Почему лучше отказаться от идеи собирать компьютер на Xeon (LGA2011-3) и собирать на Ryzen (AM4)?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Платформа ПК

Несколько лет назад системные блоки, собранные на китайских материнских платах с серверными процессорами Xeon и оперативной памятью с поддержкой ECC были очень популярны. Стоимость таких конфигураций оказывалась ощутимо дешевле системных блоков с традиционными десктопными процессорами от Intel и AMD с такими же традиционными материнским платами на настольных чипсетах. Но ситуация сильно изменилась.

Сейчас производительность десктопных процессоров сильно выросла. По сравнению с уже пожилыми процессорами среднего уровня, такими как Ryzen 5 1600/2600, серверные Xeon'а на сокете LGA2011-3 выглядят нормально и даже сопоставимы по производительности, а иногда и немного превосходят их. Учитывая копеечную стоимость Xeon, показатель цена/производительность у них и вовсе отличные.

Но с выходом новых поколений процессоров многое изменилось. Например, свежий бюджетный четырехъядерник Intel Core i3-13100F на сокете LGA1700 уже показывает лучшую производительность чем старый Xeon, например, такой как Intel Xeon E5-2666 v3. И это, мир еще не увидел процессоров начального уровня нового поколения от AMD, а если судить по линейке Ryzen 5 7xxx, то есть все шансы что они будет вполне годными.

Безусловно, в пересчете на рубль/производительность старые Xeon выглядят всё еще неплохо. От 9-10 тысяч рублей за материнскую плату, процессор и 16 ГБ оперативной памяти — звучит заманчиво. Но, мы получим, бывшие в употреблении процессор, оперативную память и не самую качественную материнскую плату. Плюсом добавим отсутствие режима сна, потенциальные сложности с BIOS и прочие «приколы».

Раз уж решено брать бывшее в употреблении железо, то можно прикинуть во сколько обойдется система, например, на AM4, собранная на барахолке. Материнская плата на чипсете B450 обойдется в 4-5 тысяч рублей. Процессор Ryzen 5 2600 — около 4 тысяч рублей. Оперативная память DDR4 в последнее время ощутимо подешевела, и вполне можно найти ее по объявлениям по цене 800 руб за планку 8 ГБ, а за 1000-1200 рублей можно уже найти новую в магазине. Итого выходят те же 10 тысяч рублей, как и в случае со сборкой на старом Xeon. В обоих случаях производительность будет близка и подойдет для сборки игровой системы с видеокартой вплоть до уровня RX 5700 XT или RTX 2060 Super (раз уж мы говорим о вторичном рынке).

Главный момент — это возможность агрейда. Для Xeon — никакого апгрейда. А в случае со сборкой на AM4, мы получаем потенциальную возможность апгрейда системы до Ryzen 5 5600X безболезненно, и вплоть до Ryzen 7 5800X3D, если на материнской плате более или менее приличная подсистема питания процессора. А этот процессор уже справится с подготовкой кадров даже для топовых видеокарт.

Читайте также:

Какую платформу лучше выбрать — Intel LGA 1700 или AMD AM4?

Игровой компьютер на LGA2011-3 за 40 т. р. (ноябрь 2023-го)

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Пишу обзоры на комплектующие и электронику. Портфолио
Веду Телеграм-канал о железе и скидках.
Открыт для сотрудничества: migalev.vg@yandex.ru

186 комментариев

Override@gametech
Проц еще ладно, они живучие, а вот материнка на перепаянном бушном чипсете это стремно, так что старый райзен предпочтительнее, и если взять нормальную мать, то позже без проблем меняется на более современный, это согласен.
Korzh
Одна проблема — на «нормальных матерях» поддержки старых кукурузенов не бывает, а В450 покупать… ну такое себе
Другой вопрос, что какой-нибудь 3600 и без того стоит уже от 6000 рублей, какая-нибудь гига более-менее вменяемая типа B550M K от 9, так что играть в игры «купи старый — поменяй на новый»… а зачем? Ну будет 5-6 экономии на старте — так зато потом возни больше. И раньше :)
D
А чем B450 плох? Там разве что PCI4 нет, но он и не нужен подавляющему большинству пользователей, тем более когда метишь в лоу бюджет. Можно даже B350 взять и разницу не заметить.
j
Для раскочегаривания 5600-5800 нужна 3600+ддр.
Какие нафиг б350 ))
И
У меня 9 5900x работает на B350. Че ты тут чешешь?)
V
Читай что он написал, а не то что у тебя там есть.
H
Он справедливо написал, что голая вычислительная мощь новых камней вроде Ryzen 9 5900X с лихвой перекрывает любой возможный прирост от оперативной памяти.
С
Это ты написал про B350 как чел, который фатально безграмотен? Контроллер оперативы внутри проца начиная с Athlon 64, уже 18 лет. Какая разница какой там чипсет, оператива не от этого зависит 3600 или 36000.
j
биосы
не, не слыхал ))
106552908584192463541@google
Если не мси или гнилобайт, то с биосами все нормально. Даже А320 материнки принимают зен3 без проблем.
migalev.vg
Намекаете на то, что надо брать материнки Asus и Asrock?
261140429@vkontakte
Асусы только в самых свежих платах на x670 накосячили, разве нет?
106552908584192463541@google
Разгон не зависит от чипсета. Старые б350 х370 мамки якобы плохо гнали память? Проблема была в зен1. У меня х370 — изи 3600 мгц, даже выше могу, но комплект памяти на 3000 мгц, не хочу возиться долго. На моей плате и 4400 мгц получали по памяти другие оверклокеры.
I
3600+ — это уже разгон фабрики. 4000 XMP он либо не возьмёт, либо возьмёт с делителем частот IF, что даст тебе производительность хуже, чем на 3600.
Нормальный разгон ряженки по памяти в первую очередь зависит от того, повезет ли тебе с контроллером памяти в процессоре, во вторую — от памяти, которую ты взял, и только в третью — от материнской платы. И гонится она до 3800 с 1:1:1 частотами КП.
Вот только разницу между 3600 и 3800 ты с одночиплетником скорее всего не почувствуешь. С 5800X3D — тем более. Вот на 5900Х и 5950Х — да, имеет смысл. Но мы и не о них говорим. Кстати, 5800X3D — лучший кандидат для апгрейда, потому что он очень энергоэффективен. Только кулер хороший нужен, ибо с бутерброда сложнее снимать тепло. Зато VRM на дешёвой матери не отвалится.
И нужна реально отвратительная мамка, чтобы 3800 не завелись. Хорошая мать нужна, чтобы перевалить за 4000, но АМД столько всё равно не возьмёт, если конечно речь не идёт про Zen 3 APU, где совсем другой контроллер памяти, меньше кэша, и гнать память надо. Ну то есть, может 5600X и возьмёт 4200, вот только это будет кукуруза с понижением частот IF, и значит с понижением производительности.
М
5600 на а320 работает без проблем уже год, сказочник
Korzh
Ну во-первых основная проблема изначально не то, что там gen4 нет, а что сам чипсет только gen2
Понятно, что для чего-нибудь примитивного типа игрового вроде бы и хватает — видеокарта да один ssd нормально жить будут… Но я б на будущее не зарекался
Да и тут вторая свежая проблемка подкатывает — производители дружно видеокарты на х8 пересаживают. И уже не только лишь затычки. И что-то мне подсказывает, что хрен они успокоятся в дальнейшем — тем паче, что вроде как gen5 уже у солидных пацанов, так что нафига выдрючиваться с разводкой 16 линий
Ну условной 4060 gen3x8 хватает вроде. А что будет с 5060 или там 6060 через пару-тройку лет?
Так что как-то и без gen4 лучше не оставаться. Три-четыре года назад было пофиг — на следующие три-четыре года уже не факт
А цена вопроса временами пять рублей. Стоит ли так уже ужиматься… Тут уже самостоятельно думать — но есть над чем по-любому
V
Так купи не 5060, а 3080ти.
Korzh
А смысл в том будет? ;)
D
1) Есть B450 и с двумя M.2. Но подавляющему большинству, да, хватит ВК и один ssd. Тем более когда мы говорим о бюджетной сборке;
2) От x8 в PCI3 видеокарты теряют в среднем ~2-3%, что почти что погрешность;
А что будет с 5060 или там 6060 через пару-тройку лет?

