Madonna: I'm Going To Tell You A Secret (CD+DVD)


 

     
  Лейбл: Warner Music
  Дата релиза: 20 июня 2006 года
   
     

В разгар мирового турне в поддержку альбома Confessions On A Dance Floor звукозаписывающий гигант Warner Music решил подогреть интерес к Мадонне и заодно утолить жажду поклонников, не попавших на ее выступление, концертным альбомом с песнями из предыдущего тура певицы — Re-Invention. При этом Audio CD с живыми записями дополнен DVD-диском, на котором записан полнометражный документальный фильм о Re-Invention Tour. Увы, далеко не все песни, исполнявшиеся Мадонной в концертах 2004 года, попали на CD.

Посмотрим, какие номера все же вошли в эту подборку!

Audio CD

1. The Beast Within (05:04)
Известная своей приверженностью к различным религиозным идеям и символам (ох, и сколько шуму вызвал пресловутый крест в Confession Tour!), Мадонна открывает концерт песней Justify My Love [The Beast Within Mix] с сингла Justify My Love (1989). Текст взят из Откровений Иоанна Богослова — Мадонна его негромко проговаривает под некую довольно-таки безликую a la восточную музыку.

2. Vogue (05:30)
Начало настоящего шоу! Первым в ряду хитов становится сингл Vogue из саундтрека I'm Breathless к фильму «Дик Трейси». Этот яркий поп-трек несколько осовременен и звучит здесь чуть более агрессивно, нежели в альбоме. Но тем самым Мадонна задает настроение всей дальнейшей музыкально-танцевальной феерии.

3. Nobody Knows Me (04:04)
Плотно звучащее электронное сопровождение характерно и для третьего трека (промо-сингл к последнему на тот момент альбому American Life), хотя в целом песня звучит довольно близко к оригиналу. Не сказать, что номер сильно цепляет, но в определенном очаровании ему не откажешь, хотя отдельные мелодические интонации смахивают на Music.

4. American Life (05:21)
Титульный номер (выходивший и на сингле) альбома American Life — одна из самых злых и провокационных песен Мадонны. Виной всему отнюдь не сексуальный и даже не религиозный эпатаж, а острый политический подтекст. Что касается музыки, то вместо привычной танцевальной электроники мы слышим здесь «колючие» сэмплы и почти «индастриальный» напор аккомпанирующего состава, да и Мадонна своим голосом явно не собирается услаждать слух публики, подчас переходя едва ли не на крик. Мощнейшая отрицательная энергетика просто сметает все на своем пути! Концертная версия начинается на фоне звуков войны (летящие самолеты, вертолеты, стрельба…), что только усиливает впечатление.

5. Hollywood (03:59)
Вслед за первым синглом к альбому American Life сразу следует второй сингл, хотя на шоу их разделяли целых три номера. При этом песня представлена не в оригинальном варианте, а в перемикшированной версии. Саунд ремикса утяжелен и максимально приближен к первым номерам концертной программы (в том числе и к The Beast Within — за счет введения в трек полуминутного проигрыша в восточном духе). Однако в целом жесткое звучание Hollywood гораздо ближе именно к American Life.

6. Die Another Day (04:03)
Еще один сингл из альбома American Life. Песня была написана для предпоследнего фильма про Джеймса Бонда — «Умри, но не сейчас» (в роли британского суперагента тогда еще был Пирс Броснан). Живое исполнение хита практически идентично альбомной версии — такие же рваные сэмплы струнных, такие же сухие биты, а на их фоне безэмоциональный, как будто механический голос Мадонны. Отличный техно-трек, мрачный и безжалостный.

7. Lament (02:27)
А вслед за ним для контраста — проникновенная баллада из саундтрека к фильму-мюзиклу «Эвита» (1996). Трек звучит очень непривычно на фоне техно-боевиков из American Life (не говоря уже о новом альбоме), но зато вокальные возможности Мадонны раскрываются здесь в полной мере.

8. Like A Prayer (05:22)
А восьмой трек даже не нуждается в представлении — все поклонники певицы наверняка уже выучили его наизусть. Триумфальный сингл (первая позиция в Billboard Hot 100, первая строчка в британском чарте, причем три недели подряд) к одноименному альбому давно стал одним из «коронных» номеров певицы. Великолепная мелодия, яркий провокационный текст, соединяющий религиозную и сексуальную тематику, а в качестве «изюминки» — бэк-вокал в исполнении госпел-хора… Концертная версия отличается от альбомной совсем незначительно — чуть осовременена ритм-секция и немного сокращена концовка.

