Максимальное разрешение: обзор динамических наушников Letshuoer D13

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

О наушниках компании Shuoer, уверен, знает подавляющее число меломанов. Это один из тех брендов, что не боится экспериментировать и тем самым выходит в тренды по соотношению цена-качество. Все их модели, которые я только встречал, были не просто хороши - у них была своя особенная фишка. Не стали исключением и новые динамические наушники Letshuoer D13 с 13 мм драйвером. Фраза, которая способна их определить - это, без сомнения, высокое разрешение звука. Здесь все именно про это. Причем не то чисто арматурное недоразумение, что мы слышали в решениях за плюс-минус 8000 рублей, а реально интересный и супер подробный звук динамика. Я, признаться, очередной раз был удивлен и снова словил тот самый вау-эффект. Но не будем забегать наперед.

Характеристики

  • Излучатель: динамический 13 мм
  • Коннектор: 2Pin 0.78 мм
  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ
  • Импеданс: 16 Ом

Упаковка и комплектация

Пришли наушники в небольшой скромно оформленной картонной коробке с изображением героев обзора, логотипом пройденной Hi-Res Audio сертификации и подробным списком технических характеристик. Из которых мы узнаем о чувствительности равной 105 дБ и импедансе в 16 ом. Удивил лишь тот факт, что на коробке максимальная граница указана в 20 кГц, тогда как для Hi-Res сертификации требуется 40 кГц. То есть есть небольшая такая нестыковка: или 40 кГц, или таки не Hi-Res.

В комплект нам положили рекламный буклет компании, инструкцию, две какие-то карточки, плотный фирменный бокс из кожзаменителя, пара фильтров и два набора силиконовых амбушюр разного цвета и качества материала.

Кабель тут прямо серьезный: толстый, витой, с гибкими заушинами из термоусадки и прямым металлическим штекером, в моем случае на 4.4 мм. Бывает также вариант и на классическом джеке 3.5 мм.

Аппаратура показала сопротивление каждой из его жил равным 0.240 ом, что тоже достойно.

Дизайн/Эргономика

Чашечки по габаритам небольшие, полностью металлические, имеющие форму эдакой таблетки с возвышающимся из нее звуководом. У последнего есть специальный выступ и защитная металлическая сеточка.

Также с внутренней стороны можно найти целых три компенсационных отверстия и цветовую индикацию левый-правый.

С внешней же части находится небольшой круг с логотипом, напоминающим поврежденный узор из концентрических окружностей. Именно так я и подумал, когда впервые увидел. На самом же деле - это такая стилизация.

Смотрятся наушники неплохо, удобно сидят, а амбушюры обеспечивают превосходный уровень звукоизоляции - то есть все просто шикарно.

Измерения

По измерениям тут чуть более продолжительный относительно нормы импульс, небольшие расхождения между левым и правым каналом и искажения в пике достигающие ровно 1%. Что на сегодня практически стандарт.

Фаза ведет себя естественно, а затухания на 30 и 60 дБ соответствуют примерно 76 и 96 мс, без каких-либо значимых возмущений.

Разница между амбушюрами, на мой взгляд, исчезающе мала, в то время как позолоченные фильтры заметно так поднимают верхнюю середину и непосредственно высокие частоты.

Ну а вообще АЧХ имеет подъем низких частот на 8 дБ с плавным заходом на середину, чуть более внушительное выделение области разборчивости с пиком на 2.3 кГц, еле заметную имитацию ушной раковины на 4.8 кГц и серьезный такой пик на 8 кГц для усиления резкости звучания, являющийся к тому же максимальной точкой на этот графике. Следовательно, легкого уклона в яркость нам здесь не избежать. Далее частоты плавно уходят на второй план.

Измерения сняты на искусственном ухе стандарта IEC-60318-4.