А эти карты обязательно должны оказаться в подобной системе? Сейчас по цене новых 7600/4060 можно взять 6700/6700XT, у которых те самые x16. Так они ещё и быстрее. И этих карт для мидла ещё на пару-тройку лет хватит. А там и 7700XT подешевеет. Так что, нет никаких сложностей избегать x4.
А цена вопроса временами пять рублей.

Если выбор между 1600+B450 и 3600+B550, то уже не пять рублей.
M
Ну 2-3% это ты не прав. Сам обладатель урезки, и хотя там не 20%, которые где то там в чем-то намерили, но солидные 8-13%, что уже не назовешь погрешностью, а если памяти на видеокарте мало… будет не просто фризить или текстурки неподгружаться, будет ОЧЕНЬ плохо. Ну с другой стороны если фуллхд (а с таким железом выше не залезть) и видеокарта хотяб 8гб то норм. Опять же если память дохлая, то будет более выраженная разница, но в общем и целом согласен, это ваше писие 4 скам на материнки за 10к+. 6400 вообще клоунские 4 линии имеет. Ждём видеокарту которая в слот писие 6 х1 ставиться…
D
Вот тест x8 карты — https://youtu.be/_tDYu5sBtFs?si=UlixB0kmaWnEfsAR&t=1254 Убираешь один аномальный Дум, в котором в любом случае под 200 фпс, и получаешь 2-3% в среднем.
M
Смотрел его уже. В зависимости от прожорливости игры на память и оперативы разница отличается. Если играть в дед целс, то ты получишь 0% разницы.
С
В дальней перспективе объем оперативы решает, всегда. А частоты растут по 5% в год, 100% за 15 лет. И на более медленном, в 2 раза компе вполне можно работать, если оперативы столько что комп в своп не уходит. Свопение убивает скорость компа в миллион раз, тут бесспорно. Потому количество оперативы наше всё, ещё со времён OS/2 и известной в узких кругах картинки как баран пожирает RAM Chips, с чипами по 64 мегабайта.
Теперь тот же баран поедает 64 гигабайта, ещё лет через 30 будет есть 64 терабайта RAM Chips
S
Ну во-первых основная проблема изначально не то, что там gen4 нет, а что сам чипсет только gen2
Понятно, что для чего-нибудь примитивного типа игрового вроде бы и хватает — видеокарта да один ssd нормально жить будут… Но я б на будущее не зарекался