9. Mother And Father (05:21)
Песня из альбома American Life вполне могла бы стать хитом, если бы не противоестественное продюссирование, «благодаря» которому трек напоминает винегрет сомнительного качества. Неплохая, в общем-то, мелодия звучит под аккомпанемент совершенно безвкусного синтезаторного мотивчика, а рэп в середине номера выглядит просто глупо. Зачем надо было включать эту песню в Re — Invention Tour — непонятно.

10. Imagine (03:51)
Бессмертную ленновскую Imagine не может испортить даже примодненное электронное сопровождение. Впрочем, сэмплы здесь использованы очень умеренно, так что, почему бы и нет? Хотя не факт, что поклонникам легендарного битла придется по вкусу исполнение Мадонны.

11. Susan MacLeod / Into The Groove (07:19)
Небольшая интерлюдия на волынке (а точнее, на ее разновидности под названием бэгпайп) переходит в ранний хит Мадонны — сингл Into The Groove (1985). Песня существенно переработана и звучит абсолютно современно (хотя без рэпа в середине номера можно было обойтись), но не сказать, что сам музыкальный материал особо интересен. В итоге получился стандартный танцевальный номер — не больше и не меньше.

12. Music (04:54)
Концертная программа была бы немыслима без одного из самых известных хитов певицы — сингла 2000 года к одноименному альбому, повторившего успех Like A Prayer. Казалось бы, ничего такого исключительного в этом танцевальном номере нет, но песня по-настоящему цепляет. Простые, но исключительно яркие мелодические интонации буквально впечатываются в память, а техно-сопровождение и электронные сэмплы эффектно обрамляют голос Мадонны. Как и некоторые другие номера концерта, Music несколько «утяжелена» по сравнению с альбомной версией.

13. Holiday (05:44)
Один из первых синглов в карьере Мадонны, Holyday не может похвастать особо запоминающейся мелодией или какими-то интересными музыкальными находками. В первоначальном варианте это рядовой поп-трек. Но на выступлениях Re — Invention Tour эта песня звучит как убойный дискотечный номер — под него в самый раз уходить в отрыв на танцполе! Неудивительно, что именно им завершается программа Re-Invention.

14. I Love New York (02:52)
Но «бисы» пока еще никто не отменял, а потому «на сладкое» — совсем новая на тот момент песня. Сейчас-то мы уже знаем, что I Love New York вошла в состав Confessions On A Dance Floor. Только на концерте прозвучал не альбомный «дискотечный» вариант (которого тогда еще просто не было), а демо-версия, решенная в стиле рок-музыки, причем с изрядной примесью гранжа.

Общие впечатления от альбома

Первый концертный альбом Мадонны удался на славу! Лучшие песни из альбома American Life чередуются здесь с проверенными временем хитами, которые подчас звучат в очень непривычном виде. Саунд старых песен утяжелен за счет обильного использования сэмплерной электроники, а аранжировки приближены к современным стандартам. Правда, некоторые аранжировочные решения выглядят достаточно спорно, но зато альбом воспринимается как единое целое, несмотря на довольно разношерстную подборку номеров. Теперь о грустном. Почти половина песен, исполнявшихся на выступлениях Re — Invention Tour, не попала на диск. Поэтому можно только догадываться, как звучал концерт целиком (если вы, конечно, не были в числе счастливчиков, видевших и слышавших это вживую). А ведь можно было выпустить наряду с однодисковым изданием (бонусный DVD не в счет) двухдисковое — с полной аудиопрограммой.

Издание

     

I'm Going To Tell You A Secret вышел в двух вариантах упаковки — в двойном jewel case (стандартный CD-бокс на два диска) и в keep case (стандартный DVD-шный «амарей» с дополнительной «стеклянной» страничкой для второго диска). Сами диски ничем не отличаются, но, что любопытно, в первом случае издание позиционируется как CD + DVD, то есть «концертный альбом на CD плюс бонусный DVD», а во втором случае — как DVD+CD, читай «документальный фильм на DVD плюс бонусный CD». Очень изящный маркетинговый ход: кому больше интересна документалка, того привлечет DVD+CD, а любители концертников обратят внимание на CD+DVD.

