Мультимедийный DLP-проекторMitsubishi XD250U-ST

Это далеко не первый обзор короткофокусного проектора, публикуемый на нашем сайте. См. статьи про проекторы: BenQ MP771, Epson EMP-400W, Hitachi ED-A110, Sanyo PLC-XL50 и Toshiba TDP-EW25. Напомним основные преимущества проекторов, способных спроецировать картинку большого размера с небольшого расстояния: экономия рабочего пространства, уменьшение риска ослепления докладчика, возможность интеграции с интерактивной доской.

Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Projector, general view

Корпус проектора изготовлен из белого пластика с зеркально-гладкой и относительно устойчивой к повреждениям поверхностью. Впрочем, ни следы от пальцев, ни мелкие царапины, ни пыль на корпусе в глаза не бросаются, а гладкая поверхность легко очищается. Поэтому проектор долго будет сохранять аккуратный вид даже при не очень бережном отношении. На верхней панели находятся крышка отсека лампы, две кнопки (включения и выбора источника) и два индикатора.

Buttons

Интерфейсные разъемы помещены в неглубокую нишу на задней панели.

Rear

Подписи к разъемам не читаемы, так как представляют собой просто рельефные надписи. Приходится ориентироваться в основном по цвету и расположению разъемов. Также на задней панели можно обнаружить разъем питания и разъем для замка Кенсингтона, с помощью которого проектор можно пристегнуть к чему-нибудь менее мобильному. Альтернативным и внушающим больше доверия вариантом является использование толстого стального тросика, пропущенного за стальной штырь, вделанный в нишу на левом нижнем ребре корпуса.

Left

Правый и левый бока — сплошные решетки вентиляции. Воздух забирается слева и выдувается направо. За правой решеткой можно разглядеть относительно большой динамик, встроенный в собственный корпус. ИК-приемников два: на передней панели и на задней.

Front

Объектив утоплен в корпус, что защищает его от повреждений и предохраняет от пальцев пользователей. Дополнительную защиту обеспечивает крышка из полупрозрачного пластика, просто одевающаяся на объектив и никак не прикрепленная к корпусу. Две передние ножки на металлических стойках выкручиваются из корпуса на высоту до 25 мм (и их можно выкрутить совсем). В днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой, предназначенные для монтажа на потолочном кронштейне. Для замены лампы проектор ненужно демонтировать с потолочного кронштейна. Фильтра от пыли в проекторе нет, что, впрочем, типично для современных DLP-проекторов. В комплект поставки входит простая сумка с тонкими защитными прокладками в стенках, предназначенная для транспортировки и хранения проектора и аксессуаров к нему.

Bag

Пульт

Remote control

Пульт небольшой, в руке лежит удобно. Однако кнопки мелкие, подписи к ним тоже, и расположены кнопки довольно тесно, поэтому пользоваться пультом не очень удобно. Часть кнопок с данной моделью проектора не используется.

Remote control

Коммутация

Сonnectors

Проектор имеет типичный для современного офисного проектора набор интерфейсов. VGA-вход совместим с компонентными цветоразностными сигналами, а на HDMI-вход можно подавать цифровые аудиосигналы. Аналоговые источники звука подключаются к двум гнездам 3,5 мм стереоминиджек и к паре RCA. В меню пользователь может указать, какой из этих входов использовать, оставить режим автоматического выбора, а также выбрать режим микширования сигнала с входов AUDIO 1 и AUDIO 2.

OSD

Источники изображения перебираются кнопками SOURCE на корпусе или непосредственно выбираются кнопками пульта. Питание на проектор подается через стандартный трехштырьковый разъем. Проектором можно дистанционно управлять по интерфейсу RS-232. С международного сайта компании-производителя можно скачать подробную инструкцию по использованию COM-порта. С помощью стандартного сетевого интерфейса проектор можно подключить к сети передачи данных, что позволит дистанционно контролировать его, используя программу ProjectorView Global+.

ProjectorView Global+

Помимо всего прочего в этой программе есть функция пересылки текстового сообщения на проектор. Получив сообщение, проектор показывает его на экране поверх изображения от текущего источника сигнала. Тестирование показало работоспособность программы, но команды на проектор передавались очень медленно. Возможно, это вызвано особенностями нашей сети. Кроме того, контролировать состояние проектора и управлять им можно с помощью любого WEB-браузера, обратившись к встроенному в проектор HTTP-серверу. На страницах сервера используются ява-апплеты, что само по себе не является универсальным решением. Опять же, отклик с сервера проектора нужно было ждать несколько секунд, и вообще дальше ява-заставки на первой странице мы не продвинулись даже после получасового ожидания. Заявлена поддержка протокола PJLink, это дает возможность управлять проектором по сети с помощью стороннего ПО.

