GTA 4 — важнейшая игра для Rockstar последних 20 лет

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Почему именно четвертая GTA является одной из самых важных игр для Rockstar и что делает ее такой особенной? Давайте разбираться и вспоминать – что же такое GTA 4.

Графика и технологии

В 2008 году журналы ставили десятки и называли игрой года, а игроки приносили огромные деньги разработчикам, устанавливая рекордные продажи для всей индустрии. Именно технологический и графический прорывы не оставили равнодушным никого. С этого и начнем.

Реализм и физика – два столпа на которых держится все происходящее. Даже гамма и цветокоррекция выполнены в тусклых тонах, Либерти Сити выглядит приземлённо и обыденно, город словно лишили красок. Несмотря на это – чувствуется живость происходящего.

Графика не уступала сюжетным играм того времени, а то и превосходила. Движок RAGE определил развитие игр студии на долгие годы вперед, благодаря ему – чувствуется огромный прогресс в сравнении с предыдущей частью, особенно в моменты взаимодействия игрока с окружением. Возможно, физика поведения машин далека от реальной, но она такой ощущается, как ощущается и вес железных коней.  Детализация повреждений была просто фантастической, хотя подобные повреждения уже были в гоночных играх, но именно в GTA они выглядят даже сегодня – весьма натурально. Технология Euphoria прибавила живости уже игровым персонажам, процедурно генерируя анимации в реальном времени, поэтому люди натурально реагировали на попадания, толчки и удары. НПС в целом стали более разнообразными с визуальной точки зрения. Боевая система стала очень тактильной и современной. Так же было реализовано полноценное глобальное освещение, правда только на консолях, кстати о них.

PS3 версия отличается более мыльной картиной, это связано с различными от Xbox технологиями сглаживания и затенения окружения, а также — PS3 работает в разрешении 640p, Xbox же выдает картинку в 720p. Оптимизация действительно оставляла желать лучшего, так как FPS мог падать до 15 кадров. Что до PC порта, то с ним тоже не все так однозначно. Сейчас играется очень комфортно и на PC идет без проблем, правда так было не всегда. Релиз на PC был так же омрачен оптимизацией, правда она была куда более скверная, чем на консолях. Игра вообще мало у кого работала стабильно. Компьютерная версия имеет более высокое разрешение, более насыщенный трафик и повышенную дальность прорисовки, но некоторые эффекты упрощены в сравнении с консольными версиями, как и глобальное освещение.

Фишки и особенности

Хочется упомянуть некоторые занимательные особенности, появившиеся в 4 части:

  • Чек-поинты в заданиях и возможность сразу после смерти перезапустить миссию – отлично экономит время игрока.
  • Теперь игра прокладывает маршрут к месту задания, что делает навигацию удобнее, но сам город запоминается хуже.
  • Полиция будет искать вас в области преступления, теперь стало куда понятнее как уйти от преследования.
  • Интернет, телефон и TV – неотъемлемая часть современной жизни, что как я уже не раз сказал – положительно влияет на реализм происходящего и на общее погружение игрока.
  • В игре появился fast travel, что тоже очень удобно для пользователей. Благодаря такси мы можем перемещаться почти из любой точки города до заданий или объектов инфраструктуры.
  • Я особо не слушал радио, помимо Владивосток FM, но – в GTA 4 появилась джазовая волна, в радио узнаются популярные песни тех лет, а заглавные темы шикарны. Да-да, именно темы, считаю трек Сереги – второй заглавной темой игры, а возможность услышать в такой игре Сплин или Глюкозу – звучит просто безумно! Наверняка, это было приятной неожиданностью для игроков из стран СНГ. Тем удивительнее, что в игре нет «Полковнику никто не пишет».
  • Появился незамысловатый мультиплеер, открывший новые перспективы для Rockstar, что мы и увидели в продолжении.
  • К игре вышло два крупных дополнения, которые в сумме занимают часов 10 и представляют игрокам 2 новых героя, и они вплетены в основную историю. ДЛС про байкеров показалась мне скучноватым, но вот баллада о Тони оказалась довольно веселой. Наверняка, такой эксперимент с сюжетом показался успешным для Rockstar, что привело нас к трем полноценным героям в GTA Давайте, кстати, поговорим о Нико, Романе и второстепенных героях.
Серьезная история и мораль

При разработке GTA 4 — Rockstar поняли, что могут не только дурачиться в своих главных играх, но и создавать куда менее детские истории. Это подарило нам Red Dead Redemption, сотрудничество с Team Bondi и L. A. Noire. Мне кажется, что в истории Нико даже есть мораль, хотя это все может быть мною надуманно, но все же:

Нельзя начать жизнь с чистого листа, если не сжег все мосты с прошлым – по ходу повествования Нико движет желание заработать и месть. По большей части именно месть заставляет Нико подниматься все выше по криминальной лестнице, пытаясь найти все более влиятельных людей, способных ему помочь. Расправившись с русской мафией, он мог бы оставить убийства в прошлой жизни, но это то, чем у него получается лучше всего зарабатывать. Ограбление банка могло стать тем моментом, когда у него появилась возможность завести легальный бизнес с братом, но как-то не сложилось.

