Кинотеатральный Full HD SXRD-проекторSony VPL-HW50ES

9 октября 2012 года состоялась российская презентация нового Full HD SXRD-проектора среднего ценового диапазона — модели Sony VPL-HW50ES. От своего прямого предшественника, проектора Sony VPL-HW30ES, новинка отличается увеличенной яркостью, встроенным ИК-излучателем синхросигнала для затворных очков и еще рядом функций и параметров, среди которых нужно отметить функцию Reality Creation, в чью задачу входит улучшение изображения. Докладчики, рассказывавшие о Sony VPL-HW50ES, неоднократно упоминали еще об одной модели — Sony VPL-VW1000ES, так как в основу функции Reality Creation положены технологии обработки изображения, примененные в этом топовом 4К-проекторе. Напомним, что в Sony VPL-VW1000ES функция с аналогичным названием Reality Creation создает из исходного Full HD-изображения картинку, по качеству максимально приближенную к реальному 4К-разрешению.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Паспортные характеристики
Технология проецирования SXRD
Матрица 0,61″ (15,4 мм), 3 панели, 16:9
Разрешение матрицы 1920×1080
Объектив зум 1,6x, F2,52—3,02, f=18,7—29,7 мм
Лампа 200 Вт UHP
Срок службы лампы Нет данных
Световой поток 1700 ANSI лм
Контрастность 100 000:1 (full on/full off, динамическая)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,02 м (1,20—1,84 м)
максимум 7,62 м (9,31—14,1 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3×RCA
  • Видеовход, VGA, mini D-sub 15 pin
  • Видеовход, HDMI (в. 1.4, RGB- и Y/Cb/Cr(Y/Pb/Pr)-сигналы, поддержка CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 шт.
  • Дистанционное управление, RS-232C, mini D-sub 9 pin (f)
  • Вход для внешнего ИК-приемника, гнездо миниджек 3,5 мм
  • Выход для внешнего излучателя 3D-синхронизации, RJ45, 12 В, 45 мА
компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
аналоговые RGB-сигналы: VGA—WXGA: 640×350—1280×768 (отчет MonInfo)
цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 640×480—1920×1080 (отчет MonInfo)
Уровень шума 21 дБ (в режиме пониженной яркости)
Особенности
  • Поддержка стереоскопического режима с последовательным выводом кадров
  • Регулируемая диафрагма
  • Сдвиг объектива ±25% по горизонтали и ±71% по вертикали
  • Преобразование 2D в 3D
  • Функция Reality Creation
  • Технологии Motion Enhancer и Film Projection
  • Цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений
Размеры (Ш×В×Г) 407,4×179,2×463,9 мм
Масса 9,6 кг
Потребляемая мощность 300 Вт максимум, 8 или 0,5 Вт в ждущем режиме
Напряжение питания 100—240 В, 50/60 Гц
Комплект поставки
  • Проектор с крышкой объектива
  • Кабель питания
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания АА для него
  • Руководство пользователя, брошюры формата A5
  • Гарантийный талон для России
  • Очки TDG-PJ1 и мягкий чехол, 2 комплекта
  • Кабель: вилка USB типа A на вилку Micro-USB (1,2 м)
Дополнительные аксессуары
  • Затворные очки (TDG-PJ1)
  • Излучатель синхросигналов (TMR-PJ2)
Ссылка на сайт производителя www.sony.ru
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) Н/Д(1)

Внешний вид

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, внешний вид

 

Дизайн проектора аккуратный и строгий. Корпус черный (конкретно у VPL-HW50ES/B, есть вариант с белым корпусом — VPL-HW50ES/W). Материал корпуса — пластик. Поверхность большей части корпуса матовая и только верхняя панель зеркально-гладкая, без покрытия, а потому неустойчивая к появлению царапин. На верхней панели ближе к объективу расположены два индикатора состояния и колесики сдвига объектива. Объектив утоплен в корпус, но все же немного выступает за габариты. Кнопки управления, включая миниатюрный джойстик, помещены на правую боковую поверхность.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, правая поверхность

 

Ниже, в неглубокой нише — интерфейсные разъемы. ИК-приемник только один — спереди.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, лицевая поверхность

 

Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися (примерно на 10 мм) из корпуса ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, днище

 

Крышки отсека лампы и воздушного фильтра находятся на днище, но они не заходят за треугольник крепежных отверстий, поэтому возможно существуют потолочные кронштейны, конструкция которых позволяет менять лампу и вынимать фильтр для чистки/замены без демонтажа проектора с кронштейна. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через многочисленные решетки и выдувается через две симметричные решетки в передней части корпуса (в основном через правую).

