Обзор Elden Ring. Осторожно, после прохождения возможна апатия к другим играм.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Практически каждый год и по нескольку раз нам анонсируют игру, которая должна стать хитом. К сожалению, чаще всего хитом эти игры становятся лишь в воображении игроков. Потенциальный хит для разных студий выглядит по-разному, для кого-то это миллион проданных копий, а для кого-то 20 миллионов. Но числа говорят лишь об успехе в материальном плане, а реальный успех по моему мнению, это когда ты слышишь и видишь новости об игре из «каждого утюга». Важное уточнение, эти новости положительные.

Я ждал эту игру и знал, что проведу в ней много времени. Правда я и представить не мог, что увлеченность будет такой сильной. Незадолго до выхода Elden Ring я проходил Dying Light 2. План состоял в том, чтобы поиграть немного в Elden Ring на старте, а потом продолжить проходить польскую зомби-молотилку. Прошел месяц, ER пройден и теперь я пытаюсь доиграть DL 2.

Первые впечатления

Жаль, но очень редко зайдя первый раз в игру, появляется ощущение уюта вкупе с восхищением, что попал именно туда, где хотел давно оказаться.  Создав персонажа и пробежав по коридорной локации кажется, что ты опять в Dark Souls. Но как только ты выходишь в открытый мир и смотришь по сторонам, «уау» эффекта не сдержать. Игра не удивит вас супер проработанной графикой, но честно сказать ей это и не нужно. Уникальная атмосфера и шикарно нарисованные локации дадут больше эмоций, чем какой-то там рейтрейсинг с некстген лучами.   

Живой мир сильно подкупает, ведь смотря вдаль на просторы или стоя у обрыва, ты понимаешь, там есть обитатели. Локации построены таким образом, что игроку обязательно захочется исследовать каждый уголок. Вот небольшая поляна, где-то вдали виднеется замок, а вот на огромной скале стоит башня и в голове щелкает, когда я туда попаду. Главное не разорваться в выборе маршрута, ведь хочется побывать сразу везде.

Мир разделен на несколько областей, и каждая отражает время года. Летняя поляна, потом болотистая весна, скалистая и золотистая осень и снежные горы. Не знаю почему, но я увидел в таком порядке. Отдельно выделяется на этом фоне гнилая пустыня — как вишенка на торте.

Мир игры

Начинка, как и красота внешнего вида торта, не подкачала. В игре куча мест для исследования, где можно найти что-то интересное или умереть, чаще и то и другое. Руины от каких-то древних построек, заброшенные форты, деревни со странными обитателями, лагеря солдат, в общем и целом куча мест, где вас рады видеть.

Обитатели здешнего мира по своему обыкновению неприветливы, агрессивны и чарующе уродливы. Огромные тролли, болотные чудовища, кальмары и лобстеры, фантазия разработчиков не знает границ и это лишь малая часть обитателей наполняющих мир игры. Не стоит забывать, что в каждой локации есть боссы, грозные противники устрашающие своим видом и непредсказуемостью грядущего сражения.

Спустившись на лифте в глубокое подземелье, голова идет кругом понимая, что игра похоже бездонная. Причем изначально может показаться, что локация нижнего уровня не такая уж и большая и на ее освоение уйдет мало времени. Но это обманка, ведь на самом деле окажется, что область многоуровневая и для полного освоения понадобиться не один десяток часов. Так же у подземелья своя будоражащая атмосфера, не устану повторять, что город Нокрон выглядит просто фантастически. Лично у меня было ощущение, что я оказался в Мензоберранзане, городе темных эльфов из книг Сальваторе.

Кстати в игре довольно неплохой редактор персонажей и в купе улучшившейся графикой, стало проще перевоплощаться в любимых персонажей из других вселенных.  

Правильный подход

В Elden Ring есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне остальных игр в открытом мире. В первую очередь это почти идеальная система подземелий (данжей). Казалось бы, пещеры и заброшенные катакомбы были до этого, что могло измениться. Могло и еще как, дело в том, что к данжам в этой игре подошли таким образом, что игрок именно находит пещеру, а не видит знак вопроса на карте. На это подземелье может не навязчиво указывать статуя или шагающий призрак. Но чаще всего игрок сам замечает проход и желает узнать, что он скрывает.