Если «примитивное типа игрового» не нужно, то берется кукурузен со встроенным видеоядром, а в PCI-E 16x втыкается, например, 4 NVME SSD (по крайней мере на моей ASROCK B450M Pro 4, которая поддерживает bifurcation). :-p
j
Ну да.
970-е, даже без всяких «про» и «фх» тянувшие любой фуфыкс на 5ггц, канули в лету.
Эпоха одноразового четырехфазного гвна.
106552908584192463541@google
Как раз наоборот, там фазы были гораздо слабее и хуже. Еще и чипсет отваливался. Сейчас только самый дешман 3-4 фазы, на средних платах уже силовые элементы удвоены. Ну и процессоры энергоэффективные. Фапать на фазы не от большого ума- больше фаз, больше шанс выхода из строя и больше брака
А
Собрал дочери недельку назад r3 3100 (3к) на b550 (6к) с 16gb 3733 (3к) + rx 5600 xt (10к) = киберпунец на высоких-ультра в фуллхд выдает идеально плавные 55-60фпс, без фризов и статтеров. Вся система в 35к вышла. Нафиг нужны зеоны когда можно собрать вот так, разница в +пару кэсов, но получаешь большую часть железа на гарантии, актуальный сокет, pci-e 4.0, возможность в будущем апнуть на какой нибудь 5600x3d или 5800x3d и видяху любую. А зеон тупиковая ветвь. А этот малыш ryzen 3 3100, казалось бы зачем бюджетный 4х ядерник, а вот он очень даже недооценен:
1) Поддержка частоты оперативы выше 3600 из коробки.
2) Подойдёт любая мать от а320 до b550
3) pci-e 4.0 x24
4) гонится из коробки вообще легко, выставил 4,2ghz без поднятия вольтажа, хотя накинув напряжения гонят и до 4,6ghz
5) 65w, при бусте до 4,2ghz максимум до 61w поднимается в стрессе. В связи с чем максимум 62 градуса видел, холодный даже при 100% стрессе. Охлаждать можно любым даже самым слабым кульком.
6) Цена на Авито 2.5-3.5к, риск минимален т.к. холодный и свежий, можно ещё на гарантии найти.
Быстрее предыдущих r7 1700, r5 2600 и 3500, а также интеловский 7700, 9400, 9600, пободается с 10100 и даже 10400 с руйзеном 3600, которым если местами проиграет то несильно. При этом всем стоит дешевле в 1.5-2-3 раза этих камней. Достойный камень для бюджетных сборок, причём с запасом на апгрейд.
K
У меня так же точно себя показывает сборка на зионе, в сумме вышла 20к. Смысл переплаты в полтора раза?)
106552908584192463541@google
рассказывай сказки про точно также
K
За сказками это к ТС, который рассказывает что рузен который стоит в 3 раза дороже — быстрее зиона)))
S
Интересно как вы общую стоимость своего ПК считали:))) или корпус, БП и прочее тоже как и свой зеон по помойкам искали? Тогда все сложится
K
Ну я же не пятиклассник — в силах посчитать. Корпус, БП, ЖД, охлаждение остались от старого ПК. Комплект Зион 11 тыр, RX580 — 9 тысяч. Для твоего понимания не слишком сложно или нужно больше разжевать?)
S
Ага) посмотрел на вашу формулу расчета? определенно пятиклассники лучше вас считают) если как и вы считали только платформу и видеокарту, то то у того парня «автора комментария» выходит 22тысячи) и 22тысячи у автора исходного комментария и 20тысяч у вас — это никак не разница «в полтора раза») но и всё-таки rx580-й далёко до rx5600xt — точно так же ваша сборка никак себя показывать не может
K
Ага, товарищ школьник, только вот автор выше купил б\у на авито свой рузен. А что это значит?
1. так же никакой гарантии
2. его цены — это вилами на воде, попробуй повторить))
3. киберпунец на высоких-ультра в фуллхд выдает идеально плавные 55-60фпс, без фризов и статтеров. Странно, но у меня так же. Что же я делаю не так?
И да, товарищ школьник. У меня дома три пека. На рузене, i5 и зионе. Видеокарты везде одинаковые, три штуки покупал вместе. И вот те раз, зион-то производительней в играх. Вот такая печальная история.
S
1) Удивил 3пк? я домой так же собрал три ПК(на r5 5600 и 7700xt, i5 12400f и rx 6600xt и i3 12100f + 1650d6), по одному на каждого члена семьи что бы у каждого свой был, и что с этого?). Я зеон заказывал чисто посидеть пару месяцев пару лет назад, для понимания что это такое, отдал отцу платформу потом. Всё-таки зеон — эта платформа с неплохим набором нюансов, экономия в несколько тысяч того не стоит!
2) а вот зеон с материнской платой на перепаяном чипсете и ОЗУ с перепаянными чипами что они туда кладут вы не считаете б/у? ? В позиционировании в плане б/у-шности они в равных условиях, правда ваш вариант гораздо более долгое время б/у(но это не суть).
3) у вас стоит на всех rx 580, так это же не та карта на которой вы почувствуете разницу между зеон, процессором i5 и райзен 5. Ещё вопрос какие у вас там r5 и i5, судя по тенденции набора железа подозреваю что они тоже не первой свежести.
4) искренне по человечески сочувствую вам что вы накупили себе rx 580 по 9к
5) ага и без FSR вы не получите на rx580 60фпс. А с FSR как и с DLSS в FullHD все выгляди мягко говоря не очень.
6) никто и не отрицает что у него там б/у, но эти его б/у хотя бы с возможностью безболезненного для кошелька апгрейда.
7) что за байт на школьника?) Вас в школе в детстве обижали? Или в чем прикол что вы все на этом зацикливаетесь.
8) считать то вы всё-равно не научились!
И про цены, с материнской платой ему возможно повезло или хорошо торговался) она на 1-2тыс дороже в среднем по авито. А так в целом остальное вполне реальные цены.
K
Ты явно не в курсе, v3 зионы работают с обычной «гражданской» DDR4 памятью «не паяной». (кстати, а что там паять, мне как инженеру в теме интересно))))
Да потому что только школьники такие категоричные и строят из себя доку. Еще раз — зион вне конкуренции при подсчете производительность\цена. Да, рузен-кукурузен б.у может оказаться примерно таким же по цене, но у рузена не будет четырехканальной памяти.
S
Насколько сильно поможет четырех канал процессору со слабой производительностью на одно ядро?) Ах да, в аиде на красивые цифры можно полюбоваться), хотя на v3 память работает с низкими частотами (2133 если не ошибаюсь) и двухканальную она не слишком то и обгоняет ту же DDR4 на современных платформах. Но если цифры любите рассматривать, то скорость кэша 2-го и 3-го уровня на зеоне вас сильно расстроит.
Я в курсе что зеон работает как на серверной, так и на стандартной памяти. Но речь то всё-таки шла о комплектных наборах, читайте внимательнее!
Про перепайки(реболд) чипсетов и графических чипов вы так же можете спросить и у своих коллег инженеров из различных СЦ, почему после их перепайки они дают всего лишь несколько месяцев гарантии в отличии от фабричных 2-3 лет гарантии?) Может потому что шанс поломки по этой причине всё-таки будет повыше?
Вот вы все зеонщики как один кричите «цена/производность», забывая о других немаловажных факторах?! Например — рентабельность в дальнейшей продаже(если вы конечно же не хотите на одной платформе сидеть всю жизнь); поддержка производителем обновлений Биос, Проблемы нормального входа в сон, адекватная настройка управления вращения вентиляторов, поддержка m2 ngff
S
И да, про возможность нормального апгрейда забыл упомянуть
K
Школьник сможет пояснить что такое «нормальный апгрейд»? Что под этим подразумевается лично им?
K
Сергеич не знает что зионы бывают в куче вариантов?) Много ядер\низкие частоты, мало ядер\высокие частоты, много ядер\высокие частоты?)
И кстати, а чем так важна частота на ядро? Шпецалист сможет пояснить? Я с 2005 года наверное не знаю ни одной программы кроме сервера 1с которая бы требовала производительности на ядро. Все как-то научились в многопотоке работать. Почему терминальный сервак в многопотоке вытягивает десятки пользователей даже не зная что у него «слабая производительность на одно ядро»?)))
Комплектные наборы на v3 бывают как с ECC памятью так и с обычной. Тут ты и выдал человека который в последний раз что-то видел года 3 назад. А зачем споришь?!
А причем тут графические и и чипсеты если речь была про память? Повторюсь еще раз — что перепаивать в памяти, если она стоит и так копейки?)
Пока что я вижу школьника с очень низкими техническими познаниями, чьи тезисы меня только веселят. И да, друг мой — школьник это не возраст, это состояние души и в принципе развития.
Кстати, а зачем регулярно обновлять биос, что это дает лично ТЕБЕ?) А зачем вход в сон, что это дает лично ТЕБЕ?)
Странно, вот я потратил пару недель на выбор материнки и проца домой. Хм, и вентиляторы нормально управляются и ВРМ под процессор и никаких синек. Наверное дело-то в этом, что неглядя покупая — получишь кал?)
