Кинотеатральный Full HD SXRD-проектор Sony VPL-HW20

Не так давно мы протестировали проектор Sony VPL-VW90ES, пришедший на смену модели VPL-VW85. В начальном сегменте произошла аналогичная смена моделей — вместо VPL-HW15 появился проектор VPL-HW20, которому и посвящена данная статья.

Содержание:

Комплект поставки, характеристики и цена

Паспортные характеристики
Технология проецирования SXRD
Матрица 0,61″ (15,4 мм), 3 панели, 16:9
Разрешение матрицы 1920×1080
Объектив зум 1,6x, F2,50—3,40, f = 18,5—29,6 мм
Лампа 200 Вт UHP
Срок службы лампы Нет данных
Световой поток 1300 ANSI лм
Контрастность 80 000:1 (full on/full off, включена Advanced Iris 3)
Размер проецируемого изображения, диагональ, 16:9 (в скобках — расстояние до экрана при крайних значениях зума) минимум 1,02 м (1,20—1,84 м)
максимум 7,62 м (9,31—14,1 м)
Интерфейсы
  • Видеовход, композитный, RCA
  • Видеовход, S-Video
  • Видеовход, компонентный Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • Видеовход, VGA, mini D-sub 15 pin (совместим с компьютерными RGB и видео GBR- и Y/Cb/Cr(Y/Pb/Pr)-сигналами)
  • Видеовход, HDMI (RGB и Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-сигналы, поддержка CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 шт.
  • Дистанционное управление, RS-232C, mini D-sub 9 pin (f)
Форматы входного сигнала телевизионные (композитный): NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
компонентные аналоговые видеосигналы Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
аналоговые RGB-сигналы: VGA-WXGA: 640×350—1280×768
цифровые сигналы (HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 Гц, 640×480—1920×1080
Уровень шума 22 дБ (в режиме пониженной яркости)
Особенности
  • Сдвиг объектива ±25% по горизонтали и ±65% по вертикали
Размеры (Ш×В×Г) 407,4×179,2×463,9 мм
Масса 10 кг
Потребляемая мощность 300 Вт максимум, 8 или 0,5 Вт в ждущем режиме
Напряжение питания 100-240 В, 50/60 Гц
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) Н/Д(1)
Ссылка на сайт производителя www.sony.ru
Отчеты MonInfo HDMI
VGA
Комплект поставки
  • Проектор с крышкой объектива
  • Кабель питания
  • ИК-пульт ДУ и два элемента питания АА для него
  • Руководство пользователя, брошюры формата A5
  • Гарантийный талон для России

Внешний вид

 

Проектор Sony VPL-HW20, внешний вид

 

Дизайн проектора очень аккуратный и строгий. Корпус черный. Материал корпуса — пластик. Поверхность большей части корпуса матовая и только верхняя панель зеркально-гладкая без защитного покрытия, а, следовательно, легко царапающаяся. На верхней панели ближе к объективу расположены два индикатора состояния и колесики сдвига объектива.

 

Проектор Sony VPL-HW20, сдвиг объектива

 

Объектив утоплен в корпус, но все же немного выступает за габариты. Кнопки управления, включая миниатюрный джойстик, помещены на правую боковую поверхность.

 

Проектор Sony VPL-HW20, правая боковая поверхность

 

Ниже, в неглубокой нише — интерфейсные разъемы. Разъем для замка Кенсингтона можно обнаружить при взгляде снизу в переднем левом углу корпуса. ИК-приемник только один — спереди.

 

Проектор Sony VPL-HW20, лицевая поверхность

 

Проектор оснащен двумя передними вывинчивающимися (на 10 мм) из корпуса ножками, позволяющими устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Крышки отсека лампы и воздушного фильтра находятся на днище, но они не заходят за треугольник крепежных отверстий, поэтому возможно существуют потолочные кронштейны, конструкция которых позволяет менять лампу и вынимать фильтр для чистки/замены без демонтажа проектора с кронштейна. Воздух для охлаждения внутренностей забирается через многочисленные решетки (но не самом днище) и выдувается через две симметричные решетки в передней части корпуса (в основном через правую).

