«Мать всея Marvel» расследует убийство. Обзор фильма «Ветреная река»
От триллеров как правило не ждёшь каких-то откровений, повторяющиеся сюжетные ходы набили оскомину, в погоне за зрелищностью режиссёры часто забывают о таких вещах как логика и проработка персонажей. Фильм о котором пойдёт речь стал приятным исключением из этой печальной тенденции.
О сюжете
В горах на снегу, недалеко от резервации находят труп индианки со следами насильственной смерти. Для расследования обстоятельств убийства ФБР направляет своего сотрудника Джейн Бэннер (Элизабет Олсен). В тандеме с местным лесничим Кори Ламбертом (Джереми Реннер) ей предстоит найти разгадку таинственной гибели девушки.
Впечатления
В неспешном выстраивании режиссёром экспозиции есть что-то кинговское: впереди маячит шокирующая и трагическая развязка, а пока герои общаются с родными жертвы и ищут зацепки. Вообще есть ощущение, что весь фильм снял исключительно ради концовки. И поверьте она того стоит.
Скажем пару слов о режиссёре. Тейлор Шеридан это и сценарист, и актёр и режиссёр-постановщик в одном лице. Его авторскому стилю присущ отход от шаблонного развития сюжета. Не пытаясь загнать свои фильмы в определенной формат и как-то ограничить собственную творческую работу, Шеридан уделяет особое внимание психологизму и раскрытию внутреннего мира героев. В «Ветряной реке» самому режиссёру роли не досталось. Особое внимание он уделяет теме насилия над женщинами. Эта тема неоднократно им поднимается, особенно в его поздних картинах. А исполнительница главной роли, Элизабет Олсон настолько прониклась этой проблемой, что даже стала волонтёром в центре помощи жертвам насилия.
Общение Шеридана с индейцами в юном возрасте нашло отражение в сюжете картины. Их рассказы частично легли в основу сценария фильма. Заручившись поддержкой индейских вождей и получив от них финансирование, режиссёр приступил к работе над картиной.
Операторская работа, темп повествования — все даёт нам проникнуться леденящей атмосферой этих глухих мест. «В такой глуши всякое может случиться». Бескрайние просторы горных долин, ослепительная белизна снега — зимние пейзажи задают тон всему повествованию. Фильм получился настолько холодным, что это заставляет зрителя поежится.
На первый взгляд кажется, что раскрыть преступление в провинции, где жителей совсем немного и все друг друга знают не так сложно. Но у героев нет никаких зацепок, снег заметает следы и улики, а та помощь, которую может предоставить агенту местная полиция — весьма скудная.
Угрюмая натуралистичность сцен насилия даёт понять, что перед нами не развлекательный фильм, а серьезное авторское кино.
Композиция «Ветряной реки» закольцованна: открывающая фильм сцена демонстрирует, как измученная и израненная жертва борется за выживание, из последних сил бредя по снегу.
Финал фильма переворачивает все с ног на голову. Превращает поверхностный, хоть и очень атмосферный детектив в исследование природы человеческого зла. А послесловие со статистикой пропавших без вести индианок в Америке, оставляет неприятный и тревожный осадок.
Если понравился обзор будем благодарны, если подпишитесь на наш канал о литературе. Ссылка в профиле.
3 комментария
Добавить комментарий
А фильм классный. Рекомендую.
Добавить комментарий