Милые котики не спасут от бед с головой главной героини и очень ванильного финала. Обзор аниме «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой»
Нужно очень сильно постараться, чтобы создать отвратительную и унылую картину имея в своем арсенале милых котиков, которые являются важной частью сюжета. Однако у аниме «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой» это получилось на все 100%. Это максимально блеклая и серая полнометражка, которая теряет весь свой потенциал из-за плохого сценария, отвратных и серых персонажей, навязывание любовной линии и прочих минусов, хотя сама идея довольно неплоха. Сейчас расскажу, что здесь не так и почему не стоит тратить на эту картину свое время.
Начну с главной идеи всего аниме. Здесь иллюстрируется побег от своих проблем и обязанностей путем волшебного превращения в кошку с помощью волшебных масок, тем самым оставляя человеческие проблемы позади. По сути всем нам знакомый способ справляться с трудностями, который никогда ничем хорошим не заканчивается, как и здесь. Можно было бы показать рост главной героини в личностном плане, то как она принимает сложившиеся обстоятельства и идет вперед с высоко поднятой головой, ну, или не справляется с ними и скатить все в жесткую драму. Однако у нас вышел некий винегрет.
Миё Сасаки, главная героиня, имеет необоснованно вызывающее поведение, которое объясняют ее способом скрыть личную боль. А боль эта появилась из-за развода родителей, именно из-за ухода матери, сейчас она живет с отцом и мачехой. Тут я выскажу объективную точку зрения: гораздо лучше людям в проблемном браке с ребенком развестись, чем оставаться вместе «ради» него, чтобы перед его глазами вечно происходили семейные ссоры и скандалы. Однако спустя года мама решила переманить к себе девчушку по неизвестной причине, постоянно упрекая отца и его новую пассию в том, что они плохо справляются с ее воспитанием.
Хорошо, допустим что поначалу ребенку действительно было тяжело пережить это расставание родителей. Но уже прошло несколько лет, и мы видим, что отец прекрасно заботится о семье, мачеха всячески пытается наладить с Миё контакт, а вернуться обратно к матери у нее нет никакого желания. То есть она просто так постоянно выражает негатив и недовольство. Еще, как результат, у нее ни с кем не ладятся отношения, потому что поведение ее мягко говоря неадекватное. Здесь я нашел похожую фишку как было в «Форме голоса»: для нее не существуют другие люди помимо тех, кто ей дорог и интересен, остальные изображены в виде чучел. Все ее называют чудачкой, но мне больше кажется, что она просто… эх ладно…
Возвращаемся к основному сюжету. Однажды во время фестиваля Миё натыкается на странного и огромного кота, который предложил ей стать кошкой с помощью маски, таким образом сбежать от ее человеческих проблем и не париться ни о чем. Этим она и воспользовалась. Но позже во время дождя повстречала своего одноклассника Кэнто Хинодэ, с которым просидела в теле кошки какое-то время и успела влюбиться в него. После того случая она вечно пристает к парню, но пока стесняется всерьез признаться в любви, так как считает, что он ее отвергнет. Зато постоянно по вечерам стала пробираться к нему в дом и проводить там время. Таким образом следила за ним и узнавала его «настоящего».
Она не раз будет утверждать, что они с ним очень похожи, однако это притянуто за уши, и в конце Кэнто как-будто от безысходности соглашается с Миё. Скажу честно, что посмотрел данное аниме, так как наткнулся на лучшую сцену всей полнометражки в Интернете и купился на нее. Речь идет о моменте, когда Кэнто читает признание Миё и говорит как она ему противна, и что она только позорит его перед остальными. Это самая искренняя и эмоциональная сцена, в которую я действительно поверил, но потом все профукали.
После такого отказа любимого человека Миё окончательно решает перестать быть человеком и остаться кошкой, чего и добивался тот огромный кот-продавец масок, чтобы забрать ее человеческий облик и отдать другой кошке, которая хочет стать человеком. Миё полагает, что будет любима Кэнто в теле кошки, что ее и устраивает, однако спустя время она окончательно потеряет свою человеческую сущность, поэтому перестанет понимать человеческий язык. А тело Миё получила кошка ее мачехи, так как та хотела сделать ее счастливой, потому что сама Миё вела себя отвратно, поэтому та кошка решила, что справится лучше нее. Но тут мгновенно убили весь потенциал, так как заставили кошку захотеть вернуть тело обратно минутной сценой. Она сама была старой, поэтому смена облика на человеческий позволил бы ей дольше побыть с любимой хозяйкой, но та увидела что мачеха грустит без кошки и раскаялась. Что за бред?! Этой кошке итак осталось от силы год, а мачеха подумала, что та ушла к другим, плюс, кошка могла сама уйти, когда почувствовала близкую смерть. То есть переходом в старое тело она просто слегка отсрочила эту сцену грусти хозяйки.
Далее Кэнто и лучшая подруга Миё нигде не могут ее найти. Кстати, дружба между Миё и ее подругой ничем не обоснована. После одного флэшбэка сложилось впечатление, что она дружит с ней, потому что никто другой не хочет. Теперь сам Кэнто начинает сомневаться в том, что не имеет никаких чувств к Миё. С какого перепуга, непонятно. И в конце он вместе с кошкой в теле Миё отправляется за Миё в теле кошки в священное древо котов, чтобы успеть вернуть ей человеческий облик. Здесь присутствует еще одна абсурдная сцена, которая могла лучше раскрыть главную идею аниме, но все только испоганила. Оказывается, что Миё не единственная, кто решил сменить облик человека на кошку. В древе она находит бар таких же несчастных и спрашивает, почему они так поступили. Я ожидал пару интересных мини-историй, но авторы решили впихнуть две метафоры на жизнь самой Миё, рассказав о матери сбежавшей от ответственности перед детьми и о мужчине не смогшем понять любовь.
Выгода кошки-продавца сотоит в том, что он получает все года, которые были отведены человеку, у которого он и забрал облик, тем самым продлевая собственную жизнь. В конце после босс файта котом масочником все молодцы, зло побеждено, все счастливы, буквально все, даже с матерью Миё наладила отношения.
Единственным плюсом этого аниме является рисовка и анимация, хотя дизайн персонажей довольно стандартный. Музыка никакая, ни одного запоминающегося трэка, а в одной сцене вообще невпопад включили джаз, что только замедлило и растянуло происходящее.
После просмотра мне даже было трудно понять, а чему учит данное аниме? Девочка весь фильм убегала от своих проблем, с которыми самостоятельно не справилась, любовная линия навязана, а конец слишком ванильный абсолютно для всех. Не ощущается, что Миё вынесла из всего этого хоть какой-то урок. Миё и Кэнто единственные, кто хоть как-то прописан, остальные просто сплошная массовка. Я осилил эту полнометражку со второй попытки и при ускоренном просмотре ближе к концу аниме, но я все равно был утомлен и пожалел о потраченном времени. «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой» — это просто плохое аниме, на которое не стоит тратить свое время. Я искренне не понимал отзывов некоторых людей, которые говорили о том, что прослезились и как здесь все чудесно. Чушь полнейшая. Смотрите только качественные анимации!
0 комментариев
Добавить комментарий
Добавить комментарий