3DExperience форум в Москве, прошедший 12 октября 2017

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com

12 октября 2017 года в Москве прошел форум 3DExperience. На мероприятии можно было послушать выступление докладчиков и ознакомиться с продуктами и решениями на демонстрационных стендах.


Форум проводит компания Dassault Systèmes, основанная в 1981 году, и чья сфера деятельности связана с решениями для инженеров. Компания занимает лидирующие позиции на рынке. Бернард Чарльз, президент Dassault Systèmes, охарактеризовал компанию так: «Connecting disconnected» — «Соединяет разъединённое». Когда есть проблема или потребность рынка, то Dassault Systèmes предлагает свое решение. Одной из разработок стала платформа 3DExperience.

Форму проводится для деловых партнеров Dassault Systèmes, инвестеров, представителей заказчиков и экспертов крупнейших предприятий в области авиастроения, энергетики, машиностроения, автомобилестроения, горнодобывающей, судостроительной и других отраслей. В рамках форума были  затронуты такие темы, как цифровизация и трансформация российского бизнеса в обозримом будущем. 

 

В своем докладе Алексей Рыжов, управляющий директор Dassault Systèmes в России и СНГ, рассказал о мировых тенденциях, упомянул четвертую технологическую революцию и о том какую роль играет «цифровой мир» в нашем материальном мире. Был приведен прогнозный график, что «к 2020 году 25% мировой экономики будет цифровой» и о том, какое место занимает Россия в мировом рынке в этой сфере, её доля быстро растет, но чтобы догнать западные страны, нужно двигаться в два раза быстрее.

 
 

Затем Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, лидер-соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ рассказал о некоторых возможностях платформы 3DExperience. Сама платформа это большой пакет приложений для коллективного производственного проектирования. В этой платформе есть: база данных, которая отвечает за общую логистику рабочего процесса большого количества сотрудников, например, конструкторского бюро, в которой можно: просматривать прогресс разработки какой-либо детали, просматривать из чего состоит, например, двигатель, какие детали использовались, кем создавались и когда редактировались. Помимо базы данных, это трехмерный редактор для прогонки сложных симуляций и тестов, например, обтекаемости корпуса машины воздухом, или симуляции нагрузки на несущие системы, или движение жидкостей в закрытых системах.  Слушателям продемонстрировали, как мощные вычислительные машины прогоняли тяжелые тесты на нагрузку детали, и как программа сама переделывала и оптимизировала деталь, например, уменьшала её массу, избавляясь от лишних «кусочков» детали и подбирала оптимальный металл для данного вида нагрузок.

 

Для инженера-проектировщика это идеальная среда, в которой есть всё, что нужно для создания чего-то нового.  Самое привлекательное, что были приведены статистические выкладки, как сказалось использование этой платформы на рабочий процесс бригад инженеров. Эффективность создаваемых изделий за полгода увеличивалась на 30 – 40 %, при том,  что без платформы такой результат достигался бы за год или полтора. Не обошлось и без виртуальной реальности и  её применение для визуализаций и симуляций. Во время проектирования, например, машины на экране, сложно понять с первого взгляда, учтены ли все пропорции и условия, скажем, находится ли дверная ручка на нужном уровне или правильно расположена коробка передач. С помощью шлема виртуальной реальности и платформы, вы сможете посмотреть в масштабе один к одному на свое изделие, будь это машина, здание или целая атомная электростанция. Возможности по применению у платформы очень широкие.


На демонстрационных стендах Dassault Systèmes  показывали наглядное применение платформы и взаимодействие ее компонентов. Например, можно было увидеть, как с помощью планшета под управлением iOS можно рассмотреть изделие со всех сторон и даже посмотреть в разрезе.

 

Были представлены и стенды партнеров. Компания iQB демонстрировала передовой лазерный сенсор, который мог в реальном времени сканировать детали, размеченные специальными контрольными точками, и создавать цифровую модель предмета с высокой точностью. Точность такова, что позволяет воспроизвести фактуру материалов, из которых сделан прототип.  Разумеется, цифровую модель можно экспортировать в другие приложения в составе платформы 3DExperience.

Компания VE Group демонстрировала практическое применение виртуальной реальности и виртуальных очков для платформы 3DExperience. При проектировки новой машины, здания, корабля и т.д. у инженера возникает вопрос, а как это будет эксплуатироваться и будет ли это удобно? Благодаря очкам виртуальной реальности, можно просмотреть на свое изделие в реальном масштабе, причем можно моделировать различные нагрузки. Например, подвеска машины проседает слишком сильно, и садиться в автомобиль неудобно. В итоге принимается решение о внесении изменений в проект. Чем раньше будет выявлен недочет, тем меньше будут затраты времени и денег производителя. Судя по демонстрации, в виртуальных очках и при помощи контроллеров, можно размещать в одном проекте ранее созданные детали и соединять их между собой.