Звуковой USB-интерфейс Roland Octa-Capture: восемь микрофонных входов, встроенный DSP


Компания Roland провела серьезную работу в отношении звуковых интерфейсов. Японский производитель перезапустил всю продуктовую линейку интерфейсов, вернув их под основной бренд. Если ранее мы видели направление компьютерной звукозаписи под маркой Edirol, затем Cakewalk, то сейчас все интерфейсы называются Roland. Причем это не только смена названия, но и полное обновление продуктов и их начинки.

Roland Octa-Capture

Roland Octa-Capture

Новый интерфейс Roland Octa-Capture чем-то напоминает предшественника, UA-101. Общего у них — шина USB2.0, 10-каналов на вход/выход, а также крепкий, полностью металлический корпус. Но больше различий. Ранние интерфейсы Edirol отличались максимумом аппаратных переключателей на корпусе и минимальными программными настройками. Просто и лаконично, хотя со своими минусами — фиксированная маршрутизация сигнала. Главное отличие Octa-Capture — восемь микрофонных входов, а не два, внутренний DSP с обработкой и возможностью получения сабмиксов. А поканальная регулировка и все параметры вынесены на ЖК-дисплей на передней панели. Интерфейс стал больше похож на устройства MOTU. Это уже другой класс оборудования, так как Octa-Capture — это не просто интерфейс записи к ноутбуку, а полноценное профессиональное устройство, с возможностью автономной работы и масштабирования. Количество входов Octa-Capture можно удвоить ещё одним таким же интерфейсом, работающим в паре. Также возможна совместная работа с интерфейсами Roland с технологией VS Streaming, например V-Studio 700 или V-Studio 100.

Но в первую очередь интерфейс подойдет для потрековой записи фонограмм небольших коллективов, где есть потребность записать отдельно барабаны, гитару, вокал. Первые два входа интерфейса имеют переключатель Hi-Z.

Конечно, от нововведений возросла и цена устройства. В России она доходит до 30 тыс. рублей. Какие есть конкуренты такого ценового уровня? Большинство интерфейсов в этой категории имеют только два микрофонных преампа. Самый близкие соперники — FireWire-интерфейсы M-Audio ProFire 2626 и Saffire Pro 40, оба с восемью микрофонными преампами и приблизительно равной цены. Roland имеет огромное преимущество в виде наличия шины USB 2.0, а не FireWire.

Интерфейс FireWire — очень проблемный и ненадежный, особенно при работе с ноутбуками платформы PC, где он встречается редко, а если даже установлен, то «для галочки», на чипсетах Ricoh или VIA, с хлипким 4-контактным разъемом. В итоге устройство самопроизвольно пропадает из-за аппаратной несовместимости, и это не решить никакими настройками драйверов или ОС. В последнее время существует тенденция отказа производителей интерфейсов от FireWire в пользу «бесплатной», более стабильной и более распространенной шины USB 2.0, а также новых перспективных скоростных шин.

Компания Roland выпустила специальный документ Technology Overview с обзором технологий, применённых в Octa-Capture.

Восемь каналов с микрофонными предусилителями VS, такими же, как и в старшем DAW-устройстве V-Studio 700. Схемотехника в классе А, EIN-эквивалентный уровень шумов составляет 123 дБ.

Производитель говорит о минимизации аналоговых цепей для снижения наводок и искажений. В обычном случае усиление входов производится аналоговым способом. В Octa-Capture аналоговое усиление производится с цифровым управлением, поэтому путь сигнала становится короче и в сигнале меньше наводок. Кроме того, уровень сигнала измеряется в цифре, поэтому точность пикметров выше, а протяженность аналоговых цепей до АЦП минимальна, а цифровому сигналу наводки уже не грозят. Конечно, это не специальное изобретение Roland, а штатная особенность преобразователей AKM AK4620B. Отлаженная цепь внутри микросхемы преобразователя с гарантированными параметрами действительно предпочтительнее разводки внешних дорожек.

Цепи питания цифровой и аналоговой частей полностью разделены, фантомное питание +48 В также подаётся отдельно. Печатные платы с цифровой и аналоговой начинкой отделены друг от друга. Микрофонные преампы также вынесены отдельно. Это позволяет снизить шумы и проникновение каналов.