Меню и локализация

Дизайн меню типичен для проекторов этой компании. В меню используется ровный и достаточно крупный шрифт без засечек. Навигация спорная. С одной стороны реакция на команды четкая и при настройке нет необходимости выполнять много действий. С другой, при нажатии на кнопку MENU отображается только короткая версия меню,

OSD

и чтобы перейти в обычное меню, нужно выбрать самый последний (!) пункт в коротком меню. Также не совсем удобен переход на другую страницу — нужно перебрать все пункты от текущего до самого верхнего и выйти на строку с иконками. При настройке параметров изображения меню остается на экране, что несколько затрудняет оценку происходящих изменений. Есть русская версия экранного меню. Перевод на русский язык в целом адекватный. К продаваемым в России проекторам будет прилагаться руководство пользователя на русском языке. Судя по присланной нам PDF-версии, перевод на русский язык выполнен достаточно грамотно.

Управление проекцией

Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением ребристого кольца на объективе.

Lens

Как это часто встречается у сверхкороткофокусных проекторов, объектив имеет фиксированное фокусное расстояние, поэтому регулировать размер проекции можно только одним способом — меняя расстояние до экрана. Положение объектива относительно матрицы настроено так, что нижний край изображения находится чуть выше оси объектива. В проекторе есть функция автоматической и ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений.

Режимов геометрической трансформации три: НОРМ. — максимальный размер с сохранением исходных пропорций, ПОЛНЫЙ — вывод на всю область проекции, 16:9 — вывод в формате 16:9. В режиме 16:9 картинку можно оставить по центру или прижать к нижнему или к верхнему краю. Параметр СКАНИРОВАНИЕ определяет обрезку по периметру (с увеличением),

OSD

а четыре настройки РАМКА () помогут подрезать картинку избирательно по четырем краям без включения интерполяции.

OSD

Есть цифровое увеличение с возможностью сдвига области увеличения. Кнопка AV MUTE временно выключает проекцию и звук, а кнопка FREEZE переводит проектор в режим стоп-кадра.

Проектор допускает настольное и потолочное размещение и может работать как в режиме фронтальной проекции, так и на просвет. Проектор сверхкороткофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его нужно размещать близко к экрану, т.е. перед зрителями.

Настройка изображения

Настроек изображения относительно много. Исключив стандартные, перечислим следующие настройки: COLOR ENHANCER (выбор профиля, определяющего гамма-коррекцию, цветовой баланс и уровень BrilliantColor; при выборе профиля ПОЛЬЗ. доступны детальные регулировки), CTI (увеличение четкости цветовых переходов), ПРОЕКЦИЯ НА СТЕНУ (выбор цвета поверхности, на которую ведется проецирование, с целью компенсации изменения цветов).

OSD OSD

OSD OSD

Проектор автоматически запоминает настройки изображения для каждого типа подключения. Яркость лампы и шум от вентиляции можно понизить, включив экономичный режим. Кстати, заявленный срок службы лампы в экономичном режиме составляет 6000 ч, что необычно много.

Дополнительные возможности

Есть функция автоматического отключения проектора после заданного интервала отсутствия сигнала (5-60 мин). При включении режима АВТО ВКЛ. подача питания сразу включит проектор. Можно захватить проецируемое изображение и использовать его вместо заставки при включении, при отсутствии сигнала и при временном выключении проекции. Для исключения несанкционированного использования проектора служит защита паролем.

OSD

При активации этой функции после включения проектора потребуется ввести пароль пользователя. Этим паролем также можно защитить изменение захваченного изображения и заблокировать кнопку SOURCE на корпусе. В руководстве описан простой способ сброса парольной защиты. Проектор может отображать субтитры, предаваемые в NTSC-сигнале. Заявлена допустимость отключения проектора от сети сразу после его выключения, т.е. до того, как отработает система охлаждения. Эту функцию мы не тестировали.

Измерения яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Проектор очень короткофокусный и проекция сильно сдвинута вверх относительно оси объектива, поэтому свет особенно в верхней части экрана падает под углом, сильно отличающимся от перпендикуляра. В этих условиях мы не можем с помощью нашего люксметра измерять освещенность с достаточной точностью. Поэтому приведенные ниже данные по абсолютным значениям светового потока являются ориентировочными. Заметим, что большая разница в углах падения света на экран вынуждает использовать совместно с очень короткофокусными проекторами только матовые экраны с ровной поверхностью, так как на полотне с усилением отражения проявится яркая область, а незначительная неровность поверхности приведет к сильному искажению изображения. Результаты измерений для проектора Mitsubishi XD250U-ST (если не указано обратное, то выбран профиль ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЦВЕТ. ТЕМП = СТАНДАРТ и включен режим высокой яркости):

Световой поток
   —2420 лм
   Профиль ТЕАТР690 лм
   Режим пониженной яркости1900 лм
Контрастность
   —200:1
   Профиль ТЕАТР170:1

В режиме высокой яркости цветовая яркость при выборе профиля ПРЕЗЕНТАЦИЯ равна 830 лм, при выборе профиля ТЕАТР690 лм. Также мы измерили контрастность, измеряя освещенность в центре экрана для белого и черного поля, т.н. контрастность full on/full off.

