Обзор «Войны Черной Розы: Возрождение»: настольная арена про сражения боевых магов

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Оффтопик

В жизни каждого любителя настолок бывают моменты, когда хочется чего-то серьезного и масштабного. Хорошим вариантом для такого случая станет арена «Войны Черной Розы: Возрождение» от Hobby World, где в роли боевых чародеев, игрокам предстоит не только составлять свои спеллбуки из шести доступных магических школ и перебрасываться между собой могущественными заклинаниями, но и выполнять задания, открывать древние тайны, расставлять ловушки, восстанавливать развалины, призывать и прокачивать монстров. При этом сражаться придется не только между собой, но и с самой Черной Розой. Древний наделенный разумом артефакт может действовать как самостоятельно, так завладеть одним из магов, сделав из него своего аватара. «Войны Черной Розы: Возрождение» — это вторая реинкарнация ставшей популярной игры. Она не требует оригинала, и обзавелась уже семью собственными дополнениями, добавляющими новых персонажей, школы магии и механики.

Комплектация

Как и положено столь масштабной настолке, поставляется она в большой (310x310x195 мм) красиво оформленной коробке, наполненной огромным количеством разнообразных компонентов общим весом 3.7 кг. Элементы распределены по трем отдельным лоткам, установленным друг на друга, также положили 6 индивидуальных органайзеров и множество Zip-пакетиков.

Прежде всего привлекает внимание большое количество миниатюр: 4 героя-мага и 31 воплощение, а также 16 цветных подставок к ним, чтобы не спутать их на поле боя. Для выстраивания ложи используется 19 шестиугольных комнат и 4 кельи магов. Есть планшет силы, планшет событий, 4 планшета магов и 4 карты персонажей. Положили и комплект жетонов: 8 физических действий, 16 ловушек/защиты, 16 устойчивости, 28 трофеев, 5 очков силы, 19 активации комнат, короны и Альбедо. Также присутствует 130 кубиков (по 25 для каждого мага и 30 для Черной Розы) для отображения урона и нестабильности, а также 3 кубика для обозначения фаз луны на планшете силы.

Заклинания разместили на картах размером 63x88 мм: 216 обычных (по 36 на школу), 12 личных и 9 забытых. Остальные карты имеют габариты 44x67 мм: 18 улучшений, 12 сглаза, 34 воплощений, 49 заданий и 39 событий. Также присутствует 4 памятки с правилами и 7 -со школами магии. В отличие от первой версии, разработчики решили добавить в базовую коробку компоненты аватара — персонажа, управляемого Черной Розой: планшет, карту Одержимого, 30 приказов, 15 событий, а также 7 жетонов трофеев. Ну и куда же без красочной книги правил на 42 страницы.

Игра стоит недешево, поэтому я был уверен, что издатель сделает все компоненты по высшему разряду. Фигурки тут действительно по степени проработанности могут поспорить с Warhammer, иллюстрации весьма атмосферные, а печать качественная. Но при этом планшеты выгнуты колесом, а основания фигурок кривые и разного размера — в некоторые подставки они запрессовываются, а из других вылетают. Самое смешное, что как раз из-за этих проблем переносили релиз, но по факту — так ничего и не исправили. Еще мне не очень понравилось, что здесь разделили планшеты и карты магов, что сделало их не такими красивыми.

Базовая коробка предполагает участие 2-4 игроков, одним из которых может стать аватар, с дополнениями же число участников можно довести до 6. Рекомендуемый возраст — 16+, а одна партия может длиться от 2.5 до 5 часов.

История

Действие игры разворачивается в альтернативной Италии конца XVI века. 25 лет назад здесь существовала могущественная магическая ложа, контролирующая разумный артефакт невообразимой силы. После ожесточенной битвы за титул Великого Магистра, древний орден был разгромлен, а все вокруг превратилось в руины. Однако Черная Роза продолжила свое существование, постепенно завладевая умами тех, кто жаждал знаний и власти. И теперь множество влиятельных магов прибыло в ложу с намерением заполучить контроль над артефактом, восстановить старинные залы и возродить орден. Проблема лишь в том, что каждый мечтает стать новым Верховным Магистром, а значит новая война неминуема.

