Атака клона: Что не так с «Мятежной луной», и почему у Снайдера не получились новые «Звездные войны»?

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
| Рассуждения | Кино и сериалы

В Голливуде давно ходит шутка про жесткую зависимость Зака Снайдера от хорошего сценария. Мол, если кто-то напишет Заку историю, опираясь на комиксы Алана Мура или Фрэнка Миллера, то получится шедевр. А не напишет — ну, Снайдер снимет и так, но получится бессмысленная визуальная каша. Очевидно, «Мятежная луна» эту мысль подтверждает — еще после первого фильма критики и зрители отметили крайнюю вторичность сюжета и ходульность персонажей, а вторая часть окончательно зафиксировала очевидное несоответствие между амбициями создателей дилогии и конечным результатом. Похоже, сценарий тут и не ночевал. Но что именно не так с фантастическим боевиком, претендовавшим на звание современных «Звездных войн»? Ответ на этот вопрос прост и сложен одновременно…

Источник: www.imdb.com

Зак Снайдер утверждает (и соавтор сценария Курт Джонстад эти слова подтверждает), что его работа над «Мятежной луной» началась еще в 1997 году. Очень долго режиссер вынашивал планы покорения жанра космической фантастики, но никак не мог найти компанию, которая была бы способна раскошелиться на столь масштабную постановку. Лишь в 2021 году, на волне интереса Netflix к пополнению своей библиотеки эксклюзивными картинами собственного производства, Снайдер получил партнерство в производстве ленты, о которой мечтал четверть века.

И анонсы в прошлом году звучали весьма впечатляюще. Новое кино от автора «Хранителей» и «Лиги справедливости»! Лентa, собравшая в кадре Софию Бутеллу, Джимона Хонсу, Чарли Ханнэма, Энтони Хопкинса и многих других! Научная фантастика с элементами стимпанка и антиутопий! Проект, способный привлечь зрителей разных возрастов и предпочтений, которые принесут платформе прежде невиданную прибыль! Увы, все это оказалось если не самообманом, то серьезным заблуждением. Вместо новой страницы в карьерах актеров и постановщика — темная дыра, вместо восторгов публики — жесткая критика, вместо эффектного роста числа подписчиков — сдержанные пресс-релизы. Снайдер явно просчитался, но где…

Источник: www.imdb.com

Давайте посмотрим, на каком этапе «Луна» катастрофически оступилась? К сожалению, приходится признать, что главную свою ошибку Снайдер совершил на самом старте. Дело в том, что изначально «Мятежная луна» не была самостоятельным произведением — свои первые наброски Зак делал, рассчитывая привлечь ими внимание Джорджа Лукаса, занимавшегося в конце 1990-х разработкой приквел-трилогии «Звездных войн». Да, сходство двух вселенных отнюдь не случайно — Материнский Мир и Далекая-далекая галактика вполне могли быть единым целым. Неизвестно, как выглядела сценарная заявка Снайдера, но очевидно, что Лукас избрал другой сюжет для новых фильмов.

Тут бы Заку и забыть о своих планах, переключившись на другие сюжеты, но, как это часто бывает у сценаристов, ему было больно расставаться с миром и героями, которых он придумал для несостоявшихся «Звездных войн». Вселенную «Мятежной луны» пришлось изменить, экспозицию переписать, героев отвязать от тех сил, которые действовали у Лукаса — все это в надежде на то, что получится самостоятельное произведение. Но увы, отстроиться достаточно далеко не получилось — сходство очевидно любому, и сравнение двух миров работает не в пользу новинки Netflix.

Снайдер должен был понимать, что находясь в очевидной тени «Звездных войн», ему нужно сделать свою картину даже не равной лентам о Скайуокерах, а превзойти их, но «Мятежная луна» слишком далека от классики. Наверное, на руку новой картине пошло бы полное переосмысление наследия Лукаса, контрпрограммирование уже известному сюжету, полемика с заложенными «Новой надеждой» основами, однако дилогия Снайдера не пытается переизобретать известный сюжет, ограничиваясь легкими косметическими правками атмосферы и дизайна. Будь «Мятежная луна» чуть оригинальнее, не столь очевидно вторичной, не такой зависимой от представлений зрителей о космической фантастике, возможно, ее оценивали бы иначе, но Снайдер отстраиваться от Лукаса не стал, а потому получил полное лукошко.

