Отзыв о фильме «Падение империи» (Civil War, 2024) со спойлерами
Что будет, если гражданская война, некогда бушевавшая на просторах Америки, разразится вновь, в условиях современной реальности? Глазами журналистов мы увидим ответ на этот непростой вопрос.
Рейтинги
- Кинопоиск: 6,9
- IMDb: 7,2
- Кинориум: 6,9
Эпиграф
Для многих могучих империй,
Порой наступает конец.
И больно, и страшно, и жутко,
Плести свой надгробный венец.
Сюжет
В какой-то момент противоречия между американскими штатами достигли того предела, за которым люди взяли оружие в руки и пошли убивать друг друга. Действующий президент пытается делать вид, что сопротивление подавлено и скоро всё будет хорошо. Но это не так.
Группа журналистов, во главе с фотографом Ли и репортёром Джоэлом, отправляется через полстраны, чтобы взять интервью у главы государства. Вместе с ними этот нелёгкий путь проделает опытный ньюсмейкер Сэмми и юная девушка Джесси, мечтающая о карьере военного фотографа.
Это путешествие станет самым значительным событием в жизни каждого из наших героев. Полное рисков и всевозможных опасностей оно покажет изнанку работы журналиста и раскроет двери в ужасающий мир гражданской войны.
Персонажи
Ли (Кирстен Данст), фотокорреспондент. Спокойная и опытная женщина-фотограф. У неё богатая история, ведь ещё с ранних лет девушка начала претворять свою мечту в жизнь. Удачные кадры — её призвание. Но слава и успех для Ли, лишь побочные элементы. Главная страсть героини — ловить момент и запечатлевать его в объективе профессионального аппарата.
Она проявляет заботу о коллегах и своей поклоннице Джесси. Видит в юном даровании себя в молодости и понимает многие её порывы. Однако, в какие-то моменты кажется, что перед нами не чуткий журналист, а бездушная машина. При виде страданий и мучений других людей, Ли первым делом думает не о том, как им помочь, а о том как сохранить в памяти фотоаппарата их предсмертную агонию.
Она весьма дипломатична и готова рисковать собой ради человека, если он её коллега. Но не более. Под конец фильма у этой непробиваемой женщины начинают сдавать нервы, но профессиональный долг всё же берёт верх и она продолжает начатое дело.
Джоэл (Вагнер Моура), напарник Ли. Хочет лично пообщаться с нынешним президентом. Водит машину, пьёт алкоголь и ненавязчиво флиртует с молоденькой Джесси. А ещё парень даёт разные советы, высказывает своё мнение и тянется к местам боевых действий.
Мне кажется, что для полноты образа Джоэлу сильно не хватает какого-то журналистского инвентаря в руках. А то он кажется лишним в некоторых эпизодах. Разве что оттаскивает Джесси за бронежилет из-под огня.
Джесси (Кейли Спэни), начинающий фотограф. Совсем новичок, но уже неплохо обращается с плёночным фотоаппаратом. Ей было скучно сидеть дома на ферме отца и она решила покорить олимп журналистики таким нехитрым способом. Девушка реально лезет под пули и в горячие точки.
Её психика ещё не готова к тому, чтобы без последствий переносить ужасающие фрагменты боевых действий, но Джесси старается. Она буквально вцепилась в это путешествие и готова пройти его до конца, чего бы ей это ни стоило.
Молодая журналистка быстро учится и на лету схватывает жестокие уроки реальности. Ей помогает внутреннее стремление и какой-то безумный азарт, с которым девушка ловит объективом мимолётные трагедии.
И под конец картины этот молодой волчонок уже начинает улыбаться настоящим звериным оскалом.
Сэмми (Стивен МакКинли Хендерсон), наставник и коллега Ли. Самый опытный и спокойный из всех. Он также хочет поговорить с президентом и взять у него интервью, как и Джоэл. На протяжении сюжета они вдвоём обсуждают неудобные вопросы, на которые лидер умирающей империи должен будет ответить.