Пульт

 

Проектор Sony VPL-HW20, пульт ДУ

 

Дизайн выполнен в фирменном стиле, включая ребристость на нижней поверхности. По бокам — вставки из пластика с серебристым покрытием. Пульт удобно лежит в руке. Кнопок относительно много (из-за кнопок управления плеером), однако самые нужные, включая группу с навигационной четырехпозиционной кнопкой в центре и три кнопки-качалки для быстрого изменения самых важных настроек изображения, легко находятся на ощупь. Есть достаточно яркая синяя светодиодная подсветка всех кнопок, кроме трех в первом ряду, которые фосфоресцируют.

 

Проектор Sony VPL-HW20, пульт ДУ      Проектор Sony VPL-HW20, пульт ДУ с подсветкой

 

 

Коммутация

 

Проектор Sony VPL-HW20, интерфейсы

 

Проектор оснащен привычным набором видеовходов, в том числе двумя HDMI-входами. Разъем mini D-sub 15 pin универсальный — он совместим как с компьютерными VGA-сигналами, так и с компонентными цветоразностными и GBR-видеосигналами. Тип видеосигнала на этом разъеме определяется автоматически, но можно указать его принудительно.

Переключение между источниками осуществляется перебором всех с помощью кнопки INPUT на корпусе проектора или на пульте. При этом если включена функция автопоиска, то проектор автоматически пропускает неактивные входы. С пульта по идее можно управлять подключенным по HDMI оборудованием, однако Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 на команды с пульта проектора ни как не реагировал. Интерфейс RS-232C, по всей видимости, предназначен для удаленного управления и, возможно, обновления прошивки.

Меню и локализация

В меню используется читаемый ровный шрифт. Навигация удобная и экономная. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится минимум информации — только список режимов или ползунки, — что облегчает настройку картинки.

 

OSD

 

В нижней строчке выводится подсказка по функциям кнопок. Есть русская версия меню, перевод адекватный, разве что сокращений многовато.

 

OSD

 

К проектору прилагается напечатанное подробное руководство пользователя на русском языке. Качество перевода высокое.

Управление проекцией

Фокусировка и изменения фокусного расстояния осуществляются двумя ребристыми кольцами на объективе (кольцо зума имеет выступ-рычажок). Двумя колесиками регулируется положение объектива относительно матрицы (сдвиг до 65% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и до 25% от ширины вправо-влево по горизонтали). Граница допустимого положения объектива представляет собой ромб, т.е. при сдвиге по горизонтали диапазон сдвига по вертикали уменьшается и наоборот. Есть функция ручной цифровой коррекции трапецеидальных искажений. Защита объектива от пыли обеспечивается полупрозрачной крышкой, одевающейся на объектив и никак не прикрепленной к корпусу.

Несколько режимов геометрической трансформации позволят оптимальным образом подогнать картинку под формат экрана: Нормальный — изображение без искажений увеличивается на весь экран, оптимально для просмотра фильмов в формате 4:3, Полный — картинка увеличивается и растягивается до соотношения 16:9, идеально для анаморфированных фильмов и HD, Увеличение — изотропное увеличение до ширины экрана, подходит для формата LetterBox, Шир. увелич. — то же что и Полный, но с чуть большим растяжением по вертикали, так, что верх и низ немного обрезаются. В случае компьютерных сигналов выбор сокращается до трех: Полный 1 — увеличение до границ проекции с сохранением исходных пропорций, Полный 2 — увеличение на всю область проекции, и Увеличение. В режиме Увеличение картинку можно растягивать/сжимать в вертикальном направлении и перемещать видимую часть вверх-вниз.

 

OSD

 

Есть функция обрезки краев картинки Изобр. вне экр., при этом для режимов 1080 можно отключить увеличение, чтобы избежать интерполяции. Дополнительно функция Гашение позволяет избирательно подрезать область проекции по четырем сторонам. Функция Вырав. панели практическую значимость почти не имеет, так как позволяет юстировать сведение цветов исключительно программным способом.