У нас на тестировании был DVD-бокс, поэтому описывать мы будем его.

Диски упакованы в прозрачный keep case со стандартными для изданий Warner Music защелками и зажимом DVD-диска. Дополнительная страничка для CD -диска сделана из бьющейся («стеклянной») пластмассы, зажим более низкий. Тем не менее, оба диска извлекаются довольно легко и без риска для повреждения.

    

Дизайн CD и DVD разный: на DVD использована та же фотография, что и на обложке издания, а оформление CD вызывает ассоциации с последним альбомом Мадонны.

Помимо дисков в бокс вложен 20-страничный буклет с концертными фотографиями и credits.

Audio CD

Объем — 666 Mb

Качество звучания очень высокое. Редкий пример, когда живая запись звучит не хуже студийной. Между многими треками паузы нет, одна песня плавно переходит в другую. Крики и аплодисменты зрителей оставлены лишь в некоторых номерах. Так, перед началом первого трека по реакции публики можно точно определить момент появления Мадонны на сцене, а последняя песня, исполненная на бис, начинается сразу (как будто паузы между ней и предыдущим треком не было) и в конце ее никаких аплодисментов нет.

Сторона DVD-Video

Релиз: Однодисковое издание DVD-9 ( 7182 Мб)
Зоны: 2,3,4, 5
Формат картинки: 1.78:1, анаморф
Видеоформат: PAL; средний видеобитрейт 4,63 Мбит/с
Звуковые дорожки: Английская DD5.1, 448 Кбит/с
Английская PCM Stereo , 1536 Кбит/с
Субтитры: английские, немецкие, голландские, французские, испанские, итальянские, португальские, шведские

Меню статично, но озвучено. Впечатление оно производит очень приятное — все выполнено со вкусом и чувством стиля.



На DVD представлены следующие материалы:



I'm Going To Tell You A Secret (2 часа 6 минут)

Полнометражный документальный фильм о туре Re — Invention, снятый клипмейкером Джонасом Акерлундом (он прежде уже работал с Мадонной и создал, помимо прочего, клипы American Life, Music и Ray Of Light). В фильме чередуются съемки частной жизни Мадонны с кадрами из выступлений в рамках тура. Отрадно, что многие песни представлены в полном виде. В их числе Vogue, American Life, Lament, Hollywood, Nobody Knows Me, Music и Holiday. Охарактеризуем каждый эпизод парой слов.

1. Vogue
Первый фрагмент шоу не производит особого впечатления. Разве что любопытно посмотреть, как Мадонна делает «березку» и «мостик» во время инструментального вступления.

2. Nobody Knows Me
Это действительно классный танцевальный номер. На сцене — только Мадонна, но она настолько ярко и самоотверженно двигается, что оторвать взгляд невозможно. Разумеется, не обошлось и без фирменных провокационных движений.

3. American Life
Одна из самых ярких сцен, которую мне приходилось видеть. Стиль «милитари», о котором мы говорили в описании Audio CD, проявляется в постановочной части на полную катушку. На сцене проходят почти настоящие боевые действия! Слышна стрельба, взрывы снарядов, периодически вспыхивает пламя… Все это выглядит очень эффектно! Плюс ко всему на большом экране демонстрируется военная хроника, что усиливает впечатление. Мадонна одета в форму морского пехотинца (которая ей, кстати, очень идет), и от нее исходит мощнейшая отрицательная энергетика.

4. Hollywood
В шоу этот номер исполняет роль интермедии, поэтому самой Мадонны на сцене нет. Вместо нее публику развлекают два танцовщика, которые демонстрируют умопомрачительные акробатические трюки.

5. Lament
Это, пожалуй, самый статичный номер шоу. Мадонна поет, прикованная к стулу, который плавно поднимается. Несмотря на отсутствие элементов шоу, номер производит впечатление — во многом за счет выразительного исполнения Мадонны.

6. Music Номер начинают брейк-дансеры (то же самое было на выступлении Мадонны для Live 8), и внимание на певицу переключается, только когда начинается мелодия. Мадонна танцует синхронно с кордебалетом, и все вместе выглядит очень зажигательно. Только на всех танцовщиках (включая мужчин и саму диву) надеты безвкусные клетчатые юбки. Зачем?

7. Holiday
Финальный номер шоу представляет собой еще один яркий танцевальный номер, но запоминается куда хуже, чем, скажем, American Life или Nobody Knows Me.