На первый взгляд катакомбы, пещеры, могилы героев, могут показаться одинаковыми, но на самом деле каждый данж уникален, и порой это реально лабиринт. Плюс в конце вас всегда ждет награда которая вам пригодится. Есть исключения, но это близко не то, что предлагают вам другие игры. Любимый всеми Skyrim с его помидорами и одинаковыми мечами, Assassins Creed который не сильно отстает и в награду дает оружие или броню, отличающееся только внешним видом. Не знаю как остальным, но меня такой расклад разочаровывал.

Вторая особенность, которую я давно не встречал в играх с открытым миром, это внимание к деталям наполняющим его. Простые примеры, черные всадники, которых можно встретить только ночью или летучие мыши притаившиеся в темных уголках зданий или скал. Забавный момент, когда я услышал пение, то искал npc, а найдя источник неприятно удивился. Вроде мелочи, но об этом мало кто задумывается. Враги в Elden Ring не просто разбросаны по аванпостам и дорогам, они так же вовлекают тебя в приключение и показывают, что мир игры живой, хотя на первый взгляд и не кажется таковым.

Рука мастера

Сюжет игры, как всегда «превосходен» и практически непонятен, хотя суть в этот раз улавливается лучше. Но как известно, не за сюжет любят игры Миядзаки, а за неповторимый геймплей. И в новой игре, он снова на высшем уровне. В Elden Ring большое количество разнообразного холодного, горячего, морозного и прочего оружия. Не могу сказать больше ли его чем в DS3, но определенно не меньше.

Все оружие можно подразделить на два класса, уникальное с особым приемом и обычное. Раньше практически любая «пушка» имела свой уникальный набор атак, теперь же мувсет заточен на класс оружия, а не на каждое по отдельности. Например, катаны, кривые мечи, кинжалы. Каждому «обычному» оружию можно назначить свой специальный прием, который вам понравился, причем не теряя при этом бонусах от характеристик. Уникальное оружие имеет свою специальную атаку, изменить которую нельзя, в редких случаях у них еще может отличаться сильная атака.    

В каком-то смысле механика стала проще, так практически любое оружие можно заточить под свой класс персонажа и свой стиль прокачки. Острота получает бонусы от ловкости, тяжелое от силы, качество от обеих характеристик, так же это работает и с магическим оружием.

Кстати о магии, которую я пока мало успел попробовать, но нагляделся на других вдоволь. Она стала не только разнообразнее чем в прошлых играх From Software, а еще гораздо эффектнее. Каст заклинаний и сама их анимация сделаны очень красиво. Отдельная благодарность разработчикам, за крутую реализацию магии драконов. Помимо самих заклинаний в игре очень много оружия заточенного на этот класс, что-то же немало важно, так как в той же DS3 приходилось сильно побегать пока найдешь оружие ближнего боя под свои характеристики.

В общем и целом, билдостроение в игре стало более гибким и игрокам будет проще настроить персонажа под себя. Нюанс есть только в заточке оружия, дело в том, что при первом прохождении прокачать много оружия не получится. Камни для заточки в большом количестве будут падать ближе к концу игры и возможность для покупки их, тоже будет почти в конце прохождения.  

Что-то новенькое

Одной из новых механик в игре, являются духи-помощники которых можно призывать для сражений с обычными противниками или боссами. Их довольно-таки много и на любой вкус, но как по мне очень много бесполезных. Прокачав несколько мощных духов, слезу или главу черных кинжалов, я в принципе не понял зачем нужны пачки духов, которые явно слабее уникальных одиночных. Возможно они сделаны для облегчения игры новичков или ради разнообразия, точно определить я не смог.

Еще одно нововведение, которое разнообразит не только путешествие по миру, но и сражение с врагами, это ваш конь. Сидя верхом, уникальных атак не добавляется, как и в других играх с подобной механикой, это удары вправо и влево. Плюс в том, что благодаря конику бои становятся легче, так-как от противника можно убежать. В остальном это средство передвижения, ничем особо не отличающееся от других лошадок.