С рентабельностью хз. Я не мамкин бизнесмен и друзей не продаю. Все мои старые железки вполне себе хранятся у меня. А зачем их продавать, типа денег нет или что?
S
Для начала с собой определись, то ты за лишнюю тыщу готов удавиться и покупаешь зеон с rx580, то про мамкиных бизнесменов поёшь?
Храни сколько угодно у себя эти железки, не все же такие мусорщики как ты? можешь вопросов больше не задавать, вижу что у тебя на адекватные аргументы ответов не находится. Разговаривать не о чем
S
Cad программы не используют больше одного ядра
А
Чел, ты сравнил пакет зеон+мать+опера и видяху старую жареную с майнинга (которая кстати в 1.5-2 раза медленнее чем 5600xt) за 20к, с свежей сборкой которую я описал проц+мать+опера и видяха за 22к с гарантией на половину комплектующих. Где там в 1.5 раза разница в цене? Я и написал что в пару тыр разница есчо. В 35к вышло вышеперечисленное + корпус новый окно на петлях 4лгбт вентиля, БП, 2ссд и башня. Да я мог со старого куска г. что у неё был оставить корпус с бп, башню приколхозить и оставить старый сата ссд на 500. Но вот сделал красиво в новом корпусе с подсветкой и фигурками персонажей геншин в корпусе.
K
Я бы хотел для начала увидеть бенчи в играх, где разница между XT и RX будет в 1.5-2 раза, а не 20-30% как в реальности)
В твоем случае есть нюанс один небольшой — это гарантия на половину комплектующих) Потому что если этот комплект собирать в магазине ВОТПРОМЩЯС, то внезапно он обойдется в 30+ тысяч. И это при условии покупки самой бюджетной материнки, в которой только два слота под РАМ в двухканале, 4 разъема для сата в лучшем случае, буэ. М-сата-то у тебя есть, охлаждение на ВРМ?! А корпус какой? Небось тот в котором 1+1 3.5-2.5"?)) Да и проц — серьезно, четырёхъядерный проц?!
А что я получил за 20 тысяч?) Материнка уже среднего класса, охлаждение ВРМ, разнесенные разъемы памяти, поддержка 4-канала ддр4, куча коннекторов под вентиляторы (а у меня их много, корпус-то еще давно хороший от залмана покупал + мегабашня ТТ), ШЕСТЬ портов Сата. А дисков у меня много. Системный ссд, ссд для больших игрушек и 3 3.5 хдд под файлопомойку и ретро-игры. Ну и самое главное — восьмиядерный проц. Не какие-то четыре ядра, а восемь. Я даже отключил виртуальные ядра, оставил только физические 8. E5 2640 V3 стоит в 5 раз дешевле даже б\у рузена, а проигрывает по тестам всего на 10-15%. Стоят ли 10-15% производительности переплаты в 5 раз?) Капиталист внутри меня говорит что нет, не стоят.
А
1) В Гугле забанили? Набери «rx580 vs rx 5600 xt» первый же попавшийся видос на Ютубе: вачдогс 33фпс против 50, бог войны 32фпс против 60… Не поверил — загуглил — увидел сам.
2) Аргумент что нужна сборка «вот прям щас», твой зеон с али экспресса ждать быстрее?
3) материнка 4 слота оперы 6 сата и 2 м2 (с радиатором верхний)
Мать ASRock B550m pro4, можешь почитать что есть там.
И вообще причём тут количество дыр и разъёмов сата и т.д.? Сравнения типа «100500 тыщ раз круче потому что больше разъёмов и крута ваще» выглядят глупо.
4) Корпус MONTECH AIR 100 ARGB белый — тоже можешь почитать. Брали то что понравилось дочери.
5) проц серьёзно 4х ядерный, можешь посмотреть сборки, видео, тесты с процами в 4 ядра, представляешь актуальны. Только смотри не старые как твой проца посвежее вот r3 3100 и i3 10100. Очень много на них собирают.
Кстати сокет ам4 живее всех живых, там кстати амд новые игровые бюджетные процы выпускают прикинь, так бывает когда на актуальном сокете собираешь. Денег будет после нг, могу докупить r7 5800x3d и поставить, и вышеуказанная на изи вывезет. А на зеоне можно будет поставить только… Другой зеон)
6) Моя система с двухканальной оперой, все равно быстрее твоей с 4х.
7) переплата стала в 5 раз больше вдруг?) что?))) 22к и 20к, кхм, в 1.1раз переплата))) и кстати там не 15% далеко. Если проц и вывезет твой, то вот в видяху упор будет знатный (см. п. 1)
K
1. Посмотрел:
Так RX 5600 XT и RX 580 конкурируют в популярных играх:
Разрешение 1080р
RX 5600 XT на 12.4% быстрее, чем RX 580
Разрешение 1440p:
RX 5600 XT на 51.2% быстрее, чем RX 580
Разрешение 4K:
RX 5600 XT на 5.6% быстрее, чем RX 580
Серьезный прирост только в киберпанке и вачдогсе, в который никто не играет. Серьезно? Дочка только в две игры играет?)
2. Дааа, только у моей цены фикс. А для твоего ценника нужно барахолку пылесосить. Я тебе говорю про ту цену, про которую можно КУПИТЬ сейчас. Мою сейчас можно купить за ту же цену. твою не выйдет. Давай, найди свой рузен с количестве с гарантией за 3к)
3. Эта материнка стоит 10-12 кусков, а никак не 6. То есть ты купил сильно юзанное б\у? А где их взять в количестве за 6 вот прям щас?) Чтобы повторить твою сборку?)
4. Как я и думал, бюджетный кейс под 4 винта. Ну да, очень красиво. А если больше потребуется?)
5. Да-да-да, конечно. Опять какие-то мистические тесты надо сверять?) А потянет твой проц игру в геншин и одновременный рендер в стационарном стейбл дифьюжн например?)
6. Ну-ну. Покажи реальные цифры чтения-запись в память)
7. Собрал б\у хлам без гарантии в единственном числе на АСРОКЕ (который точно такой же голимый китай как Машинист) и гордится этим. Мда. Ну молодец. А теперь собери за те же 22 тысячи еще три комплекта)
B
Эм, какой запас на апгрейд? Ам4 уже все, последний достойный проц на платформу — 5800x3d. Как и ддр4.
Бюджетная сборка на пару лет для работы/учебы, но никак не для игр.
261140429@vkontakte
Так сейчас 5800x3d хватает даже для загрузки 4090 на 100% практически во всех играх в 2к, в 4к и подавно. Этого явно на пару лет хватит для любых потребностей, а не только для работы/учёбы.
B
Эм, так основной момент — запас на апгрейд. Сейчас да, 5800x3d все тянет, даже для 4090 хватает. Но это потолок для АМ4. Тот же 7800x3d, который является началом для сокета АМ5 уже сейчас чутка шустрее (но в реальности да, разницы между ними немного). Через пару лет 5800x3d будет как сейчас 5600 — просто обычный процессор.
Запас на апгрейд — платформа АМ5, если мы говорим про именно запас, а не впритык через пару лет.
M
Где ты взял б550 за 6к один вопрос… + 5600 хт явно с Авито. Не осуждаю, но не все готовы брать видеокарту с Авито, 3100 тож не видел не смотрел, хотя за 3к выглядит и правда интересно, но сам уже на 3600 сижу (друг апнулся старый мне подарил). Если кому собирать 'игровой' комп, то в целом норм, как раз мать с запасом, проц можно апнуть, но с видяхой проблемы. На Авито ничего интересного не видел, надо ловить и не факт что оно потом не отвалится…
А
На Авито и мать и проц и видяха. Мать на гарантии днс, и мать и проц у себя в городе брал, т.е. все осмотрел и проверил лично, видяха без гарантии доставкой, но полный комплект в коробке и без вскрытия. Смотреть выбирать нужно, рейтинг продавца во первых, во вторых тест фото/видео хотя б, если доставкой. Ну и с Авито доставкой дают осмотреть товар при приёмке, если не согласен принять товар, деньги возвращают в течении 5 минут, даже за доставку. Если не разбирается человек — то да, на Авито брать не рекомендую. Видяха вполне отлично для таких денег, хотел бы хотя бы 6600xt, но там ближе к 20 цена, никак не 10. Думал вообще rx570,580 что-то такое тыш за 6, но увидел 5600 за 10 и чуть добавил.
М
Ryzen 3100 быстрее 3500, 2600, 1700. Ты прекращай пить тормозуху по утрам.
Кстати, комплект Xeon 2666v3 + материнка +16гб памяти на Озоне стоит 5500.
R
это интел кукурузен, греется и жрет как в не коня корм
112790882382130766315@google
Проблем нет. X370 бери новую, за 80€ от ASSRock и радуйся. А проц. 2700x б/у за 60€ — будет топ система ещё на годы вперёд. 8 ядер, 16 потоков.
Потом будут и новые процессоры выходить на AM4 или можно будет по дешёвке 5950x поставить.
M
Больше не будет ам4…
106552908584192463541@google
И б350 и Б450 отличные платы, если не самые дешевые. Уж получше помойных рефабов под зеоны, которые глючат и дохнут пачками. На оверах тысячи страниц посвящены их проблемам.
M
Ну тут просто вопрос в том, сколько ты готов пройти боли со своим зеоном за экономию 15к?
S
Одна проблема — на «нормальных матерях» поддержки старых кукурузенов не бывает, а В450 покупать… ну такое себе
Другой вопрос, что какой-нибудь 3600 и без того стоит уже от 6000 рублей

