Зеркальная фотокамера
Canon EOS 7D Mark II

Флагман формата APS-C



НазваниеCanon EOS 7D Mark II
Дата анонса11 декабря 2014 г.
Типполупрофессиональная зеркальная
(Mid-size SLR)
ПроизводительCanon
Информация о камереCanon EOS 7D Mark II
на сайте производителя
Цена, корпус T-11057724
Цена, «кит» EF-S 18—135 T-11057725

Содержание

Знаменитая зеркалка Canon 7D была выпущена в сентябре 2009 года. Для своего времени она была очень хороша, но прошло пять лет, и, несмотря на немалые достоинства, она несколько «потеряла форму». Как-то все происходит незаметно. Кажется, ничего особенного в секторе зеркалок не было, но спустя пять лет ты смотришь на камеру, которая по-своему замечательная, может делать очень хорошие снимки, и видишь, что скорость в режиме Live View такая невысокая, фильтр шумов не отключается, скорость просмотра снимков оставляет желать, нет слота под SD/SDHC/SDXC… И думаешь: что ж это такое? Неужели когда-то зеркалки были такие слегка странные?

Впрочем, все это не страшно. Canon EOS 7D до сих пор продается и покупается. Сто́ит она вдвое меньше, чем Mark II. А за 55 тысяч рублей некоторые неудобства можно потерпеть. Мы еще не раз и не два в этой статье будем сравнивать эти камеры, старую и новую. И начнем с паспортных характеристик:


  Canon EOS 7D Canon EOS 7D Mark II
Дата анонса 1 сентября 2009 г. 11 декабря 2014 г.
Корпус, защита Магниевый сплав
Влага / пыль (как у EOS-1N)
Корпус, защита CMOS APS-C 18 Мп CMOS APS-C 20 Мп
Чувствительность ISO 100 — 6400
(до 12 800)*
100 — 16 000
(до 51 200)*
Автофокус 19 крестовых точек 65 крестовых точек
Экспозамер TTL, 63-зонный датчик TTL, 252-зонный датчик
Экран 3,0 дюйма
921 000 точек
3,0 дюйма
1 040 000 точек
Скорость серийной съемки 8 fps 10 fps
Видео 1920×1080
30p fps
1920×1080
60p fps
Процессор Два процессора Digic 4 Два процессора Digic 6
Затвор 30 — 1/8000 с, X-sync 1/250 c
Карты памяти 1 слот: CompactFlash тип I/ II 2 слота: CompactFlash и SD/SDHC/SDXC
Wi-Fi / GPS / USB опция / нет
USB 2.0
опция / встроенный модуль
USB 3.0
Размеры, вес 148×111×74 мм
820** г
149×112×78 мм
910** г
Цена, корпус T-4940027 T-11057724

* В скобках — в расширенном режиме.
** Включая вес батареи и карты памяти.

Как видите, EOS 7D Mark II — основательно переработанная камера. Прежними остались только параметры затвора и степень защиты корпуса (что, на самом деле, очень важно). Почти не изменились габаритные размеры, а все остальные характеристики заметно усилены: количество точек автофокуса, количество зон экспонометра, скорость серийной съемки, частота кадров видеосъемки. Разумеется, намного шире стал диапазон чувствительности. И даже вес камеры вырос на 90 граммов.

Конечно, стандартный набор характеристик дает лишь поверхностную информацию. Некоторые изменения станут видны в тестовой части статьи (мы тестировали параллельно EOS 7D и EOS 7D Mark II), а некоторые, увы, даже тестами поймать сложно (например, возможности следящего предиктивного автофокуса).

Но в любом случае мы попробуем изучить EOS 7D Mark II, насколько это в наших силах. И начнем опять же с официальных характеристик, чуть более подробных.


Основные характеристики
Объектив Съемная оптика. Полная совместимость с объективами Canon EF/EF-S. В китовом наборе — объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Матрица 20 Мп, APS-C, CMOS
Скорость затвора 30 — 1/8000 с, режим Bulb, X-sync — 1/250 c
Светочувствительность ISO 100 — 16 000
(в расширенном режиме: фото — до ISO 51 200, видео — до 26 500)
Автофокус Фазовый автофокус, 65 кросс-точек. Предиктивный автоматический АФ. Ручной выбор зоны фокусировки. Режимы — покадровый, интеллектуальный, следящий
Экспозициия TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 252-зонного двухслойного кремниевого фотоэлемента
Экран TFT 3,0 дюйма, 1 040 000 точек, фиксированный.
Охват — 100%, угол обзора до 170 градусов
Стабилизация изображения В камере — нет
Режимы съемки A+ (интеллектуальный сценарный режим), P (программный), Tv ( приоритет выдержки), Av (приоритетом диафрагмы), М (ручной — фото и видео), В (длительная выдержка), C1, С2, С3 (три пользовательских режима)
Формат файлов JPEG (EXIF ver 2.21), RAW (14 бит), RAW + JPEG
Видео Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 60p в формате MOV H.264 (MP4)
Память 2 слота: CompactFlash Type I (UDMA 7) и SD/SDHC/SDXC
Разъемы USB 3.0, выход Mini-HDMI, внешний микрофон, наушники, ДУ, синхронизация вспышки
Источник питания Литий-ионный аккумулятор LP-E6N
(≈670 кадров, оценка по стандарту CIPA)
Размеры, вес 148,6 × 112,4 × 78,2 мм; 910 г (включая вес батареи и карты памяти)
Дополнительные характеристики
Встроенная вспышка Есть. Ведущее число — 11, угол охвата — до 24 мм (в 35-мм экв.)
Видоискатель Оптический (пентапризма), угол охвата (по вертикали/горизонтали) ≈100%, увеличение ≈1,0х
«Горячий башмак» Есть
GPS / Wi-Fi встроенный модуль / опция
Автоспуск 2 с / 10 с / с помощью пульта
Подсветка автофокуса Есть (с помощью встроенной вспышки)
Брекетинг По экспозиции, по балансу белого
Серийная съемка До 10 кадров в секунду.
Низкоскоростная (L), высокоскоростная (H), тихая (Q)
Форматы съемки 3:2 / 4:3 / 16:9 / 1:1