Итог

Под конец хочется отметить персонажей с которыми можно взаимодействовать и дающих задания. Тут все, как и раньше, понятных личностей нет, а для прохождения некоторых цепочек заданий лучше посмотреть гайд. Так же в игре очень мало враждебных фантомов, к которым я очень привык в прошлых играх серии DS и многое оружие лежащее в сундуках можно было бы получать с них, но разработчики решили иначе.

По поводу общей сложности игры, трудно дать однозначный ответ. В каком то смысле игра стала легче за счет призыва вышеупомянутых духов, а с другой стороны были ситуации когда я понимал, что без подмоги пройти будет сложно. Как показывает практика, пройти без призыва можно и этоточно усложнит игру, поэтому решать вам. Всех основных боссов я убивал со второй или третьей попытки (редко с первой). Исключениями стали Маления на которую я потратил часа три и три кристальных воина в пещере, от которых я реально сгорел.

Как и прежде, особую боль в игре испытываешь от бесконечных падений. Столько обрывов и каждый может скрывать секрет. От трех фантомов возле кувшина перекрывающего проход, атаки которых наносят огромный урон. Самые ненавистные противники это Рыцари Горнила, Рунные Медведи и болотные многорукие твари с резкими атаками в любую сторону. Без боли souls-like невозможен.  

Единственным существенным минусом игры, о котором стоит упомянуть, являются повторяющиеся боссы. Эту претензию выражают многие, но, честно говоря, я ее несильно разделяю, особенно на фоне остальных плюсов игры. В своем прохождении, я нашел все пещеры и сразу проходил каждую найденную, и лишь пару раз я натыкался на повторение боссов подряд. Опять же, даже одинаковые по внешности боссы все равно имели отличительные черты в наборах атак. И в сравнении с другими проектами, вElden Ring вообще грех жаловаться на разнообразие боссов.

Вывод напрашивается сам собой, игра получилась уникальной и практически идеальной. Во многих моментах это все тот же Dark Souls который так сильно полюбили фанаты серии. В то же время порог вхождения в игру для новичков, стал существенно ниже и об этом свидетельствует огромный для игр From Software онлайн. Уверен у каждого пользователя заходящего в YouTube, постоянно выскакивают ролики связанные с игрой. Все эти факторы говорят только об одном, Миядзаки вместе со своей командой сделал хит, который еще нескоро переплюнут. 

Приключенческая играPCPS4Xbox OnePS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

