История сильной женщины, прошедшей сквозь ужасы фэнтезийной войны. Обзор Thronebreaker: The Witcher Tales

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Еще пару лет назад, когда CDPR еще не успели пасть в грязь своим киберлицом, они смогли доказать, что не бюджет определяет хорошую игру, и что Геральт не является причиной того, что вселенная Ведьмака настолько успешна и интересна для погружения. Thronebreaker: The Witcher Tales — это отдельная карточная игра для одного игрока во вселенной Ведьмака, где нет однозначно хорошего и плохого выбора, а есть только различные оттенки серого. При этом, никогда не знаешь, который из них окажется самым вязким и мутным.

Сюжет и атмосфера

В отличие от других ролевых игр, где происходит «конец» света и вы должны стать героем, чтобы спасти положение, Thronebreaker отличается от них в хорошем смысле. Thronebreaker начинается в разгар войны, где вы будете играть за Мэву, королеву Лирии и Ривии. Суть игры заключается в исследовании и борьбе за то, что у вас есть, защите своей страны и устранении рисков из нее. Не только окружающие военные декорации, которые делают эту игру потрясающей, но и взгляды людей на войну. История также содержит любовь, верность, предательство и прощение. Каждое ваше решение вносит достойные изменения в саму историю и концовку. На протяжении всего Путешествия мудрое решение создает союзников, а одно неверное решение может заставить их покинуть армию. Будьте осторожны с тем, что вы выбираете, быть хорошим парнем не всегда является ответом на все вопросы. Иногда кровь должна пролиться во избежания худшего исхода. Стоит быть осторожным со своим решением, как только оно будет принято, то не будет возможности его изменить. Если только вы не начнете игру или главу сначала. История Thronebreaker огромна и хорошо проработана, она даже местами лучше, чем серия The Witcher.

Мне очень понравилась хорошо написанная история и прекрасное использование знаний о мире Ведьмака. Большинство персонажей имеют прочную идентичность, историю и набор мотивов, а некоторые проработаны и озвучены с большим вкусом, что делает их действительно запоминающимися. Также есть несколько фантастических ироничных отсылок к другим играм/поп-культуре, которые заставили меня улыбнуться.

Геймплей

Геймплей разделен на две части: прохождение карты и гвинта. Перемещение по карте увлекательно, художественный стиль приятен глазу и очень хорошо подходит для игры. Путешествуя по карте, вы собираете добычу и сражаетесь с различного рода противниками. Есть сокровища, которые нужно найти, и достопримечательности, которые могут повлиять на ваш игровой процесс и историю. Единственное, что немного удручает в этой части игры — это медленная скорость передвижения, которую дорого стоит улучшить.

Большое разнообразие игровых ситуаций. В отличие от Gwent, большинство боев в Thronebreaker асимметричны и уникальны. Некоторые даже полностью искажают основные правила игры, превращая их в единственные в своем роде головоломки — и иногда это выходит блестяще. Хотя не всегда. Карты Thronebreaker больше полагаются на уникальные способности. Вы часто встречаете новые карты и пытаетесь понять, как именно они будут взаимодействовать с другими. Кроме того, в картах Thronebreaker используется более широкий диапазон номиналов карт (около 1-20 по сравнению с 1-10 в Гвинте), что немного усложняет игру.

Что касается сюжетных сражений, то они великолепны, каждый из них уникален и содержит в себе повествование на протяжении всей битвы. Таким образом, вы не захотите пропустить ни одной секунды боя. Боевая система и сюжетная битва кажутся хорошими, но для тех, кто знаком с карточной игрой, они довольно просты. Поэтому я рекомендовал бы играть на сложности костолом, если хочется какого-то реального испытания на пути.

Система головоломок — одна из лучших частей игры. Эти головоломки хорошо сделаны и содержат много творческого разнообразия. Мне всегда нравилось, как они описывают соревнование по выпивке пива между Гасконом и карликом как карточную игру.

Система лагерей — это место, где вы можете покупать улучшения, создавать новые карты, настраивать свою колоду, проводить тренировочные матчи и разговаривать с людьми в вашей группе. Каждая аспект здесь работает хорошо и добавляет в игру разнообразия.

Продолжительность игры и стоимость повторного прохождения

Завершение кампании занимает от 30 до 40 часов, отличная сделка для столь невысокого ценника. Однако это в значительной степени линейный опыт с ограниченной ценностью перепрохождения. Все выборы имеют лишь незначительное влияние, например, получение или потеря компаньона, боевого духа или ресурсов. Как и в Fallout 1 и 2, в игре есть один финал, в котором демонстрируется, что происходит с определенными персонажами и фракциями. На это влияют решения игрока.

Недостаток

Если и есть что-то, чего, по моему мнению, не хватает игре, так это риска. Некоторые люди жалуются, что игра слишком проста, даже на самой высокой сложности. В этом есть доля правды, но я не думаю, что это настоящая проблема. Настоящая проблема в том, что если вы проигрываете бой, он не позволяет вам продолжать, вы просто повторяете попытку, пока не выиграете. Поэтому, если игра спросит вас: «вступите ли вы в бой, чтобы спасти некоторых из ваших солдат, или оставляете их на произвол судьбы?», вы, очевидно, всегда выберете рискованный бой, поскольку за проигрыш боя нет наказания. Вы просто продолжаете повторять попытки, пока не выиграете. Это снимает вес с кучи решений, и я также думаю, что это убирает то чувство триумфа, которое вы должны получить, когда побеждаете в трудной битве и спасаете войска. Вы буквально ничем не рисковали. Тем не менее сложных решений, не имеющих ничего общего с боем, более чем достаточно, чтобы вы все равно полюбили эту игру.

