Профессиональная беззеркалкаFujifilm X-Pro2

и объектив
Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

НазваниеFujifilm X-Pro2
Дата анонса15 января 2016 г.
ТипMirrorless
(беззеркальная)
ПроизводительFujifilm
Информация о камереFujifilm X-Pro2
на сайте производителя
ЦенаT-13342255

Содержание

Предшественница героини нашего теста появилась в начале 2012 года. И тогда ее представили как Rangefinder-style mirrorless, то есть «беззеркалка в стиле дальномерки». Так же можно представить многие модели Fujifilm — внешне они похожи на дальномерки, но только Fujifilm X-Pro1 или просто Fujifilm X-Pro была оснащена гибридным видоискателем Hybrid Multi Viewfinder, который мог работать в оптическом режиме, а мог — в электронном. И хотя оптический видоискатель Fujifilm X-Pro1 не увеличивал картинку при зумировании (он же не TTL), он отображал электронную рамку, которая с точностью 90% показывала, как будет выполнено кадрирование.

Здесь может возникнуть закономерный вопрос — а зачем такой видоискатель нужен, ведь электронные визиры отображают 100% кадра, позволяют оценить размытие кадра и вообще стали привычными «глазками» для многих. Моя версия такая: беззеркалки пока не могут похвастаться высоким ресурсом аккумулятора, количество кадров, которое можно «отщелкать» на одной зарядке редко доходит до 400 — если визирование производится по большому ЖК-экрану. Если же визирование производится с помощью видоискателя, максимальное количество кадров уменьшается до 300 (а для большинства моделей — еще меньше). Оптический видоискатель позволяет экономить электричество — с этим достоинством можно не спорить.

Кроме того, есть еще разумные соображения:

  • При долгой съемке глаз фотографа может устать от электронной картинки и отдохнуть на оптической.
  • Оптическая картинка не стробит, не перекрывается в момент съемки. Вообще выглядит для глаза привычнее. Хотя от дальномерного «глазка» глаз за последние годы отвык.
  • Оптический «глазок» дает очень широкий угол обзора, гораздо шире того, что можно было получить на широком угле объектива Fujinon XF16-55mm. А это — возможность вовремя увидеть что-то интересное, не пропустить кадр в стрит- или репортажной съемке.

В общем, Fujifilm не зря придумала гибридный видоискатель. Насколько я знаю, такого больше ни у кого нет, и Fujifilm гордо заявляет, что «X-Pro1 и X-Pro2 на данный момент единственные в мире камеры с гибридным видоискателем».

 Fujifilm X-Pro1Fujifilm X-Pro2
Дата анонсаЯнварь 2012Январь 2016
Корпус, защитаМагниевый сплав. Нет данных по защите.Магниевый сплав. Защита от влаги (брызг) и пыли. Морозоустойчивость до –10 °C.
Матрица16 Мп, X-Trans CMOS, APS-C24 Мп, X-Trans CMOS III, APS-C
Чувствительность, ISO200 — 6400
100 — 25 600 *
200 — 12 800
100 — 51 200 *
АвтофокусTTL, контрастныйTTL, гибридный
Экран3″ TFT RGBW, 1 230 000 точек, фиксированный3″ TFT RGBW, 1 620 000 точек, фиксированный
ВидоискательОптический: 0,37x / 0,6x, охват 90%. Электронный: 1 440 000 точек, 0,59x, охват 100%.Оптический: 0,36x / 0,6x, охват 92%. Электронный: 2 360 000 точек, 0,59x, охват 100%.
Скорость серийной съемки6,3 fps8,0 fps
Видео1920 × 1080 24p1920 × 1080 60p
Стабилизаторв камере — нет
ПроцессорEXR ProX-Processor Pro
Затвор30 — 1/4000, механич.30 — 1/8000, механич., 1 — 1/32 000 электрон.
Карты памяти1 слот: SD/SDHC/SDXC (UHS-I)2 слота: SD/SDHC/SDXC (UHS-I / UHS-II)
Wi-Fi / USB / GPSопция / USB 2.0 / нетвстроенный / USB 2.0 / нет
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA)300350
Размеры, вес140×82×43, 450 г141×83×46, 495 г
ЦенаT-7825103T-13342255

Героиня нашего теста — Fujifilm X-Pro2 — появилась в начале текущего года. Она также оснащена гибридным видоискателем, причем он стал намного более совершенным: может работать как электронный дальномер, позволяет оценить глубину резкости и еще много чего. Его возможности подробно описаны на этой странице. Кроме того, характеристики Fujifilm X-Pro2 усилены практически по всем позициям — это хорошо видно в сравнительной таблице:

  • Новую камеру оснастили более мощным процессором X-Processor Pro, что позволило улучшить многие параметры, от частоты кадров в видеосъемке до возможности производить фокусировку по глазам модели.
  • Fujifilm X-Pro2 получила матрицу X-Trans CMOS III (третьего поколения), в которой, в частности, фазовые датчики АФ распределены по полю 40% от площади матрицы.
  • Разрешение ЖК-экрана и электронного видоискателя заметно выросло.
  • У Fujifilm X-Pro2 появился механический затвор с профессиональными параметрами. А к нему добавили электронный затвор с минимальной выдержкой 1/32000 секунды.
  • Заметно выросла скорость серийной съемки.

Можно найти и другие отличия, но обязательно надо отметить, что:

  • Размеры камеры изменились незначительно, но вес вырос на 45 граммов.
  • При этом ресурс аккумулятора поднялся до 350 кадров (аккумулятор в обеих камерах используется одной марки).
  • Очень сильно выросла цена.

Цена в рублях, конечно, взлетела не только по прихоти Fujifilm. Но по цене получается, что Fujifilm X-Pro1 и Fujifilm X-Pro2 — камеры разных классов, хотя внешне они очень похожи друг на друга. Так что сравнение с предыдущей моделью мы прекращаем — лучше подробнее изучим характеристики новой камеры:

Основные характеристики
Корпус, защитаМагниевый сплав. Защита от влаги (брызг) и пыли. Морозоустойчивость до –10 °C.
ОбъективСъемная оптика. Байонет Fujifilm X-mount.
Матрица24 Мп, X-Trans CMOS III APS-C (23,6 x 15,6 мм).
Коэффициент пересчета фокусного расстояния — 1,5.
СветочувствительностьISO 200 — 12 800. В расширенном режиме: 100 — 51 200.
Управление фокусировкойГибридная TTL-автофокусировка (контрастная и фазовая) с определением лиц и глаз.
Управление экспозициейTTL замер при полностью открытой диафрагме, 256 сегментов экспозамера.
Экран3″ TFT RGBW, 1 620 000 точек, фиксированный.
Угол обзора более 170°, покрытие кадра ≈100%.
ВидоискательГибридный (оптический — электронный). Оптический: 0,36x / 0,6x, охват ≈92%. Электронный: 2 360 000 точек, 0,59x, охват ≈100%.
Стабилизация изображенияВ камере — нет.
Режимы съемкиPASM, B (Bulb), T (Time).
Серийная съемкаДо 8,0 fps (JPEG — 83 кадра, RAW со сжатием — 33 кадра, RAW без сжатия — 27 кадров).
ЗатворМеханический: 30 — 1/8000 с, X-sync = 1/250 c. Электронный: 1 — 1/32 000 с.
Формат файловJPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG.
ВидеоМаксимальное Full HD 1920x1080 60p. Формат MPEG-4 AVC/H.264 (MOV).
Память2 слота: SD/SDHC/SDXC (UHS-I). 1 слот поддерживает UHS-II.
Источник питанияЛитий-ионная батарея NP-W126. Примерно 350 кадров — с визированием по экрану. Примерно 250 кадров — с визированием по электронному видоискателю. До 110 минут видео (с отключенным детектором лиц).
Размеры, вес140,5 × 82,8 × 45,9 мм; 495 г (включая вес батареи и карты памяти).
Дополнительные характеристики
«Горячий башмак»Есть
Встроенная вспышкаНет
Подсветка автофокусаЕсть
БрекетингПо экспозиции, по ISO, по «пленке», по балансу белого, по динамическому диапазону.
Интерфейс
  • Синхроконтакт внешней вспышки;
  • USB2.0 (micro B);
  • HDMI (Type D);
  • Mini-jack (2,5 мм) для внешнего стереомикрофона;
  • Wi-Fi.
Wi-Fi / USB / GPSВстроенный модуль / USB 2.0 / нет.
Автоспуск10 / 2 с.
Форматы съемки(3:2) 6000 x 4000 / (16:9) 6000 x 3376 / (1:1) 4000 x 4000.
Особенности
  • Матрица X-Trans CMOS III (третьего поколения).
  • Время фокусировки 0,06 с, время включения 0,4 с.
  • Усовершенствованный гибридный видоискатель.
  • Расширенная зона фазовой автофокусировки (40% площади кадра).
  • Возможность беспроводной съемки с помощью смартфона.

