Обзор ЦАПа SMSL D-6s: абсолютный хит своего сегмента

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

С выходом новой линейки чипов ES9039, в компании SMSL тут же приступили к обновлению всех своих наиболее популярных решений. В том числе, конечно, и в свое время порядочно нашумевший ЦАП SMSL D-6. Только теперь в него установили самый новый и самый современный конвертер ES9039Q2M, топовое решение от XMOS на USB и вместо сомнительных TRS выходов — классическую уже пару балансных XLR. В остальном все здесь осталось неизменным: блютуз чип с AptX HD и LDAC кодеками, пульт дистанционного управления, большой, хорошо читаемый дисплей, возможность коррекции джиттера и смены цифровых фильтров, а также поддержку MQA до уровня CD. То есть прокачали D-6s, как говорится, по-максимуму.

Характеристики

  • ЦАП: ESS ES9039Q2M
  • USB: XMOS XU316
  • Bluetooth: 5.1, Qualcomm QCC5125 с AptX HD и LDAC
  • Усилители: 4 x OPA1612
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512, MQA-CD
  • Поддержка форматов декодирования: PCM, DSD, MQA
  • Диапазон частот: 20 Гц — 40 кГц
  • Входы: USB, оптика, коаксиал, bluetooth
  • Выходы: RCA и балансный XLR
  • Питание: встроенный блок
  • Размеры: 150 x 128.5 x 42 мм
  • Вес: 590 г
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS

Упаковка и комплектация

Дизайн коробки, как видите, практически не изменился. На ней все также схематично изображен сам девайс и логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации.

В комплект нам положили документацию, пульт управления, блютуз антенну, Type C на USB кабель и стандартный уже шнур питания с заземлением.

Пульт матовый, с прорезиненными кнопками и питанием от двух AAA батареек. Из функционала на него вынесли включение-отключение, регулировку уровня сигнала, переключение входов, временное отключение звука «mute», а также навигацию по системному меню. Кнопка Fn, к сожалению, не имеет возможности настройки и отвечает только за быстрое переключение на блютуз.

Дизайн/Эргономика

Корпус ЦАПа на этот раз довольно таки самобытен, видно, что в команду на конец-то взяли грамотных дизайнеров. Сверху у него красуются логотип пройденной Hi-Res Audio сертификации, а снизу — четыре маленькие прорезиненные ножки.

По входам имеем классическую уже связку из USB, оптики, коаксиала и блютуз, а на выходе — RCA-пару и балансные XLR. Да, наконец-то полноценные XLR в бюджетном сегменте.

Дисплей и системное меню

Дисплей новинки меня, признаюсь, удивил. Вместо стандартного уже прямоугольника, экран спрятали внутри, просто проецируя его на переднюю панель. Выглядит это просто сногсшибательно. Там же, под выделенным блоком, скрывается еще и датчик для пульта, светодиод состояния и индикация DSD и MQA потоков.

Многофункциональный регулятор напомнил мне таковой в другой новинке — DO400. При вращении он по прежнему меняет уровень сигнала, а однократное нажатие — переносит нас в системное меню. Функционал которого, в сравнении со старшими моделями, конечно же урезан.

Здесь нам доступен один из семи цифровых фильтров, подстройка джиттера и яркость этого самого дисплея. Фильтры здесь, кстати, реально влияют на звук, так что есть смысл ими пощелкать: пятый дает легкую такую расфокусировку, третий и четвертый капельку темнее второго, ну и так далее.

На основной экран нам вынесли только качество текущего аудиопотока и, при необходимости, там светятся значки DSD и MQA.

Железо

По начинке, как я уже упоминал, установили вот только вышедший конвертер ESS ES9039Q2M на четырех OPA1612 в обвязке, USB чип самого последнего поколения XMOS XU316, ну и на блютуз уже всем хорошо знакомый модуль Qualcomm QCC5125 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков.

Для работы подключаем к D-6s источник цифрового сигнала, а выход может сразу идти на активные мониторы или, через дополнительный усилитель, на пассивную акустику и наушники. Напрямую наушники сюда подключать нельзя — только через специальный блок усиления. А то находятся разные безумцы с переходниками.