По тактико-техническим характеристикам EOS 7D Mark II выглядит очень крутой камерой. Единственное, что настораживает — размер ее сенсора. Камера получается крутой и кропнутой.

Это, конечно, не новость. Когда появилась EOS 7D, «благожелатели» предрекали ей провал, основываясь на том, что «можно еще чуть-чуть добавить и купить полный кадр». Тем не менее, EOS 7D получилась вполне успешной долгоиграющей камерой. Можно назвать еще пару моделей APS-C, цена которых приближается к полному кадру начального уровня — это Pentax K-3 и Sony Alpha SLT-A77. Но сейчас в Canon решились на эксперимент, в котором «крутая и кропнутая» становится дороже «полного кадра начального уровня».


МодельФормат матрицыЦена
Canon EOS 70DAPS-CT-10407893
Canon EOS 7D Mark IIAPS-CT-11057724
Canon EOS 6DFull FrameT-8458236
Nikon D5500APS-CT-11891121
Nikon D7100APS-CT-9279079
Nikon D610Full FrameT-10533681
Nikon D750Full FrameT-11037120
Pentax K-3APS-CT-10533686
Pentax K-5 IIsAPS-CT-8454062
Sony Alpha SLT-A77APS-CT-7697067
Sony Alpha SLT-A99Full FrameT-8455665

Лично мне это нравится. Это идет против устоявшегося и уже не совсем верного правила «чем больше сенсор — тем лучше». Согласитесь, что у полного кадра есть не только достоинства, но и недостатки (вес и размеры камеры велики, а ГРИП на открытой диафрагме порой слишком мала для съемки с близкого расстояния). Что касается шумов — давайте в тесте «Шумы» посмотрим, насколько Canon EOS 7D Mark II уступает той же Canon EOS 6D.

Но тот факт, что в таблице крутых любительских зеркалок Canon EOS 7D Mark II почти самая дорогая, невольно порождает вопрос: а стоит ли она таких денег? Мы попробуем разобраться с этим вопросом.


Конструкция, дизайн, управление

Canon EOS 7D и EOS 7D Mark II похожи друг на друга как близнецы. Первоначально у нас была задумка дать серию фотографии, где «тушки» фотокамер стоят рядом, но потом мы от нее (задумки) отказались. Слишком мало различий. Наверное, самое интересное, что прослеживается в конструкции EOS 7D Mark II — что при почти тех же размерах корпуса, как у EOS 7D, вес Mark II увеличился на 90 граммов. То есть повысилась плотность монтажа.

Но мы все же разберем конструкцию и элементы управления по полочкам — не все же помнят, как выглядит EOS 7D. Да и некоторые новые возможности EOS 7D Mark II, честно говоря, удивляют.


Единственное внешнее отличие передней панели EOS 7D и EOS 7D Mark II — репетир диафрагмы переселился на место по правую руку и стал заметно больше и удобнее.

И здесь же рядом (на внутренней стороне рукоятки, внизу) под резиновой заглушкой скрывается разъем для внешнего питания, адаптера постоянного тока.
Во всех чертах EOS 7D Mark II читается «кэноновская классика». На ощупь корпус такой же, как у камер профессиональных, нет ощущений «мыльного пластика», как у начальных EOS 1100-1200.

Кстати, отдельной подсветки автофокуса вы не найдете. Если подсветка понадобится, ее обеспечит встроенная вспышка. Внешняя тоже может обеспечить.
Один из атрибутов высокого класса — два слота для карт памяти. У EOS 7D был только один, CompactFlash. У Mark II он сохранен, в варианте Type I (совместим с UDMA 7).

И рядом с ним появился слот для SD/SDHC/SDXC. Их скорость и надежность относительно невысока, но они так удобны, что даже в самых крутых камерах появляются слоты SD.
Пожалуй, на некоторых элементах задней панели можно остановить внимание. Начнем с правого края. Верхний джойстик окружен рычажком — для выбора области фокусировки.

