на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

HomePlanet: Дневники разработчиков

Часть V: Геймплей-2


Автор: Алексей Медведев (Project Leader, Revolt Games)




Logo of HomePlanet Разработчик: Revolt Games
Издатель в России: Руссобит-М
Жанр: Космический военный симулятор
Дата выхода: середина марта 2003 года


  1. Описание игры
  2. Часть I: «Тайна зарождения HomePlanet»
  3. Часть II: «Художественная»
  4. Часть III: «Механика»
  5. Часть IV: «Геймплей-1»
  6. Часть V: «Геймплей-2»



Дневник пятый, где рассказывается о ракетном оружии, о методах его использования и борьбы с ним.


Часть V: «Геймплей-2»

Ну, что ж, пришло время поделиться с вами другими тонкостями геймплея нашей игры.

Так получилось, что моя специальность по ВУЗу — это как раз радиоэлектронное оборудование военных самолетов. А это самое оборудование состоит из множества систем: вооружения, навигации, целеуказания и т.д.. Так что нет ничего удивительного, что при проектировании принципов работы этих систем для игры я получил не только истинное удовольствие, но и вспомнил все то, чему так долго меня учили :). Не стоит думать, что академические знания были применены прямо в лоб. Нет, скорее то, что получилось, — это жуткая смесь всего, что существует сейчас в реальности, во времена реактивной авиации и систем высокоточного применения оружия, и того, что уже было в играх подобного жанра. В любом случае, надеюсь, что у нас получилось в меру оригинально, традиционно, удобно и реалистично. Итак...

800x600 -  29 Кб

Ракеты. Непременный атрибут всех космических симуляторов и чуть ли не самое эффективное оружие. Надо сказать, что наша игра не является исключением в этом вопросе. У нас тоже есть ракеты, правда, принципы их применения немного отличаются от привычных.

Стоит начать с того, что ракеты делятся на три разных класса: неуправляемые, полуактивные и активные. Неуправляемые ракеты — это, грубо говоря, болванки, напичканные взрывчаткой. Они умеют лишь лететь по прямой с той скоростью, с которой их запустили, то есть интеллекта у них нет никакого, зато налицо эффективное использование снаряда - практически весь объем занимает взрывчатка. Уж рванет, так рванет, мало не покажется. Очень эффективное оружие для стрельбы по малоподвижным целям (транспортам или крупным кораблям).

Активные ракеты имеют собственную систему наведения. 800x600 - 36 Кб Принцип их применения — fire&forget. То есть навел ракету, запустил, а дальше не твоя забота. Правда, думать надо было раньше, еще перед запуском, чтобы выбрать наиболее удачный ракурс для запуска. При всех достоинствах этой ракеты, она не лишена недостатков, главный из которых — это то, что враг, по которому запущена эта ракета, непременно узнает об этом и попытается ей противостоять либо с помощью РЭБ, либо применив маневр. И поскольку враг знает, где именно находится ракета (ведь это именно она облучает цель!), то применение РЭБ против такого типа ракет особенно эффективно.

Полуактивные ракеты отличаются от активных тем, что их собственная система наведения не имеет активной части. Попросту говоря, эта ракета наводится на цель только тогда, когда игрок держит цель как можно ближе к центру экрана. Ее недостаток заключается в том, что игрок должен сопровождать цель, но в этом и ее преимущество. Ведь враг не знает, где и какая именно ракета нацелена на него! И, следовательно, применение РЭБ против такой ракеты будет менее эффективным по сравнению с действием на активные ракеты.

Сказав выше, что существует три вида ракет, я слукавил. На самом деле их четыре — существует еще один вид ракет. Но пусть это будет сюрпризом для игроков. Уверен, он им точно понравится.

Теперь пару слов о том, как правильно применять эти самые ракеты. К сожалению, а может, и к счастью, запуск ракеты не гарантирует того, что она попадет в цель. Ракеты, как и корабли, имеют ограничение на возможность маневра, поэтому не стоит ожидать от них чудес. Чем лучше поймет игрок принципы их работы, тем эффективней он будет их расходовать, а это очень важно, так как их количество, прямо скажем, невелико.

800x600 - 37 Кб
800x600 - 79 Кб

Прежде всего, надо помнить, что ракету очень легко обмануть стрейфом. Чем выше боковое ускорение, тем больше шансов от нее уйти. Кроме того, от нее можно банально убежать, если конечно динамические характеристики корабля это позволяют. Ну и, в конце концов, ее можно измотать бегом :), попросту увиливая от нее до тех пор, пока у нее не закончится топливо и она не самоуничтожится.

Так что основные принципы применения ракеты — с оптимального расстояния (не очень маленького, чтобы корабль игрока не повредило взрывом, и не очень большого, чтобы враг не успел совершить маневр) и с задней или передней полусферы. Запуск в бок обычно заканчивается непопаданием ракеты.

Уже несколько раз в этом тексте я писал про РЭБ и, видимо, пришло время сказать пару слов о нем. Надеюсь, HomePlanet — это первая игра, в которой существуют специальные корабли РЭБ. Ну, по крайней мере, я не могу вспомнить ни одной другой такой игры, где бы они были — либо такой не существовало, либо я в нее просто не играл :). Так вот, эти корабли умеют делать одно-единственное дело — они глушат практически весь спектр электромагнитных излучений, за исключением видимой его части. Спросите — зачем это надо? Поиграете в игру — поймете :). Кроме специальных кораблей РЭБ, каждый боевой корабль оснащен своей собственной системой подавления помех (jammer) и запасом ловушек (decoy). Эти средства дают пилоту корабля шанс разобраться с ракетой до тех пор, пока не станет поздно «пить боржоми». В момент, когда ракета только наводится на корабль игрока, можно попытаться включить станцию постановки помех (jammer), и есть шанс, что ракета потеряет цель. Если это не помогло и ракету все-таки запустили, есть шанс отвязаться от нее с помощью ловушек (decoy). Если и это не поможет, то все же не стоит отчаиваться, возможно, вашего пилотажного мастерства достаточно для того, чтобы сбежать от нее. И, конечно, никто не запрещает применять ловушки сколько угодно.

800x600 -  23 Кб

Применение ракет, а также противодействие им добавляет очень много азарта в игру, поверьте мне. А об остальных интересных моментах стоит рассказать в следующий раз...

[ Читайте шестой дневник ]



Опубликовано — 13 марта 2003 г.
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? alien@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com