Итог

Игра действительно хороша, несмотря на мой изначальный скепсис к Гвинту еще с The Wither 3. Для меня в ней очень мало недостатков, интригующий плавный сюжет и увлекательный казуальный геймплей. Эта игра требует терпения, если вы хотите получить наилучшие впечатления, и иногда может разочаровывать, когда вы не можете пройти битву или головоломку. Если вы поклонник серии Ведьмак, особенно сюжета, эта игра для вас.

Ролевая играЛогическая играПошаговая стратегияКарточная играPCPS4Xbox One
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Пишу материалы ради удовольствия и чтобы отвлечься от болезни, с которой борюсь и которую точно одолею. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.

7 комментариев

Д
Самый логичный и понятный сюжет из всех игр в которые я играл.
N
Заинтриговали, надо будет попробовать.
TRaMeLL
Меня лично не впечатлило, проходил просто ради галочки. Сомнительная серая мораль и отсутствие выгоды за сдачу сиюминутной выгоды (от сдачи сильных карт в определенные моменты, например) в игре мягко говоря обескураживает.
Я
Мораль в игре довольно реалистична (если вам вообще нравится мораль в серии Ведьмака). Может быть, не надо было проходить ради галочки, а ради удовольствия?..
Если сдать сильную карту в начале боя, её легко лишиться (в результате Scorch, например). Поэтому от момента сдачи карты многое зависит. Но это не значит, что в любой момент её можно выдавать. Здесь нужно думать. Правила игры довольно хорошие и сбалансированные, надо просто им следовать. Сомневаюсь, что вам удалось сейчас придумать лучшие.
TRaMeLL
Я про сюжетную сдачу карт говорю. Там есть момент, по-моему даже не один такой, когда, например, за отказ убивать дракона теряешь карту (Айк или как там его) и на сюжете это не сказывается вообще никак, ты просто теряешь карту до конца игры и всё.
Я
— ваш личный скепсис к Киберпанку, Гвинту, сравнение с Ведьмаком — вряд ли уместны при оценке этой игры.
— дополню, что истории персонажей и взаимоотношение с ними в Кровной Вражде действительно очень интересны. В игре очень глубокое человеческое измерение. Она трогает эмоционально.
В КВ очень красивая музыка. Не хуже, чем в других частях Ведьмака.
Вряд ли риск уместен в карточной игре. В то же время многие решения (взять монастырское серебро или нет) в момент принятия совершенно не очевидны и сложны. Наверное, их можно отнести к риску.
Второй раз проходить игру — почему бы и нет. Действительно, многие решения можно принять по-другому, и воевать с другими союзниками. Графическое и музыкальное оформление игры очень достойное, в неё приятно играть (я 2й раз не играл, но проходил её только года два назад).
Про геймплей вы хорошо написали, здесь я присоединяюсь.
Alex Bes
Отсылка к киберпанку служила для того, чтобы отметить то, какую хорошую работу могла проделать эта студия для такого невысокобюджетного проекта.
Риск в данном случае можно было бы и связать сюжетно, т.е. при проигрыше события могли принимать другой оборот и т.д. Понимаю, что это скорее всего потребовало больше сил и времени, но было бы интересно взглянуть на такую механику.
Сам гвин мне очень надоел в Ведьмак 3, но тут он вдохнул в меня интерес, но для повторного прохождения мне этого недостаточно.
А так игру прошел за пару вечеров и в целом доволен, хотя стоит отметить, что по игре я в основном использовал одни и те же схемы и комбинации по возможности, просто потому что они работали.

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Стандартная модель трещит по швам? Ученые бросают вызов законам физики в подземной лаборатории

Вселенная, как огромный часовой механизм, подчиняется строгим законам. Эти законы, выведенные и отполированные гениями науки, формируют фундамент нашего понимания мира. Но что, если в этом...

Обзор механической клавиатуры Дарк Проджект KD65A g3ms Zircon Wireless

В 2024 году механические клавиатуры с интересным дизайном, изготовленные из качественных материалов, можно найти не только в премиальном, но и в среднем ценовом сегменте рынка. Для меня особый...

Мощь звука в каждой ноте – разгром мифов о бюджетных аудиосистемах. Обзор Soundmax SM-MS4205

Soundmax SM-MS4205 — аудиосистема, которая привлекает внимание своей универсальностью и функциональностью. В данной статье я расскажу о ее основные характеристики, такие как многоцветная...

Почему в метро до сих остаются деревянные шпалы, хотя на жд используют железобетонные

На российских железных дорогах используются в основном железобетонные шпалы (около 60% железнодорожных полотен оборудовано ими). Постоянно идёт тенденция на расширение их применения и замену...

Обзор умных часов CIGA Design: стильный аксессуар с передовыми технологиями на вашей руке!

В сегодняшнем обзоре я расскажу о стильном аксессуаре — умных часах CIGA Design. Это довольно успешный, молодой бренд из Китая (основан в 2013 году), заслуженно завоевавший...

Как выбрать современный видеорегистратор в 2024 году: советы и секреты

Многообразие функций и систем в современных видеорегистраторах сильно затрудняет выбор для пользователей. В этой статье я расскажу про особенности современных моделей видеорегистраторов, на которые...