Игровой момент

Элементы игры

В базовой коробке нам дают поиграть за четырех героев, у каждого из которых есть достаточно сильное личное заклинание определенной школы: у Арианны — из Техномантии, у Граминьи — из Ворожбы, у Рикката — из Агонии, а у барона Дориа — из Кошмара. В начале игры, в гримуаре может находиться лишь одна его копия, но с каждой сменой фазы луны, добавляется еще по одной. Впрочем, предрасположенность вовсе не означает, что нельзя пользоваться заклинаниями других школ. У героев присутствуют характеристики: здоровье, максимальное количество карт на руке, сила удара, скорость и количество доступных заданий. К сожалению, различия между ними в этом аспекте минимальны.

Фигурки и личные заклинания магов

Заклинания — основа игры «Войны Черной Розы: Возрождение». Игрокам предстоит формировать из них свои гримуары, ища синергию и выстраивая собственную стратегию победы. Если в первом издании школы были узконаправленными, то теперь они более универсальны и предлагают несколько способов достижения успеха, при этом сохраняя свои уникальные «фишки».

Школа Агонии

Спеллы школы Агонии наносят больше всего прямого урона, но взамен заклинатель получает повреждения от Черной Розы. Впрочем, чем сильнее мага ранит артефакт, тем эффективнее становятся его карты. Здесь также много заклинаний, призывающих суккубов. А вот школа Кошмара дает возможность манипулировать кошмарами-умбрами, привязывая их к вражеским магам.

Школа Кошмара

Шаманизм специализируется на установке защитных тотемов, лечении, генерировании жетонов нестабильности, прохождении заданий и прямом получении победных очков (ПО). Заклинания Алхимии сами по себе не слишком эффективные, однако, их можно усилить, если предварительно разыграть заклинания определенной стихии. Маги этой школы также способны убирать чужие воплощения и призывать нигредо.

Школа Шаманизма

Адепты Ворожбы могут наводить на магов противника сглаз, тем самым ослабляя их. Избавиться от проклятий довольно сложно — требуется совершить целую цепочку действий, и даже смерть в этом не поможет. Также заклинания этой школы позволяют воровать чужие ПО и перемешать фигурки по полю. Техномантия дает возможность призывать нежить — кадавров и колоссов, а также назначать им улучшения, делая их еще более разрушительными. Самые же мощные заклинания — забытые, но просто так их получить не получиться — придется жертвовать карты с руки.

Школа Алхимии

Каждая карта содержат по два заклинания (на темной и светлой стороне). Игрокам необходимо заранее определиться, какое из них будет использовано и помещать его на своем планшете снизу рубашкой вверх. Тогда и подсмотреть эффект будет просто, и при перевороте карты через короткую сторону, требуемое заклятье окажется сверху. Черный кружок в центре обозначает, что в локацию с магом помещается жетон нестабильности. Сверху прописано название спелла и его школа.

Школа Ворожбы

Ниже есть три значка. Первый обозначает тип: боевое (молния) связано с нанесением повреждений, сопряжение (сфера) влияет на прочие аспекты игры, защита (щит) накладывается на себя и ловушка (капкан) — на другого. Оба требуют предварительной активации, после чего срабатывают при выполнении определенных условий.

Школа Техномантии

Рядом располагается иконка стихии, к которой принадлежит заклинание — воздух, земля, огонь, вода, святость, скверна, магия или любая. В основном, этот аспект используется в школе Алхимии, чтобы усиливать эффекты.

Забытые заклинания

Замыкает ряд значок цели — сам заклинатель, любая фигурка, вражеский маг, воплощение, локация или вся ложа. Цифра же указывает на максимальное расстояние до нее. Возможность выбора также определяется линией видимости, которая должна проходить через центры комнат, но не по их границам.

