Starfield — главная недооцененная игра 2023 года

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Я уверен: через несколько лет именно о Starfield будут отзываться как об одной из лучших и самых масштабных игр поколения. Да, возможно, это звучит слишком громко, но поверьте — у меня есть на то причины. Starfield, безусловно, недооценили многие игроки и критики. Но со временем они поймут, насколько эта игра уникальна и важна для индустрии. Почему я так думаю? Давайте разбираться.

Starfield — не игра, а заготовка под игру

Да, на первый взгляд Starfield и правда кажется пустоватой и недоделанной. Бескрайние космические просторы вселенной остаются малонаселёнными и безжизненными, а планеты производят удручающее впечатление из-за низкой детализации и скудного наполнения.

Автор: JandorGr (CC BY 3.0 Deed) Источник: www.deviantart.com

Но не стоит думать, что Тодд Говард и его команда разработчиков просто наплевали на качество игры или поленились. Ничего подобного! Как опытные мастера своего дела, они точно знали, что делают. Просто задумайтесь: у Тодда за плечами четверть века опыта в разработке AAA-игр, а у Bethesda — армия тестеров, фокус-групп и «менеджеровпо оценке менеджеров». Они не идиоты, и в крупной компании вам никто не даст осознанно сделать игру «хуже» без железобетонной причины, поскольку компания ответственна перед акционерами и инвесторами за их деньги.

На самом деле, эта «пустота» Starfield — не недостаток, а часть продуманного замысла. Потому что перед нами первая игра, которая с самого начала разрабатывалась под концепцию бесконечного расширения и дополнения новым контентом.

Создан с заделом на будущее

Вспомните, как обстояли дела с дополнениями в предыдущих играх Bethesda. Разработчикам приходилось буквально «втискивать» их в уже существующий и наполненный до отказа мир. И, вдобавок, перед ними стояла сложная задача — найти место и объяснение для того, чтобы добавить туда что-то новое.

В случае с Fallout эта проблема была особенно острой из-за невероятной плотности уже существующего контента. Поэтому они бы и рады были превратить четвертый Fallout в игру-сервис, но даже с учетом того, что действие DLC происходит на отдельных, подгружаемых локациях, место кончилось даже для точек-активаторов. Физически.

Вот перед вами карта окрестностей Бостона с портала GamesIsArt. Где бы вы могли разместить (и обосновать «по лору») активатор ещё одного DLC?
Автор: GamesIsArt Источник: gamesisart.ru

Но в случае со Starfield эта хитрая инженерия больше не нужна — для любого нового контента места предостаточно. Здесь вселенная фактически пуста, что сразу открывает безграничные возможности для дальнейшего расширения. Будущие дополнения и моды смогут спокойно разместиться на любой из многочисленных планет, на которых сейчас пусто и безжизненно.

Более того, концовка Starfield (постараюсь обойтись без спойлеров), словно-таки создана для того, чтобы обосновать появление чего угодно нового в дальнейших прохождениях — и я почти уверен, что именно так и задумывалось.

Появился русификатор

Одним из главных камней преткновения при релизе Starfield было отсутствие локализации игры на русский язык. Для многих игроков из СНГ это стало серьезным барьером и причиной недооценки игры.

Но сейчас эта проблема наконец решена! Благодаря усилиям энтузиастов из сообщества, в сети появился качественный русификатор Starfield. Пусть пока только на уровне текстов, но это уже позволяет погрузиться в игру вместе с персонажами, говорящими на родном языке. Так что, уверен, если кто-то решит (пере)пройти игру вскоре после выхода первого DLC, их будет ждать приятный сюрприз.

Автор: Bethesda Game Studios, ZoG Forum Team Источник: www.zoneofgames.ru

DLC — на подходе

Bethesda хранит странное, почти годовалое молчание после выпуска Starfield. Никаких новостей о дополнениях, полное отсутствие дорожной карты или хотя бы намеков на будущие планы. Сначала я решил, что разработчикам просто нужно немного времени на перезагрузку после масштабного релиза. Но спустя столько месяцев тишина становится подозрительной.