Кроме того, в фильме представлены фрагменты из Imagine и Mother And Father, а также полные аудиоверсии The Beast Within и I Love New York (под кадры Нью-Йорка). Так что, как мы видим, довольно большая часть концертной программы попала на DVD, что, конечно, не может не радовать. Единственное «но» — слишком быстрый «рваный» монтаж концертных номеров. Даже людям, привыкшим к резким клиповым съемкам, смотреть это тяжеловато. Хотя, возможно, что именно такое визуальное решение и является наиболее подходящим для концертного выступления Мадонны — музыкальные фрагменты выглядят ярко, агрессивно и современно.

Все остальное (помимо музыки) — это попытка показать жизнь певицы вне сцены.

Возможно, для поклонников Мадонны эти кадры действительно представляют интерес, хотя без неизбежных банальностей типа «звезды тоже люди, и их жизнь — это тяжкий труд» не обошлось. Кроме того, режиссер упорно акцентирует внимание на религиозных взглядах певицы (почти перед каждым выступлением нам показывают групповую молитву артистов).

Разумеется, в кадр периодически попадает небезызвестный муж Мадонны — режиссер Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Револьвер»). Впечатление он производит не особо приятное. Эдакий неотесанный мужлан — постоянно небритый, отпускающий грубые шуточки, напивающийся в пабе… Но это все детали, а если говорить в целом, то фильму не хватает связного сюжета и ярко выраженной сквозной идеи. Картина напоминает нарезку из backstage (aka behind the scenes) вперемешку с фрагментами сценического шоу.

Любопытно, что кадры из личной жизни Мадонны представлены в черно-белом виде (за редкими исключениями). Что это — концептуальная режиссерский замысел или случайность? Так или иначе, надо признать, что фильм удался и для своего жанра он очень неплох, хотя и порой слишком затянут.

А теперь ложка дегтя: разбиение по главам (chapters) на документалке не очень удачное. Для того чтобы посмотреть только концертное исполнение какой-либо песни, придется воспользоваться перемоткой.

Bonus Material (17 минут)

В дополнение к фильму можно посмотреть короткометражную документалку, включающую в себя кадры, не попавшие в I'm Going To Tell You A Secret. Здесь нет выступлений, только behind the scenes. Лента разбита на ряд коротких фрагментов, из которых настоящий интерес вызывает только визит певицы к преподавательнице по вокалу. Здесь мы можем увидеть, как Мадонна распевается.

Качество изображения на DVD — очень хорошее. Обе документалки представлены в широкоэкранном виде и с анаморфированием, благодаря чему трансфер достойно отрабатывает даже самые сложные моменты — быстрые смены планов на живых выступлениях и съемки ручной камерой (личная жизнь певицы). Правда, порой появляются незначительные артефакты сжатия, и иногда картинка становится немного шероховатой (впрочем, мелкое зерно на home video — штука привычная).

Что касается звука, то обе аудиодорожки неплохо справляются с возложенной на них задачей. Наибольшее внимание, конечно, к музыкальным моментам: саунд на концертных записях не самый объемный (речь идет о DD 5.1), хотя иногда тылы оказывают определенную поддержку фронтальным спикерам и ненавязчиво достраивают звуковую панораму. Однако PCM Stereo чуть более естественный и раскованный.

Общие впечатления от издания

Подведем итоги по концертному релизу Мадонны.

И сам концерт, и документальная лента I'm Going To Tell You A Secret определенно заслуживают внимания самого широкого круга меломанов, а издание отвечает всем необходимым требованиям. Тем не менее, сам принцип, по которому сделаны аудио- и видеопрограммы, вызывает нарекания. Почему нельзя было записать на CD или DVD полную версию концерта? И почему на DVD не предусмотрено возможности просмотреть лишь музыкальные фрагменты (без документальных фрагментов)? Кроме того, непонятно, как позиционируется релиз. Для стандартного концертника цена слишком высока, а до коллекционного уровня издание не дотягивает (обычная упаковка, отсутствие на DVD каких-либо бонусных музыкальных фрагментов или, скажем, клипов…). Впрочем, настоящим поклонникам певицы выбирать особенно не из чего — без этих дисков коллекция будет неполной. Остается лишь надеяться, что новые концертные программы Мадонны (в том числе нынешний Confession Tour) получат более грамотное воплощение.