Разные типы заклинаний

Ниже описан эффект, каждое предложение в котором необходимо разыгрывать последовательно. Отдельно стоит сказать про заклинания призыва и устойчивого эффекта. В первом случае соответствующая фигурка вставляется в подставку цвета мага и помещается на поле, а карточка с характеристиками воплощения кладется в специальный слот под планшетом. Второе метит персонажа жетоном устойчивости и действует в течение целого хода, например, нанося урон, всякий раз, когда цель перемещается.

Карта заклинания

В базовой игре доступно различные виды воплощений, чьи названия не очень-то интуитивные. Кадавр сам по себе довольно слабый монстр, однако, если его усилить, то он дополнительно получит бонус к здоровью, превращаясь в машину для убийства. Суккуб любит боль — чем больше его бьют, тем сильнее он становится, также демон может переправить себя часть урона, нацеленного на хозяина.

Негредо — оживленные доспехи, которые при нанесении повреждений добавляют в локацию жетон нестабильности. Колосс — единственное воплощение с большой подставкой, живучее и сильное, а любой маг, кто зайдет к нему в локацию, сразу же получает весомый удар.

Тотем — алтарь, который не может передвигаться и атаковать, но способен лечить. Умбра — кошмар, прикрепляющийся к фигурке вражеского заклинателя и терзающий его до тех пор, пока тот не умрет.

При помощи карт забытых заклинаний можно призывать усиленных монстров — загадочный тотем (помещает много нестабильности), тотем предков (генерирует ПО) и самое мощное существо в игре — Альбедо, на которого не действуют заклинания. К сожалению, из-за редкости этих воплощений, собственных фигурок им не предусмотрено — предлагается пользоваться другими алтарями и специальным жетоном. Если в первой редакции игры воплощения появлялись редко и быстро умирали, то тут они могут стать чуть ли не основной силой.

Изначально гексагональные комнаты повернуты разрушенной стороной (с ячейками) верх. При разыгрывании заклинаний или другими способами, в последние можно помещать жетоны нестабильности. Когда все они заполнятся, комната переворачивается, принося всем участвовавшим в ее восстановлении ПО. Любой маг, выполняющий действие «Исследование», может активировать свойство локации. У разрушенных комнат они слабые, но их можно использовать несколько раз за раунд, у восстановленных — более сильные, но применяются только единожды в ход.

При разыгрывании карт событий, они помещаются в определенную ячейку на треке соответствующего планшета, на входе и выходе принося ПО Черной Розе. На определенных этапах, они также оказывают разнообразное влияние на ход игры. Кроме того, если на карте есть знак короны, то выложивший ее игрок получает соответствующий жетон. Стабильным источником ПО могут стать задания. Вначале требуется получить соответствующую карту, далее выполнить условие на ней несколько раз, а при следующей активации персонажа забрать награду и получить ПО. Внутри этих двух колод присутствует деление на три группы, в соответствии с фазами луны.

На планшете силы располагается трек ПО. На нем специальными кубиками помечаются ячейки смены фаз луны. После пересечения 6-й клетки наступает вторая фаза и сменяются колоды заданий и событий, при переходе через 18-ю ячейку начинается третья фаза со своими колодами. Ну, а ход, в который чей-либо жетон пересечет 30-ю клетку, станет последним. Впрочем, длительность каждого этапа можно варьировать на свое усмотрение перед началом.

Подготовка к игре

Прежде всего понадобиться большой стол — компонентов в игре столько, что не всегда получается уместить их все. Каждый участник выбирает цвет (красный, белый, синий или сиреневый), в соответствии с которым получает гекс с кельей, планшет мага, набор кубиков, подставки для фигурок и жетоны: 1 для отсчета очков силы, 2 физических действий, 4 ловушек/зашиты, 4 устойчивости и 7 трофеев.