У меня две главные догадки. Либо Bethesda готовит что-то по-настоящему грандиозное и до неприличия масштабное, либо настраивает целый «конвейер» для регулярного выпуска контента. Одно ясно точно — это молчание неспроста. И не исключено, что скоро нас ждет очень громкий анонс. А за ним — релиз, который вполне может перевернуть представление об игре так же, как Broken Steel «перетряхнул» F3.

Как бы то ни было, ответ мы узнаем, если верить Тодду Говарду, ближе к осени — а часть его раскроется уже в ближайшие недели.

Модам — быть

Одна из главных «фишек» Bethesda — предельная открытость их игр для пользовательских модификаций. Обычно вскоре после релиза разработчики выдают мододелам почти полный набор инструментов для создания контента.

Starfield пока стала исключением из этого правила. Релиз Creation Kit 2.0 — редактора для создания пользовательских модов, идентичного внутреннему инструментарию Bethesda — всё ещё не состоялся. Но почему Bethesda тянет с этим?

Автор: Bethesda Softworks Источник: ck.uesp.net

Моё предположение заключается в том, что выпуск Creation Kit приурочат к релизу первого крупного дополнения для Starfield. Это позволит модификациям сохранить совместимость с будущим контентом, и мододелам не придется переделывать все заново из-за конфликтов версий — а заодно обеспечит игре «двойной пинок» по онлайну в нужный момент, ибо многие ждут именно модов.

А ещё, судя по задержке, в Creation Kit 2.0 будет нечто большее, нежели просто порт возможностей предыдущих версий. Быть может, новые инструменты, раздвигающие горизонты моддинга, вплоть до кастомных скриптов, механик, интерфейсов и импорта своих подлокаций? На это Тодд Говард намекнул в последнем интервью, говоря, что они хотят сделать моддинг «более профессиональным и глобальным, возможно, даже коммерческим». Не уверен, стоит ли ждать полноценных платных DLC, разработанных вне Bethesda, но нас точно ждут крупные перемены.

Неустранимые недостатки

Как бы ни был хорош и революционен подход Bethesda к Starfield, у игры всё же остались определенные недостатки, которые, к сожалению, никуда не денутся. И о них надо поговорить перед заключением.

Как известно, движок Creation Engine, которым пользуется Bethesda, весьма ограничен в плане задействования системных ресурсов. Отсюда все эти вечные фризы, подлаги и даже вылеты, которые мы наблюдаем во всех играх студии. Starfield, увы, не стала исключением даже несмотря на перенос на новый движок, который худо-бедно научили работать с многопоточностью.

Ещё один досадный недочёт возник в связи с адаптацией игры под Xbox Series S. Из-за необходимости оптимизации мира для предельно ограниченного даже по сравнению с past-gen консолями объёма оперативной памяти Series S, во время прогулок по открытому миру приходится часто сталкиваться с длительными загрузками. Иногда они могут прерывать игровой процесс буквально каждые 10 минут, что крайне раздражает — и это тоже с нами навсегда.

Однако, несмотря на эти технические огрехи, я не думаю, что они серьезно помешают Starfield стать хитом. В конце концов, проблемы эти привычны и не критичны: в Oblivion и F3 загрузка вообще в каждую дверь была (по той же причине — у Xbox 360 и PS3 было банально мало памяти), и ничего — терпели, играли, улыбались.

Заключение: магия игр Bethesda

Недавно я писал статью о том, как гейм-дизайн игр Bethesda целенаправленно «затачивается» под многократные прохождения в течение чуть ли не десятка лет после релиза. Именно поэтому их игры часто хейтят и недооценивают сразу после выхода — ведь тогда их потенциал ещё не раскрыт полностью.

Цикл восприятия игр Bethesda: почему их сначала ненавидят, а потом признают классикой?

На мой взгляд, Starfield просто зашла ещё дальше в этом направлении. Это игра, изначально созданная не для того, чтобы ощущаться полной и завершенной уже сейчас. Наоборот, она фундаментально рассчитана на дальнейшее развитие, расширение и добавление нового контента в будущем.