На этом мы заканчиваем обзор, основанный на словах производителя, практически без анализа. Если бы мы расширили обзорную часть, мы могли бы повторить, что матрица X-Trans CMOS III «в сочетании с объективом XF позволяет делать снимки, визуально воспринимаемым разрешением, значительно превышающим собственно количество пикселей». Но подобные высказывания уже требуют проверки, здесь мы можем произвести измерения и сравнить результаты и показателями других камер. Так что мы плавно переходим к тестовой части, которая по традиции начнется с анализа конструкция, дизайн и качества управления.

Конструкция, дизайн, управление

Внешне найти отличия от Fujifilm X-Pro 1 и Fujifilm X-Pro2 не так просто. Но это не так важно. Важнее то, что производитель при очень существенных изменениях «начинки» решил практически не трогать «оболочку». Значит, считает дизайн X-Pro удачным — тем более, что Fujifilm всегда собирает мнения фотографов и обозревателей, и, если считает их разумными, очень быстро меняет возможности/функции своих фотокамер.

И все же дизайн Fujifilm X-Pro 1 / 2 кажется мне странным. Всем фотолюбителям знакомо чувство «камера в руке». Одни любят в руке тяжелую зеркалку, другие — компактную. Я согласен, что небольшой «кирпичик» вроде Fujifilm X-T10 довольно удобен в съемке. Но корпус Fujifilm X-Pro 1 / 2 это не «кирпичик» — это почти 500 граммов в форме «кирпича» с довольно маленьким хватом. Если добавить к «тушке» небольшой и легкий объектив, работать с камерой относительно удобно. Но если прицепить 655-граммовый Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR, испытания для кисти руки становятся нешуточными. Приходится перестраиваться, работать двумя руками (левая под объективом, правая — на хвате) как с крупной зеркалкой. Только, повторюсь, хват крупной зеркалки и хват Fujifilm X-Pro 1 / 2 — вещи несравнимые.

Я не говорю о том, что камера вообще непригодна к работе, но к ней приходится привыкать. Работу двумя руками можно сделать довольно удобной. Работу одной рукой может сделать удобной человек с железной хваткой.

Хотя Fujifilm предлагает неплохое решение этой проблемы: установку съемной рукоятки (без батарей). Это решение предлагается к нескольким моделям, конкретно к Fujifilm X-Pro 2 это рукоятка или хват MHG-XPRO2 (см. закладку «Дополнительные хваты»).

С небольшим объективом камера выглядит довольно гармонично. Но и в этом случае работа одной рукой — под вопросом. Для тех, кто может легко вращать 600-грамовую «гирьку» это не проблема.

Передняя панель показывает нам переключатель режима АФ: ручной, следящий, покадровый — справа от объектива. А слева мы видим «селектор видоискателя» — он мгновенно переключает видоискатель из оптического режима в электронный и наоборот.
Здесь мы можем рассмотреть все органы управления на передней панели. Внизу — традиционная кнопка отсоединения объектива.

Как видите, в кольце селектора видоискателя находится функциональная кнопка. По умолчанию она моделирует рамку для оптического видоискателя. То есть показывает, как будет меняться рамка для разных фокусных расстояний.
Правый борт показываем нам слоты для карт памяти. Здесь можно отметить, что первый слот поддерживает интерфейс UHS-II со скоростью обмена до 312 МБ/с.

И еще мы видим наплыв на задней панели, который вместе с наплывом на передней образует «хват». Все сделано по уму, но, повторюсь, по моему скромному мнению, хват слишком мал для 500-граммовой камеры.
В верхнем ряду мы видим кнопки «View Mode» (выбор варианта визирования), кнопку выбора экспозамера, кнопку блокировки AE-L (последняя кнопка программируемая. Чуть ниже, под вторым диском управления, — джойстик для быстрого перемещения по экрану (при просмотре или выборе точки фокусировки).

На правой стороне еще две кнопки: блокировки фокус (AF-L) и вызова быстрого меню (Q).
Рядом с экраном еще три кнопки: Play, «Корзина» и Disp (состав выводимой на экран информации). А мультиселектор у Fujifilm X-Pro2 довольно простой: верхняя кнопка вызывает «Протяжку», а остальные — программируются. Всего у камеры набирается 6 программируемых кнопок.

По умолчанию кнопки мультиселектора вызывают функции: «Влево» — «Выбор пленки», «Вправо» — «Баланс белого», «Вниз» — «Режим АФ».
Гибридный видоискатель довольно удобен. Очень неплохо показывает картинку в электронном режиме (только при быстрых изменениях картинки возникают искажения). И неплохо показывает картинку в оптическом режиме (только длинный объектив может загородить правый нижний угол картинки).

Набор разъемов очень прост: USB, HDMI и разъем для внешнего микрофона. По совместительству это разъем для «тросика» (пульта ДУ).
Еще один важный разъем находится на левой панели снаружи — это синхроконтакт для внешней вспышки или системы вспышек.

«Окошко» над объективом — просто подсветка АФ. Но внешне напоминает второй «глазок» дальномерки.
Переходим к изучению верхней панели. Кнопка спуска окружена кольцом включения/выключения камеры. Под ней — ставший почти традиционным диск экспокоррекции.

Если диск экспокоррекции установлен в положение «С», Экспокоррекция производится передним управляющим колесом (с возможностью выбирать коррекцию с помощью выдержки или диафрагмы).
И, наконец — диск выбора выдержки, совмещенный с диском выбора ISO. Выбор выдержки — это просто поворот внешнего кольца (вокруг диска).

Для выбора чувствительности внешнее кольцо надо приподнять, оттянуть вверх буквально на миллиметр и повернуть. Сложно сказать, насколько это удачное решение. Пожалуй, к нему можно привыкнуть, но поначалу — очень непривычно. А другого средства изменить чувствительность у камеры нет (с помощью меню или программируемой кнопки).
Еще один вид показывает нам «брюшко», профиль «хвата». Поскольку корпус камеры довольно велик, элементы управления ее не загромождают. Но это кажущаяся «ненасыщенность». На самом деле функционал камеры широкий, с претензией на профессиональные возможности.

Итак, внешний осмотр показал:

  • Конструкция и дизайн Fujifilm X-Pro2 нетрадиционны, впрочем, как и многих других беззеркальных камер Fujifilm. В частности это проявляется в том, что режимы PASM не задаются напрямую, а получаются с помощью комбинации автоматических режимов для диафрагмы и выдержки. Если выдержка и диафрагма установлены в положение «А» (авто), мы получаем программный режим. Если только выдержка в положении «А», мы получаем приоритет диафрагмы. Если оба параметра не на автомате, у нас получается ручной режим.
  • Два управляющих колеса и шесть программируемых кнопок дают в сумме исключительную гибкость управления.
  • Одно из «слабых звеньев» камеры — небольшой заряд аккумулятора, который очень быстро расходуется при визировании черед видоискатель. Но здесь спасти положение может оптический режим видоискателя. Если вы оправляетесь на долгую съемку, лучше смотреть в оптический «глазок» и нечасто использовать следящий автофокус.
  • Некоторые вопросы вызывает «хват» камеры. Мы их обозначили, и возможные решения тоже обозначили (либо работа двумя руками, либо приобретение рукоятки-хвата).

В течение двух недель, что камера была на тестировании, она становилась все более привычной и удобной. Теперь, чтобы сделать окончательные выводы по функциональному набору, нам надо заглянуть в меню камеры:


Как видите, функциональный набор Fujifilm X-Pro2 немаленький. И, что совершенно логично, в основном раскрывает возможности автофокуса. По заявлению производителя он уникально быстрый — камера фокусируется за 0,06 секунды. Надеюсь, мы это увидим в тесте АФ.

Fujifilm X-Pro2 и конкуренты

С выпуском X-Pro2 Fujifilm вторглась в нишу очень дорогих беззеркальных камер. Запредельно дорогие, ценой более 200 000 рублей за «тушку», пока производят только Sony и Leica, но «в районе 100 000 рублей» у Fujifilm X-Pro2 есть конкуренты. Мы бы с удовольствием включили в их список Samsung NX-1, но эта камера даже на сайте samsung.ru не включена в линейку продуктов. Скорее всего, в России она «не пошла».

