Dilvpoetry DAC DT-1: стационарный ЦАП с отключаемым блоком ламп и усилителем для наушников

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Сегодня я предлагаю поговорить о стационарном ЦАПе с гибридным предусилителем в футуристическом таком дизайне: Dilvpoetry DAC DT-1. Похвастаться аппарат может конвертером ESS ES9038Q2M, USB на XMOS XU208, блютуз с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков и, конечно, двумя режимами работы: через лампы и без. Ну и никак нельзя упустить целых 2 ватта мощности на 32 ома нагрузки, причем это на балансном выходе типа «пентакон». Очень интересный девайс, давайте рассмотрим его подробнее.

Характеристики
  • ЦАП: ESS ES9038Q2M
  • USB: XMOS XU208
  • Bluetooth: 5.0, Qualcomm CSR8675 с AptX HD и LDAC
  • Усилители: 2 x TI TPA6120A2, 6 x OP1656
  • Лампы: 2 x 6N3
  • Разрешение звука: до 768 кГц/32 бит, DSD512
  • Усилитель на наушники: 500/2000 мВт на 32 Ома
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Входы: bluetooth, USB, оптика, коаксиал
  • Выходы: линейный RCA и наушники 6.35 мм + балансный 4.4 мм.
  • Питание: 12 вольт 3 ампера
  • Размеры: 134 x 168 x 42 мм
  • Вес: 1.15 кг.
  • ОС: Windows, MAC OS, Android, iOS
Упаковка и комплектация

Пришел аппарат в средней по габаритам картонной коробке с отсылкой на совместный проект Aoshida и Dilvpoetry. Сам ЦАП, как указано на наклейке, называется DAC DT-1.

В комплект нам положили гарантийный талон, инструкцию с подробным описанием использования и даже настройкой для плеера Foobar2000, неплохой USB кабель от Mindpure, антенну для блютуз, переходник с 6.35 на 3.5 мм, импульсный блок питания на 12 вольт 3 ампера и пульт дистанционного управления.

Пульт вполне стандартный, выполнен он из матового пластика с удобными прорезиненными кнопками. Из функционала на него вынесли отключение звука «mute», выбор активного входа двумя разными способами, переключение автоматического перенаправления сигнала или же играть в обе стороны, включение-отключение ламп, регулировку уровня сигнала и отключение экрана. Причем большую часть этих функций кроме как с пульта вообще никак не сделаешь. Так что он вам еще как понадобится.

Дизайн/Эргономика

Корпус девайса выполнен в футуристическом таком дизайне. С вырезом для охлаждения и двумя подсвеченными светодиодами лампами на верхней части, а также четырьмя прорезиненными ножками в основании.

По входам у нас классический набор из блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, USB, оптики и коаксиала.

На выходе же классическая линейная RCA пара и два выхода для наушников: стандартный 6.35 мм и балансный 4.4 мм пентакон. Последний вот вообще не ожидал тут увидеть, да и разброс по мощности очень серьезный: на 6.35 мы имеем 500 мВт на 32 ома нагрузки, а с пентакона — целых 2 ватта. Оттого по выхлопу хватит даже очень тугим полноразмерным наушникам.

На передней части, кроме уже описанной пары выходов на наушники, мы имеем олдскульный монохромный дисплей и три кнопки управления. Долгое нажатие на верхнюю включает и отключает устройство, короткое — переключает входы, а двойное позволяет выбрать как сигнал пойдет на выход: будет ли переключаться автоматически или колпачить сразу в оба направления. Две оставшиеся кнопки отвечают за управление громкостью и переключение описанных параметров вывода. Все остальное, как я уже говорил, придется делать с пульта, что, соглашусь, не всегда удобно.

Экран отображает активный вход, качество цифрового потока и громкость как цифрой, так и прогресс баром. Значения меняются от 0 до 99. Для наушников и линейного выхода громкость регулируется отдельно. Под эту функцию выделена специальная память.