Источник: www.imdb.com

Рассчитывая на то, что это даст ему преимущество, Снайдер по аналогии со «Звездными войнами» населил свою киновселенную множеством персонажей, но и это в итоге сработало против «Мятежной луны». Многочисленные герои дилогии соответствуют архетипам канонов фантастических приключений, но совершенно не имеют каких-то запоминающихся индивидуальных черт. В этом нет ничего плохого, в конце концов, вся героика была описана еще древними греками, и что-то свое придумать здесь давно невозможно. Однако без деталей, без ярких черт и заметных характеристик и герои, и злодеи оказываются всего лишь функциями, пунктирными штрихами на пути из начала истории в ее конец. Герои Снайдера, к сожалению, унылы и безлики — Дарта Вейдера и Йоду вы запомнили после первого же просмотра, а как зовут персонажей Эда Скрейна или Энтони Хопкинс, наш мозг даже не потрудился запомнить.

Не помогает раскрытию действующих лиц и обращение к их предыстории. Ломая классическое правило кино: «Не рассказывай, а показывай», Снайдер слишком многое пытается изложить в диалогах, и так-то весьма скучных, а с обилием имен и локаций, которые зрителю ничего не говорят, и вовсе утомительны. Провальным по этой причине получилось включение в сюжет генерала Титуса и Тарака, разговаривающего с животными — персонажи заслуживали более эмоционального подключения. Желание за каждым оставить загадку сыграло со Снайдером злую шутку — даже с предысторией Коры он умудрился начудить, до самого финала второго фильма мы так и не могли понять, что побудило воительницу Империума отречься от своей клятвы и перейти на сторону Сопротивления.

Заметным тормозом для погружения в красочный, но бестолковый мир «Мятежной луны» стал и тот очевидный факт, что Снайдер сразу нацелился не на конкретный фильм, а на целую франшизу. Нельзя осуждать автора, который имеет в голове комплексную монструозную конструкцию большой вселенной и пытается расставить «маячки» таким образом, чтобы затем они срабатывали в новых и новых картинах. Но Зак, не особо заботясь о целостности текущего сюжета, отвлекается на другие арки, оставляя множество линий незакрытыми и неиспользованными. Намеки на будущие противостояния — это здорово, на этом выехала, например, первая «Дюна» Дени Вильнева, но оборванные концы «Луны» больше похожи на пустые обещания и несбыточные надежды, чем на затравку будущих грандиозных противостояний.

Источник: www.imdb.com

Лучшим примером неумелого использования фактора интриги в «Мятежной луне» стало сухое изложение истории Материнского Мира. Мне, может быть, и хотелось бы встать на сторону Коры и поддержать ее соратников в борьбе с Империумом, но… Но Снайдер настолько скучно и серо показал злодейскую суть антагонистов, что угрозу от них я могу себе только представить, а не ощутить через образы, события, трагические разрушения. Создатели дилогии намекают на то, что и в самом центре Империума не все гладко, и что на окраинах зреет недовольство, и что у Зла есть очевидные слабые стороны, а у Добра непременно найдутся сторонники, однако визуализация этого страдает — нам об этом рассказывают закадровым голосом. Такой прием в фантастике подобного размаха просто не работает, а интрига возможного продолжения не цепляет.

Наконец, крайне неудачным выглядит маркетинговый ход с объявлением о скором появлении на экранах режиссерской версии «Мятежной луны». Одно дело, когда спустя много лет после премьеры появляется авторская сборка «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта или той же «Лиги справедливости», которую Снайдер в силу личной трагедии не смог сделать сам и отдал на «растерзание» студии. Но в данном случае ощущение от анонса совершенно другие — нам словно демонстрируют несостоятельность уже вышедших двух картин. Вместо того чтобы представить особое видение создателем своего детища, это преподносится так, будто имеющиеся два фильма выпустили впопыхах, лишь бы было, но по прошествии небольшого времени автор отшлифовал края, подчистил ленты и подкрасил и готов показать настоящий конечный результат. Ну, а к чему тогда была спешка с первым выпуском?

