5 игр серии Assassin's Creed, которые стоит (пере)пройти в 2024
Помню ту эпоху, когда игры продавались на дисках в лицензионных коробочках с логотипом «Games for Windows». Именно тогда, полтора десятилется тому назад, я познакомился с самой первой частью легендарной серии Assassin's Creed — игрой, которая произвела на меня неизгладимое впечатление своим погружением в эпоху, уникальным геймплеем и захватывающим сюжетом.
С тех пор серия прошла долгий путь эволюции, экспериментируя с различными игровыми механиками и историческими эпохами. Некоторые части оказались менее удачными, другие же стали настоящими шедеврами. Но в целом Assassin's Creed остается одной из моих любимых игровых вселенных, в которую я с удовольствием погружаюсь снова и снова.
Сегодня, в 2024 году, когда франшиза уже разменивает семнадцатилетие, я хочу поделиться с вами пятью играми серии, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания и которые стоит обязательно (пере)пройти. Это не просто список лучших частей, а подборка игр, каждая из которых уникальна и запоминается по-своему. «Лучших» здесь, пожалуй, только две, и их я оговорю отдельно, ибо они хороши по-своему. Приступим.
Odyssey: «Просто Assassin's Creed»?
Assassin's Creed Odyssey — идеальный пример формулы «ничего хорошего, но и ничего плохого». После радикальных перемен, которые принесла Origins (о ней поговорим позже), Odyssey стала своего рода откатом к более традиционному геймплею серии, но при этом не вернулась к старой концепции полностью. В итоге, мы получили нечто среднее — игру, которая пытается совместить эксплоративность и открытый мир в духе Origins с сюжетным акцентом, механикой стелса и паркура из прежних частей.
В результате получилась игра, которая, словно хамелеон, подстраивается под ожидания каждого игрока — пусть ни для кого и не идеальна. Для одних это классическая Assassin's Creed с убийствами, скрытностью и историческими декорациями, для других — огромный открытый мир, наполненный бесчисленными активностями и заданиями, для третьих — сюжетное приключение с длинным главным квестом и вагоном ветвящихся второстепенных…
Что примечательно, Odyssey ничего не делает плохо, но и ничего не доводит до совершенства. Это своего рода «золотая середина» — уравновешенная смесь всего, что мы любим в серии. Открытый мир? Есть. Интересный сюжет? Тоже присутствует. Тонны контента? Запросто! Все это собрано воедино, но без выдающихся или провальных элементов. Просто… «Ассасины». Типичные, стандартные, но в то же время увлекательные.
Assassin's Creed 2: самая классическая?
С Assassin's Creed 2 начался конвейер игр серии, и именно эту часть (а также всю «трилогию Эцио» в целом) я готов однозначно рекомендовать тем, кто хочет опробовать классику жанра стелс-экшена в полуоткрытом мире.
Да, графически и геймплейно игра слегка устарела, но она до сих пор держится на удивление хорошо. В отличие от более поздних частей, AC2 не полагалась на какие-либо «прорывные» технологии того времени, которые сегодня выглядят примитивно. Вместо этого разработчики сосредоточились на качественных текстурах, грамотном освещении и достойной физике — и это сработало.
Игра по-прежнему выглядит свежо и привлекательно, а ремастер трилогии об Эцио Аудиторе лишь подчеркнул бы её красоту (увы, увы). Но главное, конечно, не графика, а сама концепция Assassin's Creed в ее первозданном виде, «до эпохи открытых миров»: увлекательный сюжет, стелс-экшен в полуоткрытых городах и исторических локациях плюс знаменитый паркур.
Пусть Assassin's Creed 2 и не самая технически продвинутая игра в наши дни, но она по-прежнему остается одной из лучших в серии благодаря своей атмосфере, сюжету и геймплею. Классика жанра, которую обязательно стоит пережить.
Плюс повторюсь, что всё вышеописанное касается и двух её сиквелов — а, точнее автономных DLC размером с игру, потому что про «здесь начался конвейер» я говорил не просто так. Впрочем, в данном случае это даже и хорошо.
AC2 — это квинтэссенция классической Assassin's Creed, и если вы хотите познакомиться с истоками серии, то лучше вспомнить их примерно отсюда. Путь Эцио Аудиторе «от молодого дурака до легендарного ассасина» захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. А возможность исследовать такие города, как Флоренция, Венеция и Рим, плюс, в третьей части, ещё и «крайний юг Евразии» — просто бесценна
Black Flag: самая морская?
