Final Fantasy VII: Advent Children. Лучший сиквел в истории серии или поделка на радость фанатам?
Появление продолжения Final Fantasy 7 в виде полнометражного CGI фильма стало весьма неожиданным и приятным сюрпризом. Фильм очень впечатлял на момент выхода, и посмотреть на любимых персонажей в таком качестве было очень классно. Тем более авторы не стали пытаться делать из фильма драму или комедию, а сконцентрировали все силы на зрелищной постановке и постоянном действие. Смотрелся фильм просто великолепно, но так ли все с ним хорошо спустя 18 лет?
Зачем?
После слияния Square и Enix закончилась эпоха великих игр от SquareSoft. Также нарушилось правило о том, что все номерные части Final Fantasy были законченными играми и никак не связаны друг с другом. Естественно хорошие игры вновь образованная компания по-прежнему выпускала, но вот творческого подхода стало гораздо меньше. Первым сиквелом стала Final Fantasy X-2, которая не была плохой игрой. Во многих аспектах она даже превосходила оригинал. Например, уже подзабытая система профессий была неплохо реализована. Но вот в плане продолжения сюжета десятой части игра не выдерживала никакой критики.
Final Fantasy 7, как наиболее значимою и любимую игроками часть серии постигла другая участь. Из неё решили делать компиляцию. После Advent Children, вышли ещё Dirge of Cerberus и Crisis Core на PS2 и PSP соответственно. И если за Зака я так до сих пор и не поиграл, то за Винсента игру даже прошел практически на релизе. Весьма странные эмоции дарила эта игра. Вроде бы посредственный консольный шутерок, но всё-таки по любимой вселенной. Хотя камео Клауда было ещё в Final Fantasy Tactics. Как сейчас помню свою радость от его вербовки.
В дальнейшем игр с названием Final Fantasy стало выходить всё больше и больше. Качество их очень сильно плавало, и потихоньку та самая «магия» и самобытность серии как-то растворилась сама собой. Хотя может это больше связано с уходом Сакагучи и Уемацу, а не жадностью японской компании. Хотелось бы в это верить, но реальность, к сожалению, про прибыль и деньги. А сказки… это для детей.
«Сюжет»
Если в игры с не самым интересным сюжетом играть всё равно бывает интересно, то смотреть кино с плохо написанной историей просто невыносимо тяжело. Высосанную из пальца муть сложно воспринимать даже в любимом сеттинге и с хорошо знакомыми персонажами. Игра 1997 не просто так стала одной из лучших частей в серии. История была закончена, персонажи раскрыты, злодеи повержены и мир спасён. Клауд вроде как уже преодолел все свои детские комплексы и вместе с друзьями убил Сефирота. Вроде бы должны они теперь жить-поживать да добра наживать, но, как оказалось, Сефирот как бы из последних сил снова угрожает планете и её жителям.
С одной стороны это самый банальный и ленивый способ продолжить историю про полюбившихся персонажей. С другой стороны неизвестно как приняли бы нового злодей и новою угрозу. Square Enix выбрала наиболее безопасный способ продолжить к тому моменту уже культовую JRPG.
При просмотре первой версии фильма, многое было вообще не очень понятно. Но зато смотрелось более драйвово. В режиссерской версии темп немного сбивается, но зато история стала гораздо более цельная и понятная.
Экшн и постановка
Главное художественное достоинство этого фильма заключается в постановке батальных сцен. Ничего более впечатляющего в плане экшена я до просмотра этого фильма не видел. Даже мои друзья и знакомые, которые понятия не имели что такое JRPG и FF 7, были под впечатлением от Advent Children. Впрочем и сейчас что-то подобное сложно найти. В этом плане фильм не устареет, наверное, никогда.
Для фанатов, но всем не угодишь
Большинство сцен и диалогов так или иначе отсылают к оригиналу. Проблема в том, что многие сцены из фильма отсылают к небольшим фрагментам из игры, которые хоть и запоминались, но были скорее проходными. Но тут у каждого скорее всего свои любимые сцены и события. Смотреть в очередной раз на смерть Аерис для более сентиментальных поклонников седьмой части, наверное, было очень трогательно.
Мне лично очень не понравилось оружие Клауда. Выглядят его применение конечно эффектно, но этот меч совсем не похож на то самое «совершенное оружие» из игры. Ведь до сих пор помню как искал этого несчастного Ultimate Weapon по всей карте. И это был один из самых запоминающаяся моментов в геймплейном плане. Да и прокачке персонажей я уделял очень много времени. Мне тогда нравилось делать очень сильных персонажей (проще говоря манчить). Здесь же такое чувство, что герои этим не занимались. Ну или просто за 2 года растеряли все свои навыки.
Кроме Мидгара ничего и не показали толком. Все-таки этот город выглядит довольно депрессивно, но в игре было полно более ярких и жизнерадостных мест. Понятно, что бюджет и хронометраж ограничен, но больно однообразно смотрятся локации в фильме.
Дизайн мотоцикла Клауда тоже не очень понравился. Он скорее напоминает концепты транспорта будущего, чем реальный серийный образец. В игре мотоцикл был круче и брутальней, тем более он напоминал Yamaha V-Max. Монстры тоже какие-то не выразительные. Вот если бы в фильме появился тот самый «адский дом», то было бы другое дело. Новые костюмы главных героев в целом понравились, но они скорее какие-то приземлённые стали.
Выводы
Тот случай, когда графика не устарела за почти уже 20 лет. Advent children и сейчас смотрится отлично. Да, сюжет здесь не привносит ничего нового, но и откровенно плохим его не назовешь. И, опять же, сейчас ничего подобного не делают. Можно вспомнить ещё Kingsglaive от той же Square Enix, который был приквелом к Final Fantasy XV. Конечно выходили и другие CGI фильмы, но постановка там на куда более низком уровне. Да и графика с анимацией обычно оставляет желать лучшего.
Источник: Final Fantasy VII: Advent Children Complete
1 комментарий
Добавить комментарий
Добавить комментарий