Беззеркальная камера Samsung NX1 формата APS-C со сменными объективами


НазваниеSamsung NX1
Дата анонса15 сентября 2014 г.
Типбеззеркальная камера со сменными объективами
ПроизводительSamsung
Информация о камереSamsung NX1
на сайте производителя
Цена, корпусT-11057721
Цена, комплект с 16-50mm f/2-2.816-50mm f/3.5-5.6≈130 000 руб. T-11057722

Содержание

Компания Samsung никогда не являлась лидером в области фото. Пожалуй, ее даже нельзя назвать заметным игроком рынка профессиональных фотокамер. Но свою долю в некоторых сегментах она стабильно имела. Тем не менее, беззеркальные камеры Samsung были одними из первых в этом классе. С тех пор, вместе с одноклассниками, они прошли довольно большой путь, достигнув определенных высот, которые мы и попытаемся определить в данной статье.

Характеристики

Основные характеристики
ОбъективСменная оптика, байонет Samsung NX Mount
Матрица28,2 Мп, BSI APS-C CMOS, APS-C (23,5×15,7 мм); кроп-фактор — 1,5
СветочувствительностьISO 100 — 25 600, расширение до 51 200
АвтофокусГибридный АФ: Контрастный (209 точек) + фазовый (205 точек).
ЭкспозициияTTL-замер в 221 зонах, мульти / точечная / средняя
ЭкранСенсорный Super AMOLED дисплей, 3 дюйма, 1 036 000 точек, соотношение сторон 3:2, изменяемый угол наклона
Стабилизация изображенияВ камере — нет, возможна в объективе
Режимы съемкиАвто, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Формат файловJPEG, SRW (RAW)
ВидеоМаксимальное разрешение 4096×2160 24 fps; Full HD 1920×1080 100 fps
ПамятьКарты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-II)
РазъемыMicro-USB 3.0, Micro-HDMI, разъемы для внешнего микрофона и наушников.
Источник питанияЛитий-ионная батарея BP1900 (≈500 кадров)
Размеры, вес138,5×102,3×65,8 мм, 550 г (без объектива, включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Вспышкавстроенная, ведущее число: ≈11 (ISO 100)
Скорость затвора30 с — 1/8000 с; Bulb
Видоискатель0,5-дюймовый OLED, 2 360 000 точек, покрытие ≈100%
«Горячий башмак»Да
Беспроводные функцииГеотегинг (при помощи смартфона), Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n/ac), Bluetooth, NFC
Автоспуск2 — 30 с с шагом 1 с
Подсветка автофокусаДа
БрекетингПо экспозиции, по глубине брэкетинга (depth), по балансу белого, по параметрам мастера (wizard bracket)
Серийная съемка
  • Быстрая: 15 кадров/с (JPEG — до 70 кадров)
  • Медленная: 5* кадров/с (JPEG — до полного заполнения карты)
Форматы съемки3:2 (6480×4320) / 16:9 (6480×3648) / 1:1 (4320×4320)
*по результатам наших тестов

После знакомства с характеристиками камеры ее замашки на профессиональный уровень чувствуются еще сильнее. Кто знаком с продукцией Samsung, знает, что производитель любит щеголять относительно высокотехнологичными штучками, вроде Micro-USB 3.0 и UHS-II. Фотографу-любителю подобные характеристики едва ли интересны.