На фоне конкурентов Fujifilm X-Pro2 выделяется, прежде всего, двойным видоискателем (оптическим и электронным). Словно предложив его взамен откидному экрану. Пожалуй, если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал подвижный экран, а не оптический «глазок». Но это мое мнение, не больше, учить производителя «как правильно делать» — любимое занятие людей, скажем так, недалеких.

Fujifilm X-Pro2 и конкуренты
 Fujifilm
X-Pro2
Panasonic
Lumix DMC-GX8
Panasonic
Lumix DMC-GH4
Sony
Alpha ILCE-7M2
Sony
Alpha ILCE-7R
Дата выходафевраль 2016июль 2015февраль 2014ноябрь 2014октябрь 2013
Матрица24 Мп APS-C
X-Trans III CMOS
20 Мп 4/3″
Live MOS
16 Мп 4/3″
Live Mos
24 Мп, 35 мм
Exmor CMOS
36 Мп, 35 мм
Exmor CMOS
АвтофокусTTL, гибридный
чувствит. — N/D
TTL, гибридный
чувствит. –4 до +18 EV
TTL, гибридный
чувствит. –4 до +18 EV
TTL, гибридный
чувствит. –1 до +18 EV
TTL, гибридный
чувствит. –4 до +18 EV
Чувствительность200 — 12 800
100 — 51 200*
200 — 25 600
100 — 25 600*
200 — 25 600
100 — 25 600*
50 — 25 60050 — 25 600
ЖК-экран3,0″ RGBW TFT
1 620 000
фиксированный
3,0″ RGB OLED
1 040 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,0″ RGB OLED
1 040 000
откидной, поворотный, сенсорный
3,0″ RGB TFT
1 040 000
откидной
3,0″ RGB TFT
921 000
откидной
ВидоискательTFT 2 360 000
≈100%, ≈0,64x
оптический: 0,36x / 0,6x, ≈92%
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,77x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,67x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,71x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,71x
Затвормех. 30–1/8000
Х-sync 1/250 с
электрон.
1 — 1/32 000 с
мех. 60–1/8000
Х-sync 1/250 с
электрон.
1 — 1/16 000 с
мех. 60–1/8000
Х-sync 1/250 с
электрон.
1 — 1/16 000 с
мех. 60–1/8000
Х-sync 1/250 с
мех. 60–1/8000
Х-sync 1/160 с
Встроенная вспышканетнетвед. число 12 (ISO 100)нетнет
Стабилизаторнетматричныйнетматричный
5-осевой
нет
Серийная съемкадо 8 fpsдо 10 fpsдо 12 fpsдо 5 fpsдо 4 fps
Wi-Fi / USB / GPSвстроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
встроенный
USB 2.0
нет
Видео1920×1080
60p
3840×2160
25p
4096×2160
24p
1920×1080
60p
1920×1080
60p
Запас аккумулятора350 кадров330 кадров500 кадров350 кадров340 кадров
Размеры, вес141×83×46
495 г
132×77×63
477 г
133×93×83
560 г
127×96×60
559 г
127×95×48
465 г
Цена (только корпус)T-13342255T-12824269T-10710506T-11614880T-10542306

* Расширенный диапазон ISO.

В остальных позициях производители придерживаются примерно одного и того же курса. С 4K-видео решил связаться только Panasonic. И, конечно, на фоне прочих выигрывают модели, оснащенные матричным стабилизатором.

Качество изображения — разрешение и шумы

После тестирования мы некоторое время думали — какую фотокамеру взять для сравнения с Fujifilm X-Pro2 . По идее надо было взять какую-нибудь очень качественную зеркалку формата APS-C, но здесь мы могли выставить только Canon EOS 7D Mark II — она сопоставима с героиней теста по цене. Но оказалось, что 7D Mark II проигрывает нашей героине, причем довольно заметно. И тогда мы решились выставить полнокадровую зеркалку. Не самого высокого полета, но все же полнокадровую, 24-мегапиксельную Nikon D610.

Fujifilm X-Pro2, RAWFujifilm X-Pro2, JPG

Если вы уже разобрались с нашей «Методикой оценки качества изображения по уровню разрешения и уровню шумов», приведенные графики вам скажут немало:

  • В диапазоне ISO 100 — 6400 Fujifilm X-Pro2 держит довольно высокое разрешение, RAW с выключенным фильтром шумов дает в среднем 20,5 различимых мегапикселя на свету и 17,3 мегапикселя в затемненной сцене (левый график, верхние кривые).
  • У JPG с включенным шумодавом эти цифры чуть падают — до 20 различимых мегапикселей на свету и до 16,5 мегапикселя в затемненной сцене (правый график, верхние кривые).
  • Шумы в сцене RAW Light достигают очень скромного уровня 1,2 балла. Шумы в сцене JPG Light чуть выше, но ненамного — 1,6 балла. Что говорит о довольно высоком уровне фильтра шумов.
  • В темной сцене (Dark) RAW дает уровень шума 3,3 балла, а JPG — 3,5. Это результаты, которые мы привыкли видеть, тестируя полнокадровые камеры, а не «кропнутые» APS-C.

Fujifilm X-Pro2
(APS-C, 24 Мп)
 LightDarkAvr
R20,2816,9418,61
RR0,840,710,78
N1,383,402,39
RN14,654,987,77
Nikon D610
(Full Frame, 24 Мп)
 LightDarkAvr
R18,6717,4818,07
RR0,770,720,75
N1,603,402,50
RN11,665,157,23

Впрочем, смотрите сами, насколько схожи результаты Fujifilm X-Pro2 и Nikon D610:

  • Количество различимых пикселей в светлых сценах у Fujifilm X-Pro2 — 84% против 77% у полнокадровой зеркалки начального уровня.
  • Количество различимых пикселей в темных сценах примерно одинаково — 70 процентов.
  • Уровень шума в светлых сценах у Fujifilm X-Pro2 чуть ниже: 1,38 балла против 1,6 балла у Nikon D610.
  • Уровень шума в темных сценах одинаковый — 3,4 балла.
  • И наконец, общий показатель Fujifilm X-Pro2 чуть выше — 7,77 против 7,23. Здесь сказалось чуть более высокое разрешение и чуть менее высокий уровень шума.

По большому счету, качество картинки у Fujifilm X-Pro2 и Nikon D610 одинаковое. Но характерный почерк (вид шумов) немного разный. Давайте посмотрим, как камеры справились с тестом RAW Light (RAW с выключенным фильтром шумов, светлая сцена).

 Fujifilm X-Pro2
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=20,5 — N=1,2 — RN=17,3
Nikon D610
RAW, фильтр шумов выкл.
светлая сцена
R=20,1 — N=1,4 — RN=14,4
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

Здесь преимущество Fujifilm X-Pro2 очевидно — и разрешение выше, и шумы ниже. Картинку X-Pro2 дает менее зернистую, скорее всего, потому что фильтр шумов совсем не отключается, он не отключается в принципе, только выводится на минимум (как у многих фотокамер Fujifilm). Но на разрешении это не сказывается — только не надо путать резкость с разрешением. Картинка Nikon D610 выглядит более резкой, но различимых линий в ней чуть-чуть меньше, чем в картинке Fujifilm X-Pro2.

Теперь «выключим свет» и рассмотрим работу камер в темной сцене:

 Fujifilm X-Pro2
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
R=17,4 — N=3,3 — RN=5,3
Nikon D610
RAW, фильтр шумов выкл.
темная сцена
R=19,6 — N=2,9 — RN=6,6
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

Здесь мы столкнулись с малообъяснимым фактом. Визуально картинка Fujifilm X-Pro2 намного темнее, чем картинка Nikon D610, и можно подумать, что мы просто «недокрутили» калиброванные источники света или выставили иные параметры съемки. На самом деле мы все докрутили и выставили: освещенность стенда проверяется перед тестом каждой камеры, и параметры съемки очень близки. Снимки сделаны при матричном замере, экспокоррекции –1EV и диафрагме f/9,0. Режим съемки — приоритет диафрагмы. Порой мы наблюдаем незначительные отклонения выдержки в этом режиме, но согласитесь, 1/75 секунды у Fujifilm X-Pro2 и 1/80 секунды у Nikon D610 очень близки. А это максимальное расхождение в приведенной таблице.