Программное обеспечение

Под Windows 10 и выше ЦАП определяется автоматически, готовый к работе посредством эксклюзивных или обычных режимов WASAPI. Однако я, как всегда, рекомендую установить фирменные драйверы. Так вы получите не только и совместимость со старыми версиями системы, но и полноценный ASIO интерфейс с целой кучей полезных настроек.

Со смартфонами, планшетами и ТВ-приставками ЦАП тоже работает, причем во всех приложениях и сервисах, в том числе и через специализированный BitPerfect режим.

Ну и не забываем о поддержке блютуз версии 5.1 с наиболее актуальными на сегодня кодеками. Пока, конечно, без Lossless, но AptX HD и LDAC имеются.

Измерения

Измерения я проводил в 24 бита 96 кГц на АЦП E1DA Cosmos с каждого из выходов устройства. В результате имеем все графы в положении «отлично», причем значения с RCA почти не отличаются от балансного XLR.

Везде просто шикарная в плане линейности АЧХ, шумовая полка на минус 160 дБ, прекрасный динамический диапазон, интермодуляционные искажения на минус 132 дБ, а гармонические — на минус 134 дБ, с процентным соотношением в 0.00005 на XLR и 0.00006 на RCA.

То есть технически ЦАП просто великолепен, думаю это предел моего измерительно комплекса.

Звук

Относительно звучания, я довольно таки подробно сравнил героя нашего обзора с куда более дорогим, построенном на флагманском чипе из этой же линейки, SMSL DO300. Тестирование проходило через активные мониторы ближнего поля Yamaha HS80m и усилитель SMSL HO200 с целой кучей внутриканальных и парочкой полноразмерных наушников от разных брендов. И, если быть уж совсем откровенным, пока я не начал вслушиваться в нюансы, особенности передачи инструментов второго плана, общий баланс частот, а также характер построения всего музыкально полотна — казалось, что разница между ними просто исчезающе мала. То есть для фонового прослушивания или размещения где-то в гараже или мастерской — нет никакого смысла переплачивать за DO300. Ну и, что тоже важно отметить, были наушники, в которых разница прямо еле ощущалась. Подобное, кстати, не редкость: одни наушники более чувствительны и показывают даже легкие отклонения в характере подачи, а на других все звучит примерно одинаково.

В общем, как вы уже наверное догадались, разница меду ними есть и она, если вы внимательно вслушиваетесь в музыку, довольно таки существенная. DO300 лучше подчеркивает вес инструментов, более сбалансирован, с чуть лучше выраженной глубиной, динамикой, объемом и всеми остальными характеристиками. То есть то, за что я лично люблю DO300, присутствует и в D-6s, но по каждому из параметров все на капельку, но проще. Да и, если бы не прямо таки выраженная яркость у героя обзора, отличить их в слепом тестировании было бы почти невозможно. Но, скажу как на духу, эта самая яркость здесь очень к месту и придает особенной пикантности всему звучанию. Я о ней упомянул только в силу отличий, потому как DO300 в данном смысле скорее притемнен. Мне самому нравятся оба этих варианта, но если у вас наушники изначально очень светлые, то с этой самой яркостью может получится перебор. Имейте это в виду.

Суммарно звук здесь четкий, напористый, с прекрасным балансом частот, хорошо читающимися цельными образами и просто шикарной передачей эмоциональной составляющей трека. С мелодичностью и выразительностью тут тоже полный порядок, как и с передачей пространства сцены в глубину и непосредственно погружением в материал. Да, DO300 может еще больше и круче, но уровень D-6s явно выше, например, DO100 или C200. Звук здесь куда более собранный, текстурный, слегка агрессивный и при этом приятно обволакивающий и максимально живой: все тембры объемные, насыщенные, со своим характером, динамикой и прорисовкой чуть ли не до легких оттенков звукоизвлечения. Придраться тут ну совершенно не к чему, за свои деньги — это образцово-показательный ЦАП, как в плане измерений, так и по уровню передачи материала.

Из стилистики мне понравилось абсолютно все. Так что я наслаждался как сложной джазовой, оркестровой и другой академической музыкой, так и фанком, блюзом, роком, электроникой и разными видами металла. И все здесь звучало просто сверх эффектно, контрастно, динамично, с прекрасно переданной энергетикой и настроением самой музыки. Да, это действительно взрослая, техничная подача без всяких «но» и «если». Одно слово, друзья, полный восторг. Настолько круто в данном сегменте, по-моему, еще ничего не играло. По совместимости ЦАП вроде тоже непривередливый: гонял с ним в связке обычные, гибридные и даже планарные наушники — и везде был, на мой вкус, просто потрясающий уровень синергии.