РежимКонтрастность full on/full off
   —3000:1
   Профиль ТЕАТР940:1

Проектор оснащен светофильтром с шестью сегментами: широкие красный, зеленый и синий, средний прозрачный и узкие желтый и голубой (cyan). (Описание технологии DLP и BrilliantColor можно посмотреть тут.) За счет прозрачного, желтого и голубого сегментов и использования промежутков между сегментами повышается яркость белого поля при выборе профилей, отличных от ТЕАТР, или при включении режима BrilliantColor в явном виде в пользовательском профиле. Аналогично при включении режима BrilliantColor указанные сегменты участвуют в формировании соответствующих им и ряда других цветов. Разумеется, увеличение яркости белого, желтого и других цветов относительно, например, чистых красного, зеленого и синего ухудшает цветовой баланс. При выключении режима BrilliantColor (или выборе профиля ТЕАТР) баланс выравнивается. Однако при этом сильно понижается освещенность белого поля, а освещенность черного поля практически не меняется, что, в частности, приводит к значительному снижению контраста.

Два спектра, полученные для белого поля, наглядно демонстрируют прирост яркости при выборе профиля ПРЕЗЕНТАЦИЯ (белая линия) относительно профиля ТЕАТР (черная линия). Приведенные спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) соответствуют профилю ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

DLP
По вертикальной оси отложена яркость, по горизонтальной — длина волны.

Судя по графикам яркости от времени, частота чередования сегментов составляет 120 Гц при кадровой развертке в 60 Гц, т.е. светофильтр имеет скорость 2x. Эффект «радуги» заметен. Как и во многих DLP-проекторах для формирования темных оттенков используется динамическое смешение цветов (дизеринг).

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами (при DVI-подключении).

256-diff

Тенденция роста прироста яркости сохраняется во всем диапазоне, но не всегда каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, а несколько самых темных оттенков серого неотличимы от черного. Аппроксимация полученной гамма-кривой (для профиля СТАНДАРТ) дала значение показателя 2,54, что выше стандартного значения 2,2.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

РежимУровень шума, дБАСубъективная оценка
Высокой яркости39Тихо
Пониженной яркости35Очень тихо

Для мультимедийного проектора уровень шума невысокий. Встроенный динамик довольно громкий и звук искажает несильно.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

При VGA-подключении на шкале серого различаются оттенки от 1 до 255. Четкость высокая. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости.

DVI-подключение

Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Качество изображения высокое. Белое немного темнеет к верхним углам, черное поле воспринимается равномерным. Геометрия практически идеальная (прогибом краев внутрь на 2-3 мм на метр ширины можно пренебречь). И это при таком коротком фокусе! Равномерность цветового оттенка на шкале серого хорошая, но несколько самых темных оттенков неотличимы от черного. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Ширина цветной каймы на границах объектов, обусловленная наличием хроматических аберраций у объектива, не превышает 1/3 пикселя. Равномерность фокусировки высокая. Т.е. если приглядеться, то можно заметить локальные участки со слегка ушедшей фокусировкой, но в целом качество фокусировки не хуже, а то и лучше, чем у проекторов со средним и длинным фокусом.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480p, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета при выборе профиля ТЕАТР правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются (завал в тенях не выходит за безопасные границы). Яркостная и цветовая четкости ограничены разрешением видеосигнала и физическим разрешением проектора, а не качеством видеотракта.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Четкость изображения хорошая. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются (завал в тенях не выходит за безопасные границы).

Функции обработки видеосигнала

В случае чересстрочных сигналов проектор пытается правильно составить кадр из смежных полей. Проектор с переменным успехом справился как с нашими тестовыми фрагментами с двигающимися мирами (преобразование 2-2 для PAL 25 кадр/с и NTSC 30 кадр/с) и хорошо с рядом тестовых фрагментов с диска HQV (кадры восстанавливались для NTSC с чередованием полей 3-2 при 24 кадр/с исходно). Сигнал 1080i выводится по полям.

Функция подавления видеошумов немного подавляет зернистую рябь, при этом за двигающимися объектами нет заметного хвоста из неубранного шума. При масштабировании из низких разрешений выполняется некоторое сглаживание границ объектов.

Определение задержки вывода

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила около 26 мс при VGA- и при HDMI(DVI)-подключении. Эта незначительная величина задержки.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки качества цветопередачи использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.0). Отметим, что на момент тестирования данного проектора методика оценки качества цветопередачи еще только отрабатывалась.