Поэтому я с уверенностью повторю свое пари из статьи о Bethesda: давайте встретимся через 5, 7 или даже 10 лет и посмотрим, что тогда будут говорить об игре Starfield. Я почти не сомневаюсь, что ее будут считать одним из величайших проектов десятилетия, квинтэссенцией философии «игры-сервиса» в самом лучшем смысле этого слова.

Да, на старте Starfield может показаться пустоватой, недоделанной, а где-то даже сырой. Но дайте Bethesda время: они знают, что делают. Тодд Говард НЕ идиот, и в последнем интервью он снова убеждал, что знает, что делает — и текущее состояние Starfield это не ошибка, а часть плана (а он сам игрой в целом доволен и в текущем виде, как, впрочем, и я). Очень скоро этот амбициозный космический проект станет поистине безграничным полигоном для игрового творчества. И тогда все поймут, насколько недооцененной была эта игра изначально.

Starfield лишь разогревает двигатели. Согласны?

Изображение в превью:
Автор: JandorGr (CC BY 3.0 Deed)
Источник: www.deviantart.com
Ролевая играPCXbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Играю в игры, читаю о них — а теперь и пишу, чтобы разбавить жизнь копирайтера для китайских (ой, простите, *тюменских*) товаров. Несколько лет проработал компьютерным мастером, так что, порой, и о «железе» могу написать, если вдруг что в руки попадёт. Всегда мечтал быть игровым журналистом — и, как знать, может быть однажды эта мечта сбудется?