Если разбирать по частотам, то бас тут точный, упругий, собранный, а серединка насыщенная, разборчивая, с легким налетом аналоговости и превосходной мелодикой. Верха, как я уже говорил, здесь немного подсвечены у своего основания, отчего в звуке чувствуется легкая драйвовсть, хлесткость и даже некоторая такая выверенность. В сравнении с любыми мобильными решениями — это просто земля и небо. Маленькие ЦАПы даже близко так не звучат: там все более воздушно, технически просто и, как говорится, недостаточно основательно. Без полного своего веса, глубины и той самой экспрессии. В прямом сравнении даже такие солидные девайсы как MuseHiFi M4 кажутся чуть ли не детской игрушкой. Все-таки стационар есть стационар и это уже совершенно мной уровень повествования и выразительности. Владельцев плееров тоже разочарую, за очень редким исключением и они находятся далеко позади героя обзора. Можно его сравнить разве что с SU-1, но там только RCA, нет пульта, меню и блютуз, да и по звуку он чуточку попроще героя обзора — а так, да, тоже очень хорошо.

Видеоверсия обзора

Выводы

Подводя итоги, стационарный ЦАП SMSL D-6s своим примером доказал, что и в его ценовом сегменте бывает действительно серьезное качественное звучание: с хорошим таким напором, динамикой, драйвом и при этом шикарной вовлеченностью, выразительностью и просто предельной передачей эмоций, изначально уже заложенных в трек. Мелодика здесь прямо на уровне дорогого DO300, как и точность построения сцены, и качество тембральной композиции. В общем, да, чуть попроще DO300, то тоже очень круто. К тому же здесь есть пульт дистанционного управления, подстройка джиттера, куча реально влияющих на звук цифровых фильтров, какие-то запредельные значения для PCM, DSD и MQA и, что куда важнее, полностью балансная реализация на XLR разъемах.

Отличный ЦАП — вполне могу его рекомендовать. Вспоминая, как звучала первая ревизия — обновление будет только на пользу. Реально, друзья, великолепный аппарат — мне очень понравился.

ЦАП SMSL D-6S на АЛИЭКСПРЕСС

Реклама:
ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН: 7703380158 erid: 2SDnje8AKsn

