Scars Above: отзвук «золотой» эпохи игропрома

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

В нашу эпоху засилья игр-сервисов и гринделок в открытом мире очень редко можно встретить классический линейный шутер от третьего лица. Крупным издателям жанр стал неинтересен примерно после провала Max Payne 3, а для инди-разработчиков подобные проекты зачастую слишком сложны в реализации и слишком дороги. Даже шутеры от первого лица, бывшие всегда более распространенными, стали в основном прерогативой одной лишь сверхпопулярной серии. Остальные же попытки выстрелить в данном направлении за последние годы зачастую оканчивались крупным коммерческим и творческим провалом для студий и издателей. Однопользовательские же “стрелялки” от третьего лица и вовсе будто отошли в прошлое, отчего проект Scars Above выглядит своего рода аномалией в 2023 году.

AAA-проект по меркам авторов

Стоит сразу отметить, что разработкой игры занималась небольшая сербская студия Mad Head Games, принадлежащая Saber Interactive, которая в свою очередь является дочерним предприятием Embracer Group. Последняя известна своей необычной бизнес-моделью с покупкой множества небольших игровых издательств, которые делают ставку на бюджетные проекты. Одним из самых громких успехов студий под крылом данной компании стала “выживалка” Valheim - и примерно такого рода игры и выпускают дочерние предприятия Embracer Group. Так что для данного конгломерата Scars Above, это очень даже крупный проект, даже несмотря на его очевидную бюджетность по меркам ААА-индустрии. Да, эта игра не поразит вас прорывным графонием или гениальным душераздирающем сюжетом, но видно, что у разработчиков была конкретная идея и план по ее реализации, которого они придерживались.

Какого же качества продукт получился у Mad Head Games? Scars Above - довольно простая игра, которая не замахивается на прорывные механики или выдающуюся графику. Игра красива визуально, с грамотным художественным оформлением и приятными глазу локациями, которые интересно и разглядывать, и исследовать, однако модели персонажей и анимаций будто машут ручкой из 2013 года. По сути, именно анимации движений и мимики главной героини и выдают бюджетность игры, в остальном же проект отполирован и находится в отличном техническом состоянии - а в наше время и это уже немало. За все время прохождения ваш покорный слуга лишь однажды застрял в текстурах на стартовой локации, а в дальнейшем же никаких проблем с производительностью не возникало. Незамысловатая графика игры также дает возможность обладателям мониторов с высокой герцовкой в кои-то веки насладиться буйством кадров в одиночном проекте. На комбинации i5 12600KF + RTX 3070 игра спокойно выдает порядка 250 FPS в 2К разрешении при отключенном ограничении кадров. Забавно, что только с погружением в эту игру, я вдруг осознал, для чего вообще нужна эта функция, так как у меня монитор поддерживает лишь 144 gz. Однако, ровно по тем же причинам, в данной игре вы не сможете насладиться такими вещами, как HDR и RT - эти функции она просто не поддерживает.

Касательно же идейной составляющей, с первых же минут прохождения невооруженным глазом видны источники вдохновения разработчиков. Это в первую очередь Mass Effect… не второй, а скорее первый, так что не спешите ругаться. Да, атмосфера на космическом корабле, в ходе исследования различных строений загадочной инопланетной цивилизации и в целом сюжетная канва, а также саундтрек - все это отдает духом первого Mass Effect. В Scars Above, конечно, нет аналогов Цитадели или Нормандии, однако есть целая планета, исследование которой занимает всю игру. Да, локации коридорные и по большей части линейные, но заскучать вы вряд ли успеете, так как окружение меняется примерно каждые полтора часа, и вдобавок до самой последней главы вам будут подкидывать все новых и новых врагов. Главное достоинство проекта, помимо атмосферы, это ни на секунду не снижающийся темп - у вас не будет времени заскучать, вы постоянно либо исследуете интересную локацию, либо сражаетесь с противниками, либо решаете редкие головоломки. Последние, однако, сложно похвалить, так как зачастую, это задачка в духе “сделай то - не знаю что”.

Также местами в плане дизайна локаций и некоторых противников игра напоминает недавний эксклюзив Playstation - Returnal. А кат-сцена с пробуждением главной героини на незнакомой планете так и вовсе будто покадрово скопирована с упомянутой игры. Вдобавок, механика воскрешений и лечения на точках сохранения несет в себе легкий налет “рогалика” - вы можете восстановить все здоровье и ресурсы, но также будут воскрешены и все соперники. Это, а также “лорное” объяснение данного феномена наводят на мысль, что у разработчиков, возможно, была идея сделать игру в жанре Roguelike, однако от этого было решено отказаться. Ну, или же это просто такое заимствование механики.

