ЦАП Dilvpoetry DAC-X6 Pro: с налетом винтажности

Сегодня предлагаю поступить нестандартно и начать не с описания самого ЦАПа,  а с его разбора.
Аккуратно снимаем регулятор громкости и выкручиваем гайку под ним.
После чего, откручиваем четыре болта на задней части устройства и плата на салазках сама выезжает из корпуса.
Рассматривая внутреннее устройство, можно заметить, что на самой плате значится вовсе не DAC-X6 Pro, а, на удивление, DAC-Q5.
И дело вовсе не в ошибке, а в простой китайской смекалке. Дело в том, что не так давно сильно прогремел дешевый OEM ЦАП DAC-X6 и на волне поисковых запросов производитель решил выпустить не элемент новой линейки Q, а просто добавить в конец приставку Pro, тем самым собрав все сливки. Хитро, не правда ли?
В любом случае, перед нами все тот же лицензированный OEM, поскольку подобных ЦАПов я встречал уже штуки три. Для примера возьмем SENUCN-AUDIO Q5. Как и в любом OEM производстве, разница в моделях конечно же есть. Например, в нашей версии выхлоп составляет 305 мВт на 32 Ома, а у SENUCN — целых 1000 мВт. Различаются они и операционными усилителями, однако общая компоновка остается неизменной: за USB отвечает CM6642, а в качестве преобразователя используется достойный доверия ЦАП CS4398.
Ресивер тоже от Cirrus Logic: CS8416. Именно он отвечает за коаксиал и оптику.
Операционники подобраны хорошо, это мощный TPA6120 и довольно музыкальный OPA2134. Я бы конечно предпочел OPA2132, но младшая модель тоже «звучит» достойно.
Единственное, что меня поразило и, я бы даже сказал, расстроило — это отсутствие так называемых «кроваток» для быстрой смены ОУ. При рассмотрении платы я был уверен в их наличии, но, судя по всему, производитель решил экономить на «семечках» и просто напросто их впаял. Да, перепайка дело не хитрое и «кроватку» впаять нужна лишь пара минут, однако хотелось бы получить готовое решение прямо «из коробки». В остальном, все на плате отлично: пайка хорошая, а элементы соответствуют заявленным. Ну вот теперь можно поговорить о упаковке и внешнем виде устройства.
Характеристики
  • USB: CM6642
  • ЦАП: CS4398
  • Ресивер: CS8416 (коаксиал+оптика)
  • ОУ: TPA6120 + OPA2134
  • Выходной уровень: 305 мВт на 32 Ома
  • Разрешение звука: до 192 кГц/24 бит
  • Входы: USB, OPT, COAX
  • Выходы: 6.3 мм, RCA
  • Электропитание: 12V/1A
  • Размеры: 148.5 мм x 98 мм x 33 мм
  • Вес: 330 г.
  • ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Android, iOS
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация
Приходит ЦАП в какой то несуразной картонной коробке. С одной стороны, это вполне серьезное аудиоустройство с кучей фирменных компонентов, а на упаковке нарисованы какие то нотки и веселеньким шрифтом написано «nature music». Ну да ладно, основная её задача — донести до нас устройство в сохранности, а не удивлять основами дизайна. 
Внутри мы находим комплект из инструкции, гарантийного талона и контроля качества. Как вы видите, мой экземпляр контроля качества не проходил, поскольку нет ни печати, ни росписи проверяющего сотрудника.
Из полезного, в инструкции можно найти лишь технические характеристики, которые, будьте уверены, просто списаны с функциональных элементов. Поэтому в обзоре будет приличное количество разнообразных тестов и замеров.
USB кабель, хотя и выглядит стильно, но подобными «проводами» комплектуются и совсем дешевые экземпляры.
Естественно, мне в голову тут же пришла идея его заменить, но, судя по замерам, смысла в этом никакого нет. Так что, кабель вполне добротный, можно пользоваться. 
Представленные замеры сняты на выходе для наушников в 24 бита 96 кГц.
Блок питания идет не на наши розетки и комплектуется соответствующим переходником. Интересно, что по характеристикам у нас заявлено питание от 12 вольт 1 ампер, а комплектный блок идет на целых 2 ампера.