Американская мечта – ложь. Роман рассказывал Нико в переписке, что владеет домом и крутыми тачками, что зависает с красивыми женщинами, но как оказалось – всего этого и близко не было. Роман оказался в Либерти Сити на несколько лет раньше брата, потихоньку-помаленьку смог обзавестись квартиркой и бизнесом. Сам Нико никак не может зажить обычной жизнью, его американская мечта разбилась в первый же день приезда в город.

Зависимость ведет к «безумию» — добрая часть персонажей GTA придурковатые или слегка безумные, зачастую – это следствие их зависимостей. Хотя также понятно, что в таких стереотипах кроется шарм героев. Несмотря на это, Михаил и Элизабета сидят на коксе. Дмитрием, Владом, Рэем и Джимми – движет желание обладать все большей властью. Брюси через чур увлекся стероидами, а Роман проигрывал последнее и влезал в долги из-за азартных игр.

Семья и друзья – это важно. В этом аспекте раскрывается еще одна особенность игры – взаимоотношения с друзьями. По ходу сюжета Нико заводит знакомства ради собственной выгоды, но некоторые становятся его друзьями. В том числе и поэтому Нико выполняет те или иные поручения – он заводит друзей в новом городе и помогает им. После прохождения сюжетных линий некоторых героев, игрок может с ними напиваться или ходить в боулинг. В том числе и с женщинами, с некоторыми можно познакомиться по сюжету, а некоторых получится найти в местном интернете. Неказистый и надоедливый Роман раздражал, но он часть семьи Нико, поэтому он не может его бросить, поэтому дорожит и помогает ему. Отношения – еще одна из особенностей погружения игрока в мир игры.

Учитывая, что в игре не находится применения накопленным деньгам, то может быть Rockstar хотели этим сказать, что наличие денег не имеет смысла. Если ты не можешь их с удовольствием потратить, если твой жизненный приоритет зарабатывание денег, то можно в этом увязнуть, забыв про все остальное. Нико постоянно твердит, что нуждается в деньгах, но особо не говорит зачем они ему конкретно, хотя понятно, что для лучшей жизни, но будет ли у Нико жизнь вне гангстерских разборок – вопрос открытый. Почти наверняка это я уже надумал, но почему-то в игре действительно некуда тратить заработанные доллары.

Основные недостатки

Серьезность пришлась не всем по душе, как и отсутствие качалки и тюнинга авто. В GTA SA, как и в четверке – под сотню миссий. Только в истории Си-Джейя больший хаос и разнообразие игровых ситуаций, а также более очевидное продвижение по сюжету, благодаря смене декораций.

Некоторым не понравлюсь назойливость друзей и ухудшение отношений с ними в случае отказа потусоваться, что в целом не сказывалось на самой игре.

По ходу прохождения не ощущалась прогрессия, игроку не на что было тратить деньги, а в сюжете игрок попросту увязал, что стало для меня главным минусом — провисание сюжета и увлекательности самой игры после первых часов стремительного развития истории. Можно совершенно спокойно убрать несколько второстепенных героев и около 15-20 миссий, где Нико просто отправляется на убийство цели или сопровождает кого-то до места сделки.

Вывод

Итак — Почему именно GTA 4 является самой важной игрой для Rockstar последних 20 лет и как она повлияла на другие игры:

  • Во-первых – это движок RAGE, определивший развитие игр студии на долгие годы вперед.
  • Во-вторых, Rockstar смогли создать серьезную игру и заработать огромные деньги, что подарило нам Red Dead Redemption.
  • В-третьих — эксперименты по созданию мультиплеера, с последующим развитием в GTA
Приключенческий боевикPCXbox 360PS3
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

5 комментариев

J
Самая запомнившая часть
sirmazakamaza
Здравствуйте. Я хотел бы внести некое разнообразие в секцию комментариев, которые, уверен, будут сплошь одобрительными, и выразить несогласие с автором. Представить альтернативное мнение, так сказать.

Ничего нового или взятого из головы – пишу, опираясь исключительно и только на данный материал.