«Лигу справедливости» в сборке Снайдера ждали именно потому, что хотели видеть фильм таким, каким он был задуман режиссером, и новое бескомпромиссное видение режиссерской версии существенно отличалось от того, что изначально было показано в кинотеатрах. Зак проявил себя невероятным визионером и талантливым рассказчиком, способным увлечь своей историей. Расширенная версия «Мятежной луны» такого смысла не имеет — у Снайдера были все возможности сразу делать такое кино, которое он хочет, и с которым ему не было бы стыдно выйти к зрителям. Что помешало первоначальным планам, даже не имеет значения. Главное — нет ожидания того, что режиссерский вариант что-то исправит. Скорее всего, радикальных отличий не будет, улучшать-то нечего…

Источник: www.imdb.com

Но вывод мой из всего этого будет парадоксальным. Да, у Зака Снайдера не получилось новых «Звездных войн», он разочаровал многих своих поклонников и не использовал предоставленные ему возможности даже наполовину. Однако с коммерческой точки зрения дела «Мятежной луны» отнюдь не так плохи, как ее оценки — Снайдер выполнил свою часть сделки с Netflix, и обе стороны этим свершившимся фактом могут быть удовлетворены и даже довольны. Последующие шаги зависят от руководства платформы — и я не стал бы отвергать возможность того, что Netflix решит продолжить сотрудничать с колоритным постановщиком как в рамках других проектов, так и в пространстве данной франшизы.

Еще до выхода первой части Снайдер вскользь упоминал о планах снять трилогию. Затем разговор пошел уже о шести лентах. Учитывая то, что история Коры фактически была разделена на две части, которые снимались одновременно, сложно однозначно сказать, будет ли третий фильм заключительным, или нас ждут еще две раздвоенные картины — от Зака можно ожидать и того, и другого. Не сомневаюсь, ему есть что рассказать и о прошлом, и о настоящем, и о будущем Материнского Мира, автор безусловно приготовил для публики множество лихих сюжетных поворотов, эпических сражений и невероятных драматических откровений, но, прежде, чем двигаться вперед, авторам «Луны» стоит провести работу над ошибками.

Netflix без сомнений заинтересован в долгоиграющей франшизе, привлекающей платежеспособную аудиторию, так что я бы не спешил с тем, чтобы списать Кору и компанию с корабля современной эпической фантастики. В то же время, не исключаю, что продолжение, если оно когда-нибудь выйдет, будет совсем другим — возможно, приквелом или отдаленным сиквелом того, что мы уже видели, или даже историей из другой части галактики, никак не касающейся событий на Вельде. Конечно, завышенные ожидания к открывающей дилогии и весьма скромные ее реальные оценки могут скорректировать бюджеты будущих лент, но Снайдер умеет снимать и в ограниченных финансовых условиях. Ну, а то, что новые «Звездные войны» у него не получились, Зака наверняка беспокоит меньше всего. В конце концов, новые «Звездные войны» и у самих «Звездных войн» пока не получаются…

Источник: www.imdb.com

Какие у вас остались впечатления от «Мятежной луны», и готовы ли вы вернуться в эту киновселенную, чтобы проследить за развитием в ней событий, рассказывайте в комментариях — они помогут мне сориентироваться, стоит ли написать на эту тему еще что-то. А пока я переключусь на другие новинки и голливудскую классику — мне есть что рассказать вам и о других картинах и сериалах. Если текст в несколько экранов вас не пугает, заглядывайте на канал регулярно, я стремлюсь быть интересным и разнообразным. Ну, и традиционно уже — смотрите, читайте, не болейте, берегите себя и близких, и увидимся в кино!

Изображение в превью:
Автор: Zack Snyder
Источник: www.imdb.com
БоевикПриключенческий фильмТриллерФантастический фильм
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Подписывайтесь на telegram-канал «Киновед в штатском»!