18 комментариев

143695306@vkontakte
Мыслей было много, и все уместить и собрать получилось с трудом. Но момент с квестовыми персонажами, хочется прояснить. Можно внимательно отнестись прохождению и все помечать и тогда будет легче завершить все цепочки квестов. Но у меня так не получается и без подсказок встретить в нужном месте, нужного npc не получается. Если у кого-то по другому, я безумно за них рад.
5540430@vkontakte
Честно говоря, не могу согласиться с данным обзором. Игра вышла не плохая, но ряд недостатков сильно портит общее впечатление от игры. Однако ощущать это начинаешь не сразу.
В частности, недостатки которые заставляют делать перерывы при прохождении, по крайней мере меня:
1) Большие открытые пространства это конечно прекрасно, но… в основном они пустые, увы. Скакать 5-10 минут по пустым локациям крайне утомляет.
2) Враги(кроме сюжетных боссов) повторяются — большую часть игры, если вы исследуете этот мир и его подземелья вы будете убивать одних и тех же врагов, что обычных мобов, что боссов. За 30 часов игры убил как минимум 3-4 Crucible Knight, Несколько ночных стражей, драконов вообще не считал, при этом у всех них разница только в их параметрах, в зависимости от локации, но одинаковый мувсет и способности.
3) В игре нет четкого пути, это с одной стороны плюс, с другой огромный минус — если пропустил данж и вернулся к нему через часов 5-10, то скорее всего даже боса в нем убьешь плевком, а если придешь на новую локацию, но при этом разработчики тебя там не ждали на твоем уровне прогресса по игре, то тебя там будут чуть ли не взглядом убивать и для комфортной игры, с умеренным уровнем страданий приходится либо фармить, либо искать локу, в которую по задумке разрабов ты должен был прийти.
4) Куча ресурсов для крафта… прикольно но… зачем? Крафт в игре есть, просто он не сильно нужен, как показывает практика. Механика ради механики?
В общем игра чувствуется рваной, не сбитой и чутка перегруженной ненужными фичами, ИМХО. DS 1-3 как и кроверожденный мне навились больше.
143695306@vkontakte
1) не согласен, даже на первом пятачке после выхода в свет у вас три пещеры и босс. И далее так же, врагов полно. И мест для исследования хватает, 5-10 минут скакать ни с кем не сражаясь, только если не лететь вперед.
2) одни и те же, ок, а вы посчитайте сколько их одних и тех же. И будете сильно удивлены. Когда одних рыцарей разновидностей куча, в зависимости от региона своя одежда. Атаки за частую одинаковые между врагами определенного класса, но тоже не всегда. Порой элитный рыцарь в одном месте отличается способностями от другого. Плюс у них обычно разная магия. Рыцарь горнила встречается чаще под конец. В начале один в замке, второй в точке в данже который с порталом и еще где то, но натыкаешься на них спустя приличное количество времени. Ночных стражей всего 9 и на каждую локацию их 1-2. Драконы отличаются видом магии, ну а мувсет для минибоссов драконов одинаковый это уж извиняйте. Драконы боссы разные.
3) За всю игру ни разу нигде нефармил. Просто есть монстры которые сносят тебя с одной тычки, а есть с трех но при этом, ты и тех и тех можешь убить.
4)крафт перегружен это да, и это я кстати упустил. Ненужным его я бы не назвал, это элемент механики свойственный открытому миру, но к сожалении слишком перегружен. Хотя некоторые наоборот используют все что в инвентаре.
5540430@vkontakte
На вкус и цвет как говориться) У меня сложилось такое ощущение — потому и писал, что ИМХО))
Кому-то вообще игра не зайдет, кому-то как икона видео игр станет. Отписал свое мнение просто для того, чтоб показать другую точку зрения)
104795765515666762945@google
Что за броня на первом скрине?
143695306@vkontakte
Торс «Блайда», поножи «героя-зверя», перчатки «прелата огня».
105104421700263275003@google
Игра просто трэшовое, распиаренное, очередное гавно, вроде айфона, создана для поджигания пердаков задротов.
4382952@vkontakte
Выскажу мнение как не поклонник соулслайков: у меня есть лучший друг и он сидит на этих играх, чтобы я начал играть в Дарк соулс он мне подарил ненужную ПС3 с тремя частями, мне не зашло, я ничего не понял и забросил, недавно на день рождения он подарил мне Элдер ринг и мы просидели в ней в кооперативе почти сутки и мне даже в чём то понравилось, но играть не тянет как раз тем, что ощущается абсолютно мертвой, персонаж сам по сути труп, все вокруг трупы, моментальный респаун мобов рушит атмосферу, всё очень сильно напоминает Линейку, в которой наиграно тысячи часов, но там живым мир делали другие игроки, а тут как пустому серваку бегаешь. Потом боевка ну не такая она и сложная, просто нудная, нудный гринд в нудном мире, с нудным сюжетом и нудной подачей, да мне Дэдстрендинг зашёл на ура с тем же посылом, про Рдр вообще молчу, а тут ну такое, прям надо быть любителем вот этого всего.
143695306@vkontakte
Быть любителем, и да и нет. Если бы к игре прикоснулись только любители этого жанра, онлайн был бы в районе 100к и то не долго. И продажи были бы гораздо ниже. Но по итогу в игре очень много новичков и это эффект не только пиара (который по сравнению с киберпаноком был не таким уж и сильным) а именно то, что игра людям нравится. Вам не зашло, ваше право. Но называть боевку нудной это кощунство.
118167961081504238791@google
Тут сработали крикуны-блогеры. Раз уж вспомнили киберпанк, напомню, как тогда все было. Игра ужасно работала на консолях, особенно предыдущего поколения, и, несмотря на очень неплохую работу на ПК, а мне есть, с чем сравнивать, игру заочно похоронили. Блогерам было очень выгодно хейтить эту игру, ведь люди хотели этого. С Элдерс, наоборот, возник положительный эффект, куча блоггеров кинулись хвалить игру ещё до того, как впервые ее пощупали. Им ведь надо вовремя попасть в волну, чтобы получить просмотры, это их доход. А люди — они часто очень внушаемы. Я прямо сейчас наблюдаю, как ваши, казавшиеся неприемлемыми и ужасными, вдруг находят оправдание в глазах миллионов людей.
4382952@vkontakte
не зная ничего о игре, лоре и механиках, немного побегав и разобравшись с управлением, просто начал багоюзить тупо, например, в начале игры залез на постройку и заплевал первой магией рыцаря на коне стоя на постройке, вот она продуманная боевка
143695306@vkontakte
Не туда вы боевку приплетаете. Это момент того, что игра позволяет это делать. Так проходили и готики и свитки и еще кучу подобных игр, это есть в любой подобной игре.
118167961081504238791@google
Играют во всякую дрянь. Конечно, тысячи людей не могут иметь ужасный вкус и склонность к мазохизму.
143695306@vkontakte
«Миллионы мух не могут ошибаться», как часто я вижу эту отмазку. Знаете есть такие проекты популярность которых очевидна и дело не в отсутствии вкуса. У миллионов его нет, а у вас есть, очень скромно звучит. Ну некоторым RDR 2 не нравиться, кому то GTA 5 или Ведьмак 3, но популярность этих игр очевидна. «Блогеры хвалят игру очень удобно» большей чуши я не слышал, вы хотя бы в интернет заглядывали на страте кибербанка? Ее хвалили и еще как и не только журналюги. На пк проект никто не хоронил, не врите пожалуйста, отзывы на пк всегда были положительные. Но игра реально не оправдала заявленных вещей при том, что на пиар не поскупились. Все отметили, что вариативности в игре в рамках основного сюжета и заданий практически нет. Мир неплохой, сюжет хороший-отличный, геймплей порадовал, но назвать мир живым сложно, куча заявленных вещей отсутствует, от сюда и не высокая оценка от пОльзователей. И еще онлайн который лихо сдулся, так-как большинство прошли один раз и хватит.
143695306@vkontakte
Вам может не нравиться игра и это нормально, ваше право. Но заявлять об отсутствии вкуса у миллионов, все равно что верить в плоскую землю.
N
Унылая дрочильня, а не игра — самое то для мазохистов. И если эти мазохисты не смогут больше не во что играть то это их психологические проблемы.
t
Из недостатков могу — квесты. Они сделаны неудобно, как их отслеживать — не понятно.
12975452692103380799@mailru
«Что-то же немало важно»! Что-то мало, но неважно

