Путешествие за океан
в страну непуганных шейдеров и
приручение R420
(фоторепортаж для занесения в летопись)




«И там, и там земля обычная,
и даром, что меж нами океан…»


(из песни)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Моральные и посольские упражнения
  2. Первый день: 13 апреля
  3. Второй день: 14 апреля — мероприятие ATI
  4. Второй день: 14 апреля — Вот ты какой, Торонто!
  5. Второй день: 14 апреля — Торонто с высоты птичьего полета
  6. Третий день: 15 апреля — мероприятие ATI<
  7. Третий день: 15 апреля — офис ATI собственной персоной
  8. Третий день: 15 апреля — Интервью с Andrew Thompson
  9. Третий день: 15 апреля — Интервью с Rick Bergman
  10. Третий день: 15 апреля — Продолжение знакомств
  11. Четвертый день: 16 апреля — Ниагарский водопад
  12. Четвертый день: 16 апреля — Niagara On the Lake
  13. Пятый день: 17 апреля — Снова DownTown
  14. Шестой день: 18 апреля — Прощание с Торонто


Второй день: 14 апреля — мероприятие ATI

Сам форум проходил в большом конференци-зале отеля Park Hyatt, оборудованном аж шестью экранами, на которые проецировалась визуальная часть материалов. Место в центре занять не удалось, поэтому, к сожалению, все, что снято с экранов, будет иметь вид немного с боку.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Первым взял слово Крис Эвенден (Chris Evenden) — руководитель маркетингового сектора ATI, он собственно, и вел все мероприятие.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 2048×1536)

Затем с докладом выступил старший вице-президент ATI по маркетингу (desktop) Рик Бергман (Rick Bergman)


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Его выступление затрагивало в целом ситуацию в ATI на сегодня, он рассказал о некоторых планах, ну и были продемонстрированы общие показатели по R420. Как можно видеть ниже, руководство компании не испытывает страха перед новинкой от конкурентов (NVIDIA), показывая на диаграммах весьма высокие скоростные параметры R420. Разумеется, о том, что у NVIDIA NV40 есть шейдеры 3.0, а у продукта из Канады их нет, предпочитают молчать, лишь при задавании вопросов на эту тему, идет ответ о том, что эта технология пока не нужна, и не зачем тратить на нее транзисторы в кристалле и людские ресурсы. Подробно об этом можно узнать, прочитав наше интервью с ведущими сотрудниками ATI.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Следом шел доклад Боба Дребина (Bob Drebin), в котором Боб поведал о тонкостях архитектуры R420. Я не стану подробно останавливаться на этом, поскольку в нашем обзоре этого продукта вы сможете все узнать.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

После краткого перерыва выступил Энди Томпсон (Andy (Andrew) Thompson), который начал большую тему о насущности использования шейдеров.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Продолжили этакий многосерийный доклад уже разработчики из Electronic Arts и Lionhead Studios. Вначале слово предоставили Стиву Андерссону, вице-президенту компании.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Полагаю, что нет нужды комментировать показанное выше. В конце своего выступления Стив продемонстрировал демо-ролик (6MB) из будущей игры.

Затем выступил Тим Рэнс (Tim Rance), один из руководителей Lionhead Studios, он рассказал о будущем проекте Black & White-2, а также о некоторых технологических особенностях, которые им импонируют, и что именно им нравится в R420 в этом плане. Рассказ о новой игре сопровождался показом (3MB) трех (3MB) демо-роликов (4.8MB).


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Интересно также посмотреть на инструментарии по производству анимаций, в том числе и таких сложных (3MB), как мимика лица.

Следующий объемистый доклад был посвящен новому методу компрессии — 3Dc. Его провел Раджа Кодури (Raja Koduri).


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Более подробно об этом вы также узнаете из нашего обзора по R420. Доклад сопровождался демонстрацией применения этой технологии, например, в будущей игре (8MB) Serious Sam — 2 (8MB).

Перед перерывом на обед все докладчики ответили на многочисленные вопросы.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

После обеда форум продолжил свою работу. Настал черед выступления Грега Эллиса (Greg Ellis), посвященного вопросам объективного измерения производительности 3D-ускорителей.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Доклад сопровождался демонстрацией отрывка из Lord of the Ring — Return of the King
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Вот основные моменты. Показана классификация игр по годности к бенчмарку, а также затронуты темы узких мест в играх и их упорядочивание.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Следующее выступление представителя Intel было посвящено, разумеется, PCI-Express.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Завершением первого дня мероприятия стало выступление вице-президента TSMC, рассказавшего много интересного о столь популярном полупроводниковом гиганте.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Итак, первый день официальных ATI Technology Days завершен.