 

OSD

 

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

 

OSD

 

Стандартный набор настроек дополнен выбором режима работы диафрагмы (два автоматических с тремя уровнями скорости и ручная регулировка), регулировками функций подавления видеошума и устранения артефактов MPEG-компрессии, отключением продвинутого деинтерлейсинга, подстройкой детализации в тенях и выбором профиля гамма-коррекции.

 

OSD

OSD

 

Функция RPC (Real Color Processing) позволяет производить селективную подстройку выбранных цветов.

 

OSD

 

Настройку Цвет. прост-во, влияющую на цветовой охват, можно оставить на Широкий, так как при этом цвета становятся жуть живее, но еще не выглядят попугайскими. (В зависимости от текущего режима и типа подключения некоторые настройки могут быть недоступны.) При включенном x.v.Color поддерживается цветовое пространство xvYCC. Выбрав для параметра Рег. Лампы значение Низкий, можно уменьшить яркость лампы, а заодно и шум от системы вентиляции.

Сочетания настроек хранятся в трех предустановленных, но редактируемых профилях и в трех пользовательских профилях. Также настройки изображения сохраняются для каждого типа подключения. Кнопкой RESET на пульте можно вернуть текущий параметр к предустановленному значению.

Дополнительные возможности

Можно включить функцию автоматического перехода в режим с низким потреблением энергии (с выключенной лампой) после 10 минут отсутствия сигнала.

Измерение яркостных характеристик

Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sony VPL-HW20 (если не указано обратное, то диафрагма максимально открыта, выбран профиль Динамический и включен режим высокой яркости):

Режим Световой поток
1335 лм
Пониженная яркость 890 лм
Диафрагма закрыта 602 лм
Профиль Кинофильм 870 лм
Режим Равномерность
+11%, −18%
Режим Контрастность
418:1

Максимальный световой поток чуть выше паспортного значения (заявлено 1300 лм). Равномерность хорошая. Контрастность высокая. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

Режим Контрастность full on/full off
5630:1
Профиль Кинофильм 3700:1
Диафрагма закрыта 10 500:1
Усоверш.диафр = Авто 32 000:1
Максимальное фокусное расстояние 7710:1
Максимальное фокусное расстояние, диафрагма закрыта 12 560:1
Максимальное фокусное расстояние, Усоверш.диафр = Авто 62 300:1

Нативная контрастность высокая. Она заметно увеличивается при увеличении фокусного расстояния и уменьшении светового потока с помощью диафрагмы. Даже при включенной динамической регулировке диафрагмы (Усоверш.диафр = Авто 1/2) контрастность ниже заявляемого значения в 80 000:1, но в данном случае это несоответствие не имеет принципиального значения. При переключении с черного поля (после 5 с выдержки) на белое поле в быстром режиме диафрагма срабатывает примерно за 0,7 с, а в самом медленном — даже за 5 с не открывается полностью:

 

Advanced Iris 3

 

Никакого различия в скорости между режимами Авто 1 и Авто 2 мы не обнаружили, возможно в этих режимах по-разному подстраивается кривая гамма-коррекции.

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при Гамма-корр. = Коэф. контр. 3. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

 

Gamma

 

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная от ближайшего к черному оттенка:

 

Gamma

 

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала значение показателя 2,35, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая практически совпала с показательной функцией:

 

Gamma

 

В режиме высокой яркости потребление электроэнергии составило 252 Вт, в режиме пониженной яркости — 200 Вт, в режиме ожидания — 0,6 Вт.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления от системы охлаждения получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

Режим Уровень шума, дБА Субъективная оценка
Высокой яркости 28,5 Очень тихо
Пониженной яркости 26,5 Очень тихо

