7 частых ошибок при выборе портативного Hi-Fi-аудиоплеера
В данной статье мы рассмотрим 7 наиболее частых ошибок, которые допускает меломан при выборе портативного Hi-Fi аудиоплеера. Подробно разберем их причины, все существующие достоинства и недостатки. Ну и, как следствие, вы сможете принять максимально правильное решение при выборе своего верного музыкального друга.
1. ЦАПы у аудиоплееров одинаковые, тогда зачем платить больше?
Первая ошибка заключается в попытке судить о устройстве по его основополагающему элементу. В нашем случае, это сам цифро-аналоговый преобразователь, он же ЦАП. Меломан, встречая два аппарата на одном и том же чипе, склонен предположить, что перед ним практически одинаковые по звучанию плееры. Логика здесь очевидна, однако полноценное звучание девайса формирует вся цифровая и аналоговая его цепь. Коротко ее называют обвязкой. Так что даже на одном чипе могут быть устройства не только с разным характером звучания, но и на принципиально разном уровне. Например, примерно за 50 баксов можно купить кустарный плеер Zishan Z3 на чипе ESS ES9038Q2M и ровно на том же ЦАПе работает мой любимый Hi-Res аудиоплеер Shanling M6 (21), который стоит 570 долларов. Думаю, не стоит объяснять кто из них играет лучше. Так что, увы друзья, но использование одного и того же ЦАПа не дает относительно звучания плеера вообще никаких намеков. И это я еще опускаю момент с качеством комплектующих, которые у дорогой модели будут на порядок лучше и, очевидно, дороже.
2. Какой толк от двух ЦАПов и что для плеера лучше?
Следующее заблуждение связано с количеством этих самых ЦАПов. В одном плеере он может быть один, а в другом — два. Так какой же выбрать? Зачастую, но вовсе необязательно, два чипа преобразователя устанавливают в модели с так называемым балансным выходом. Где, помимо классического 3.5 мм. джека, присутствует на 2.5 мм., а возможно даже на 4.4 мм. В этом случае, каждый ЦАП используется в одноканальном режиме, что существенно увеличивает характеристики его работы. То есть, сплошная польза. Более того, при таком раздельном подходе используется и двойная усилительная часть, что хорошо так прокачивает выход. К примеру, если на обычный 3.5 мм. плеер выдает 60 мВт, то на балансный (или раздельный) выхлоп уже может доходить до 120 мВт. А это позволяет раскачивать куда более тугие наушники, да и такие параметры как собранность, хлесткость, разборчивость и проработка нюансов тоже от увеличения мощности исключительно выигрывают. Впрочем, встречаются и менее добросовестные производители, которые используют два ЦАПа лишь для количества, хотя и в этом случае оттого будет только ProFit. Как минимум, шумовая полка опустится еще ниже.
3. Балансный или небалансный выход, какой в них смысл?
Третье заблуждение логично следует из второго: балансный или обычный небалансный выход? Как понятно из вышесказанного, мощности не бывает много, а вот мало ее, к сожалению, бывает. Так что я настоятельно рекомендую знакомится со своим новеньким плеером сразу с балансного выхода. В своем недавнем обзоре плеера Shanling M3X я рассказывал историю, что когда только получил аппарат, наушников с балансным штекером на руках у меня не было, да и с функционалом я еще толком не успел разобраться. Отчего послушал девайс и загрустил. Как так? — не верил я. После в настройках нашел использование двух ЦАПов для 3.5 мм. джека и получил весьма приличный такой прирост как по мощности, так и по качеству звучания. Это уже было очень достойно. Но еще время спустя я прикупил соответствующий кабель и подключился к плееру уже по балансу. Вот здесь моему восторгу не было предела. Такой звук на 200% стоит потраченных на него денег. Но не стоит обманываться и считать, что мощность — это именно тот параметр, который отвечает за качество. Совсем нет, встречались мне и очень мощные устройства начального уровня, и куда более слабые по этой характеристике топы. Вывод надо сделать такой: если у девайса есть балансный выход, то слушать нужно именно с него. В сравнении двух устройств с и без балансного выхода я бы тоже отдал предпочтение первым. Но это уже тема для четвертого пункта.
4. Может лучше купить «классику» из мира аудиоплееров?
Что же выбрать, проверенного временем старичка или какой-нибудь аппарат из новых? Есть целый пласт любителей, которые считают, что в звуке с 90-х годов вообще ничего не изменилось. Конечно же, это заблуждение. То, для чего раньше требовались огромные корпуса с вилкой под розетку, сейчас заменили сверх компактные мобильные устройства. То есть сегодня в плеер удается запихнуть то, что совсем недавно было просто невозможно. Как следствие, сегодняшние плееры звучат зачастую лучше «вчерашних» стационарных монстров. Ну а по измерениям вообще говорить нечего, тот же Shanling M3X имеет лишь тысячные доли от олного процента искажений. Звук все время прогрессирует, оттого еще 5 летней давности топы сейчас можно рассматривать как добротный входной билет в мир качественного звука. Ну а начальный сегмент тех времен уже вообще не котируется. Вспоминаю свой восторг от плеера FiiO X5, затем от FiiO X7 и оба они ни в какое сравнение не идут с современными FiiO M11 Pro или FiiO M15. Аналогичная же ситуация сложилась и у гиганта Astell&Kern, да и всех остальных производителей тоже. Актуальные аппараты прямо намного лучше. И это не предмет для теоретического спора, тут нужно брать и слушать. Ну или мерить, если вы по этой части.
