Три типа излучателей и система настройки: обзор наушников Raptgo Bridge

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

После какого-то совершенно невероятного успеха среди динамических и планарных решений, в компании Raptgo решились на следующий шаг — выпустить наушники, в которых бы гармонично сочетались динамик, балансная арматура и современный пьезоэлектрический драйвер. Как результат, у меня в руках их новая трибридная модель: Raptgo Bridge. Где, помимо обещанного, производитель установил систему из двух переключателей, а также наделил наушники аж тремя сменными фильтрами, полностью перестраивающими весь баланс частот. Модель, реально, очень интересная, так что есть о чем поговорить.

Характеристики

  • Излучатели: 2 x динамических 10 и 6 мм + 2 x арматурных + пьезоэлектрический 10 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Чувствительность: 105/109 дБ
  • Импеданс: 17/34 Ома

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в небольшой, но тяжеленькой картонной коробке с изображением героев обзора и списком их основных достоинств. Среди которых нужно отметить 5-драйверную трибридную конструкцию из двух динамиков на 10 и 6 мм, двух же кастомных балансных арматур и 10 мм пьезоэлектрического драйвера, рассчитанного на малые токи. Причем импеданс всей этой конструкции составляет 17 или 34 ома, в зависимости от положения второго переключателя, при чувствительности в 105 или 109 дБ.

Внутри коробки я нашел инструкцию и довольно вместительный бокс, а уже в нем лежали наушники, две пары сменных фильтров, иголочка и два набора силиконовых амбушюр: с белым и синим сердечником.

Качество насадок, как всегда прекрасное, да и чехол, прямо скажем, приятно удивляет.

На ощупь кабель гибкий, слегка липкий, с L-образным пластиковым штекером, вилочными коннекторами и сопротивлением на каждой из жил равным 0.5 ома. Ничего, так сказать, особенного, но пользоваться таким вполне можно.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки выполнены из металла, с большим отверстием на внутренней части и внушительной такой сеточкой снаружи. По центру которой расположилась, напоминающая винил, окружность и два ребра жесткости, внешне напоминающие букву «X».

Также на внутренней части находится средний по габаритам звуковод со сменными бортиками, они же здесь выполняют роль фильтров. Всего их нам приложили три пары: серебряные, черные и золотые.

Ну и на заднюю часть вынесли два тумблера, где первый отвечает за количество высоких частот, а второй — переключает гейн наушников. Да, вот так не совсем очевидно.

Зато смотрится все это стильно, в ушах модель сидит удобно, ну, а насадки — это просто шедевр, ничуть не хуже моих любимых KB-07.

Измерения

По измерениям у нас достаточно быстрый, как в игровых решениях, импульс, небольшие расхождение между каналами и искажения, в пике достигающие 0.13%, что просто превосходно.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ составляют классические уже значения, причем без каких либо возмущений.

По АЧХ же мы имеем подъем низких частот на 7.5 дБ с пологим таким заходом на середину, чуть более выразительное выделение области разборчивости, пик имитации ушной раковины и еще один на 8 кГц для усиления резкости звучания. После чего пиками на 10, 11, 17 и 20 кГц нам возвращают в звук воздух и слегка подчеркивают высокие частоты.

Между насадками, как видите, отличия прямо еле уловимые.

Использование первого и второго переключателя, смещают нас в пределах одного децибела и тоже какой-то существенной роли не несут.

А вот сменные фильтры, действительно, изменяют звук: наиболее спокойный и сбалансированный, на мой взгляд, дают серебряные фильтры, черные усиливают высокочастотные пики на 3 дБ, а золотые докидывают сверху еще 1 дБ. То есть они самые яркие и самые агрессивные.

По характеру настройки, если брать серебряные фильтры, это немного напоминает Simgot EM6L, то есть классическую кривую Хармана.

Но еще больше это похоже на старые добрые Kinera Hodur, только нижняя середина здесь куда скромнее.