Преобразователи AKM AK4620 пришли на смену недорогим популярным в прошлом AK4524/4528. Параметры качества существенно выросли, особенно в дифференциальном включении, так что эти I2S-кодеки не гнушаются использовать такие производители, как ECHO и RME. Обновление начинки в Octa-Capture — это шаг вперёд для Roland.

При частотах 44, 48, 96 кГц количество каналов на запись/воспроизведение составляет: 12/10. При частоте 192 кГц есть ряд ограничений: конфигурация запись/воспроизведение 4/4, работают только входы 1-4, не работает ревербератор, невозможна работа двух устройств в связке. С учетом того, что режим 192 кГц не даст ощутимых преимуществ, эти ограничения нельзя считать серьёзным недостатком. Как и в прошлых интерфейсах, для смены частоты дискретизации устройство придётся перезагрузить. Такая ситуация является типичной и для интерфейсов других производителей. Поэтому обычно выбирают режим 44 кГц и работают с ним.

Внутренний DSP Analog Devices Blackfin. Частота 600 МГц, разрядность ALU 40 бит. Процессор позволяет создавать сабмиксы и выводить их на пары аналоговых выходов. Также на каждом канале имеются эффекты: фильтр бубнения (low cut), компрессор с настройкой, инверсия фазы. Ревер с ограниченной настройкой, посыл на каждом канале.

JRC 4556 — недорогой и относительно неплохой ОУ, который можно увидеть в различных звуковых устройствах, например в микшерных пультах. Отметим поверхностный монтаж и бескорпусные элементы, в частности ключи на транзисторах на выходе.

Roland делает значительный упор на технологии VS Streaming. В это понятие входит низкая задержка прохождения сигнала, высокая производительность драйверов и аппаратной части интерфейсов и обновленная система синхронизации программной части от тактового генератора интерфейса.


Отдельно заявлено о том, что используется высококачественный кварцевый генератор как решение вопроса джиттера. Те интерфейсы, что используют опорный сигнал от USB, ловят достаточно много джиттера. Речь идет о типичных решениях в прошлых поколениях интерфейсов. В современных устройствах такая схема практически не используется.

Здесь уместнее привести пример интерфейсов, которые используют цифровые перестраиваемые генераторы частоты для облегчения внешней синхронизации всего комплекса оборудования. Это сильно удорожают конструкцию, а качество клока при внешней синхронизации обеспечить невероятно сложно. Обычно внешняя синхронизация от мастер-клока — это удел аппаратуры высшей ценовой категории со специальными техническими решениями.


Подведём итог по начинке. Технические параметры качества и реализация — на современном уровне и не уступают основным конкурентам. Хотелось бы ещё лучшего, но это потребует адекватного существенного повышения качества включаемых в интерфейс микрофонов и мониторов, что приведет к ещё большим затратам на обустройство студии. Это довод в пользу более сбалансированных конфигураций оборудования, особенно в случе большого числа каналов.

Так как в Octa-Capture больше нет аналоговых элементов — всё управление и индикация сосредоточены на экранчике. В других интерфейсах обычно имеется поканальная индикация уровней на светодиодах. Здесь такого нет. Таким образом, в ущерб удобству достигнута компактность интерфейса. Компромиссы неизбежны, и каждый решает сам для себя, что ему больше нужно. Рековое устройство имеет большие габариты и позволяет разместить поканальные регуляторы уровней, но совсем не подходит для мобильного использования. И наоборот.

В попытке решить проблему удобной поканальной регулировки Roland предлагает воспользоваться технологией Auto-Sens. Интерфейс сам измеряет пиковый уровень и подбирает оптимальный уровень записи. После измерения уровень остается в одном положении, то есть это не левеллер и не АРУ. Имеется настройка времени измерения.

Интерфейс имеет драйвера для Windows XP, Vista, Windows 7, Mac OS X.

Контрольная панель Octa-Capture содержит две основные вкладки и в значительной степени снимает проблему регулировки всех параметров интерфейса.





Здесь же содержится схема маршрутизации сигналов, которая обычно рисовалась на верхней крышке звуковых интерфейсов Edirol.

Чтение инструкции чрезвычайно полезно. Именно при чтении выясняется, что регулировка реверберации спрятана под кнопкой Display, если её нажать и удерживать. В комплекте имеется инструкция на английском языке. Русскоязычная инструкция доступна на сайте www.rolandmusic.ru.

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Результаты тестирования вход на выход подтверждают паспортные параметры входа интерфейса.