5. Что такого особенного дают современные Hi-Fi плееры?
Еще один плюс у свежих аппаратов — это наличие полноценного Android. Уверен, ценители старины дружно высказал свое «фи». Однако от прогресса никуда не уйти и наличие современной операционной системы открывает для нас новые горизонты, где мы в праве сами выбирать понравившийся программный плеер, через который, собственно, и хотим слушать любимую музыку. Здесь же легко обновлять прошивку через WiFi и, самое главное, наслаждаться стримминговыми сервисами в максимально возможном качестве. В плеере для этих целей полностью переписывается системная часть обработки сигнала (драйверы), при которой исключается глобальный микшер, а следовательно и ненужные потери, связанные с преобразованием сигнала. Ну и внутри у плеера аналоговая начинка куда богаче любого смартфона, даже если в него тоже установили ЦАП. Причем наличие одного и того же чипа, как мы уже разобрались в первом пункте, вообще ничего не означает. Есть, конечно, соблазн взять какого-нибудь старичка на Android. Сам, было дело, имел такие мысли. Но работают те девайсы на старых версиях Android, содержат мало памяти и довольно старый примитивный процессор. Отчего на современном софте все получается слишком задумчивым и каким-то тормознутым. Прямо скажу, пользоваться таким плеером абсолютно некомфортно. Я пробовал, пытался, но нет. Сравнить тот же iBasso DX150 и свеженьким iBasso DX160. У нового более отзывчивы дисплей, высокая скорость, куча дополнительных возможностей. По юзабилити и удобству у DX150 вообще никаких шансов. Это очень важный пункт, так что держите его всегда в голове. Ну а без стримминга сегодня аппарат вообще не торт. Сюда же отнесем поддержку нативного DSD512, MQA декодирования и PCM до 32 бит 768 кГц. Мой первый FiiO X5 умел только DSD64 и то далеко не все читал. Следовательно, плюсы у современного аппарата заметно перевешивают. Минусы — сегодняшние плееры требуют более компетентной работы программистов и расширенной комплектации: куда более дорогие экраны, мощные процессоры, оттого и ценник на них выше. Здесь ни куда не деться. За качество нужно платить.
6. Какой плеер лучше купить для блютуз наушников и почему?
Шестой вопрос просто взрывает головы большинства моих знакомых меломанов: какой плеер купить для блютуз наушников? Здесь, как говорится, палка о двух концах. С одной стороны, по блютуз передается исключительно цифровой сигнал, а следовательно вся аналоговая и преобразовательная часть плеера вообще никак не задействована. То есть преобразование производится чипом непосредственно внутри ваших беспроводных наушников. И там же сигнал усиливается. А значит разницы со смартфоном, по факту, нет никакой. С другой стороны, плееры поддерживают вообще все существующие кодеки и над ними инженеры компании с куда большим энтузиазмом поработали. Оттого на практике портативные плееры по блютуз звучат намного лучше смартфона. В случае продукции Apple это вообще очевидно, так как там нет AptX, AptX HD и LDAC кодеков. Но и для владельцев Android прирост тоже чувствуется. Алгоритмы и их качество имеют кардинальную важность для беспроводной передачи звука. Хотя, еще раз напомню, ЦАП и вся аналоговая начинка плеера при этом не используется. Наиболее продвинутые меломаны в таком случае покупают или вообще цифровой источник, это плеер без аналоговых выходов, или же плеер самого начального сегмента с поддержкой всех необходимых кодеков. Для примера возьмем Shanling M0 или HiBy R2. И тот и другой — просто шикарны для данной функции и направления использования.
7. Все этот плеер хвалят, а мне не нравится. В чем может быть причина?
Ну и никогда не стоит забывать, что звучит не плеер и не наушники, а их связка целиком. Не раз было такое, что подключаю к плееру наушники, а в итоге — что-то совсем невнятное. Беру другие наушники и просто проваливаюсь в пучину звуковых вибраций и аудиального кайфа. То есть говорить о качестве плеера имея на руках одни, пусть даже топовые наушники нельзя. За примером тоже далеко ходить не будем, Kinera Norn за 5 сотен долларов очень критичны к источнику и с бюджетными решениями могут звучать хуже тех же KZ ZAX за 50 баксов. Естественно, существуют и более универсальные модели, вроде CCZ Plume, о которых мы недавно говорили в обзоре. Ну и общий уровень связки считается по самому слабому компоненту. Если у вас наушники от Xiaomi за 30 долларов, то они будут тянуть на дно плеер и за 1000 долларов. И в то же время хорошие универсальные ушки способны вытянуть даже из бюджетного плеера немного больше, чем он способен. То есть вытащив всю связку на ступеньку выше. Как пример таких наушников приведу GS Audio GD3A, они же HS Audio Ripple. Та же модель, только дешевле, так как непосредственно от OEM производителя.