Навипад вокруг кнопки Set — сенсорный. По время видеосъемки он позволяет бесшумно изменить параметры: выдержку, диафрагму, ISO и т. д.

Внизу, рядом с блокиратором Lock, находится маленькое «окошко» — это датчик внешнего освещения, полезная вещь для автоматической подстройки яркости ЖК-экрана!
Слева от экрана находится привычный ряд кнопок, но если «Корзина», «Показать» и «Увеличить» понятны, то верхние две требуют пояснения.

Кнопка Rate позволяет быстро защитить кадр от стирания либо быстро определить ценность (рейтинг) фотографии. Чтобы было чем заняться при просмотре отснятых кадров.

А верхняя кнопка позволяет при съемке оперативно и гибко устанавливать параметры HDR и мультиэкспозиции. А при просмотре — сравнивать два кадра на экране.
Здесь тоже назначение большей части разъемов очевидно. Вход внешнего микрофона, аудиовыход на наушники, USB 3.0, выход Mini-HDMI.

Самый нижний разъем слева — разъем дистанционного управления (типа N3). Над ним — разъем синхронизации вспышки (системы вспышек). Справа от него — гнездо для крепления «устройства защиты кабеля» — накладки, которая защищает кабели и разъемы от случайных повреждений (например, выдергивания под углом).
Три кнопки возле информационного экрана имеет двойное назначение:
  • Баланс белого / тип экспозамера
  • Режим «протяжки» / метод автофокуса
  • Экспокоррекция вспышки / ISO

Последняя кнопка в ряду — это только подсветка информационного экрана, без дополнительной функции. Зато над управляющим колесом находится многофункциональная кнопка, основное назначение которой — выбор области АФ.
Здесь почти ничего необычного. Но обращают на себя внимание целых три пользовательских режима. И еще — центральная кнопка на диске выбора режимов. Это блокиратор диска.

Отдельно на диск вынесен режим Bulb. Автоматический режим называется «интеллектуальным сценарным режимом». Этот режим определяет наличие движения в кадре и выставляет оптимальные параметры автофокуса и «экспотройки» (выдержка, диафрагма, ISO).
Нижняя панель не скрывает никаких секретов или нововведений. Установка батарейной рукоятки — традиционная «кэноновская» (контакты рукоятки входят в аккумуляторный отсек).

Небольшое разочарование связано с емкостью аккумулятора. По стандарту CIPA это всего 670 кадров при нормальной температуре. Для крутой зеркалки — немного. Для сравнения, аккумуляторы EOS 70D и 6D обеспечивают более 900 кадров.

Давайте отметим самые интересные моменты в управлении:

  • Управление сочетает в себе проверенную схему и отдельные новые элементы (сенсорный навипад, кнопка «творческое фото», возможность сравнивать два кадра на экране).
  • Под индивидуальные настройки отведены целых три пользовательских режима.
  • Некоторые кнопки сдвоены — управляют разными параметрами в зависимости от того, какое колесо управления меняет параметры (основное или дополнительное), то есть общее количество кнопок невелико. Камеру с таким набором возможностей можно было усеять кнопками, но в Canon предпочли «спрятать» их в пользовательские настройки и быстрое меню.

В итоге схема получилась удобной, ничего плохого не скажешь. Давайте теперь заглянем в основное меню EOS 7D Mark II. Может, и там найдется что-то необычное.



Если вы просмотрели экраны меню, думаю, несложно понять, насколько функционально продвинута EOS 7D Mark II. Причем большая часть «продвинутости» приходится на установки автофокуса. Возможно, вы привыкли к такому изобилию, если постоянно работали с профессиональными зеркалками. Я — не привык.

Окончательные итоги мы будем подводить в конце статьи. Но пока отметим главные отличительные черты EOS 7D Mark II:

  • Два мощных процессора Digic 6
  • Мощный фазовый автофокус, огромное количество кросс-точек в датчике автофокуса (65 из 65)
  • Гибридный автофокус в режиме Live View — Canon Dual Pixel CMOS AF
  • Комбинированная система экспонометрии RGB + IR (по мнению Canon, учет инфракрасного света дает бо́льшую точность при недостаточном освещении)
  • Высокая скорость серийной съемки — до 10 fps
  • Улучшенный затвор (менее шумный, чем у EOS 7D, ресурс 200 000 циклов, минимальная выдержка 1/8000 с)

Получается так, что EOS 7D Mark II буквально набита лучшими наработками Canon. В частности, в EOS 7D Mark II мигрировала iTR-фокусировка топовой зеркалки EOS-1Dх (iTR — Intelligent Tracking and Recognition). И в итоге EOS 7D Mark II становится флагманом всех зеркалок APS-C, по возможностям оставляя позади многие полнокадровые модели.


Дальше в нашем обзоре следует тестовая часть. Мы посмотрим, как декларированные возможности реализованы на практике. Но если встречать EOS 7D Mark II «по одержке», впечатление складывается очень сильное.