Мы приведём результаты только выхода, при тестировании во вход E-MU 1616M. Это позволит также проконтролировать уровень джиттера. Приемное устройство находилось в режиме +4 dBu, с этим связана подстройка уровня 6,2 дБ. Громкость Roland Octa-Capture была вывернута на всю для контроля динамического диапазона. Можно добиться меньших искажений, снизив громкость. Напомним, тесты — синтетические, служат в основном для подтверждения заявленных характеристик.

Тестируемое устройство Roland Octa-Capture
Режим работы 24 бит 96 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала Roland → E-MU 1616M
Версия RMAA 6.2.3 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
Нормализация сигнала да
Изменение уровня −6,2 дБ / −6,3 дБ
Режим МОНО нет
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0,02, −0,21 Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А) −111,4 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А) 111,4 Отлично
Гармонические искажения, % 0,0031 Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ (A) −87,1 Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, % 0,0038 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ −104,7 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % 0,0040 Отлично
Общая оценка   Отлично

Подробный отчёт о тестировании в режиме 24 бит 96 кГц

Получились отличные результаты, близкие к пределу возможностей ЦАП AKM AK4620. Спектр сигнала в тесте искажений соответствует паспортным данным на ЦАП. Тесты также подтверждают отсутствие джиттера и пересчёта частоты дискретизации.

Тестирование Roland Octa-Capture в RMAA в режиме 24 бит 96 кГц, неравномерность АЧХ
Неравномерность АЧХ
Тестирование Roland Octa-Capture в RMAA в режиме 24 бит 96 кГц, уровень шума
Уровень шума
Тестирование Roland Octa-Capture в RMAA в режиме 24 бит 96 кГц, гармонические искажения
Гармонические искажения

Заключение

Для того чтобы правильно оценить звуковой интерфейс, нужно в первую очередь выделить критериии оценки любого звукового интерфейса.

Очевидно, что в интерфейсе главным является функциональность, удобство использования, качество реализации и соответствие всего перечисленного розничной цене.

Функциональность следует оценивать в привязке к позиционированию производителем.

Удобство использования можно разделить на удобство управления, эргономику аппаратной и программной частей.

Качество реализации складывается из выбранной элементной базы и раскрытия её потенциала.

Соответствие возможностей цене и востребованность устройства — также немаловажный фактор.

Давайте теперь оценим Roland Octa-Capture по выделенным критериям.

Функциональность устройства — выше всяких похвал. Безусловно, это прорыв для интерфейсов Roland. Комбинированные XLR/TRS-разъемы позволяют подключить восемь микрофонов. Внутренний DSP позволяет гибко настраивать конфигурацию, накладывать эффекты, работая автономно. Это сразу расширяет сферу применения интерфейса. Roland Octa-Capture — самодостаточное, законченное устройство для мобильной и студийной потрековой звукозаписи.

Удобство использования миниатюрных органов управления и маленького экрана вызвало наши нарекания. Хорошо, что все настройки продублированы программно, в большой контрольной панели карты. Эргономика будет хороша при мобильной работе, но в студии хотелось бы более крупную индикацию уровней и более крупные поканальные регуляторы. Частично проблему неудобной подстройки уровней решает Auto-Sens. А вот смена частоты дискретизации из дебрей меню с последующим выключением интерфейса — занятие малоприятное.

Выбранная элементная база в целом на уровне конкурентов. По крайней мере не хуже, а в чем-то лучше. Конкруктивно производитель приложил довольно много усилий, чтобы раскрыть потенциал начинки устройства. Это большой плюс. В то же время, если нет потребности в таком большом числе каналов и их масштабировании, можно найти не уступающие, а то и более интересные решения за меньшие деньги. Так что лучше всего использовать Roland Octa-Capture по прямому назначению, когда будут задействованы все его возможности.

Цена Roland Octa-Capture на Западе, особенно в США, традиционно гуманнее, чем в России, особенно для людей с ограниченным бюджетом. Тем не менее, устройство востребовано рынком и получает положительные отзывы российских пользователей.