Звук

Говоря о звучании D13 прежде всего отмечаешь небольшой уклон в светлую сторону, теплый аналоговый окрас и просто феноменальное, как для динамика, разрешение. Каждая мелочь, тонкость, деталь - буквально как на ладони. Причем это не арматурная вычурная резкость, а приятная слуху динамическая прозрачность, которая, хотя немного и уступает по уровню прорисовки, но результат получается более естественным и мелодичным. Впервые послушав, я даже поймал вау-эффект и гонял их какое-то время в качестве основных. Не скажу, что они способны тягаться с моделями в 3-4 раза дороже, однако есть в них свой особый кайф. Лично меня здесь зацепила какая-то совершенно фантастическая четкость, теплота и выразительность. Низкие частоты настроены на хорошую глубину, слегка так подсвечены по амплитуде и при этом дают ровно такую же проработку, как и на всем остальном диапазоне. То есть расслушивать тут так называемый леерный бас - сплошное удовольствие.

Ритм гитарам хватает мощи и напора, как и мужскому или же женскому вокалу. Единственное, на мой взгляд, маловато здесь веса, словно звучит очень достойного качества планарный драйвер - они тоже такие, немного воздушные по характеру. Ну и лично я люблю более объемный звук. Отдельно хочется отметить разнообразные высокочастотные затухания, которые хотя и прослеживаются, но в целях более цельного и комфортного звучания аккуратно отводятся на второй план. Оттого разделение самих инструментов тут чуть ли не рекордное, а вот их хвосты достаточно быстро так уводят на периферию. Тем самым создается эффект выплескивания энергии, что также добавляет звучанию драйва.

Замена фильтров на позолоченные делает звук еще ярче, резче, чуть-чуть добавляет нейтральности, немного уходит мягкость и еще сильнее ощущается недостаток массы на средних частотах. То есть они прямо идеальны в тех случаях, когда звук должен быть тотально четкий и сверх разборчивый, при этом мы заметно теряем в мелодике и той самой аналоговости. Отчего, те, что изначально стоят на наушниках просто на порядок лучше. С насадками примерно та же история, белые, конечно, добавляют воздуха, лучше раскрывают середину, но, наряду с этим, басы становятся еле ощутимыми. Следовательно, идеальной связкой для D13 я назову серебряные фильтры и полностью черные амбушюры, но здесь мы уже заходим на территорию вкусовых разногласий. Кому что больше нравится.

Говоря о стилистике следует держать в уме баланс, немного смещенный в светлую сторону, сколь либо значимое отсутствие тембрального объема и очень высокое разрешение. Лично на мой вкус, тут превосходно зайдут различные агрессивные жанры, включая электронику, металл и старый добрый рок, какая-то не сильно перегруженная инструментами академическая музыка, джаз и, например, этника. Для оркестра здесь недостает пространства в глубину сцены и того самого ландшафта у самих тембров. При этом текстуры прорисованы просто шикарно, достаточно воздуха, чувствуется свойственный каждому отдельному инструменту характер, однако суммарно это все равно не дает размаха. Мне кажется, данная модель рассчитана на более простую музыку. Здесь хочется вкушать каждый конкретный тембр отдельно, не вычленяя его из общей структуры и не отвлекаясь на созвучия. Поэтому в своем плей-листе я в них отдавал предпочтения всякой приджазованой электронике, чему-то вокально-ориентированному и ритмично-мелодичному.

В плане источников я бы рекомендовал избегать чего-то изначально яркого и детального, в подобном случае с той самой яркостью и детальностью может быть уже перебор. А вот более-менее взрослые плееры и ЦАПы подходят D13 просто идеально. В числе последних отмечу, например, мобильный ЦАП Shanling UA3, аудиоплеер Shanling M6 21 и стационарный ЦАП SMSL DO100 с усилителем HO200. Именно 200, а не 100.

По поводу сравнений, ничего даже немного похожего я еще не встречал. На фоне более дорогих Kinera Hodur и SeekReal Fusion герои обзора ощутимо уступают, при этом одноклассники кажутся им не ровня. Разве что с Tangzu Zetian Wu можно найти общие моменты, там тоже есть легкое такое смягчение, отличный уровень прорисовки и ровно такая же воздушная середина. Однако характер планарного драйвера сложно спутать с динамиком, есть в нем нечто слегка нереальное, и баланс у последних куда лучше центрирован. А так это чуть ли не топ-предложение в своем сегменте. Мне прямо очень понравились, особенно если хочется максимальной техничности, эмоций и драйва. Что сказать, просто фантастический динамический драйвер - от Shuoer другого и не ожидал.