Canon EOS 7D Mark II и конкуренты
  Canon
EOS 6D
Canon
EOS 7D
Mark II
Nikon
D610
Nikon
D750
Pentax
K-3
Sony Alpha
SLT-A99
Матрица 20 Мп
Full Frame
CMOS
20 Мп
APS-C
CMOS
24 Мп
Full Frame
CMOS
24 Мп
APS-C
CMOS
24 Мп
APS-C
CMOS
24 Мп
Full Frame
CMOS
Автофокус 11 точек
(1 крестовая)
65 точек
(65 крестовых)
39 точек
(9 крестовых)
51 точка
(15 крестовых)
27 точек
(25 крестовых)
19 точек
(11 крестовых)
Экспозамер 63 зоны 150000-точечный датчик (252 зоны) 2016-точечный датчик 91000-точечный датчик 86000-точечный датчик 1200 зон
Чувствительность 100 — 25 600
50 — 102 400*
100 — 16 000
100 — 51 200*
200 — 6400
100 — 25 600*
100 — 12 800
50— 51 200*
100 — 51 200 100 — 25 600
Дисплей 3″
1 040 000
фиксир.
3″
1 040 000
фиксир.
3,2″
922 000
фиксир.
3,2″
1 229 000
откидной
3,2″
1 040 000
фиксир.
3″
1 229 000
откидной, поворотный
Затвор 30 — 1/4000 с
X-sync 1/180
30 — 1/8000 с
X-sync 1/250
30 — 1/4000 с
X-sync 1/200
30 — 1/4000 с
X-sync 1/200
30 — 1/8000 с
X-sync 1/180
30 — 1/8000 с
X-sync 1/250
Видоискатель ≈97%
≈0,71x
≈100%
≈1,0x
≈100%
≈0,7x
≈100%
≈0,7x
≈100%
≈0,95x
электронный
2 359 000
≈100%
≈0,71x
Стабилизатор нет нет нет нет оптический оптический
Серийная съемка 4,5 fps 10 fps 6 fps 6,5 fps 8,3 fps 8 fps
Wi-Fi / GPS / USB встроенный
встроенный
USB 2.0
опция
встроенный
USB 3.0
опция
опция
USB 2.0
встроенный
опция
USB 3.0
опция
опция
USB 3.0
нет
нет
USB 2.0
Видео Full HD
1920×1080
30p
Full HD
1920×1080
60p
Full HD
1920×1080
30p
Full HD
1920×1080
60p
Full HD
1920×1080
60i (30p)
Full HD
1920×1080
60p
Размеры, вес 145×111×71
755 г
149×112×78
910 г
141×113×82
850 г
141×113×78
840 г
141×113×78
800 г
147×111×78
812 г
Ориентировочная цена T-8458236 T-11057724 T-10533681 T-11037120 T-10533686 T-8455665

* — в расширенном режиме.

Качество изображения — шумы

Как водится, слухи о возможностях EOS 7D Mark II поползли задолго до официального анонса камеры. И сейчас можно встретить фейковые страницы, где говорится, что матрица EOS 7D Mark II якобы оснащена не байесовской схемой распределения фильтров, а проявку RAW якобы можно распределить между камерой и смартфоном.

На самом деле, все достоинства камеры (а их немало) отражены на официальных сайтах Canon, и предполагать, что производитель скрыл какие-то возможности камеры, просто абсурдно. С другой стороны, не так важно, как распределены светофильтры матрицы — в конце концов, мы получаем снимки определенного качества, а каким образом они получаются — это не наша забота. Наша забота — копить и тратить деньги, если фототехника нам приглянулась.

Давайте посмотрим, как лабораторные снимки EOS 7D Mark II смотрятся на фоне снимков EOS 7D. Камеры тестировались параллельно с одним и тем же объективом — Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM. Единственное, что здесь можно отметить: у EOS 7D не отключается фильтр шумов. Но снимки, сделанные в RAW, прекрасно демонстрируют, как работает EOS 7D без шумодава.


  Тест «шумы»
серая карта
  Canon EOS 7D
RAW, светлая сцена
Canon EOS 7D Mark II
RAW, светлая сцена
ISO
100
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
6400
ISO
12 800

Главное, что мы видим в этих семплах — что шумы EOS 7D Mark II меньше, чем у «просто семерки». Причем на высокой чувствительности разницу между ними видно невооруженным глазом. Чтобы понять, насколько матрица EOS 7D Mark II хуже-лучше других, мы дадим еще одно сравнение — с полноформатной EOS 6D. Не самой совершенной камерой, но вполне достойной представительницей «среднего класса» зеркалок.


  Тест «шумы»
серая карта
  Canon EOS 6D
RAW, светлая сцена
Canon EOS 7D Mark II
RAW, светлая сцена
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800
ISO
16 000
ISO
25 600

На нижних значениях ISO различия практически незаметны, поэтому мы начали с 3200 единиц и закончили на отметке 25 600.