Благодарим Roland за предоставленное
на тестирование устройство Octa-Capture



Дополнительно

Обзор звукового USB-интерфейса Roland Octa-Capture с восемью микрофонными входами и встроенным DSP

Звуковой USB-интерфейс Roland Octa-Capture: восемь микрофонных входов, встроенный DSP

Компания Roland провела серьезную работу в отношении звуковых интерфейсов. Японский производитель перезапустил всю продуктовую линейку интерфейсов, вернув их под основной бренд. Если ранее мы видели направление компьютерной звукозаписи под маркой Edirol, затем Cakewalk, то сейчас все интерфейсы называются Roland. Причем это не только смена названия, но и полное обновление продуктов и их начинки.

Roland Octa-Capture

Roland Octa-Capture

Новый интерфейс Roland Octa-Capture чем-то напоминает предшественника, UA-101. Общего у них — шина USB2.0, 10-каналов на вход/выход, а также крепкий, полностью металлический корпус. Но больше различий. Ранние интерфейсы Edirol отличались максимумом аппаратных переключателей на корпусе и минимальными программными настройками. Просто и лаконично, хотя со своими минусами — фиксированная маршрутизация сигнала. Главное отличие Octa-Capture — восемь микрофонных входов, а не два, внутренний DSP с обработкой и возможностью получения сабмиксов. А поканальная регулировка и все параметры вынесены на ЖК-дисплей на передней панели. Интерфейс стал больше похож на устройства MOTU. Это уже другой класс оборудования, так как Octa-Capture — это не просто интерфейс записи к ноутбуку, а полноценное профессиональное устройство, с возможностью автономной работы и масштабирования. Количество входов Octa-Capture можно удвоить ещё одним таким же интерфейсом, работающим в паре. Также возможна совместная работа с интерфейсами Roland с технологией VS Streaming, например V-Studio 700 или V-Studio 100.

Но в первую очередь интерфейс подойдет для потрековой записи фонограмм небольших коллективов, где есть потребность записать отдельно барабаны, гитару, вокал. Первые два входа интерфейса имеют переключатель Hi-Z.

Конечно, от нововведений возросла и цена устройства. В России она доходит до 30 тыс. рублей. Какие есть конкуренты такого ценового уровня? Большинство интерфейсов в этой категории имеют только два микрофонных преампа. Самый близкие соперники — FireWire-интерфейсы M-Audio ProFire 2626 и Saffire Pro 40, оба с восемью микрофонными преампами и приблизительно равной цены. Roland имеет огромное преимущество в виде наличия шины USB 2.0, а не FireWire.

Интерфейс FireWire — очень проблемный и ненадежный, особенно при работе с ноутбуками платформы PC, где он встречается редко, а если даже установлен, то «для галочки», на чипсетах Ricoh или VIA, с хлипким 4-контактным разъемом. В итоге устройство самопроизвольно пропадает из-за аппаратной несовместимости, и это не решить никакими настройками драйверов или ОС. В последнее время существует тенденция отказа производителей интерфейсов от FireWire в пользу «бесплатной», более стабильной и более распространенной шины USB 2.0, а также новых перспективных скоростных шин.

Компания Roland выпустила специальный документ Technology Overview с обзором технологий, применённых в Octa-Capture.

Восемь каналов с микрофонными предусилителями VS, такими же, как и в старшем DAW-устройстве V-Studio 700. Схемотехника в классе А, EIN-эквивалентный уровень шумов составляет 123 дБ.

Производитель говорит о минимизации аналоговых цепей для снижения наводок и искажений. В обычном случае усиление входов производится аналоговым способом. В Octa-Capture аналоговое усиление производится с цифровым управлением, поэтому путь сигнала становится короче и в сигнале меньше наводок. Кроме того, уровень сигнала измеряется в цифре, поэтому точность пикметров выше, а протяженность аналоговых цепей до АЦП минимальна, а цифровому сигналу наводки уже не грозят. Конечно, это не специальное изобретение Roland, а штатная особенность преобразователей AKM AK4620B. Отлаженная цепь внутри микросхемы преобразователя с гарантированными параметрами действительно предпочтительнее разводки внешних дорожек.

Цепи питания цифровой и аналоговой частей полностью разделены, фантомное питание +48 В также подаётся отдельно. Печатные платы с цифровой и аналоговой начинкой отделены друг от друга. Микрофонные преампы также вынесены отдельно. Это позволяет снизить шумы и проникновение каналов.

Преобразователи AKM AK4620 пришли на смену недорогим популярным в прошлом AK4524/4528. Параметры качества существенно выросли, особенно в дифференциальном включении, так что эти I2S-кодеки не гнушаются использовать такие производители, как ECHO и RME. Обновление начинки в Octa-Capture — это шаг вперёд для Roland.