Несмотря на свой преклонный возраст и слабую физическую подготовку, Сэмми быстро соображает, даёт правильные советы и в нужный момент решительно действует. Так что перед нами вовсе не «слабое звено», а полезный и дальновидный член команды.
Актёр неплохо справляется с ролью, хотя некоторые моменты и вызывают недоумение. Но это скорее вопрос к сценаристам. Также вспоминается его роль Суфира Хавата в фильме «Дюна» (2021). В обеих лентах МакКинли играет опытного человека, правда здесь он намного более уверен в своих силах.
Локация
На протяжении фильма главные герои преодолевают значительные расстояния на машине. За это время они проезжают разнообразные места и общаются как с местным населением, так и с представителями военных подразделений.
Где-то царит полный хаос и разруха, а где-то — абсолютный мир и ленивое безразличие к происходящим в стране переменам. Эта разница бросается в глаза и вызывает удивление.
Иногда складывается такое ощущение, что транспорт репортёров — машина времени, путешествующая в параллельные миры. Настолько сильный контраст мы видим в различных городах и штатах.
Итоги
«Падение империи» (или «Гражданская война») — весьма специфическая драма о работе военных журналистов. Авторы не сильно вдаются в подробности противостояния и не акцентируют внимание на том, кто здесь хороший, а кто плохой. Из сюжета следует, что прав тот, у кого винтовка.
Согласно легенде, журналисты не просто становятся случайными зрителями и нейтральными наблюдателями боевых действий. А лично подставляются под пули, направляя объективы своих фотоаппаратов на самые «горячие» фрагменты этого ужасного противостояния.
Твёрдой рукой они фиксируют на камеру преступления, в том числе и военные, убийства гражданских, раненых и безоружных. И ни разу никто из них не говорит слова против. Даже оставшись наедине, герои остаются безучастны к окружающему их горю.
Порой такая холодность кажется дикой. Но иногда она продолжается даже во время ранения собственных коллег по цеху. Пара «метких» снимков сражённого пулей товарища и можно двигаться дальше. Вот так просто.
Америка всегда позиционировала себя как «оплот демократии» (народ «демос» + власть «кратос» = «власть народа»). Но все эпизоды, где мы видим, как американский народ пользуется этой властью, представляют собой исключительно самосуд.
И неважно, кто перед победителем: гражданский, безоружная женщина-переговорщик, раненый военный или даже президент. Если у американца в руках оружие, то он вправе лично решить судьбу побеждённого. И чаще всего решение одно — смерть.
Тут мне вспоминается краткий монолог полковника Хауэлла из фантастики «Создатель». Что американцы — потомки самого агрессивного вида, уничтожившего всех остальных. И в «Падении империи», они реализуют именно этот подход. Уничтожают ту часть себя, которая стала слабее. Но станут ли они от этого сильнее?
Любопытно, что в фильме даны различные модели поведения. Для тех, кто хочет сражаться и для тех, кто нет. Особенно запомнился эпизод с магазином одежды, который как-бы живёт в собственном мире, и прямо говорит зрителю: «Если ты не хочешь выбирать сторону в этой войне, держись подальше и у тебя всё будет хорошо».
Я не знаю, как сложится судьба пока ещё соединённых Штатов Америки после выборов в ноябре 2024 года. Но с уверенностью могу сделать вывод о том, что миллионы простых американцев получили если не инструкцию, то возможный шаблон поведения на случай реализации крайних мер.
Делитесь Вашим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание.
Источник: ru.kinorium.com
8 комментариев
Добавить комментарий
Это значит, что картину сняли для простых обывателей США и она им понравилась.
А если тебе что-то пришлось по душе, то ты это впитаешь и реализуешь при наличии возможности.
Вот и всё. Смысл — один «убивай или не мешай», глубина — по колено.
Если бы в фильме было «предупреждение», то была бы какая-то позитивная альтернатива. Но её нет.
Добавить комментарий