Canon EOS 5D

Часть 3

Объективы и размер кадра

Можно один и тот же объектив использовать с разными камерами, имеющими матрицу разного размера. У камер с матрицей 24×36 мм иногда при достижении требуемого качества можно воспользоваться длиннофокусным объективом или вырезать центральную часть кадра, снятую более широкоугольным объективом. Если вырезать центральную часть, то при одинаковом числе пикселей результат будет аналогичен снимку, сделанному камерой с матрицей меньшего размера. А вот если один и тот же объект, занимающий целиком площадь кадра, снят одним объективом при одинаковом фокусном расстоянии на матрице разного размера с разного  расстояния или с одной дистанции, но с разным фокусным расстоянием, будет ли выигрыш пропорционален увеличившемуся числу пикселей, образующих кадр? Ответ не очевиден. Для экспериментальной проверки были сделаны снимки объективами SIGMA (24-70 мм F:2,8 EX DG ASPHERICAL DF) и SOLIGOR AF 70-210 Macro 1:2,8-4 (он же известен как COSINA AF 70-210 f/2,8-4 MC и Vivitar 70-210/2,8-4 APO) при полностью открытой диафрагме. Использовались камеры Canon 5D с матрицей 23,9×35,8 мм, содержащей 12 миллионов чувствительных элементов, и D60 с матрицей 15,1×22,7 мм с соответственно 6 миллионами чувствительных элементов.

Canon

Одинаковый угол обзора можно достичь, изменяя фокусное расстояние при неизменном расстоянии до объекта.

мира
Canon D60, фокусное расстояние объектива SIGMA — 24 мм. На снимке совмещены миры, расположенные в углу и по центру кадра.

Поскольку линейные размеры матриц камер Canon 5D и D60 отличаются в полтора раза, то при съемке камерой 5D с той же точки, что и камерой D60, для получения одинакового охвата фокусное расстояние надо увеличить в полтора раза.

мира
Canon 5D, SIGMA — 35 мм

Поскольку площадь кадра в пикселях, занимаемая мирой у 5D, в два раза больше, то и штрихов, естественно, можно различить больше. А учитывая, что проблем у широкоугольного объектива с исправлением аберраций больше, то штрихи еще и контрастнее. Но это по центру, а на краю свое веское слово сказало виньетирование и удаленность от центра кадра. Если кадр рассматривать без дополнительной правки, то на экране на снимке, сделанном 5D, в углу кадра можно различить без напряжения даже меньше штрихов, чем на снимке, сделанном D60.

Другой вариант, заслуживающий сравнения, это съемка одним объективом при одинаковом фокусном расстоянии, но с разных дистанций, чтобы обеспечить одинаковый охват. Этот случай еще более предсказуем. Поскольку размер пикселя у рассматриваемых камер практически одинаков, то и разрешение в штрихах на пиксель у центральной миры будет одинаковым, как будет одинаковым и контраст. А вот большое расстояние от центра кадра для угловой миры скажется на контрасте и виньетировании.

мира
D60 — 70 мм

мира
Canon 5D, SIGMA — 70 мм

Результат практически аналогичен первому сравнению, однако, как уже говорилось, это в случае необработанных кадров. Если исправить виньетирование и дисторсию, то из кадра, снятого камерой Canon 5D, можно извлечь существенно больше.

мира
Программная коррекция виньетирования и дисторсии.

Как исправлять? Виньетирование и хроматические аберрации можно исправить уже при преобразовании из raw с помощью Adobe Camera RAW Plug-in 3.3 для Photoshop CS2 ( см. часть 2).

А можно и все сразу, если использовать Plug-in для Photoshop, такие как «Adobe Lens Correction»

Lens Correction

или PTLens by Thomas Niemann:

PTLens

На мой взгляд, они обладают примерно равными возможностями, и выбор между ними это вопрос вкуса.

Напоследок повторим наши эксперименты, но уже с объективом SOLIGOR.

мира
Canon 5D — те же 70 мм, но уже при использовании объектива SOLIGOR 70-210

Сравним снимки при одном фокусном расстоянии, но разной дистанции съемки. Фокусное расстояние 70 мм, объектив SOLIGOR 70-210. 5D — сверху, D60 — снизу.

мира
Фрагменты исходных снимков

мира
После программной коррекции обоих снимков

мира
Canon D60, SOLIGOR — 70 мм

мира
Canon 5D, SOLIGOR — 100 мм

мира
Canon 5D, SOLIGOR — 135

мира
Canon D60, SOLIGOR —135

мира
Canon 5D, SOLIGOR — 210

На мой взгляд, комментарии излишни, и так все ясно. Напомню только, что в парах 70 мм с D60 и 100 с 5D, как и 135 мм с D60 и 210 с 5D наблюдаются примерно одинаковые углы обзора, пары с одинаковым фокусным расстоянием соответствуют разным дистанциям съемки для рассматриваемых камер.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon EOS 5D
Н/Д(0)





5 июля 2006 Г.

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D

3

, . 24×36 , . , , . , , , , , ? . SIGMA (24-70 F:2,8 EX DG ASPHERICAL DF) SOLIGOR AF 70-210 Macro 1:2,8-4 ( COSINA AF 70-210 f/2,8-4 MC Vivitar 70-210/2,8-4 APO) . Canon 5D 23,9×35,8 , 12 , D60 15,1×22,7 6 .

Canon

, .

Canon D60, SIGMA — 24 . , .

Canon 5D D60 , 5D , D60, .

Canon 5D, SIGMA — 35

, 5D, , , , . , , . , . , , 5D, , , D60.

, , , , . . , , . .

D60 — 70

Canon 5D, SIGMA — 70

, , , . , , Canon 5D, .

.

? raw Adobe Camera RAW Plug-in 3.3 Photoshop CS2 ( . 2).

, Plug-in Photoshop, «Adobe Lens Correction»

Lens Correction

PTLens by Thomas Niemann:

PTLens

, , .

, SOLIGOR.

Canon 5D — 70 , SOLIGOR 70-210

, . 70 , SOLIGOR 70-210. 5D — , D60 — .



Canon D60, SOLIGOR — 70

Canon 5D, SOLIGOR — 100


Canon 5D, SOLIGOR — 135


Canon D60, SOLIGOR —135


Canon 5D, SOLIGOR — 210

, , . , 70 D60 100 5D, 135 D60 210 5D , .

, :

Canon EOS 5D