R5 5500 стоит всего на тысячу дороже, так что брать сейчас 3600-ый — такое себе.
S
Есть один нюанс, недостатка в райзенах нет, а вот отсутствие вменяемых плат за оверпрайс налицо. Что-то более или менее приличное нас наелся от 15 тысяч. Ситуация с материнка и на AM4 выглядит довольно дико.
117396936649602599640@google
За оверпрайс вообще-то всегда пожалуйста. Вы видимо имеете в виду за лоу прайс?
S
Этот оверпрайс, вообще-то, последний год образовался, в любом сегменте, а нас, раз уж мы игруны, интересует средний, средневысокиц ценовой сегмент.
S
Посмотрите на B чипсеты без всяких изысков вроде вафли на борту, вот где дичь творится.
114165634301443671830@google
Чипсеты тоже живучие. Это во времена fx8370 & 9''' они отваливались из за перегрева. А есть други случаи? Я не слышал о подобных особенно об надёжных серверных чипсетах коих выпаивают китайцы.
106552908584192463541@google
Да есть. зеоновские платы дохнут у многих, у кореша сдохла сборка на зеоне, он больше не возьмет такой мусор. Зеон советуют только ВРЕДИТЕЛИ
K
Ого, у тебя целый один ДРУГ который купил. Поэтому у многих?) А купил он самую дешевую, дешевле асрока? Тебе сколько лет, 14, категоричный ты наш?)
S
Ну и я ещё знаю 3 случая смерти матерей на зеоне из 4х увиденных лично) Слава богу не многие друзья/знакомые этот кал берут, редко сталкиваться приходится
K
А я знаю 30 случаев смерти 3070 от оплавления разъема питания. Вывод? 3070 хуже китайских хуананов?)
И опять же вопрос — че они покупали? Самую дешевую мать на 4 фазы и проц на 100 ватт? Ну и кто тут дебил тогда?)
S
Вывод такой что если у вас ничего не сломалось — не значит что всем так же повезет) не стоит такие комплекты рекомендовать к покупки и защищать их тоже не стоит)
П.С. только рад что у вас все работает
K
Вывод очень странный, тогда получается всех техноблогеров и в том числе авторов статьи на вилы? У меня вот в пятницу мой рабочий комп на рузене 5 накрылся как в статье. Рузены 5 не берем?)
S
Вывод — везде есть брак. Но у кого-то процент брака выше, у кого-то ниже
K
Странный какой-то брак, процессор вместе с материнкой откинулся спустя год, как многие любят петь про зион. Покупая четырехфазную материнку под 120 ватт процессор. Да, у китайских материнок нет защиты от идиотов, но виноваты зионы. Наверное феррари тоже гумно. Потому что позволяет выжать тапку в пол и дать 250км\ч в городе, вмазавшись в столб.
S
Сами процы (зеон) очень надежны, там дело в качестве китайских материнках, в том какого состояния перепаяные чипсеты, да и не редко бывают плавающие проблемы в виде синих экранов. Если говорим за надёжность.
У брендовых свежих матерей тоже свои приколы есть, брал как-то msi на h610 чипсете, принес домой, а она вся липкая? но блин, эти китайские мамки, совсем доверия не вызывают, у многих они долго работают, но чаще приезжают мертвыми или же выходят из строя, брак у них выше.
Этим серым китайским заводам относительно брендовых пофиг на свою репутацию, сегодня называются «клиср», завтра уже «мисл».
K
Хз, я покупал материнки среднего ценового диапазона, качество пайки там не хуже чем у китайского подвала под брендом ASROCK. Одна из них двухголовая трудится у меня на сервере распределенных вычислений уже три года в режиме 24\7. Никаких плавающих проблем лично на китайцах не встрачал. на брендах встречах. Они как правило были вызваны гумном под именем Windows 10\11 )
S
Блин! Ну тогда кайф если китайцы подтянули качество. Могу только порадоваться
K
"-Неудивительно что она накрылась. Видишь, надпись — сделано в Японии.
-Док, лучшая электроника делается в Японии"))
113366612636929695265@google
Амудило кто тебя заставляет доску с Али брать?
S
Сборка на зеоне 2640v3 стоит 4900р, сборка на райзен 2600 на Авито меньше чем за 12тр найти сложно. Да и смысл в райзен2600 за 4тр, когда райзен 5500 7тр стоит, и сборка явно будет другого уровня производительности.
П
Мне на мегамаркете комплект: материнка б550 + 5600 + 32 гб 3600 с учётом всех купонов и спасибов обошёлся в 14,4 тысячи рублей. Было бы желание.
Korzh
А спасибки святым духом надуло? ;)
П
Примерно так, да. Накопились от обычных жизненных покупок по продуктовым и заправкам. И было то их всего 5 тысяч, остальное сделали купоны 7/20 и 3/8 и правильный выбор поставщика с максимальным кэшбеком спасибами.
С другой стороны, я не отрицаю дешевизну сборок на зеонах, очень дёшево и доступно. Но перед глазами есть негативный пример друга, которому взяли такую сборку, она у него глючноватая.
106552908584192463541@google
А у моео друга вообще сгорела сборка на зеоне, мать была какая-то машинист. НУ и про то что этот шлак еще не апрейдится и имеет ipc как у зен1 и хасфейла вообще промолчу.
П
Ну вот это китайские материнки и есть самый главный минус сборок на зеонах.
migalev.vg
Есть конечно всякие Супермикры, но цена…
П
… перечёркивает весь смысл приобретения зеона.
K
3070 вон тоже горели с родными переходниками питания. При условии что 3070 стоит как ящик комплектов на зионе — значит ли это что энвидиа — дно?)
v
Комплекты зеонов на Али от 5000, и держат без проблем видюхи до GTX 3060.
Альтернативы им в бюджетных сборках на сейчас нет, всё остальное сильно дороже при худшей производительности.
Override@gametech
Говнища на али навалом, но это на любителя)
K
Ну любитель по этому делу говно везде найдёт)))
S
Не нагружают зионы 30 серию, потолок 20 серия, в идеале 2060 и даже не супер. Процессор для сервера и процессор для декстопа сильно разные вещи, одним микрокодом тут не отделаешься, архитектура должна уметь нормально обмениваться данными с видеокартой и давать карте ступенчатую нагрузку.
101621489309328805076@google
ну-ну, расскажи чем хасвел-еп от обычного и что такого не умеет зеон, но умеют его архитектурные десктопные собоатья
K
как показывает практика, школьники которые орут про архитектуру, микрокоды, ИНСТРУКЦИИ и т.д. в контексте зионов — понятия не имеют что это такое. Просто слышали от какого-то «техноблоггера» на ютубе и все. Так что ответ от астронавта мы не услышим))
J
Если в 1080p играть, то конечно. А в 2К и, тем более, 4К — тянет видеокарта, даже древний зион будет толтко процентов на 70-80 нагружен
261140429@vkontakte
Точно ли покупающие Зеоны будут играть в 4к?
B
Максимально сомневаюсь)
112231158796201957876@google
В 2к мой зеон 3070 нагружает на 100%
Собирал год назад, до подорожания, комплект в 7-8 тысяч вышел и за год никаких проблем, ни одного зависания или синего экрана.
K
А ниче что корпоратские видеокарты того же класса отлично работают с зионами и зионы бывают разные?) там вариантов Гиги/ядра больше чем у настольных.
113948368408327316255@google
Даже 2667 V2 прекрасно догружает и 2060с и 3060 всё время, 16 потоков и 3600мгц это ещё в стоке
Юрий Котов
Тут если цена решает, то конечно, да.
Override@gametech
Нет блин в проце цена решает, а в видеокарте нет
106552908584192463541@google
У вас зеон раскрывает 3060? Это в играх с высоким разрешением? у меня даже на веге разница в играх в которые я играю была почти в 2 раза по фпс, когда я перешел с 2600 рузена на 5600. Редкие события 1 и 0.1% апнулись на 90%. Это в играх типа Овервотча, кс и варзона2 (MW2). А 2600 примерно от зеона мало чем отличается в плане однопоточки. Так что для зеона предел 60 гц монитор и сонсольный фпс
V
3 года назад собрал на хуанане и зионе 2697+32 гига оперативы в 4 канале. До сих пор полет суперский. Цена 21 тыс была. 4 канальная память работает все равно лучше 2 канала и никаких проблем с биомов из коробки
B
Тоже 3 года назад собрал на 2696v3 и X99-F8, летом купил Ryzen 7 5800X и мать на X570. Погонял Ryzen в играх и тестах, и понял, что он не стоит этих денег. Продал новый комплект за сколько купил и дальше сижу на 2696v3. Очень хороший вариант на Ryzen 7 7800x3d, но у такого комплекта (CPU + мать + RAM DDR5) цена в 10(!) раз больше моего. Ну и нах он нужен за такие деньги...
ПыСы: видюха везде одна была, RTX 3060 12 Gb.
103150274851685303082@google
Тоже самое почти — 2650v4, 32 Гб оперативки и RTX 3060 12 Gb для генерации картинок через нейросеть.
Дешево и отлично работает.
Передайте автору «Плюсом добавим отсутствие режима сна» что пользуюсь этим режимом ежедневно на ура
111230262826562526865@google
Как мне это сделать? У меня только гибернации выходит
106552908584192463541@google
А вот это дичь. В играх даже на веге 56 огромная разница между 5600 цпу и ядрами хазвелла. Скорее всего ты рузен даже в руках не держал. А с 3060/6600хт там вообще зен3 выдает гораздо более стабильный фпс. Ну и почему ты брал бесполезный х570 дорогой чипсет и дорогую версию 8 ядерника? Там есть более выгодные цпу и материнки
106552908584192463541@google
Ничего глупее не читал, за 21к можно было бы купить годную сборку на рузене и сейчас вставить зен3. 4 канала ддр3 не лучше 2 каналов ддр4, не неси чушь.
87638502@vkontakte
Напоминаю всем читателям, что автор ярый фанат AMD.
migalev.vg
И поэтому у меня сейчас комп на B660+12400.
87638502@vkontakte
Все мы не без греха х0
migalev.vg
Просто, вы часто выдаете свои домыслы за факты.
87638502@vkontakte
Вы часто подтверждали мои «домыслы».
D
Ты бы сначала на всю критику к своей недостатейке ответил, прежде чем тут язычком чесать.
106552908584192463541@google
Автор не ярый фанат амд, автор дружит с головой. Единственная причина брать зеон и китайскую мать из подвала это «нет денег больше 10к на комп в данный момент, но очень нужен»
Di
А что все ракеты в космос запускают? Всем нужна мегапроизводительность, игровые возможности? Да нихрена.
Был одномоментно Рязань 5600 и самый днищенский 2620V3. Для обычного человека, офис, ютубчик, «танчики/кораблики» (а многие не играют вовсе) и там и там крутится без напряга, пересаживаясь с одного на другой — нет разницы. 2620V3 собирал, особо ни на что не рассчитывая, нужна была максимально дешёвая машинка, а оказалось всё очень и очень бодро для бытовых задач. Трудится кстати по сей день, уже в другом месте и здравствует.
LGA2011-3 это про ультраэконом и конкурентов у него нет. При этом это абсолютно рабочий вариант, обеспечивающий комфортную работу во многих задачах.
А так конечно да, будьте здоровыми и богатыми, не будьте больными и бедными ))
Override@gametech
ультраэконом это rx 580 и gtx 1650, тогда зионы в тему
v
Ультраэконом, это системы на V2 Зеонах ))
И если их использовать с ультрабюджетными rx580, то разницы с V3 вообще нет, производительность в видеокарту упирается.
При этом такой комплект без проблем будет тянуть все современные игры на средних настройках в фуллхд.
Di
Очень может быть, но с V2 дел не имел, даже не просчитывал в своё время. V3 выбрал из за анлока турбобуста, однако для меня нужды в нём не оказалось, проц и так вообще не напрягался, мысли в перспективе заменить камень на помощнее быстро улетучились.
113948368408327316255@google
Учитывая то что у многих 79 материнка то спокойно можно брать 2667 V2 и забыть практически бессмысленный переход на v 3-4
migalev.vg
Для обычного человека, офис, ютубчик, «танчики/кораблики» (а многие не играют вовсе)