При работе аппарат заметно нагревается, места на столе особо не занимает, да и выглядит, на мой вкус, круто. При работе с отключенными лампами фон у ЦАПа абсолютно чистый. Если же включить лампы, то появляется приятное такое аналоговое шипение. Но то чисто для ценителей.

Разобрать данный девайс наверное можно, но винтов тут накручено столько, что просто диву даешься. Хотя ловить внутри абсолютно нечего, никаких сменных элементов там не предусмотрено. Только конвертор ESS ES9038Q2M, USB на чипе XMOS XU208 и блютуз на CSR8675 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков. Из усилителей же нас решили побаловать аж шестью OP1656 и на выходе двумя TPA6120A2. Больше интересного там ничего нет.

Алгоритм работы здесь прост и лаконичен: подключаем к RCA усилитель или активную акустику, в 6.35 или 4.4 мм. свои любимые наушники, а на вход — источник, от которого мы и собираемся получать сигнал. Для включения необходимо зажать верхнюю кнопку, затем выбрать активный вход, установить, если нужно, выход, отрегулировать уровень и все — пора наслаждаться любимой музыкой. Ах да, по вкусу можно добавить влияние ламп. Мне лично больше нравилось слушать именно с ними.

Программное обеспечение

Под Windows 10 аппарат определяется автоматически, готовый работе посредством WASAPI драйверов.

Для более тонкой настройки и поддержки ASIO интерфейса с сайта Aoshida лучше скачать соответствующие драйверы.

Они не очень свежие, поэтому возможности разрешения в настройках Windows сужаются до 24 бит 384 кГц. Драйвер, что подставился изначально давал еще и 32-битные варианты.

Со смартфоном девайс тоже прекрасно работает, причем на всех существующих приложениях и играх: через системный микшер и в обход его. Это так называемый BitPerfect режим, позволяющий получить максимально возможное качество сигнала.

Посредством блютуз на героя обзора также можно передавать сигнал, например, со смартфона. Функция эта действительно удобная, однако лучшего качества от ЦАПа можно добиться только по проводам. И хотя тут поддерживаются самые актуальные кодеки в лице AptX HD и LDAC, упрощения все равно чувствуются. Хотя как для фона — почему бы и нет?

Измерения

Замеры здесь стоит разделись на две равные группы: с отключенными лампами и с включенными.

В первом случае все просто отлично: легкое ослабление на 0.3 Дб на 20 кГц, прекрасный уровень шумов, динамический диапазон и искажения ниже уровня минус 112 Дб.

Причем как гармонические, так и интермодуляционные. В общем, без лампы у нас оценка «отлично». А это, как для бренда Dilvpoetry, просто невероятно круто.

Далее включаем лампы.

После чего АЧХ имеет ослабление на 0.5 Дб уже с обоих концов, шумы и динамический диапазон все так же прекрасны, а в гармонических искажениях появляется хорошо выраженная первая гармоника. Почему-то только одна.

Интермодуляционные же дают куда более внушительный лес, действительно характерный для лампового звука. Общая оценка «очень хорошо» и это наводит нас на логичную мысль, что лампы тут стоят на предусилении. Хотя это и так очевидно в ключе заявленных операционников.

Все измерения производились на аудиоинтерфейсе MOTU M4.

Из удивительного, извлечение ламп полностью отключает канал, однако тот самый фоновый шум при этом остается, что несколько озадачивает.

Звук

В звучании мы имеем приятный ламповый окрас и еле слышный такой фон. При этом выразительность здорово возрастает, да и вообще материал раскрывается на все 100%. Очень приятно, сочно и насыщенно. Вот прямо душа поет. Отключаем лампу и звук хотя и становится заметно чище, детальнее, но как-то суше и не так объемно и глубоко. Хотя, что удивительно, легкое такое аналоговое смягчение сохраняется в любом из имеющихся режимов работы. В плане проработки оркестра DAC DT-1 ближе к Loxjie D30, чем к Topping DX3 Pro+. Вокал, конечно, хорошо выделяется из трека, однако пространство сцены не сильно уходит в глубину. Впрочем, восприятию оркестровой музыки это нисколько не мешает, просто нет того эффекта протяженности и четкого разделения на слои.

