Игровой автомат "Лабиринт".

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
 

   Все помнят старую советскую игрушку «Лабиринт с шариком» (см. Фото). У меня лично был не желтый, а серый, более аккуратный и с большим количеством концентрических уровней. Его фотографии я не нашел.


Передница игрушки "Лабиринт".
Задница игрушки "Лабиринт".

   Довольно давно, еще в первой пятилетке 2000-х мне пришла идея — если на основе этой игрушки сделать игровой автомат. В принципе основную часть нарисовать не сложно, см. рис. 1. Первоначально я хотел сделать её с платформой с датчиками направления магнитного поля, использующими в качестве опорных направления по X и Y магнитного поля Земли, и прикрепленной к станине игрового автомата четырьмя линейными двигателями c шарнирами.
   Но время идет, становится доступной новая комплектация, к примеру мехатронные гиродатчики, и я решил не усложнять техническое задание, а ограничиться просто наименованием «датчики уровня». Движение платформы по вертикали тоже посчитал излишеством и ограничился двумя линейными двигателями наклона и центральной жесткой опорой с шарниром. Управление двигателями производится через блок управления с помощью джойстика. Играющий с помощью него, изменяя наклон платформы, имеет возможность гонять шарик по ходам накладки «Лабиринт». Естественно в состав ПО блока управления будет входить подпрогамма начальной настройки с калибровкой уровня платформы.

Рис. 1.


   Остается продумать систему премирования играющего. Для этого можно сделать систему ворот в лабиринте с датчиками прохода шарика через них. Количество премиальных очков можно занести в настройки блока управления. Они могут как прибавляться, так и отниматься в зависимости от направления прохода шарика через ворота. Предположительно при начислении максимума будет выдаваться приз. Т.е. здесь я решил все сделать по шаблону с других игровых автоматов, и у всех остается шанс придумать что-нибудь по-интереснее.

Ой! Как я мог пропустить самый напрашивающийся вариант?!!! Выбранный играющим приз, упакованный в пластиковый шарик, скатывается по желобу в центр лабиринта. Играющему дается шанс за фиксированное время прогнать по лабиринту приз к выходу, где он по другому желобу скатывается в чашу выдачи. Вот только как автоматически забрать шарик после неудачной попытки, пока не знаю. В принципе он должен хорошо хвататься управляемой присоской.

 

Ссылка — https://club.cnews.ru/blogs/entry/igrovoj_avtomat_labirint_ .