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Ледяные полюса и огненные озера: Ио – мир контрастов под взглядом Juno

Юпитер, исполин нашей Солнечной системы, окружен свитой загадочных спутников. Один из них, Ио, подобен огненному сердцу, бьющемуся в ритме вулканической активности. Недавно космический аппарат...

Обзор ЦАПа Akliam PD5: один из лучших бюджетных ЦАПов

Говоря о направлениях бюджетного звука, я вскользь упомянул, что действительно качественные решения совмещают в себе и техничность, и прекрасную мелодику. Ну, а в качестве примера назвал героя...

Проверил 5 нейросетей для генерации музыки: как звучит нейрогитара и сколько стоит в коммерческих целях?

Говорят, современные нейросети способны на многое — от написания сценариев для фильмов до предсказания биржевых трендов. Но ещё недавно искусственный интеллект считался бездарным и...

Бесшумная механическая клавиатура Zone 51 Garnet: обзор с разборкой

Почти полноразмерная (98%) клавиатура с бесшумными переключателями KTT Peach Silent. Колпачки из PBT пластика выполненные методом двойного литья. Подключение проводное. Имеется RGB подсветка с...

Как эффективно избавиться от сныти на участке

На первый взгляд, сныть может показаться лишь невинным дополнением к вашему дачному участку: с ее сочной зеленью и нежными белыми соцветиями, она словно приглашает пчел на пиршество. Но не стоит...

Почему Франция пыталась ввести 10-ти часовые сутки и что из этого могло получиться?

Все мы привыкли к системе исчисления времени, в основе которой 24 часа, состоящих из 60 минут. Привыкли — ключевое слово! Но когда речь заходит о том, что пора научить ребенка понимать,...