Естественно, как фанат «всего хорошего против всего плохого», я его тут же заменил на фирменный БП от GP на 12 вольт 1 ампер, но и тут какого либо существенного прироста в качестве не заметил. Особенно меня интересовал линейный выход, поскольку именно там количество шумов, мягко говоря, настораживает.
Замеры с линейного выхода в 16 бит 44.1 кГц.
Ну и на закуску, в комплекте можно найти адаптер с 6.3 на 3.5 мм. Переходник очень полезный, поскольку за переключение активного выхода отвечает наличие чего угодно в 6.3 мм разъеме. То есть, если переходник воткнуть, то сигнал пойдет на наушники, если вытащить — то на линейный RCA выход.
Дизайн/Эргономика
Корпус DAC-X6 Pro полностью металлический.
На нижней его части находятся лишь силиконовые ножки для лучшего сцепления с поверхностью.
Сзади имеем входы: USB, оптический и коаксиальный, а также линейный выход и порт для подключения питания.
То есть, к данному устройству можно подключиться не только с компьютера или смартфона, но и завести цифровой сигнал по оптике и коаксиалу. Линейный RCA разъем нужен для дальнейшего подключения к аналоговому оборудованию, ну или сразу на активные мониторы.
Спереди находится кнопка включения и переключать входов. Разобраться тут сможет даже ребенок, так что дополнительно комментировать явно излишне.
Регулятор имеет предельные значения, ходит с небольшим усилием и перемещается с четкими уверенными щелчками. Причем, он отвечает не только за громкость музыки в наушниках, но и регулирует уровень линейного сигнала.
Софт
Самое интересное, что для своего подключения DAC-X6 Pro не нуждается ни в каких дополнительных драйверах. Причем подключить его можно к Windows, Unix, MAC, iOS и даже Android.
В настройках мы находим выбор качества звука.
А также дополнительные варианты кодирования.
Однако, есть у данного плюса и оборотная сторона. Я говорю о поддержки ASIO, которую сам чип CM6642, вообще говоря, имеет. Для исправления ситуации можно воспользоваться ASIO4ALL или FL Studio ASIO, который ставиться вместе с известным секвенсером и, на мой взгляд, звучит немного интереснее.
Поскольку bluetooth тут нет, то для подключения DAC-X6 Pro к смартфону или планшету придется прибегнуть к OTG кабелю. Это существенно расширят возможности устройства, позволяя быстро и без особых проблем завести, например, онлайн музыку или вывести звук с планшета прямо на домашнюю акустику.
В процессе тестирования никакого нагрева устройства я не заметил. Пользоваться DAC-X6 Pro довольно просто и комфортно, небольшое неудобство составил лишь яркий светодиод на блоке питания.
Замеры
Ну а теперь перейдем непосредственно к замерам. Для начала я протестировал выход на наушники в качестве 16 бит 44.1 кГц.
Небольшой спад на ВЧ вполне допустим. На НЧ тоже все достаточно добротно, но изумляет ямка на 40 Гц.
Переход на Hi-Res, то есть 24 бита 96 кГц показывает аналогичную картину.
Ямка тут оформилась и переместилась на 32 Гц. Конечно, это все в пределах нормы и вызывает чисто эстетический интерес.
Шум, в любом случае, находится на отметке -102 Дб, что тоже очень неплохой результат.
Гораздо сильнее меня удивило общее ухудшение качества при переходе на линейный выход.
На Hi-Res замеры выглядят примерно также.
Сложно понять причины, по которым шумовая полка поднялась до отметки -84 Дб. Это конечно тоже не критично, но, как правило, качество на линейнике наоборот выше. Для выяснения этого момента я бы первым делом поменял имеющиеся операционные усилители. Хотя вы правы, мы опять ударяемся в эстетство.
Под нагрузкой в виде наушников на 16 Ом АЧХ ведет себя вполне естественно, сохраняя линейность. В общем, за небольшими замечаниями, замеры DAC-X6 Pro очень даже неплохи.