38 комментариев

Override@gametech
Отличный цап, хочу такой же, только дешевле и без XLR
Syncaine
Я же уже сказал — SU-1 вполне неплохая ему замена, если надо подешевле и без всех фишечек.
T
А зачем ЦАП сегодня?
Большинство современных источников сигнала по своей природе цифровые, современные усилители в основном собраны на классе D, и следуя логике получаем что в этой схеме аналоговому звуку места нет, Вместо предварительного усилителя достаточно просто DSP с разными входами типа оптического, блютуз, ну и конечно-же можно добавить АЦП для легаси устройств.
w
класс D не означает что принимается цифровой сигнал, большинство усилителей D класса принимают обычный аналоговый сигнал
T
Это временно. Такой себе переходной вариант для совместимости с устаревшим оборудованием.
Когда-то и на компакт-дисках были буковки AAD, ADD… но уже лет 20 как в основном видим DDD.
m
Ну если у вас есть бабло на полноценные решения, построенные по такой схеме (Genelec 8330A и дороже), то флаг в руки, чо. Да, это цена за ОДНУ колонку :D.
M
Класс Д вообще никак не связан с цифрой брат. Вот прям вообще не там.
SubIce
А, вы через что музыку слушаете? Если без ЦАПа. Аж интересно стало.
m
Судя по комментариям, у него источник — встроенный звук на материнке, а колонки, вероятно, на советских динамиках. То есть денег на технику нет вообще, приходится фантазиями компенсировать.
101762852309006839265@google
Усилители класса Dб, это аналогововые усилители. В свое время они на лампах работали.
Для них обязателен ЦАП. Иногда он идет встроенный, как например в NAD d3020, Denon CEOL N10 и др. Без ЦАПа пока никак.
a
А с SMSL DL200 разница есть если только в качестве ЦАП использовать?
102820655955790577703@google
На сайте SMSL в разделе DAC сейчас 28 моделей. Выпускают каждый год моделей 10, не меньше. Аналогично Topping и им подобные.
Цикл: маркетинговый хайп в предверии релиза — релиз — продают несколько тысяч экземпляров конкретной модели и цикл повторяется. Без постоянного обновления линейки продаж просто не будет (примерно та же история с KZ с их новыми моделями IEMов каждые полтора месяца).
Процент брака судя по отзывам на audiosciencereview немаленький (прочитайте полную ветку любой модели SMSL, Topping и им подобных. На понравившийся мне, например, Loxjie D40 Pro пишут, что получают брик при попытке обновить прошивку с официального сайта производителя :) ). Из личного примера — недешевый Yulong DA10 проработал год и перестал включаться. Переписывался с создателем компании — признал технологический недочет, но благо сказал, что нужно сделать, отнес знакомому ремонтнику с описанием проблемы, сумел починить быстро и за недорого. Но осадок остался.
Мораль сей басни какова — если нужен стационарный ЦАП лучше присмотреться к западным фирмам. Там тоже есть недорогие решения, например от Schiit или Focusrite (что лично я и сделал, купив на известном сайте бушный Focusrite Clarett+ 2pre).
Syncaine
Focusrite даже не близко.
102820655955790577703@google
Чем?
Syncaine
Качеством звука, хотя старые Loxjie не лучше. Если не ошибаюсь это саб бренд не SMSL, а какой-то другой конторы, забыл название. Yulong вообще непонятно к чему вы привели. Это разные бренды, как ругать iPhone из-за дешевых Android смартфонов, мол они глючат — iPhone то тут при чем? Так же и SMSL. Ну а брак бывает везде — пишешь продавцу, отправляешь обратно, получаешь новый экземпляр. Если не отправляешь обратно — ничего не получаешь. Все просто.
102820655955790577703@google
Yulong привел к тому, что даже дорогие китайцы сыпятся (на старте был 1000+$).
Брак безусловно бывает у всех и всегда. Я просто делюсь опытом, может кому-то пригодится и человек начнет читать за западные Schiit, Focusrite и прочих.
Syncaine
Focusrite вообще занимаются по большей части ультрабюджетными решениями, у меня были 3 их карточки — все, если говорить откровенно, уровня мусор. На дешевом кодеке, с выходом на наушники в 15 мВт мощности. Для новичка годится, а если дальше смотреть, то этот SMSL стирает их все в пыль. Schiit с переменным успехом радует измерениями, то нормально, то прямо стыд с искажениями около минус 70 дБ. У меня было много всяких Topping и SMSL пока брака не попадалось, но такое, естественно, бывает. Просто те у кого все норм — не пишут «ура, у меня все норм», а те кому попался брак — весь интернет испишут возгласами «ужас, кошмар». Повторюсь, если попался брак — пишешь продавцу с доказательствами и предложением старый выслать на замену. Такое решается почти мгновенно. Было и такое, что брал девайс с рук и все равно поменяли спустя пол года по гарантии — тоже отправлял в Китай.
102820655955790577703@google
Я не адвокат Focusrite, если что))) серия Scarlett бюджетная у них, это да, от 160 до 340$
Но остальные линейки бюджетными или ультрабюджетными я бы не назвал.
Вышеупомянутая Clarett+ 570$ на ЦАП Cirrus Logic (на которые они перевели эту линейку после пожара на фабрике Asahi Kasei), выход на наушники 32 Ома — 172 мВт (цифра не рекордная, но он и не позиционируется как усилитель для наушников)
Опять же в своем старом обзоре на Focusrite вы пишите «Хотя вопросов как таковых к Scarlett 2i2 у меня нет. Однозначно могу рекомендовать к покупке — отличная карточка для работы.» А тут вдруг оказалось, что "… у меня были 3 их карточки — все, если говорить откровенно, уровня мусор".
Syncaine
Не вдруг, а в сравнении. С тех пор много чего перелопатил и сегодня на Focusrite возвращаться бы не стал ни в какой ее ипостаси, хотя бы MoTu, а лучше RME.
m
Из личного примера — недешевый Yulong DA10 проработал год и перестал включаться. Переписывался с создателем компании — признал технологический недочет, но благо сказал, что нужно сделать