При частотах 44, 48, 96 кГц количество каналов на запись/воспроизведение составляет: 12/10. При частоте 192 кГц есть ряд ограничений: конфигурация запись/воспроизведение 4/4, работают только входы 1-4, не работает ревербератор, невозможна работа двух устройств в связке. С учетом того, что режим 192 кГц не даст ощутимых преимуществ, эти ограничения нельзя считать серьёзным недостатком. Как и в прошлых интерфейсах, для смены частоты дискретизации устройство придётся перезагрузить. Такая ситуация является типичной и для интерфейсов других производителей. Поэтому обычно выбирают режим 44 кГц и работают с ним.

Внутренний DSP Analog Devices Blackfin. Частота 600 МГц, разрядность ALU 40 бит. Процессор позволяет создавать сабмиксы и выводить их на пары аналоговых выходов. Также на каждом канале имеются эффекты: фильтр бубнения (low cut), компрессор с настройкой, инверсия фазы. Ревер с ограниченной настройкой, посыл на каждом канале.

JRC 4556 — недорогой и относительно неплохой ОУ, который можно увидеть в различных звуковых устройствах, например в микшерных пультах. Отметим поверхностный монтаж и бескорпусные элементы, в частности ключи на транзисторах на выходе.

Roland делает значительный упор на технологии VS Streaming. В это понятие входит низкая задержка прохождения сигнала, высокая производительность драйверов и аппаратной части интерфейсов и обновленная система синхронизации программной части от тактового генератора интерфейса.


Отдельно заявлено о том, что используется высококачественный кварцевый генератор как решение вопроса джиттера. Те интерфейсы, что используют опорный сигнал от USB, ловят достаточно много джиттера. Речь идет о типичных решениях в прошлых поколениях интерфейсов. В современных устройствах такая схема практически не используется.

Здесь уместнее привести пример интерфейсов, которые используют цифровые перестраиваемые генераторы частоты для облегчения внешней синхронизации всего комплекса оборудования. Это сильно удорожают конструкцию, а качество клока при внешней синхронизации обеспечить невероятно сложно. Обычно внешняя синхронизация от мастер-клока — это удел аппаратуры высшей ценовой категории со специальными техническими решениями.


Подведём итог по начинке. Технические параметры качества и реализация — на современном уровне и не уступают основным конкурентам. Хотелось бы ещё лучшего, но это потребует адекватного существенного повышения качества включаемых в интерфейс микрофонов и мониторов, что приведет к ещё большим затратам на обустройство студии. Это довод в пользу более сбалансированных конфигураций оборудования, особенно в случе большого числа каналов.

Так как в Octa-Capture больше нет аналоговых элементов — всё управление и индикация сосредоточены на экранчике. В других интерфейсах обычно имеется поканальная индикация уровней на светодиодах. Здесь такого нет. Таким образом, в ущерб удобству достигнута компактность интерфейса. Компромиссы неизбежны, и каждый решает сам для себя, что ему больше нужно. Рековое устройство имеет большие габариты и позволяет разместить поканальные регуляторы уровней, но совсем не подходит для мобильного использования. И наоборот.

В попытке решить проблему удобной поканальной регулировки Roland предлагает воспользоваться технологией Auto-Sens. Интерфейс сам измеряет пиковый уровень и подбирает оптимальный уровень записи. После измерения уровень остается в одном положении, то есть это не левеллер и не АРУ. Имеется настройка времени измерения.

Интерфейс имеет драйвера для Windows XP, Vista, Windows 7, Mac OS X.

Контрольная панель Octa-Capture содержит две основные вкладки и в значительной степени снимает проблему регулировки всех параметров интерфейса.





Здесь же содержится схема маршрутизации сигналов, которая обычно рисовалась на верхней крышке звуковых интерфейсов Edirol.

Чтение инструкции чрезвычайно полезно. Именно при чтении выясняется, что регулировка реверберации спрятана под кнопкой Display, если её нажать и удерживать. В комплекте имеется инструкция на английском языке. Русскоязычная инструкция доступна на сайте www.rolandmusic.ru.

Отчет о тестировании в RightMark Audio Analyzer

Результаты тестирования вход на выход подтверждают паспортные параметры входа интерфейса.