 

Дополнительно

Madonna I'm Going To Tell You A Secret (CD+DVD)

Madonna: I'm Going To Tell You A Secret (CD+DVD)

 

     
  Лейбл: Warner Music
  Дата релиза: 20 июня 2006 года
   
     

В разгар мирового турне в поддержку альбома Confessions On A Dance Floor звукозаписывающий гигант Warner Music решил подогреть интерес к Мадонне и заодно утолить жажду поклонников, не попавших на ее выступление, концертным альбомом с песнями из предыдущего тура певицы — Re-Invention. При этом Audio CD с живыми записями дополнен DVD-диском, на котором записан полнометражный документальный фильм о Re-Invention Tour. Увы, далеко не все песни, исполнявшиеся Мадонной в концертах 2004 года, попали на CD.

Посмотрим, какие номера все же вошли в эту подборку!

Audio CD

1. The Beast Within (05:04)
Известная своей приверженностью к различным религиозным идеям и символам (ох, и сколько шуму вызвал пресловутый крест в Confession Tour!), Мадонна открывает концерт песней Justify My Love [The Beast Within Mix] с сингла Justify My Love (1989). Текст взят из Откровений Иоанна Богослова — Мадонна его негромко проговаривает под некую довольно-таки безликую a la восточную музыку.

2. Vogue (05:30)
Начало настоящего шоу! Первым в ряду хитов становится сингл Vogue из саундтрека I'm Breathless к фильму «Дик Трейси». Этот яркий поп-трек несколько осовременен и звучит здесь чуть более агрессивно, нежели в альбоме. Но тем самым Мадонна задает настроение всей дальнейшей музыкально-танцевальной феерии.

3. Nobody Knows Me (04:04)
Плотно звучащее электронное сопровождение характерно и для третьего трека (промо-сингл к последнему на тот момент альбому American Life), хотя в целом песня звучит довольно близко к оригиналу. Не сказать, что номер сильно цепляет, но в определенном очаровании ему не откажешь, хотя отдельные мелодические интонации смахивают на Music.

4. American Life (05:21)
Титульный номер (выходивший и на сингле) альбома American Life — одна из самых злых и провокационных песен Мадонны. Виной всему отнюдь не сексуальный и даже не религиозный эпатаж, а острый политический подтекст. Что касается музыки, то вместо привычной танцевальной электроники мы слышим здесь «колючие» сэмплы и почти «индастриальный» напор аккомпанирующего состава, да и Мадонна своим голосом явно не собирается услаждать слух публики, подчас переходя едва ли не на крик. Мощнейшая отрицательная энергетика просто сметает все на своем пути! Концертная версия начинается на фоне звуков войны (летящие самолеты, вертолеты, стрельба…), что только усиливает впечатление.

5. Hollywood (03:59)
Вслед за первым синглом к альбому American Life сразу следует второй сингл, хотя на шоу их разделяли целых три номера. При этом песня представлена не в оригинальном варианте, а в перемикшированной версии. Саунд ремикса утяжелен и максимально приближен к первым номерам концертной программы (в том числе и к The Beast Within — за счет введения в трек полуминутного проигрыша в восточном духе). Однако в целом жесткое звучание Hollywood гораздо ближе именно к American Life.

6. Die Another Day (04:03)
Еще один сингл из альбома American Life. Песня была написана для предпоследнего фильма про Джеймса Бонда — «Умри, но не сейчас» (в роли британского суперагента тогда еще был Пирс Броснан). Живое исполнение хита практически идентично альбомной версии — такие же рваные сэмплы струнных, такие же сухие биты, а на их фоне безэмоциональный, как будто механический голос Мадонны. Отличный техно-трек, мрачный и безжалостный.

7. Lament (02:27)
А вслед за ним для контраста — проникновенная баллада из саундтрека к фильму-мюзиклу «Эвита» (1996). Трек звучит очень непривычно на фоне техно-боевиков из American Life (не говоря уже о новом альбоме), но зато вокальные возможности Мадонны раскрываются здесь в полной мере.

8. Like A Prayer (05:22)
А восьмой трек даже не нуждается в представлении — все поклонники певицы наверняка уже выучили его наизусть. Триумфальный сингл (первая позиция в Billboard Hot 100, первая строчка в британском чарте, причем три недели подряд) к одноименному альбому давно стал одним из «коронных» номеров певицы. Великолепная мелодия, яркий провокационный текст, соединяющий религиозную и сексуальную тематику, а в качестве «изюминки» — бэк-вокал в исполнении госпел-хора… Концертная версия отличается от альбомной совсем незначительно — чуть осовременена ритм-секция и немного сокращена концовка.