Пульт

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, пульт ДУ

 

Дизайн выполнен в фирменном стиле, включая ребристость на нижней поверхности. Корпус пульта изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. По бокам — вставки из пластика с серебристым покрытием. Пульт удобно лежит в руке. Кнопок немного, самые нужные, включая группу с навигационной четырехпозиционной кнопкой в центре и три кнопки-качалки для быстрого изменения самых важных настроек изображения, легко находятся на ощупь. Есть равномерная и достаточно яркая синяя светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, которые фосфоресцируют.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, пульт ДУ      Проектор Sony VPL-HW50ES, подсветка пульта ДУ

 

Коммутация

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, интерфейсы

 

Проектор оснащен двумя HDMI-, VGA- и компонентным входами. Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки Input на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автопоиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы. Гнездо миниджек предназначено для подключения внешнего ИК-приемника. Заявлена ограниченная поддержка управления по HDMI — проектор может автоматически включаться при включении (запуске на воспроизведение) подключенного по HDMI-оборудования, наоборот, выключать подключенное оборудование при выключении. Разъем RJ45 предназначен для подключения внешнего излучателя сигналов синхронизации затворных очков. Смысл в том, что пользователь может использовать доступные сетевые кабели нужной длины и стандартные разъемы для подключения опционального излучателя TMR-PJ2. Впрочем, с большой вероятностью он не потребуется, так как в проектор встроен излучатель сигналов синхронизации (если смотреть на фронтальную панель, то неприметное окошко излучателя можно увидеть внизу справа). Интерфейс RS-232C, по всей видимости, предназначен для удаленного управления, обновления прошивки и для загрузки пользовательских кривых гамма-коррекции с помощью программы ImageDirector3 (ее можно найти на сайте производителя).

Меню и локализация

В меню используется читаемый ровный шрифт. Навигация удобная и экономная. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, — что облегчает настройку картинки. В нижней строчке выводится подсказка по функциям кнопок. Есть русская версия меню, перевод адекватный, разве что сокращений многовато.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

 

К проектору прилагается напечатанное подробное руководство пользователя. Русской версии руководства мы не видели, но, как правило, оно прилагается при продаже проекторов Sony в России и имеет высокое качество перевода.

Управление проекцией

Фокусировка и изменения фокусного расстояния осуществляются двумя ребристыми кольцами на объективе (кольцо зума имеет выступ-рычажок). Двумя колесиками регулируется положение объектива относительно матрицы (сдвиг до 71% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 25% от ширины вправо-влево по горизонтали). Граница допустимого положения объектива представляет собой ромб, т. е. при сдвиге по горизонтали диапазон сдвига по вертикали уменьшается и наоборот. Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений. Защита объектива от пыли обеспечивается полупрозрачной крышкой, одевающейся на объектив и никак не прикрепленной к корпусу.

Несколько режимов геометрической трансформации позволят оптимальным образом подогнать картинку под формат экрана. В отличие от предыдущей модели в этом проекторе появилось еще два режима, предназначенные для использования совместно с опциональным анаморфотным объективом.

Есть функция обрезки краев картинки Изобр. вне экр. с небольшим увеличением. Дополнительно функция Гашение позволяет избирательно подрезать область проекции по четырем сторонам без увеличения, а следовательно и без интерполяции. Функция Вырав. панели позволяет программным способом юстировать сведение цветов. В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Стандартный набор настроек дополнен выбором режима работы диафрагмы (два автоматических и ручная регулировка), регулировками функций подавления видеошума и устранения артефактов MPEG-компрессии, выбором режима продвинутого деинтерлейсинга, выбором профиля гамма-коррекции и включением-выключением подстройки детализации в тенях и в светах.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

 

Функция RPC (Real Color Processing) позволяет производить селективную подстройку выбранных цветов.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

 

Настройка Цвет. прост-во влияет на цветовой охват. При включенном x.v.Color поддерживается цветовое пространство xvYCC. Фирменная функция Reality Creation (в русском варианте менее благозвучно — Естест. изображ.) имеет две дополнительные регулировки, одна регулирует степень увеличения четкости, вторая — подавления шумов. (В зависимости от текущего режима и типа подключения некоторые настройки могут быть недоступны.) Выбрав для параметра Рег. Лампы значение Низкий, можно уменьшить яркость лампы, а заодно и шум от системы вентиляции. Сочетания настроек хранятся в восьми предустановленных, но редактируемых профилях и в одном пользовательском профиле.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, меню

 

Также настройки изображения сохраняются для каждого типа подключения. Кнопкой Reset на пульте можно вернуть текущий параметр к предустановленному значению, а выбором пункта Сброс на первой странице меню сбрасываются к заводским значениям все настройки текущего профиля.