Про скриншот с «Метакритика» – сайта, не имеющего никакой реальной ценности, и где кто угодно может писать что угодно, я говорить не буду. Очевидно, что данный скрин — просто троллинг от автора. Гораздо интереснее разобрать первую главу – «Графика и технологии». Позволю себе целиком процитировать:
В 2008 году журналы ставили десятки и называли игрой года, а игроки приносили огромные деньги разработчикам, устанавливая рекордные продажи для всей индустрии. Именно технологический и графический прорывы не оставили равнодушным никого. С этого и начнем.
Реализм и физика – два столпа на которых держится все происходящее. Даже гамма и цветокоррекция выполнены в тусклых тонах, Либерти Сити выглядит приземлённо и обыденно, город словно лишили красок. Несмотря на это – чувствуется живость происходящего.
Графика не уступала сюжетным играм того времени, а то и превосходила. Движок RAGE определил развитие игр студии на долгие годы вперед, благодаря ему – чувствуется огромный прогресс в сравнении с предыдущей частью, особенно в моменты взаимодействия игрока с окружением. Возможно, физика поведения машин далека от реальной, но она такой ощущается, как ощущается и вес железных коней.  Детализация повреждений была просто фантастической, хотя подобные повреждения уже были в гоночных играх, но именно в GTA они выглядят даже сегодня – весьма натурально. Технология Euphoria прибавила живости уже игровым персонажам, процедурно генерируя анимации в реальном времени, поэтому люди натурально реагировали на попадания, толчки и удары. НПС в целом стали более разнообразными с визуальной точки зрения.

«технологический и графический прорыв»;
«реализм и физика»;
«гамма и цветокоррекция»;
«живость происходящего»;
«физика поведения машин»;
«детализация повреждений была просто фантастической»;
«процедурная генерация анимаций в реальном времени»;
«разнообразные с визуальной точки зрения НПС»;
«глобальное освещение»…

Всё вышесказанное – чистая правда. Но это не описание игры. Скорее, описание техно-демки, вроде Matrix Awakens.
Какой мне толк от глобального освещения, если весь игровой процесс в четвертой гта – это:
1. Просмотр мультка
2. Скриптованные забеги
3. И поездки на физически-корректных машинах.
...
Игра одурманивала своим реализмом, да. На тот момент казалось, что всё… Это предел мечтаний. Живость происходящего поражала, процедурная генерация анимаций в реальном времени будоражила воображение…
Но проходило время (быстро), и эксперименты с повреждением автомобилей и реакцией НПС на действия игрока упирались в потолок. Глаз замыливался и уже не подмечал технологические изыски.
...
Вот только в «четвёрке» ничего другого и не было. Атмосфера, музыка, высокий уровень погружения – да. Но это не игра. И уж тем более не «важнейшая игра для Rockstar последних 20 лет» – это кино. Странное. Кино.

Про сюжет писать не стану, ибо вкусовщина. Как по мне – затянутый и несмешной. «Несмешной» не потому что *серьёзный*, а именно потому что именно несмешной – кривляния быстро начинают раздражать и расстраивать.

«Rockstar смогли создать серьезную игру и заработать огромные деньги, что подарило нам Red Dead Redemption» – напомню, РДР был анонсирован задолго до выхода «четвёрки».
Но а эксперименты по созданию мультиплеера привели… Все мы знаем к чему.

А сам материал прикольный – без высокомерия и хамства. ставлю плюс
108217374759195307707@google
Ребят, ну вы когда пишите, советуйтесь со словарем. Чересчур пишется, а не через чур.
Rein
Серая и невзрачная игра, с кривыми анимациями и скудным геймплеем
40watt
Моя любимая часть, именно из-за намёка на серьёзность и драмму

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Vancer Groove & Thrash: топовые игровые мыши с 8К донглом в комплекте

Недавно малоизвестная компания Vancer, специализирующаяся на игровых мышках, представила 2 интересные новинки — Groove и Thrash. Знаю, о чем вы подумали, название второй модели не самое...

Охота на призраков: как ученые выслеживают темную материю

В бесконечных просторах Вселенной скрывается загадка, которую ученые пытаются разгадать уже не одно десятилетие — загадка темной материи. Эта невидимая субстанция, не взаимодействующая...

Обзор MoonDrop Para: открытые планарные наушники на 100 мм драйвере

В компании MoonDrop, похоже, решили положить конец дилемме относительно размера планарного излучателя. Да, в относительно новых Para установлен не 50 и даже 60 мм драйвер, а, так сказать, полная...

Обзор комплекта оперативной памяти DDR5 — ADATA XPG Lancer Blade RGB, объёмом 2x16 ГБ.

С момента своего появления на рынке, оперативная память DDR5 значительно подешевела, что сделало её более доступной для потребителей. Помимо доступной цены, многие производители представили свои...

Закон о цифровых финансовых активах, и его роль в российском криптобизнесе

В данной статье поговорим о правовом акте, направленном на регулирование криптовалютного сектора в России — Федеральном законе No 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах»...