Конечно, матрица APS-C шумит сильнее, чем Full Frame. Но не настолько, чтобы кричать «Ужас-ужас!». Впрочем, не буду навязывать свое мнение — сами решайте, насколько EOS 7D Mark II уступает полнокадровой EOS 6D.

И давайте посмотрим, как EOS 7D Mark II фотографирует наш стенд при нормальном и пониженном освещении, при включенном и выключенном шумодаве.


Canon EOS 7D Mark II
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где фрагмент будет представлен в 6 вариантах:
  • в верхнем ряду с чувствительностью 100 — 800 — 3200 единиц ISO;
  • в нижнем ряду с чувствительностью 6400 — 10 000 — 16 000 единиц ISO.

Здесь мы позволили себе еще один эксперимент — с балансом белого. Мы не стали выставлять, как обычно, температуру 3200 градусов по Кельвину, решив проверить, насколько хорошо справится со своей задачей автоматика Canon EOS 7D и Canon EOS 7D Mark II. И здесь старая камера сработала более качественно. И в светлой, и в темной сценах она определила температуру ламп довольно точно — 3200 К. А Canon EOS 7D Mark II сильно ошиблась в светлой сцене, показала 4400 К, но почти не ошиблась в темной, показала 3150 К. Впрочем, это частная проверка. Не факт, что в других условиях освещения Canon EOS 7D Mark II уступит EOS 7D.

В конце теста «Шумы» мы пытаемся с помощью радиальной миры найти количественные показатели качества картинки в разных условиях. И хотя радиальная мира довольно точно определяет разрешение в линиях на пиксель, мы всегда отмечаем, что наши измерения носят ориентировочный характер: слишком много артефактов возникает при увеличении чувствительности, слишком много зависит от объектива, который используется в тесте. Например, Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM на диафрагме f/9,0 на краю кадра дал более высокое разрешение, чем в центре.

И тем не менее, полученные зависимости позволяют судить о сравнительном качестве RAW, сравнительном качестве внутрикамерного JPG, о качестве шумодава. Это дополнение к семплам, которые демонстрируют те же характеристики камеры.


Canon EOS 7D Mark II
тест «шумы»
оценка разрешения
JPG
фильтр выкл.
JPG
фильтр норм.
RAW
фильтр выкл.

Здесь мы видим, что разрешение оптики (объектива, используемого в тесте) очень велико. Как показывает график RAW, и в центре кадра, и на краю оно находится выше 0,85 линии на пиксель. Это очень высокий показатель, позволяющий сразу сделать вывод, что любое падение разрешения связано не с оптикой, а с особенностями EOS 7D Mark II.

В прошлых статьях мы поставили порог качества — 0,65 линии на пиксель, выше которого картинка выглядит хорошо, а ниже которого теряет визуальную привлекательность. Правда, этот порог был установлен для полнокадровых Canon EOS 6D и Nikon D750, но героиня нашего теста претендует на очень высокие показатели, так что мы не будем менять порог. В конце концов, никто не мешает вам самостоятельно установить уровень разрешения, отвечающий вашим вкусам и требованиям. Никто не также не мешает определить рабочую чувствительность визуально, по тестовым снимкам.

Что касается графиков JPG, здесь можно констатировать только одно — в JPG разрешение снижается на целых 0,15 линии на пиксель. Здесь не просто соблюдаются традиции Canon — создание мягкой картинки, — здесь они соблюдаются в таком усиленном варианте, что количественный анализ можно не проводить. Очевидно, EOS 7D Mark II обеспечивает визуальную привлекательность не за счет высокого разрешения, а за счет усиленной мягкости, которая хорошо маскирует шумы. Разумеется, пока чувствительность не поднимается выше ISO 3200. Дальше маскировочные трюки бессильны.

Но и полученный результат очень хорош для полукадровой зеркалки. Термин «полукадровая» применительно к APS-C не всем нравится, но сути дела это не меняет: на свету мы можем поднимать чувствительность до ISO 3200, в полутьме — до ISO 1000. Дальше уровень шумов станет слишком большим, и мелкие детали потонут в шумах. Неважно — с помощью шумодава или без его помощи.


Особенности Canon EOS 7D Mark II

Автофокус

Мы уже пару месяцев обкатываем методику, которая, возможно, позволит нам судить, насколько быстро и точно работает автофокус камеры. Я пишу «возможно», потому что методика еще сыровата. Но она лучше, чем пустые разговоры «нам показалось, что камера фокусируется очень (не очень) быстро, а скорость автофокуса оставляет (не оставляет) желать лучшего». Нужное подчеркнуть.