9. Mother And Father (05:21)
Песня из альбома American Life вполне могла бы стать хитом, если бы не противоестественное продюссирование, «благодаря» которому трек напоминает винегрет сомнительного качества. Неплохая, в общем-то, мелодия звучит под аккомпанемент совершенно безвкусного синтезаторного мотивчика, а рэп в середине номера выглядит просто глупо. Зачем надо было включать эту песню в Re — Invention Tour — непонятно.

10. Imagine (03:51)
Бессмертную ленновскую Imagine не может испортить даже примодненное электронное сопровождение. Впрочем, сэмплы здесь использованы очень умеренно, так что, почему бы и нет? Хотя не факт, что поклонникам легендарного битла придется по вкусу исполнение Мадонны.

11. Susan MacLeod / Into The Groove (07:19)
Небольшая интерлюдия на волынке (а точнее, на ее разновидности под названием бэгпайп) переходит в ранний хит Мадонны — сингл Into The Groove (1985). Песня существенно переработана и звучит абсолютно современно (хотя без рэпа в середине номера можно было обойтись), но не сказать, что сам музыкальный материал особо интересен. В итоге получился стандартный танцевальный номер — не больше и не меньше.

12. Music (04:54)
Концертная программа была бы немыслима без одного из самых известных хитов певицы — сингла 2000 года к одноименному альбому, повторившего успех Like A Prayer. Казалось бы, ничего такого исключительного в этом танцевальном номере нет, но песня по-настоящему цепляет. Простые, но исключительно яркие мелодические интонации буквально впечатываются в память, а техно-сопровождение и электронные сэмплы эффектно обрамляют голос Мадонны. Как и некоторые другие номера концерта, Music несколько «утяжелена» по сравнению с альбомной версией.

13. Holiday (05:44)
Один из первых синглов в карьере Мадонны, Holyday не может похвастать особо запоминающейся мелодией или какими-то интересными музыкальными находками. В первоначальном варианте это рядовой поп-трек. Но на выступлениях Re — Invention Tour эта песня звучит как убойный дискотечный номер — под него в самый раз уходить в отрыв на танцполе! Неудивительно, что именно им завершается программа Re-Invention.

14. I Love New York (02:52)
Но «бисы» пока еще никто не отменял, а потому «на сладкое» — совсем новая на тот момент песня. Сейчас-то мы уже знаем, что I Love New York вошла в состав Confessions On A Dance Floor. Только на концерте прозвучал не альбомный «дискотечный» вариант (которого тогда еще просто не было), а демо-версия, решенная в стиле рок-музыки, причем с изрядной примесью гранжа.

Общие впечатления от альбома

Первый концертный альбом Мадонны удался на славу! Лучшие песни из альбома American Life чередуются здесь с проверенными временем хитами, которые подчас звучат в очень непривычном виде. Саунд старых песен утяжелен за счет обильного использования сэмплерной электроники, а аранжировки приближены к современным стандартам. Правда, некоторые аранжировочные решения выглядят достаточно спорно, но зато альбом воспринимается как единое целое, несмотря на довольно разношерстную подборку номеров. Теперь о грустном. Почти половина песен, исполнявшихся на выступлениях Re — Invention Tour, не попала на диск. Поэтому можно только догадываться, как звучал концерт целиком (если вы, конечно, не были в числе счастливчиков, видевших и слышавших это вживую). А ведь можно было выпустить наряду с однодисковым изданием (бонусный DVD не в счет) двухдисковое — с полной аудиопрограммой.

Издание

     

I'm Going To Tell You A Secret вышел в двух вариантах упаковки — в двойном jewel case (стандартный CD-бокс на два диска) и в keep case (стандартный DVD-шный «амарей» с дополнительной «стеклянной» страничкой для второго диска). Сами диски ничем не отличаются, но, что любопытно, в первом случае издание позиционируется как CD + DVD, то есть «концертный альбом на CD плюс бонусный DVD», а во втором случае — как DVD+CD, читай «документальный фильм на DVD плюс бонусный CD». Очень изящный маркетинговый ход: кому больше интересна документалка, того привлечет DVD+CD, а любители концертников обратят внимание на CD+DVD.

