Как компания Canon удивила всех, сменив привычный байонет EF на новый, и почему это было нужно сделать уже давно.
Мир людей с профессиональными камерами — это всегда прежде всего традиции и осторожность. Оно и неудивительно — ведь у многих из них есть привычная логика работы, желание стабильности, и, конечно же, парк «совместимой» аппаратуры на сотни и тысячи долларов. Поэтому когда на конференции Canon в Лондоне впервые сказали про то, что у нового фотоаппарата будет другой байонет, все сначала напряглись. А потом постепенно успокоились. Впрочем, обо всем по порядку. Для начала — посмотрите вот это видео с моими первыми впечатлениями о камере. Я тогда еще только-только взял её в руки после презентации.
Итак, компания Canon представила новую камеру с новым байонетом, несколько объективов и переходники на старые объективы с байонетом EF и EF-S.
Важно подчеркнуть, что это полнокадровые беззеркальные камеры — на мой взгляд, именно к такой компоновке цифровых камер придут все производители постепенно.На сегодняшний день самые интересные камеры этого класса производит Sony и Nikon, давайте я приведу все их в табличке.
Sony A7 III | Nikon Z 6 | Nikon Z 7 | Canon EOS R | |
Матрица | Full Frame (35,9 x 24 мм), 24,2 МП | Full Frame (35,9 x 23,9 мм), 24,5 МП | Full Frame (35,9 x 23,9 мм), 45,7 МП | Full Frame (36 x 24 мм), 30,3 МП |
Стабилизация сенсора | Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции | Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции | Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции | Нет |
Серийная съемка | 10 к/с | 12 к/с | 9 к/с | 8 к/с |
Форматы видеосъемки | 4K 3840x2160 (30p), Full HD 1920x1080 (120p) | 4K 3840x2160 (30p), Full HD 1920x1080 (120p) | 4K 3840x2160 (30p), Full HD 1920x1080 (120p) | 4K 3840x2160 (30p), Full HD 1920x1080 (60p), HD 1280 x 720 (120p) |
Диапазон ISO | ISO 100–25.600 (с расширением до 32–204.800) | ISO 100–51.200 (с расширением до 50–204.800) | ISO 100–25.600 (с расширением до 50–204.800) | ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400) |
Диапазон выдержек | 1/8000 – 30 с | 1/8000 – 30 с | 1/8000 – 30 с | 1/8000 – 30 с |
Автофокус | 683 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ | 273 фазовых точек | 493 фазовых точек | 5655 точек с системой Dual Pixel |
Экран | 3”, 921.600 точек, сенсорный | 3,2”, 2.100.000 точек, сенсорный | 3,2”, 2.100.000 точек, сенсорный | 3,2”, 2.100.000 точек, сенсорный |
Видоискатель | 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х | 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,8х | 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,8х | 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,71х |
Беспроводная связь | встроенный модуль Wi-Fi + NFC | встроенный модуль Wi-Fi + Bluetooth | встроенный модуль Wi-Fi + Bluetooth | встроенный модуль Wi-Fi + Bluetooth |
Карты памяти | 2xSD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo | XQD | XQD | SD/SDHC/SDXC |
Аккумулятор | NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч | Литий-ионная батарея EN-EL15b, 2000 мАч | Литий-ионная батарея EN-EL15b, 2000 мАч | Литий-ионная батарея LP-E6N, 1865 мАч |
Размеры и вес | 127 x 96 x 74 мм, 650 г | 134 х 101 х 68 мм, 675 г | 134 х 101 х 68 мм, 675 г | 135,8 х 98,3 х 84,4 мм 660 г. |
Цена | $1998 | $ 1995 | $ 3399 | $ 2300 |
Как видите, основные «фишки», которыми выделяется устройство — широкий диапазон ISO, автофокус с большим количеством точек. Ну и вообще, сама по себе система Dual Pixel CMOS AF (хотя она и не новая) — она быстрая и хорошая.
Впрочем, обо всем по порядку.
Сама по себе камера унаследовала все основные черты зеркалок Canon. Трудно представить себе более «традиционно» выглядящую беззеркалку.
Сходство со кропнутыми зеркалками потрясающее — впрочем, оно развеивается, стоит взять камеру в руки, очень уж она легкая, всего 660 грамм (без объективов). Конечно, современных элементов много — в частности, отличный поворотный экран.