Что сказать, интересное решение, которому можно придать фирменные черты звука Kinera или наболтать, так сказать, яркости, чтобы было на уровне кривой диффузного поля.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Дополню по настройке. Признаться, смотря на всю массу полученных мною измерений, я первое время откровенно недоумевал — зачем столько, если разнос всего плюс-минус один децибел. Но после того, как начал их непосредственно слушать, сообразил. На самом деле здесь все очень просто. У нас всего три вида фильтров: серебряные дают самый лучший баланс, черные пригодятся тем, кто хочет звук поярче и агрессивнее, ну, а золотые — для тех, кто ставит на прорисовку материала. Я из этого, естественно, выбрал сбалансированный звук серебряных фильтров. Яркость иногда, конечно, хорошо, но на постоянной основе она начинает напрягать, да и столь высокие перепады уровня не слабо так маскируют нижнюю часть средних частот.

То есть сначала мы выбрали фильтр и уже после этого начинаем щелкать тумблерами. Второй, как мы знаем, переключает гейн: в выключенном состоянии наушники чуть легче раскачиваются, зато во включенном — звучание кажется чуть более собранным и грубым. Первый же — к уже полученному результату может добавить легкой искристости. Тут на ваш вкус, я лично оба переключателя выключил. Ну и последняя стадия — выбор насадок. Белые, на мой взгляд, заметно так подбирают басы, тем самым акцентируя верхнюю часть диапазона, ну, а синие — предельно сбалансированы. Следовательно, серьезный выбор перед нами стоит только в плане фильтров и, возможно, амбушюр, переключатели — это скорее приятный довесок, позволяющий чуть-чуть довести полученный результат до идеала.

Само же звучание здесь с небольшой добавочной массой, чуть теплое, с отличными скоростными показателями, четким ударом и подчеркнутой микродинамикой. Raptgo Bridge скорее про четкость, точность и разрешение, чем про экспрессию и максимально возможное погружение в материал. Такие, немного тяготеющие к сухой нейтральности, но в достаточной степени выразительные, мелодичные и с неплохой передачей эмоциональной составляющей трека.

Низкие частоты сильно в глубину не уходят, зато они хлесткие и текстурные, нижняя середина слегка поджата, а вот вся верхняя часть этого диапазона, наоборот, предельно выражена и хорошо так подсвечена. При этом вокал прямо в лицо нам не выдвигается, есть некоторая, свойственная мониторному звуку, сдержанность, а высокие частоты ограничены примерно 13-ю килогерцами, далее они, увы, прямо еле ощущаются. Впрочем, и этого достаточно, чтобы передать весь спектр тарелочек, колокольчиков и их высокочастотных резонансов. Главное, что ничего не режет, не сыпит и не пилит.

Причем, открытая конструкция тоже накладывает свои ограничения. Да, атмосфера тут действительно очень естественная, хороший упор на разделении и прорисовке инструментов, но именно по этой же причине бас играет как бы насквозь, а само тело инструментов кажется легковесным. Например, сравнивая их лоб в лоб с Simgot EM6L, последние ощущаются намного сочнее, объемнее и гораздо собраннее, а герои обзора, на их фоне, более прозрачные, атмосферные и, я бы даже сказал, эффектные. Уровень же у них, при столь разном подходе, примерно одинаковый. Зато у нас идеально чистое, детальное и максимально четкое звучание.

По стилистике все тоже просто волшебно: от грязных гаражных проектов и панка, до студийного джаза и даже академической музыки. То, как они рисуют пространство сцены в глубину — это вообще отдельное удовольствие: с хорошим позиционированием, динамикой и прекрасной прорисовкой даже самых дальних планов. Суммарно, звучание тут идеально сбалансировано, без стыков или каких-то ощутимых переходов между излучателями, а само музыкальное полотно может похвастаться высоким уровнем прорисовки, гармоничностью и приятной слуху мелодикой.