Дополнительные возможности

Можно включить функцию автоматического перехода в режим с низким потреблением энергии (с выключенной лампой) или в режим ожидания после 10 минут отсутствия сигнала. Есть два уровня блокировки настроек, различающиеся количеством убираемых из меню настроек.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх примерно на 50% (низ изображения находился примерно на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sony VPL-HW50ES (если не указано обратное, то диафрагма максимально открыта, выбран профиль Образец и включен режим высокой яркости):

Режим Световой поток
1730 лм
Пониженная яркость 1150 лм
Диафрагма максимально закрыта в ручном режиме 960 лм
Равномерность
+9%, −19%
Контрастность
420:1

Максимальный световой поток чуть выше паспортного значения (заявлено 1700 лм). Равномерность хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т. н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность
full on/full off
5600:1
Усоверш.диафр. = Полная авто 64 700:1
Диафрагма максимально закрыта в ручном режиме 10 700:1
Максимальное фокусное расстояние 7000:1
Максимальное фокусное расстояние, диафрагма максимально закрыта в ручном режиме 12 700:1

Нативная контрастность высокая. Она увеличивается при увеличении фокусного расстояния и уменьшении диафрагменного отверстия. При включенной динамической регулировке диафрагмы контрастность ниже заявляемого значения в 100 000:1, но в данном случае это несоответствие не имеет принципиального значения. Как указали представители компании Sony, в этом проекторе используются точно такие же матрицы, что и в Sony VPL-HW30ES, поэтому, как мы и видим, нативная контрастность у обоих проекторов в общем-то одинаковая. Однако в VPL-HW50ES применяется немного усовершенствованная оптическая система, в результате при той же мощности лампы новый проектор ярче предшественника. График ниже показывает, как изменяется яркость белого поля при переключении с черного поля (после 5 с выдержки) на белое поле в двух режимах работы автоматической подстройки диафрагмы:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, динамическая регулировка диафрагмы

 

Видно, что режимы различаются как скоростью изменения диафрагмы, так и диапазоном.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при отключенной гамма-коррекции. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, дифференциальная гамма-кривая

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, но далеко не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная от ближайшего к черному оттенка:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, гамма-кривая в тенях

 

Видимо, коррекция гамма-кривой приводит к уменьшению количества отображаемых градаций. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,14, что немного ниже стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая практически совпала с показательной функцией:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, гамма-кривая

 

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 268 Вт, в режиме пониженной яркости — 211 Вт, в режиме ожидания — 0,6 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 28,3 Очень тихо
Пониженной яркости 25,2 Очень тихо

Проектор тихий, а в режиме пониженной яркости его с практической точки зрения можно считать бесшумным. Динамическая диафрагма работает очень тихо, фактически ее слышно, только если прижаться ухом к корпусу проектора.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. В режиме 1280 на 720 все нормально, его-то и можно использовать для просмотра фильмов и для игр при VGA-подключении. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия близка к идеальной — прогиб по верхнему краю вниз при сдвиге вверх на 50% составляет всего порядка 1-2 мм на 1,5 м ширины. Четкость высокая. Вертикальные цветные линии толщиной в один пиксель выводятся с небольшой потерей в цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива небольшие — ширина цветной каймы равна примерно 0,5 пикселя. Темная граница между пикселями практически отсутствует. Равномерность фокусировки местами чуть-чуть нарушается, но не настолько, чтобы это сказывалось на качестве изображения. При сдвиге объектива и изменении фокусного расстояния качество изображения существенно не меняется.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается. Есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (в этом режиме кадры имеют равную длительность), кроме того проектор умеет выполнять обратное преобразование — из чередования кадров 2-3 при 60 кадр/с восстанавливать исходные 24 кадр/с с равной длительностью кадров. Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с источником компонентного аналогового видеосигнала

Качество компонентного интерфейса высокое. Четкость изображения соответствует возможностям интерфейса и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

Функция Reality Creation действительно в общем случае улучшает изображение в основном за счет повышения четкости, но иногда при этом несколько уменьшается естественность картинки. Тут уже каждый должен решать самостоятельно и в зависимости от типа изображения, включать или не включать эту функцию, а если включать, то какие выбирать значения ее регулировок.