Расстановка поля

Далее нужно определиться с персонажем, взяв его фигурку, карту и три личных заклинания. На следующим шаге формируется поле из 19 комнат разрушенной стороной вверх. Гексы выставляются в случайном порядке, но зал Черный Розы и Тронный зал должны находиться в центре. После по контуру устанавливаются кельи — игроки пока не должны знать, где какая. Рядом следует положить жетоны активации.

Поля с планшетами силы и событий

К ложе с разных сторон подсоединяются планшеты событий и силы. На первом размещается колода событий первой фазы луны (остальные рядом) и кубики Черной Розы. На втором — колоды воплощений, сглаза, улучшений и заданий первой фазы луны (остальные рядом). В начальную клетку на треке победных очков помечаются жетоны каждого мага, а также Черной Розы. Один их игроков получает жетон короны, позволяющий не только ходить первым, но и принимать решения в спорных ситуациях.

Шесть колод заклинаний, формирующих библиотеку, перемешиваются отдельно и выкладываются на соответствующую ей памятку. Так же следует поступить и с колодой забытых заклинаний, но ее лучше расположить немного в стороне, поскольку она не входит в библиотеку. Рядом с каждой стопкой требуется оставить свободное место для сброса.

Теперь можно заняться формированием стартового гримуара. Начиная с обладателя короны и далее по часовой стрелке, каждый игрок определяется с одной школой магии, берет ее памятку и выбирает на ней один из двух списков заклятий. Теперь нужно найти 6 указанных карт и добавить к ним свое личное заклинание. Получившийся гримуар перемешивается и кладется слева от планшета мага, а верхняя его карта отправляется в зону воспоминаний с противоположной стороны. Колода школы перемешивается и возвращается на место.

Не забудьте оставить в ближайшей доступности миниатюры воплощений, а также раздать каждому участнику подсказки с правилами. Осталось только перевернуть все кельи лицевой стороной вверх и поместить в них героев соответствующего цвета. Полная расстановка игры из коробки занимает примерно 30 минут.

Готовая к началу игра

Ход игры

Игра проходит по раундам, каждый из которых поделен на шесть фаз. На этапе Черной Розы карты событий смещаются по треку, затем выкладывается еще одна и происходит активация всех эффектов для данной фазы. Проверку на срабатывание придется также делать на всех остальных этапах. После каждый игрок может сбросить карту задания, тем самым «подкормив» Черную Розу победными очками. Маги, у которых нет активных квестов могут взять соответствующую карточку. Если по каким-то причинам количество активных или выполненных заданий превышает прописанный лимит на карте мага, то лишнее сбрасывается на планшет событий.

На этапе изучения приступаем к формированию руки. Каждый игрок добавляет туда по две карты из своего гримуара. Затем берет четыре карты любых школ из библиотеки, две из которых отправляет в руку, а две сбрасывает рядом с колодой школы. Если после этого количество карт на руке будет превышать допустимый лимит персонажа, то одну лишнюю можно отправить в стопку сброса школы, а остальные — в колоду воспоминаний. Когда гримуар заканчивается, нужно его обновить из карт воспоминаний.

На этапе планирования требуется распределить до четырех карт из руки на планшете мага рубашкой вверх. Нижние ячейки — это основные заклинания, которые разыгрываются только последовательно и не более одного за активацию. Карту из верхней ячейки можно кастовать совместно с любым другим спеллом. Подсматривать заклинания можно в любой момент, но переворачивать и менять местами больше нельзя.

Планшет мага

Весь экшен начинается на этапе действий. Обладатель короны активирует своего мага и может выполнить одно или два действия. Затем инициатива переходит к игроку слева и так до тех пор, пока у персонажей больше не останется возможностей — изначально у каждого мага доступно четыре заклинания и два физических действия. Среди последних может быть в любой комбинации исследование — переместиться на свое значение скорости, а затем активировать комнату или наоборот, бой — нанести по стоящему в той же клетке врагу повреждения в размере своей силы, а также приказ -активация любого своего воплощения. Еще одна опция — переместиться на одну клетку по инерции, сбросив с планшета подготовленное заклинание. Это не тратит жетоны физических действий и может быть актуально, когда требуется выйти из кельи.