Внешний вид

Фронтальный вид у камеры довольно стандартен: из видимых органов управления — только фиксатор объектива и кнопка репетира (которая, кстати, не всегда выполняет свою функцию адекватно).
Сзади можно обнаружить откидной дисплей Super AMOLED, а также набор органов управления, характерный для зеркалок/беззеркалок среднего сегмента. Стоит выделить цифровой видоискатель, который по скорости и качеству изображения действительно способен сравниться с оптическими. Также видны два диска регулировки, попадающих под большой палец.
Сверху расположились вспышка, горячий башмак, переключатели режимов съемки PASM и режима спуска (одиночный/серия/таймер), имеющий сверху еще и кнопки настройки других параметров. Под указательный палец помимо кнопки спуска попадает один из дисков регулировки, кнопка компенсации экспозиции и кнопка для видеосъемки.
Снизу видна крышка батарейного отсека, контакты для разъема батарейной рукоятки и штативное гнездо 1/4″.
Батарея в камере солидная, на 1860 мА·ч, напоминает аккумуляторы старших зеркалок.
Конструкция откидного дисплея вполне стандартная, как и его положения.
Справа находится отсек для карты памяти и NFC-метка для быстрой связи со смартфоном.
В таком положении дисплей немного выезжает вниз, что может вызвать неудобства при съемке со штатива.
Под заглушками находятся разъемы для микрофона и наушников, а также Micro-HDMI и Micro-USB 3.0.

Интерфейс и особенности работы

Традиционно первым делом в руки берется камера без инструкции, чтобы можно было ощутить ее удобство и простоту — и в большинстве случаев до инструкции дело не доходит. При беглом осмотре NX1 как из ведра окатывает обилием органов управления и значков на дисплее. Затем берешь себя в руки и начинаешь вчитываться. Кнопка спуска под указательным пальцем — уже хорошо. Два колесика управления под указательным и большим пальцами по умолчанию отвечают за выдержку и диафрагму соответственно. Дальше уже интереснее. Органов управления очень много (если не сказать — слишком), и практически все дублируется на сенсорном дисплее. Дополнительно сенсорное дисковое меню вызывается кнопкой iFn на объективе, что выглядит уж совсем избыточно. Хотя найдя однажды для себя наиболее удобный способ, можно спокойно забыть про остальные, если, конечно, не будет мучить совесть за неполное использование потенциала камеры.

На тестирование камера приехала без зарядного устройства — но это не беда, ее можно заряжать обыкновенным кабелем Micro-USB через порт Micro-USB 3.0, призванный, видимо, ускорить передачу данных на ПК.

В меню очень богатый выбор настроек — можно сказать, полупрофессиональный. Приятно, что можно настроить практически любой орган управления на выполнение любой функции. Таким образом, после десяти минут переназначений можно ощутить в правой руке, к примеру, привычный Canon, которым можно пользоваться вслепую — а иначе для настройки ISO и ББ придется подключать левую руку.

Впрочем, меню — это, пожалуй, основной и едва ли не единственный момент, своей объемностью отличающий камеру от бюджетных и компактных камер Samsung любителького сегмента. Тыкаясь в дисплей, постепенно начинаешь вспоминать и NX300, и даже K Zoom. Настройка параметров с дисплея, конечно, интересна для аккуратной съемки со штатива, но не более того. К тому же практически любой смартфон можно использовать в качестве удаленного видоискателя с возможностью настройки (об этом мы подробнее расскажем во второй части статьи).

Мы насчитали несколько путей для настройки камеры:

  • физические органы управления,
  • настройка через дисплей,
  • настройка через дисплей по iFn,
  • настройка с экрана смартфона.

Способов получить изображения с камеры чуть меньше:

  • традиционный картовод,
  • подключение через Micro-USB 3.0,
  • передача на смартфон по Bluetooth.

В итоге, во многих сценариях камеры можно вообще не касаться, но и старые добрые материальные крутилки нас вполне устраивают.

Приятной является возможность вовсе отключить экран камеры и по старинке пользоваться видоискателем и дублирующим дисплеем, который отображает практически всю важную информацию.

Подытоживая внешний осмотр, можно отметить несколько моментов, действительно заслуживающих внимания:

  • Широкий выбор интерфейсов для управления съемкой и передачи данных.
  • Быстрая работа камеры практически во всех смыслах.
  • Вполне логичная и удобная настройка, а также возможность переназначения функций органов управления.
  • Потрясающий видоискатель. Воспользовавшись им однажды, возвращаться к дисплею уже не хочется, хотя он не менее хорош.
  • И, конечно, нельзя обойти вниманием пыле- и влагозащиту корпуса.