56 комментариев

735083015@vkontakte
София Бутелла так молодо выглядит — я думал ей лет 20-25. Сцены боев выглядят как из компьютерных игр, видимо фильм на детей расчитан. Фантастика должна быть, как, Крикуны 1995 — вот это поинтересней смотреть…
A
Это не кино, а каша с какашками из средневековья и типа фанты.
L
Это космо-опера. Но очень слабая в плане сюжета. Прям совсем.
А
и чего все теребонькают на снайдера, режиссёр то он посредственный
106206671720184521850@google
Если он снимает по чужой IP, с четко очерченными рамками — то фильмы получаются неплохие. Но если сценарий пишет он сам, получается вот такой продукт — «фильмосодержащий».
S
Ну, не такой уж и посредственный, «Хранителей» снял, ещё пару удачных картин. Всем понравилось. Надавали авансов на будущее. Не оправдал.
L
Режиссёр он отличный. И режиссерская работа в этом фильме — очень даже хороша. Сценарий — вот главная беда этого фильма.
А
как и всех других где он не только режиссёр. у него 4 картины средненькие, остальное кал. и как после всех его провалов дают снимать фильмы? Легенды ночных стражей последний норм в 2010 вышел
106206671720184521850@google
«Что не так с «Мятежной луной»» — Да все с ней «не так». На протяжении всего просмотра, обоих частей — ловил постоянные приступы жесточайшего «кринжа». От нелепости, неестественности и наигранности происходящего — буквально начинало тошнить. Поэтому, некоторые затянутые моменты приходилось проматывать — для сохранения душевного равновесия.
Посмотрите лучше «семь самураев» — разница колоссальная. В происходящее действительно веришь, и за персонажей хочется переживать.
Z
Я не смог досмотреть даже до половины, вообще не интересно.
Dimka
Вот тоже самое, хватило на 30 минут.
b
Эти две части Мятежной Луны, одни из самых худших фильмов в истории кино! Как говорят в таких случаях, снизу постучали!
L
Да норм кинчик. Никто никуда не стучал, есть куда более унылое Г среди недавно вышедшего. Одна Дюна чего стоит.
A
Оба хуже, как говорится.
106206671720184521850@google
А что не так с дюной? Она снята достаточно близко к первоисточнику. Насколько это возможно, в современной реальности.
L
Вот потому у нас и реальность такая. Все нормально, все так. Могло быть и хуже в самом деле.
106206671720184521850@google
Так что ненормально? Вы сформулировать можете?
A
В двух словах — невероятно занудна.
Лучше звоните Солу
Может в этом и проблема, что близко к первоисточнику? По скучной и пафосной книге, сняли скучное и пафосное кино. Ближе к народу нужно быть всем этим любителям баронов и императоров. Тогда и кино у них норм получится.
В
Сама фабула фильма о том, что галактическая империя упарывается за мешок брюквы, умножает на ноль собственно всё. Происходящее это абсурд и треш, причем задвигаемый на серьёзных щах, что превращает фильм в говно.
L
Ну там не за мешок брюквы ясен пень. Иногда полезно смотреть между кадров, образно говоря. Но в целом согласен — треш, однако визуально смотрибельный, если не искать в происходящем хоть какой-то смысл.
106206671720184521850@google
Не за мешок? А за что? Проясните тогда уже до конца.
Мощная военная машина, отправляет на покорение хрен знает какого количества недовольных, всего один корабль. Но и тот не может снабдить провизией.
«однако визуально смотрибельный» — Так в том то и дело. Кроме визуальности — там нет ничего. Можно смотреть на перемотке, или вообще без звука — ничего не потеряете.
L
За главной героиней — Кор(к)ой. Понятно же становится из диалогов, что чем-то она важна и чем-то не слабо нашакалила. Императора шлепнула например. Не суть. На повстанцев там походу вообще срать. Как и на многое другое, включая здравый смысл. Абсурда там более чем хватает. Фильм — чисто «позырить». Даже не посмотреть. Но многое из снятого последнее время даже этим похвастаться не может.
106206671720184521850@google
«За главной героиней — Кор(к)ой» — Если имеется ввиду цель полета — это не так. В начале первого фильма четко указано, что цель — восстановление контроля над окраинами. О ГГ становится известно только впоследствии. И рассматривается она как бонус, к основному заданию.
Вы точно слушали эти самые диалоги, в первом фильме?
«Понятно же становится из диалогов, что чем-то она важна и чем-то не слабо нашакалила.» — То есть — второй фильм вы не смотрели. Где все показано — из диалогов и флешбеков.
L
Не, не смотрел. У нас разве показывают? Востановление контроля над окраинами оно такое, да) Всегда всё четко, а потом вдруг нечëтко)
106206671720184521850@google
«У нас разве показывают?» — Не знаю где «у вас», но на торрентах и онлайн кинотеатрах — есть уже давно. С полноценной дублированной русской озвучкой.
«Не, не смотрел» — Не смотрел, но комментирую… Просто отлично.....
Не вижу смысла, дальше что-то с вами обсуждать.
Override@gametech
Что не так? Да как обычно детский рейтинг, кино для американских детишек. Где бллл обещанные режиссерские версии со взрослым рейтингом???
Лучше звоните Солу
Режиссёр забыл их снять. Да и зачем? «И так схавают»@
104930550837879325485@google
Написано складно, плюсую
Эх, жаль снайдеру не дали звёздные войны новые снимать
R
После всего, что он наснимал, слава богу, что ему ничего стоящего больше снимать не дают.
A
За одни только 300 спартанцев его надо лишить права снимать фильмы.
