестами. Эх…
Последний раз редактировалось
GlebKh
Не должно. Там отношения с Джонни через побочки хорошо раскрываются и в конце он уже по другому себя ведет.
2956416951123548@facebook
Сюжет – это лучшее, что удалось воссоздать

Не могу согласиться. Сюжетные концовки изобилуют огромными дырами. Даже самая «счастливая», по мнению автора статьи, полна банальной недосказанности и обесценивает все действия игрока на протяжении всей игры. Концовка связанная с перемещением «души» Арасаки так и вообще халтура: момент с перезаливкой «души», тупо завален и не даёт возможности полной заливки конструкта ГГ по надуманной причине.
Но в целом, суть игры в статье схвачена очень верно. Хорошо написано.
261339867@vkontakte
У меня на 100% прохождение (я не спас телохранителя и не выбрал правильные ответы в диалогах с Джони чем запорол секретную концовку где ты атакуешь арасаку один) ушло 75 часов на предпоследней сложности. Про озвучку не знаю так как играл на инглише, но по геймплею и сюжету абсолютно согласен, хоть и он на столько линейный и дырявый, что иногда удившляешь зачем вообще было создавать эту иллюзию выбора. По факту, это просто киберпанк-ведьмак без гвинта, что не так плохо, конечно, но хотелось явно большего.
105798766310433886335@google
Кхм, а мне Бестия после Новой Зари чет не звонила…
105798766310433886335@google
Чет такое ощущение, что автор проходил все эти 90 часов по ютубу.
Лично у меня спустя 130+ часов основная претензия — недоработали то, что вкинули в игру. Т.к. практически в каждом побочном задании или перестрелке всплывает куча информации или отсылок к каким либо другим событиям или персонажам в игре. Но эти отсылки не имеют никакого дальнейшего развития или не дают каких либо дополнительных вариантов действий, хотя ну прям очевидно на них намекают.
По типу как с ликвидацией чувака, которого Дино Динович заказывает, владельца клуба какого то там. Ты вроде можешь и просто там всех перестрелять, можешь и отвлекающими маневрами пройти через охранников, можешь под потолком в сортир пробраться. Но при этом на одном из компов хранится запись о том, что они там решают какие то вопросы с заменой аппаратуры, и казалось бы, вполне можно было бы выдать себя за звукаря. Но нет. А иначе — нафига эта инфа… И так в каждой локации, в каждом задании.
Или различные неотмеченные места в пустошах или в самом городе, где валяются не особо живые люди, с различными щепками, которые тоже рассказывают какую то историю, но опять же — никакого развития этих историй нет. Отсылка к Безумному Максу на территории Биотехники, мертвая журналистка где то в пустошах, которая снимала сюжет про какой то разбившийся ави, безымянные чуваки где то в подворотнях города, на телах которых вообще пустые щепки… В общем, либо из игры реально оч дофига чего вырезали, либо что то еще.
И да — ска, ТЬСЯ! Ну как можно в 21году 21 века допускать такие ошибки то. Спеллчекер в любом браузере есть.
209011867@vkontakte
В целом со всем согласен. Но как по мне у игры ещё и не малые проблемы с атмосферой. В первую очередь проблемы с эмбиентом. Когда я иду по городу, у меня создается впечатление что это не киберпанк, а обычный город с гетто в некоторых районах. Но никак не киберпанк. Отключив монитор, и и слушая только звук ни один человек ни догадается что это киберпанк. А теперь вспомните последний деус экс с его огромным количеством шикарных композиций. И это очень странно, ведь в ведьмаке таких проблем не было. При этом во время заданий и особенно диалогов с сильверхендом звуковое сопровождение пробирает. Как и основная музыкальная тема Never Fade Away.
.
Огромный вырезанный кусок пролога, который прям бросается в глаза. Персонажи отсылаются к событиями прошлого, а мы не в курсе какой вариант ответа выбрать и что там было. Также тема группировок и корпорация совершенно не раскрыта. Те же записки это не плохо, но в том же ведьмаке и без них было норм, а тут… Дешево, очень дешево. Боевка, прокачка, ИИ, физика, импакт от оружия, аугментация тоже сделаны в лучше случае не плохо, в худшем — ужасно. Привет физика авто и ИИ. Даже если ты не смотрел каждый материал по панку, но игры в другие игры, разочарование будет настигать тебе крайне часто. А посмотрев сравнение мелких деталей в играх от рокстар и панке, вообще хочется плакать. Зато можно сразу ответить на вопрос, какие игры делали 7 лет, а какие в впопыхах последние 1.5 года, судя по слухам.
.
Что касается тех части, то системки за такую графику и игры в целом адекватные. Т.к такого количество уникальной, огромной застройки, с великолепным артом вы не найдете НИ В ОДНОЙ игре.НИ В ОДНОЙ. Самый настоящий NEXT GEN. И это в вкупе с богатыми эффектами, GI освещением и все RTX эффектами. Правда огорчают граф баги. И нет, я не про проваливание сквозь текстуры и тд. Это когда ты едешь на машине и на макс графике видишь как пляшут тени, коряво рисуясь у тебя под носом. Когда под мостами видно не коректно запеченные лайт мапы, которые дико бросаются в глаза. Когда отражения бех RTX мыльные и мерцающие на любых настройках, при этом фпс они просаживают более чем в 3 раза на максе. Почему нельзя включить отдельные отражения для воды воды в REAL TIME, как делают во всех играх. Нет, у нас только на всю сцену. Почему вода и все жидкости выглядят хуже чем в HALF LIFE 2, при том что в ведьмаке у морей и озер была прекрасная вода. Тут же какое то пластиковое месиво которое ни на что не реагирует, и сделано будто обычной плоской полупрозрачной текстуркой.
.
Как итог, если вы хотите поиграть в качественный киберпанк с отличной графикой — скачайте Deus Ex MD. Главная проблема которой — это финал оборванный на полуслове. Заодно сразу заметите разницу в качестве побочных квестов. Прошел в деусе все что только было можно. В панке же осилил только сюжет, и прошел несколько побочек, поняв что они унылое говно.
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий