TES V: Skyrim — мой личный портал, открывший мир RPG и заставивший по уши влюбиться в сами игры
В жизни каждого игры, необязательно компьютерные, занимают определенное место, значимость которого обусловлено увлеченностью этого человека, свободным временем, желанием и в некоторых случаях возрастом и деньгами. Для меня компьютерные игры долгое время были лишь альтернативным развлечением и не более того. Я не придавал им особый смысл и уж точно не считал чем-то вроде искусства. Однако в один момент именно Skyrim смог кардинально изменить мое отношение к жанру RPG и игровой индустрии в целом.
Увлечение передалось от моего отца
Хоть сегодня, возможно к сожалению, мой отец практически ни во что не играет, как это было много лет назад, однако именно он познакомил меня с миром виртуальных развлечений. Компьютер у нас появился далеко не сразу, поэтому я всегда сильно радовался, когда он мог меня забрать к себе на работу, чтобы провести там со мной немного времени и дать возможность поиграть на его рабочем компьютере.
Очевидно, что мой выбор игр и предпочтения "совпадали" с его, но в этом не было ничего плохого, так как вкус у него имелся. В основном это были различные шутеры вроде колды, также сталкеры, принцы Персии, ассасины и прочее. То есть, если обобщить, то это были исключительно линейные приключения с щепоткой экшена. В хорроры я играл исключительно с ним на пару, так как еще долго не мог преодолеть страха всякой нечисти.
Таким образом, игры стали для меня лишь одним из способов убийства времени и на какой-то период общей с отцом темой для разговора.
Мое первое неудачное знакомство с RPG
Коллекция отца далеко не ограничивалась жанром шутеров, здесь хватало гонок, стратегий и хорроров. У этих жанров у меня были единичные любимчики, но увлечен ими не был. Но вот однажды я наткнулся на Fallout 3 и первого Ведьмака. С первым все проходило довольно неплохо, но только поначалу. Тут я для себя и столкнулся впервые с проблемой: я не мог понять принципов игры, и что конкретно должен делать. Если до этого я играл в исключительно линейные игры, то сейчас мне предоставлялся выбор и небывалая до этого свобода действия. Также появились новые механики с прокачкой, снаряжением и диалогами. Было безумно интересно, но моя неподготовленность и растерянность ввиду возраста сыграли плохую шутку. В случае с Fallout 3 сыграл страх зомби, поэтому я не особо горел желанием покорять Пустоши и долго терся в Мегатонне и ее окресностях. С Ведьмаком все проще: я играл в него с перерывами, поэтому каждый раз приходилось заново вспоминать механики, и что я должен сделать по заданиям. Это сильно утомляло. Как итог, обе игры были отложены до лучших времен.
Почему же получилось у Skyrim?
Шел 2013 год, я уже начал более менее пользоваться интернетом и стал часто натыкаться на различные картинки и видео по Skyrim, что по итогу приковало мой интерес к нему. Библиотека пройденных мной игр уже была довольно внушительной на тот момент, поэтому я уже лучше ориентировался в незнакомых мне жанрах и механиках. Игру тогда я не купил, а по совету отца скачал с соответствующего ресурса. Тодд, не волнуйся, я потом купил его несколько раз, все хорошо!
И вот, запустив его в первый раз, я будто бы попал в сказку, без преувеличений. Я дивился происходящему словно младенец, жадно исследуя каждый закоулок, и просто наблюдал за происходящим. Сыграли все факторы: музыка, атмосфера, открытый мир с бесконечными активностями, развлекайся как хочешь, интересная вселенная, хорошие квесты по большей части, возможность быть кем угодно в плане класса или же всеми классами сразу. Это было просто великолепно и взорвало мой мозг. Практически ни одна игра больше мне не дарила такого спектра эмоций.
Главная причина, почему я полюбил RPG, и сейчас это мой любимый жанр, потому что Свитки дали мне ощущение именно приключения. Я впервые испытал, как это классно, когда тебя не ведут за ручку по заранее проложенному пути, а ты сам выбираешь что и когда тебе делать. Это первая игра, в которой я строил планы по тому, как ее буду проходить и делал менеджмент заданий и активностей, расставляя приоритеты. В добавок к этому моды позволяют до бесконечности вносить разнообразие в игру и делать ее актуальной.
Я не утверждаю, что Свитки идеальная игра, но точно легендарная, я им безмерно благодарен. После них я начал какое-то время исключительно искать аналоги того же жанра. Так я позже познакомился с сериями Dragon Age и Mass Effect, вернулся к Fallout и Ведьмаку, и открыл еще много чудесных игр, в которых провел десятки часов, погружаясь в миры этих вселенных и примеряя на себе огромное количество ролей.
Итог
Skyrim повел меня дорогой приключений прострелив не только колено, но и мое сердечко, изменив тем самым мою жизнь, и это не будет преувеличением. С тех самых пор, игры идут со мной по жизни в том или ином виде, и я всегда рад уделить им время, так как они приносят мне удовольствие и помогают отвлечься от негатива, а это самое главное. Вероятно, у многих есть подобная игра, которая может и не перевернула все на 180°, но до сих пор вспоминается с теплотой. Я же, вероятно, еще загляну на огонек в Skyrim и буду качаться в скрытного лучника, как никогда раньше не делал (делал много раз).
10 комментариев
Добавить комментарий
Правильно, т.к. идеальная игра это Вангеры.
Отцу респект за хороший вкус!
В любом случае, КОТОР — хороший старт, чтобы открыть для себя тактику с умной паузой и кубиком, и сделать вывод ваше это или нет. Все таки это одни из лучших ролевых игр, и если вы когда-нибудь задумаетесь открыть для себя игры с серьезным порогом вхождения, вроде Пасфайндера или ДАО, распробовать жанр лучше именно с КОТОРа.
Добавить комментарий