У нас на тестировании был DVD-бокс, поэтому описывать мы будем его.

Диски упакованы в прозрачный keep case со стандартными для изданий Warner Music защелками и зажимом DVD-диска. Дополнительная страничка для CD -диска сделана из бьющейся («стеклянной») пластмассы, зажим более низкий. Тем не менее, оба диска извлекаются довольно легко и без риска для повреждения.

    

Дизайн CD и DVD разный: на DVD использована та же фотография, что и на обложке издания, а оформление CD вызывает ассоциации с последним альбомом Мадонны.

Помимо дисков в бокс вложен 20-страничный буклет с концертными фотографиями и credits.

Audio CD

Объем — 666 Mb

Качество звучания очень высокое. Редкий пример, когда живая запись звучит не хуже студийной. Между многими треками паузы нет, одна песня плавно переходит в другую. Крики и аплодисменты зрителей оставлены лишь в некоторых номерах. Так, перед началом первого трека по реакции публики можно точно определить момент появления Мадонны на сцене, а последняя песня, исполненная на бис, начинается сразу (как будто паузы между ней и предыдущим треком не было) и в конце ее никаких аплодисментов нет.

Сторона DVD-Video

Релиз: Однодисковое издание DVD-9 ( 7182 Мб)
Зоны: 2,3,4, 5
Формат картинки: 1.78:1, анаморф
Видеоформат: PAL; средний видеобитрейт 4,63 Мбит/с
Звуковые дорожки: Английская DD5.1, 448 Кбит/с
Английская PCM Stereo , 1536 Кбит/с
Субтитры: английские, немецкие, голландские, французские, испанские, итальянские, португальские, шведские

Меню статично, но озвучено. Впечатление оно производит очень приятное — все выполнено со вкусом и чувством стиля.



На DVD представлены следующие материалы:



I'm Going To Tell You A Secret (2 часа 6 минут)

Полнометражный документальный фильм о туре Re — Invention, снятый клипмейкером Джонасом Акерлундом (он прежде уже работал с Мадонной и создал, помимо прочего, клипы American Life, Music и Ray Of Light). В фильме чередуются съемки частной жизни Мадонны с кадрами из выступлений в рамках тура. Отрадно, что многие песни представлены в полном виде. В их числе Vogue, American Life, Lament, Hollywood, Nobody Knows Me, Music и Holiday. Охарактеризуем каждый эпизод парой слов.

1. Vogue
Первый фрагмент шоу не производит особого впечатления. Разве что любопытно посмотреть, как Мадонна делает «березку» и «мостик» во время инструментального вступления.

2. Nobody Knows Me
Это действительно классный танцевальный номер. На сцене — только Мадонна, но она настолько ярко и самоотверженно двигается, что оторвать взгляд невозможно. Разумеется, не обошлось и без фирменных провокационных движений.

3. American Life
Одна из самых ярких сцен, которую мне приходилось видеть. Стиль «милитари», о котором мы говорили в описании Audio CD, проявляется в постановочной части на полную катушку. На сцене проходят почти настоящие боевые действия! Слышна стрельба, взрывы снарядов, периодически вспыхивает пламя… Все это выглядит очень эффектно! Плюс ко всему на большом экране демонстрируется военная хроника, что усиливает впечатление. Мадонна одета в форму морского пехотинца (которая ей, кстати, очень идет), и от нее исходит мощнейшая отрицательная энергетика.

4. Hollywood
В шоу этот номер исполняет роль интермедии, поэтому самой Мадонны на сцене нет. Вместо нее публику развлекают два танцовщика, которые демонстрируют умопомрачительные акробатические трюки.

5. Lament
Это, пожалуй, самый статичный номер шоу. Мадонна поет, прикованная к стулу, который плавно поднимается. Несмотря на отсутствие элементов шоу, номер производит впечатление — во многом за счет выразительного исполнения Мадонны.

6. Music Номер начинают брейк-дансеры (то же самое было на выступлении Мадонны для Live 8), и внимание на певицу переключается, только когда начинается мелодия. Мадонна танцует синхронно с кордебалетом, и все вместе выглядит очень зажигательно. Только на всех танцовщиках (включая мужчин и саму диву) надеты безвкусные клетчатые юбки. Зачем?

7. Holiday
Финальный номер шоу представляет собой еще один яркий танцевальный номер, но запоминается куда хуже, чем, скажем, American Life или Nobody Knows Me.