Впрочем, судите сами. Сейчас методика обрела такие черты:

  1. На черных шторах нашей лаборатории размещается тестовая мишень — черный лист формата А2.
  2. На этот лист темно-серым шрифтом нанесена «таблица офтальмолога», подобная той, что мы используем для теста стабилизаторов.
  3. Фокусное расстояние устанавливается на 50 мм в эквиваленте 35 мм.
  4. Камера переводится в ручной режим с максимальной диафрагмой, чтобы обеспечить минимально возможную глубину фокусировки (ГРИП). Выдержка устанавливается на 1/100 секунды — на фокусном расстоянии 50 мм при съемке неподвижного объекта этого вполне достаточно, чтобы избежать смазывания кадра.
  5. Свет в помещении устанавливается на уровень −1 EV.
  6. Фотограф засекает время и делает три кадра с расстояния 12 метров.
  7. Потом делает быстрый шаг к мишени и делает еще три кадра.
  8. Каждый кадр «отщелкивается» максимально быстро, но только после того, как камера выдала сигнал «сфокусировалась». Если у камеры есть режим, позволяющий снимать без готовности АФ, этот режим отключается (мы должны быть уверены, что камера на каждом кадре ловит фокус).
  9. Всего фотограф делает девять шагов, приближаясь к мишени. Финальная точка находится примерно в 3 метрах от нее.
  10. Во время этой фотосессии мы получаем 30 кадров.


Фрагмент мишени для теста «Автофокус»

Далее мы начинаем обрабатывать съемку. Каждый кадр может быть абсолютно резким (10 баллов) или расплываться — полностью или частично. Полностью размытый кадр получает 0 баллов. Частично размытый — от 1 до 9 баллов, в зависимости от того, какую строчку можно считать четкой. Потом баллы суммируются и набранное число мы считаем рейтингом точности автофокуса. А время, затраченное на съемку 30 кадров — это показатель скорости автофокуса.

Вот такая сложилась методика. Мы прекрасно понимаем, что в ней АФ должен решить относительно простую задачу — быстро схватить слабо видимый неподвижный объект в центре кадра. Хотя не совсем так: вместо объекта двигается сам фотограф. Конечно, мишень не бежит к фотографу, как радостная собака (некоторые издания используют такой прием для проверки автофокуса). Но мишень движется к фотографу (движение — понятие относительное, как известно из школьного курса физики). Мишень позволяет определить, насколько точно сработал автофокус. А засеченное время позволяет определить, насколько быстро он работает.

Мы провели эксперимент четыре раза: при уровне освещения −1EV и −2EV в обычном режиме и режиме Live View. Пока у нас не накоплена база результатов, которая позволит сравнивать одну камеру с другой, эти цифры мало о чем говорят. Но уже сейчас можно сравнить результаты Canon EOS 7D Mark II и EOS 7D. Камеры тестировались в одних условиях с одним объективом — Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM.


Canon EOS 7D Mark II / Canon EOS 7D
тест автофокуса
Режим, освещенность Точность (баллы) Время (секунды)
Обычный, −1EV 249 / 252 24 / 25
Обычный, −2EV 211 / 211 28 / 27
Live View, −1EV 286 / 277 62 / 118
Live View, −2EV 265 / 245 62 / 116

Конечно, когда от автофокуса требуется поймать центральную точку (пока методика построена так), 65-точечный АФ не имеет никаких преимуществ перед 19-точечным. И то, что при освещенности −1EV автофокус Canon EOS 7D набрал примерно столько же баллов, сколько АФ EOS 7D Mark II — вполне закономерно.

Кроме того, автофокус обеих камер при пониженной освещенности ожидаемо набирает меньше баллов. И еще вполне логично, что контрастный АФ в режиме Live View более точен, чем фазовый в обычном режиме. Скорее всего, гибридный АФ EOS 7D Mark II еще более точен и чувствителен, чем контрастный EOS 7D. При слегка пониженном освещении он набрал ненамного больше баллов, но при пониженном до −2EV — заметно больше. И совершенно достоверно, что гибридный АФ EOS 7D Mark II в два раза быстрее, чем контрастный АФ EOS 7D. Это очевидно и дважды проверено.

Повторюсь, мы еще будем менять методику. Но она уже работает, и, как показывает опыт (обкатка других методик), потихоньку ее можно довести до ума. Разумеется, мы будем рады всем конструктивным предложениям по ее совершенствованию. Аудиозаписи теста Canon EOS 7D Mark II / Canon EOS 7D можно найти в блоке «Тестовые материалы для скачивания». Они неплохо демонстрируют, как во времени распределены шаги фотографа и собственно съемка.


Серийная съемка

Все режимы серийной съемки EOS 7D Mark II можно настроить. Скорость L-съемки можно выбрать в интервале от 1 до 9 кадров в секунду. Скорость Н-съемки — от 2 до 10. Скрость тихой Q-съемки — от 1 до 4 кадров в секунду. Мы тестировали камеру с установками по умолчанию: L = 3 fps, H = 10 fps, Q = 4 fps.


Серийная L-съемка (3 fps) JPG RAW RAW + JPG
скорость / количество кадров до заполнения буфера 2,97 fps / ∞ 7,94 fps / 29 8 fps / 20
скорость / количество кадров после заполнения буфера   1,7 fps / ∞ 2,1 fps / ∞

На всякий случай уточняю, что мы всегда при проверке скорости съемки устанавливаем JPG и RAW на максимальное качество. И при таком уровне качества заявленную скорость 10 fps мы не получили. Максимум — 8,29 кадров в секунду.