24 комментария

A
Никогда не любил игры от беседки. После ф3 сознательно избегаю.
Maksey
Кому как. А я оригинальный Скайрим с дополнениями и без модов до дыр затёр. Было весело. А вот Фоллычы от Беседки принять и понять так и не смог.
107350562804134031821@google
Мне ток ТЭС обливион не зашла в свое время, хотя сейчас бы попробовал, но на консолях нет перевода, и Фаллоут Новый Вегас. После сериала думал, может стоит попробовать её в 10 раз попытаться пройти, но проблема та же, нет перевода. А Скайрим, фаллуут 3 и 4 очень люблю!
Maksey
Это мы сможем увидеть лет через пять. Прогноз интересный. Хочется в него верить. Поглядим.
Alex Bes
Что за редкостная чушь?! Эта игра была шлаком на релизе в том числе из-за убогой оптимизации благодаря древнему движку с симулятором загрузок. В ней нечего делать и по сей день, основная сюжетка отстой, пустые планеты сгенерированы ИИ, поэтому превращаются в унылую продилку, возможность моддинга не идет в плюс игре, так как это контент не самих разрабов. И с хрена ли я должен инвестировать в районе 70 бачей, чтобы игра «выстрелила» через лет 5, за это время успеет выйти гораздо больше привлекательных проектов, что про саму Беседку забудут, не то что про игру.
s
Мертворожденный кал и не обсуждается
6526685461847253065@mailru
Старфилд — не Скайрим/Фоллаут, несмотря на общую базу. И когда начинают для примера брать ситуацию с ними, забывают серьезное отличие — большую базовую локацию-«мир», соединяющую наглядно все остальные, создавая ощущения непрерывного большого мира. Которая к тому же была тщательно проработана ВРУЧНУЮ и наполнена контентом. И это было интересно исследовать — еще со времен Скайрима, сюжет нужен был ровно до седобородых и возможности самому учить крики — дальше он нафиг не нужен, начинается просто изучение карты. Старфилд — это Скайрим/Фоллаут 4 в котором вырезали основную локацию, оставив быстрое перемещение, сделали несколько городов и ряд квестовых локаций, остальное — нудная процедурная генерация с однотипными локациями. Поэтому их попросту скучно исследовать — особенно когда в третий раз видишь тоже самое здание с теми же самыми врагами на очередной планете. Вручную сделанные «оригинальные» локации намного интереснее были. Вторая проблема — множество механик «позаимствованых» из С/Ф4 (особенно второго) умудрились не просто не развить — а сделать куда хуже. Квесты в массе еще более примитивные и интересных среди них намного меньше. В итоге Старфилд ощущается просто попыткой напихать зачастую не связанный между собой контент в одну кучу, «авось кому-то что-то зайдет». И может бы оно работало — если бы не качество исполнения. Типичный пример — строительство, явно на основе популярности его в Ф4. Но если сравнивать с релизным строительством Ф4 — строительство в Старфилде выглядит дешевой индийской пародией. Словно взяли аутсорсеров за миску риса, показали им Ф4 и те в меру своих возможностей сделали «что-то». Ни менеджмента ресурсов, ни управления поселенцами (у которых нет теперь по-сути профессий, нет потребления еды и воды, даже спальные места им не нужны), ни внятной обороны — все, что есть полезного — построить экстрактор (который даже не требует шахтеров для добычи и тем более обслуживания), источник питания и посадочную площадку. Остальное — слабо развитые декорации, в которых попросту нет нужды.
И так — практически во всем. Модификация скафандров и оружия? Упрощена, нельзя к примеру снять глушитель или прицел с одного автомата и переставить на точно такой же автомат, но с дополнительным бонусом — каждый раз надо из ресурсов крафтить новый. Хотя в Ф4 это отлично работало и в инвентаре часто даже накапливались запчасти от ранее модифицированного оружия. Скафандры не только не показывают наглядно модификацию — их даже нельзя банально покрасить (опять же в Ф4 без всяких модов на релизе менялся вид от некоторых модификаций и имелась перекраска, пусть даже ограниченная). Т.е. игрок видит то, что в предыдущей игре было сделано хорошо, но здесь не просто осталось таким же — стало хуже.
Проще говоря — Старфилд халтура на базе предыдущих игр. И С/Ф4 хотя и имели ряд минусов, но некоторые вещи были сделаны очень неплохо и играть можно было. Старфилд по ощущениям надо менять полностью и главное — менять ряд основных концепций, что Беседка не потянет и не собирается, а расчет на мододелов в данном случае не сработает — достаточно глянуть, сколько тот же Фоллаут Лондон делают, как «глобальную модификацию».
113424816250194579383@google
Даст бог, так оно и будет. Верю!
М
Вряд-ли, движок не оч подходит стилистике игры. Фолычи и Скайрим — вымышленные миры, там многие косяки движка легко вписать в лор, а в старфилде решили устроить сайфай. Ну скажем нет никаких машин в фолауте — легко представить почему, а почему в старыилде вообще глухо, нет ни машин, ни самолётов, ни дронов, ничего… Денег и ресурсов у торговец по нулям как всегда, сфигали? Гг вынужден строить аутпосты для добычи ресурсов, Но блин, это ж уже разведанные планеты, почему никто другой так не делает? Итд ИТП. При этом для игры про сайфай не хватает интересных космических игровых механик итд. А вот сюжет мне например понравился, если не только основную линейку проходить… Но это игра на один раз, а не долгоиграющий проект…
M
Ждём приписку от Виталия)
107350562804134031821@google
— «Тодд Говард и его команда разработчиков просто наплевали на качество игры или поленились. Ничего подобного!»
Именно так! Разработчики сами признались, что хотели вручную нарисовать с десяток планет, но пришел Тод и сказал, пусть будет тысяча сгенерированных планет. Что это, если не лень?
— У беседки армия тестеров? Это та армия, которую они сильно сократили, что бы меньше платить денег? Это та армия, которая пропускает кучу багов в каждой новой игре? Ну если так, то такую армию нужно распускать, или переводить на другие стандарты.
— «Появился русификатор»
Какое счастье! А вот как на консолях его ставить? А… ну да, никак. Спасибо
— «Иногда они могут прерывать игровой процесс буквально каждые 10 минут, что крайне раздражает — и это тоже с нами навсегда».
Я наиграл более 70-ти часов на Xbox Series S, и загрузок практически не замечал. Для меня это была вообще не проблема.