Качество изображения

Исследование шумов проводилось по временно устоявшейся методике, подробно описанной в отдельной статье.

 JPG, шумодав включенRAW, шумодав выключен
ISO 100
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

На графиках приведены зависимости разрешения и уровня шумов от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления. В светлой сцене освещенность устанавливается на уровне 3000 люкс, в темной — 100 люкс.

Тест «шумы»

С шумами камера справляется достаточно хорошо. Однако разрешение остается на уровне 20 Мп, что говорит о большой потере разрешения для 28-мегапиксельной матрицы. От камеры такого класса обычно ожидают большего.

Разрешающая способность RAW получается немного выше, однако в среднем разница практически незаметна.

К сожалению, уже в районе ISO 800 начинают проступать цветные шумы, которые с дальнейшим повышением светочувствительности усиливаются еще больше. При этом съемка в RAW показывает, что сенсор способен на неплохой результат даже на ISO 25600, а вполне рабочим можно назвать ISO 3200.

Казалось бы, могло быть и лучше, особенно в камере с таким оснащением. Но если сравнить снимки с топовыми камерами АPS-C, становится ясно, что придирки тут беспочвенны: во всяком случае, по результатам теста NX1 соответствует, а иногда даже превосходит уровень хороших зеркалок АPS-C.

 Samsung NX1
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=20,15 — N=1,84 — RN=10,85
Pentax K-3
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=17,11 — N=1,64 — RN=10,41
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Если сравнить Samsung NX1 с полнокадровой зеркалкой, то мы, конечно, увидим, что формату APS-C сложно обойти полный кадр.

 Samsung NX1
JPG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
R=19,9 — N=2,24 — RN=8,88
Nikon D610
JPG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
R=18,67 — N=1,60 — RN=11,66
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

По результатам расчетов Samsung NX1 получила следующие оценки:

Samsung NX1
 LightDarkAvr
R20,0318,7219,37
RR0,720,670,69
N2,044,493,26
RN9,824,175,94
Nikon D7100
 LightDarkAvr
R16,0114,9715,49
RR0,670,620,65
N2,313,983,14
RN6,943,764,93
Pentax K-3
 LightDarkAvr
R16,4315,6216,03
RR0,680,650,67
N2,023,572,79
RN8,144,375,74

  • R — среднее разрешение в диапазоне ISO 100 — 6400;
  • RR — среднее разрешение относительно размера матрицы;
  • N — средний уровень шума в этом диапазоне;
  • RN — соотношение разрешения и шума.
  • Light — средние показатели между RAW и JPG с включенным фильтром в светлой сцене;
  • Dark — средние показатели между RAW и JPG с включенным фильтром в затемненной сцене;
  • Avr — средние показатели между Light и Dark.

Мы наблюдаем очень невысокий для формата APS-C уровень шума в светлой сцене и относительно высокий в темной. При этом сенсор имеет достаточно высокое разрешение (и мегапикселей довольно много, и коэффициент различимых мегапикселей довольно высок — в среднем 0,69). В итоге Samsung NX1 получает рекордно высокий для формата APS-C рейтинг — 5,94 (превышающий рейтинги не самых слабых зеркальных фотокамер).

Объектив Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS


БайонетSamsung NX
Подробная информацияSamsung 16-50mm f/2-2.8 на сайте производителя
Тип объективас переменным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние16 — 50 мм
(24 — 77 мм в 35-мм эквив.)
Минимальное расстояние фокусировки0,3 м
Диафрагмаf/2,0 — f/2,8
Стабилизаторесть
Диаметр резьбы для светофильтра72 мм
Размеры, вес∅81,0×96,5 мм, 622 г
ЦенаT-10667022

В нашем случае камера была укомплектована объективом Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS. Помимо стандартных органов управления он имеет кнопку i-Function, которая вызывает на дисплей меню настройки экспозиции.