А что сломалось, если не секрет?
если нужен стационарный ЦАП лучше присмотреться к западным фирмам. Там тоже есть недорогие решения, например от Schiit или Focusrite

Schiit тоже ломаются. «schiit broken site:www.reddit.com» — 12600 результатов. Конструкция в целом культурой не блещет: у Bifrost прямо из коробки были слетевшие радиаторы (про термоинтерфейс и вовсе не слышали) и отсутствовало заземление корпуса: https://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/review-and-measurements-of-schiit-bifrost-dac.7206/
102820655955790577703@google
Микросхема ШИМ если память не изменяет
102820655955790577703@google
К слову по вашей схеме
«Topping broken site:www.reddit.com» — 126 000 результатов.
m
Я вовсе не отрицаю, что Топпинги ломаются. Я считаю, что идеализировать Schiit ошибочно.
U
А что не ломается и топ за свои деньги? Мне кажется, такого почти нет… Ну либо я чего-то не знаю?
j
«значения с RCA почти не отличаются от балансного XLR»
а должны?
102820655955790577703@google
SINAD у RCA обычно на пару дБ ниже, чем у XLR
Syncaine
Обычно все немного ниже.
MsmuAlligator
Можно его сравнить разве что с SU-1… по звуку он чуточку попроще героя обзора — а так, да, тоже очень хорошо.

Т.е. подача у SU-1 на AK4493S в общем такая же или имелся ввиду примерно равный класс устройств по звуку в целом, но подача у них всё же разная?
Syncaine
Схожая, такой же я бы ее не назвал, но плюс-минус в аналогичном ключе.
o
Подача звука совершенно иная, нисколько не похожая у них.
c
Лепят свои поделия со скоростью смартфонов, только вместо мегапикселей синад) А звука то и нет.
Syncaine
Если под звуком понимать кучу веселых искажений и сетку гармоник, то да — за этим к другим брендам и с другим кошельком.
c
Под звуком понимают звук, но это ж надо слушать, сравнивать, искать, немного сложнее чем по циферкам выбрать новое китайское чудо)
Syncaine
Просто много где звук есть, а искажения смотришь и вопрос — у вас точно работают инженеры, а не студенты на коленке паяют?
c
Измерения и звук не всегда пересекаются, что есть, то есть.
Syncaine
Ну тогда не стоит ставить шильдик Hi-Fi или уж тем более Hi-End, если по измерениям это технологии 86-го года. Как думаете?
c
Все шильдики — китайцам, я только за)

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Formula Air Power G5 Duo — классический недорогой компьютерный корпус

Линейка компьютерных корпусов Air Power G5 от компании Formula на сегодняшний день насчитывает 4 модели: Air Power G5 EX, AirPower G5 Plus, Air Power G5 Duo, Air Power G5. Каждая модель...

Звук Harman Kardon, камера 50Мп с OIS, тепловизор FLIR, экран 2.4К 120 ГЦ, 8800 мАч 120Вт, IP69K: Обзор флагманского защищенного смартфона Blackview BL9000 Pro

В мире защищенных смартфонов всегда приходится идти на компромисс и ущемлять свои желания за счет неубиваемости. А что получится если поместить в защищенный по стандарту IP69K смартфон флагманские...

Разбираем и диву даёмся! Обзор сетевого фильтра TFN Power3 на 2.5кВт

Сетевой фильтр позволяет не только упорядочить пространство на рабочей зоне, но и защитить различные устройства от перенапряжений в сети, импульсных помех и короткого замыкания. В сегодняшнем...

Обзор редких православных кварцевых часов «Луч», и почему они мне не понравились

Если бы меня попросили назвать «истинно русские» часы, то в числе первых была бы эта модель, потому что идея все-таки заслуживает всяческого внимания. Но есть ряд особенностей, которые...

Обзор мышеловки живоловки: как поймать мышь самым гуманным способом

Пару недель назад, зайдя в помещение лаборатории Lamptest, я с удивлением обнаружил улепётывающую от меня мышь.Встал вопрос, как её изловить, при этом мышь, как и любое другое живое существо, мне...

Эластичная искусственная кожа: как роботы учатся чувствовать мир

Представьте себе мир, где роботы не просто механические исполнители, но и чуткие помощники, способные ухаживать за больными, спасать людей из-под завалов и выполнять сложнейшие задачи, требующие...