Проектор тихий, но в целом немного шумнее, чем предыдущая модель. Возможно, это связано с увеличившимся почти на треть световым потоком и соответственно с возросшей интенсивностью работы системы охлаждения. Динамическая диафрагма работает очень тихо, фактически ее слышно, только если прижаться ухом к корпусу проектора.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. В режиме 1280 на 720 все нормально, его-то и можно использовать для просмотра фильмов и для игр при VGA-подключении. Оттенки на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты. Белое поле выглядит равномерно освещенным и не имеет цветовых разводов. Черное поле равномерное, бликов и цветных разводов нет. Геометрия близка к идеальной — прогиб по верхнему краю вниз при сдвиге вверх на 50% составляет всего порядка 1 мм на 1,5 м ширины. Четкость очень высокая. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Хроматические аберрации объектива минимальны — ширина цветной каймы в углах не превышает 1/3 пикселя. Темная граница между пикселями практически отсутствует. Стоит отметить очень высокую разрешающую способность объектива и отличную равномерность фокусировки. При сдвиге объектива и изменении фокусного расстояния качество изображения существенно не меняется.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (в этом режиме кадры имеют равную длительность). Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный. При композитном подключении на неподвижных объектах почти полностью подавляются цветовые артефакты.

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов и если параметр Режим фильма установлен в Авто, проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В случае сигналов 576i/480i проектор обычно правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2 (срывы случались, но очень редко), и только в очень сложных случаях иногда проскакивала характерная «расческа». Для видеосигналов обычного разрешения выполняется сглаживание зубчатых границ объектов, для 1080i — нет, и правильная склейка из полей выполняется только для неподвижных объектов. Функции шумоподавления работают неагрессивно, не доводя процесс улучшения картинки до появления артефактов.

Определение времени отклика и задержки вывода

Время отклика при переходе черный-белый-черный составило 5,8 мс (4,1 вкл. + 1,7 выкл.). Для полутоновых переходов среднее суммарное время отклика составило 8,0 мс. Такой скорости матриц вполне достаточно как для просмотра фильмов, так и для игр в динамические игры.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 23 мс при VGA-, и 21,5/29,3 мс (проектор как первичный/вторичный монитор в системе) при HDMI(DVI)-подключении. Это небольшое значение задержки.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват зависит от значения настройки Цвет. прост-во. При «Широкий» охват больше sRGB, а при «Нормальный» охват в точности равен sRGB:

 

Gamut
Широкий

Gamut
Нормальный

 

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) при Цвет. прост-во. = Широкий и при Нормальный:

 

Spectrum
Широкий

Spectrum
Нормальный

 

Видно, что компоненты хорошо разделены, и это позволяет получить широкий цветовой охват, а для его приведения к стандарту sRGB выполняет перекрестное подмешивание компонент, которое, впрочем, есть и при Цвет. прост-во. = Широкий. Цветопередача ближе всего к стандартной в случае профиля Кинофильм, взяв его за основу, мы попытались регулировкой усиления и смещения трех основных цветов приблизить цветопередачу к стандартным 6500 К на белом и темно-сером участках. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE):

 

CCT

DE

 

Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Видно, что ручная коррекция приблизила цветопередачу к целевой. Однако даже без коррекции равномерность тона на шкале серого очень хорошая, что важнее для воспринимаемого качества цветопередачи, чем абсолютное значение точки белого.

Выводы

Никаких революционных изменений по сравнению с предыдущей моделью VPL-HW15 мы не наблюдаем. Однако качественные отличия есть — возросли яркость и контрастность, что очень хорошо, немного увеличился шум от системы охлаждения, что не так хорошо, но некритично, так как проектор все равно остается одним из самых тихих в своем классе.

Достоинства:

  • Высокое качество изображения (высокие четкость, яркость и контрастность, хорошая равномерность, отличная цветопередача)
  • Тихая работа
  • Строгий дизайн корпуса
  • Вертикальный и горизонтальный сдвиг объектива
  • Удобный пульт ДУ с подсветкой
  • Русифицированное меню

Недостатки:

  • Не поддерживается разрешение 1920 на 1080 при VGA-подключении
 
Благодарим компанию «Цифровые системы»
за предоставленный на тестирование проектор Sony VPL-HW20
 

 

18 марта 2011 Г.

Full HD SXRD- Sony VPL-HW20: ,

Full HD SXRD-
Sony VPL-HW20

Sony VPL-VW90ES, VPL-VW85. — VPL-HW15 VPL-HW20, .