Если вам по душе хороший такой напор и текстурность, в сочетании с атмосферностью и высокой динамикой, то это вот прямо оно. Единственное, они, по традиции, весьма требовательны к источнику. Оттого, чтобы раскрыть модель, так сказать, на максимум вам понадобится хотя бы 100 мВт мощности на 32 ома нагрузки. А еще лучше — хороший стационарный усилитель. В остальном — это довольно универсальное решение, с возможностью еще и подогнать звук под свои личные музыкальные предпочтения.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, трибридные 5-драйверные наушники Raptgo Bridge удобно сидят, насадки в комплект положили шикарные, целых три разновидности настройки, в том числе и схожая с хармоновской кривой, два переключателя для тонкой подстройки и приятное слуху открытое звучание с упором сразу и на прорисовку нюансов, и на его мелодическую составляющую. Полного погружения здесь, на мой взгляд, нет, но атмосфера и передача эмоций — на высочайшем уровне. А как тут звучит все мультиинструментальное — это вообще сказка.

Но, стоит признать, что из-за особенностей конструкции как-то маловато здесь глубины баса и не такое насыщенное, как у тех же Hodur, тело звука. В остальном, шикарные наушники для тех, кому нравится техничность, высокое разрешение и естественный такой непринужденный характер звучания. Мне лично модель понравилась, хотя и люблю бас пожирнее. Достойное, на мой взгляд, решение, как раз в духе Raptgo.

RAPTGO BRIDGE на АЛИЭКСПРЕСС

RAPTGO BRIDGE на САЙТЕ

Реклама АЛИБАБА.КОМ (РУ) ИНН 7703380158

6 комментариев

s
Физику в любом случае не обманешь. Любые китайские тарелки звучат в РАЗЫ лучше (в любом параметре) самых премиальных затычек. Проверено лично.
.
ага прям лучше, Etymotic EVO переплюнут? сомневаюсь.
китайские конторы берут готовые технологии используют их, разработкой не занимаются как выше упомянутая Etymotic Research которая начинала со слуховых аппаратов.
Syncaine
У Etymotic EVO, кстати, очень схожая настройка с Raptgo Bridge.
Мобилкин
Звук в «тарелках» ощущается совершенно иначе, чем в затычках. Мне трудно получать полноценное удовольствие от музыки в полноразмерных наушниках: кажется, что часть мелодии просто «ускользает» от моих ушей. Но это всё крайне субъективно, как и аудиофилия в целом
Burkeno
>Оттого, чтобы раскрыть модель, так сказать, на максимум вам понадобится хотя бы 100 мВт мощности на 32 ома нагрузки.
«Для того»?
Ну а по поводу мощности — планары вроде изначально требуют много, «по сравнению».
s
Жёстко, конечно, если 100 мВт таким наушникам надо.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Почему на борт самолета запрещено проносить воду и другие напитки

Вы, наверное, могли видеть или слышали, что перед посадкой на борт самолета у всех пассажиров таможенники изымают воду и другие напитки и просто выбрасывают их в рядом стоящий ящик. В чем суть...

Роботы-мойщики окон: преимущества и недостатки

Многие хотели бы, чтобы окна были всегда чистыми и чтобы для этого не нужно было прилагать усилий. Именно это и обещают производители роботов-мойщиков окон. Но так ли эти устройства...

Когда Земля ослабила щит: связь магнитного поля с зарождением жизни

В далекие времена, когда первые многоклеточные обитатели только начинали осваивать просторы нашей планеты, магнитное поле Земли переживало кризис. Могло ли это событие, словно поворот ключа в...

Сравнение бюджетных смартфонов: Redmi Note 13 4G против Poco M6 Pro

В сфере мобильных технологий постоянно противостоят друг другу различные модели смартфонов, представленные на рынке. Однако, важно выделить, что компромиссы и различия между флагманскими и более...

Емкий аккумулятор, большой Admled экран и влагозащита. Обзор смарт-часов Weofly Explorer в черном цвете

Совсем недавно компания Weofly представила свои новые смарт-часы в круглом влагозащищенном корпусе, с большим 1.43 дюймовом Amoled экране и разрешением в 466*466, а также емким аккумулятором в 400...

Почему трещат натяжные потолки: основные причины

Вдруг, когда вы наслаждаетесь тишиной своего дома, раздаётся треск — звук, вносящий диссонанс в ваш уютный быт. Оказывается, причиной этого может быть ваш натяжной потолок. Почему это...