Для тех кому чисто для серфинга и офиса комп нужен, проще мини ПК купить на процессоре N100/N200 за 10-13т.р. Вот это ультраэконом)))
110119162538460196334@google
Только райзен 2600 сливает среднему ксеону
106552908584192463541@google
СЛивает копейки, 5-10%. При этом сокет 2600ого апгрейдится до 5600 или 5800х3д.
М
Статья — громкий вопль и без адекватности.
Мать Хуанан — 7,5-9к. Сама новая, только чипсет б/у. Он, как и проц, может еще 15 лет оттарабанить легко. Там 8 слотов памяти, так что легко хоть 256Гб всунуть кому нужны виртуалки, к примеру. Память там копеечная, 800р за 8Гб плашку. В 4хканале производительность от 60Гб. Что сравнится только с очень дорогой оперой в двухканале.
Проц в примере 2666, а что не 2030 сразу, а?!
Тот же 2678 (2680) v.3 стоит копейки, но там 12 ядер и 3,3к с анлоком будет. А это уже прилично выше Рязани 1700 (отличный камень, кстати, был в свое время).
Отсутствие апгрейда — один из самых смешных аргументов здесь. Как раз в китайской сборке «меняй — не хочу». Памяти добавляй хоть до усрачки, стоимость, на сдачу после обеда.
Процев — пару десятков на вкус и цвет, вплоть до монстров 24 ядра и 48 потоков — пожалуйста.
Кроме самых топовых видях выжмет спокойно игрухи. Для работы, рендера и виртуалок — самое оно. А если что-то вдруг и сдохло — замена копейки.
Проблема со сном решена уже, года 3, как минимум, с БИОСом вообще никаких проблем, там наоборот как раз 100500 настроек всего, можно утонуть в нем с непривычки. Прям как на топовых матерях от того ж Асуса. Есть только одна мелочь неприятная — температуру одного датчика всегда показывает 120/140 градусов. Но если знаешь, что это глюк, то просто не обращаешь внимания, я не сижу и не смотрю в Аиду круглые сутки.
Отзывчивость системы — отличная. С водянкой китайской за 100 баксов выше 60 градусов никогда не видел температуры. И комп в паре с РогСтриксом тише ноута в полной загрузке.
У меня система 24/7 в 100% нагрузке отработала больше 1,5 лет. Из проблем — мелкие кулера на матери начали тупить — смазал и все ОК и плашка оперы одна из 4х отвалилась. И то, есть предположение, что по моей вине (цена новой такой 800р). Все.
Если играть КАЖДЫЙ ДЕНЬ по 6-8 часов, то этого хватит лет на 5-7 как минимум. А к тому времени это железо уже станет не актуальным.
Так что, зубов бояться — в рот не давать, как говорится…
М
*Поправочка, 2620v.3 вместо 2030
Не дает править с мобилы почему-то, звиняйте…
D
Процев — пару десятков на вкус и цвет, вплоть до монстров 24 ядра и 48 потоков — пожалуйста.