[ Предыдущая часть (13 апреля) ]

[ Следующая часть (14 апреля) ]






Дополнительно

Путешествие за океан в страну непуганных шейдеров и приручение R420

Путешествие за океан
в страну непуганных шейдеров и
приручение R420
(фоторепортаж для занесения в летопись)



«И там, и там земля обычная,
и даром, что меж нами океан…»


(из песни)


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Моральные и посольские упражнения
  2. Первый день: 13 апреля
  3. Второй день: 14 апреля — мероприятие ATI
  4. Второй день: 14 апреля — Вот ты какой, Торонто!
  5. Второй день: 14 апреля — Торонто с высоты птичьего полета
  6. Третий день: 15 апреля — мероприятие ATI<
  7. Третий день: 15 апреля — офис ATI собственной персоной
  8. Третий день: 15 апреля — Интервью с Andrew Thompson
  9. Третий день: 15 апреля — Интервью с Rick Bergman
  10. Третий день: 15 апреля — Продолжение знакомств
  11. Четвертый день: 16 апреля — Ниагарский водопад
  12. Четвертый день: 16 апреля — Niagara On the Lake
  13. Пятый день: 17 апреля — Снова DownTown
  14. Шестой день: 18 апреля — Прощание с Торонто


Второй день: 14 апреля — мероприятие ATI

Сам форум проходил в большом конференци-зале отеля Park Hyatt, оборудованном аж шестью экранами, на которые проецировалась визуальная часть материалов. Место в центре занять не удалось, поэтому, к сожалению, все, что снято с экранов, будет иметь вид немного с боку.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Первым взял слово Крис Эвенден (Chris Evenden) — руководитель маркетингового сектора ATI, он собственно, и вел все мероприятие.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 2048×1536)

Затем с докладом выступил старший вице-президент ATI по маркетингу (desktop) Рик Бергман (Rick Bergman)


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Его выступление затрагивало в целом ситуацию в ATI на сегодня, он рассказал о некоторых планах, ну и были продемонстрированы общие показатели по R420. Как можно видеть ниже, руководство компании не испытывает страха перед новинкой от конкурентов (NVIDIA), показывая на диаграммах весьма высокие скоростные параметры R420. Разумеется, о том, что у NVIDIA NV40 есть шейдеры 3.0, а у продукта из Канады их нет, предпочитают молчать, лишь при задавании вопросов на эту тему, идет ответ о том, что эта технология пока не нужна, и не зачем тратить на нее транзисторы в кристалле и людские ресурсы. Подробно об этом можно узнать, прочитав наше интервью с ведущими сотрудниками ATI.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Следом шел доклад Боба Дребина (Bob Drebin), в котором Боб поведал о тонкостях архитектуры R420. Я не стану подробно останавливаться на этом, поскольку в нашем обзоре этого продукта вы сможете все узнать.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

После краткого перерыва выступил Энди Томпсон (Andy (Andrew) Thompson), который начал большую тему о насущности использования шейдеров.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Продолжили этакий многосерийный доклад уже разработчики из Electronic Arts и Lionhead Studios. Вначале слово предоставили Стиву Андерссону, вице-президенту компании.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Полагаю, что нет нужды комментировать показанное выше. В конце своего выступления Стив продемонстрировал демо-ролик (6MB) из будущей игры.

Затем выступил Тим Рэнс (Tim Rance), один из руководителей Lionhead Studios, он рассказал о будущем проекте Black & White-2, а также о некоторых технологических особенностях, которые им импонируют, и что именно им нравится в R420 в этом плане. Рассказ о новой игре сопровождался показом (3MB) трех (3MB) демо-роликов (4.8MB).


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Интересно также посмотреть на инструментарии по производству анимаций, в том числе и таких сложных (3MB), как мимика лица.

Следующий объемистый доклад был посвящен новому методу компрессии — 3Dc. Его провел Раджа Кодури (Raja Koduri).


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Более подробно об этом вы также узнаете из нашего обзора по R420. Доклад сопровождался демонстрацией применения этой технологии, например, в будущей игре (8MB) Serious Sam — 2 (8MB).

Перед перерывом на обед все докладчики ответили на многочисленные вопросы.
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

После обеда форум продолжил свою работу. Настал черед выступления Грега Эллиса (Greg Ellis), посвященного вопросам объективного измерения производительности 3D-ускорителей.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Доклад сопровождался демонстрацией отрывка из Lord of the Ring — Return of the King
(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Вот основные моменты. Показана классификация игр по годности к бенчмарку, а также затронуты темы узких мест в играх и их упорядочивание.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Следующее выступление представителя Intel было посвящено, разумеется, PCI-Express.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Завершением первого дня мероприятия стало выступление вице-президента TSMC, рассказавшего много интересного о столь популярном полупроводниковом гиганте.


(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

(Фотография в разрешении 800×600)
(Фотография в разрешении 2048×1536)

Итак, первый день официальных ATI Technology Days завершен.

[ Предыдущая часть (13 апреля) ]

[ Следующая часть (14 апреля) ]