ЭФР = 24 мм


С оптикой дело обстоит неплохо. На ЭФР=24 мм снимки имеют небольшую, но заметную отрицательную дисторсию. По вертикали D = −1,5, по горизонтали D = −0,78.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,0 — f/3,5 — f/5,6; нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

На широком угле камера выдает приличное разрешение и в центре, и на краю кадра. А вот уровень хроматических аберраций на краю кадра очень высок, и, как ни странно, на средних значениях диафрагмы особенно.

ЭФР = 53 мм


На ЭФР=53 мм дисторсия практически пропадает. По вертикали D = −0,22, по горизонтали D = −0,06.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,8 — f/3,5 — f/5,6; нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

На среднем фокусном расстоянии уровень хроматики на краю становится меньше вместе с разрешением. А вот центр кадра выравнивается очень неплохо, поднимаясь на достаточно высокий уровень.

ЭФР = 77 мм


На ЭФР=77 мм дисторсия едва заметна. По вертикали D = −0,48, по горизонтали D = −0,04.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,8 — f/3,5 — f/5,6; нижний ряд: f/8 — f/10 — f/16

Максимальное фокусное расстояние «роняет» разрешение на краю кадра на совсем низкий уровень. Правда, с ним же опускается и уровень хроматики. Центр кадра сохраняет достаточно высокое разрешение и низкий уровень хроматики практически во всем диапазоне фокусных расстояний.

Стабилизация

Стабилизатором в системе Samsung NX оснащаются объективы, поэтому его работа скорее характеризует объектив, нежели камеру. Тестирование проводится по нашей уже стандартной методике.


Таким образом, можно заключить, что стабилизатор объектива справляется со своей задачей очень хорошо и дает фотографу дополнительные 4⅔ ступени экспозиции, что приближается к рекордным результатам, которыми могут похвастаться 5-ступенчатые стабилизаторы. К сожалению, производитель не сообщает характеристики стабилизатора, поэтому сравнить полученные результаты не с чем.

Автофокус

Методика по оценке скорости и точности автофокуса подробно расписана в статьях о Canon 7D Mark II и Nikon D5500.

Samsung NX1 продемонстрировал следующие результаты:

Тип АФ, условия съемкиSamsung
NX1
Nikon
D5500
Canon EOS
7D
Canon EOS
7D Mark II
Контрастный АФ, −1EV282 / 64279 / 114277 / 118286 / 62
Контрастный АФ, −2EV281 / 73253 / 119245 / 116265 / 62
Фазовый АФ, −1EV250 / 36249 / 24252 / 25
Фазовый АФ, −2EV226 / 40211 / 27211 / 28

Напомним, что данные в таблице — это баллы, набранные фотокамерой (максимальное значение — 300), и время, в течение которого камера выполнила тестовое задание.

В таблице приведены три зеркалки исключительно для сравнения. Конечно, сравнивать с ними беззеркалку не очень честно, поскольку вторая имеет на матрице и контрастные, и фазовые датчики, то есть, по сути, гибридный автофокус. Но тем интереснее поставить рядом камеры двух классов и понять, так ли велика разница из-за их основного отличия.

РейтингSamsung
NX1
Nikon
D5500
Canon EOS
7D
Canon EOS
7D Mark II
Контрастный АФ4,12,32,2 4,4
Фазовый АФ6,39,0 8,7

Рейтинг ясно дает понять, что гибридный автофокус Samsung пока находится на уровне контрастного АФ хороших зеркалок и значительно уступает их фазовому автофокусу.

Наблюдения при съемке подтверждают: фокусировка не является сильной стороной камеры. Нередко она задумывается, а порой достаточно долго не может поймать точку, которая, казалось бы, контрастнее некуда. Этот момент огорчает пока больше всего.

Скорость серийной съемки

Методика измерения скорости съемки предельно проста и понятна. Она уже не раз описывалась в предыдущих статьях, но можно кратко ее напомнить.