Не исключено, что при установке L-съемки на 9 fps камера выдаст в каком-нибудь режиме обещанные 10 кадров в секунду. Или, возможно, максимальную скорость камера показывает на уменьшенном качестве или размере кадра. Но здесь надо гадать, искать, перебирать варианты. Так что просто констатируем, что мы зафиксировали максимум 8,29 fps.


Серийная H-съемка (10 fps) JPG RAW RAW + JPG
скорость / количество кадров до заполнения буфера 8,07 fps / ∞ 8,29 fps / 29 8,12 fps / 20
скорость / количество кадров после заполнения буфера   1,69 fps / ∞ 2,2 fps / ∞

Серийная Q-съемка (4 fps) JPG RAW RAW + JPG
скорость / количество кадров до заполнения буфера 3,98 fps / ∞ 3,57 fps / 82 4,1 fps / 31
скорость / количество кадров после заполнения буфера   2,96 fps / ∞ 2,03 fps / ∞

«Бесконечностью» мы считаем варианты, когда камера может сделать в каком-либо режиме более 100 кадров или же способна работать в этом режиме более 2 минут.

Испытания проводились со скоростной картой SanDisk Extrime Pro 16 ГБ 95 МБ/с. Фонограммы записи испытаний можно скачать в разделе «Тестовые материалы для скачивания».


Съемка на высокой чувствительности

Мы уже касались этой темы, когда сравнивали шумы Canon EOS 7D Mark II и полнокадровой EOS 6D. Это было по-своему интересно, но хотелось бы сравнить шумы EOS 7D Mark II с шумами камеры APS-C. И здесь мы выбрали вполне достойную соперницу. Это Pentax K-3 — камера, у которой весь диапазон ISO 100 — 51 200 производитель считает рабочим, а не расширенным. Кроме того, это единственная APS-C-камера, которую по цене можно сравнить с EOS 7D Mark II — правда, с некоторой натяжкой: Pentax K-3 процентов на 35 дешевле героини нашего теста. Зато низкий уровень шумов — ее визитная карточка.


  Тест «шумы»
серая карта
  Pentax K-3
RAW, светлая сцена
Canon EOS 7D Mark II
RAW, светлая сцена
ISO
12 800
ISO
25 600
ISO
51 200

И здесь EOS 7D Mark II показывает вполне достойные результаты. Пожалуй, она чуть уступает Pentax K-3, но с небольшим отрывом — на уровне ISO 12 800 и ISO 25 600. А на верхнем пороге ISO 51 200 Pentax K-3 также дает чуть более четкую картинку, но цвета фотографии поползли бог знает куда. Причем это не JPG, а RAW, проявленный с установкой температуры 3150 К — как определила камера; при такой же температуре проявлены остальные семплы Pentax K-3.


Видео

Какой-то опыт видеосъемки у меня есть. Но этот опыт не может мне подсказать, как использовать автофокус в сложных сценах, со множеством сменяющихся объектов при небольшой глубине резкости. Может ли вообще автофокус здесь помочь? Или от него одни непредсказуемые неприятности?

Впрочем, это мои личные сложности. Что касается EOS 7D Mark II, его гибридный АФ во время видеосъемки очень неплохо определяет объект в кадре — человеческое лицо или нечто контрастное. Как правило, автофокусу не надо помогать. Но если он подтормаживает, полунажатие на кнопку спуска дает сигнал камере, что с фокусом она чуть ошиблась, и EOS 7D Mark II довольно быстро подстраивает фокус. Причем делает это абсолютно бесшумно — по крайней мере, с двумя объективами, которые сопровождали камеру (Canon EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM и Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM), проблем не было.



Что касается экспонометрии, цветопередачи, звука — они безупречны. Переход на 60 кадров в секунду реально спасает при быстром перемещении, делает скользящий кадр более плавным. В общем, на любительском уровне к видеосъемке EOS 7D Mark II придраться сложно.

Автофокус при небольшой глубине резкости успевает схватить объекты в кадре, если они меняются не слишком быстро. А если быстро (примерно раз в секунду) — не успевает. И тогда автофокусу надо помогать. Ролик, который мы выбрали для статьи, очень неплохо это иллюстрирует.

Кстати, обратите внимание на баланс белого. Камера прекрасно справилась со смешанным освещением (дневной свет из двух больших окон в пасмурную погоду, примерно 6000 K, и верхний люминесцентный, примерно 4500 К).


Итоги

Итак, давайте разбирать собранную информацию по полочкам.

Плюсы Canon EOS 7D Mark II:

  • Очень мощный фазовый автофокус (65 кросс-точек).
  • Быстрый и точный гибридный автофокус в режиме LiveView.
  • Мощная следящая предиктивная система АФ, заимствованная у Canon EOS-1Dх.
  • Высокая скорость работы (в частности, благодаря использованию двух процессоров Digic 6).
  • Безупречная экспонометрия с анализом не только видимого спектра, но и ИК-диапазона.
  • Великолепная цветопередача (если точнее, великолепный фотореализм Canon).
  • Высокий ресурс затвора (200 000 циклов), очень хорошая защищенность корпуса.
  • Относительно невысокий уровень шумов на высокой чувствительности (сравнимый с тем, что можно получить на матрице Full Frame; сравнимый с тем, что дает чемпион APS-C — Pentax K-3).
  • Прекрасный баланс всех характеристик, которые в совокупности обеспечивают Canon EOS 7D Mark II место флагмана всех зеркалок формата APS-C.