-«Тодд Говард НЕ идиот»
Ты это повторил несколько раз за статью… Это похоже на самовнушение, а не на констатацию факта.
Я люблю игры Беседки, и Старфилд я очень ждал, даже не смотря на весь тот хейт, который обрушился на игру еще до релиза. Даже не смотря на отсутствие перевода на нормальный язык, я пытался в это играть. Повторюсь, наиграл более 70 часов. И что по итогу?
Ощущение, что Старфилд — глобальный мод от энтузиастов на Скайрим. Ощущение, что Старфилд — старая игра, примерно из 2008 года, только с современный детализацией и материалами. Ощущение, что если бы из игры вырезать 60% контента, то она бы стала только лучше! За ту баснословную сумму, что в игру вложили, у меня в голове не укладывается, как можно было выпустить такой продукт!? Дело даже не в оптимизации… Игра просто не интересная! Если кто то переживает за отсутствия языка, то не стоит! Диалоги и задания настолько банальны, сделаны больше для галочки, что можно смело идти по маркеру. Они не несут никакого художественного смысла. Они такие же пустые, как и вся игра. Наверно диалоги и квесты писала та же нейросеть, которая рисовала планеты. Я просто не понимаю эту игру. Не понимаю, чем она пытается быть, и для кого она сделана. Локации все одинаковые, пещеры на планетах… для чего они?? Они все пустые и одинаковые!
Так же по поводу багов и почему я игру бросил спустя 70 часов. У беседки такая армия тестеров, что пропустили баг, который просто запорол мне всё прохождение. В итоге, когда я понял, что сохранений, что бы откатиться до того, как у меня появился баг, у меня нет, и нужно начинать новую игру… ко мне пришла такая дикая усталость от неё… Я с печалью осознал, что потратил время на этот пустой, ничего не стоящий из себя мир — в пустую. Я почувствовал себя обманутым.
Игру могут подчинить только писатели, которые напишут интересные диалоги, квесты и задания. Но, это уже не реально. Эта самая ленивая, самая халтурная игра от Беседки, и мне грустно это признавать.
В
> Starfield — главная недооцененная игра
> Starfield — не игра, а заготовка под игру
ясно
Chenz
Беседка уже давно слилась, а Тодду давно пора вернуться в реальность. Не надо оправдывать плохие игры или плохое поведение.
108743360298770223077@google
как там редфейл поживает ммм? Автор не молчи
107350562804134031821@google
и че? Че хотел то? Отечественной игро — индустрии попросту нет, и спасибо это западным компаниям. Атомик Хард кипрская, все что связывает эту игру и отечетство — сеттинг и вселенная. CDPRed хоть и сделала Киперпанк 2077 в США, но это не означает, что игра американская, верно?
Maksey
А при чëм тут наша/ненаша. Есть предыдущие работы Bethesda, которые объективно лучше. От опытной видеоигровой компании, которая работает уже третий десяток лет и работу которой фанаты активно поддерживают деньгой, ждёшь прогресса, а не регресса.
Вы предлагаете хвалить Беседку за ухудшающееся год от года качество их произведений?
112073079625171051535@google
И не будет не когда, поэтому играл игры от беседки и буду играть, а кому не нравится вот пожалуйста Смута
107350562804134031821@google
Какой то ты смутный тип
110676629376236440636@google
Автор по твоей логике можно просто сырой движок выпустить как игру и через 5 лет модами построят и мир, и персонажей, и сюжет. В других игр студии там миры были наполнены где-то то хорошим где-то плохим контентом но это уже была цельная игра которая стоила денег, а модами этот контент коректировался, дополнялся и улучшался. В этой же игре пустота и ничего больше города меньше чем в играх этой же студии 15 летней давности и по словам Говарда это не какой-то гениальный план а просто они сказали што в реалии большинство планет пустые вот и в игре они такие же. Через пять лет это будет такое же говно просто сами модеры из ничего построят игру и вот это проблема ведь деньги мы платим не модерам которые сделают игру из нечего а разработчикам которые нихера не сделали!!!
107350562804134031821@google
Разработчики сделали нейросеть, которая 10 лет генерировала Старфилд)
101799858188120424137@google
Думаю все так и будет, у самого такие же мысли. А дурачье, поливающее игру грязью, переобуется в воздухе и будут воздавать хвалу Великому Тодду…
107842030270798210203@google
А знаешь автор где я вертел этот задаток будущей хитовой игры? А? Без претензий к автору, видать захотел как-то выделиться XD. Беседка лоханулась думая что выпустив этот огрызок будет почивать на лаврах, и этот Говард лесом идёт, 65 часов потратил на изучение этого ОДНОТИПНОГО Г…
Это не игра, это кусок симулятора загрузочного экрана!
То что мододелы доделают игру несомненно НО от этого сама игра не станет культовой.
Играл в моровинд, Обливион, Скайрим даже пытался дагерфол(не осилил вторую часть) играл фаллаут 2,3,4, НВ среди них есть хорошие и даже очень хорошие, но по большей части они не культовые игры, и сратьфилд не будет являться одним из культовых, графика не ахти, особенно на момент выхода «игры», на низко-средних приходилось играть в 50фпс для того чтоб лица не были как кусок говяного мыла, взял помощнее карточку подрубил ультра чуть больше 60кадров было и не понял за что такие требования к железу, нпс как будто Ctrl+c Ctrl+v, миры пустующие, аванпосты неинтересные.
Увы и ах но стать такой же как в свое время была Скайрим она навряд ли сможет(
a
Однако продали этот 'разогревающийся' проект по полному ценнику. Ну-ну. Размер вселенной прямо с размером интереса к игре вообще никак не связан, поэтому космос в играх часто играет злую шутку с игроделами. И по-моему, про космос нужно делать так, как в старом добром Freelancer — есть один вылизанный и крайне интересный сюжет, но тебя все время отпускают 'пооткрывать' мир. Однако без продвижения по сюжету часть этого мира тебе просто не по зубам, и поэтому навоевавшись, наторговавшись и наоткрывавшись ты опять втягиваешься в сюжетную линию. Прогресс в игре тщательно дозируется, чтобы с одной стороны, ты его хорошо чувствовал, а с другой стороны офигевал от того, что пока недоступно.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Hamster Kombat может повторить успех Notcoin? Успешно ли Ноткоин вышел на рынок?

