Smabat Proto 1.0: обзор модульных динамических наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

С продукцией компании Smabat я лично встречаюсь в первый раз. Среди меломанов данный бренд известен своими очень интересными «вкладышами», так что мимо модульного решения, да еще и в форм-факторе внутриканальных наушников я, конечно, пройти не мог. Будет много графиков, разбор — все как вы любите. Жалко только дополнительных динамиков я в корзину кинуть не догадался. Хотя будет у вас еще одно пространство для экспериментов.

Характеристики
  • Излучатели: динамический: 10 мм.
  • Коннектор: MMCX
  • Диапазон частот: 10 Гц – 22 кГц
  • Чувствительность: 110 дБ/мВт
  • Импеданс: 16 Ом
  • Сопротивление кабеля: 0.445 Ом
Упаковка и комплектация

Приходит модель в небольшой картонной коробке с изображением наушника в разборе и коротким перечнем технических характеристик. Из которых отметим импеданс в 16 ом и чувствительность 110 дБ/мВт.

Внутри лежала инструкция, приятная на ощупь сумочка из кожзаменителя, два набора дополнительных амбушюр, пинцет и целых три пары фильтров. Две из которых устанавливаются на компенсационное отверстие и одна непосредственно в звуковод. Это позволяет оказывать влияние сразу на низкие и высокие частоты.

Кабель внешне неплохой, гибкий, с прямым металлическим штекером, MMCX коннекторами и абсолютно несформированными заушинами. В чем есть очевидная польза, поскольку модель можно носить также прямой посадкой. Минус лишь в том, что каналы оказываются перепутанными, однако в некоторых программных плеерах есть функция инверсии. Сопротивление кабеля прибор показал равным 0.445 Ом.

Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из металла с открывающейся задней частью. Внутри, как видим, находит 10 мм динамик на коннекторах. Так что сюда можно подобрать любой другой аналогичный от этого производителя и получить еще дополнительных вариантов для тюнинга. В корпус вмещаются, как отмечено на коробке, излучатели от 10 до 13 мм.

Так же на крышечке находится первое компенсационное отверстие и наименование модели.

С внутренней части видим второе отверстие прикрытое фильтром и достаточно длинный звуковод. Без бортика для удержания амбушюр и сильно утопленной внутрь защитной сеточкой. Оттого с амбушюрами надо быть аккуратными. Родные мне не сели от слова совсем, оказавшись чуть меньше необходимого мне размера, но я легко заменил их на классические черные с насечками.

В минусы отнесу почти невероятно сложное извлечение фильтров. Вытянуть их пинцетом можно, но я таким образом постирал краску на красных насадках. Куда эффективнее подтолкнуть их изнутри. Эта часть, на мой взгляд, как-то не особо продумана.

Посадка здесь довольно удобная, хотя бывало острые края корпуса мне чуть-чуть царапали ухо.

Измерения

По измерениям у нас чуть более короткий относительно нормы импульс, какие-то почти возмутительные расхождения между левым и правым каналом и искажения, в пике достигающие 0.68%. Что, на самом деле, очень даже.

Фаза ведет себя вполне естественно, а затухания на 30 и 60 Дб. соответствуют где-то 78 и 98 мс. Без дополнительных возмущений в области низких частот.

Замена фильтров, как видим, работает ровно, как и обещано. Тут производитель подошел к вопросу максимально ответственно.

По АЧХ же в случае с желтыми фильтрами мы имеем подъем низких частот на 5 Дб с плавным заходом на середину, выделение области разборчивости на 13 Дб и дополнительный пик на 8 кГц, для усиления детализации. Самые высокие частоты нам заметно отвели на задний план.

С заводским графиком мои результаты, конечно, схожи, но не то чтобы сильно.

Звук

На подачу же наушников Smabat Proto 1.0, действительно, очень сильно влияют установленные фильтры. Так красные дают прямо сильный уклон в бас, золотые — нейтральные, а серебристые, наоборот, дают мало низких частот, тем самым подсвечивая для нас середину и верха. В зависимости от этого и стоит выбирать конфигурацию. Я некоторые время гонял с красными фильтрами, потом решил, что баса многовато для меня и пересел на золотые. Синие насадки устанавливаются прямо в звуковой канал, сильно срезая высокие частоты. Результат такой операции, мягко скажем, очень спорный. Хотя, кому как.

Сам же характер модели мне очень сильно напомнил недорогие решения от Moondrop или Blon. Как вы могли заметить, очень многие производители выпускают свои наушники с тем самым чуть подсушенным нейтральным звучанием и сдержанной выразительностью. Прямо какой-то бум настал на эту тему. Мне удалось сравнить героев обзора с недорогими Moondrop Quarks, которые заметно тусклее и, на мой вкус, более мутные. CVJ Angel Wings на фоне оказались еще проще, слишком зажатое у них получилось звучание.