Кроме того, в фильме представлены фрагменты из Imagine и Mother And Father, а также полные аудиоверсии The Beast Within и I Love New York (под кадры Нью-Йорка). Так что, как мы видим, довольно большая часть концертной программы попала на DVD, что, конечно, не может не радовать. Единственное «но» — слишком быстрый «рваный» монтаж концертных номеров. Даже людям, привыкшим к резким клиповым съемкам, смотреть это тяжеловато. Хотя, возможно, что именно такое визуальное решение и является наиболее подходящим для концертного выступления Мадонны — музыкальные фрагменты выглядят ярко, агрессивно и современно.

Все остальное (помимо музыки) — это попытка показать жизнь певицы вне сцены.

Возможно, для поклонников Мадонны эти кадры действительно представляют интерес, хотя без неизбежных банальностей типа «звезды тоже люди, и их жизнь — это тяжкий труд» не обошлось. Кроме того, режиссер упорно акцентирует внимание на религиозных взглядах певицы (почти перед каждым выступлением нам показывают групповую молитву артистов).

Разумеется, в кадр периодически попадает небезызвестный муж Мадонны — режиссер Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Револьвер»). Впечатление он производит не особо приятное. Эдакий неотесанный мужлан — постоянно небритый, отпускающий грубые шуточки, напивающийся в пабе… Но это все детали, а если говорить в целом, то фильму не хватает связного сюжета и ярко выраженной сквозной идеи. Картина напоминает нарезку из backstage (aka behind the scenes) вперемешку с фрагментами сценического шоу.

Любопытно, что кадры из личной жизни Мадонны представлены в черно-белом виде (за редкими исключениями). Что это — концептуальная режиссерский замысел или случайность? Так или иначе, надо признать, что фильм удался и для своего жанра он очень неплох, хотя и порой слишком затянут.

А теперь ложка дегтя: разбиение по главам (chapters) на документалке не очень удачное. Для того чтобы посмотреть только концертное исполнение какой-либо песни, придется воспользоваться перемоткой.

Bonus Material (17 минут)

В дополнение к фильму можно посмотреть короткометражную документалку, включающую в себя кадры, не попавшие в I'm Going To Tell You A Secret. Здесь нет выступлений, только behind the scenes. Лента разбита на ряд коротких фрагментов, из которых настоящий интерес вызывает только визит певицы к преподавательнице по вокалу. Здесь мы можем увидеть, как Мадонна распевается.

Качество изображения на DVD — очень хорошее. Обе документалки представлены в широкоэкранном виде и с анаморфированием, благодаря чему трансфер достойно отрабатывает даже самые сложные моменты — быстрые смены планов на живых выступлениях и съемки ручной камерой (личная жизнь певицы). Правда, порой появляются незначительные артефакты сжатия, и иногда картинка становится немного шероховатой (впрочем, мелкое зерно на home video — штука привычная).

Что касается звука, то обе аудиодорожки неплохо справляются с возложенной на них задачей. Наибольшее внимание, конечно, к музыкальным моментам: саунд на концертных записях не самый объемный (речь идет о DD 5.1), хотя иногда тылы оказывают определенную поддержку фронтальным спикерам и ненавязчиво достраивают звуковую панораму. Однако PCM Stereo чуть более естественный и раскованный.

Общие впечатления от издания

Подведем итоги по концертному релизу Мадонны.

И сам концерт, и документальная лента I'm Going To Tell You A Secret определенно заслуживают внимания самого широкого круга меломанов, а издание отвечает всем необходимым требованиям. Тем не менее, сам принцип, по которому сделаны аудио- и видеопрограммы, вызывает нарекания. Почему нельзя было записать на CD или DVD полную версию концерта? И почему на DVD не предусмотрено возможности просмотреть лишь музыкальные фрагменты (без документальных фрагментов)? Кроме того, непонятно, как позиционируется релиз. Для стандартного концертника цена слишком высока, а до коллекционного уровня издание не дотягивает (обычная упаковка, отсутствие на DVD каких-либо бонусных музыкальных фрагментов или, скажем, клипов…). Впрочем, настоящим поклонникам певицы выбирать особенно не из чего — без этих дисков коллекция будет неполной. Остается лишь надеяться, что новые концертные программы Мадонны (в том числе нынешний Confession Tour) получат более грамотное воплощение.