Ярко, сочно, мелодично: обзор динамических наушников TFZ Live 3
О наушниках TFZ уже давно идут жаркие споры во многих аудиофилских сообществах. И совсем не случайно. Компания делает практически невозможное, выжимая просто потрясающий по насыщенности и детализации звук всего из одного динамического драйвера. Почти также поступили и в новой модели TFZ Live 3. Ровно тот же двойной фирменный излучатель, но теперь его совместили кроссовером со специальным графеновым блоком. Получилось, прямо скажем, очень неплохо. Вот сегодня об этой модели мы подробно и поговорим.
Характеристики
- Излучатели: 1 x динамический 11.4 мм. + графеновый блок
- Коннектор: 0.78 мм.
- Диапазон частот: 5 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 108 дБ/мВт
- Импеданс: 20 Ом
УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TFZ Live 3
Видеоверсия обзора
Упаковка и комплектация
Упаковка выполнена в таком строгом дизайне, с обозначением цветовой расцветки и стирающимся слоем проверки подлинности на нижней ее части.
Внутри я нашел целых два набора амбушюр, с широким и узким отверстием, подробную инструкцию по эксплуатации, смоточку и даже прищепку для крепления к одежде. Не хватает здесь, ну разве что какого-нибудь кейса для переноски.
Кабель из комплекта отличный. Вот с кого другим производителям надо брать пример.
Дизайн/Эргономика
Штекер здесь прямой металлический, как, собственно, и делитель. Заушины гибкие, сделаны из термоусадки.
Соединение осуществляется на уже классической вилке 0.78 мм. класса короткий «пенек». Заходит кабель туго, так что случайно здесь ничего само не отсоединится.
Корпуса сборные, однако обе части тут пластиковые.
С внешней стороны видим интересную такую стилизацию под камень, наименование модели и три маленьких отверстия вверху. Смысл которых мне не совсем ясен.
Внутренняя часть представляет из себя усредненный ушной слепок и несет единственное компенсационное отверстие и стандартного размера звуковод, с защитной металлической сеточкой и бортиком для удержания амбушюр.
В ухе модель сидит достаточно комфортно, обеспечивая добротную пассивную звукоизоляцию.
Замеры
Из измерений мы узнаем о довольно быстром импульсе на 125 мс., кристально чистом водопаде и искажениях THD аж до 7% в пиках.
Правда пик тут всего один, но он прослеживается на абсолютно всех насадках и не опускается ниже 5%. Это, вообще говоря, перебор. Просто неприлично высокие искажения на 850 Гц.
АЧХ вполне логичная. Она немного разнится для двух комплектных типов насадок, однако эти отличия минимальны и сводятся в основном к небольшому смещению пика на 9 кГц и появлении второго пика, поменьше, на 10 кГц. А так, бас приподнят на 10 Дб., затем идет прогиб на середине на 5 Дб. и выделение области разборчивости.
Синий график соответствует амбушюрам с узким горлышком, а красный - с широким.
Звук
По звучанию в первую очередь хочется отметить просто шикарный раскатистый и глубокий бас. Так что низкая вибрация контрабаса отдается чуть ли не в поджилки. Этот момент я особо оценил. Далее идет яркая, в меру детальная и весьма насыщенная серединка. Золото, так сказать, динамического драйвера. Это когда нет разрыва между массивностью низких частот и плотностью середины. Переход на арматуру, особенно на не очень качественную, часто делает средние частоты рафинированными и какими-то прям жиденькими, без мясца. Здесь же структура звука совершенно цельная, что добавляет особого реализма в звучание. А небольшой подъем в районе 3 кГц привносит еще и дополнительную ясность.
Отчего женский и мужской джазовый вокал обретают не только хорошую телесность, но и правильную выразительность. Струнные же и духовые берут отличный базис с низких частот и естественно развивают свой тембр прямо к области высоких. Без просадок и каких-то упрощений. Тем, кто ищет мониторность и сухую нейтральность — ребята, это не ваш случай. В подаче присутствует небольшой такой окрас, добавляющий сверх сока и мелодичности.
Ну а на верхах имеем знатный акцент, подчеркивающий детализацию, и даже некоторые зачатки слоистости. Лучшей протяженности, как мы видели на АЧХ, способствует смена насадок с широким отверстием на узкое. При этом, их не становится больше массой или лучше проработка, они развиваются именно в ширину.
Признаюсь, слушая Live 3, я до последнего считал, что у меня в руках гибриды. Настолько интересно здесь прорисован средний и нижняя часть верхнего диапазона. Лишь отсутствие свойственный арматурам склонности в микронюансы меня немного смущало. А так, очень чистенько и драйвово. Сцена естественная, то есть ощущается непосредственно перед вами. Заметил, что KZ ZAX иногда таки выдвигает нас на сцену, а у Live 3 — все четко, ровно впереди на естественном отдалении. Тембры все натуральные, звучат энергично. А сама музыка буквально зажигает своей мелодичностью. Вот такой получился вкусный коктейль.
По источникам лучше выбирать что-то максимально прозрачное и детальное. Поскольку мягкий музыкальный окрас сольется с наушниками и мы рискуем угодить в округлые и слишком раздутые образы. Собранный же резкий ЦАП обязательно подчеркнет детали и выделит общие контуры играющих инструментов. А затем сам наполнится теплотой и той бархатной плотностью, что несет в себе динамика.
Выводы
Итогом, наушники TFZ Live 3 без сомнения радуют отличным комплектным кабелем, стильным оформлением под камень, двумя наборами амбушюр и возможностью за их счет немного поработать с верхней частью диапазона. Ну а главное, это конечно же яркий, сочный и очень мелодичный звук. Со свойственной динамическим драйверам цельной структурой и приятным музыкальным окрасом. Опять TFZ нас не подвели, отличное тембрально богатое звучание.
4 комментария
Добавить комментарий
Вроде очень схоже по характеристикам и есть подозрение, что внутри они идентичны.
Добавить комментарий