Объяснить же, почему картинка Fujifilm X-Pro2 намного темнее, довольно сложно. Можно предположить, что электронный затвор X-Pro2 сильно «врет», но это очень слабое предположение. Хотя в режиме автоматического выбора Fujifilm X-Pro2 выбрала электронный затвора, едва ли он такой неточный. Скорее, напрашивается другое предположение: что Fujifilm X-Pro2 вот так понимает темную картинку. Вот как видите на семплах, так и понимает.

Поскольку количество света обе камеры получили одинаковое (практически одинаковое). Поскольку серая шкала Kodak Gray Scale #13 находится не на периферии, а ближе к центру тестового стенда, объяснить затемненную картинку можно только тем, что Fujifilm X-Pro2 пытается вытянуть максимальный динамический диапазон и меняет яркость пикселей по своему усмотрению, хотя установка Dynamic Range была выставлена на 100%. Ведь фотокамера — это не прибор для измерения яркостей. Это прибор для создания фотореалистичной картинки. А каждый производитель понимает фотореализм по-своему.

Такое длинное отступление понадобилось, поскольку недавно обитатели форума чуть-чуть пошумели по поводу тестирования Nikon D610 (разбор этого шума мы поместили в статью о Canon EOS 700D). А на фотографической практике особенности Fujifilm X-Pro2 едва ли скажутся. Ну, если покажется вам снимок темным, поднимете яркость с помощью экспокоррекции или при обработке снимка. Владелец дорогой камеры всегда такие вещи изучает и быстро учится, как их можно поправить.

Но уровень шумов Fujifilm X-Pro2 получился более высоким, чем у Nikon D610. Это и визуально можно заметить (красный кружок вокруг буквы R превратился в многоугольник на чувствительности ISO 12800; это работа невыключаемого шумодава). К такому же выводу (что уровень шумов Fujifilm X-Pro2 более высокий) пришел наш измеритель шумов — программа, обрабатывающая тестовые снимки. Эта программа шумами считает любые отклонения от снимка, сделанного на минимальной чувствительности. Так что ей почти «по барабану», насколько снимок темный или светлый. Если хотите разобраться в деталях — см. описание методики.

А мы пойдем дальше, посмотрим, как работает шумодав двух камер в светлой сцене.

 Fujifilm X-Pro2
JPG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
R=20,5 — N=1,2 — RN=17,3
Nikon D610
JPG, фильтр шумов вкл.
светлая сцена
R=20,1 — N=1,4 — RN=14,4
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

А работает он хорошо — даже на ISO 12800 картинка остается чистой, скажем так, — условной чистой, с поправкой на очень высокую чувствительность. Причем здесь Fujifilm X-Pro2 также выдала более низкий уровень шума — 1,6 балла против 1,8 балла у Nikon D610. Хотя формально получила больше света, ее экспонометр поставил более длинную выдержку.

Выдержку и диафрагму каждого снимка можно увидеть во всплывающей подсказке при наведении мыши. Но не будем придавать этому слишком большое значение. Уровень шумов, конечно, зависит от выдержки, но не настолько, чтобы 30-процентный разрыв привел к 30-процентному падению или росту шума. По нашим оценкам, 30-процентный разрыв (т. е. разница в 1/3 ступени EV) может привести максимум к 5-процентным изменениям, соизмеримым с погрешностью измерений и расчетов.

И, наконец, нам осталось посмотреть, как работает шумодав Fujifilm X-Pro2 в затемненной сцене:

 Fujifilm X-Pro2
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
R=16,5 — N=3,5 — RN=4,7
Nikon D610
JPG, фильтр шумов вкл.
темная сцена
R=15,9 — N=3,9 — RN=4,1
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

И здесь, несмотря на затемненную картинку, мы видим явное преимущество Fujifilm X-Pro2. Не очень сильное — наша программа оценила уровень шумов в 3,5 балла, а Nikon D610 поставила оценку 3,9 баллов. Но все-таки это преимущество, видимое невооруженным глазом. Мы можем констатировать, что шумодав Fujifilm X-Pro2 работает лучше, чем шумодав Nikon D610. Правда (здесь надо оговориться), мы видим это на лабораторной фотографии, где нет живых лиц (недавно мы тестировали Fujifilm X-A2, которая показала прекрасные результаты в лаборатории, но живые лица очень сильно фотошопила). Так что окончательный вывод мы сделаем после просмотра «Галереи».

А пока рассмотрим другие фрагменты нашего стенда, снятые в разных условиях:

Fujifilm X-Pro2
тест «шумы»
фрагменты снимков тестового стенда
RAW
фильтр выкл.
светлая сцена
JPG
фильтр вкл.
светлая сцена
RAW
фильтр выкл.
темная сцена
JPG
фильтр вкл.
темная сцена
Клик на каждом фрагменте раскроет окно, где он будет представлен в 6 вариантах:
в верхнем ряду — с чувствительностью 100 — 800 — 1600 единиц ISO
в нижнем ряду — с чувствительностью 3200 — 6400 — 12 800 единиц ISO

И в конце этого теста мы даем сравнительную таблицу «Уровень шумов». Здесь мы решили посмотреть, как выглядит Fujifilm X-Pro2 на фоне еще одной полнокадровой зеркалки начального уровня — Canon EOS 6D, которая также сравнима по цене с героиней нашего теста.

Уровень шумовCanon EOS 6DFujifilm X-Pro2Nikon D610
RAW-Light1,41,21,4
JPG-Ligh1,71,61,8
RAW-Dark2,13,32,9
JPG-Dark2,93,53,9

Как видите, Fujifilm X-Pro2 в светлой сцене шумит чуть меньше, чем обе зеркалки. Но в затемненной сцене — заметно сильнее, чем Canon 6D. Но примерно так же, как Nikon D610. В RAW уровень шума Fujifilm X-Pro2 выше, в JPG — ниже (за счет современного шумодава).

И в любом случае, если результаты Fujifilm X-Pro2 сравнимы с результатами полнокадровых зеркалок — это очень хороший показатель. Даже с учетом того, что зеркалки начального уровня и не очень молодые.

Напомню, что наша методика определяет уровень шумов и разрешения на разных значениях чувствительности в диапазоне ISO 100 — 6400. Как несложно догадаться, качество тестовых снимков прямо пропорционально разрешению и обратно пропорционально уровню шумов.

Оптика — Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

 
БайонетFujifilm X-mount
ФорматAPS-C
Подробная информацияFujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR
на сайте производителя
Тип объективас переменным фокусным расстоянием
Фокусное расстояние16–55 мм (24–83 мм в эквиваленте 35 мм)
Минимальное расстояние фокусировки0,3 м от фокальной плоскости
Диафрагмаf/2,8 — максимальная
f /22 — минимальная
Стабилизаторнет
Тип фокусировкивнутренняя
Диаметр резьбы77 мм
Размеры, вес∅83×106 мм, 655 г
Особенности
  • Защита от пыли и влаги (брызг)
  • Морозостойкость до –10 °C
  • Нанопокрытие Nano-GI
  • Скорость АФ — 0,06 с
  • Бесшумный «двойной линейный мотор»
ЦенаT-11894875

Про объектив Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR практически все сказано в заглавной таблице. Он довольно тяжелый, весит больше самой тяжелой беззеркалки Fujifilm. Но зато защищен от влаги, пыли и мороза. Постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний, бесспорно, вызывает уважение, а отсутствие стабилизатора — легкую грусть. Скорость автофокуса довольно велика, в точности соответствует скорости автофокуса камеры (все это по данным производителя). И, что еще вызывает легкую грусть, — это цена объектива. Но, будем надеяться, его характеристики эту цену оправдают.

ФР = 16 мм, ЭФР = 24 мм


На «коротком» фокусе мы видим практически незаметную «бочку» с дисторсией меньше 1 (по модулю). Разрешение в рабочем диапазоне f/2,8 — f/16 можно считать очень высоким: в центре кадра оно держится выше отметки 0,8 линии на пиксель, на краю — выше 0,6 линии. А дальше, по мере закрытия диафрагмы дифракция заметно смазывает картинку. Создатели объектива утверждают, что применение технологии LMO (оптимизация модуляции света) позволяет заметно снизить дифракционное размытие, но этот момент требует отдельного исследования, которому мы, возможно, посвятим отдельную статью.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,8 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/11 — f/16 — f/22.

И еще, несложно заметить, что уровень «хроматики» на краю кадра довольно заметен — порядка 8%. Конечно, это зло небольшое (правится в постобработке или при создании JPG прямо в камере), но оно есть.

ФР = 34 мм, ЭФР = 51 мм


Мы переходим к «среднему фокусу» и видим почти несуществующую дисторсию. «Подушку» можно разглядеть на тестовом снимке, но, если бы не рамка по периметру кадра, разглядеть было бы намного сложнее.