Если вам не терпится поскорее всласть поиграться в настоящих морских волков, то Assassin's Creed IV: Black Flag — ваш выбор. Конечно, в этом году вышла хорошая, многообещающая и долгожданная Skull and Bones, целиком посвященная пиратским походам и успешно отнявшая у меня пару сотен часов жизни, но Black Flag по-прежнему остаётся превосходной альтернативой тем, у кого денег на новинку не нашлось.
Да, мир Black Flag по сравнению с «чисто-пиратской» Skull and Bones может показаться мелковатым, а геймплейные механики — рудиментарными. Но учитывая, что за все эти годы на рынке так и не появлялось достойной альтернативы, а S&B в России стоит «три вагона денег и ящик пива сверху»… Black Flag остается практически безальтернативным выбором для любителей пиратской тематики.
И эта игра действительно может многое предложить! Огромный мир Карибского моря с десятками островов, захватывающие морские сражения, абордажи вражеских кораблей, поиски сокровищ и, конечно же, сам дух свободы и приключений, которым пропитана каждая секунда игрового процесса.
Управляя легендарным пиратским капитаном Эдвардом Кенуэем, вы сможете исследовать бескрайние морские просторы, высаживаться на необитаемые острова в поисках кладов, участвовать в эпичных баталиях между флотами и даже встретиться с самим Черной Бородой! А великолепная морская механика, позволяющая управлять кораблем во всех деталях, делает эти приключения еще более захватывающими.
Что касается технических аспектов, то здесь положение игры более шаткое. Графика и анимации к 2024 году заметно устарели, ударившись в ту самую «зловещую долину» псевдофотореализма начала 2010-х. Но море… О, это море! Реалистичные волны, точная физика кораблей, увлекательная тактика морских баталий — именно за это мы и любим Black Flag. Точнее, любили, пока не пришла S&B и не показала, что за десяток лет в технологиях произошел «квантовый скачок».
И да, за неимением другого выбора для тех, кто жаждет пиратских похождений, я вполне могу рекомендовать Black Flag в 2024-м. Не идеальная игра, но чертовски затягивающая и увлекательная. А большего от пиратской игры и не нужно, право слово.
Rogue: самая сюжетная?
В моих глазах Rogue — пик развития старой модели сюжетного стелс-экшена в открытом мире для серии Assassin's Creed, и первая из двух игр серии, которую я бы назвал «лучшей». После этой игры началась медленная, но неуклонная деградация оригинальной концепции, длившаяся вплоть до выхода Origins.
Что же делает Rogue такой особенной? Во-первых, её сюжет — один из самых глубоких и проработанных во всей серии. В центре повествования — Шэй Патрик Кормак, бывший ассасин, который разочаровался в идеалах Братства и перешел на сторону тамплиеров. Эта смена лагеря позволяет взглянуть на извечный конфликт двух организаций с совершенно новой стороны.
Сюжетная кампания Rogue держит в напряжении от начала и до конца, раскрывая новые слои в мотивации героев и заставляя задуматься о том, кто же на самом деле прав в этой вековечной войне. А финал игры и вовсе относится к числу лучших в серии, оставляя после себя целую бурю эмоций.
Но не только сюжетом хороша Rogue. Игра предлагает великолепный открытый мир, вдохновленный пейзажами Северной Атлантики 18 века. Бескрайние заснеженные равнины, опасные ледяные штормы, таинственные форты и поселения коренных народов — все это создает неповторимую атмосферу приключений на Диком Севере.
Ну и, разумеется, нельзя не отметить геймплей, сочетающий в себе лучшие черты предыдущих частей серии: стелс-механики, динамичные схватки, морские сражения и эталонная «боевка». Причем здесь вы сможете опробовать себя не только в роли ассасина, но и тамплиера, используя специфическое оружие и способности.
Rogue — апогей серии в ее классическом обличии сюжетного стелс-экшена с ежегодным циклом разработки, и как таковая она достойно подытоживает эту эпоху. Дальше уже шла деградация — и потому пропустить этот проект было бы просто преступлением для любого фаната Assassin's Creed. Тем более, что вышел неплохой ремастер — правда, эксклюзивно для консолей, но и то хлеб.
Origins: лучшая игра после софт-ребута?
После череды менее удачных игр, включая пачку вторичных спин-оффов, по сей день непроходимо-забагованную Unity и очень странную Syndicate, вся серия Assassin's Creed нуждалась в серьезном переосмыслении. И Origins стала тем самым «мягким ребутом», который не только вдохнул новую жизнь в серию, но и задал планку для всех будущих открытых миров в играх Ubisoft.