В случае чересстрочных сигналов и если параметр Режим фильма установлен в Авто 1 или Авто 2, проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В случае сигналов 576i/480i и 1080i проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2 (срывы случались, но редко), и только в очень сложных случаях иногда проскакивала характерная «расческа». Для видеосигналов обычного разрешения выполняется сглаживание зубчатых границ объектов, для 1080i — нет. Функции шумоподавления работают неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

В данном проекторе есть две функции, благодаря которым повышается четкость в движении, — вставка черного кадра и вставка промежуточного кадра. Вторая функция также повышает и плавность движения. Заметим, что обе эти функции могут работать одновременно. За вставку черного кадра отвечает функция Проекц. Кино. При ее включении немного повышается четкость в движении, но и появляется заметное мерцание изображения.

Функция вставки промежуточных кадров в русском варианте меню называется Улучш. движ. При ее включении плавность движения и четкость объектов в движении возрастают, картинка становится приятнее для глаз. Артефакты по краям двигающихся объектов встречаются, но в глаза не бросаются. Разумеется, наибольший эффект достигается при выводе оригинальных 24 кадр/с. При изменении уровня от Низкий до Высокий возрастает скорость движения в кадре, для которого выполняется интерполяции. Качество работы этой функции очень высокое. Единственный замеченный недостаток заключается в том, что при очень быстром и сложном движении заднего фона расчет промежуточных изображений этого фона иногда на какое-то время прекращается, и этот переход от плавного движения к обычным 24 кадр/с бросается в глаза. Впрочем, видели мы этот срыв только на фрагментах из фильма Аватар, вставка кадров на фрагментах других фильмов работала практически идеально. Заметим, что эта функция может быть включена и в стереоскопическом режиме при сигнале 24 кадр/с.

Определение времени отклика и задержки вывода

Из-за модуляции света точно рассчитать времена отклика довольно сложно. График ниже показывает зависимость яркости от времени в режимах с высокой и низкой мощностью лампы, а также в режиме Проекц. Кино. и высокой мощности лампы:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, модуляция света

 

В обычном режиме пики узкие и не очень интенсивные, поэтому никакого мерцания не видно (но расчетам времен отклика они мешают), в режиме Проекц. Кино. модуляция света уже заметна невооруженным глазом, но фактически до вставки черного кадра дело не доходит, яркость только снижается. Так как скорости матриц хватает для хорошего стереоскопического режима с разделением ракурсов во времени, то ее заведомо достаточно и для просмотра фильмов, и для игр в динамические игры.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора (проектор как первичный монитор в системе) составила около 17 мс при VGA-, и 56 мс при HDMI(DVI)-подключении. При включении функции вставки промежуточных кадров задержка уменьшается до 49 мс. При выборе режима Игра задержка уменьшается еще больше — до 22 мс (при отключенной вставке кадров). Это уже небольшое значение задержки, не мешающее играть в динамичные игры.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.4.0).

Цветовой охват зависит от значения настройки Цвет. прост-во. При 2 охват максимальный, при BT.709 охват в точности равен sRGB:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, цветовой охват

Проектор Sony VPL-HW50ES, цветовой охват

Проектор Sony VPL-HW50ES, цветовой охват

Проектор Sony VPL-HW50ES, цветовой охват

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) при Цвет. прост-во. 2 и при BT.709:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, спектры
Цвет. прост-во. 2.

Проектор Sony VPL-HW50ES, спектры
Цвет. прост-во. BT.709.

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, и это позволяет получить широкий цветовой охват, а для его приведения к стандарту sRGB выполняется перекрестное подмешивание компонент.