К слову, о механиках. В плане геймплея Scars Above собрала, можно сказать, все сливки с классических шутеров от третьего лица из нулевых и начала десятых. В вашем распоряжении по мере прохождения игры будут доступны четыре варианта оружия с разным эффектом воздействия на врагов и двумя режимами, а также множество разных гаджетов. И гаджеты, и пушки различным образом взаимодействуют с окружением, а окружение в свою очередь влияет на эффективность различного вооружения на врагов. Патроны для оружия персонаж автоматически крафтит из собираемых материалов, как и сами пушки - в игре весьма достойно объяснены принципы работы мира и его физики. В конце концов, главная героиня - ученая, но об этом позднее. Как упоминалось выше, по общей картине игрового процесса складывается впечатление, что у команды разработки был четкий план относительно того, что они хотят и могут реализовать в рамках своего бюджета. Игровые механики и мир вокруг персонажа очень гармонично сочетаются и дополняют друг друга. Даже на легком уровне сложности обстоятельства постоянно подталкивают вас к использованию широкого набора оружия и гаджетов, а на более высоких - так и вовсе придется филигранно чередовать весь доступный арсенал.

В ходе игры и повышения уровня главной героини вы сможете изучать новые умения. Древо навыков персонажа не перегружено, и большинство умений действительно привносит ощутимый импакт. Правда, опыт для прокачки вы получаете не в ходе убийства противников, а собирая “кубы познания” и сканируя новых противников и объекты окружения. И хоть с одной стороны такая система дает игроку лишнюю мотивацию к исследованию различных закоулков карты, кубов этих по игре разбросано столько, что если и впрямь отыскивать большую их часть, то к концу предпоследнего акта древо развития будет полностью прокачено. И вдобавок, надо заметить, что помимо пресловутых кубов каких-либо еще “плюшек” на локациях практически нет. Несколько раз за игру, отклонившись от основного маршрута, вы сможете найти компонент, который разблокирует альтернативный режим оружия, но подобные моменты можно по пальцам одной руки пересчитать. Все куски “лора” разбросаны по основному маршруту и по кат-сценам - их вы точно не пропустите, сайд-квесты же в игре не предусмотрены. Из-за этого, пройдя 2/3 игры, ловишь себя на мысли, что помимо дополнительного опыта ничего интересного в ходе исследования ты не найдешь.

Вариаций врагов в игре с одной стороны кажется, что и не так много, но с другой - и не слишком мало. Вдобавок, на разных локациях могут быть разные вариации один и тех же существ, и каждый раз к ним нужно искать разный подход. Учитывая, что общая продолжительность игры около восьми часов, пресытиться разнообразием соперников вы точно не успеете - тем более, что некоторые из них появятся уже ближе к концу.

Относительно боссов - их в игре пять штук, и в целом битвы с ними сводятся к обнаружению слабых точек и нанесении урона по ним. Да, их характер, способности и обстоятельства, при которых происходят битвы, сильно отличаются, но в конечном счете условия победы сводятся именно к вскрытию уязвимостей. Стоит отметить одного из боссов, с которым предстоит встретится аккурат к середине игры - для победы над ним придется немного проявить смекалочку. Да и в целом он, можно сказать, проверит, чему вы научились в ходе игры. Битвы с боссами динамичные и в меру сложные, у некоторых есть по две фазы, однако каким-то откровением их назвать сложно.

Перестрелки и исследование закоулков в поисках кубов будут время от времени прерываться решением различных загадок, а также своеобразным “режимом детектива”. В ходе последнего вам нужно будет искать улики на небольшом отрезке локации, дабы сопоставить их и собрать полноценную картину происходящего. Либо же в результате мини-расследования ваш персонаж сделает некое “научное” открытие. Про подобные моменты можно сказать, что они хорошо разбавляют основной геймплей, а также грамотно объясняют игроку определенные моменты, касающиеся устройства мира, в котором происходят действия игры.

Безымянную планету, по которой нам предстоит путешествовать, пожалуй, можно назвать теневым протагонистом игры. История Scars Above, это классический научно-фантастический сюжет об исследовании незнакомого и враждебного мира. Главная героиня, Кейт Уорд, является научным сотрудником SCARS - отряда ученых, посланных исследовать загадочный объект, прибывший к орбите Земли. По классике, в ходе научных изысканий что-то идет не так, и после яркой вспышки Кейт приходит в себя на незнакомой планете с агрессивными формами жизни.