Мы приведём результаты только выхода, при тестировании во вход E-MU 1616M. Это позволит также проконтролировать уровень джиттера. Приемное устройство находилось в режиме +4 dBu, с этим связана подстройка уровня 6,2 дБ. Громкость Roland Octa-Capture была вывернута на всю для контроля динамического диапазона. Можно добиться меньших искажений, снизив громкость. Напомним, тесты — синтетические, служат в основном для подтверждения заявленных характеристик.

Тестируемое устройство Roland Octa-Capture
Режим работы 24 бит 96 кГц
Звуковой интерфейс ASIO
Маршрут сигнала Roland → E-MU 1616M
Версия RMAA 6.2.3 PRO
Фильтр 20 Гц — 20 кГц да
Нормализация сигнала да
Изменение уровня −6,2 дБ / −6,3 дБ
Режим МОНО нет
Частота сигнала калибрации, Гц 1000
Полярность правильная/правильная

Общие результаты

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ +0,02, −0,21 Очень хорошо
Уровень шума, дБ (А) −111,4 Отлично
Динамический диапазон, дБ (А) 111,4 Отлично
Гармонические искажения, % 0,0031 Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ (A) −87,1 Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, % 0,0038 Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ −104,7 Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, % 0,0040 Отлично
Общая оценка   Отлично

Подробный отчёт о тестировании в режиме 24 бит 96 кГц

Получились отличные результаты, близкие к пределу возможностей ЦАП AKM AK4620. Спектр сигнала в тесте искажений соответствует паспортным данным на ЦАП. Тесты также подтверждают отсутствие джиттера и пересчёта частоты дискретизации.

Тестирование Roland Octa-Capture в RMAA в режиме 24 бит 96 кГц, неравномерность АЧХ
Неравномерность АЧХ
Тестирование Roland Octa-Capture в RMAA в режиме 24 бит 96 кГц, уровень шума
Уровень шума
Тестирование Roland Octa-Capture в RMAA в режиме 24 бит 96 кГц, гармонические искажения
Гармонические искажения

Заключение

Для того чтобы правильно оценить звуковой интерфейс, нужно в первую очередь выделить критериии оценки любого звукового интерфейса.

Очевидно, что в интерфейсе главным является функциональность, удобство использования, качество реализации и соответствие всего перечисленного розничной цене.

Функциональность следует оценивать в привязке к позиционированию производителем.

Удобство использования можно разделить на удобство управления, эргономику аппаратной и программной частей.

Качество реализации складывается из выбранной элементной базы и раскрытия её потенциала.

Соответствие возможностей цене и востребованность устройства — также немаловажный фактор.

Давайте теперь оценим Roland Octa-Capture по выделенным критериям.

Функциональность устройства — выше всяких похвал. Безусловно, это прорыв для интерфейсов Roland. Комбинированные XLR/TRS-разъемы позволяют подключить восемь микрофонов. Внутренний DSP позволяет гибко настраивать конфигурацию, накладывать эффекты, работая автономно. Это сразу расширяет сферу применения интерфейса. Roland Octa-Capture — самодостаточное, законченное устройство для мобильной и студийной потрековой звукозаписи.

Удобство использования миниатюрных органов управления и маленького экрана вызвало наши нарекания. Хорошо, что все настройки продублированы программно, в большой контрольной панели карты. Эргономика будет хороша при мобильной работе, но в студии хотелось бы более крупную индикацию уровней и более крупные поканальные регуляторы. Частично проблему неудобной подстройки уровней решает Auto-Sens. А вот смена частоты дискретизации из дебрей меню с последующим выключением интерфейса — занятие малоприятное.

Выбранная элементная база в целом на уровне конкурентов. По крайней мере не хуже, а в чем-то лучше. Конкруктивно производитель приложил довольно много усилий, чтобы раскрыть потенциал начинки устройства. Это большой плюс. В то же время, если нет потребности в таком большом числе каналов и их масштабировании, можно найти не уступающие, а то и более интересные решения за меньшие деньги. Так что лучше всего использовать Roland Octa-Capture по прямому назначению, когда будут задействованы все его возможности.

Цена Roland Octa-Capture на Западе, особенно в США, традиционно гуманнее, чем в России, особенно для людей с ограниченным бюджетом. Тем не менее, устройство востребовано рынком и получает положительные отзывы российских пользователей.



Благодарим Roland за предоставленное
на тестирование устройство Octa-Capture