Мы сравнили два профиля: самый яркий ПРЕЗЕНТАЦИЯ и с самой правильной цветопередачей ТЕАТР.

В режиме ПРЕЗЕНТАЦИЯ цветовая температура на шкале серого близка к стандартным 6500 К, но для темных оттенков понижается до 5600 К. При этом отклонение от спектра абсолютно черного тела значительное (параметр дельта E колеблется около 20).

В режиме ТЕАТР цветовая температура на шкале серого несильно отличается от 5800 К, а дельта E примерно равна 15. Скорее всего, настройками проектора (ручной регулировкой цветового баланса) получится для профиля ТЕАТР подогнать цветовую температуру к 6500 К и уменьшить дельта E, но калибровка проектора не являлась нашей целью.

Color

Выводы

Проектор имеет мобильные габариты и вес, но при этом позволяет получить яркую картинку большого размера с близкого от экрана расстояния. Особенно хочется подчеркнуть равномерность фокусировки и пренебрежимо малые геометрические искажения, что среди сверхкороткофокусных проекторов встречается не так уж и часто.

Достоинства:

  • Равномерность фокусировки и близкая к идеальной геометрия
  • Практичный дизайн корпуса
  • Хорошая цветопередача (в режиме ТЕАТР)
  • Тихая работа
  • Относительно громкий встроенный громкоговоритель
  • Локализация для России

Недостатки:

  • Невысокая цветовая яркость
  • Странности в работе встроенного WEB-сервера и медлительность ПО ProjectorView Global+


Экран Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" предоставлен компанией CTC CAPITAL
Blu-ray-плеер Sony BDP-S300 предоставлен компанией SONY Electronics





24 февраля 2010 Г.

DLP- Mitsubishi XD250U-ST

DLP-
Mitsubishi XD250U-ST

, . . : BenQ MP771, Epson EMP-400W, Hitachi ED-A110, Sanyo PLC-XL50 Toshiba TDP-EW25. , : , , .

:

,

.

Projector, general view

- . , , , , . . , ( ) .

Buttons

.

Rear

, . . , - . , , .

Left

— . . , . - : .

Front

, . , . 25  ( ). 3 , . . , , , DLP-. , .

Bag

Remote control

, . , , , . .

Remote control

onnectors

. VGA- , HDMI- . 3,5  RCA. , , , AUDIO 1 AUDIO 2.

OSD

SOURCE . . RS-232. - COM-. , , ProjectorView Global+.

ProjectorView Global+

. , . , . , . , WEB-, HTTP-. -, . , , - . PJLink, .

. . . . , MENU ,

OSD

, (!) . — . , . . . . PDF-, .

.

Lens

, , — . , . .

: . — , — , 16:9 — 16:9. 16:9 . ( ),

OSD

() .

OSD

. AV MUTE , FREEZE -.

, . , , .. .

. , : COLOR ENHANCER ( , -, BrilliantColor; . ), CTI ( ), ( , , ).

OSD OSD

OSD OSD

. , . , 6000 , .

(5-60 ). . . , . .

OSD

. SOURCE . . , NTSC-. , .. , . .

, ANSI .

, , . . . , , , . Mitsubishi XD250U-ST ( , , . = ):

   — 2420
    690
    1900
   — 200:1
    170:1

830 , 690 . , , .. full on/full off.

full on/full off
   — 3000:1
    940:1

: , , (cyan). ( DLP BrilliantColor .) , , , BrilliantColor . BrilliantColor . , , , , , . BrilliantColor ( ) . , , , , .

, , ( ) ( ). , ( ) :

DLP
, — .

, 120  60 , .. 2x. «» . DLP- ().

256- ( 0, 0, 0 255, 255, 255). ( !) ( DVI-).

256-diff

, , . - ( ) 2,54, 2,2.

! , .

,
39
35

. .

VGA-

VGA- 1 255. . .

DVI-

DVI- - DVI HDMI. . , . ( 2-3 ). ! , . . , , 1/3 . . .. , , , , .

HDMI-

HDMI- Blu-ray- Sony BDP-S300. 480p, 576p, 720p, 1080i 1080p@24/50/60 . , , , 1080p 24 /. ( ). , .

. - . ( ).

. ( 2-2 PAL 25 / NTSC 30 /) HQV ( NTSC 3-2 24 / ). 1080i .

, . .

- 26  VGA- HDMI(DVI)-. .

X-Rite ColorMunki Design Argyll CMS (1.1.0). , .

: .

6500 , 5600 . ( E 20).

5800 , E 15. , ( ) 6500 E, .

Color

, . , .

:

  • ( )

:

  • WEB- ProjectorView Global+


Draper Ultimate Folding Screen 62"x83" CTC CAPITAL
Blu-ray- Sony BDP-S300 SONY Electronics