Всем привет! Сегодня посмотрим на, пожалуй, самый перспективный после Notcoin проект, который имеет все шансы повторить его успех. Для начала стоит отметить, что в «хомяков» играет уже 10 млн....

Древние леса океана: как первые животные «дышали» за планету

В глубинах Эдиакарского периода, задолго до появления динозавров, существовали удивительные «леса» — сообщества неподвижных организмов, доминирующих в морских глубинах. В отличие от...

На каких оборотах ездить, чтобы двигатель служил долго и не ломался

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль служил долго и никогда не подводил в самые неподходящие моменты. Однако, чтобы эти мечты стали реальностью, необходимо знать, как правильно ухаживать...

Учимся различать мальчиков и девочек: обзор выставки «Память о счастье» в Музее Тропинина

Выставка «Память о счастье» приурочена к Году Семьи в России и представляет собой собрание семейных и детских портретов рубежа XVIII — XIX века. Коллекция рассказывает не только о людях,...

Хлопок, лён, а может вискоза: какой материал лучше всего выбрать для постельного белья

Постельное белье играет огромную роль в нашей жизни, особенно когда речь идет о качественном сне. На самом деле, это не просто ткань, которую мы используем каждую ночь. От выбора постельного белья...

Стоит ли покупать очки для чтения лежа: обзор очков-перископов на 90 градусов

В погоне за комфортом мы часто готовы пробовать новые гаджеты, которые могут облегчить нашу жизнь. Недавно я решил попробовать очки для «ленивого чтения», которые, как обещает производитель, должны...