Разрешение на «среднем фокусе» практически одинаковое в центре кадра и на краю. Но здесь открытая диафрагма не дает такого же высокого разрешения, как на «коротком фокусе». Так что если есть замысел сделать «звенящую» резкость кадра, лучше выбирать диафрагму в диапазоне f/5,6 — f11. За пределом этого диапазона картинка несильно, но будет размываться.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,8 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/11 — f/16 — f/22.

Если вы внимательно рассмотрите миры на краю кадра, то увидите, что на широкой диафрагме появляется странный артефакт («восьмерка» вокруг цента миры). На практике эта особенность объектива едва ли сильно скажется, для этого у края кадра должна быть контрастная точка, важная для композиции (сложно себе представить такой вариант).

Зато «хроматика» на «среднем фокусе» практически незаметна — колеблется на уровне 1 — 2 процентов.

ФР = 55 мм, ЭФР = 83 мм


И, наконец, на «длинном фокусе» мы также видим практически несуществующую «подушку» и очень высокое разрешение в диапазоне f2,8 — f/16. Потом, на узкой диафрагме разрешение сползает к 0,6 линии на пиксель.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах: верхний ряд: f/2,8 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/11 — f/16 — f/22.

«Хроматика» на «длинном фокусе» опять становится заметна. Не так сильно, как на коротком, но заметна: в центре кадра порядка 3%, на краю кадра порядка 6%. И артефакт, который мы заметили на «среднем фокусе» здесь также проявился — на диафрагме f/5,6 у края кадра.

Итак, безусловные плюсы объектива:

  • Высокое и очень высокое разрешение в диапазоне f/2,8 — f/16.
  • Практически несуществующая дисторсия, что для стандартного объектива очень важно.
  • Высокая и постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний.
  • Защищенность от влаги, брызг, пыли и мороза.
  • Быстрая и бесшумная фокусировка.

Но минусы тоже есть:

  • Заметный уровень «хроматики» на среднем и длинном «фокусе».
  • Не очень высокое разрешение на открытой диафрагме на среднем «фокусе».
  • Отсутствие стабилизатора.
  • Большой вес (по меркам беззеркалок).

Высокую цену поставить в минус не получится, поскольку Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR — очень хороший объектив и стоит своих денег (для этого вывода достаточно посмотреть, сколько стоят похожие объективы других производителей).

Особенности Fujifilm X-Pro2

Работа автофокуса при пониженной освещенности

Как производитель представляет автофокус Fujifilm X-Pro2, можно посмотреть на этой странице сайта Fujifilm.

Разумеется, производитель каждой фотокамеры всегда находит замечательные слова, чтобы подчеркнуть достоинства своего товара. А наша задача — по уже обкатанной методике проверить, насколько точен и быстр автофокус в условиях пониженной освещенности.

Средняя точность = 9,4 балла
Сумма баллов = 282 (из 300)
Время теста = 39,9 секунды
Средняя точность = 9,1 балла
Сумма баллов = 274 (из 300)
Время теста = 41,9 секунды

И, надо сказать, результаты тестирования нас удивили. Fujifilm X-Pro2 показала очень хорошую скорость АФ и рекордно высокую точность. Вполне возможно, если бы приоритет фокусировки был выставлен на скорость, результаты были бы другие: рекордная скорость и высокая точность. Но вы всегда ставим приоритет на точность фокусировки (если камера позволяет).

Контрастный или гибридный АФFujifilm
X-Pro2
Sony
RX-100 IV
Fujifilm
X-A2
Nikon
D5500
Canon EOS
7D Mark II
–1EV, точность (сумма баллов)282245276279286
–2EV, точность (сумма баллов)274200230253265
–1EV, скорость (затраченное время)4029,26011462
–2EV, скорость (затраченное время)4229,36211962

Итак, точность фокусировки рекордная, более высокая, чем у гибридного АФ Canon 7D Mark II. А по скорости героиня нашего теста уступает только Sony RX-100 IV. Но значительно выигрывает у нее по точности.


И для тех, кого интересуют более точные данные по скорости и точности АФ, диаграмма строится по следующим данным (средним для тестов –1EV и –2EV):

Контрастный или гибридный АФFujifilm
X-Pro2
Sony
RX-100 IV
Fujifilm
X-A2
Nikon
D5500
Canon EOS
7D Mark II
Точность (средний балл)9,37,48,48,99,2
Скорость (200 / затраченное время)2,53,41,60,91,6

А скорость считается по формуле 200 / (затраченное в двух тестах время). Как видите, она у Fujifilm X-Pro2 также очень высока. Так что сам собой напрашивается главный вывод этого теста: по совокупности точности и скорости (именно в этом порядке) Fujifilm X-Pro2 — лучшая камера, побывавшая в нашей лаборатории.

Полное описание методики см. в статье о Canon 7D Mark II, комментарии к ней — в статье о Nikon D5500.

Автофокус и серийная съемка

Предыдущий тест — это проверка работы автофокуса в сложных условиях (низкая освещенность, невысокий контраст снимаемого объекта). Переходим к тесту АФ в идеальных условиях (нормальная освещенность, высокий контраст). Этот тест мы совместили с замерами скорости серийной съемки. Условия тестирования подробно изложены в статье «Зеркальная фотокамера Canon EOS 700D». Но, на всякий случай напомню, что приоритет выставлен не на скорость, а на точную фокусировку. И если в предыдущем тесте был выставлен покадровый фокус, то в этом — следящий.

Средняя точность АФ — 9,8 балла
Скорость до заполнения буфера — 2,7 fps / ∞
Средняя точность АФ — 9,4 балла
Скорость до заполнения буфера — 8,2 fps / ∞

Начнем с того, как Fujifilm X-Pro2 снимает JPG без RAW, чистый JPG. Снимает она его просто. У камеры два режима: низкоскоростной (Low-Speed) и высокоскоростной (High-Speed). На низкой камера может «щелкать» JPG лучшего качества (Fine) до бесконечности со скоростью 2,7 fps. На высокой — тоже до бесконечности со скоростью 8,2 fps.

Графики изображают, как ведет себя автофокус. На низкой скорости он допускает очень редкие незначительные промахи. Средний балл в серии из 100 кадров — 9,8. Почти идеально.

На высокой скорости ошибки автофокуса более частые и серьезные. Но средний балл все равно выше «девятки» — 9,4. Это высокая точность.

Средняя точность АФ — 9,9 балла
Скорость до заполнения буфера — 2,7 fps / 50 кадров
Скорость после заполнения буфера — 1,6 fps / ∞
Средняя точность АФ — 9,8 балла
Скорость до заполнения буфера — 7,9 fps / 31 кадр
Скорость после заполнения буфера — 2,5 fps / ∞

Переходим к съемке RAW. В Low-Speed камера «отщелкивает» 50 кадров со скоростью 2,7 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps, в котором может «щелкать» до бесконечности.

В High-Speed скорость быстрой серии возрастает до 7,9 fps, а количество кадров остается весьма внушительным — 31 кадр. Потом буфер заполняется и камера переходит в медленный бесконечный режим 2,5 fps. Но этот медленный — быстрее, чем в Low-Speed.

По графикам видно, что камера очень редко промахивается, в основном фокусируется идеально точно: средний балл в Low-Speed — 9,9, средний балл в High-Speed — 9,9 балла из 10 возможных.

Средняя точность АФ — 9,8 балла
Скорость до заполнения буфера — 2,7 fps / 50 кадров
Скорость после заполнения буфера — 1,6 fps / ∞
Средняя точность АФ — 9,7 балла
Скорость до заполнения буфера — 7,9 fps / 23 кадра
Скорость после заполнения буфера — 2,7 fps / ∞

Съемка RAW и JPG в режиме Low-Speed точно такая же, как как съемка одного RAW. Камера может «отщелкать» 50 кадров со скоростью 2,7 fps, а потом переходит в медленный режим 1,6 fps.

На быстрой скорости Fujifilm X-Pro2 снимает 23 кадра со скоростью 7,9 fps, а потом переходит в медленный режим 2,7 fps (почему-то более быстрый, чем при съемке одного RAW).

Что касается точности в Low-Speed, она очень высока и не страдает глубокими промахами.

Но в тесте RAW+JPG на высокой скорости следящий автофокус Fujifilm X-Pro2 на время «потерялся», сбился до 5 баллов (на левом графике мы видим провал). Причем это произошло во время быстрой серии, самой ценной. Очень похожий сбой мы наблюдали в тесте Sony RX100 IV. Видно, когда камера работает на пределе (быстрый режим, быстрая серия, съемка RAW + JPG, следящий автофокус) вероятность сбоя повышается. Это не значит, что он обязательно появится, но может появиться.