Вот только количество ядер в задачах обычного пользователя не решает и потолком являются если не шесть ядер, то точно восемь. Но по частотам и IPC что?
D
Тот же 2678 (2680) v.3 стоит копейки, но там 12 ядер и 3,3к с анлоком будет. А это уже прилично выше Рязани 1700 (отличный камень, кстати, был в свое время).

3,3 Ггц — это много разве? 1700 до 3,7 Ггц бустит без разгона. Так там ещё Самит Ридж, который бодался с Кэби Лейк, а в Зеоне древний Хасвел.
101621489309328805076@google
только вот 2678v3 с анлоком борется по фпсам с r5 3600
D
Медленнее на 5-10% в играх с хорошим распараллеливанием и медленнее на 30% в играх с плохим распараллеливанием. Но на удивление, быстрее на 10%, чем 1700. Хотя всё равно 1700 для игр — странный выбор, когда есть 1500X и 1600 или что-то аналогичное из 2000/3000 серий.
М
А вся жизнь на гигагерцах завязана что ли?! Кроме игрулек существует еще другая жизнь и задачи.
И опять же, для экранов FHD и 2к, видях уровня до 3070ti — 6800xt, такого проца за глаза хватает для любой игрульки.
Но лично для меня гейминг — это когда ну совсем все достало и хочется вспомнить «былое».
Еще раз. Выбор что покупать за каждым. Мне важнее была многопоточность. Я сделал себе очень дешевую (и как выяснилось, вполне надежную) универсальную системку. Которая гребет все, что мне нужно и со свистом.
А нравится мерятся письками и гигагерцами — пожалуйста. Ваше право.
Кстати, чем еще хороши Зеончики, кроме быстрой памяти и многопоточности, так это здоровенным кэшем. Который, в том числе и играх, дает неплохой прирост.
j
Вопль про жыдных узкоглазых лиз с куртками.
Так, видимо и похоронивших ту ддр5 со всеми сопутствующим неактуальным барахлом.
106552908584192463541@google
Твой коммент вопль без адекватности. ПРо 15 лет давай сказки не рассказывай. У друга через год материнка сгорела, открой оверы, там тысячи страниц посвящены проблемам с зеонами и их глюкавыми материнками. Если мы говорим об играх, то зеон с его хазвелл ядрами уровень зен1 максимум зен+. Оно не раскрывает даже веги, на моем примере, что говорить про 3060 и 6600хт.
113948368408327316255@google
Не играть нужно каждый день по 6-8 часови А работать, а после работы уже ничего не захочется потому что ни времени не будет и желания
П
Работать нужно чтобы жить, а не наоборот — жить чтобы работать. Без работы не проживёшь, но упарываться там безмерно, чтоб на личную жизнь и интересы времени не оставалось — спасибо не надо. Хотя, есть люди которым такая жизнь нравится.
А
Вставлю ка и я свои 0.5₽ :D Если бы материнки на В450 стоили в районе 4000₽, ка к это было в 19 году ( брал новую gigabyte B450M S2H ), у которой худо бедно есть радиаторы на подсистеме питания, проц райзен 3600 который я летом брал за 4500₽ с али, тогда да, можно было бы собрать на ам4 в нынешнее время. Сейчас же моя мать ( которая до сих пор живет и чувствует себя отлично ), стоит в районе 6700₽ на али, проц 3600 стоит порядка 7000₽ и оператос от того же клисре стоит 4000₽. Где эти 12.000₽, о которых тут затирают? Брать 2600 — смысла нет. Каким бы не был противником китаймамок на Х79/Х99 — то комплект можно урвать за 7000₽-8000₽ и в нынешних реалиях — это очень не плохо. Вот это похоже на действительность. А уж с отсутствием «сна» можно смириться.
grub
Можно смириться без сна? Ну, бездельнику геймеру быть может. А так — это тот ещё геморр. Перегружаюсь раз в 1-2 месяца. Всё время всё закрывать и выключать…
А
Молодец. А мне вот не мешает вкл и выкл комп каждый раз. Да, с одной стороны збс, когда бахаешь по хвостатой, и у тебя комп работает, а с другой стороны, когда у тебя два хвостатых, это пздц. Поэтому комп выключаю. Дальше будут по факту разносы, или только по методичке?
grub
Хвостатых и у меня пара. По сути — за компом только игры, вот и можно смириться. А для работы/хобби это очень неудобно и мучиться с этим каждый день. А доплатить — один раз.
Иногда нужно что-то делать за компом минут 20. В остальное время он может понадобиться в любую минуту, а может не понадобиться несколько часов или вообще в этот день. Пускай молотит? Зачем? Это не только электричество, но и шум. И удобство.
А
Мужик, я провожу за компом. 30-120 минут. Игры, или какая запущенная прога в ворде. Вкл, жду 15 сек — комп готов к работе.Щум/потребление энергии или еще что то — не мешает.
grub
Вот именно. Я о том и написал.
100665312250350781596@google
Сижу на 2600 брал на юле за 6к.сейчас вообще стоит 4к.я хз во что все играют что им не хватает проца, у меня максимум на 40% загружался.
113948368408327316255@google
Самое главное откуда берут времени и играть в игры неужели не наигрались ещё в детстве
116731985343507842886@google
Ложь и провокация, сейчас 2666v3 в Китае стоит 36ю это 450р мать под него 180ю это 2520р память 16г ддр4 90ю это 1260р итого цена комплекта без учёта доставки 4230р! При этом этот проц рвёт даже i5 10400f и это без андервольтинга, какой райзен тут брякал за такие деньги?
I
Intel i9 9900k, сливает все тесты Зеону E5-2690 v4.
Взял себе недавно за 17000, мать на 2 проца, сами процы 2690v4 и 64gb оперативы. Блок питания за 4500, винт на 4gb WD за 3800, sdd на 512 colorfull за 116 рублей обошёлся, были купоны:-)
106552908584192463541@google
какие тесты сливает 9900к? Если чисто для работы брать, ну ладно. Но если мы говорим про десктоп для игр, то это полная чушь. Играм надо 6-8 быстрых ядер с HT/SMT. А куча мелких ядер уровня хазвелл с низкими частотами это стоп кран в любой игре.
A
Вы откуда такой жксперт про кучу мелких (вы в микронах меряли или мегегарцах):))), стоп кран. Пруфы есть или это имхо от признангого АГадемика?:))) честно бред написан вы бу лучше е писали такого, сразу уровень владегия темой показыввает
A
Просто удилите свой пост ни о чем, обьяснения в ответе на ваш первый ответ :)))
110971609675959200334@google
У мена xeon какой-то там, не помню. Да оно и не так важно. В любых современных играх все упирается в видюху, мой хеон еле-еле набирает 50% потенциала в этих задачах, не греется совсем. Так что очень странно слышать «а вот тот процессор в пять раз мощнее», ну и что с того? Ничего ведь не изменится если видюху не поменять. В нее все упирается. Даже объективно, глядя на Ютуб, все сравнивают видюхи, па процессоры всем пох. Просто указывают проц и все. ну правда же. Так что хеон ещё долго будет тянуть в этом плане. Другое дело — поддерживаемые инструкции. А вот это уже серьезно. Китайские хеоны уже старые, при выходе новых инструкций и игр, без них не работающих, хеон в этих играх превратится в тыкву, а вот это уже серьезно, вот об этом надо писать
A
Абсолютно точно. Все остальное от диванных недеделланных школоло. Процессор, последнее что надо менять в систтеме, если имеем речь про игровые сборки:)))
V
Никакой зеон, райзен не сравнится с инженерниками и мутантами с али .
Проблема только в обновлении биоса.
A
Удвлите ваш глупый и безосновательный пост. Плодить бред на площадке не стоит
a
За 30 лет юзания компов я понял что апгрейд не такой уж выгодный вариант. Если руки растут откуда надо, то собрать новый комп или по крайней мере комплект из материнки, проца и памяти проще чем возится с апгрейдом, ну разве что по бедности оставить слоты под докупку памяти. А старый комплект вполне можно оформить в недорогой корпус и на такой, пусть малость устаревшую машинку вполне найдется покупатель.
В принципе я при покупках не переплачиваю за навороты, разве что разница в цене несущественная, в надежде на гипотетический апгрейд. Берется железо под конкретные задачи и кошелек.
Отсутствие сна конечно печально, но честно говоря я со спящим режимом познакомился именно на хеоне! Мини ПК на 1535v5 шикарная вещь, и поработать хватает и в нетребовательные игры поиграть. Плюс экономичный в плане электричества. Вот она у меня часто спит, а до него как то и не возникало нужды.
Сейчас на распродаже заказал комплект на 2011-3 за 48 баксов, все больше для подключения 3,5 винтов с нажитым за годы добром, ну и при настроении поиграть во что-то новенькое, нечасто. И за такую цену найти сравнимый по мощности современный комплект невозможно. Ну или жуткое б/у с отломанными USB и другими разъёмами, может ещё и после восстановления мамки в духовке...
Так что риск есть всегда, но мы же не надеемся жить вечно?! А случись чего, так не такие уж большие деньги потеряем. К тому же не так часто чипсет, проц и память горят, чаще система питания и периферия выходят из строя или со временем микроразрывы проводников...
А по одной версии китайские платы для хеонов делают на тех же заводах, что и магазинные, по крайней мере на таком же оборудовании
Так что хеоны имеют право на жизнь! Если конечно не покупать комп чисто для игр, да имея неограниченный бюджет
106552908584192463541@google
За 30 лет юзания компов я понял что апгрейд ЦПУ самый выгодный вариант. Купил Ам4 в 2016 или 17 году. Не меняя ничего поставил зен3 5600. Получил современную систему за минимальный прайс. Апнул в сетевых шутерах 1 и 0.1% фпс на 90%. А вот зеоны что могут, это уровень зен1 по однопотоку, если говорим о хазвелле. С зеоном уровня зен1 максимум в ААА игры можно поиграть с 60гц моником и низким фпс-ом, потому что играм не нужно 24 медленных потока.
a
Посмотрел счас на барахолке цены — ризен 5 1600 стоит как практически весь комплект на хеоне… Плюс новая, пусть и самая простенькая материнка под него, да память, бу по цене ещё сопоставима, а новая в разы дороже!
И получается что, тот же бу процессор и память на новой материнка от АМД будет стоить втрое дороже как минимум комплекта на хеоне, а процессор не намного моложе, и по мощности сравнится разве что с младшими моделями в линейке хеонов. А температура? АМД греются как не в себя, стоковые радиаторы сразу все выкидывают, а вот например хеон 1650v2 на x79 вполне удовлетворяется списанным с ризенов охлаждением! Неплохо даже стоковое охлаждение от 478х процев справляется, купленное на барахолке по цене металла. Во всяком случае в стресс тестах температура не поднималась выше 60 градусов. Да хеонам даже неработающий вентилятор не страшен, просто комп выключится и все, а вы попробуйте такое на десктопных процессорах провернуть…
H
TDP Xeon E5 1650v2 — 130 Вт и у большинства серверных процов оно за сотню даже без разгона (которым владельцы Xeon массово занимаются). Типовое TDP процессоров Ryzen — 65 Вт. Лишь у самых топовых процов на сокете AM4 TDP составляет 105 Вт. Ryzen холодные благодаря передовым техпроцессам производства.
a
Не надо путать реальное потребление с TDP! Гонял я 1535й так он просто не даёт выйти за свои 35вт, частоты снижает у части ядер, как не гони частотой и множителем. А АМД десктопных позволяет и напряжение на ядре увеличить для разгона. И легко превышает паспортную мощность.
А из 2011-3 у меня был только 2620-2, анлок турбобуста с андервольтингом для его 6ти ядер даже близко к TDP не подошло.
А10-5800 хорошо гнался, но уже на авто разгоне материнки (~7-10%) был горячий что штатное охлаждение не справлялось! Больше уже с башней, да трубок побольше. С более современными дела не имел, но не думаю что политика изменилась. Не контролируют мощность в десктопных процессорах! Так что гонка сейчас не имеет смысла, экономия на младшей версии процессора компенсируется расходами на дорогое охлаждение. Это не благословенные времена целерона 266, который легко разгонялся до более 400 МГц, а то и больше, со штатным охладом.
H
Я верю цифрам, а не эмоциям. Вы у серверных процов занижаете напряжение и говорите что они слабо греются. Зато десктопные AMD разгоняете под предельно плохим штатным кулером и приходите к выводу, что они перегреваются. Штатные кулеры рассчитаны ровно на тот TDP, который процессор имеет в штатном режиме. Компании делают максимально дешёвые боксовые кулеры, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать. Тут проблема в предельной дешевизне кулера AMD, а не в перегреве их процессоров.
113948368408327316255@google
Не путать энергопотребление и ТДП рекомендованная мощность рассеивания, если посмотреть в Ютюбе то в играх нигде больше не видел 95-100 Вт потребления
K
Очередной ламер пытается в тему, в которой не шарит. Пиши лучше про ноготочки или пирсинг, железо — не твоё.
106552908584192463541@google
Он хотя бы аргументирует. Тебе нечего противопоставить его аргументам. Ам4 апгрейдится до зен3, поколение с прекрасной энергоэффективностью, сильным мнопотоком и там есть процессоры на любой вкус и для рендера и для игр. Вместо того чтобы вонять, лучше бы тесты открыл на Hu или GN. Очередной ламер пукает в лужу без единого аргумента.
K
Аргументирует?) не увидел аргументов. Еще один ламер, так еще и дотер\каэскер. Рак в квадрате. Ничего что у меня десятки машин в парке, включая сервера, которые (ты не поверишь!!!) все на зионах. Твой ЗЕН разве что порвет твои нестиранные трусы, по соотношению рублей за гигагерц никто не переплюнет зионы. Тем более бюджетные рузены. Или шо вы можете из рузенов предложить до 2 тысяч рублей с 8 физическими ядрами?)
115321279720824434004@google
Давай скажи какая лучшая АМД видеокарта в рендере против Нвидии?)) Таких не будет, я уверен.
v
У меня вот как раз старый Xeon. Но покупалось еще в до-СВОшные времена. И важным было возможность воткнуть МНОГО памяти и иметь МНОГО ядер пусть медленных (было куда). Но сюрпризы всплыли… веселые (как вам например вылетающая через интервал от нескольких часов до нескольких суток в BSOD винда, по дампу — падает сетевой стек. Решение… не запускать на хосте Checkpoint VPN а запускать в виртуалке его, мне он постоянно нужен. Понять в чем дело было не так просто. )
K
А винда какая? 10-11 в принципе очень кривые, они могут вылетать и на обычном железе из-за «нестандартных» задач. Как тебе рекурсивное обновление 10 винды в случае наличия крипто про в системе?) Она начинает обновляться, падает в бсод, восстанавливается, откатывается и так по кругу будет. Не способна 10 винда понять что обновление неудачно — будет дрючить пока на диске С не кончится место под бекапы.
o
Кроме производительности есть ещё совместимость. Soft на котором мне приходиться работать работает под Centos 6 (не выше). А Centos 6 не поддерживает новые производительные машины. Поэтому для меня Xeon — оптимальный вариант.
m
Это всё поверхносто, самое главное, как дела на этих платформах с поддержкой например виртуализации VMWare или Promox и др. ПО для сервера, если рассматривать много ядерную сборку?
Точнее у Xeon уверен, что всё будет хорошо, а как Ryzen?
116972008713892976100@google
У России два врага:
Амуде с Ксеон-Джиньшиа
A
Так надо брать не аерепаянные хуананы, а пусть и б/у, но полноценные серверные платы. Те же супермикро. Да, дороже, но в итоге получаешь надежность, серьезные дисковые контроллеры на борту, несколько сетевых карт IPMI, более дешевая серверная оперативка.
А если надо более серьезное что-то не для десктопа, а свой серьезный сервер тех же виртуалок, то два камня совсем не лишние. И результат сразу выгоднее на б/у зионвх, даже 2011-v2
113948368408327316255@google
Слава богу у меня Зион уже лет 6 сейчас E2650v2 Я не понимаю зачем мне будто больше если только посмотреть YouTube после работы и спать, в детские игры не играю, ни на что другое времени не хватает, а то что у меня есть хватит ещё на лет 10
П
Если тебе от жизни больше ничего не надо, то это не значит что все вокруг должны быть такими же как ты.
И
Я считаю что процессоры AMD имеют признаки более от сталой технологии изготовления. У них больше тепловыделение. А также у компании меньше прибыль. Проще говоря у них больше брака. В прошлые времена в 2015 г процессор intel несмотря на результаты в тестах показывали лучшую производительность например в офисных программах. Доля рынка у intel выше. Два равных в кавычках конкурента в реальности не равны. Разгон полагаю это вообще отдельный вид спорта к производительности отношения не имеет. Даже когда игра вылетает это неприятно. Серьёзные программы на разогнанных камнях запускать как я считаю, вообще смысла нет. Для любителей американских автомобилей также скажу что процессоры intel чаще делаются на заводе intel в сша а AMD делаются на TSMC в Китае.
A
Tsmc в тайване, а не в китае. И это лучшая фабрика в мире.
Есть мнение что сша это типа лучшая фабрика в мире? Пруфы будут ?:)))
B
У них больше тепловыделение.