Разъемы в основном расположены слева, хочу обратить ваше внимание на гнездо для микрофона. А также на то, что разъем USB теперь в формате Type-C.
Аккумулятор находится снизу, сюда же можно присоединять батарейный блок. То есть, все что нужно для профессиональной репортажной работы присутствует.
Есть и экранчик, отображающий основные настройки, и это притом, что он является явно избыточным (информация и так отображается и в видоискателе, и в экранчике).
Но для чего вообще тогда было городить такой вот новый байонет, с учетом того, что вроде все почти такое же? Дело в том, что EF был сделан в далеком 1987 году. Только представьте себе. Тогда все было иначе.
Под него сделали огромное количество оптики, но нужно было что-то менять. Тогда на основе EF был сделан новый байонет R, у которого есть несколько важных фишек: во-первых, большой внутренний диаметр.
Выглядит это на довольно компактной камере интересно. Кстати, если бы Sony поступила похожим образом со своим байонетом E, то сейчас, глядишь, и объективы бы стоили у них не так дорого.
Вместе с коротким рабочим отрезком (всего 20 мм) это позволило делать линзы лучше, располагать их ближе к сенсору, и таким образом улучшать снимки. Некоторые из проектируемых объективов банально нельзя было бы сделать в формате EF, или было бы слишком дорого.
Еще важная штука — новый 12-контактный разъем, который позволяет передавать много данных с объектива на камеру и при этом решить проблемы с питанием (раньше чтобы передать достаточно энергии на моторы объективов приходилось решать нетривиальные задачи).
А самое главное состоит в том, что байонет R практически полностью совместим с байонетом EF. И вся оптика EF и EF-S работает вообще без проблем.
Базовый переходник R — EF — это просто кусок пластика и металла с электрическим преобразователем. Никаких ухудшений оптики, медленной фокусировки — на опробованных мной объективах все пулей. Даже на таких. При этом, более навороченные переходники могут добавлять возможностей объективам — например, кольцевое управление.Такое кольцо есть на всех новых объективах и оно чрезвычайно удобно. Это не кольцо диафрагмы (как было на старых объективах), а именно электронный орган управления, на который можно навесить, например, экспокоррекцию.
И это одна из самых важных фишек новой камеры — в ней настраивается все. То есть, любые кнопки и колеса предназначаются под себя. Я попробовал — это действительно очень удобно.
Удобнее всего, конечно, кольца на объективе. Притом, что вся информация отображается в видоискателе, посматривать на экранчик для переключения настроек практически не приходится.Сам по себе видоискатель очень быстрый и беспроблемный, в нем все видно сильно лучше чем в оптическом.
Компания Canon также говорит о том, что их камера предназначена для видеооператоров. И там действительно хороший электронный стабилизатор. Но кроп на видео составляет 1.6, если включить стаб — почти два, а 4К снимается только в 30 к/с. Так что, по факту как камера именно для съемки видео Canon EOS R представляется мне не много сомнительной.
В целом камера показалась мне очень интересной. Я поснимал на нее не очень много, пока выложу лишь несколько снимков. Чуть позже (если получится) — видео отдельным постом.
Наведением на резкость в камере пользоваться удобно
Немного всеми любимыми кирпичных стен
Использовать 50 1.2 как портретник просто приятно :)
Автофокус очень цепкий, в следящем варианте прекрасно ловит движение
Переходим к вариантам посложнее, с затейливым светом
На мой взгляд, для таких условий цветопередача — просто залюбуешься
Контровый свет на штатнике
Сложные условия с большим количеством деталей
На этом все для первого захода. А почему нужно было сделать давно? Ну, потому что, если бы компания Canon сделала такой байонет несколько лет назад, не побоявшись гнева фанатов, то у нас давно было бы под него множество интересных объективов.
P.S. Кстати, почитайте Антона Соловьева и его впечатления от российской презентации. Там есть больше толкований снимков :)
43 комментария
Добавить комментарий
А чё с размером пожадничали?
А щас?
.
Снимки было бы хорошо подписать диафрагму/выдержку/ISO.
А так, камера интересная, конечно.
Добавить комментарий