Переход ко второй фазе луны

Сверху на планшете персонажа предусмотрены ячейки, обозначающие жизни, а стрелка на карте персонажа отмеряет их максимальный запас. Когда магу наносят повреждения, то на его шкалу жизней помещается эквивалентное число кубиков, совпадающих цветом с источником урона. Когда число повреждений переходит за лимит, маг погибает. Нанесший последний удар получает жетон трофея, а все, кто принимал участие в процессе — ПО. Убитый маг возрождается в своей келье. Пока персонаж в ней, он защищен от большинства внешних эффектов (кроме карт событий), но и сам он не может применять заклинания. При убийстве воплощений, они просто убираются с поля и планшета их владельца. По умолчанию, маг и его существа имеет иммунитет к эффектам, исходящим от него самого. Также в эту фазу можно через сопутствующие эффекты раскладывать жетоны нестабильности для восстановления комнат.

На этапе воплощений происходит активация всех призванных созданий — они могут сходить и ударить (или наоборот). Первыми действуют воплощения под контролем Черной Розы, затем мага с короной, а после остальных игроков по часовой стрелке.

На этапе очистки каждый маг отправляет все карты заклинаний со своего планшета в зону воспоминаний (если ловушка или щит не сработали их можно вернуть в руку). Жетоны физических действий переворачиваются доступной стороной вверх. С восстановленных комнат убираются все фишки нестабильности, и соразмерно вкладу раздается ПО. Гекс переворачивается, на него помещается жетон активации, а затем все такие фишки переворачиваются активной стороной вверх. Между ходами, маги оставляют на руке все имеющиеся на ней карты. Осталось только проверить положение жетонов на планшете силы: если ни один не пересек черную фишку, то начинается новый раунд, в противном случае игра завершается и происходит подсчет очков.

В конце партии игрок, завершивший больше всего заданий, получает 4 ПО, 2-е место — 2 ПО, хотя бы одно — 1 ПО. По тому же принципу победные очки раздаются за собранные трофеи. Еще одно ПО получает обладатель фишки короны. Полученные очки необходимо сложить с заработанными в процессе игры. Маг, набравший больше всех победных очков становится Великим Магистром, но если Черная Роза окажется первой, то все игроки проигрывают.

Завершение игры

Режим аватара

Чем больше игроков участвуют в битве за титул Великого магистра, тем увлекательнее геймплей, но не всегда удается собрать четырех человек. Поэтому разработчики добавили аватара, управляемого алгоритмами. С одной стороны, он считается магом и действует похожим образом, а максимальное количество живых игроков снижается до трех. С другой, он является продолжением воли Черной Розы, поэтому использует ее фишки повреждений/нестабильности и жетон силы. Артефакт не наносит аватару повреждений, и тот игнорирует карты событий. В базовой игре аватар — Одержимый, который вместо активации может телепортировать в зал Черной Розы.

При подготовке, необходимо заменить обычные карты событий на соответствующие карты аватара. Вместо ничейной кельи, необходимо установить его планшет. На него помещается карта Одержимого с характеристиками и колода приказов первой фазы луны (остальные ставим рядом). Планшет аватара также считается его келью. Еще потребуется любая свободная фигурка персонажа, набор черных подставок и 7 трофеев. Стартовая локация для Одержимого — зал Черной Розы. Осталось только выбрать уровень сложности: ученик использует три карты приказов в ход, а мастер — четыре. По опыту скажу, что даже на легком уровне, аватар доставляет прилично хлопот.

