Topping DX3 Pro+: легендарный стационарный ЦАП с усилителем для наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Сегодня нам предстоит поговорить о уже третьей инкарнации легендарного стационарного ЦАПа: Topping DX3 Pro. Во второй LDAC ревизии, насколько я помню, сменили выходной усилитель для наушников на TPA6120A2 и добавили популярный блютуз кодек LDAC. В новой же Plus версии изменения затронули непосредственно сердце устройства, теперь его роль выполняет куда более точный ESS ES9038Q2M, блютуз чип заменили на более современный Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD, но важнее всего, что значительно уменьшились и без того низкие искажения, а также выходная мощность 3.5 мм выхода возросла до внушительных 1800 мВт на 32 ома нагрузки. Так что обновление получилось далеко не для галочки и тем, кто только планирует приобрести данный девайс, имеет смысл смотреть исключительно в сторону этой обновленной ревизии. Ну а теперь поговорим обо всем более детально.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9038Q2M
  • USB: XMOS XU208
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm QCC5125 с AptX HD и LDAC
  • Усилители: Texas Instruments TPA6120A2
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Усилитель на наушники: 1800 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Входы: bluetooth, USB, оптика, 2 x коаксиала
  • Выходы: линейный RCA и наушники 3.5 мм.
  • Питание: 15 вольт 1 ампер
  • Размеры: 120 x 165 x 40 мм
  • Вес: 350 г.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Упаковка устройств Topping уже давно приобрела свой собственный узнаваемый строгий стиль с логотипом компании, указанием на наличие пройденной Hi-Res Audio сертификации и ссылкой на официальный сайт, где можно скачать инструкцию и, конечно же, самые актуальные драйвера для ПК. По поводу актуальности — это не для красного словца, в этом плане производитель действительно держит руку на пульсе и своевременно выпускает обновления для своих продуктов.

В комплект нам положили стандартный набор документации со всевозможными графиками измерений на профессиональном оборудовании, USB кабель длинной 120 см, импульсный зарядный блок на 15 вольт 1 ампер, блютуз антенну и пульт дистанционного управления.

Пульт вполне стандартный: с прорезиненными кнопками, хорошо ложится в руку и питается от двух AAA батареек. По кнопкам имеем функцию отключения звука «mute», регулировку уровня сигнала, переключение входов и выходов, изменение уровня усиления с +6 до +19 Дб, перебор встроенных в ЦАП фильтров, автоотключение и изменение яркости дисплея. В принципе, все то же самое можно сделать и непосредственно с устройства, однако для этого нужно войти в специальное меню настроек, доступ в который возможен только в момент включения, если зажать многофункциональный регулятор. То есть без пульта изменять все эти параметры конечно можно, но не особо удобно.

Ну и логично, что для использования блюутз необходимо установить антенну на ее законное место.

Дизайн/Эргономика

Корпус устройства полностью выполнен из металла и имеет интересную такую, чуть скругленную по бокам форму. Сверху у него красуется два логотипа Hi-Res Audio и Hi-Res Audio Wireless сертификации, а снизу четыре надежные прорезиненные ножки для лучшей фиксацией с поверхностью стола.

Из входов нам доступны блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, USB, оптика и целых два коаксиала. Выхода тут два: линейный RCA и классический 3.5 мм выход на наушники. Переключаться между ними можно из системного меню или пульта. Кроме того, в настройках есть еще третий параметр, позволяющий одновременно выводить звук и на RCA, и на наушники.

На передней части имеем огромный красочный дисплей и многофункциональный регулятор уровня сигнала. Долгое его зажатие включает и отключает устройство, однократное — переключает входы, а двойной клик — выходы. Вращение же регулятора изменяет громкость и происходит с приятными тактильно механическими щелчками.

В отличии от прошлой версии, активный вход на экране теперь отображается белым, а вся остальная информация все тем же оранжевым цветом.

Еще появилась интересная функция автовключения и режим PreAmp с фиксированной громкостью. Все это, в случае необходимости, можно включить или выключить из системного меню.

При работе аппарат немного нагревается, особо места на столе не занимает, выглядит стильно и, что далеко немаловажно, на наушники выдает целых 1800 мВт на 32 ома нагрузки и абсолютно чистый фон даже на очень чувствительных внутриканалках. По мощности аппарат теперь способен раскачать даже весьма тугие полноразмеры. Так что прогресс, в данном случае, ну просто очевиден.

Для разбора выкручиваем два находящихся на задней части винта, но смысла в этом особо нет, так как шлейф у устройства довольно таки короткий. Из железа нам известен ЦАП ESS ES9038Q2M, за USB отвечает XMOS XU208, на блютуз стоит чип Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков, а на выходе для наушников усилитель Texas Instruments TPA6120A2. Ничего заменить там нельзя, так что и лезть внутрь без особой необходимости не нужно.