106206671720184521850@google
Не… Надо давать ему в руки готовый сценарий — визуализируй, давай. И предупредить: «ударишься в самодеятельность — получишь по жопе». :)
Лучше звоните Солу
Почему? Неплохой же фильм в целом. Гееобразный царь Персии только картинку немного портит, а так вполне норм кино.
A
Это не фильм, а снятое на компьютере нечто, напоминающее мультик.
104930550837879325485@google
Эх, Снайдер-Снайдер...
Звание лучшего визионера переходит к Вильнёву…
L
Серьёзно? Из Вильнëва визионер как из государственной думы — хоккейная команда. У меня не было завышенных ожиданий от очередной Дюны, но Денни умудрился снять худшую экранизацию вопреки всему. Именно как режиссёр все и запорол. Вообще, когда хипстеры берутся за какие-то олдовые темы, всегда получается порожняк. Снимали бы уже про вот этот вот ваш зомби-апокалипсис и не лезли куда не просят.
104930550837879325485@google
Смешно читать подобный необоснованный бред на фильм, который все критики поголовно признали шедевром на века. Среди зрителей также, судя по оценкам на профильных ресурсах, поголовный восторг. Если ума/насмотренности не хватает понять в чём прикол новой дюны — КиноПоиск снял годную рецензию
L
А мне плевать на критиков. Я своими глазами сиотрю и своей головой думаю. И если я вижу что по одной из моих любимых книг сняли кино уровня «детский утренник», то пусть мне критики хоть мамой поклянуться — не поверю.
L
104930550837879325485@google
Да я с вами спорить не собираюсь. Вы можете кушать птичий помёт и с таким же успехом уверять всех, что это лучшее из блюд в мире, а все повара, кулинарные критики и простые любители что-нибудь поесть просто не шарят, ведь вы своим ртом это едите и своей головой думаете.
L
Так можно сказать абсолютно про всë. Каждому своë — так звучит эта истина. Но мы ведь не птичий помет обсуждаем не так ли? То что кому-то фильм понравился — я вполне допускаю. Но называть визионером человека, который упростил одну из самых философских в сайнс-фикшне книг до уровня восприятия одноклеточных и решил что сделал шедевр, это слишком. Ни как экранизация, ни как самостоятельное произведение этот фильм не получился. И сам Вильнëв судя по интервью это понимает. Но пипл схавал, лавэха поднялась, так что шпайш машт флоу, а шоу машт гоу он.
A
Надо же отбить бабки, вложенные в проект. Вот и хвалят одни халтурщики других.
101882405614826674150@google
Походу это вам чего- то не хватает, если для вас определяющим является мнение критиков/кинопоиска
104930550837879325485@google
У меня есть своё мнение и, о чудо, оно совпадает с мнением большинства. А вы из числа любителей гордиться своей нетакойностью. Кароче из меньшинств
A
Миллионам скажи, что на этот фильм потратили сто мильонов баксов — и они пойдут, как миленькие. И получается, как у Ходжи Настреддина: «следующие были умнее, они дружно смеялись, выходя из палатки. После этого в палатку выстроилась огромная очередь созерцать зверя, именуемого кот».
104930550837879325485@google
Не пойдут, уже миллион раз доказано. Да и причем тут пойдут и мнение конечное. Можно сходить и разочароваться, очевидные вещи
A
Пошли же. И, чтобы не казаться дураками, начали ставить за это дикое занудство «плюсики». В точности по Соловьеву с его «зверь, именуемый кот».
104930550837879325485@google
Ну то есть в вашем мире люди идут в кино и хорошо его оценивают только если оно плохое, лол.
Не пишите мне больше
A
Это вы придумали. Я говорил, что про фильм Дюна народ будет говорить хорошее только потому, что о нем говорят хорошо.
Посмотрите как-нибудь фильм Афера Томаса Крауна с Броснаном. Там есть примечательный момент в музее, когда учительница говорит сонным детям: «Хорошо, поступим так — эта картина стоит десять миллионов долларов», и детки тут же бегут смотреть картину.
L
Сценарий само собой — лютая дичь, все ходы сюжета вторичны в лучшем случае, персонажи плосковаты, и в то же время им явно «тесно» в рамках сюжета. Актерская игра — в меру «симпатишная», но не так чтоб прям ах. Явных конкурентов Петрова с Бошир.., пардон, Козловским не замечено. Картинка хорошая — слоумо спасет мир. Вердикт — фильм смотреть можно, желательно в кинотеатре, с попкорном и приятной (-Ым) спутницей (-Ком). Обсуждать после просмотра не стоит — сэкономите время для более приятных дел.
m
Если первой части можно было поставить 6, то вторая максимум 4. Первая подавала надежды на хорошее развитие сюжета, но по итогу получили сельский боевик.
102086457256851200170@google
А как так, в 1 месте столько хейтеров, а главное кто-нибудь из вас что-нибудь производит или заслужил хоть толику признания у миллионов людей, режиссер он отличный, фильм нормальный: смотреть интересно, спецэффекты на высоте, сюжет — да офигенный сюжет, не чита Интерстеллар, который зацеловали во все дыры, а по факту 0 на всех линиях.
Лучше звоните Солу
Интерстеллар по факту 0 космических масштабов. Поэтому и зацеловали.
309936379@vkontakte
Ради 100 мешков картохи империя терроризирует колхоз
Кстати там передовики
Скосить обмолотить высушить зерно
Ах да,…про высушить они забыли
Или им не сказали
Что без сушки зерно сгниет
Короче зерно на дредноуте видимо дают свиньям
Это центральная идея делает весь фильм комедией
Но тупой