Для меня Origins — лучшая часть Assassin's Creed за всю ее историю. Это первая игра, в которой серия окончательно перешла от сюжетного стелс-экшена в полуоткрытом (или даже открытом, но полупустом) мире к эксплоративному приключению в огромной, живой sandbox-вселенной. И, что самое главное, новая формула здесь получилась просто идеальной.
Огромная территория, вдохновленная красотами Древнего Египта, раскинулась перед игроком во всем своем великолепии. Говорю без преувеличения — примерно половина территории современной египетской республики оказалась доступна для исследования! При этом мир буквально нашпигован активностями так, что куда бы вы ни пошли, вас всегда ждет что-то интересное.
Но куда важнее в «формул успеха Origins» даже не плотность контента, а то неописуемое и необъяснимое чувство любопытства и желание исследовать, которое владеет вами с первых минут игры. Вы реально хотите забраться на каждый бугор, заглянуть в каждую пещеру, побывать во всех исторических локациях и своими глазами увидеть, как все было тогда, в далекой древности. А проработанная разработчиками вплоть до мельчайших деталей культура Древнего Египта только подогревает этот интерес. Добасьте к этому факт перевода «орлиного зрания» из фигуральной плоскости в реальную, добавляющий всем этим красотам третье измерение, и получите…
На личном счетчике Steam у меня значится 892 часа, проведенных в Origins — это, вероятно, одно из моих самых крупных вложений в однопользовательскую игру, не являющуюся живым сервисом. И ни одна минута не была потрачена зря! Origins стала для меня настоящим ренессансом серии, величайшим открытым миром из всех, которые мне доводилось видеть. Редко какая игра так захватывала меня и заставляла исследовать каждый сантиметр изображенной на экране земли.
Так что да, Origins — лучшая часть серии Assassin's Creed по моему скромному мнению. Она безупречно сочетает масштаб, разнообразие контента, увлекательность и проработанный исторический антураж, пусть даже заметно жетрвуя сюжетной компонентой в пользу свободы действий и «повествования окружением», как минимум, часть которого была явно вдохновлена подходом к гейм-дизайну Bethesda.
Origins — это не только и не столько игра, но и «интерактивный тур», превосходящий даже личную поездку (а в Египте я был лично и неоднократно) — где везде можно зайти, всё можно полапать, а кое-кого даже побить. И даже после прохождения и основной кампании, и «побочек», и активностей — я всё равно провел десятки, если не сотни часов, изучая каждый уголок Древнего Египта, упиваясь атмосферой и погружаясь в невероятно детализированную реконструкцию этого великого региона.
Напоследок: новичкам — в очередь
Безотносительно моей подборки, новичкам в серии Assassin's Creed в 2024 году я бы посоветовал начать свой путь либо с самой первой игры, либо с Origins. Почему? Дело в том, что во франшизе есть важный сквозной сюжет, связывающий все части воедино.
Если вы решите следовать хронологическому порядку, начав с оригинальной Assassin's Creed, вы сможете в полной мере насладиться развитием основного повествования и увидеть эволюцию вселенной игр от истоков до современных интерпретаций.
С другой стороны, новички вполне могут стартовать с Origins и продолжить играть в порядке выхода последующих частей. В этом случае сквозной сюжет потеряет свою значимость, но зато вы сразу окунетесь в современную интерпретацию Assassin's Creed как приключения в открытом мире — где он, скажем честно, уже и не так важен.
Какой бы путь вы ни выбрали, одно можно сказать наверняка: серия Assassin's Creed способна увлечь практически любого игрока. Её сочетание исторической реконструкции, захватывающих сюжетов и разнообразного геймплея не оставит равнодушным никого. Так что присоединяйтесь к братству ассасинов или армии тамплиеров — приключения ждут!
Источник: Assassin's Creed Origins
22 комментария
Добавить комментарий
P.S. А чего нету хроник?
Я 2 года её проходил, не спеша и наслаждаясь)
Хотя надо сказать из ассасинов трилогия эцио года для перепрохождения, а во втором асассине гробницы отдают вайбами принца персии, там тоже прыгать и карабкаться надо.