Минусы Canon EOS 7D Mark II:

  • Высокая цена, превышающая стоимость полноформатных зеркалок начального уровня, сравнимая со стоимостью полноформатных зеркалок среднего уровня.
  • Высокая, но не очень высокая скорость серийной съемки при установке наилучшего качества и разрешения. При заявленной скорости 10 fps мы получили только 8,29.
  • Относительно низкий запас заряда аккумулятора.

Если вы обратили внимание, в итогах мы не поставили в вину Canon EOS 7D Mark II размер сенсора. Думаю, это ключевой момент. Если «смириться», что EOS 7D Mark II не полноформатная, ее высокая стоимость не вызовет сомнений.

Я специально написал «смириться» в кавычках, поскольку это всего лишь стереотип — что полный кадр лучше, потому что это полный кадр. Реальный проигрыш — это более высокий шум (как мы видели, не настолько высокий, чтобы кричать «Ужас-ужас!»). Реальный проигрыш — сложности с оптикой на широком угле, фокусное расстояние приходится умножать на 1,6.

Здесь есть над чем подумать. Мы определили две болевые точки, которых нет у полнокадровых камер — больше шумов, более длинный короткий фокус. Больше поводов придраться к возможностям Canon EOS 7D Mark II я не вижу.

С другой стороны, можно сравнить EOS 7D Mark II, например, с EOS 5D Mark III. Которая, конечно, полнокадровая, но при этом не такая быстрая, не обладающая iTR-фокусировкой, чуть более тяжелая и объемная. И более дорогая — в полтора раза! — чем EOS 7D Mark II. Здесь тоже есть над чем подумать.


Галерея

В галерее кадры, как обычно, ранжированы по чувствительности — от ISO 100 до 1600. В основном здесь собраны портреты, они лучше всего показывают, как EOS 7D Mark II передает естественные тона и оттенки.

Заполняющая вспышка камеры работает очень деликатно, иногда чуть пересвечивает близкие объекты, но это легко корректируется небольшим изменением мощности. То, что иногда из-за прямой вспышки появляются красные глаза — нормально, законы физики никто не отменял. Сами понимаете: это не страшно, красные глаза можно убрать даже с помощью встроенного «фотошопа» EOS 7D Mark II, если под рукой нет компьютера.

Вместе с EOS 7D Mark II в нашей лаборатории побывали два объектива: широкоугольник Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM и «универсал» Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — все снимки в галерее сделаны ими. Объективы весьма интересные, но тест EOS 7D Mark II получился довольно объемным (не самая заурядная камера нам попалась), так что тест оптики мы, скорее всего, выпустим отдельной статьей. Или дождемся, когда эти объективы появятся у нас в сопровождении других камер.


Галерея



Тестовые материалы для скачивания
Тест «шумы»
Canon EOS 7D Mark II
Canon EOS 7D Mark II, RAW, высокая освещенность, 449 МБ
Canon EOS 7D Mark II, RAW, низкая освещенность, 395 МБ
Canon EOS 7D Mark II, JPG, высокая освещенность, шумодав выкл., 155 МБ
Canon EOS 7D Mark II, JPG, низкая освещенность, шумодав выкл., 152 МБ
Canon EOS 7D Mark II, JPG, высокая освещенность, шумодав норм., 134 МБ
Canon EOS 7D Mark II, JPG, низкая освещенность, шумодав норм., 124 МБ
Тест «шумы»
Canon EOS 7D
Canon EOS 7D, RAW, высокая освещенность, 267 МБ
Canon EOS 7D, RAW, низкая освещенность, 229 МБ
Canon EOS 7D, JPG, высокая освещенность, 73 МБ
Canon EOS 7D, JPG, низкая освещенность, 70 МБ
Видео
Canon EOS 7D Mark II
Видеоролик 62 секунды, 1920×1080@25p, 214 МБ
Серийная съемка
Canon EOS 7D Mark II
Аудиозаписи теста «серийная съемка», 3,5 МБ
Тест АФ
Canon EOS 7D Mark II
и
Canon EOS 7D
Аудиозаписи теста АФ, 2,7 МБ
Галерея
Canon EOS 7D Mark II
Галерея в JPG, 162 МБ.
Галерея в RAW, 677 МБ.


  Редакция выражает благодарность компании Canon
за предоставленную на тестирование фототехнику




Дополнительно

iXBT BRAND 2016

«iXBT Brand 2016» — Выбор читателей в номинации «Процессоры (CPU)»:
Подробнее с условиями участия в розыгрыше можно ознакомиться здесь. Текущие результаты опроса доступны тут.

Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Shift+Enter

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.