Алгоритм работы здесь абсолютно логичен: подключаем к RCA усилитель или активную акустику, ну и наушники в 3.5 мм выход, а на вход — источник, от которого мы и планируем получать сигнал. Я обычно использую ЦАП со своим ноутбуком, подключив на выход активные мониторы Yamaha, а в 3.5 мм разъем свои любимые внутриканальные наушники. При подключении к USB ЦАП включается автоматически и сразу же готов к работе. По необходимости установите нужный активный вход и выход и отрегулируйте громкость. После чего можно уже наслаждаться своей любимой музыкой.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат у меня определился автоматически, способный к работе посредством WASAPI драйверов. Однако для более тонкой настройки и поддержки ASIO интерфейса я рекомендую скачать с официального сайта и установить специализированные драйвера. Которые, как я уже упоминал ранее, периодически обновляются производителем. Сейчас доступна версия 5.20.0. В системе при этом можно выбрать разрешение до 32 бит 384 кГц, а на панели ASIO доступен выбор задержки и выключение функции защищенного режима.

Я рекомендую ничего там не трогать, так как слишком короткая задержка приводит к высокой нагрузке на процессор и если тот не справится, может привести к появлению щелчков и разнообразных звуковых артефактов.

Со смартфоном аппарат тоже прекрасно работает, причем делает это как через системный микшер, так и посредством специализированного BitPerfect режима. То есть все работает, включая игры, музыкальные плееры, стримминговые сервисы, YouTube и все остальные приложения.

Через блютуз на героя обзора также можно передавать сигнал, например, с вашего смартфона. Но тут стоит помнить о ограничениях, вносимых в сигнал даже такими продвинутыми кодеками как AptX HD и LDAC. Первый дает небольшой такой блюр по всему диапазону, а второй — значительные упрощения в области высоких частот. Хотя в качестве исключения — почему нет? Можно вывести музыку на фон, чтобы прокачать пространство или просто дать возможность гостям продемонстрировать свои вкусовые пристрастия сразу на вашу систему, без мороки со скачиванием и копированием музыки. Согласитесь, очень удобно.

Измерения

Замеры, как это обычно бывает у устройств компании Topping все в положении «отлично».

Разве что АЧХ имеет небольшое ослабление на 0.25 Дб на 20 кГц.

А так, шумы где-то на уровне минус 130 Дб, прекрасный динамический диапазон и искажения ниже уровня минус 110 Дб.

Причем как гармонические, так и интермодуляционные. Никаких вопросов здесь даже быть не может. Технически ЦАП DX3 Pro+ ну просто шикарен. И это измерения с выхода на наушники, на RCA было бы все еще лучше.

Все измерения производились на аудиоинтерфейсе MOTU M4.

Звук

По подаче в Topping DX3 Pro+ особое внимание уделено проработке сцены и каждого инструмента в отдельности. Так мы имеем просто невероятно детальное и при этом очень мелодичное звучание, позволяющее определить, где конкретно в оркестре находится флейта, относительно, например, женского хора. Тут, конечно, нужно, чтобы ваши наушники подобное позволяли услышать и уши были достаточно натренированы. Лично меня здесь просто ошарашило до какой степени звук может быть прозрачным. Все текстуры объемные, живые, с правильным распределением воздуха вокруг инструментов и подчеркиванием музыкальной составляющей. Если слушать оркестровые записи, то в звучание DX3 Pro+ можно просто провалится. Единственный нюанс — это непосредственно лидирующий на фоне аккомпанемента голос никак не выделяется из трека, отчего обладает ровно такими же правами, как и все остальные инструменты.

Лицом к лицу сравнивал героя обзора с конкурентом Loxjie D30 последней ревизии, который на ESS ES9068AS. В принципе, прямо очевидного лидера среди этих двух ЦАПов я не выявил, однако у DX3 Pro+ все тембры просто невероятно проработаны и чисты, а у D30 классическое на сегодня построение, не такое трехмерное, зато с четким отделением лидирующих тембров от второго и третьего плана. В случае оркестра и, например, мультиинструментального джаза очевидно, что Topping рвет всех конкурентов в данной ценовой категории, а вот с куда более простой музыкой — когда как. Иногда мне был по вкусу DX3 Pro+, а иногда — D30. Ну и как решающий аргумент, на выходе для наушников у Topping мы имеем 1800 мВт, а у Loxjie всего 110 мВт на 32 ома нагрузки. Что более чем в 10 раз мощнее.