А вот Blon BL-Max и Moondrop KATO намного естественнее, сочнее и куда более сбалансированные. Тут все, кроме BL-Max, достаточно логично и соответствует ценовой разнице. С Blon'ами же модель тягаться, увы, не в силах. И если разница станет именно между ними, то у Smabat будет совсем без шансов. Со всеми их фильтрами и разными другими вариациями. К сожалению, не тот уровень. Proto 1.0 дает такое, чуть размытое массивное звучание с уклоном в нейтральность. Отстраненное такое и подчеркнуто холодное. Увеличение баса, конечно, смягчает картинку, однако прямо кардинально на результат не влияет. Так что окраска у звука еще как есть, да такая, что прозрачным полученный результат назвать сложно. Хотя, с другой стороны, это заметно добавляет музыкальности. Но резкости, четкости и естественности лично я здесь не слышу. Своеобразный такой подход с уклоном в массу и глубину низких частот.

Бас с золотыми и красными насадками хорошо так уходит в глубину и задает правильный базис для инструментов и вокала. Ну а если установить на звуковод синие фильтры, можно даже получить нечто-то темное и басхедное. Только не надо так делать, так как вместе с этим приходит не очень приятная гулкость. Высокие здесь не режут, не пилят — и вот не надо их трогать, они и так довольно неплохие для своего сегмента. Серединке хотелось бы больше яркости, сока и открытости, но чего нет, того нет. В любом случае, на фоне Quarks и Angel Wings — это прямо серьезный прогресс.

Стилистически модель точно не для оркестра, сложного джаза или каких-нибудь акустических выступлений. Тут в тему будет тяжелая музыка и разнообразная хорошо компрессированная танцевальная электроника. Впрочем, тоже далеко не идеально. Но здесь это еще более-менее в тему и слушать такое не только можно, но и приятно. С источниками лучше тоже не заморачиваться. Наушники отыграют даже от смартфона, да и подбирать к ним что-то серьезное, по мне так, смысла мало. Хотя стоят наушники совсем не дешево, около 75 долларов, понравятся они только любителям нейтрального такого, чуть притемненного и смягченного в пиках звучания. Из плюсов отмечу прекрасное разделение и неплохую разборчивость. На скорости картинка почти не смазывается, относительно исходного состояния, конечно. Я подобный подход не сильно разделяю, но у всего есть свои сторонники — почему нет. На мониторинг я бы такое даже советовать не стал.

Видеоверсия обзора
Выводы

Итогом, модульные динамические наушники Smabat Proto 1.0, буквально поражают возможностями тюнинга звука и настройки. Здорово, что при желании их можно носить как прямой, так и обратной посадкой. Приятный такой кабель и неплохой комплект. В минусы вынесу невозможность сменить фильтры средством приложенного пинцета, краска на них быстро стирается, да и в ухе модель немного царапается углами. Ну и звучат как-то отстраненно, притемнено, с легким размытием и неплохо подчеркнутой глубиной. Слушать я такое могу, но формат совершенно не мой. Так как сильно уж они зависят от жанра. На тяже с ними порой было даже интересно, а вот разнообразная академическая, этническая музыка, джаз и интеллектуальная электроника — что-то не очень. Любителям же гитарных запилов можно, но лучше тоже при покупке ознакомится, так как те же Blon BL-Max в ряде случаев имеют намного более выигрышную позицию в плане естественности и частотного баланса. Своеобразная такая модель, для ценителей чуть ли не кассетного формата тяжа.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Smabat Proto 1.0

3 комментария

Vessel
В характеристиках у вас указано:
Коннектор: 2Pin TRN 0.78 мм.

А далее:
Кабель внешне неплохой, гибкий, с прямым металлическим штекером, MMCX коннекторами

И кто врёт!? ;-))
Syncaine
Спасибо, упустил в характеристиках поменять.
113906620192691536511@google
То чувство когда звук вообще не сходится с графиком, на деле же выходит аккуратня V-шка с приятным акцентом на нч и вч. Вч много, но они не пилят, баса в самый раз, иногда даже чутка многовато. Посадка что вниз кабелем, что заушным способом комфортна. Если сравнивать их с конкурентами то, я бы MoonDrop Aria поставил выше (лучше во всем).
К минусам: 1) тонкий звуковод без бортика(будут слетать амбушюры); 2) ненужная «модульность» которая по сути только ради баловства(графики показывающие это выше подтвердят) да и менять фильтры то еще приключение.
Жаль что производитель не положил 2 типа динамиков, так бы действительно было бы интересно менять и собирать под себя звук, хотя в принципе можно и докупить lcp динамик.

Добавить комментарий