Компоненты аватара

Начинает действовать аватар с четвертой фазы. Он активируется в порядке очереди, только вместо двух действий использует по одной карте приказа. Последняя может содержать несколько различных эффектов: заклинание, физическое действие, призыв воплощения, получение задания (аватар сразу же его выполняет, получая победные очки) или ловушка/защита (автоматически активируется, если на рубашке верхней карты есть соответствующий символ). Часть приказов также позволяет помещать жетоны нестабильности.

На картах можно встретить цифру в черном ромбе — это номер алгоритма для определения приоритетных целей, например, аватар может атаковать ближайшего мага, имеющего меньше всех жизней или больше всех ПО. На этапе воплощений, создания аватара активируются обычным образом и также имеют собственную модель поведения. Все алгоритмы прописаны в правилах. На этапе очистки, аватар помещает по одной фишки на каждую карту сглаза и убирает один кошмар, а все раскрытые карты приказов перемешиваются и помещаются под низ колоды.

Игра на двух игроков и аватара

Впечатления

Поначалу может показаться, что игра громоздкая и сложная, но когда начинаешь изучать правила, то понимаешь, что они все логичные и хорошо структурированные. Лезть в мануал за разъяснениями во время первой игры мне пришлось всего два раза. Очень помогают памятки — в жатом виде там уместили практически все, что расписано на 42 страницах инструкции, а что не поместилось, и так интуитивно понятно. Эффекты на картах тоже не вызывают вопросов — все написано понятными формулировками. Единственное, что я первое время забывал делать — выкладывать фишки нестабильности при разыгрывании заклинаний.

Книга правил

При этом «Войны Черной Розы: Возрождение» получилась глубокой и вариативной. Чтобы просто научиться использовать весь потенциал базовых школ, потребуется десяток партий, а ведь их еще можно между собой комбинировать. Выстраивать стратегию победы можно на нанесении повреждений магам или только их добивании, восстановлении локаций или выполнении заданий, специализироваться на повреждающих заклинаниях или призыве воплощений, проклинать врагов или создавать неубиваемых монстров за счет улучшений, а также комбинировать все вышеописанное. В тактическом плане тоже есть где развернуться: в зависимости от расположения на планшете, одни и те же карты могут привести как к победе, так и поражению.

Рандом достигается за счет последовательности карт, расположения комнат и действий других игроков, но не благодаря броскам костей. Таким образом, каждая игра не похожа на предыдущую, но и выстроенную стратегию случайностью не сломать. Есть тут место и блефу, например, установка даже самой бесполезной защиты, резко повышает выживаемость — большинство предпочтут бить другого мага. Важным ресурсом являются кубики — они требуются во всех аспектах игры, и могут в самый ответственный момент закончиться, если их количество не контролировать. Тут хороший баланс — ни одна из школ не является перекаченной или слишком слабой. Клубы даже проводят по игре турниры.

Миниатюры игры

Динамика отличная — ждать полчаса, пока сходят противники не нужно. Почти всегда действуешь одновременно с другими игроками, и даже последовательный этап разбит на части, поэтому смена происходит быстро. Здесь нет кучи расчетов, сложных таблиц и прочего занудства, а заранее знать описание каждой карты вовсе не обязательно. Понравилось и то, что сражаться приходится не только между собой, но и против самой игры. Я как-то решил просто сбросить задание, что привело к череде событий, которая дала Черной Розе 12 ПО и позволило победить. Наличие аватара позволяет играть меньшим числом людей или в одиночку, кроме того, зачастую, он становится настоящим вызовом для игроков.

«Войны Черной Розы: Возрождение» — это красивая и атмосферная настолка, хотя некоторые элементы в плане антуража и уступают первому изданию. Очень доставляет большое количество миниатюр — играть гораздо интереснее, когда персонажи и монстры хорошо визуализированы. Но вот выгнутые планшеты и выпадающие из подставок фигурки, конечно, портят идиллию. Маги практически не отличаются друг от друга по характеристикам, хотя и имеют предрасположенность к разным школам. Ляпов с локализацией я не заметил.