Добавить комментарий

Сейчас на главной

Новости

Публикации

Обзор Tronsmart Bang Max 130W: самой мощной беспроводной колонки в линейке Tronsmart

Беспроводная колонка Tronsmart Bang — это мощный бумбокс со светомузыкальными эффектами, который позиционируется как «колонка для компании». Заявленная мощность всех динамиков в сумме...

Как привести в порядок окна? Обзор робота-мойщика Chovery CL-1

Наша квартира расположилась далеко не на первом этаже, а окна нужно как-то мыть. Специально для этого решили приобрести робота-мойщика. В обзоре поговорим про устройство Chovery CL-1, который нам...

Космический бильярд: как рождение белых карликов превращает планеты в пыль

Белые карлики — это звёзды-пенсионеры, доживающие свой век после бурной молодости. Они уже израсходовали топливо для термоядерных реакций и сжались до размеров Земли, сохранив при этом...

Borant Phantom 2024: карбоновый велосипед-гревел на Shimano GRX RX820 доступен для предзаказа в России

Совсем недавно прошла крупнейшая в стране ежегодная выставка Велокульт. На ней мне довелось лично пообщаться с продакт-менеджерами и руководителями ряда крупных и не очень велокомпаний. После чего...

Для чего на пешеходных мостах над железнодорожными путями монтируются защитные экраны

Всем кому доводилось переходить железнодорожные пути по специальным пешеходным переходам, установленным над этими путями или путепроводам (путепровод — специальное сооружение в виде...

Каким будет Nothing Phone (3) и когда выйдет: что известно на данный момент

Nothing является сравнительно новым игроком среди производителей смартфонов. Тем не менее компания уже получила широкую известность благодаря необычному, узнаваемому дизайну своих устройств. В этом...