Если вы обожаете ощущать пространство сцены и буквально лицезреть все внутреннее богатство каждого инструмента, то Topping DX3 Pro+ однозначно ваш выбор. Разве что массы в нем лично мне бы хотелось чуть побольше. Хотя прекрасно понимаю, что в этом случае пришлось бы пожертвовать прозрачностью и резкостью прорисовки. Первая версия, насколько помню, была намного жирнее и музыкальнее, а эту решили приготовить в актуальном для современных устройств этого бренда ключе: то есть тотальная техничность, скорость и максимально подробное построение музыкального полотна. Немного смягчить звучание, естественно, можно, например, переключившись в низкий режим усиления.

Однако раз попробовав тот объем и тщательно переданное в глубину пространство — возвращаться в привычную такую чуть теплую музыкальность уже совсем не хочется. К хорошему быстро привыкаешь и ждешь уже от всех устройств подобного уровня качества. Что для ниши в 200 долларов, на мой взгляд, ну просто гениально. Все что я слушал до этого и половину таких возможностей не имели. Очень круто и эффектно, тут ничего не скажу. Для электроники данный подход тоже весьма интересен, кроме разве что клубной и танцевальной — ей скорее всего не хватит мяса и кача. Разнообразная же скоростная тяжелая музыка с одной стороны впитывает все сливки в плане четкости, техничности и драйва, а с другой — столь объемное построение пространства здесь явно лишнее.

Логично, что все еще зависит насколько тембрально сложную музыку вы предпочитаете и какую при этом акустику используете. Идеально в данном случае подойдет что-то более-менее музыкальное и насыщенное, что прекрасно гармонизирует и сбалансирует источник. В плане колонок это практически любая не сильно мониторная акустика, а для наушников лучше выбирать что-то динамическое, ну или хотя бы гибридное. Для акустической же музыки, старого доброго рока, блюза или соула герой обзора к подбору акустики максимально лоялен. Из наушников я слушал ЦАП с в меру бюджетных KbEar Aurora и с моими любимчиками Yanyin Canon и Kinera Skuld. Что-то совсем уж дешевое и примитивное к DX3 Pro+ советовать не буду, источник способен на много большее и искусственно ограничивать его возможности абсолютно бессмысленно.

Куда практичнее, наоборот, позволить ему раскрыться в полной мере. Для тяжа же смело выбирайте нейтральные наушники с плотным звучанием, например, от Moondrop и Blon. С ними синергия ну просто сказочная. Своей же массивности для данного жанра, как по мне, ЦАПу не хватает — ее придется добирать акустикой. Просто основная фишка звучания данного аппарата не особо вяжется с простым и линейным характером металла. Ему подавай обширные акустические пространства вроде Кристиана Леффлера, яркие палитры Маркуса Д или многомерную мелодичность Нильса Вюлкера. Тут еще можно привести огромное число разных групп и сольных исполнителей, с которыми DX3 Pro+ имеет какую-то просто неописуемую магнитичность.

Видеоверсия обзора
Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП с усилителем для наушников Topping DX3 Pro+ прежде всего порадовал меня уже знакомыми чертами дизайна, удобным пультом управления и куда более продуманным меню настроек. Выход же на наушники — это просто козырный туз модели. Все-таки 1800 мВт на 32 ома нагрузки. Этого вполне хватит для абсолютно любых, даже весьма тугих на раскачку полноразмерных наушников. Да и на очень чувствительных внутриканальных наушниках фон здесь оказался абсолютно чистым. Измерения, как и было ожидаемо, все на отлично. Тут вообще не подступиться с претензиями. Ну и имеется поддержка блютуз со всеми современными кодеками. Хотя, как по мне, это больше опция. Подобный ЦАП обязательно нужно слушать исключительно через провода.

По звучанию же DX3 Pro+ создает просто невероятно подробную сцену с точной и четкой прорисовкой абсолютно всех музыкальных планов. Что-то джазовое, оркестровое или электронное чувствуется для данного аппарата практически родным. Для тяжелых же стилей я бы рекомендовал акустику и наушники с уклоном в нейтральность и массу. Последняя ревизия DX3 Pro получилась не столь музыкальная, а скорее прозрачная и объемная. Из-за чего я даже словил свой вау-эффект. Что-то мультиинструментальное здесь ну буквально сносит крышу своей аккуратной прорисовкой, точностью и балансом. Тембры словно скользят друг между другом.

Отдельно о басе, середине и высоких вообще говорить не хочется. Здесь все настолько многомерно, что раскладывать звук на подобные примитивы нет никакой необходимости. Его вкушаешь целиком, в нем растворяешься, ну или воспринимаешь как некую изысканную диковинку. И, поверьте, аппарат реально заслуживает всех этих эпитетов. У Topping и на этот раз получилось нечто ну просто неописуемое. А если учесть ценник в 200 долларов, так вообще гениальное. Не совсем, на мой взгляд, универсальное, но любителей джаза или разнообразной околоджазовой музыки ждет просто экстаз.