Камера ставится на стол рядом со смартфоном, на котором работает диктофон. Затем диктофон включается, а на камере запускается серийная съемка продолжительностью до двух минут. Полученный звуковой файл загружается в аудиоредактор, где по временно́й шкале считается целое количество спусков затвора за целое число секунд, после чего можно рассчитать среднее число кадров в секунду.

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. С картой UHS-II, к сожалению, протестировать камеру не удалось за неимением у нас таковой, поэтому тесты проводились с картой UHS-I (SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ 95 МБ/с). Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что в течение двух минут скорость не изменилась.

РежимПервая скорость, к/сПредел первой скорости, сВторая скорость, к/сПредел второй скорости, с
JPEG High157,56
JPEG Norm5
RAW High15≈4,65
RAW Norm5
RAW+JPEG High15≈5,24
RAW+JPEG Norm5≈273

Что ж, можно заключить, что заявленным характеристикам камера соответствует. К тому же просматривается неплохая стабильность результата независимо от режима съемки. И лишь режим RAW+JPEG Normal несколько выбивается из общей картины.

На момент тестирования камера имела прошивку 1.31, но не так давно производитель выпустил версию 1.40, в которой продолжительность серийной съемки в JPEG возросла с 70 до 90 кадров за раз (до заполнения буфера), а в RAW — с 20 до 25. Мы не будем гадать, как можно программно увеличить объем буфера (например — уменьшив «вес» снимка), но фокус в том, что в нашем тесте камера и так выдавала серию длиной в 112 кадров при съемке в JPEG и 69 при съемке в RAW, поэтому такое «увеличение» паспортного параметра нас как-то совсем не удивило.

Видео

На режим видеосъемки производитель расщедрился, решив сполна использовать потенциал процессора и компонентов. В камере есть множество режимов видеосъемки, включая возможность значительного ускорения или замедления. Особенно бросаются в глаза два очень интересных, но не самых практичных режима: 4096×2160 24 fps и 1920×1080 100 fps. Пример видео же мы приведем в более практичном формате: 1920×1080 50 fps. Сэмплы в других форматах можно скачать архивом в разделе «Тестовые материалы» в конце статьи.

 ВидеоЗвук
Скачать1920×1080, 50 fps, AVC Main@L5.1, 79,4 Мбит/сAAC, 48 кГц, стерео

При видеосъемке камера хорошо, плавно и достаточно быстро ловит фокус. Изображение в целом получается приятным, без существенных недостатков.

Итог

Тем, кто знаком с продуктами мобильного сегмента компании Samsung, хорошо известна любовь производителя к цифрам, особенно если эти цифры позволяют занять первые места в рейтингах.

Как ни странно, нечто подобное прослеживается и здесь. Тест с шумами камера проходит практически отлично, но при этом в реальных ситуациях снимки выглядят не так уж здорово: тут шумновато, здесь мыльновато, а там и вовсе не то. Автофокус демонстрирует весьма неплохой результат в лаборатории, но заметно меняется в полевых условиях: можно долго фокусироваться на хороший контрастный объект, но так и не поймать его. При этом автофокус может спокойно «послать» фотографа (мол, я устал), хотя даже контрастный АФ у Canon 7D в тех же условиях кое-как ловит нужный фокус. Конечно, при хорошем освещении аппарат Samsung справляется отлично и очень быстро, но кого этим сейчас удивишь?

И вроде бы у камеры не так много минусов, но они заметны, и это совершенно меняет впечатление. Приятный во всех смыслах аппарат за приличные деньги, который с первых секунд производил если не потрясающее, то очень хорошее впечатление и подавал большие надежды, на поверку вдруг оказывается не совсем таким. И это «не совсем» очень огорчает.

Конечно, придирки возникают с учетом того, что камера позиционируется как «профи» — и сто́ит соответствующе. Если бы это была рядовая беззеркалка, вопросов бы не возникло вовсе. Еще одной песчинкой в чашу негатива является оптика, которая немножко не топовая, и этот момент огорчает сильнее остальных. Все-таки оптика — это едва ли не основополагающая часть системы. Тушки меняются и совершенствуются чаще, чем объективы, да и большинство недостатков сенсора зачастую лечится съемкой в RAW, а вот недостатки оптики, к сожалению, не лечатся.