В общем, испытания следящего автофокуса подтвердили, Fujifilm X-Pro2 быстрый и точный, способный на высокой скорости «отщелкать» большое количество кадров.

Бесконечностью в этом тесте мы считаем возможность сделать в установившемся режиме 100 и более кадров. Съемка производилась с выдержкой 1/160 — 1/200 секунды, со скоростной картой памяти SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ГБ (скорость записи до 95 МБ/с).

Видео

Насколько я понимаю в видеосъемке, возможности Fujifilm X-Pro2 намного превышают уровень «домашнего видео». Понимаю я, конечно, плохо, но не настолько, что не отличить хорошую картинку от плохой. А хорошую работу следящего автофокуса от плохой работы.


Ролик, который мы отобрали для теста, снят при очень «скромном» освещении (несмотря на отдельные «пятна» прожекторов). Насколько помню, чувствительность камера установила на уровень ISO 3200. И в итоге динамический диапазон, насыщенность, цвета — все это подобрано с исключительным вкусом (не знаю, как создателям Fujifilm X-Pro2 это удалось). Автофокус «потерялся» буквально пару раз буквально на полсекунды, но на довольно пестром фоне это неудивительно. Короче, на дилетантском уровне я ничего не могу сказать плохого, а профессиональный анализ — может, Сергей Мерьков из нашего раздела «Цифровое видео» сделает.

Итоги

Однажды я произнес такие слова: «Ну в любом случае беззеркалка проиграет зеркалке — и по качеству, и по скорости». Это было относительно давно, года три назад, но и тогда со мной не все присутствующие согласились. А это были люди понимающие, на какой-то пресс-конференции.

С тех пор я свое мнение изменил. Просто в руки начали попадаться модели, которые мои слова, скажем так, поправляли. Когда произносишь что-то очень хвалебное, невольно пригибаешь голову, поскольку с форума может прилететь кирпич и дать по голове. Ну да бог с ней, с головой. Fujifilm X-Pro2 легко может помериться силами с полнокадровой зеркалкой начального уровня. Собственно, в ходе тестов этот вывод постепенно вырисовывался.

Давайте посмотрим, что у нас накопилось в тестовой карте:

ПоказательОценка количественнаяОценка качественная*
Дизайн, эргономикаХорошо
ФункциональностьОчень хорошо
Минимизация веса, размеровОчень хорошо
Соотношение качество / ценаОчень хорошо
Разрешение в светлых сценах
(различимые мегапиксели)
20,3 из 24 (82%)Отлично
Разрешение в темных сценах
(различимые мегапиксели)
16,9 из 24 (71%)Отлично
Уровень шума в светлых сценах1,4 баллаОтлично
Уровень шума в темных сценах3,4 баллаОтлично
Точность контрастного АФ в светлых сценах9,7 баллаОтлично
Точность контрастного АФ в темных сценах9,3 баллаОтлично
Скорость контрастного АФ в светлых сценахОтлично**
Скорость контрастного АФ в темных сценах2,5 баллаОтлично
Скорость серийной съемки
со следящим АФ
JPG — 8,2 fps / ∞
RAW — 7,9 fps / 31 кадр
Отлично
Общие показатели видеосъемкиОчень хорошо

* Учитывает класс камеры.
** Соответствует быстрой скорости серийной съемки, порядка 8 кадров в секунду.

Конечно, в эту бочку меда можно добавить ложку горчицы, даже три. Существенный минус камеры, с моей точки зрения, — ее сомнительный дизайн. Он не плохой, ему выставлена оценка «хорошо», но не настолько удачный, чтобы это было очевидно. Когда рука радуется, что в ней лежит камера.

Второй существенный минус — низкий запас энергии. Это общая беда беззеркалок, но если фотокамера претендует на звание профессиональной, проблему можно решить — например, с помощью батарейной рукоятки. А пока, если вы берете Fujifilm X-Pro2 на плотный съемочный день, с собой лучше иметь два-три запасных аккумулятора.

Третий минус — отсутствие откидного экрана.

Минусы есть. Но они не перевешивают очень сильных плюсов. Даже с учетом еще одного минуса, что откроется в «Галерее». Если бы не этот дополнительный минус, по результатам лабораторных тестов у нас получился бы такой итог: «Fujifilm X-Pro2 работает на уровне полнокадровой зеркалки начального уровня». После анализа кадров «Галереи» нам пришлось добавить оговорку: «Но при съемке портретов на чувствительности ISO 2500 и выше, уровень Fujifilm X-Pro2 снижается до продвинутой зеркалки формата APS-C».

Галерея

Давайте разбираться, почему именно портреты так «опустили» уровень Fujifilm X-Pro2. Когда вы будете просматривать кадры «Галереи», обратите внимание, что на чувствительности до ISO 1600 камера великолепно передает черты человеческих лиц. Но потом в кадрах появляется «фотошоп».


Посмотрите на этот портрет, сделанный на короткой выдержке на чувствительности ISO 3200. Вариант слева — это проявка RAW (без всякой коррекции, с настройками «как снято»). Вариант справа — это JPG от Fujifilm X-Pro2 (стандартная «пленка», фильтр шумов нормальный — уровень ноль).

Если вы хорошо знаете, как снимает полнокадровая зеркалка, вы увидите, что шумы «левого портрета» примерно такие, как полнокадровая зеркалка выдаст на чувствительности ISO 6400. И чтобы их замаскировать, Fujifilm X-Pro2 включает шумодав, который превосходно обрабатывает искусственные поверхности, но человеческие лица очень заметно фотошопит.

Конечно, с этим можно бороться. Можно работать только с RAW или выводить шумодав на минимум (уровень «минус два»). Но факт остается фактом: по лабораторным тестам результаты Fujifilm X-Pro2 были не хуже, а то и лучше, чем у полнокадровых зеркалок начального уровня. А по результатам живой съемки, в первую очередь портретной, результат получился как у продвинутой зеркалки формата APS-C. Что, на самом деле, очень и очень немало.

Вот. Еще одну ложку горчицы пришлось добавить. Но не забудьте про бочку меда, которую Fujifilm X-Pro2 честно заработала.

Галерея


Тестовые материалы для скачивания
Тест «Разрешение — Шумы»Fujifilm X-Pro2, RAW, высокая освещенность, шумодав выкл., 274 МБ
Fujifilm X-Pro2, RAW, низкая освещенность, шумодав выкл., 225 МБ
Fujifilm X-Pro2, JPG, высокая освещенность, шумодав норм., 125 МБ
Fujifilm X-Pro2, JPG, низкая освещенность, шумодав норм., 121 МБ
Тест «Оптика»Fujifilm X-Pro2, Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR — RAW, 620 МБ
Тесты
«Автофокус»
«Серийная съемка»
Fujifilm X-Pro2, аудиозаписи теста «АФ при пониженной освещенности», 1,2 МБ
Fujifilm X-Pro2, аудиозаписи теста «Серийная съемка и автофокус», 5 МБ
ВидеоFujifilm X-Pro2, видеоролик, 1920 × 1080 60p, 1 мин., 270 МБ
ГалереяFujifilm X-Pro2, галерея тестовых снимков, JPG, 270 МБ
Fujifilm X-Pro2, галерея тестовых снимков, RAW, 698 МБ

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор профессиональной беззеркальной камеры Fujifilm X-Pro2:


Редакция выражает благодарность компании Fujifilm
за предоставленную на тестирование фототехнику




Справочник по ценам

7 апреля 2016 Г.

Fujifilm X-Pro2 Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR


Fujifilm X-Pro2


Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR


Fujifilm X-Pro2
15 2016 .
Mirrorless
()
Fujifilm
Fujifilm X-Pro2
T-13342255

2012 . Rangefinder-style mirrorless, « ». Fujifilm — , Fujifilm X-Pro1 Fujifilm X-Pro Hybrid Multi Viewfinder, , — . Fujifilm X-Pro1 ( TTL), , 90% , .

— , 100% , «» . : , , «» 400 — -. , 300 ( — ). — .

, :

  • .
  • , . . «» .
  • «» , , Fujinon XF16-55mm. — - , - .

, Fujifilm . , , Fujifilm , «X-Pro1 X-Pro2 ».