Название списка профилей Калиб.наст. подразумевает заводскую калибровку проектора. Мы попробовали определить качество этой калибровки и в чем состоит различие между профилями. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае пяти предустановленных профилей:

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, цветовая температура

Проектор Sony VPL-HW50ES, ΔE

 

Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что профили распались на две группы, при этом внутри групп различия минимальные. Одна группа имеет оттенки потеплее (цветовая температура немного ниже 6500 К), другая — похолоднее (цветовая температура немного выше 6500 К). Во всех профилях ΔE ниже 10 единиц, что для бытового устройства отображения считается хорошим показателем, также ΔE и цветовая температура мало изменяются на всей имеющей значение части шкалы серого, что положительно сказывается на визуальном восприятии цветового баланса. В итоге для достоверной цветопередачи в большинстве случаев достаточно выбрать один из предустановленных цветовых профилей, и только особо привередливым пользователям можно рекомендовать проводить дополнительную корректировку цветопередачи с учетом используемого полотна экрана и, разумеется, с аппаратным контролем.

Тестирование в стереоскопическом режиме

Для создания стереоскопического изображения применяется метод чередования полных кадров. Проектор последовательно выводит кадры для правого и левого глаза, а активные очки синхронно с кадрами перекрывают глаза, оставляя открытым тот, для которого предназначен выводимый в данный момент кадр.

В комплект поставки этого проектора входят две пары очков TDG-PJ1.

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, очки TDG-PJ1

 

Очки имеют элегантный дизайн, их комфортно носить даже с корректирующими очками, угол обзора в них достаточно большой, очки охватывают голову гибкими дужками и подходят для небольших и больших голов. Правда, по современным мерками очки немного тяжеловаты — 59 г. К очкам прилагается мягкий двухслойный чехол, предназначенный для хранения очков. Работают очки от встроенного аккумулятора. На полную зарядку нужно 30 мин, а от одной зарядки очки работают 30 часов. 3 минуты подзарядки обеспечивают 3 часа работы (данные производителя). Для зарядки используется кабель (1,2 м) с разъемами Micro-USB и USB типа A. Первый разъем подключается к разъему на очках под заглушкой, второй — к БП или порту на компьютере. При работе очки не заряжаются. Синхронизируются очки по ИК-сигналу от проектора. Приемник расположен по центру между стеклами. Включаются очки кнопочкой сверху. Выключаются — через несколько минут отсутствия приема синхросигнала.

Излучатель синхросигнала встроен в проектор, но при необходимости можно докупить внешний излучатель TMR-PJ2. К проектору он подключается посредством витой пары с разъемами RJ45. Производитель указывает, что длина кабеля может доходить до 15 м, а излучатель обеспечивает работу очков на дистанциях от 1 до 9 м. При использовании встроенного в проектор излучателя расстояние, на котором сохраняется устойчивая синхронизация, от проектора до экрана может составлять до 5 м и столько же от экрана до очков.

Проектор поддерживает три способа приема стереопары: упакованные кадры, когда передаются два полных кадра (разрешением до 1920 на 1080 пикселей каждый) для обоих глаз, и два совмещенных формата: по горизонтали (Рядом, в правой половине кадра ужатый в два раза по горизонтали кадр для одного глаза, в левой половине — для второго), и по вертикали (Одна над другой, похоже на предыдущий, только кадры для глаз размещаются в нижней и верхней половине кадра). В режиме Авто способ передачи определяется автоматически по признакам, передаваемым по HDMI. Разумеется, независимо от того, как проектор принимает стереопару, изображение в 3D-режиме выводится всегда в последовательном режиме — кадр для одного глаза, затем кадр для другого глаза. Также есть режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую, этот режим мы не тестировали. Заметим, что в стереоскопических режимах 1080p при 24 кадр/с можно включить функцию вставки промежуточных кадров. В настройках стереоскопического режима есть параметр Яркость 3D-очков, который управляет длительностью периода, когда стекла пропускают свет. При изменении от Макс до Мин (всего 5 ступеней) период прозрачности уменьшается, соответственно уменьшается и яркость видимого изображения.

Тестирование показало, что приемлемое качество стереоизображения достигается уже на второй ступени в сторону понижения яркости, при этом яркость изображения остается на достаточно высоком уровне для комфортного просмотра на экране с диагональю 2-2,5 м, а может и чуть больше. При дальнейшем уменьшении периода прозрачности яркость падает, но существенного прироста в качестве разделения стереопар уже не наблюдается.

Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки при сигнале 60 кадр/с, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным. Яркость 3D-очков установлена на максимальное, среднее и на минимальное значение:

 

Яркость 3D-очков = Макс:
Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Яркость 3D-очков = 2:
Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Яркость 3D-очков = Мин:
Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

Проектор Sony VPL-HW50ES, тест разделения стереопар

 

Видно, что разделение белого на черном и черного на белом очень хорошее. В случае серого на сером перекрестная помеха присутствует во всех трех случаях, но для этого тестового изображения разделение заметно улучшается при уменьшении параметра Яркость 3D-очков.