Несмотря на то, что в целом сюжет вряд ли сумеет поразить вас какой-либо глубиной или остротой, сценаристы грамотно подошли к использованию амплуа главной героини для раскрытия придуманного им мира. В ходе игры Кейт исследует все встречные формы жизни и растительности, делая научные заметки в аудиожурнал. Таким образом для игрока шаг за шагом раскрывается как сюжет, так и в целом “лорная” составляющая. Крафт любого нового типа оружия или гаджета, это всегда маленькое научное открытие главной героини. И хоть это все же научная фантастика, видно, что авторы сценария действительно старались сделать так, чтобы все происходящее на экране было определенным образом обосновано, дабы у игрока не появилось ощущения недосказанности. И стоит признать, каких-либо вопросов или сюжетных дыр история к концу прохождения не оставляет.

С негативной же стороны можно отметить проработку персонажей. Даже сама Кейт по сути является функцией, которая объясняет игроку происходящее вокруг. Однако о ней самой как о личности мы в ходе игры почти ничего не узнаем. А остальные герои так и вовсе служат лишь катализаторами развития сюжета - о них нам расскажут лишь то, что это коллеги протагониста. Местами сценаристы пытаются создать с их участием драматичные моменты, но едва ли это заставит дернуться хоть один нерв на вашем лице, так как для ироки эти персонажи до конца прохождения так и останутся пустым местом.

Сама же история поначалу интригует и удерживает у экрана первое время, пока местные перестрелки лишь набирают обороты. Однако почти все карты будут раскрыты уже в середине повествования, а остаток игры вам будут лишь добавлять деталей к общей картине.

Scars Above, это добротная, грамотно сделанная игра, вдохновленная классическими научно-фантастическими тайтлами. За малым бюджетом и местами неказистыми анимациями чувствуется душа разработчиков, которые делали именно что увлекательную игру, а не платформу для дойки денег. Общая продолжительность Scars Above порядка восьми часов, однако, если вы любитель шутеров от третьего лица и научно-фантастического сеттинга, то все эти восемь часов вы будете погружены в игру с головой. Конечно, было бы глупо ставить данный проект в один ряд с такими признанными шедеврами, как Mass Effect, однако в ходе прохождения до вас то и дело будет доноситься эхо той “золотой” эпохи. Того времени, когда разработчики старались увлечь игроков не огромным открытым миром с кучей активностей, а проработанными механиками вкупе с хорошей историей.

ШутерПриключенческий боевикPCPS4PS5Xbox Series X
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

1 комментарий

t
Мне понравилась ))) крутой сеттинг
не скучно

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Первые имена советской живописи в Зарядье: обзор выставки Выпуск. История. Суриковский

Парк Зарядье вместил в себя огромную ретроспективу: свыше двухсот картин учителей и учеников МГАХИ им. В. И. Сурикова сейчас можно наблюдать в «Паркинг-галерее».Это внушительное пространство,...

Обзор кабеля GoGadget CB002: дисплей и мощность до 100Вт

В этом обзоре пойдет речь про один из продуктов компании GoGadget — кабель CB002. Этот умный аксессуар создан для зарядки самых разных гаджетов: от смартфонов и планшетов до ноутбуков. С...

Обзор новинки, планшет Teclast T50HD: бюджетный, производительный, стильный

Предлагаю подробно рассмотреть новинку на рынке планшетов, а именно — модель Teclast T50HD, которая имеет вполне неплохие заявленные характеристики и продается по адекватной стоимости....

Format выпустил первый в мире велосипед гревел-кантри?

Довольно необычная новость обнаружилась на официальном сайте популярного российского бренда велосипедов Format. Компания опубликовала крохотную заметку, которая оставляет больше вопросов, чем...

Телефон против фотоаппарата: гонка длиной в 25 лет

Ровно 25 лет назад, в мае 1999 года, был представлен первый телефон со встроенной камерой. Им стал «японец» Kyocera VP210, правда, камера у него располагалась спереди и предназначалась в первую...

Обзор Vancer Groove & Thrash: топовые игровые мыши с 8К донглом в комплекте

Недавно малоизвестная компания Vancer, специализирующаяся на игровых мышках, представила 2 интересные новинки — Groove и Thrash. Знаю, о чем вы подумали, название второй модели не самое...