В настоящий момент, помимо купона продавца, действует промокод на хорошую скидку — HIFICOLLEGE6.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Topping DX3 Pro+

17 комментариев

G
Заказал еще 1.11.2021 до сих пор продавец не отправил((( Жду с нетерпением
Syncaine
Отличный ЦАП, по другому конечно звучит, чем первая ревизия, но не менее круто.
G
Дождаться бы, заказал в Shenzhenaudio Store, не знаете норм продавец? А как проверить на оригинальность сей девайс?
101863198337404949325@google
Про бинауральное звучание — совмещение каналов для наушников, многие ничего не знают и не слышат. Звук внутри головы как бы нормально?
S
конечно ненормально, Александр )
А что вы предлагаете?
https://hydrogenaud.io/index.php/topic,54966.0.html — ваше мнение?
101863198337404949325@google
Слушаю через звуковую плату ASUS Xonar DGX, на неких мат. платах тоже есть режим для наушников.
A
Loxjie d30 ощущается приятнее.(у меня на ак4493) Экран, меню, корпус для бюджетки просто на пятерку. В dx3pro + чувствуется экономия, но технически хороший аппарат. У d30 слабый усилитель для наушников, с линейного играет ощутимо лучше. Стоил он на ак4493 около 150-160$. Увы, с переходом на 9038 цена выросла.
С
Перед тем, как заказывать ознакомьтесь с отзывами на 4pda. Обзор явно проплачен.
105559293044047195655@google
На 4pda в обсуждениях только про без плюс, а это другой аппарат
m
Не знаю, какому маньяку надо эти 1800мВт на 32 омах. у меня предыдущая ревизия, 250 омные Баеры 770про раскачивает отлично даже без +9Дб)
crossfire
никакому, только на высокоомных ушах у всех усилков эти ватты быстро редеют, и если на D3xpro+ на 300ом уже 250мвт то на многих других интегрированных решениях, например 40мвт, это много? =)
про 600ом вообще молчу, большинство комбайнов их раскачивает только в рекламных проспектах =XD
s
Не вижу поддержки Linux по usb. Никто не проверял, работает или нет?
VyacheslavS
Так всё таки что лучше взять — этот сабж на ES9038Q2M или E30 на AK4493?
115128868587941393500@google
Доброго времени суток. Как данный аппарат показывает себя в сравнении с Audinst HUD-DX1 v2, Yulong Daart Canary II, Centrance Dacport HD/Dacportable? Интересует сравнение исключительно по звучанию, оставив за скобками конструктив, функционал и замеры. Сценарий использования предполагает работу с относительно тугими полноразмерами. Как динамическими так и планарами
I
Слушаю с AKG K612 Pro(120 Ом) и Edifire R2000 DB c ПК по USB стоят последние драйвера версии 5.5. В наушниках слішно много деталей и єто вклад на мой взгляд и наушников и ЦАП с усилителем. Большого опіта сравнения нет, но едет ко мне еще iFi Go Link, там правда ЦАП той же фирмі что и в Топинге — ES9219MQ/Q постараюсь сравнить, но там и усилитель явно послабей.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Темная сторона космоса: что скрывает загадка параметра Хаббла?

Космос, казалось бы, распахнул свои двери перед пытливым человеческим разумом. Новые телескопы, усовершенствованные методы анализа данных и гениальные теоретические модели — все это...

Обзор тихой механики Zone51 CITRIN: бесшумные переключатели и формат 85%

Многие знают, что механические клавиатуры должны издавать звуки. Для некоторых это главный критерий при выборе, а кому-то нравится тактильное ощущение от нажатия клавиш. Я отношусь ко вторым и...

Wildberries теперь требует подключить Госуслуги. Зачем же это нужно? Разбираемся в вопросе

Очередное нововведение от Wildberries: маркетплейс теперь требует указать личные данные с подтверждением через Госуслуги. Зачем же нужно подтверждение личных данных на подобном уровне и в...

С мая банк ВТБ опять радикально меняет кэшбек по своим картам – теперь деньгами, но безо всякой стабильности

Изменения в программе лояльности для держателей карт банка ВТБ были анонсированы давно — первые упоминания о них появились ещё в феврале. Правда информацию банк выдавал в неделю по...

Зачем нужен гайколом и как подобный инструмент сделать своими руками

В этом посте затронем тему инструмента, который появился сравнительно недавно и название ему — гайколом.Иногда возникают ситуации, когда сильно затянутую гайку (закипевшую или со...

Как выбрать лежанку для кота: важные моменты

Думаю, для многих не секрет, что кошки любят поспать до 16 часов в день. Это довольно много времени. Кошки любят тихие, безопасные и теплые места. Если серьезно, выбор лежанки не такая уж и простая...