Графики на рисунке ниже показывают зависимость яркости от времени при регистрации через стекло очков при различных значениях настройки Яркость 3D-очков (совмещение по временно шкале условное):

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, зависимость яркости от времени при регистрации через стекло очков при различных значениях настройки Яркость 3D-очков

 

Видно как уменьшается период прозрачности очков. Кроме собственно уменьшения этого периода меняется также и режим работы лампы/матриц, что показывают зависимости яркости от времени при проецировании белого поля в стереоскопическом режиме, полученные при различных значениях настройки Яркость 3D-очков (для наглядности зависимости построены последовательно на одном графике):

 

Проектор Sony VPL-HW50ES, зависимость яркости от времени при различных значениях настройки Яркость 3D-очков

 

Измерения яркости через очки позволили определить, насколько уменьшается яркость в стереоскопическом режиме относительно яркости белого поля в 2D-режиме.

Яркость 3D-очков Яркость белого поля в % от яркости белого поля без очков, когда оба кадра для глаз белые Максимально возможная воспринимаемая яркость в стереоскопическом режиме в % от яркости белого поля без очков, когда оба кадра для глаз белые
Макс 12 24
2 7 14
Мин 4 8

Данные, приведенные последней колонке, нуждаются в комментариях. Нужно учесть, что воспринимаемая яркость изображения не уменьшается при закрытии одного глаза, а измерения проводились только через одно стекло. В итоге, для оценки максимально возможной воспринимаемой яркости в стереоскопическом режиме нужно данные средней колонки умножить на 2. Результат этого действия и приведен в последней колонке.

Выводы

С нашей точки зрения, новый проектор Sony VPL-HW50ES имеет четыре важных отличия от предыдущей модели: он ярче, имеет лучшее разделение ракурсов в 3D, работает тише и цветопередача при выборе предустановленных профилей у новинки немного лучше. Также отметим чуть-чуть увеличенный диапазон сдвига объектива в вертикальном направлении.

Достоинства:

  • Высокое качество изображения
  • Низкий уровень перекрестных помех и достаточно высокая яркость в стереоскопическом режиме
  • Очень тихая работа
  • Вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива
  • Есть функция вставки промежуточных кадров
  • Строгий дизайн корпуса
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Русифицированное меню

Недостатки:

В качестве недостатка мы могли бы отметить отсутствие поддержки разрешения 1080p при VGA-подключении, но значимость аналоговых интерфейсов, особенно при использовании дома, теперь минимальная. Поэтому ограничимся формулировкой, что недостатков мы не обнаружили.
 
Благодарим группу компаний Digis
за предоставленный на тестирование проектор Sony VPL-HW50ES.
 

 

24 января 2013 Г.

Full HD SXRD- Sony VPL-HW50ES: , ,

Full HD SXRD-
Sony VPL-HW50ES

9 2012 Full HD SXRD- — Sony VPL-HW50ES. , Sony VPL-HW30ES, , - , Reality Creation, . , Sony VPL-HW50ES, — Sony VPL-VW1000ES, Reality Creation , 4-. , Sony VPL-VW1000ES Reality Creation Full HD- , 4-.

:

,

SXRD
0,61″ (15,4 ), 3 , 16:9
1920×1080
1,6x, F2,52—3,02, f=18,7—29,7 
200  UHP
1700 ANSI
100 000:1 (full on/full off, )
, , 16:9 ( — ) 1,02 (1,20—1,84 )
7,62 (9,31—14,1 )
  • , Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3×RCA
  • , VGA, mini D-sub 15 pin
  • , HDMI (. 1.4, RGB- Y/Cb/Cr(Y/Pb/Pr)-, CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 .
  • , RS-232C, mini D-sub 9 pin (f)
  • -, 3,5 
  • 3D-, RJ45, 12 , 45 
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
RGB-: VGA—WXGA: 640×350—1280×768 ( MonInfo)
(HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 , 640×480—1920×1080 ( MonInfo)
21 ( )
  • ±25% ±71%
  • 2D 3D
  • Reality Creation
  • Motion Enhancer Film Projection
(××) 407,4×179,2×463,9 
9,6
300 , 8 0,5 
100—240 , 50/60 
  • -
  • , A5
  • TDG-PJ1 , 2
  • : USB A Micro-USB (1,2 )
  • (TDG-PJ1)
  • (TMR-PJ2)
www.sony.ru
( ) ( — )

 Sony VPL-HW50ES,

. ( VPL-HW50ES/B, — VPL-HW50ES/W). — . -, , . . , . , , .