Наверное, единственно, что может оттолкнуть неискушенного настольщика — долгая подготовка и значительное время игры. Даже вдвоем партия длится 2.5 часа, а при четырех игроках может доходить до 5. А поскольку настолка реально увлекает, то быстро забываешь, что на часах уже второй час ночи, а голова как в тумане от перенапряжения.

Игровой момент

Выводы

«Войны Черной Розы: Возрождение» — увлекательная и масштабная настольная арена, с элементами колодостроения, варгейма и исследования. Механики грамотно выстроены, поэтому правила осваиваются относительно легко. Колоссальная вариативность позволяет добиваться победы различными способами, а партии не будут похожи одна на другую. Проработана как стратегическая, так и тактическая составляющие, нет перекосов в балансе. Хотя партии длятся довольно долго, динамика сохраняется, а откровенной нудятины нет. Сражения происходят не только между игроками, но и против общего врага, а аватар вносит дополнительное разнообразие в геймплей. Здесь атмосферный визуал и большое количество миниатюр. Издатель также выпустил множество дополнений, которые добавляют не только новые механики и персонажей, но и развивает вселенную игры. Вот только даже базовая коробка стоит недешево, а с учетом всех аддонов, цена получается еще более кусачая.

Скачать правила и узнать актуальную стоимость игры «Войны Черной Розы: Возрождение»

Реклама:
ОО «ЛАВКА ЧУДЕС» ИНН: 7717705046 erid: LdtCKDhY3

5 комментариев

103960721315846882320@google
Все хорошо только не упомянули про массовый брак компонентов как в западном тираже, так и в нашем. Кривые планшеты, тайлы, гнутые фигурки — подробности можно поискать на тематических форумах.
Arzakon
Невнимательно читали) Два раза написал про это, и даже фото выложил.
103960721315846882320@google
Я и не читал, бегло фотки поглядел, не понимаю просто смысла такого подробного обзора для игры с таким качеством.
10147917009600730427@mailru
Да как правило такие большие статьи редко кто читает, да и то надо быть фанатом этого.
10147917009600730427@mailru
Никогда не понимал в чём прикол играть в такие игры…

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Wi-Fi ретранслятора 3-в-1 за 600 рублей

Это дешёвое, простое и удобное по формату устройство может выполнять одну из трёх функций: ретранслятор Wi-Fi; Wi-Fi роутер; точка доступа Wi-Fi. Я изучил его и измерил скорость. У этого устройства...

Справится с играми и нейросетями: обзор мощного ноутбука Maibenben Typhoon X677 на базе RTX 4060 и Ryzen 7-7735H

Новый ноутбук Maibenben Typhoon X677 на базе процессора AMD Ryzen 7-7735H и видеоускорителя NVIDIA GeForce RTX 4060 — это сбалансированная модель, которая подойдет для творчества и...

Что такое инженерное меню Xiaomi и как его включить

Инженерное меню Xiaomi представляет собой мощный инструмент для диагностики и тестирования аппаратных компонентов смартфона. Оно позволяет пользователям проверить функциональность различных...

Что означает отметка «AS» в водительских правах, и почему из-за неё могут оштрафовать на 15 000 рублей

Некоторые водительские права имеют «особую» отметку «AS», которая в свою очередь накладывает определенные ограничения на водителя. При несоблюдении этих ограничений, водителю могут выписать штраф в...

Обзор трех беспроводных микрофонов Kromix Wave, K223ML и K225M: качественные петлички для смартфонов

Беспроводные микрофоны для смартфонов к настоящему времени стали дико популярны, что неудивительно. Если слегка «округлить», то смартфон с достойным качеством видеосъемки себя любимого (и не...

PocketBook 360 возвращается, или Как в PocketBook неожиданно создали наследника легендарной электронной книги 2009 года

Не раз обращал внимание, что гаджетоманы среднего возраста порой негативно высказываются о современной электронике. Ну типа: дескать, вот Motorola RAZR — это была вещь, не то что...