:

,

SXRD
0,61″ (15,4 ), 3 , 16:9
1920×1080
1,6x, F2,50—3,40, f = 18,5—29,6 
200  UHP
1300 ANSI
80 000:1 (full on/full off, Advanced Iris 3)
, , 16:9 ( — ) 1,02 (1,20—1,84 )
7,62 (9,31—14,1 )
  • , , RCA
  • , S-Video
  • , Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr), 3 RCA
  • , VGA, mini D-sub 15 pin ( RGB GBR- Y/Cb/Cr(Y/Pb/Pr)-)
  • , HDMI (RGB Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr)-, CEC, x.v.Color, Deep Colour), 2 .
  • , RS-232C, mini D-sub 9 pin (f)
(): NTSC 3.58, NTSC 4.43, PAL, PAL-M, PAL-N, PAL-60, SECAM
Y/Cb/Cr (Y/Pb/Pr): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i
RGB-: VGA-WXGA: 640×350—1280×768
(HDMI): 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p@24/50/60 , 640×480—1920×1080
22 ( )
  • ±25% ±65%
(××) 407,4×179,2×463,9 
10
300 , 8 0,5 
100-240 , 50/60 
( ) ( — )
www.sony.ru
MonInfo HDMI
VGA
  • -
  • , A5

 Sony VPL-HW20,

. . — . - , , , . .

 Sony VPL-HW20,

, . , , .

 Sony VPL-HW20,

, — . . - — .

 Sony VPL-HW20,

( 10 ) , / . 3 . , , , / . ( ) ( ).

 Sony VPL-HW20,

, . — . . (- ), , - , . , , .

 Sony VPL-HW20,        Sony VPL-HW20,

 Sony VPL-HW20,

, HDMI-. mini D-sub 15 pin — VGA-, GBR-. , .

INPUT . , . HDMI , Blu-ray- Sony BDP-S300 . RS-232C, , , , .

. . , , — , — .

OSD

. , , .

OSD

. .

( -). ( 65% 25% - ). , .. . . , .

: — , 4:3, — 16:9, HD, — , LetterBox, . ., , , . :  1 — ,  2 — , . / -.

OSD

. ., 1080 , . . . , .

OSD

( / , / ). , , .

OSD

( ), MPEG-, , -.

OSD

OSD

RPC (Real Color Processing) .

OSD

. -, , , , . ( .) x.v.Color xvYCC. . , , .

, . . RESET .

( ) 10 .

, ANSI .

, , 50% ( ). Sony VPL-HW20 ( , , ):

1335
890
602
870
+11%, −18%
418:1

( 1300 ). . . , , .. full on/full off.

full on/full off
5630:1
3700:1
10 500:1
. = 32 000:1
7710:1
, 12 560:1
, . = 62 300:1

. . (. = 1/2) 80 000:1, . ( 5  ) 0,7 , — 5  :

Advanced Iris 3

 1  2 , - -.

256 ( 0, 0, 0 255, 255, 255) -. = . . 3. ( !) :

Gamma

, :

Gamma

- 2,35, 2,2. - :

Gamma

252 , — 200 , — 0,6 .

! .

,
28,5
26,5

, , . , . , , .

VGA-

VGA- 1920 1080 . 1280 720 , - VGA-. 0 255 1.

DVI-

DVI- ( - HDMI DVI) 1920 1080 60  . . , . — 50% 1  1,5  . . . — 1/3 . . . .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , 1080p 24 / ( ). , . .

(, S-Video ) . . - . . . .

, , . 576i/480i 2-2, 3-2 ( , ), «». , 1080i — , . , .

-- 5,8  (4,1 . + 1,7 .). 8,0 . , .

- 23  VGA-, 21,5/29,3  ( / ) HDMI(DVI)-. .

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.1).

. -. «» sRGB, «» sRGB:

Gamut


Gamut

( ), , ( ) . -. = :

Spectrum


Spectrum

, , , sRGB , , , . -. = . , , 6500  - . ( ΔE):

CCT

DE

, , . , . , , .

VPL-HW15 . — , , , , , .

:

  • ( , , , )

:

  • 1920 1080 VGA-


« »
Sony VPL-HW20