 Sony VPL-HW50ES,

, — . - — .

 Sony VPL-HW50ES,

( 10 ) , / . 3 .

 Sony VPL-HW50ES,

, , , / . ( ).

 Sony VPL-HW50ES,

, . . — . . , , - , . , , .

 Sony VPL-HW50ES,        Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

HDMI-, VGA- . Input . , . -. HDMI — ( ) HDMI-, , . RJ45 . , TMR-PJ2. , , ( , ). RS-232C, , , - ImageDirector3 ( ).

. . , , — , — . . , , .

 Sony VPL-HW50ES,

. , , , Sony .

( -). ( 71% 25% - ). , . . . . , .

. , .

. . . , . . . ( / , / ). , , .

( ), MPEG-, , - - .

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

RPC (Real Color Processing) .

 Sony VPL-HW50ES,

. - . x.v.Color xvYCC. Reality Creation ( — . .) , , — . ( .) . , , . , .

 Sony VPL-HW50ES,

. Reset , .

( ) 10 . , .

, ANSI .

, , 50% ( ). Sony VPL-HW50ES ( , , ):

1730
1150
960
+9%, −19%
420:1

( 1700 ). . . , , . . full on/full off.


full on/full off
5600:1
.. = 64 700:1
10 700:1
7000:1
, 12 700:1

. . 100 000:1, . Sony, , Sony VPL-HW30ES, , , - . VPL-HW50ES , . , ( 5  ) :

 Sony VPL-HW50ES,

, , .

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) -. ( !) :

 Sony VPL-HW50ES,  -

, , :

 Sony VPL-HW50ES, -

, - . - 2,14, 2,2. - :

 Sony VPL-HW50ES, -

268 , — 211 , — 0,6 .

! .

,
28,3
25,2

, . , , .

VGA-

VGA- 1920 1080 . 1280 720 , - VGA-. 0 255 1.

DVI-

DVI- ( - HDMI DVI) 1920 1080 60  . . , . — 50% 1-2  1,5  . . . — 0,5 . . - , , . .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , . 1080p 24 / ( ), — 2-3 60 / 24 / . , . .

. . - . . .

Reality Creation , . , , , .

 1  2, , . 576i/480i 1080i 2-2, 3-2 ( , ), «». , 1080i — . , .

, , — . . , . . . , .

. . , . , . , 24 /. , . . , - , 24 / . , , . , 24 /.

- . , . . :

 Sony VPL-HW50ES,

, ( ), . . , , . , , .

- ( ) 17  VGA-, 56  HDMI(DVI)-. 49 . 22  ( ). , .

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.4.0).

. -. 2 , BT.709 sRGB:

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

( ), , ( ) . -. 2 BT.709:

 Sony VPL-HW50ES,
. -. 2.

 Sony VPL-HW50ES,
. -. BT.709.

, , , sRGB .

.. . . ( ΔE) :

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES, ΔE

, , . , , . ( 6500 ), — ( 6500 ). ΔE 10 , , ΔE , . , , , .

. , , , .

TDG-PJ1.

 Sony VPL-HW50ES,  TDG-PJ1

, , , . , — 59 . , . . 30 , 30 . 3 3 ( ). (1,2 ) Micro-USB USB A. , — . . - . . . — .

, TMR-PJ2. RJ45. , 15 , 1 9 . , , 5  .

: , ( 1920 1080 ) , : (, , — ), ( , , ). , HDMI. , , , 3D- — , . «» , . , 1080p 24 / . 3D-, , . ( 5 ) , .

, , 2-2,5 , . , .

, - . , 100%- . 60 /, , , . 3D- , :

3D- = :
 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

3D- = 2:
 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

3D- = :
 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

 Sony VPL-HW50ES,

, . , 3D-.

3D- ( ):

 Sony VPL-HW50ES,               3D-

. /, , 3D- ( ):

 Sony VPL-HW50ES,          3D-

, 2D-.

3D- % , % ,
12 24
2 7 14
4 8

, , . , , . , 2. .

, Sony VPL-HW50ES : , 3D, . - .

:

:

1080p VGA-, , , . , .

Digis
Sony VPL-HW50ES.