  Fujifilm X-Pro1 Fujifilm X-Pro2
2012 2016
, . . . () . –10 °C.
16 , X-Trans CMOS, APS-C 24 , X-Trans CMOS III, APS-C
, ISO 200 — 6400
100 — 25 600 *
200 — 12 800
100 — 51 200 *
TTL, TTL,
3″ TFT RGBW, 1 230 000 , 3″ TFT RGBW, 1 620 000 ,
: 0,37x / 0,6x, 90%. : 1 440 000 , 0,59x, 100%. : 0,36x / 0,6x, 92%. : 2 360 000 , 0,59x, 100%.
6,3 fps 8,0 fps
1920 × 1080 24p 1920 × 1080 60p
EXR Pro X-Processor Pro
30 — 1/4000, . 30 — 1/8000, ., 1 — 1/32 000 .
1 : SD/SDHC/SDXC (UHS-I) 2 : SD/SDHC/SDXC (UHS-I / UHS-II)
Wi-Fi / USB / GPS / USB 2.0 / / USB 2.0 /
( CIPA) 300 350
, 140×82×43, 450 141×83×46, 495
T-7825103 T-13342255

— Fujifilm X-Pro2 — . , : , . . , Fujifilm X-Pro2 — :

  • X-Processor Pro, , .
  • Fujifilm X-Pro2 X-Trans CMOS III ( ), , , 40% .
  • - .
  • Fujifilm X-Pro2 . 1/32000 .
  • .

, , :

  • , 45 .
  • 350 ( ).
  • .

, , Fujifilm. , Fujifilm X-Pro1 Fujifilm X-Pro2 — , . — :


, . () . –10 °C.
. Fujifilm X-mount.
24 , X-Trans CMOS III APS-C (23,6 x 15,6 ).
— 1,5.
ISO 200 — 12 800. : 100 — 51 200.
TTL- ( ) .
TTL , 256 .
3″ TFT RGBW, 1 620 000 , .
170°, ≈100%.
( — ). : 0,36x / 0,6x, ≈92%. : 2 360 000 , 0,59x, ≈100%.
— .
PASM, B (Bulb), T (Time).
8,0 fps (JPEG — 83 , RAW — 33 , RAW — 27 ).
: 30 — 1/8000 , X-sync = 1/250 c. : 1 — 1/32 000 .
JPEG (Exif 2.30), RAW (14 ), RAW + JPEG.
Full HD 1920x1080 60p. MPEG-4 AVC/H.264 (MOV).
2 : SD/SDHC/SDXC (UHS-I). 1 UHS-II.
- NP-W126. 350 — . 250 — . 110 ( ).
, 140,5 × 82,8 × 45,9 ; 495 ( ).
« »
, ISO, «», , .
  • ;
  • USB2.0 (micro B);
  • HDMI (Type D);
  • Mini-jack (2,5 ) ;
  • Wi-Fi.
Wi-Fi / USB / GPS / USB 2.0 / .
10 / 2 .
(3:2) 6000 x 4000 / (16:9) 6000 x 3376 / (1:1) 4000 x 4000.
  • X-Trans CMOS III ( ).
  • 0,06 , 0,4 .
  • .
  • (40% ).
  • .

, , . , , X-Trans CMOS III « XF , , ». , . , , .


, ,

Fujifilm X-Pro 1 Fujifilm X-Pro2 . . , «» «». , X-Pro — , Fujifilm , , , / .

Fujifilm X-Pro 1 / 2 . « ». , — . , «» Fujifilm X-T10 . Fujifilm X-Pro 1 / 2 «» — 500 «» . «» , . 655- Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR, . , ( , — ) . , , Fujifilm X-Pro 1 / 2 — .

, , . . .

Fujifilm : ( ). , Fujifilm X-Pro 2 MHG-XPRO2 (. « »).


. — . , 600- «» .

: , , — . « » — .
. — .

, . . , .
. , UHS-II 312 /.

, «». , , , , 500- .
«View Mode» ( ), , AE-L ( . , , — ( ).

: (AF-L) (Q).
: Play, «» Disp ( ). Fujifilm X-Pro2 : «», — . 6 .

: «» — « », «» — « », «» — « ».
. ( ). ( ).

: USB, HDMI . «» ( ).
— .

«» — . «» .
. / . — .

«», ( ).
, — , ISO. — ( ).

, . , . , , — . ( ).
«», «». , . «». , .

, :

  • Fujifilm X-Pro2 , , Fujifilm. , PASM , . «» (), . «», . , .
  • .
  • « » — , . . , «» .
  • «» . , ( , -).

, , . , , :



, Fujifilm X-Pro2 . , , . — 0,06 . , .


Fujifilm X-Pro2

X-Pro2 Fujifilm . , 200 000 «», Sony Leica, « 100 000 » Fujifilm X-Pro2 . Samsung NX-1, samsung.ru . , « ».

Fujifilm X-Pro2 , , ( ). . , , , «». , , « » — , , .


Fujifilm X-Pro2
  Fujifilm
X-Pro2
Panasonic
Lumix DMC-GX8
Panasonic
Lumix DMC-GH4
Sony
Alpha ILCE-7M2
Sony
Alpha ILCE-7R
2016 2015 2014 2014 2013
24 APS-C
X-Trans III CMOS
20 4/3″
Live MOS
16 4/3″
Live Mos
24 , 35
Exmor CMOS
36 , 35
Exmor CMOS
TTL,
. — N/D
TTL,
. –4 +18 EV
TTL,
. –4 +18 EV
TTL,
. –1 +18 EV
TTL,
. –4 +18 EV
200 — 12 800
100 — 51 200*
200 — 25 600
100 — 25 600*
200 — 25 600
100 — 25 600*
50 — 25 600 50 — 25 600
- 3,0″ RGBW TFT
1 620 000
3,0″ RGB OLED
1 040 000
, ,
3,0″ RGB OLED
1 040 000
, ,
3,0″ RGB TFT
1 040 000
3,0″ RGB TFT
921 000
TFT 2 360 000
≈100%, ≈0,64x
: 0,36x / 0,6x, ≈92%
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,77x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,67x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,71x
OLED 2 360 000
≈100%, ≈0,71x
. 30–1/8000
-sync 1/250
.
1 — 1/32 000
. 60–1/8000
-sync 1/250
.
1 — 1/16 000
. 60–1/8000
-sync 1/250
.
1 — 1/16 000
. 60–1/8000
-sync 1/250
. 60–1/8000
-sync 1/160
. 12 (ISO 100)

5-
8 fps 10 fps 12 fps 5 fps 4 fps
Wi-Fi / USB / GPS
USB 2.0

USB 2.0

USB 2.0

USB 2.0

USB 2.0
1920×1080
60p
3840×2160
25p
4096×2160
24p
1920×1080
60p
1920×1080
60p
350 330 500 350 340
, 141×83×46
495
132×77×63
477
133×93×83
560
127×96×60
559
127×95×48
465
( ) T-13342255 T-12824269 T-10710506 T-11614880 T-10542306

* ISO.

. 4K- Panasonic. , , , .


— Fujifilm X-Pro2 . - APS-C, Canon EOS 7D Mark II — . , 7D Mark II , . . , , 24- Nikon D610.


Fujifilm X-Pro2, RAW Fujifilm X-Pro2, JPG

« », :

  • ISO 100 — 6400 Fujifilm X-Pro2 , RAW 20,5 17,3 ( , ).
  • JPG — 20 16,5 ( , ).
  • RAW Light 1,2 . JPG Light , — 1,6 . .
  • (Dark) RAW 3,3 , JPG — 3,5. , , , «» APS-C.

Fujifilm X-Pro2
(APS-C, 24 )
 LightDarkAvr
R20,2816,9418,61
RR0,840,710,78
N1,383,402,39
RN14,654,987,77
Nikon D610
(Full Frame, 24 )
 LightDarkAvr
R18,6717,4818,07
RR0,770,720,75
N1,603,402,50
RN11,665,157,23

, , Fujifilm X-Pro2 Nikon D610:

  • Fujifilm X-Pro2 — 84% 77% .
  • — 70 .
  • Fujifilm X-Pro2 : 1,38 1,6 Nikon D610.
  • — 3,4 .
  • , Fujifilm X-Pro2 — 7,77 7,23. .

, Fujifilm X-Pro2 Nikon D610 . ( ) . , RAW Light (RAW , ).


  Fujifilm X-Pro2
RAW, .

R=20,5 — N=1,2 — RN=17,3
Nikon D610
RAW, .

R=20,1 — N=1,4 — RN=14,4
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

Fujifilm X-Pro2 — , . X-Pro2 , , , , ( Fujifilm). — . Nikon D610 , - , Fujifilm X-Pro2.