Подобно Loxjie, в Dilvpoetry мы имеем ярко выраженный передний план и аккомпанемент, в котором уже умещаются инструменты второго и третьего плана, разделяясь в основном по уровню громкости. А как мы знаем, именно такое положение лучше всего соответствует правильной передаче тяжелой музыки и хорошо компрессированной электроники. Хотя, для всех остальных жанров каких либо ощутимых ограничений я тоже не вижу. Если, конечно, сравнить с Topping DX3 Pro+, то последний более атмосферный, однако, например, с деадкором более корректно себя поведет именно DAC DT-1, как и с рядом другим не очень перегруженных количеством инструментов жанров. Так что, как не крути, а герой обзора более жанрово универсален, по сравнению с тем же DX3 Pro+.

По наушникам выходной мощности в 2 ватта на 32 ома нагрузки с балансного выхода хватит абсолютно всем. Причем даже я, как фанат внутриканальных решений, не испытал ни малейшего неудобства. То есть все хорошо заточено сразу на все существующие варианты, что нельзя не отметить в положительном ключе. Принимая во внимание стоимость аппарата, для тестирования я использовал по большей части техничные наушники MoonDrop KATO, синергия с которыми была ну просто фантастическая. Куда более пространственные KbEar Aurora не находят здесь нужного отклика, отчего на фоне KATO звучат не так эффектно.

В любом случае, бас тут довольно глубокий, текстурный, с легким почти бархатным смягчением, а серединка теплая, насыщенная и очень мелодичная. Слушать такое реально приятно. Верха не сильно беспокоящие, я бы даже сказал, мягкие и чуть притушенные. Так что мы не имеем какой-то усиленной яркости или вычурной резкости. Особого уклона в нюансы тут тоже нет. Не смотря на то, включены лампы или выключены — все звучит мягко, тепло и очень музыкально. Это, конечно, далеко не уровень SMSL SU-8S, но вот Loxjie аппарат действительно способен составить конкуренцию. А вспоминая, сколько здесь всяких полезных мелочей, выбор становится совсем неочевидным. Даже скорее с уклоном в сторону Dilvpoetry, поскольку когда вам надоест чистая цифровая подача, одним кликом пульта можно привнести в звук сочности, массы, дополнительной выразительности и глубины. Да так, что становится не просто интересно, а реально круто и уровень при этом значительно подрастает.

Видеоверсия обзора
Выводы

Суммарно, стационарный ЦАП с усилителем для наушников Dilvpoetry DAC DT-1 наделен просто кучей разных интересных особенностей. Удобно, что здесь, например, можно отключить экран, послать выходной сигнал сразу на все выходы или отдать это на откуп автоматике, ну и как особая фишка, можно включить-выключить лампы. Гореть то они будут в любом случае, но в звучании участвуют лишь при активации соответствующего режима. К тому же, аппарат имеет все необходимые входы, в том числе и блютуз с AptX HD и LDAC кодеками, ну и не забываем о 2 Вт мощности на 32 ома нагрузки с балансного выхода для наушников. На мой взгляд, это вообще киллер фишка модели.

Выглядит аппарат достойно, приятно светит лампами, имеет просто великолепного качества измерения, да и звучит так по аналоговому мягко, сочно и мелодично. Если же включить режим ламп, то звук наполнит дополнительный объем, глубина и насыщенность, отчего станет чуть ли не уровнем выше. В общем, очень любопытный ЦАП получился у Dilvpoetry. За время прослушивания я получил просто массу удовольствия, а лампа прямо добавляет звучанию магнетизма. Очень интересное и законченное решение, где нет, на мой взгляд, вообще ничего лишнего.

В «Черную пятницу» на него, кстати, будет очень жирная скидка, да плюс всякие купоны и промокоды — обратите внимание.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА Dilvpoetry DAC DT-1

2 комментария

v
Добрый день. А этот DAC передает «ламповое усиление» на RCA выходы или только на выходы наушников, а на RCA сигнал идет напрямую от DAC контроллера?
Syncaine
Как преамп тоже работает.

Добавить комментарий