14900k с тдп под 300 ватт не очень вяжется с этим утверждением:)
D
Я считаю что процессоры AMD имеют признаки более от сталой технологии изготовления. У них больше тепловыделение.

Зачем кидаться подобными догадками, когда можно посмотреть тесты?
Вот в рабочих задачах — https://tpucdn.com/review/intel-core-i9-14900k/images/power-applications.png
Вот в играх — https://tpucdn.com/review/intel-core-i9-14900k/images/power-games.png
Интел — король тепловыделения, в плохом смысле.
Но ты скажешь «так Интел же быстрее, вот и жрёт, как пылесос. Тогда глянем энергоэффективность процессоров (соотношение производительности к потреблению):
Вот мультипоток в синебенче — https://tpucdn.com/review/intel-core-i9-14900k/images/efficiency-multithread.png
Вот игры — https://tpucdn.com/review/intel-core-i9-14900k/images/efficiency-gaming.png
Кто там в топе по энергоэффективности? А посмотри, кто на дне.
226020286@vkontakte
Я на зеоне 4тый год, был 2640 v1, потом пересел на 2670v3. Разогнал, все летает. Мать +проц+ОЗУ вышли около 7 тысяч рублей. За такие деньги на амд вы ничего внятного не соберёте. Естественно были проблемы с разгоном, биосом и тд. Но они легко решабтся. Не бойтесь трудностей, разбирайтесь. Это интересно! Всем добра
f
Глупые и детские аргументы, видно что человек в железе не очень разбирается. Причем такое ощущение что автор высосал аргументы из пальца. Плюс цена на комплект проц-мать-ддр4 16гб можно найти за 5-7к, а не за 8-10 как пишет автор. У зеонов единственный минус в огромном тдп, плохих китайских матерях (хотя у меня кстати ни с одной проблем не было) и возможно плохих планках озу, но тут уже я правда ничего сказать не могу
113366612636929695265@google
Райзен 1-2 кал лютый, слабее и дороже ксеона
A
Я не пойму, что тут сравнивать? Комплект Xeon 2640v3+мать+16 ОЗУ вчера видел за 5200, год назад взял себе ради интереса за 5700. Знаете сколько раз он глюканул за год? Ни разу. Температуру проца выше 50 градусов не видел, кулер на него присобачил со старого компа 15 летней давности.
8 ядер/16 потоков залоченные на 3400 МГц. Производительность в играх, как у Рязани 5 2600. Пять тысяч рублей с копейками. За эти деньги нельзя купить вообще больше ничего.
«Добавь три-пять тыщь и купи новый интелъ/АМД»? Кто за 5 тыщ комплект ищет, вряд ли его купит за 10, иначе искал бы сразу за 10). В моем случае я вообще не собирался второй старый комп апгрейдить, а как увидел цену в 5700, сразу заказал) Даже Винду не переставлял, вытащил старый AMD Phenom II X4 и сунул Зеон. И вот за год нет глюков, даже без переустановки винды)
Нельзя апргейднуть, в отличие от АМ4, например? Да его выкинуть не жалко через 5 лет (а лучше продать на Авито за 2к) и купить посвежее комплект за те же 5-6к
110271094006976768858@google
Я товарищу собрал 2 года назад с Алика… 4.8к рублей. Аналогичная ситуация. Все работает как часы. Никаких нареканий. Через год два опять готовую сборку за 6-7к возьму ему. С АМД такую производительность можно получить будет в цену около 14-16к… Оно того не стоит. Поддерживаю тебя полностью.
110271094006976768858@google
Аффтар дно… Школолошное скудоумие зашкаливает…
101849593@vkontakte
О да, без режима сна, это огромный ммнус, сейчас разрыдаюсь!
М
Комплект e5-2666v3, материнка под него и 16гб памяти на Озоне стоят 5500. Что можно купить за эти деньги на ам4?

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Двойные, тройные, четверные: с чего началась и к чему пришла мода на многомодульные тыльные камеры в смартфонах

Одинарные тыльные камеры в смартфонах встречаются сейчас разве что в самом начальном ценовом сегменте, остальные модели имеют не меньше двух объективов на задней панели. Откуда пошёл этот тренд,...

Когда серебро было дороже золота?

На протяжении многих столетий золото и серебро ценятся по всему миру. Они относятся к редкоземельным драгоценным металлам, и обладают особыми физическими свойствами. В процессе развития нашей...

30 секунд до открытия: новая технология ускоряет поиск столкновений нейтронных звезд и черных дыр

Представьте себе безбрежный океан космоса, где вместо воды — ткань пространства-времени. Иногда по этой ткани пробегают волны, словно рябь от брошенного камня. Это гравитационные...

Когда и как сажать кабачки в открытый грунт в 2024 году

Время посева кабачков в открытый грунт напрямую зависит от климатических условий региона и конкретных характеристик почвы. Однако, в большинстве случаев, кабачки сеются в открытый грунт после того,...

Необычные и смешные дорожные знаки: как выглядят и где установлены

Дорожные знаки практически во всем мире одинаковы, и имеют только небольшие отличия и особенности. Однако, в некоторых странах частые недоразумения на дорогах вынуждают власти вводить и...