В двух словах про камеру можно сказать так: «Она крутая!» Но эта крутизна, пожалуй, не совсем то, что нужно фотографу. Все-таки хорошее качество снимков и стабильная работа камеры многим важнее, чем супербыстрая серийная съемка, отличный стабилизатор и куча ультрасовременных наворотов. Так что нам остается сформулировать вполне очевидные для нас плюсы и минусы Samsung NX1 и оставить вынесение вердикта читателю.

Плюсы:

  • Удобное, логичное и гибкое управление
  • Быстрая работа
  • Отличные видоискатель и дисплей
  • Хорошая стабилизация
  • Неплохой RAW
  • Хорошее качество и широкий выбор режимов видеосъемки
  • Достаточно высокая разрешающая способность

Минусы:

  • Слабая и дорогая оптика
  • Проблемный автофокус
  • Высокая цена

Галерея


Тестовые материалы для скачивания
Тест «шумы»Samsung NX1, JPG, 455 МБ
Samsung NX1, RAW, 1530 МБ
Тест «оптика»Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS, JPG, 76 МБ
Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS, RAW, 839 МБ
ВидеоВидеоролики, 831 МБ
ГалереяГалерея в JPG, 229 МБ



Справочник по ценам

4 сентября 2015 Г.

Samsung NX1 APS-C Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS

Samsung NX1 APS-C


Samsung NX1
15 2014 .
Samsung
Samsung NX1
, T-11057721
,
16-50mm f/2-2.8
16-50mm f/3.5-5.6
≈130 000 .
T-11057722

Samsung . , . . , Samsung . , , , , .

, Samsung NX Mount
28,2 , BSI APS-C CMOS, APS-C (23,5×15,7 ); - — 1,5
ISO 100 — 25 600, 51 200
: (209 ) + (205 ).
TTL- 221 , / /
Super AMOLED , 3 , 1 036 000 , 3:2,
— ,
, , , .
JPEG, SRW (RAW)
4096×2160 24 fps; Full HD 1920×1080 100 fps
SD/SDHC/SDXC (UHS-II)
Micro-USB 3.0, Micro-HDMI, .
- BP1900 (≈500 )
, 138,5×102,3×65,8 , 550 ( , )
, : ≈11 (ISO 100)
30 — 1/8000 ; Bulb
0,5- OLED, 2 360 000 , ≈100%
« »
( ), Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n/ac), Bluetooth, NFC
2 — 30 1
, (depth), , (wizard bracket)
  • : 15 / (JPEG — 70 )
  • : 5* / (JPEG — )
3:2 (6480×4320) / 16:9 (6480×3648) / 1:1 (4320×4320)
*

. Samsung, , , Micro-USB 3.0 UHS-II. - .

: — (, , ).
Super AMOLED, , / . , . , .
, , PASM (//), . , .
, 1/4″.
, 1860 ·, .
, .
NFC- .
, .
, Micro-HDMI Micro-USB 3.0.

, — . NX1 . . — . . . ( — ), . iFn , . , , , , .

— , Micro-USB Micro-USB 3.0, , , .

— , . , . , , , Canon, — ISO .

, — , , , Samsung . , NX300, K Zoom. , , , . ( ).

:

  • ,
  • ,
  • iFn,
  • .

:

  • ,
  • Micro-USB 3.0,
  • Bluetooth.

, , .

, .

, , :

  • .
  • .
  • , .
  • . , , .
  • , , - .

, .

  JPG, RAW,
ISO 100
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

. 3000 , — 100 .

«»

. 20 , 28- . .

RAW , .

, ISO 800 , . RAW , ISO 25600, ISO 3200.

, , . PS-C, , : , NX1 , PS-C.


  Samsung NX1
RAW, .

