Обзор игры «Маленькие города»: SimSity для настольщиков

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Обзор | Оффтопик

Бывают моменты, когда нет ни времени, ни настроя, чтобы «разложить» масштабную настолку, но поиграть во что-нибудь увлекательное хочется. Простая и интересная семейная стратегия «Маленькие города» от российского автора Евгения Петрова и издательства Hobby World отлично подходит для этого. Предлагая участникам спроектировать собственный город мечты в духе SimSity, она использует механику roll&write (бросай и записывай), дополненную идеей смены цветов. «Маленькие города» рассчитаны на группу из 1-5 игроков возрастом от 12 лет, партия длится около 20 минут.

Архитектурная головоломка поставляется в средней по размерам коробке (204x204x47 мм), содержащей 100-страничный блокнот с шаблонами планов городов, 10 карт личных целей, 10 карт дополнительных целей, 4 карты бонусов, 5 цветных маркеров, 2 шестигранных кубика, 5 памяток и правила игры. Карточки размером 63x88 мм. Игра поддерживает три уровня сложности.

Каждая карточка украшена тематическим рисунком и графической интерпретаций текста на ней. Фломастеры качественные, и точно не кончатся после десятка партий. Правила представляют собой небольшой буклет, на изучение которого уходит от силы полчаса. Удобно, что каждый пункт в нем сопровождается конкретным примером. Памятки также довольно информативные и значительно упрощают процесс игры. А вот шаблонам с гексагональной разметкой немного не хватает антуража в оформлении, а их зона подсчета очков не оптимизирована и содержит много лишних полей. Поскольку шаблоны – это расходные материалы, разработчики предусмотрительно выложили их на официальном сайте в электронном виде.

Вне зависимости от количества участников, в игре всегда присутствуют пять фломастеров разных цветов (свободные лежат на столе), которые передаются по часовой стрелке. У игроков в каждом раунде есть три опции:

  • Расположить четыре квартала в соответствии с фигурой, выпавшей на черном кубике;
  • Возвести постройку, выпавшую на белом кубике;
  • Возвести постройку, соответствующую текущему цвету маркера.

Кости бросаются один раз каждый раунд, что значительно сокращает время партии, позволяя игрокам действовать параллельно. Однако если бы кубики кидал каждый участник, это добавило бы приличную долю вариативности. Хотя отдельно это в правилах не прописано, вполне можно выбрать тот вариант, который вам нравится больше без ущерба для остальных механик.

Все штриховки (кварталы) и значки (постройки) выполняются текущем маркером. Здания нужно располагать на пустых гексах только рядом с кварталом соответствующего цвета. Исключение – площадь, которую можно нарисовать только если она выпала на кубике и находится рядом с другой постройкой. Здания так же считаются кварталами соответствующего цвета. После возведения объекта, в соответствии с памяткой игрока, рассчитывается количество полученных очков, которое вписывается в специальное поле на шаблоне плана. Когда кто-то установит девять построек, игра заканчивается, происходит суммирование баллов и объявление победителя.

На продвинутом уровне дополнительно задействуются бонусы и две персональные цели. Последние состоят из специализации (требует окружать как можно больше кварталов стартового цвета) и унификации (рядом с постройкой должны находиться кварталы указанных цветов). Выполнение целей приносит дополнительные очки в конце партии.

Перед игрой случайным образом выбирается одна карта бонуса. После размещения постройки в определенных точках, отмеченных на плане звездочкой, архитектор получает право в любой момент воспользоваться дополнительной возможностью, указанной на этой карточке. Например, один из бонусов позволяет в текущем раунде нарисовать сразу и постройку, и группу кварталов.

На максимальном уровне сложности предлагается назначить дополнительную цель, общую для всех участников. Она также определяется перед началом партии. Выбор здесь довольно разнообразный: от количества построек в центральной части города до вычисления наибольшего по размерам треугольника, составленного из кварталов. У каждой цели есть своя градация победных очков, которые также добавляются к итоговому результату.

Рекомендую сыграть три партии подряд с нарастающим уровнем сложности. Это будет достаточно, чтобы разобраться во всех нюансах правил и начать выстраивать схемы и комбинации. Необходимость удерживать в голове все личные и дополнительные цели, одновременно соизмеряя пользу от них с очками за здания, делает игру довольно глубокой, предлагая пользователям различные игровые стратегии. Проектировать свой город мечты можно и в соло режиме, соревнуясь с собственными рекордами.

«Маленькие Города» – простая в освоении, но интересная по содержанию игра, которая отлично тренирует многозадачность мышления. Механика ротации цветов здесь гармонично дополняет классический жанр roll&write. Постепенное усложнение позволяет быстро освоить и втянуться в процесс. Однако тут практически полностью отсутствует взаимодействие между игроками – каждый архитектор полностью автономен. «Маленькие Города» – градостроительная головоломка, которая подойдет как начинающим игрокам, так и матерым настольщикам.

Приобрести «Маленькие Города» можно здесь

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Подложка под ламинат: как правильно выбрать типы и варианты для разных нужд

Ламинат давно занял своё место в рядах популярных напольных покрытий благодаря своей привлекательности, долговечности и простоте укладки. Однако мало кто знает, что истинный потенциал ламината...

«Неубиваемый» SLIM: японский модуль бросает вызов лунной ночи (и побеждает!)

В бескрайнем океане космоса, где царит вечная тишина и холод, маленькое устройство, созданное человеческими руками, одержало победу над суровыми условиями. Японский лунный модуль SLIM, словно герой...

Можно ли использовать воду вместо воздуха в автомобильных шинах?

Не секрет, что абсолютное большинство шин для автомобилей наполняются воздухом. Однако у вас может возникнуть вопрос: существуют ли альтернативы этому газу? Могут ли шины быть наполнены...

Как выбрать карту памяти для вашего смартфона или другой техники

Если вы уже принялись выбирать карту памяти для вашего смартфона или другой техники, то, наверное, обратили внимание, что выбор довольно широкий, и речь не только об объёме памяти. Ещё следует...

Безопасная езда: новые дорожные знаки, которые скоро появятся на дорогах

С каждым годом дорожных знаков становится все больше — все для того, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Сегодня я хочу поделиться с автолюбителями и всеми водителями и пешеходами...

Хлеб из мух: новый суперфуд или маркетинговый ход?

Пищевая промышленность постоянно находится в поиске новых источников белка, и в последнее время внимание приковано к нетрадиционным вариантам. Одним из таких вариантов являются насекомые, а именно,...