Видеоверсия обзора

Выводы

Итогом, 13-миллиметровые динамические наушники Letshuoer D13 лично меня порадовали очень достойным внешним видом, комфортной посадкой, набором насадок и фильтров, реально позволяющим подогнать звук под собственные вкусы, очень неплохим кабелем из комплекта с возможностью выбрать балансный штекер на 4.4 мм и, естественно, своим мега подробным звучанием с теплым аналоговым окрасом. Если вы любитель выслушивать все мелочи из записи, то это однозначно ваш выбор.

Баланс, конечно, немного смещен в светлую сторону, чуть-чуть мне не хватило массы средних частот, но это в принципе и все, что можно записать к ним в недостатки. А так, просто поразительно сочный, проработанный и не лишенный собственного почерка звук, с уклоном в техничность и мелодичность одновременно. О чем я не однократно говорил, как о явном признаке взрослого или, если хотите, дорогого звучания. Это именно те наушники, где реально поймать вау-эффект и услышать то, что раньше как-то упускал даже в до дыр заслушанных композициях.

Если ваш выбор - это разрешение, то лучше варианта за 8000 рублей вы едва ли найдете. Я очень проникся и даже на какое-то время сделал их своими фаворитами. Очень круто звучат, не флагманы, но довольно близки к этому.

LETSHUOER D13 на АЛИЭКСПРЕСС        LETSHUOER D13 в МАГАЗИНЕ

С другими моими обзорами, по аудио тематике и не только, можно ознакомиться в моем профиле, пообщаться на тему аудио - в моем телеграмм-чате - syncerchat, а все мои обзоры в Телеграмм - syncertech.

Также рекомендую свой телеграмм-канал KVPokupok (его можно найти поиском или перейти по ссылке ниже). Там я делюсь промокодами, купонами и лучшими скидками с Алиэкспресс и с других площадок. 

Заглядывайте и присоединяйтесь!

6 комментариев

r
Замена фильтров на золотые делает звук ...

Было бы интересно взглянуть на замеры, подтверждающие это утверждение; так-то выглядит как эффект плацебо
Syncaine
Желтая кривая соответствует золотым фильтрам.
Syncaine
Добавил график с фильтрами.
113906620192691536511@google
График чуть чуть иной выходит на самом деле: нч и всч приподняты сильнее.
Syncaine
Сам производитель тоже приводит графики — все ровно как и у меня.
113948368408327316255@google
Китай есть Китай, понапишут от балды а потом на замерах даже и не звучат

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Глубокий бас и насыщенность: обзор гибридных наушников ZiiGaat Doscinco

Продолжая разбирать свою коллекцию наушников из среднего ценового сегмента, я просто обязан вас познакомить с новой гибридной 5-драйверной моделью ZiiGaat Doscinco. Где за низкие частоты отвечают...

Ящерица Ван Гога: как искусство прячется в природе

Природа и искусство всегда шли рука об руку, вдохновляя друг друга. Художники черпают идеи из природных форм и красок, а сама природа порой создает шедевры, достойные кисти великих мастеров....

Обзор беспроводной клавиатуры без цифрового блока Zone 51 Citrin

Компактная, но функциональная клавиатура Zone 51 Citrin выглядит современно и элегантно, несмотря на отсутствие цифрового блока ее нельзя назвать урезанной версией, функционал клавиатуры широк...

Как выбрать светодиодные лампы для автомобиля

Установка светодиодных ламп в головной свет своего авто — довольно простая, но полезная доработка. В этой статье я доступно объясняю, на какие параметры ламп стоит обращать внимание,...

Тексты песен становятся проще: эволюция или деградация?

Музыка — зеркало эпохи. Она отражает не только настроения и мысли общества, но и его языковые особенности. Интересное исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, проливает...

Почему в 1942 году на танке «Т-34» стали приваривать стальную планку перед люком мехвода

В начале Великой Отечественной войны танк «Т-34» являлся одним из наиболее передовых в мире. Его высокая манёвренность, надежность и мощное вооружение делали его сильным противником на поле боя....