R=20,15 — N=1,84 — RN=10,85
Pentax K-3
RAW, .

R=17,11 — N=1,64 — RN=10,41
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Samsung NX1 , , , , APS-C .


  Samsung NX1
JPG, .

R=19,9 — N=2,24 — RN=8,88
Nikon D610
JPG, .

R=18,67 — N=1,60 — RN=11,66
ISO
100
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

Samsung NX1 :


Samsung NX1
 LightDarkAvr
R20,0318,7219,37
RR0,720,670,69
N2,044,493,26
RN9,824,175,94
Nikon D7100
 LightDarkAvr
R16,0114,9715,49
RR0,670,620,65
N2,313,983,14
RN6,943,764,93
Pentax K-3
 LightDarkAvr
R16,4315,6216,03
RR0,680,650,67
N2,023,572,79
RN8,144,375,74

  • R — ISO 100 — 6400;
  • RR — ;
  • N — ;
  • RN — .
  • Light — RAW JPG ;
  • Dark — RAW JPG ;
  • Avr — Light Dark.

APS-C . ( , — 0,69). Samsung NX1 APS-C — 5,94 ( ).

Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS


Samsung NX
Samsung 16-50mm f/2-2.8
16 — 50
(24 — 77 35- .)
0,3
f/2,0 — f/2,8
72
, ∅81,0×96,5 , 622
T-10667022

Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS. i-Function, .

= 24


. =24 , . D = −1,5, D = −0,78.


: : f/2,0 — f/3,5 — f/5,6; : f/8 — f/10 — f/16

, . , , , .


= 53


=53 . D = −0,22, D = −0,06.


: : f/2,8 — f/3,5 — f/5,6; : f/8 — f/10 — f/16

. , .


= 77


=77 . D = −0,48, D = −0,04.


: : f/2,8 — f/3,5 — f/5,6; : f/8 — f/10 — f/16

«» . , . .


Samsung NX , , . .


, , 4⅔ , , 5- . , , .

Canon 7D Mark II Nikon D5500.

Samsung NX1 :


, Samsung
NX1
Nikon
D5500
Canon EOS
7D
Canon EOS
7D Mark II
, −1EV 282 / 64 279 / 114 277 / 118 286 / 62
, −2EV 281 / 73 253 / 119 245 / 116 265 / 62
, −1EV 250 / 36 249 / 24 252 / 25
, −2EV 226 / 40 211 / 27 211 / 28

, — , ( — 300), , .

. , , , , , , . , - .


Samsung
NX1
Nikon
D5500
Canon EOS
7D
Canon EOS
7D Mark II
4,1 2,3 2,2 4,4
6,3 9,0 8,7

, Samsung .

: . , , , , . .

. , .

, . , . , ́ , .

. UHS-II, , , UHS-I (SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 95 /). , . — , . — . , .

, / , , / ,
JPEG High 15 7,5 6
JPEG Norm 5
RAW High 15 ≈4,6 5
RAW Norm 5
RAW+JPEG High 15 ≈5,2 4
RAW+JPEG Norm 5 ≈27 3

, , . . RAW+JPEG Normal .

1.31, 1.40, JPEG 70 90 ( ), RAW — 20 25. , ( — «» ), , 112 JPEG 69 RAW, «» - .

, . , . , : 4096×2160 24 fps 1920×1080 100 fps. : 1920×1080 50 fps. « » .

 
1920×1080, 50 fps, AVC Main@L5.1, 79,4 / AAC, 48 ,

, . , .

, Samsung, , .

, . , : , , . , : , . «» (, ), Canon 7D - . , Samsung , ?

, , . , , , . « » .

, , «» — ́ . , . , , . - — . , , RAW, , , .

: « !» , , , . - , , . Samsung NX1 .

:

  • ,
  • RAW

:


«» Samsung NX1, JPG, 455
Samsung NX1, RAW, 1530
«» Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS, JPG, 76
Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS, RAW, 839
, 831
JPG, 229