Звук
Для тестирования ЦАП использовались наушники: Trinity Vyrus, Edifier H880, Onkyo E700M, Panasonic HDE10, Simgot EN700 MKII, Audio-Technica ATH-IM50 и Sennheiser IE4. Референс: Focusrite Scarlett 2i2 и E-MU 0204.
Играет DAC-X6 Pro предельно честно и точно. По подаче ближе всего к нему будет аудиоинтерфейс E-MU 0202 и герой недавнего обзора: SMSL iQ. Правильное логичное построение виртуальной сцены с корректной отработкой абсолютно любых тембров. По эмоциям, их ровно столько, сколько заложили звукоинженеры, без приукрашиваний и всякой отсебятины. На высоких частотах чувствуется небольшой спад, из-за чего подача чуть-чуть теряет в экспрессии, однако при этом приобретает некоторые оттенки винтажности. Перкуссия и отзвуки заметно смягчены, что, естественно, уменьшает утомляемость, но и влияет на отработку, например, струнных партий.
Основной же акцент ложится на средние частоты, сосредотачивая внимание непосредственно на самом материале, а не на отзвуках или низкочастотных «подгуживаниях». Вокал, как и живые инструменты, звучит здесь весьма выразительно, однако небольшая нехватка ВЧ все-таки заметна. Зато, как бонус, мы получаем просто шикарную телесность живых партий, из-за чего старый джаз и записи до 90-х годов играют практически на голову выше того же iQ. Но, когда в дело вступает отработка и раскрытие на ВЧ, то ситуация меняется диаметрально. Отдельно хочется отметить отличную детализацию и прозрачность на средних частотах: духовые инструменты буквально сочатся текстурностью, а сложные джазовые композиции раскрываются в глубину и контрастность звуковых пейзажей.
Шикарно все и на низких частотах. Бас глубокий, гибкий и динамичный. Контрабас предельно отличается от бас гитары и синтезированных тембров, отчего с легкостью передает все нюансы низкочастотных ландшафтов. По наушникам я бы рекомендовал что то поярче, отлично подойдут, например, гибридные или полностью арматурные модели, ну или какая-нибудь яркая музыкальная динамика. По стилям, не думаю, что здесь могут быть хоть какие то ограничения, однако лично мне больше всего понравилось как ЦАП отыгрывает «золотую» коллекцию джаза.
Выводы
Итогом, DAC-X6 Pro конечно не идеален, но ценник у него из нижнего бюджетного сегмента. При этом, ЦАП имеет массу достоинств в виде оптического и коаксиально входа, двух выходов: на наушники и RCA для активной акустики. Приятно, что аппарат вообще не требует установки драйверов и отлично работает под любой мобильной и стационарной операционной системой. Естественно, девайс открыт для доработки, расстраивает только необходимость пайки, ведь места внутри достаточно и ОУ вполне можно было разместить в «кроватках». Про звуку же DAC-X6 Pro порадует отличной детализацией, глубиной и точной передачей эмоций. На мой взгляд, в своем ценовом сегменте очень даже достойный аппарат.
 
Об авторе
По вопросам сотрудничества можно обращаться: E-mail: syncaine@gmail.com | Skype: syncainer | VKontakte: https://vk.com/syncer
+3 0 8052 10
Автор Syncaine Рейтинг +508.95 Сила 1371.42
Блог Hi-Fi и цифровой звук 168 485 RSS

10 комментариев

208117256228108@facebook
На вид «Made in Radiorynok»
Syncaine
А многие ЦАПы так выглядят, при этом стоить они могут и 300 000.
TRaMeLL
Мусор, закопать обратно и не вспоминать…
PlayStation
Судя по волшебным расчёскообразным графикам, под видом ЦАПа продают гармонический сатуратор.
Syncaine
Посмеялся, благодарю!
Provider
del
Последний раз редактировалось
116013599475440048831@google
Нашел в объявлениях aiyima dac a5 (на плате DAC-Q5), продавец указал в описании «максимальная выходная мощность 900мвт/32ом», как это можно будет проверить?
Последний раз редактировалось

Добавить комментарий