« » :


  Fujifilm X-Pro2
RAW, .

R=17,4 — N=3,3 — RN=5,3
Nikon D610
RAW, .

R=19,6 — N=2,9 — RN=6,6
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

. Fujifilm X-Pro2 , Nikon D610, , «» . : , . , –1EV f/9,0. — . , , 1/75 Fujifilm X-Pro2 1/80 Nikon D610 . .

, Fujifilm X-Pro2 , . , X-Pro2 «», . Fujifilm X-Pro2 , . , : Fujifilm X-Pro2 . , .

( ). Kodak Gray Scale #13 , , , Fujifilm X-Pro2 , Dynamic Range 100%. — . . -.

, - Nikon D610 ( Canon EOS 700D). Fujifilm X-Pro2 . , , . , .

Fujifilm X-Pro2 , Nikon D610. ( R ISO 12800; ). ( Fujifilm X-Pro2 ) — , . , . « », . — . .

, , .


  Fujifilm X-Pro2
JPG, .

R=20,5 — N=1,2 — RN=17,3
Nikon D610
JPG, .

R=20,1 — N=1,4 — RN=14,4
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

— ISO 12800 , , — , . Fujifilm X-Pro2 — 1,6 1,8 Nikon D610. , .

. . , , , , 30- 30- . , 30- (. . 1/3 EV) 5- , .

, , , Fujifilm X-Pro2 :


  Fujifilm X-Pro2
JPG, .

R=16,5 — N=3,5 — RN=4,7
Nikon D610
JPG, .

R=15,9 — N=3,9 — RN=4,1
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12 800

, , Fujifilm X-Pro2. — 3,5 , Nikon D610 3,9 . - , . , Fujifilm X-Pro2 , Nikon D610. ( ), , ( Fujifilm X-A2, , ). «».

, :


Fujifilm X-Pro2
«»
RAW
.
JPG
.
RAW
.
JPG
.
, 6 :
— 100 — 800 — 1600 ISO
— 3200 — 6400 — 12 800 ISO

« ». , Fujifilm X-Pro2 — Canon EOS 6D, .


Canon EOS 6D Fujifilm X-Pro2 Nikon D610
RAW-Light 1,4 1,2 1,4
JPG-Ligh 1,7 1,6 1,8
RAW-Dark 2,1 3,3 2,9
JPG-Dark 2,9 3,5 3,9

, Fujifilm X-Pro2 , . — , Canon 6D. , Nikon D610. RAW Fujifilm X-Pro2 , JPG — ( ).

, Fujifilm X-Pro2 — . , .

, ISO 100 — 6400. , .


— Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR

 
Fujifilm X-mount
APS-C
Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR
16–55 (24–83 35 )
0,3
f/2,8 —
f /22 —
77
, ∅83×106 , 655
  • ()
  • –10 °C
  • Nano-GI
  • — 0,06
  • « »
T-11894875

Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR . , Fujifilm. , . , , , — . , ( ). , , — . , , .


= 16 , = 24


«» «» 1 ( ). f/2,8 — f/16 : 0,8 , — 0,6 . , . , LMO ( ) , , , , .


: : f/2,8 — f/5,6 — f/8,0, : f/11 — f/16 — f/22.

, , «» — 8%. , ( JPG ), .


= 34 , = 51


« » . «» , , , .

« » . , « ». «» , f/5,6 — f11. , .


: : f/2,8 — f/5,6 — f/8,0, : f/11 — f/16 — f/22.

, , («» ). , , ( ).

«» « » — 1 — 2 .


= 55 , = 83


, , « » «» f2,8 — f/16. , 0,6 .


: : f/2,8 — f/5,6 — f/8,0, : f/11 — f/16 — f/22.

«» « » . , , : 3%, 6%. , « » — f/5,6 .

, :

  • f/2,8 — f/16.
  • , .
  • .
  • , , .
  • .

:

  • «» «».
  • «».
  • .
  • ( ).

, Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR — ( , ).


Fujifilm X-Pro2

Fujifilm X-Pro2, Fujifilm.

, , . — , .


= 9,4
= 282 ( 300)
= 39,9
= 9,1
= 274 ( 300)
= 41,9

, , . Fujifilm X-Pro2 . , , : . ( ).


Fujifilm
X-Pro2
Sony
RX-100 IV
Fujifilm
X-A2
Nikon
D5500
Canon EOS
7D Mark II
–1EV, ( ) 282 245 276 279 286
–2EV, ( ) 274 200 230 253 265
–1EV, ( ) 40 29,2 60 114 62
–2EV, ( ) 42 29,3 62 119 62

, , , Canon 7D Mark II. Sony RX-100 IV. .



, , ( –1EV –2EV):


Fujifilm
X-Pro2
Sony
RX-100 IV
Fujifilm
X-A2
Nikon
D5500
Canon EOS
7D Mark II
( ) 9,3 7,4 8,4 8,9 9,2
(200 / ) 2,5 3,4 1,6 0,9 1,6

200 / ( ). , Fujifilm X-Pro2 . : ( ) Fujifilm X-Pro2 — , .

. Canon 7D Mark II, — Nikon D5500.


— ( , ). ( , ). . « Canon EOS 700D». , , , . , — .


— 9,8
— 2,7 fps / ∞
— 9,4
— 8,2 fps / ∞

, Fujifilm X-Pro2 JPG RAW, JPG. . : (Low-Speed) (High-Speed). «» JPG (Fine) 2,7 fps. — 8,2 fps.

, . . 100 — 9,8. .

. «» — 9,4. .


— 9,9
— 2,7 fps / 50
— 1,6 fps / ∞
— 9,8
— 7,9 fps / 31
— 2,5 fps / ∞

RAW. Low-Speed «» 50 2,7 fps, 1,6 fps, «» .

High-Speed 7,9 fps, — 31 . 2,5 fps. — , Low-Speed.

, , : Low-Speed — 9,9, High-Speed — 9,9 10 .


— 9,8
— 2,7 fps / 50
— 1,6 fps / ∞
— 9,7
— 7,9 fps / 23
— 2,7 fps / ∞

RAW JPG Low-Speed , RAW. «» 50 2,7 fps, 1,6 fps.

Fujifilm X-Pro2 23 7,9 fps, 2,7 fps (- , RAW).

Low-Speed, .

RAW+JPG Fujifilm X-Pro2 «», 5 ( ). , . Sony RX100 IV. , ( , , RAW + JPG, ) . , , .

, , Fujifilm X-Pro2 , «» .

100 . 1/160 — 1/200 , SanDisk Extreme Pro SDHC UHS-I 16 ( 95 /).


, Fujifilm X-Pro2 « ». , , , , . .



, , «» ( «» ). , ISO 3200. , , — ( , Fujifilm X-Pro2 ). «» , . , , — , « » .


: « — , ». , , . , - -.

. , , , . - , , . , . Fujifilm X-Pro2 . , .

, :


*
,
,
/

( )
20,3 24 (82%)

( )
16,9 24 (71%)
1,4
3,4
9,7
9,3
**
2,5

JPG — 8,2 fps / ∞
RAW — 7,9 fps / 31

* .
** , 8 .

, , . , , — . , «», , . , .

— . , , — , . , Fujifilm X-Pro2 , - .

— .

. . , «». , : «Fujifilm X-Pro2 ». «» : « ISO 2500 , Fujifilm X-Pro2 APS-C».


, «» Fujifilm X-Pro2. «», , ISO 1600 . «».



, ISO 3200. — RAW ( , « »). — JPG Fujifilm X-Pro2 ( «», — ).

, , , « » , ISO 6400. , Fujifilm X-Pro2 , , .

, . RAW ( « »). : Fujifilm X-Pro2 , , . , , APS-C. , , .

. . , Fujifilm X-Pro2 .




« — » Fujifilm X-Pro2, RAW, , ., 274
Fujifilm X-Pro2, RAW, , ., 225
Fujifilm X-Pro2, JPG, , ., 125
Fujifilm X-Pro2, JPG, , ., 121
«» Fujifilm X-Pro2, Fujinon XF16-55mm F2.8 R LM WR — RAW, 620

«»
« »
Fujifilm X-Pro2, « », 1,2
Fujifilm X-Pro2, « », 5
Fujifilm X-Pro2, , 1920 × 1080 60p, 1 ., 270
Fujifilm X-Pro2, , JPG, 270
Fujifilm X-Pro2, , RAW, 698

Fujifilm X-Pro2:

Fujifilm X-Pro2 iXBT.Video