Послесловие
Да, много информации, но все описанное здесь поможет получить вам просто бурю удовольствия от своего нового аудиоплеера. Ну сберечь время, нервы и, конечно же, деньги. Несколько примеров хороших плееров и наушников к ним я вам уже привел. А там, смотрите, выбирайте и не забудьте отписаться в комментариях, какой конкретно аппарат выбрали лично вы и почему.
68 комментариев
Добавить комментарий
P.S. Все портативы имеют одну проблему — низкое питающее напряжение. От того при всех качественных частотах звук не выпуклый — детский. Портативы (выход) питаются 12 — 15 Вольт и звук, атака (драйв) соооовсем другой. Ну это к слову.
P.S. Все портативы имеют одну проблему — низкое питающее напряжение. От того при всех качественных частотах звук не выпуклый — детский. У стационаров (выход) питается 12 — 15 Вольт и звук, атака (драйв) соооовсем другой. Ну это к слову.
Однако, по моему мнению все связка смартфон как транспорт и внешний мобильный ЦАП предпочтительнее. Конечно решение не дешёвое если брать апологета решений в области цифрового звука — Chord electronic. Но оно того стоит, кто конечно слушал, выберет его, mojo, Хьюго уникальные гаджеты, и я бы уже не променял на плеер все в одном. Тем более устаревает такая техника.
А mojo, Хьюго 2 вполне могут заменить и стационарный ЦАП, и радовать несколько иным звучанием чем традиционные ЦАПы
2) программы которые качают с онлайн сервисов «для ознакомления конечно же» — freezer например(рекомендую)
как жаль что ни за 5 лет, ни тем более с 90ых, мои уши абсолютно не прогрессировали, а скорее деградировали — старость не радость однако..
но за постлюдей с постоянно агрейдящимися органами чувств, живущих в мире победившего постгуманизма, могу только порадоваться..
зы: метарекламный материал по рекламным обзорам того же автора..
ззы:
единственную ошибку которую может допустить меломан — это открыть подобный материал…
Сейчас есть некоторые варианты снимать прямо на смарте аудиограмму и настраивать эквайлайзер по результатам.
зы: но кстати аудиограммы раз в полгода неплохо бы обзорщикам снимать и публиковать ссылку на результат в начале стетей…: ъ
P.S. Берешь — слушаешь, не твое идешь дальше. Нашел, понравилось, купил и слушаешь. Другим может не подойти. Есть люди, которые хотят хотеть. Пардон если кого задел.
«ошибки в компоновке, софте, эргономике, которые китайские самоделкины неизбежно допускают»
Ну так не надо покупать поделия самоделкиных, покупайте девайсы, разработанные грамотными инженерами. У тех же A&K, например, плохих плееров нет… Правда цены у них совершенно безумные. А дизайн ИМХО тоже в последнее время.
Плеер, как комбайн цап-усилитель, играет тот материал, который ему дают играть. Если у вас 2 добрых плеера, они должны играть одинаково. Если они звучат по-разному, как минимум один из них не добрый. Наушники все звучат по-разному, а вот добротные плееры должны различаться только заявленной мощностью. И есть у такого плеера сенсорный экран или синезуб, на качество воспроизведения не влияет. Златоухам срочно пройти слепой тест.
Не только в портативной технике, но и стационарной при питании небалансного и балансного (двух небалансных) усилителей выходной ток на выходе усилителя у балансного часто ниже вдвое. А вот напряжение часто наоборот выше вдвое. Это приводит к тому, что низкоомные наушники, чисто играющие от небалансного усилителя, порой грязно играют от балансного. Т.е. небалансный выход получается “мощнее” балансного для низкоомных наушников и все наоборот для высокоомных.
Это сводная статистика по усилительной части множества устройств
https://reference-audio-analyzer.pro/param3.php
Второй момент, это влияние кабеля на проникновение каналов. У небалансного выхода практически всегда есть проникновение каналов в противофазе и балансный выход порой звучит не так “широко” и “воздушно”. Протестировать свое устройство можно самостоятельно с помощью спец. треков и плагинов к foobar2000 (или послушать, как бы звучало в балансе или небалансе)
https://reference-audio-analyzer.pro/faq-cross.php
Есть и другие моменты, но они не такие важные с потребительской точки зрения, вроде неизбежного увеличенного выходного сопротивления у баланса, возможность халтурно фильтровать питание и не получать шума на выходе и т.п…
Добавить комментарий