Про Валхалу тоже плохого нмчего не сказать. И исторически и сюжетно и боёвка мне понравилась
Во-вторых советовать Ориджин и Одиссею как лучшие игры серии — это в прямом смысле наябывать людей. Если бы я увидел такого человека на улице то наверняка закидал бы тухлыми помидорами и вонючими носками, потому что эти две игры, а особенно Одиссея ощущаются именно так. Тебе автор, и тебе подобным любителям открытого мира лучше оставаться в своем Skull and Bones, сидите в этой куче г*вна и жрите сколько угодно, для тех кто не в курсе посмотрите хотя бы один обзор или рейтинг игр, это просто ужас. Так вот, открытый мир это хорошо когда там есть что делать. Но когда весь мир заскриптован, а на 79% карты делать нечего кроме как завоёвывать тупые блок посты, и выполнять скучнейшие миссии, то напрашивается один вопрос — " а на%уя такой мир большой сделали, если в нем нет ничего ?" Это буквально пустышка. Тебе чтобы доехать до какой-то миссии надо через горы,-пустыни добираться три дня и три ночи, но да, вокруг все такое красивое, вот только в этой красоте смысла нет, потому что это просто напросто потраченное время зря. А красивые пейзажи я и на Ютубе могу глянуть, мне не надо покупать для этого игру за 60 евро.
Скажу так, если кому интересна идея и историяДезмонда предков, анимус и приключения дезмонда тогда играйте все части, особенно трилогию Эцио, и АС3 ( моя любимая часть ). Черный флаг — тоже хорошая игра, как и Юнити. В г*вно под названием Одиссея и Ориджин не рекомендую играть, если вы фанат серии. Но если вы любитель потратить время в пустую и вам нравятся единороги, тупая механика боёв, и сюжет про волшебное копьё, где гг летает, в стиле капитан Марвел и убивает всех нажатием одной кнопки, тогда можете последовать примеру автора статьи, и поиграть в Одиссею, Skull and Bones или любую другую пар*шу, которую он вам посоветует. Вот только не понимаю что в таком случае вы тут забыли !?
Всем добра!
Так сказать, «не старше 2007 года»))
Юнити, как многие тут уже писали, действительно давно пропатчена для большего юзабилити, а если чего-то не хватает, то недавно какой-то тип пустил в релиз мод, где возвращены ещё больше вырезанных фишек. Но лично мне она тоже не очень нравится
Люблю перепроходить трилогию второй части да четвёрку с Rogue. Прям вот балдею от них
К первой вполне тепло отношусь, хоть и желание перепроходить не такое, как у предыдущих))
Я ставил режим исследователя, высшую сложность, отключал все подсказки, маркеры, полоски с цифрами над башкой и исследовал локации, ориентируясь на то, что я вижу, а не на маркеры игры. Локации в трилогии огромные, заблудиться там вполне себе реально, и ты уже не мчишься за очередным квестом напрямки через непроходимые чащи, а держишься ближе к дорогам или хотя бы рекам, вдоль которых должны располагаться поселения, взбираешься на возвышенности, чтобы продумать маршрут, внимательно изучаешь окружение, читаешь описания, слушаешь, что тебе говорят при описании маршрута персонажи. Если ты видишь присыпанные временем тропки, старые следы на земле, уводящие в сторону от дороги, то вполне вероятно где-то там припрятанное логово, тайники, пещеры. Награда за исследование в перезапущенной трилогии, безусловно, частенько очень слабая. — чисто расходники находишь То есть частенько это исследование ради исследования. Хотя периодически и находишь неплохую броню, оружие, интересных персонажей и квесты.
В Origins мне понравилась основная сюжетная линия с местью отца и несколько дополнительных тоже зашли. Odyssey ощущалась, как супергероика с эпиком и тупыми шуточками в сеттинге древнего мира. И в этом тоже есть свой кайф. Основная сюжетка там никакая, а вот допки иногда удивляли неплохим сюжетом.
В Вальгалле основная сюжетка делится на множество мини-историй, многие из которых вполне хороши, персонажи проработаны, мотивация их понятна, бои с наёмниками и некоторыми боссами мне прям понравились. Классно, что можно в любой момент перенастроить всё дерево навыков. У меня бывали моменты, когда попадался интересный соперник (наёмник), которого я никак не мог одолеть. Но затем перенастраивал навыки, брал другое оружие, менял тактику боя в корне и одерживал верх. Классно, когда так можно в игре.
Мне во всей франшизе понравились только первая часть и перезапущенная трилогия Origins, Odyssey, Valhalla, потому что во всех остальных частях меня абсолютно не зацепил сюжет, персонажи и геймплей.
В Black Flag геймплей мне понравился, но сюжет и персонажи там плоские, неинтересные. Вся локация поделена на однотипные активности, словно дейлики в мобильной донатке закрываешь, бои слишком простые, превалирующее число противников убивается с одной кнопки. В перезапущенной трилогии, казалось бы, тоже всё однотипно, но там и враги дают прикурить, и сюжет цепляет, персонажи есть интересные, мир исследовать интересно, ориентируясь на свои глаза, а не маркеры.
За статью спасибо.
Добавить комментарий